THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
  • учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону;
  • развивать координацию движений руки и глаза;
  • учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений;
  • приучать добиваться отчётливой формы;
  • развивать чувство композиции;
  • повторить состав числа три;
  • расширять кругозор детей по окружающему миру;
  • продолжать знакомить детей с подводными обитателями.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
  • беседа на тему «Где живут рыбы?»;
  • чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»;
  • «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн;
  • «Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».

Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зелёного или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живёт в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
2. А где ещё могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют их, воспитатель показывает слайды презентации.

Слайд шоу «Рыбки в воде» (фотогалерея)

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

2. Практический этап.
В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
Инструкция по выполнению работы:
- дети выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.
-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
4. Подведение итогов.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают своё мнение.
Рефлексия:
-Что научились делать?
-Что получалось выполнить легко?
-Что было трудно?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Рыбки в аквариуме

Старшая группа

Программные задачи:

*Учить детей выполнять последовательные действия по технологическим картам.

*Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

*Закреплять умение и навыки работы с бумагой.

*Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы и умение работать в коллективе,

Материалы для занятия:

У воспитателя:

Имитация аквариума при помощи сетки голубого цвета;

Камушки и водоросли из потолочной плитки, магниты на каждого ребенка,

иллюстрации с изображением аквариумных рыбок (золотая рыбка, гуппи, меченосец, сомик, скалярия)

Технологические карты по выполнению рыбки – оригами, квадратные листы бумаги на каждого ребенка, ножницы с закруглёнными концами, карандаши.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я живу под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть, но не говорю

Глаза есть, не моргаю

Крылья есть, не летаю.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие по подводному миру.

Мы сегодня будем много говорить о рыбках.
Назовите мне сказки, где рыбка играет волшебную роль?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке. По щучьему велению. Русалочка.

Воспитатель: Ребята, скажите у кого дома живут рыбки?

(ответы детей)

Воспитатель: Как называется дом, в котором живит рыбки?

Дети: Аквариум

Воспитатель: И рыбки называются аквариумными.

Посмотрите на доске в группе тоже, есть аквариум, но сейчас он не обитаем. Мы должны заселить в него рыбок. И давайте сейчас познакомимся с видами аквариумных рыбок.

Воспитатель показывает изображения рыбок и рассказывает о них.

Самки достигают в длину 5-6 см, самцы до 4. Выведено большое количество пород. Окраска гуппи разнообразна.

Меченосцы Меченосец достигает в длину 8 см, самка 12, иногда встречаются и более крупные самки.

Золотая рыбка.

Имеет окраску от желто-золотистой до ярко-красной. Она легко приручается.

Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.

Скалярии. Форма тела дисковидная, почти треугольная. Длина этих рыб 15, а высота 20 см. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, черная, дымчатая, мраморная.

Вот мы побывали в гостях у аквариумных рыбок.

А теперь попробуем сделать рыбку своими руками.

Воспитатель: Назовите части рыбы.

Дети: Туловище, голова, плавники, хвост.

Воспитатель: С каким материалом будем работать?

Дети: С бумагой

Воспитатель: Какую технику будем использовать в своей работе?

Дети: Оригами

Воспитатель: Что такое оригами?

Дети: Искусство складывания бумаги.

Воспитатель: Прежде, чем будем складывать, поиграем

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

Объяснение и показ по этапам складывания рыбки-оригами

Физкультминутка.

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

Возле берега червяк

Извивается – вот так,

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

Дернул леску рыбачок,

Да сорвался червячок,

Рыбка не попалась,

С червяком умчалась.

Воспитатель: Вот рыбки готовы и мы их поместим в наш аквариум. Ребята по одному подходят, и воспитатель помещает рыбку в аквариум с помощью магнита.

Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня познакомились с аквариумными рыбками.

Назовите рыбок, каких Вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сделали аквариумных рыбок. Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создание этого шедевра.

Можно завершить наше занятие пословицей « Без труда, не вынешь рыбку из пруда».

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия конструирования из бумаги

(старший дошкольный возраст)

Тема: "Аквариумные рыбки".

Программное содержание:

Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб.

Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.

Воспитывать творческие способности в украшении поделки.

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей.

Аквариум” (лист бумаги голубого цвета размером А4; цветные квадраты разной формы разного размера, цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки; плакат по Т.Б. при работе с ножницами.

Подготовительная работа:

Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по различным темам “оригами”. Наблюдение детей за аквариумными рыбками.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)

Заселяют аквариум растениями и рыбами.

Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:

Это рыбы, которые любят плавать по дну.

Каких вы знаете? (Сомики.)

– В толще воды?

А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)

И рыбки, которые плавают на поверхности воды.

Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)

И сегодня мы вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

Правильно, водоросли.

А зачем в аквариуме нужны водоросли?

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

Вы готовы? Начинаем!

Объяснение последовательности работы.

У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов?

Пошел однажды левый угол в гости к правому.

Погостил немного и вернулся домой.

После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.

Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко, позвали его братья. Пришел к ним уголок, поздоровался. Весело им.

Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.

Но тут подул веете и перевернул нашу фигурку.

И что же у нас получилось?

Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).

Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Физминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали,

и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем,

Снова складывать начнем.

Готовых рыбок заселяем в “аквариум”

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

А теперь мы вырежем рыбке хвостик и нарисуем нашим рыбка глаза и чешую. И посмотрим какие красивые и весёлые они у нас получились.

Итог. Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.

07.02.2015 Руденко Ольга Павловна

Конспект ОД в детском саду. Старшая группа

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности на тему «Рыбы» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на обогащение представлений детей о рыбах, развитие речевой активности детей через составление рассказов по картинкам.

Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Составление описательных рассказов о рыбах.
Задачи
Образовательные
Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах.
Совершенствовать навыки словообразования.
Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
Обеспечить игровую, познавательную, речевую активность.
Развивающие
Развивать мышление, связную речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в командах.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, проблемные вопросы, система трех вопросов, рассказ воспитателя, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыб, маршруты, мнемотаблица.
Предварительная работа: Беседы о рыбах, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий рыб, чтение художественной литературы по теме.
Воспитатель: Скажем скороговорку: рыбу ловит рыболов, в речку весь ушел улов. (скороговорку повторяют все вместе, затем девочки, мальчики, в медленном, быстром темпе)
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о рыбах)

Воспитатель: Для того, чтобы мы получили много интересной, полезной информации, мы используем систему трех вопросов.
1 вопрос: Что мы знаем о рыбах? (ответы детей)
Воспитатель: Где водятся рыбы?
Дети: В воде.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Чем дышат рыбы?
Дети: Жабрами.
Воспитатель: Что рыбы делают в воде?
Дети: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т.д.
Воспитатель: Какие рыбы?
Дети: Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т.д.
Воспитатель: Молодцы, как много уже мы знаем о рыбах!
2 вопрос: Что мы еще хотим узнать о рыбах? (ответы детей) Как много вы хотите узнать!
3 вопрос: Как мы можем это узнать? (ответы детей). Да, информацию можно получить из разных источников: книг, энциклопедий, интернета, спросить у взрослых.

Дидактическая игра «Подберем слова родственники к слову «рыба»
Воспитатель: Как назовем маленькую рыбу?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Назовите рыбу ласково.
Дети: Рыбонька, рыбочка
Воспитатель: А как мы назовем большую рыбу?
Дети: Рыбина.
Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачек.
Воспитатель: Куда пошел рыбак?
Дети: На рыбалку.
Воспитатель: Что он делает на рыбалке?
Дети: Рыбачит.
Воспитатель: Какой крючок нужен для ловли рыбы?
Дети: Рыболовный.
Воспитатель: Как называется суп из рыбы?
Дети: Рыбный.
Воспитатель: А жир рыбы, какой?
Дети: Рыбий.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором живут рыбаки?
Дети: Рыбацкий.
Воспитатель: Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (Рыба)

Физкультурная минутка «Рыбы»
Рыбы плавают в реке, в Черном море, озерке (волнообразные движения рук)
Окунь, ерш, карась, налим – все относятся к речным (загибать пальцы)
А еще есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть. (машут правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем: о морских заводим речь. (гребут руками)
В море плавают акулы, камбала и рыба – меч. (сгибают пальцы)
Сельдь, скат, рыба-пила, (сжимают пальцы в кулачки)
Даже есть такая рыба под названием игла (руки вверх)
Все, что связано с водой, это рыбам дом родной. (руки над головой, изображая крышу)

Воспитатель: Сегодня наша задача: составить рассказы о рыбах. Для того, чтобы это было интересно и плодотворно, нам надо обсудить план. Чтобы вам было легче запомнить пункты плана, у нас есть таблица.

Воспитатель: Как вы думаете, какой первый пункт плана? (назвать рыбу)
Второй пункт? (где живет) Правильно, надо назвать место ее обитания.
Эта группа рыб, где водится (в реке) Какие это рыбы? (речные)

Воспитатель: А эта? (в море) Какие они? (морские)

Воспитатель: А эти рыбки, где живут? (а аквариуме) Какие они? (аквариумные)

Воспитатель: Третий пункт? (описать рыбу, сказать из каких частей она состоит)
И последний пункт плана? (чем питается)

Воспитатель: Составлять рассказы мы будем в командах. Вам надо будет разделиться на команды, пройти по маршруту, найти картинку, вместе составить рассказ по плану, самостоятельно решить, кто будет рассказывать: это может быть один человек, два или вся команда – как вы решите. Вспомним правила работы в командах.
Дети: Надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим командам, уважать мнение каждого.
Дети делятся на команды, проходят по маршрутам, составляют рассказы о рыбах по плану. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Маршруты
Дети начинают движение от красного конуса. Стрелочками показано направление, цифры обозначают, сколько надо сделать шагов.

После обсуждения команды собираются вместе.
Воспитатель: Послушаем первую команду
Примерный рассказ о щуке
Это щука. Она живет в реке. Тело покрыто чешуей. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост, острые зубы. Она хищник – питается мелкими рыбешками.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о щуке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.
А вы знаете о том, что щуку называют пресноводной акулой? Щука обладает большим проворством движений. Известны случаи, когда щуки хватали и затягивали под воду утят, мышей, белок. Редкой рыбе удается избегнуть зубастой пасти погнавшегося за ней хищника. Тем более, что щука преследует ее не только в воде, но даже и в воздухе. Прыжки щуки изумительны! Все-таки большей частью хватает она свою добычу из засады или же прибегает к хитрости: щука не редко становится на мели и хвостом мутит ил, так что муть совершенно закрывает ее от мимо идущих рыбок.

Воспитатель: Послушаем вторую команду
Примерный рассказ о золотой рыбке
Это золотая рыбка. Она аквариумная рыбка. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбы покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на золотую монету, такая же круглая и блестящая. Она питается сухим кормом.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о золотой рыбке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Давным-давно в Китае было начато производство сосудов довольно больших размеров с широкой горловиной, предназначенных для содержания золотых рыбок в домашних условиях. Это были первые домашние аквариумы, и называли их «рыбьими прудами».
А вы знаете, что аквариумная рыбка телескоп – ближайшая родственница (разновидность) золотой рыбки. Посмотрите, как они похожи, но главной отличительной особенностью являются глаза большого размера.

Воспитатель: Послушаем третью команду
Примерный рассказ о морском коньке
Это морской конек. Он обитает в морях. Голова у него точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о морском коньке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Морские коньки очень интересные создания! Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений. Морские коньки меняют окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Они подстраивают цвет своих чешуек под цвет кораллов или водорослей, из-за чего их практически не видно. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей.
Коньки могут передвигаться «верхом» на рыбах. Благодаря своему изогнутому хвосту, морские коньки могут путешествовать на большие расстояния. Они хватаются за плавники окуня и держаться до тех пор, пока рыба не заплывет в заросли водорослей.

Воспитатель: Вы составили рассказы о щуке, золотой рыбке, морском коньке: они такие интересные, разные – а что их объединяет? (живут в воде) В чем их различие? (внешний вид: необычная форма морского конька; обитают в естественных, искусственных водоемах)
Воспитатель: Кем была рыба, до того, как стать взрослой? (мальком) А до этого? (икринкой) Как рыба растет и развивается мы узнаем в следующий раз.

Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать: поиграли, поговорили о рыбах, подобрали слова-родственники, рассказали стих, поработали в командах, составили рассказы, обсудили планы на будущее. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали?

Эмма Куулар
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе «Разные рыбки»

Тема : «Разные рыбки » .

Цель : Учить передовать отличительные особенности разных рыбок , имеющие одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; Закреплять приемы лепки продолжать учить различатьформы рыбок; Бережное отношение к природе и любви к рыбкам .

Демонстрационный материал : Бумажные рыбки 2шт . дед и баба, домик, озеро, удочка, «золотая рыбка » .

Раздаточный материал : Тарелочки с влажными салфетками, бумажные салфетки, ножички для вырезания пластилина, пластилин, дощечки, стаканчики и трубочки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка” , подвижная игра “Веселая рыбка”

Ход НОД.

Дети заходят в группу :

Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

«Доброе утро»

Игра перед занятием : «Рыбак и рыбки »

Воспитатель : Дети давайте немножко поиграем?

Дети : Да.

Воспитатель : Я буду рыбаком, а вы будете рыбками .

Ребята, посмотрите, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький , но необычный, он сказочный.

Послушайте, из нашего сундучка со сказками кто-то стучится!

Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам в гости из сказки пришёл?

Открываем сундучок и достаём оттуда дедушку и бабу, золотую рыбку (игрушки) .

Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи?

Дети : Из «Сказки о рыбаке и рыбке » .

Дети сидят полукругом, на ковре, перед настольным театром.

Воспитатель : – Ребята, вы уже знаете, как лепить рыбку , а сегодня на занятии вы научитесь лепить разных рыбок . Но сначало я расскажу сказку, а вы внимательно послушайте. (показ театра) .

Жили-были дед да баба. Баба дома с хозяйством занималось; убирала, готовила. А дед в озеро ходил, рыбок ловил.

И на этот раз пошел на рыбалку. Накинул он свою удочку, сидит и ждет. Что-то рыбка не ловится . Ждет дед. Вдруг удочка зашевельнулась, вытянул дед удочку, а там рыбка . Рыбка - то не простая , а золотая! Говорит рыбка человеческим голосом.

Здравствуй дед! Отпусти меня, пожалуйста, в озеро. В озеро совсем мало рыбок осталось, почти всех выловили, без меня подружкам плохо будет, а мы хотим, чтоб нас было много.

Пожалел дед рыбку и говорит :

Дед : Хорошо, я тебя отпущу и попрощу вон тех ребятищек слепить вам рыбок подружек. Они хорошие, добрые и умелые дети. Отпустил дед золотую рыбку обратно в озеро .

И вас просит помочь исполнить желание золотой рыбки .

Воспитатель : Ну, что дети поможем?

Дед : Да.

Наблюдение за живыми рыбкам в аквариуме .

Воспитатель : Ребята, посмотрите. Какие красивые рыбки на нашем аквариуме .

Посмотрите на наш аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки )

Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто камешками)

Зачем на дне нужен камушки?

Дети : В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети : Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются . Среди растений рыбки прячутся . Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат .

Воспитатель : А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.

Дыхательная гимнастика :

Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

Послушайте внимательно правила.

Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.

Что наблюдаете? (пузырьки)

Откуда взялись пузырьки? Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.

Ребята, чем дышат рыбы?

Дети : жабрами.

Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками ?

Дети : человек.

А как он ухаживает?

Дети : Кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки.

Чем человек кормит рыбок?

Дети : Кормом для рыб.

Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают.

А еще бывает живой корм – один из них называется мотыль.

Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые ?

Дети : Нет.

А чем они отличаются?

Дети : Формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков.

А что общего имеют все рыбки ?

Дети : У рыб есть голова, туловище, плавники.

Что помогает рыбке двигаться в воде ?

Дети : Хвост, плавники.

Хвост у рыбки служит рулем , а плавники помогают ей передвигаться в воде.

Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?

Дети : Защищает тело рыбки от различных повреждений.

Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки .

А тепер идем и садимся за столы на свои места. (Дети усаживается за столы)

Показ и сравнение, бумажных рыбок.

Воспитатель : - Внимательно посмотрите, сравните и покажите мне какие они?

Дети : Одна рыбка большая , а другая длинная.

Молодцы, правильно, одна рыбка большая круглая , а другая длинная.

- Рыбка у нас кокого цвета ?

Что еще есть у рыбки ?

Дети : Глаза, хвост, плавники.

А тепер я вам покажу, как их делать.

Сейчас берем половины пластилина, и разминает его, раскатываем между ладонями.

Вот у нас получился тело рыбки . Что у наших рыбок не хватает?

Сейчас мы оттягиваем от основной формы нос, заострить их, сплющиваем хвост, плавников. А чешую рисуем стеками. Вот оформляем голову.

Вот какие у меня получились разные рыбки одна круглая и большая, а другая длинная. И вы сейчас поможете деду слепите разных рыбок . А у золотой рыбки будет много веселых подружек.

Самостоятельная работа детей .

Физминута (после круглой рыбки )

Физкультминутка “РЫБКИ”

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде. - движения руками.

То согнутся, разогнутся, - движения плечиками.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз, - приседания.

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки

Отдохнули, а теперь вторую длинную рыбку слепим .

Молодцы, какие вы у меня умелые, хорошие. Наверно и деду понравились.

Итог :

Дети своими рыбками стоят полукругом у «озера» , там дед с золотой рыбкой .

Отмечает, что дети все постарались , особенно хорошо получилось у ….

Дед : Какие мастера. И рыбок слепили много и красивых. Ну, тепер – то наша золотая рыбка скучать не будет – Правда, рыбка ?

Золотая рыбка : Спасибо вам дети, за вашу доброту, за ваш труд. Теперь в озере будет весело вон, сколько рыбок вы слепили. Большое спасибо!

Воспитатель : Ну, ребята, давайте аккуратно запустим рыбок в озеро.

(Распологать работы детей в «озеро» так, чтобы обе рыбки одног того же ребенка лежали вместе, т. е. рядышком)

Давайте посчитаем, сколько рыбок живет в нашем аквариуме.

Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут?

Давайте посчитаем, сколько рыбок плывет в правом направлении.

А теперь, сколько в левом направлении.

Итог :

Ребята, каким видом живых существ вы сегодня познакомились?

Дети. С аквариумными рыбками

Все ли рыбки одинаковые ?

Дети. Все рыбки разные . Разные по окрасу , по величине, по форме тела.

Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками , чтобы они чувствовали себя уютно в аквариуме, как дома?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их, что пришли к нам!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама