THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Отсутствие мужского воспитания у мальчика

Мужское воспитание есть. По сути это и есть воспитание (женщина больше присматривает за ребенком). Мать нужна не для воспитания. Мать нужна для заботы. ...Конечно все это упрощенно. На самом деле, и мать воспитывает, но это разно воспитание.

Чтобы понять это далеко ходить не нужно. Взять хотя бы наш сайт. Мне часто пишут парни, которым нужна помощь в решении их личных проблем. И намного чаще обращаются именно ребята, выросшие в неполных семьях. У них чаще возникают и проблемы в общении с окружающими, и в общении с девушками, причем как в соблазнении, так и в ЛТР.

Кстати у меня есть статистика (которую я уже приводил на форумах) по разнице между парнями получившим мужское (отцовское) воспитание, и не получившим таковое. Так, по расчётам учёных, в семьях где нет отца, чем в семьях где отец есть, дети:

* в 35 раз более вероятно сбегут из дома

* в 5 раз более вероятно совершат самоубийство

* в 20 раз более вероятно будут иметь проблемы с поведением

* в 14 раз более вероятно совершат изнасилование /мальчики/

* в 5 раз более вероятно покинут школу недоучившись

* в 10 раз более вероятно станут наркоманами

* в 9 раз более вероятно закончат жизнь в нищете

* в 15 раз более вероятно закончат свои дни в тюрьме

Любой психолог вам безусловно подтвердит, что неполная семья, в которой нет одного из родителей - это фактор риска. Почему же отсутствие отца в семье делает воспитание в семье неполноценным? Почему мать не может заменить отца? Очевидно, что между отцовским и материнским воспитанием есть какая-то разница. Иначе парни выросшие без отца ничем бы не выделялись, среди сверстников. Но они отличаются. Парни выросшие без отца менее ответственны, менее усидчивы и внимательны, асоциальны, более эгоистичны, не умеют преодолевать трудности, и вообще по поведению больше походят на испорченную женщину, чем на мужчину. В чем же дело?

В патриархальном обществе отцовская любовь отличается от материнской, и психологи утверждают, что ребёнок нуждается В ОБОИХ. Отцовская ставит условия, требовательна. Материнская безусловна, объемлет ребёнка, как бы он себя не вел. Недостаток одного из этих двух видов любви уродует будущую личность.

Простой пример. Притча о блудном сыне. Притчу эту обычно воспринимают как горькую правду о человеке и сладенькую правду о Боге, Который открывает Свои объятия кающемуся грешнику. Однако, представим себе, что блудный сын возвращается домой, где его ждёт мать. Тогда рассказ сразу лишается напряжённости: ясно, мать простит, тут уж никто не будет стесняться, прятаться среди слуг. Отец же, в отличие от матери, воплощает соединение милосердия со справедливостью, соединение ради будущего собственного сына. Ради того, чтобы он чувствовал себя полноценным человеком, а не младенцем, человек должен знать, что его могут и отвергнуть - и отец может отвергнуть.

Почему женщина не может воспитать из мальчика мужчину? Да потому, что ОНА НЕ МУЖЧИНА. Она может носить брюки, курить, ругаться как последний мужик, делать карьеру, но этого недостаточно, для того, чтобы быть мужчиной. У женщины принцип жизни НЕ МУЖСКОЙ. Женщине НЕ СТЫДНО «не обеспечивать семью», «не нести ответственность за свои слова», не стыдно «пользоваться плодами труда другого» (мужчин) и «стараться заплатить за эти плоды как можно меньше». Женщина скорее сдастся перед трудностями, попеняет на судьбу, поплачется в жилетку, но не будет преодолевать препятствие. Зато она может тупо "упереться рогом", начать истерить и топать ногами, если ей взбредет в голову какая-нибудь блажь. И тут ты ей хоть кол на голове теши - не согласится, и не успокоится. Но и капитуляция перед трудностями, и капризы - имеют одну природу. Отсутствие внутреннего стержня, безволие, безответственность, бесхарактерность, малодушие, инфантильность - вот признаки отсутствия мужского воспитания.

Есть еще большая проблема в том, что одинокая мать воспитывая сына, бессознательно пытается отомстить в его лице, бывшему мужу, а заодно и всем мужчинам вместе взятым. Сначала из бедного парня пытаются воспитать некое подобие мужского идеала, таким каким его понимают женщины: т.е. "рыцаря", который будет послушен и исполнителен, который по первому требованию женщины бросится исполнять ее пожелания и капризы, который не будет иметь недостатков в женских глазах, и заодно будет прощать любые изъяны со стороны женщины. Мать всерьез полагает будто таким образом растит настоящего мужчину. В реальности же она растит бесхребетного подкаблучника, который в лучшем случае попытавшись стать идеальным, и поняв, что соответствовать идеалу женского представления о мужчине в принципе невозможно, просто опустит руки и поплывет по течению. Безвольный подкаблучник - в лучшем случае. Агрессивный истерик, с расшатанными нервами и отсутствием человеческих понятий - в худшем.

И потом на такого мальчика всю жизнь давят и шпыняют. Его пытаются заставить вести себя идеально. Буквально всю жизнь ходить по проволоке. А чуть что не так - тут же начинается истерика "ты урод, ты меня не любишь, ты меня не слушаешься" и т.д. Такой мальчик не получает ни мужского воспитания, ни материнской ласки. Результат, как правило, печален.

Итоги:

Итак подведем итоги.

1. Мальчики выросшие без отца - более проблемны.

2. Мужское и женское воспитание отличаются друг от друга. Мать в семье играет роль оберега для ребенка (сопли подтереть, кашкой накормить, по головке погладить). Отец формирует личность ребенка (подать пример, оценить - наказать или похвалить, помочь, научить).

3. Ребенку нужны ОБА типа воспитания. Отсутствие материнской ласки или отцовского примера, ведет к неправильному формированию личности ребенка - (будущего взрослого). Нельзя сказать, что мужское воспитание заменит материнское, или будто мать может заменить отца. Оба типа воспитания уникальны, и слишком разные, чтобы их мог воспроизвести один человек. Если мать вознамерится заменить отца, или отец попробует быть ребенку матерью, то получится... ничего не получится. В этом случае ребенок скорее всего будет лишен и первого и второго.

4. В полной семье ребенок с детства получает примеры взаимоотношений между отцом и матерью, между мужем и женой, между мужчиной и женщиной. Ребенок выросший в неполной семье, и не получивший таких примеров, скорее всего будет и никудышным отцом (матерью), и плохим мужем (женой). Особенно это плохо для девочек. Выросшие без мужского воспитания девочки, как правило, крайне эгоистичны в собственной семье. Они не могут быть матерью и женой. В семье они могут быть только взрослым ребенком. И притом испорченным ребенком. Поэтому я всегда говорю, что брать замуж девушку выросшую без отца - довольно рискованное предприятие.

Источник: http :// soblaznenie . com / index . php ? module = forum & findmes =91555

Vlafud

Статус: Пользователь
Возраст: не указан
Город: не указан
Дата регистрации: 20 июн 2010
Последнее посещение: 17 апр в 13:24
Тем: 0
Сообщений:
20
Репутация: 0
Спасибо сказали раз:
4

Написать личное сообщение

Сообщение №5

11 мар 2011 в 16:02

Заранее спасибо.

Сообщение №6

11 мар 2011 в 16:43

Цитата(Vlafud @ 11.3.2011, 19:02) [ snapback ]91565

Я извиняюсь, но думаю лучше будет, если сразу здесь задать этот вопрос.

УмНик, а как заниматься самовоспитанием? Возможно ли это вообще? Или все те, кто растёт без отца - обречены? Если можно заняться самовоспитанием, то можете расписать всё по пунктам? Буду очень благодарен.

Может быть что-то вроде: Начал дело - заканчивай во чтобы то ни стало.

Заранее спасибо.


Вся разница между теми кто растет в полной семье, и без отца, в том, что в полной семье парня воспитывают отец и мать, а тому кто растет без отца придется заняться САМОвоспитанием.
Так что как видишь безотцовщина - не черная метка. Проблемы могут быть только тогда, когда ничего не делаешь, для того, чтобы стать личностью. Но, если ты взялся за себя, то у тебя могут быть даже преимущества перед ребятами выросшими в полной семье. Ведь они получают воспитание не задумываясь, и не прилагая ОСОЗНАННЫХ усилий. Ты же сам себе капитан, и можешь форсировать процесс. Тем более, что раз ты уже задался такими вопросами, значит ты уже выходишь из группы риска. Ведь у тебя УЖЕ иное мышление. Тебе уже мало просто жить по наклонной. Ты сам захотел изменить свою жизнь.
...
Так что по сути группа риска - это те, кто не прочел мой меседж. У остальных даже есть определенное преимущество, перед ВСЕМИ остальными. :-)

Как заниматься самовоспитанием? Также как и воспитываются парни в полных семьях - на личном примере. Ищи среди знакомых, людей, которые достойны уважения и бери с них пример. Старайся, В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ, не слушаться маму. Т.е., если она говорит, что нужно учиться - слушайся. Ведь тоже самое мог бы сказать и отец. А вот, если начнет гундеть о том, что нужно быть рыцарем - смело пропускай мимо ушей. Ну это к примеру. Читай хорошие книги, смотри ПРАВИЛЬНЫЕ фильмы и передачи (их к сожалению мало), бери пример, помогай себе и окружающим. Учись. Развивайся. Занимайся спортом. Тренируй волю. Вот так и победишь. Удачи. :-)

Посеешь мысль – пожнешь поступок. Посеешь поступок - пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу.

MrMcMurphy

Статус: Пользователь
Возраст: 20
Город: Смоленск
Дата регистрации: 2 июл 2011
Последнее посещение: 1 мар в 14:01
Тем:
1
Сообщений: 40
Репутация: 0
Спасибо сказали раз:
10

Написать личное сообщение

Сообщение №10

12 сен 2012 в 14:07

Учусь на психолога-педагога. Нам многие преподоватеди в том числе и женщины говорят, что нормальное воспитание в неполноценной семье маловозможно.

Сообщение №11

12 сен 2012 в 15:47


Маловозможно?
Нормальное воспитание в неполноценной семье НЕвозможно.

Спасибо сказали: Businka , Андрей

Настоящий мужчина – сильный, уверенный, решительный, надежный и ответственный. Наверное, таким представляется образ идеального мужчины. Являются ли в массе в наше время таковыми представители сильного пола? Многие ответят, что нет. И будут правы. Но почему так случилось? Неужели время героев прошло, и они остались только в мифах? Неужели современные блага цивилизации окончательно испортили мужской характер? Давайте попробуем разобраться в причинах этого явления.

Психологам известно, что характер закладывается в детстве и от того как мы воспитали детей, зависит их поведение и соответственно, судьба. Вспомним, как строилось воспитание в царской России. Принципиальным моментом было раздельное обучение мальчиков и девочек. Такой подход был правильным, потому как позволял юношам сосредоточиться на развитии мужских качеств и навыков, а девочкам - на женских. Кроме того есть также разница в восприятии и потому необходим разный подход к обучению подростков. А современное смешанное обучение приводит к различным проблемам. Во-первых, односторонний подход приводит к плохой обучаемости. Во-вторых, раньше времени включает сексуальный инстинкт. Многим постоянный контакт с женским коллективом может показаться хорошим делом. Но на самом деле, это может привести к обратному эффекту - развитие гомосексуальности. Например, больше всего гомосексуалистов встречается среди тех, чья работа постоянно связана с женщинами. Это танцоры, представители творческих профессий, парикмахеры, массажисты. Для них женщина перестала быть загадкой, они даже прикасаются к ней без сексуального подоплека. Это для них является обыденным делом. Поэтому и теряется к ним интерес. И наоборот, трудно найти представителя нетрадиционной сексуальной ориентации среди брутальных спортсменов- борцов или боксеров.

Еще одна причина ослабления мужчин в России - это отсутствие территориального инстинкта. В связи с тем, что как в царской России, так и при коммунистах большинство людей не имели своего контролируемого участка, что понижало их ранг, самооценку и ответственность. А ответственность – это главное качество мужчины. Если нет своей территории - незачем и некого охранять. Можно и расслабиться.

И третья причина- это феминизация общества, которую начали большевики после революции. Они уничтожили лучших высокоранговых мужских особей - знать, интеллигенцию, духовенство, а также других сильных и независимых представителей из других слоев. Вторым шагом было « уравнение» женщин в правах с мужчинами. Оторвавшись от уютного домашнего очага, женщины ринулись горбатиться на заводы, как и мужчины. Здесь государство убило двух зайцев. Получило дополнительную рабсилу. А также приобрело союзника в борьбе с мужчинами. Правящим кругам не нужны сильные мужчины, потому как если они будут недовольны некоторыми вещами, могут устроить бунт. А чтобы это не было, нужно превратить народ в легко управляемое и внушаемое аморфное стадо. Для этого и была приведена искусственная феминизация общества. Было разработано соответствующее законодательство. В случае чего, женщина могла жаловаться властям или подавать в суд на мужа. И мужское население оказалось между двух огней. С одной стороны государство, а с другой жена, постоянно требующая дополнительных благ и прав. Отсюда и пьянство, которое, кстати, было нехарактерно для царской России. Мужчина в советские времена был практически бесправным. В случае скандала, он априори считался виноватым. А когда пытался отстоять свои права, жена бежала к государственным органам и жаловалась на мужа. Женщина получила также возможность законного шантажа. Достаточно было простого заявления, чтобы осудить вступившего с ней в связь мужчину за изнасилование. Огромное количество мужчин сидело в тюрьмах за то, что применили физическую силу во время семейной ссоры или по ложному обвинению в изнасиловании. И еще большее число мужчин вынуждены были жениться или откупаться от сексуальной партнерши под угрозой тюрьмы.

Еще одна причина вырождения мужских качеств - неправильное воспитание в семье. Это касается в основном матерей. Очень часто мамы, пытаясь уберечь своих чад, огораживают их от внешнего мира и сами делают то, что должен делать мужчина. Тем самым, он лишают возможности развиваться своим сыновьям и те вырастают абсолютно беспомощными и не пригодными к реальной жизни. Достаточно часто можно наблюдать великовозрастных «маменьких сынков», которые без мамы не могут решить ни одной проблемы. Такой человек не состоялся ни как личность, ни как мужчина.

Как мы видим, причины упадка мужской энергетики различны и некоторые тянутся даже с прошлых веков. Чтобы решить данную проблему, нужен комплексный подход. Неплохо было бы вернуть раздельное обучение в школах. Но главную ответственность должны нести родители. Именно они имеют самое большое влияние на ребенка. И при правильном воспитании в семье, можно противостоять негативному воздействию внешних факторов. Самое первое, что нужно сделать - это осознать проблему. Это дает 50% её решения. Ну а далее конечно нужно предпринимать шаги по исправлению ситуации, что намного тяжелее первой стадии. Но только таким образом сообща, мы сможем решить проблемы в сфере личных отношений. В конечном итоге, насколько сильны мужчины и обаятельны женщины зависит не только качество личных отношений, но и общая обстановка в социуме.

Экология жизни. Дети: Когда я на время остаюсь с нашими мальчишками одна – на неделю или две, наблюдаю за ними и за собой, то остро понимаю, насколько в воспитании мальчиков необходим мужчина. Я уверена, что одна мама - если у неё нет рядом хорошего дедушки или дяди или ещё какого-то мужчины, например, тренера, - не сможет вырастить мальчика.

Когда я на время остаюсь с нашими мальчишками одна – на неделю или две, наблюдаю за ними и за собой, то остро понимаю, насколько в воспитании мальчиков необходим мужчина.

Я уверена, что одна мама - если у неё нет рядом хорошего дедушки или дяди или ещё какого-то мужчины, например, тренера, - не сможет вырастить мальчика . Это очень трудно. Практически невозможно. Говорят, что девочка в любом случае станет женщиной – есть папа рядом или нет. Да, она может стать не очень гармоничной, перекошенной, но все же женщиной. Мальчик же без мужчины и мужского воспитания – практически обречен.

Растить мальчиков – это легко и радостно, когда рядом папа и муж. Мальчикам необходима структура, причём достаточно жесткая, правила, которые не нарушаются, дисциплина. Это девочкам многое можно объяснить, мальчикам же часто необходимо упереться головой в стену, чтобы понять.

Наверное, поэтому многие мужчины становятся настоящими мужчинами в армии - выстраивая свой внутренний стержень. А у нас дома как в армии - хотя мне так не кажется, но когда люди узнают, что у нас у детей нет iPad, телевизора, сладкого, а в 6-7-8 мальчики ложатся спать согласно возраста (и в 5-6 уже встают), то обычно говорят именно это - «прямо армия какая-то». Для нас это норма жизни, иначе мальчишки выходят из берегов, с ними становится трудно совладать.

И для поддержания такого порядка необходим мужчина. Женщина не может управлять мужчиной, даже маленьким. Она по статусу всегда младшая рядом с мужчиной.

У неё два варианта - подавить его мужское начало своими криками, наказаниями и всем остальным. Вырастет тряпка и тюфяк, сломленный на корню. Потому что для него это будет противоестественно и губительно – подчиняться женщине, особенно, если она использует силу. Или же мама может отпустить все на самотёк и вырастить вечного мальчика без границ и ответственности. Это, конечно, крайние варианты, в большинстве случаев вырастает нечто среднее, но мужского обычно в нем слишком мало.

Когда рядом папа, он может вернуть сыновьям ощущение реальности одним взглядом - а иногда и мощным рыком. Никто из парней на это не обидится, это долго удивляло меня. При всей папиной строгости - никто его не боится.

Наоборот, уважают все сильнее и любят. Потому что им самим это нужно, ощущать себя под руководством сильного мужчины, на которого они хотят быть похожими. И да, они липнут к нему, как банные листы, ходят за ним по пятам. Особенно сильно это заметно после пяти лет. Именно в этом возрасте мальчик из-под маминого крыла обычно и переходит к отцу. Чтобы стать мужчиной.


Да, папа может рычать, и дети быстро это понимают. Но если то же самое попытаюсь сделать я - рыкнуть, гавкнуть - в ответ будут обиды, слезы или агрессия, нешуточная борьба за власть. С папой такого нет, он вожак стаи, все это знают. А маму постоянно прощупывают на слабые места - и так, и этак. Мама же для любви, а не для установления рамок.

Да, маме мальчиков тоже нужно нарабатывать командный голос, учиться формулировать свои просьбы как приказы - коротко и по сути. Не «родной, закрой пожалуйста вон ту дверь, а то комары налетят», а «Даня, закрой дверь, пожалуйста». Точно, ёмко, по сути, без лишних слов. Но даже это без мужчины в доме не сможет создать гармонию.

Папино «нет» всегда более объемное и твёрдое. Папин авторитет не подлежит сомнению. Он как генерал, которому сын не может не подчиняться. Таковы правила.

Таков устав. И даже Даня в своём предподростковом всплеске самости против папы не пойдёт. А вот маме нервы помотать иногда можно, пока папа не запретит и не одернет.

Папа - это не только пример, не только ориентир, но и структура. Вожак. Альфа-самец. Но конечно, для того, чтобы это работало, мама должна быть первым человеком в доме, кто признает его лидерство и не оспаривает. Кто уважает его, ценит и доверяет ему самое дорогое – сыновей. Иначе и сыновья его не будут считать авторитетом.

Не лишайте мальчиков отца! Не лезьте в мужской мир, по нашим меркам иногда мужское воспитание слишком строгое или жёсткое. Но это именно то, что нужно мальчику, чтобы стать мужчиной. Папа может разговаривать с сыном по нашим меркам слишком грубо, но не вмешивайтесь. Единственное, чего не стоит допускать – постоянного физического насилия. Почему говорю постоянного, потому что в некоторых исключительных случаях все-таки до мальчика быстрее «дойти» может от терапии витамином «р».

Научитесь уважать своего мужа, отца вашего сына, чтобы позволить мальчику вырасти настоящим мужчиной.

А если мама одна?

Мама, которая хочет вырастить сына одна, должна предпринимать сверх-усилия, которые мне даже представить трудно. Для того, чтобы не подавить сына и не расслабить. Расслабленных и безответственных сейчас полно - и кажется, это как раз то поколение, на которое пришёлся бурный рост неполных семей. Впрочем и забитых слабаков тоже хватает. Ведь воспитывают все больше женщины - мамы, воспитательницы, учительницы.

А мальчикам нужны мужчины. Настоящие. Примеры. Ориентиры. Структура. Найдите для своего сына таких. Неважно где. Это может быть учитель, тренер, наставник, священник, кто-то из родственников или друзей.

У нас в школе работал физик, вокруг которого собирались все мальчишки. Даже по утрам в субботу прибегали на физику, хотя по субботам никто не учился. Ходили за ним по пятам. Он был серьезен, строг, и при этом полон любви. Настоящий Учитель, каких мало.

Через какое-то время работы в школе он стал вести еще и спортивную секцию – только для мальчиков. Потому что увидел, как много мальчиков растут без отца, без структуры и мужского руководства, без сильной руки. Он в каком-то смысле стал для многих таких мальчишек отцом. И они ведь бросали пить пиво на лавках, бросали сигареты и другие «дела» и вместо этого пропадали в спортзале, едва ли не каждый вечер. Их души жаждали именно этого, они были голодны до такого мужского общения.


Мы, девочки, попав однажды на их тренировку, были в шоке. Наш любимый Учитель с ними чуть ли не матом разговаривал. Наш физик! Сама интеллигентность и воспитанность! А парни как будто и не замечали, не жаловались. Наоборот, быстро все схватывали и старались еще больше, неслись сломя голову в зал трижды в неделю после уроков.

Парни из его команды очень отличались от остальных мальчиков в параллели. Настоящие мужчины. Спустя годы - большинство из них не пьют и не курят, обзавелись семьями, детьми, не развелись и сейчас вполне успешны, счастливы. А остальные - кому как повезло. Кто-то пьёт, кто-то живёт на две семьи, кто-то ищет себя и не работает.

Поэтому если у вас мужчины в доме нет, найдите для сына возможности получать такое мужское руководство.

Если отец хочет с ним общаться – не мешайте. Если есть родственники, готовые помочь, привлекайте их активнее. Может быть, у его друзей будут очень хорошие папы – поощряйте такое общение. Спортивные секции с харизматичными тренерами мужчинами, преподаватели мужчины, наставники. Пусть вокруг вашего сына будет много хороших мужчин.

Это Вам будет интересно:

Отпустите его в мужской мир. Не бойтесь, не держитесь за него. Дайте ему стать сильным, чтобы вы же сами могли гордиться им. Воспитывать мальчиков не так легко, как может показаться. Но если рядом с вами есть их отец – цените это и давайте ему как можно больше возможностей проявить свои лучшие качества рядом с сыновьями. опубликовано

Уважайте отца ваших мальчиков, как бы ни сложились ваши с ним отношения. Уважайте других мужчин, которые есть в этом мире. Уважайте мужчин в своих мальчишках. И все обязательно получится.

Человек рождается разумным животным и только в процессе воспитания в социуме обретает человеческие черты. Без воспитания настоящих мужчин любой народ обречён на проигрыш в конкуренции и вымирание. Пора воспитывать мужчин!

Настоящий мужчина

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину.

Настоящий мужчина отличается и от мужлана, и от человека-ребенка. «Будем честны – мужчина ты или нет, определяется не только физиологией. И никакие «подвиги» в сфере физиологии не делают маменькиного сынка мужчиной. А быть настоящим мужчиной нужно. Хотя бы ради того, чтобы тебя полюбила, и никогда не разлюбила твоя – настоящая женщина» — будущему мужчине говорит мужчина состоявшийся.

Настоящий мужчина — социальная роль и собирательный образ, воплощающий лучшие мужские черты. Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Чтобы стать настоящим мужчиной, нужно многое, и не только развитие мужественного тела, а и теплой и глубокой души, сильного ума и мужского духа, а также взглядов, убеждений и манер, соответствующих мужской культуре.

Что же такое мужская культура и психология мужчины?

Мужчина живет разумом, а не чувствами и эмоциями . Трудные вопросы обдумываем и решаем, а не переживаем, не жалуемся, не откладываем на…

Мужчина требователен, и в первую очередь к себе . Он знает, что такое долг и «должен», и чем раньше, тем лучше. Оптимально — с трех лет, с момента осознания себя как личности. Ошибаться — можно, исправлять свои ошибки — обязательно и за свой счет.

Мужчина тот, кто принимает решения , и кто за свои решения отвечает. Если за решения мужчины вынуждена отвечать женщина, это не мужчина, а маменькин сынок, мужчинка. Если мужчина несет ответственность за решения, которые за него приняла женщина, это не мужчина, а подкаблучник, мужичок.

Мужчина знает свои мужские обязанности . Мужская честь: чтить закон, защищать близких и родину. Мужчина — защитник. Мужчина защищает близких и то, что ему дорого. В любом случае он живет не только для себя. Мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына.

У мужчины есть его путь и его дело . Как минимум, мужчина умеет работать и работы не боится.

Мужчина чувствует себя состоявшимся и способен сосредоточиться на отношениях с женщиной, если он разобрался в трех самых важных для него вопросах: кто он, чем занимается и сколько зарабатывает.

Мужчины не плачут . Убеждение «Мужчины не плачут» — обязательная часть мужского воспитания. Само по себе поплакать — не стыдно и не вредно. Хорошо поплакать от радости, можно всплакнуть на похоронах, где это уместно и принято. Но в других ситуациях, где дети и женщины могут заплакать, мужчины этого не делают. Мужчины не плачут, потому что для них это обычно бессмысленно, и для того, чтобы оставаться мужчинами, то есть сильными и разумными людьми.

Мужчины не боятся . То, что мужчины не боятся — это не факт, это норматив мужской культуры. Страх, как физиологическая реакция организма, когда-то может случиться в каждом человеке (хотя и в разной степени). Но мальчик, воспитанный как мужчина, должен делать что должно, а не обращать внимание на свои страхи, тем более — не руководствоваться ими.

Мужские развлечения — подраться и что-нибудь захватить. При всем уважении к мужчинам представляется, что эта ценность не самого высокого порядка, и быть только мужчиной — еще не вершина развития личности. Один из смыслов жизни мужчины — оккупация, захват большей территории и власти над ней.

Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Тем не менее, как достичь лучшего из этого списка? Из чего состоит воспитание настоящего мужчины?

Легче написать, что будет ошибкой. Когда в мальчике видят маленького и беспомощного, когда его жалеют и оберегают, когда беспокоятся в первую очередь «как бы с ним чего не случилось» — в таких условиях мальчику превратиться в мужчину сложно. Возможно, он просто взбунтуется и превратится в мужчину через линию хулигана, но путь этот опасен и нежелателен. Скорее всего, вырастет милое никакое существо, возможно воспитанное, но без воли и мужской решительности, способное чувствовать, но плохо умеющее ставить цели и действовать.

Настоящий мужчина воспитывается только мужчиной , мужским воспитанием мальчика должен заниматься отец . Отец даст образцы мужского поведения и будет относиться к сыну, как к мужчине. Отец не будет жалеть и сочувствовать, он будет в первую очередь требовать, и даже его поддержка будет другой: поддержкой вызовом.

Воспитание мальчика

Что касается танцев, то это также обязательная часть воспитания офицера в армии любой страны. Во-первых, танцы — это другая форма спорта, и спорта нелегкого: держать осанку, не опускать локти, чувствовать партнершу и слышать музыку — задача не простая. Но именно танцы дотачивают спорт до красоты и галантности, воспитывают из мальчика будущего внимательного кавалера, не только мужлана и самца.

При этом понятно, что не танцами и спортом формируется будущий мужчина.

  1. Будущий мужчина — не трус . Он не боится засыпать один в темной комнате, он не боится заступиться за своих и тем более за девочку, он — не боится. Его называют смелым и мужественным. Это не значит, что ему не знакомо чувство страха, это значит, что мужчина может быть сильнее своего «боюсь — не боюсь» и умеет руководствоваться понятием мужского долга. В словаре вашего сына не должно быть слов «боюсь» или «мне страшно», должно быть только совместное с вами размышление: «стоит это дело таких рисков или нет».
  2. Именно поэтому будущий мужчина — не задиристый петух и не обезбашенный товарищ, который которого легко «взять на слабо» и который нередко сам, ради острых ощущений, готов рисковать без нужды: это бестолковость и безответственность. Мужчина не имеет права рисковать собою зря, мужчину воспитывают не для того, чтобы за его дурацкие подвиги расплачивался отец или, тем более, чтобы его бессмысленную смерть оплакивала мать. Настоящий мужчина тот, кто умеет быть сильнее своей вскипающей крови, кто умеет руководствоваться разумом, а не чувствами.
  3. Умение руководствоваться разумом, а не чувствами — важнейший момент в воспитании мальчика. Угадайки и «кажется» не принимаются, в решении любой задачи требуем творчество и логику, в любом вопросе тренируем живой критический ум. Мужчина без головы — не мужчина. Требуем рассудительности всегда, без ссылок на трудно, страшно и увлекся: будущий мужчина должен быть хладнокровен, его разум не туманится эмоциями, это реализм, последовательность и целеустремленность. «Почему ты так решил? Для чего ты так решил?» — ваш сын должен уметь думать и уметь обосновывать свои решения.
  4. Но не только обосновывать, а и отвечать за последствия своих решени й, самостоятельно назначая плату за неисполнение или ошибочность своих решений. Для этого приучите своего сына к вопросам: «Готов ли ты отвечать за последствия своего решения? Чем конкретно отвечаешь?».
  5. Мужчина — это надежность, порядочность и ответственность. Поэтому с самого раннего возраста сына категорически отучаем от позиции Жертвы: жалобы, разговоры об обстоятельствах, несчастные глаза и ссылки «А вот другие…» — не принимаются. «Не ссылайся на других! Ты отвечаешь за себя!» — именно эта заповедь от моего отца мне запомнилась с детства.
  6. Также не принимаются разговоры о проблемах : все «проблемы» заменяются постановкой задач, а задачи формулируются не про чувства, а про поведение. «Ну, если будет настроение», «Не знаю…» «Ну, как-нибудь…» — не катит. Берешься — или нет. А если не берешься ты — то кто это должен сделать вместо тебя? Приучаем с детства: «Мужчина сказал — мужчина сделал». Дал слово — держи, но прежде чем говорить — думай. Умение принимать быстрые и одновременно взвешенные решения, брать на себя ответственность — мужская черта .
  7. Будущий мужчина должен железно усвоить: старшие заботятся о младших, а младшие — слушаются старших . Чтобы расшифровать эту формулу, начнем со «слушаться». Умение взять себя в руки, послушание, самодисциплина — обязательная часть в воспитании будущего мужчины. Настоящий руководитель отличается от обычных сотрудников в первую очередь тем, что у него есть самодисциплина: в частности, он может сам формировать себе трудный план и сам своему плану подчиняться. Обычный сотрудник нуждается в погонялке снаружи — значит, это не вполне мужчина. Настоящий мужчина способен организовать себя сам: он сам дает себе задание и сам способен тому, что он себе наметил — себя подчинить.

Однако старший, более сильный — это тот, кто отвечает за младших и более слабых. Он не отнимает, а защищает, он не куражится, а учит и следит за порядком. Умение быть старшим — трудное умение, где нужно учиться не кричать на непослушных младших, учиться терпению перед лицом их бестолковости, учиться их учить, терпеливо и методично приучать к тому, что для них еще трудно.

И все? Нет. Когда будет сформирована эта мужская основа, любому мужчине будут к лицу некоторые лучшие женские черты: мягкость, деликатность, умение быть внимательным и нежным. …Ваш сын должен научиться быть интересным и воспитанным человеком.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама