THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель : сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.

Задачи:

  • закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
  • развивать умение работать в команде;
  • создать доброжелательный настрой в группе.

Оборудование и материалы: 4набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.

Ход мероприятия.

Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Дети: имя.

Психолог: правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а капитаны представят нам вас. Представление жюри.

И так, мы начинаем.

1 задание

Игра с мячом « Я знаю пять имен»

Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»

Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.

2 задание

«Назови себя по-взрослому

Психолог: каждый из участников команд должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.

3 задание

«Кто быстрее»

Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек, команда, которая быстрее выполнит задание, получает фишку.


4 задание

Подвижная игра «Собери фасоль»

Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол, на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка. Детям предлагается по одному добежать до фасоли и с помощью пластиковых стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.


5 задание

«Сложи имя»

Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.

6 задание

Игра « Ласковушки»

Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.

Подведение итогов, награждение победителей.

Завершение

«Фотография имён в цвете»

На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.

Список использованной литературы:

— Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.

— Меремьянина О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые занятия/ авт. — сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.

педагог-психолог МБДОУ № 40,

г. Нижний Новгород, Россия.

Досуг в подготовительной группе по теме «Что тревожит природу?»

Программные задачи : дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных и птиц, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, зимующие.
Интеграция НОД : познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.
Методические приемы : проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, физкультминутки.
Материал : аудиозапись (сигнал SOS), кроссворд на ватмане, картинки птиц, лося, атрибуты для танца (пожар, деревья), картинка летающей тарелки, сладкие призы.
Роли : Взрослые – ведущий, Лесовичок
Дети – заяц, волк, Птицы
1.Организационный момент

Ведущий представляет участников, гостей мероприятия.

2.Сообщение темы и цели занятия

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, на нем вы узнаете много интересного, поделитесь тем, что знаете сами.

3.Вступительная беседа
Ведущий предлагает узнать, что происходит вокруг, и для этого настраивает радио, по которому поступает сообщение (запись на магнитофоне).
Прием сообщения с позывами SOS с планеты Земля.

«Внимание! Внимание!
Всем, кто нас слышит!
Пожалуйста, помогите!
Спасите нас от гибели!
Мы находимся на Третьей планете
Дошкольной системы. Помогите!»

Ребята, да это же сигнал SOS – международный сигнал терпящих бедствие.
Ведущий предлагает воспользоваться для перелета летающей тарелкой.

Ведущий: А в путешествие мы возьмем самых сильных, смелых и дружных.

Проводится игра «Это я, это я! Это все мои друзья!». Присутствующим предлагается внимательно слушать и отвечать лишь тогда, когда это надо: «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?

Кто из вас приходит в сад
С опозданием на час?

Кто мороза не боится,
На самокате летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом
Украшает сад и дом?

Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?

Кто препятствий не боится,
В космос, к звездам, кто стремится?

Изображается посадка в летательный аппарат и имитируется надевание скафандра. Все делятся на два отряда: пилоты и исследователи. Дается старт тарелке и начинается взлет (звукоподражание двигателю ракеты + )

1-я остановка: Планета птиц
Ребят встречают «птицы»-ребята. Они читают стихи

Непоседа воробей
Резво скачет по дорожке,
Находя зерно и крошки,
Жизни радуясь своей.

Ворон, мудрый от природы,
И ворона – молодец.
Это – разные породы:
В каждой самка и самец.

Трактора идут с плугами,
Дружно пахоту ведут.
Если пахнет червяками,
Грач и галка тут как тут.

С видом лидера, пророка
На суку трещит сорока.
У скворечника – скворец,
Пересмешник и певец.

Звонко тенькает синица,
Непоседливая птица.
Красногрудый, любит хвою –
К нам снегирь летит зимою.
Ведущий:
- Каких птиц вы знаете?
Дети: Зимующих и перелетных птиц.
Ведущий: Почему некоторых птиц называют «зимующими»?
А что значит «перелетные птицы»?
Птицы: Просто так с планеты мы не можем вас отпустить, пока вы не узнаете обитателей этой планеты.

Проводится игра «Скворечник и Кормушка» между отрядами. Условия игры: команды должны поделить «птиц» на перелетных и зимующих и назвать их. Пилоты должны узнать зимующих, а исследователи – перелетных птиц. После этого полет продолжается дальше.

Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом

2-я остановка: Планета Зверей.

Там ребят встречают Заяц и Волк.
Заяц: Для чего нужны на планете животные?
Волк: Как их можно защитить?
Заяц предлагает подумать, от кого защититься нельзя.
Дети: Защититься нельзя от человека.

Ведущий: Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.
Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может.
Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.

Коммуникативный танец «Зашагали мышки прямо по дорожке…»

Заяц: Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные? С чем это связано?
Дети: Часто животные в сказках олицетворяют положительные или отрицательные черты характеров людей.
Волк: Почему многие игрушки – животные?
Есть ли у вас такие игрушки?
Ведущий: Как нужно вести себя, чтобы не причинить вреда животным?
Волк: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и животные нашей планеты хотят помочь вам узнать, кто же просил помощи.

Предлагается разгадать кроссворд, отгадкой которого будет слово «ПРИРОДА»
1.Загадка
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)

2.Ребус (крот)
К + изображение РТА

3.Загадка
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)

4.Загадка
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (бобр)

5.Картинка ЛОСЬ
6.Загадка
Он все зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной - … (медведь)

7.Загадка
Кто на ветке шишки грыз,
Шелуху бросая вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Так ребята узнают, что на планете Земля помощи просит природа.

Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом

3-я остановка: Земля.
Ведущий: Что такое «природа»?
Для чего она нужна?

Дети дают различные ответы.

Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить Землю и ее природу для тех, кто будет жить после нас. Первым услышал этот зов лесовичок.
ТУК-ТУК-ТУК
Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Подумаешь, сломал ветку, сорвал растение, напился березового сока, раздавил бабочку. Как думаете?
Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Если одну такую рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью – кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечивать свои раны. Так, чтобы вырасти и дать ягоды, черничному кусту нужно 18 лет, а чтобы вырасти дереву – 50-80 лет.
Лесовичок: однажды обходил я свои владения, глядь, выскочила рыбка и молвит: «Не отпускай меня в воду, моченьки жить там нет!»
Почему рыбка просит о помощи?
Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?
Как нужно относится к природе, что бы она не погибла?

5.Отработка темы занятия
Что нового узнали?
Что же нас окружает?
Что может сделать каждый, чтобы сохранить природу?

6.Анализ мероприятия.
Лесовичок раздает сладкие призы.
7.Домашнее задание:
Придумать и нарисовать с помощью родителей запрещающие знаки в природе.

Задачи: формировать двигательные умения и навыки, упражнять в ходьбе, беге, ползании; учить оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, воспитывать отзывчивость и доброту; развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность с передачей образа; вызвать чувство радости и удовлетворения от выполнения поставленной задачи.

Оборудование : два пенёчка (для ориентира); по пять малых квадрата на команду; по семь штук кеглей на команду; две дуги (высота - 50 см); две гимнастические скамьи; карта; «золотой» ключик; аудиозапись с песней А. Овсянникова «Кукляндия».

Действующие лица : Папа Карло (его роль исполняет взрослый), Буратино (его роль можно поручить кому-либо из мальчиков группы).

Ход досуга

Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор . Ребята, сегодня утром раздался звонок. Папа Карло позвонил и попросил нашей помощи. Он ничего не успел мне рассказать, был очень расстроен. Сказал только, что все объяснит при встрече. А вот и он.

Входит Папа Карло.

Папа Карло . Здравствуйте, ребята, беда у нас случилась! Мой сынок Буратино отправился в страну Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Я за него очень переживаю. Я бы отправился ему на помощь сам, но туда только детей пускают. Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне! Найдите золотой ключик, найдите Буратино! Дорога туда очень трудная! Не боитесь? (Ответы детей.)

Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти - нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её - не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар ни мал

От неё не заскучал.

Ходьба друг за другом.

По узкой тропинке гусицым шажком

Гусиное войско шагает гуськом.

Ходьба «гусиным» шагом.

По лисьей тропинке шагает лиса.

Плутовка-лиса - всему лесу краса.

Такой лисы, такой красы нигде в округе нет!

Такой лисы, такой красы не видел белый свет!

Мягкая крадущаяся ходьба на носках.

Вот, с достоинством ступая,

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи напролёт

Мишка поиски ведёт.

Для такого мед вежи щи

Очень много нужно пищи!

Ходьба на внешней стороне ступни.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Побежала мышка в поле,

Может, зёрнышки там есть?

Мышка, мышка, берегись

И лисе не попадись!

Бег мелким шагом.

Зелёная трава, зелёная листва

От ветерка колышется,

У всех кружится голова,

В лесу легко всем дышится.

Спокойная ходьба.

Звучит муз. А. Овсянникова «Кукляндия».

Папа Карло . Слышите, жители страны Кукляндиии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Дети становятся врассыпную.

1-й куплет. Движения:

1 - правая рука вперёд;

2 - левая рука вперёд;

3 - правая рука вверх;

4 - левая рука вверх;

5, 6, 7,8- вернуться в и. п. в обратном порядке.

1 - правую руку, согнутую в локте ладонью вниз, поднять в сторону,

2 - то же движение левой рукой;

3 - правое предплечье вверх;

4 - левое предплечье вверх;

5, 6, 7, 8 - вернуться в и. п.

Припев: «пружинка» с поворотом 2 раза, реверанс.

2-й куплет. Движения:

1 - поворот туловища вправо, руки перед грудью (левая выше правой);

2, 4, 6, 8- и. п.

3 - то же - влево;

5 - наклон вперёд, руки чуть-чуть отвести назад;

7 - наклон вперёд.

Припев: правую ногу поставить на носок, на пятку, три притопа. Затем левую ногу. Эти движения выполнять 2 раза. Топающий шаг вокруг себя. Твист.

3-й куплет. Движения:

1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;

2, 4,6,8 - и. п.;

3 - то же движение левой ногой, правой рукой;

5 - мах правой ногой, хлопок над головой;

7 - мах левой ногой, хлопок над головой.

Припев: 1, 3 - шаг в сторону, прыжок,

2, 4 - шаг в другую сторону, прыжок. Подскоки вокруг себя.

1. «Достаём до нижней ветки дерева».

Руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

2 . «Лезем на дерево».

На вдох потянуться вверх одной рукой, затем другой рукой, ноги от пола не отрывать.

3. «Проверим крепость ветки, на которой стоим».

Руки вверх, ладонями друг к другу. Повернуть ноги вправо- влево. Туловище стараться держать прямо.

Инструктор. Вижу, дорога нам предстоит трудная. Давайте немного отдохнём и пойдём дальше. А что это такое?

Дети осматриваются вокруг и находят карту, указывающую, куда идти им дальше.

1. «Болото».

Пройти по маленьким квадратам на носочках.

2 . «Горный лабиринт».

Ходьба между кеглями, поставленными в один ряд, на носках.

3. «Пролезь в пещеру».

Подлезание под дуги, не задевая край.

4. «Проползи спиной вперёд»

Ползание по гимнастической скамье спиной вперёд, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.

5. «Спокойная ходьба врассыпную».

Дети ищут и находят золотой ключик.

Появляется Буратино. Оглядывается. Видит Папу Карло.

Буратино. Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Папа Карло. Не будет у нас своего театра. Не смог я найти золотой ключик.

Папа Карло . Не горюй, сынок! Эти дружные ребята помогли нам найти золотой ключик. (Показывает золотой ключик.)

Буратино . Вот здорово! Спасибо, ребята! Теперь можно и повеселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру «Не потеряй хвостик».

Игра «Не потеряй хвостик». («Ловишки с ленточкой».)

Буратино . Бегать быстро вы умеете. А отгадывать загадки умеете? Меня Мальвина научила. Я такие загадки знаю! Никто не отгадает!

Инструктор . А ты попробуй загадай.

Буратино.

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка.

Где нос пройдётся, там заметка остаётся. (Карандаш.)

Чёрные, кривые, от рождения все немые.

Встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Буратино. Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в Страну Знаний. До свидания! Я побегу и порадую своих друзей!

Папа Карло. Вот непоседа, опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь! Пора и мне возвращаться домой.

Уходит.

Инструктор . Вот и помогли мы сегодня еще одному сказочному герою! Старайтесь, ребята, всегда приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается!

Ну а теперь и нам пора!

Дети выходят из зала под музыку.

Задачи : продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.

Оборудование : яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.

Почему мы можем так их назвать - помощники?

Дети . Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.

Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.

Дети . Темно, ничего не видно.

Звучит музыка.

Инструктор . Что я сделала?

Дети. Вы включили музыку.

Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)

Дети . Хлопаете в ладоши.

Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?

Дети . А мы слышали ушами.

Инструктор . Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.

1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».

И. п. - лёжа на спине.

1 - поворот головы вправо;

3 - поворот головы влево;

4 - и. п. (6 раз).

2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - приподнимание туловища от пола;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Решили на животик перевернуться - получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;

3-4 - и. п. (5 раз).

4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;

5-6 - и. п. (4 раза).

5 . «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».

И. п. - лежа на спине.

1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;

То же в левую сторону (4 раза).

6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;

5-6- и. п. (4 раза).

7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».

1. «Да-нет».

1-2 - наклона головы вниз-вверх;

3-4 - из стороны в сторону (5 раз).

2. «Не знаю».

1-2 - пожать плечами;

3-4 - развести руки в стороны (5 раз).

3. «Поздороваемся».

Поворот вправо-влево;

Помахать правой-левой рукой (5 раз).

4. «Обиделись».

Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).

8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».

Ползание под дугами.

9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».

Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.

10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.

2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.

3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.

Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.

А теперь нам пора домой.

Под музыку дети выходят из зала.

ГБОУ Школа №1161 СП №4, г. Москва

«Весенний КВН»

Составила:

Махмудова З.М.

Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН».

  • Ø развитие познавательного интереса;
  • Ø закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
  • Ø закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • Ø пополнить и активизировать словарь детей;
  • Ø развитие коммуникативных навыков детей;
  • Ø формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
  • Ø воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона для скворечника; эмблемы для команд; фишки за правильные ответы; 2 доски магнитные; картинки с изображением перелетных птиц (скворец, грач, жаворонок, ласточка, дрозд, цапля, иволга, зяблик, журавль, аист, соловей, аист), поощрительные призы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран, аппликация «Скворечник», коллективная работа «Весна» (рисование гуашью).

Оформление зала: солнце, картинки со скворечником. На стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и встают полукругом.

Ведущий: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна - это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Участвовать будут 2 команды: «Подснежники» и «Ручеек». Оценивать наше мастерство будет компетентное жюри (представление). Предоставляем им слово.

Наш КВН мы начинаем с представления команд и их девиза.

- Команда «Подснежники».

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- Команда «Ручеек».

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

Ведущий: Ребята, просим занять свои места.

Ведущий: Давайте - ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

  1. 1. Конкурс-разминка: Назовите весенние изменения в природе.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход.

Почва - оттаивает.

Набухание почек.

Распускание листьев.

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки.

Просыпается медведь.

Ведущий: С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш следующий конкурс

  1. 2. Угадай название перелетных птиц. Каждая команда по очереди находит перелетных птиц и показывает своей команде, за правильные ответы присуждаются баллы (фишки). (Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, иволга, ласточка, трясогузка, аист, соловей, журавль, скворец, грач).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Ведущий. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Весняночка».

Ведущий. Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

3. Конкурс: «Кто быстрее построит скворечник».

Каждая команда должна построить из геометрических фигур скворечник.

4. Конкурс "Угадай-ка"

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды "Подснежники", а потом команда "Ручеек", но отгадывают загадки обе команды.

  1. 1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…(весна).

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой (подснежник)

4 .Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…(грач).

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила (гроза)

7. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок).

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в (ручей).

Игровая пауза.

Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Гори, гори ясно».

5. Конкурс «Закончи предложение».

(Ведущий читает предложения, дети заканчивают их.)

Сосульки под солнцем…. (тают)

Сугробы от солнечного тепла….(оседают)

На деревьях почки… (набухают)

Весной птицы гнёзда… (вьют)

Весной лёд на реке…. (тает, трескается)

На проталинах первые цветы…. (расцветают)

Из-за туч вышло золотое….(солнце)

Подул теплый весенний…(ветер)

Зазвенела весенняя ….(капель)

Прилетели первые …(птицы) Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет)

Выходит из зимней спячки…(медведь).

Литературная пауза.

Ведущий. Стихотворений о весне ребята наши много знают. Сейчас для вас они их прочитают.

1.Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг проснулся косолапый,

Слышит - каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Тает снег…

Пришла весна!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Жаворонок». (Дети образуют круг и садятся по-турецки. Водящий берет колокольчик и ходит по кругу за игроками, звеня колокольчиком. Все игроки говорят или поют).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

Затем играющие закрывают глаза, жаворонок осторожно кладет его за спиной одного игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.

Жюри подводит итог, проводится награждение команд. Угощение (пирог «Жаворонок).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама