THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мастер-класс с пошаговым фото.
Объемная аппликация из гофрированной бумаги и цветного картона «Осеннее солнышко» для детей 6-7 лет

Автор работы : Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Назначение : мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, их родителей, педагогов дошкольного образования. Аппликация предназначена: в качестве пособия для НОД (сочинение коротких рассказов, сказок о предмете), сюрпризных моментов, для оформления группы, музыкального зала (для осенних развлечений); подарка для друзей, родителей.
Аппликацию желательно провести в сентябре, октябре (когда стоит теплая, ясная и сухая погода).
Работа может быть как подгрупповой, так и индивидуальной.
Цель : научить делать объемную аппликацию из гофрированной бумаги и цветного картона.
Задачи :
- формировать умение создавать предметное изображение;
- закреплять умение детей разрезать бумагу на длинные полоски;
- закрепить умение складывать бумагу гармошкой;
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развивать чувство цвета, композиции;
- развивать интерес к аппликации;
- поощрять проявление творчества.
Предварительная работа :
- чтение: Т. Маршалова «Сказка про Солнце»;
- наблюдение за солнцем в теплый осенний день;
- разгадывание загадок про солнце;
- рассматривание картинок и фотографий солнечных дней осенью.

Наблюдение и беседа проводится на прогулке за день до аппликации.
Педагог : - Дети, отгадайте загадку:
- Это что за желтый мячик,
По лесам за нами скачет?
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце) .


Солнышко улыбается мне,
Заглянуло оно в окно.
Луч золотой на моей руке
Осеннее дарит тепло.

(В. Киреева)


Педагог : - Дети, посмотрите на небо. Что вы там видите? (солнце, облака ).
- Какое солнце? (большое, круглое, желтое ).
- На что солнце похоже? (на круг ).
- Ребята, мы знаем, что у солнца есть лучики. Летом они были какие? (горячие ). Давайте протянем руки к солнцу. А сейчас, осенью, они какие? (чуть теплые ).

Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!

(М. Фабиянский)

Педагог : - Наступила пора тучек, дождика, плавно катящаяся к холодам. Редко, но иногда солнышко еще проглядывает сквозь деревья. Солнце - уставшее, ему требуется отдых.

Тёплый, маленький кружок...
Ну, куда же ты, дружок?

(Р. Карапетян)

А после лета так всем (и людям, и животным, и птицам) хочется еще тепла, и понежиться под теплыми лучами солнца! Выглянет солнце из-за туч, и настроение у всех сразу становится радостнее: солнечные лучики просвечивают сквозь разноцветные листья, и от этого становится так красиво вокруг!



Педагог : - Давайте, хоть еще немного, продлим удовольствие погреться под солнечными лучиками, и сделаем солнышко? (дети соглашаются ).

Для работы нам понадобятся материалы:
- гофрированная бумага (желтого и оранжевого цвета);
- лист желтого картона;
- клеящий карандаш;
- простые ножницы;
- узкий скотч;
- тарелка, d-15 см (ее нет на фото);
- остатки самоклеящейся пленки или цветной бумаги (синей, черной, золотой, красной);
- трафареты (глаз, бликов на глаза, носа, рта), ресницы (2 прямоугольника 2,5х3 см).


Ход работы:

1) Положив тарелку на лист желтого картона, обвести ее по контуру и вырезать круг.


2) Отрезать из желтой гофрированной бумаги полоску (5х35 см).


3) Склеить края полоски. Получится вот такой манжетик:


4) Делая небольшие складочки, присобрать манжетик посередине, немного приминая бумагу (гофрированная бумага хорошо держит форму). Получится вот такая заготовка - «юбочка»:


5) Вырезать 2 кружка из желтой бумаги (d-3 см). Наклеить кружок посередине «юбочки» (чтобы закрепить складки). Другой кружок наклеить с обратной стороны заготовки. Получится маленькое «солнышко».


6) Таким же способом сделать еще 5 «солнышек». Всего «солнышек» будет 6.


7) Приклеить «солнышки» за краешек к желтому кругу. Получится солнышко без лучиков:


8) Отрезать полоску оранжевой гофрированной бумаги размером 10х26 см.


9) Сложить бумагу гармошкой и посередине обмотать скотчем. Расправить гармошку. Получится вот такой бантик:



10) Отрезать полоску желтой гофрированной бумаги размером 17х25 см. Сложить гармошкой. Чуть ниже середины обмотать скотчем. Получится вот такая заготовка:


11) Приклеить оранжевый бантик на желтую заготовку. Получится солнечный лучик.


12) Таким же способом сделать еще 5 лучиков. Всего их будет 6.


13) Приклеить за краешек лучик с изнаночной стороны к солнышку без лучиков вот таким образом:


14) Приклеить остальные 5 лучиков.


15) Осталось приклеить солнышку глаза, блики на глаза, носик, рот, можно и реснички (прямоугольнички черного цвета надрезать с одного края на полоски, не доходя до края бумаги и слегка загнуть пальцами - чтобы глаза были более выразительными), добавить веснушки (их можно нарисовать оранжевым фломастером), прикрепим на прищепку-магнит, и все!

Солнышко готово!


Посмотрим на солнышко с разных сторон:




Заглянем солнышку в глазки:


Разглядим бантики на лучиках:

Протянуло Солнышко
Лучики свои,
На мое окошечко,
В осенние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит.
Знать - по нраву дом!

(А. Тесленко)

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет!

(В. Нестеренко)

В нашей группе Солнышко решило примоститься на большой школьной доске:


Варианты аппликации :
1) Солнышко можно сделать меньше или еще больше по размеру.
2) Бантики на лучиках могут быть другого цвета (желтого или красного) и длиннее.
3) Глаза можно сделать зелеными, коричневыми.
4) Вместо бантиков можно завязать атласные ленточки подходящего цвета.
5) Солнышко можно сделать без лучиков с бантиками. «Юбочки», в таком случае, могут быть как желтыми, так и оранжевыми. Можно сделать чередование цветов.

Зарина Абкеримова

В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события.

Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по-семейному : нежной и доброй (в период с 21 ноября по 30 ноября 2016 года) , прошла фотовыставка под названием "".

На предложение поучаствовать в фотовыставке "Портрет ребенка в лучах солнца ",родители в творческом тандеме со своими детьми,как всегда с одушевлением откликнулись и принялись за дело, и в результате непревзойдённые и уникальные шедевры,на лучиках солнышек родители написали : как нежно и ласково называют своего малыша, а в центре поместили портрет своего солнечного ,веселого, озорного,любознательного, излучающего задорность и жажду к приключениям - малыша.











Становится солнечно и тепло , когда читаешь детям то,что им написали в своих солнечных посланиях родители ,от этого малышам становится комфортно,уютно и спокойно.

Каждое солнышко было представлено родителями необычным и индивидуальным (нарисованный от руки- портрет ребенка , но в то же время обласканным, согретым любовью и нежностью родителей к своему малышу.

Хочу выразить огромную благодарность родителям и детям за творческое участие.

Публикации по теме:

Данное совместное мероприятие очень хорошо проводить в группах разного возраста, т. к. использование необычных материалов в творческой деятельности.

Психологический портрет В период от 2,5 лет до 3,5 лет ребёнок переживает - кризис трёх лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческих.

Лето торопиться убежать. А мы с детками решили его оставить себе чтоб оно нас радовало до следующего лета. Мы решили с нашим нарисованным.

Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного.

Поздравляю всех женщин, всех мам с праздником! С Днём матери Вас дорогие. Пусть этот праздник будет светлым Пусть радость принесут Вам.

Делаем яркое теплое солнышко с нашими любимыми малышами и учимся вырезать по линии. Даже самые маленькие малыши очень любят наблюдать за солнышком. Расскажите деткам о солнышке. Расскажите о том, что когда на небе появляются тучи, то они прячут солнышко и тогда мы его не видим.

Расскажите о том, что солнышко согревает нас своими теплыми лучами и поэтому людям, животным и растениям хорошо жить на этой земле.

На прогулке обязательно обращайте внимание ребенка на то, что происходит с солнышком. Если наступает весна и солнышко начинает немного согревать, обязательно постойте с ребенком и постарайтесь почувствовать это первое тепло. Чуть позже наступит время рассказать детям о вращении Земли и строении Солнечной системы, но это немного позже.

Придя домой, вам будет интересно сделать с ребенком нашу теплую . Это аппликация «солнышко» для детей 3-4 лет.

Что нам понадобиться:

  • Ярко-желтая и белая бумага
  • Безопасные ножницы
  • Чашка

Как мы будем делать наше солнышко?

Желтый лист бумаги разлинуйте тонкими зигзагами. Здесь потребуется помощь взрослых.

Затем покажите ребенку ножницы и расскажите, как правильно их держать в ручке.

Попросите ребенка взять ножницы. Для тех деток, которые еще не умеют обращаться с ножницами, есть техника «рука в руке». Взрослый в таком случае садится за ребенком и тоже вставляет свою руку в эти же ножницы. В таком случае мы режем вместе.

Разрежьте до конца наши лучики.

Теперь нам надо сделать круг — основу для солнышка. Обводим чашку или стакан ручкой, у нас должен получиться ровный круг. Вырезаем его.

Теперь пришла очередь самой аппликации. Приклеиваем на нашу основу лучики солнышка по одному. Мы можем использовать клей с кисточкой или клей-карандаш. Обратите внимание, что в этой поделке мы клеем лучики не на край основы, а в ее центр. Когда солнышко будет готово, основа спрячется под яркими желтыми лучами.

Как сохранить лето? Каждый выбирает свой способ. Кто закатывает варенье, кто собирает ракушки, кто делает фотографии на память. А еще можно изготовить картинку с веселыми подсолнухами. Их улыбчивые физиономии внесут лучик солнца в любой пасмурный день!

Материалы и инструменты для мастер-класса "Аппликация "Солнышки-подсолнушки""

Нам потребуется:
+ кусок светло-зеленого картона для основы
+ цветная бумага – желтого, оранжевого, коричневого, зеленого и красного цветов
+ бумага в клетку для шаблонов
+ простой карандаш
+ ножницы
+ клей ПВА
+ кисточка
+ шесть глазков с плоской основой и подвижным зрачком (можно приобрести в магазине)

Инструкции:

1. Переносим на клетчатую бумагу очертания шаблонов и вырезаем их:



2. С помощью шаблона "Центр" изготовляем из коричневой бумаги три кружочка:


3. По шаблону "Лепесток" вырезаем 16 деталей из желтой бумаги и 8 - из оранжевой. Обратите внимание: там, где на шаблоне центральная черточка, необходимо сразу сделать разрез:


4. Намазывая края разреза клеем, сближаем их и получаем изогнутый лепесток. Таким образом обрабатываем все лепестки:


5. После того, как клей на лепестках высохнет, приклеиваем их к нижней части детали "Центр", формируя цветок. На каждый центр - по восемь лепестков:


6. Делаем два желтых и один оранжевый подсолнух:


7. Пока цветы сохнут, вырезаем из зеленой бумаги листья и стебли. Листья с четными номерами должны быть изготовлены в двойном экземпляре:



8. Приклеиваем стебли к зеленой картонке-основе, потом добавляем цветы и листья:




Материалы:

— цветной картон

— ножницы

— ножницы с фигурной резкой «волна»

— линейка и карандаш

— клей типа «Мастер» или «Титаник»

— емкость и ватные палочки для клея

— обрезки лент или тесьмы разного цвета, размера и ширины

— степлер

— самоклеющиеся глазки

— фломастер красного цвета

— пайетки в виде бабочек

В работе используем клей типа «Мастер», «Титаник» или другой для потолочных пенопластовых плиток. Он хоть и плохо пахнет (обязательно потом проветрить помещение!), но прекрасно приклеивает все фактуры — картон, ленты, пайетки. От клея ПВА раскисает картон, намокает ткань, а клей-карандаш плохо склеивает разные фактуры. Для работы с клеем используем маленькую емкость и ватные палочки вместо кисточек. После работы это все сразу выкидываем.

1. Нарезаем обрезки лент и тесьмы на одинаковые по длине отрезки — по 10 см. Нам понадобится 6-8 обрезков.

2. Степлером соединяем концы каждой ленты, получаем лучики разного цвета и ширины.

При работе степлером соблюдаем технику безопасности: пальчики держим подальше! Дети так любят всякие гаджеты! Покажешь как работает дырокол — будут «дырявить», пока кучу конфетти не сделают! Показала как работает степлер, так стали скреплять все, что можно! Не остановить!

3. Из картона желтого цвета вырезаем два кружка, диаметром 6 см

4. При помощи ватных палочек наносим клей на один кружок картона. Приклеиваем на него наши «лучики» в виде солнышка.

5. Сверху приклеиваем второй желтый кружок картона. Получилось солнышко.

6. Приклеиваем самоклеющиеся движущиеся глаза (можно просто нарисовать) и рисуем ротик.

7. Из картона голубого цвета ножницами с фигурной резкой «волна» вырезаем квадрат 18 * 18 см.

При работе с фигурными ножницами обращаем внимание на то, что ножницы нужно раскрывать как можно шире и резать длинными отрезками.

8. Приклеиваем наше солнышко посередине квадрата.

9. Делаем основу для картины — вырезаем из картона желтого цвета квадрат размером 20 * 20 см, и на него наклеиваем голубой квадрат с солнышком.

10. Дополняем нашу картину — приклеиваем пайетки в виде бабочек.

Можем дарить маме!

Участник:
Алясин Алексей, 5 лет
Куратор:
Казьянская Татьяна Михайловна
воспитатель,
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук СП д/с «Росинка»
п.г.т. Безенчук, Самарская обл.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама