THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На тему «О себе, о дружбе, о друзьях...»

Цели и задачи

— формировать понятие дружбы;

— учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого;

— развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование

Журнальный столик, маленький поднос, карточки с вопросами, красивый камень размером с кулак.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель . Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе — одном из самых важных чувств, испытываемых человеком.

Друзья, если они настоящие, — верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, особенно если они пожилые и очень за нас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу.

Так поступают взрослые. Но вы — дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба — это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой — это и есть настоящая дружба.

Развивающее задание «Собери пословицу» (Работа в парах)

Учитель. Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему дружбы.

Дети получают набор полосок. На каждой полоске записано одно слово пословицы. Задача: каждой паре составить из полосок пословицу.

Пословицы

Дружба дороже денег.

Друга узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкая дружба дороже богатства.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Старый друг лучше новых двух.

На деньги друга не купишь.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Игра «Истории из жизни»

Учитель. Детство — очень важное время для осознания понятия «дружба», когда, наверное, каждый ребенок спрашивает себя: кто такой друг? Для чего он нужен? Умею ли я быть другом?

Предлагаю вам поиграть в игру «Истории из жизни».

Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы все будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос на столике, на подносе лежат карточки с вопросами и заданиями — это темы для разговора. Если вы станете честно и откровенно отвечать на вопросы, то мы сможем многое узнать друг о друге, о чем раньше и не догадывались, и по-новому посмотреть друг на друга. Быть может, кого-то это сблизит, и у нас в классе станет больше друзей.

Сейчас одному из вас я дам в руки камень. (Учитель демонстрирует камень.) Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны очень внимательно и терпеливо слушать. В конце игры каждый поделится своими впечатлениями.

Итак, я вручаю камень повествования... (Алеше).

Ребенок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.

Карточки

♦ Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.

♦ Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?

♦ Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?

♦ Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?

♦ Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?

♦ Какие обязанности по дому у тебя существуют и как ты к ним относишься?

♦ Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?

♦ Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.

♦ Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?

♦ Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?

♦ Что ты думаешь о своих одноклассниках?

Вопросы для обсуждения:

— Было ли у вас ощущение, что вас внимательно слушают?

— Какие эмоции вы испытывали во время рассказа?

— Что нового вы узнали?

— Стали ли понимать кого-либо из детей лучше? (Отклик детей.)

Слово учителя. «Быть другом нелегко»

Учитель . Вы, наверно, заметили, что есть люди веселые, общительные — у таких, как правило, много друзей. Есть скромные, незаметные, ничем особенно не выделяющиеся — у них обычно друзей мало или нет вообще. Но яркая внешность и легкий характер еще не гарантируют прочности дружбы. Выбирая себе друга, нужно повнимательней всматриваться в человека: чем он интересуется, как относится к окружающим, каковы его взгляды на разные вещи; умеет ли он отстаивать свое мнение или идет на поводу у другой, более яркой личности; имеет ли вредные привычки или сторонник здорового образа жизни...Словом, чтобы друга узнать, надо с ним пуд соли съесть.

Быть другом нелегко. Умение думать прежде всего о друге, а потом о себе или о друге и себе нераздельно — это главный признак дружбы. У эгоистов друзей не бывает, могут быть только приятели — а это разные понятия.

Игра «Комментарий»

Учитель. Интересно узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в теме «Дружба». Предлагаю вам поиграть в игру «Комментарий».

Описание игры . На доске записаны фразы на данную тему. Учитель читает первую. Желающий Ученик комментирует ее, то есть говорит все, что он думает по данному вопросу. Возможны дополнения других учеников. Затем ученик, комментировавший первую фразу, читает на доске вторую. Желающий комментирует ее, и т. д.

Фразы для комментария

Не со всяким человеком хочется дружить.

Нужно уметь отличать друзей от приятелей или товарищей.

Я думаю, настоящий друг — это тот, кто...

Мальчишки не умеют дружить с девчонками!

Интересно, чья дружба крепче — женская или мужская?

Говорят, друг познается не в беде, а в радости.

Друг мой — третье мое плечо.

Учитель . Как можно доказать свою дружбу и надо ли? Продолжите фразу: «Если у меня выйдет размолвка с другом...»

Подведение итогов

Учитель. Конечно, вы еще только учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки, недомолвки... Нужно уметь прощать, быть терпимым и никогда не рубить сплеча:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился —

Ты ему греха не поминай.

Р. Гамзатов

Закончить классный час я хочу на веселой ноте. Послушайте притчу «О рыцаре».

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

— Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь отвечает:

— Воды попить.

— Ну, так и пил бы...

Учитель . Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.

Сценарий классного часа в начальной школе "Дружба начинается с улыбки..."

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель:
-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD.

Ход классного часа.

I.Вступление.
Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"
Учитель. Слова «До свидания»,
«Спасибо», «Простите»,
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома
Слова эти очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
1.Чебурашке другом был
Добрый Гена…(Крокодил)
2.В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка.
Но однажды решил
Друга найти …(Чебурашка)
3.С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
4.Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)
5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…(Айболит)
6.Собираясь что-то делать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое …(настроение)
- И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
III. Основная часть.
1.Мозговой штурм «Дружба – это…»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
На экране появляется четверостишие:
Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
Обсуждение.
- Может ли быть у человека много друзей?
- Какие качества вы больше всего цените в друге?
- Расскажите о своих друзьях.
- В какие игры вы играете со своими друзьями?
- Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
Обсуждение.
- Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
- Почему с ней никто не хотел дружить?
- Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
На экране появляется надпись:
-умение прощать
- умение делиться
- беспокойство за другого человека
- помощь друга в беде
- умение не обижаться
Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
- Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
- Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
4.Тренинг (работа в парах)
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите.

А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
5.Игра «Я начну, а ты продолжи»
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей, …(что дерево без корней).
6. «Дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!


IV. Итог классного часа.
Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-
Вот что значит настоящий верный друг!

Информационный фонд

Воспитателя группы продленного дня

Чистяковой И.Н.

"Поговорим о дружбе"

Цели:

    выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

    способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

    содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:
магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”

Ход занятия:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

В-тель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

В-тель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

В-тель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

В-тель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

: С какими его мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?

Что вы можете рассказать о своих друзьях?

В-тель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

В-тель: А есть ли у вас друг?

А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».

А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

В-тель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

В-тель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

В-тель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)

5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

В-тель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются:

    граждане России;

    предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

    Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

В-тель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека?

в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы

    спортивный клуб называется «Дружба»

    интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

В-тель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные - наши друзья.

В-тель: У кого дома есть четвероногий друг?

В-тель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

В-тель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба - это созвучие душ в соединённости судеб».

В-тель: Ребята, мы с вами при подготовке занятия нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    Нет друга - ищи, а нашел - береги.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

    Друзья познаются в беде.

    Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

    Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

    Друг спорит, а враг поддакивает.

В-тель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

В-тель: Почему вы так решили?

Втель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

    Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

    Лучше честный враг, чем коварный друг.

    Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

В-тель: А нам это может пригодиться в жизни?

Теперь вы знаете о дружбе всё!

В-тель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

В-тель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.

В-тель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произой­ти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

В-тель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!

Классный час на тему: «Правила дружбы»

Классный час в начальной школе о дружбе: для 2, 3 и 4 класса.
ЦЕЛЬ: познакомить учеников с понятием дружба, что такой настоящие друзья, как важна дружба

Учитель:

Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?

Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:

1. «Не имей сто …» - русская.

2. «Дружба сильнее каменных стен» - белорусская.

3. «Дружба дороже золота» - украинская.

4. «Друга ищи, а найдешь, береги» - французская.

5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» - английская.

Можно проанализировать некоторые пословицы.

Учитель:

Сейчас я прочитаю вам несколько маленьких историй, случившихся с такими же ребятами, как и вы. Будьте готовы отвечать на вопросы.

1. « За грибами» В. А. Сухомлинский

О чем рассказ?

А если бы у Аленки не было грибов, Федя поделился бы с ней грибами?

Можно ли назвать ребят друзьями? Почему?

Значит, друзья должны всегда … друг другу. (Помогать)

2. «Ландыш перед окном» В. А. Сухомлинский

О ком эта история?

Можно ли назвать отношения ребят дружбой? Почему?

Значит, друзья должны … друг о друге. (Заботиться)

Как будет чувствовать себя человек, оставшийся без друзей?

Что делать, чтобы такого не случилось? (Не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)

Учитель:

Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»?

Игра «Важные качества»

Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.

Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …

Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Учитель:

Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба?

Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.

Можно послушать или спеть песню «Если с другом вышел в путь» М. Танича.

Для сплочения ребят можно провести игры, встав в круг:

1. «Хоровод ласковых имен» (по часовой стрелке и в обратном порядке называть соседа ласковым именем, например, не Ира, а Ирочка).

2. «Скажи соседу комплимент»,

Желательно организовать общее дело, где предполагается взаимопомощь:

Изготовление, например, закладок для школьной библиотеки, украшений к предстоящему празднику,

Уборка класса и починка мебели,

Посадка семян и др.

Итог:

Вам понравился результат работы?

Как вам работалось?

Давайте постараемся все и всегда делать дружно. А для этого нужно действительно стать настоящими друзьями, как поется в песне «Настоящий друг».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама