THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

людмила чудинова
Зимнее развлечение в старшей группе «Сказка» со снежными постройками

Зимнее развлечение

в старшей группе «Сказка » со снежными постройками

Составила воспитатель Чудинова Л. Ю.

МБДОУ «Сивинский детский сад №2»

Цель : обеспечения полноценного активного детского отдыха детей в зимний период .

Задачи :

1. Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений , используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми;

2. Способствовать развитию двигательной активности дошкольников зимой;

выявить наиболее рациональные приемы организации двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

3. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

4. Развивать художественное восприятие дошкольников;

5. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе;

6. Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха в зимнее время в целях воспитания потребности здорового образа жизни,

укрепления семейных отношений и создания психоэмоционального комфорта в семье.

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси .

C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях - были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники» . Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания» , поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки, прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ » на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили наверх снежной горы , нарекая его «царем» . А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца» , - приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы.

Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил» . Правила, конечно, были - в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

Работа с родителями и детьми :

Строительство снежных построек воспитателя совместно с родителями и детьми. Тема построек «Дымковские игрушки»

Приходит Зима

и проводит подвижные игры с детьми со снежными постройками .

Игроки становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку . По указанию взрослого : «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель.

Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит : «Ту-у-у!» . По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю . Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

Снайперы.

(с обручем в руках у снежной бабы )

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком . Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.

Снежная карусель .

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки . По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону » . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются у снеговиков и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята (со снеговиком) .

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки снеговики. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за снеговиков. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за снеговика. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Ловишки со снежком (со снежной бабой ) .

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих . Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками . По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Санный поезд.

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит.

(дети прячутся за всеми постройками )

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Попляши и покружись.

(в руках снежинки )

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого : «Попляшем» - они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит : «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет : «Стой!» , дети должны остановиться и замереть.

Скок – подскок (с лошадкой) .

Все встают в кружок вокруг лошадки.

По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке.

Затем на сигнал быстро бегут к лошадке – кто быстрее запрыгнет на нее.

Русская игра «Вышибалы»

(Дети могут прятаться за любую постройку )

Участники делятся на две команды : ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город» . С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них . В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка» , т. е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города» . Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

*Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра (Хоккей)

*На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

*Два коня у меня, по воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

*Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

*Мы с бараньими рогами,

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться (Санки)

*За веревочку коня в горку я тащу.

Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

*Две полоски на снегу оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

*Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

*На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

*Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом,

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка)

Зима прощается с детьми, обещая вернуться.

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.
  • Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Усвоение переносного значения слов.
  • Формировать интерес к окружающему.
  • Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о веселых зимних играх.

Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам – крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (гуляют)
Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем. (А.Ануфриева, О.Милюкова)

2. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н.Нищева)

Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

3. Воспитатель: У меня для вас задание – раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами за столы. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. Вспомните, чем похожи и чем отличаются варежки? (Ответы детей). Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Трудность выполнения состоит в том, что у вас на двоих один набор фломастеров и только семь минут на выполнение задания. Приступайте, пожалуйста.

Через 7 минут дети приглашаются в круг. Воспитатель задает вопросы паре, которая хуже всех справилась с заданием:

– От одной ли пары ваши варежки?
– Нравятся ли вам ваши варежки?
– Хотели бы вы их носить?
– Как вы выполняли работу?

– Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, что бы что-то сделать, надо сначала договориться.

Заходит вторая группа детей.

4. Упражнение для коррекции зрения со снежинками (выполняют две группы)

Воспитатель:

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

1-я группа детей вручает гостям билеты на экологическую сказку.

5. Воспитатель:

Мы карточки покажем
И про каждую расскажем:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, штаны, рукавица,
Дятел. сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают…
Ну, когда же все это бывает?

– Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ «Гостья – зима». Вы внимательно его послушаете, а потом будете пересказывать.
«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Вопросы:

– Кто пришел к нам в гости?
– Какое время года было до этого?
– Чем зима накрыла землю?
– Что делает метель (вьюга, ветер, мороз)?
– Какие подарки принесла зима?
– Для чего людям нужны эти подарки?
– Что такое зимние забавы?

6. Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Воспитатель:

Да-да-да
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да
Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду -ду-ду
Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды
На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Заходят дети 3-й группы.

7. Логоритмика «Снежная баба»

Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
Мы снежную бабу слепили у дома (Поворачиваются лицом в круг. Круговые движения руками 3 р.)
Стоит наша баба у самых ворот (Плавные движения руками вверх, вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят пальцем)
Знакома она уже всем во дворе, (Движения руками «замок»)
А Жучка все лает («Ушки»)
«Чужой на дворе» (Грозят пальцем)

Дети вручают билеты на экологическую сказку гостям. Дети второй группы уходят.

8. Задание «Собери снежинку»

Последовательность выполнения:

1. Дети самостоятельно делятся на командира, штурмана и двух членов экипажа.
2. Командир должен собрать из палочек снежинку, объясняя свои действия.
3. Задание выполняют члены экипажа, командир и штурман следит за правильностью выполнения.

Воспитатель хвалит детей.
Выходит четвертая группа детей.

9. Подвижная игра «Карусель» (3 и 4 группы вместе)

«Завертелась вьюга
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло
Землю замело».

Дети 3-й группы вручают гостям билеты на экологическую сказку.

10. Игра «Знатоки сказок»

Воспитатель: Зимнее время – это время новогодних праздников, волшебства, сказок. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.

Задания детям:

1. Разделиться на две команды (социоигра «Найди друга»)
2. Дать название своей команде.
3. Назвать добрых сказочных героев.
4. Назвать злых сказочных героев.
5. Назвать сказочный транспорт.
6. Назвать волшебные предметы.

Результаты игры фиксируются наглядно. Дети самостоятельно определяют
победителя.

11. Пальчиковая гимнастика «На елке»:

Мы на елке веселились, Хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы: Хлопки
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин! (В. Волина)

Заходят дети пятой группы.

12. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Воспитатель:

Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям .
Белые узоры в косах у берез.
«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш..» – потирая ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося
«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.

Дети 4-й группы вручают билеты на экологическую сказку гостям.

13. Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…

2. Исправь ошибку.

Работа с деформированными предложениями:

– Маска любит надевать Машу.
– Елка пляшет возле Снегурочки.
– Дети нарядили игрушки елками.
– Елка зажглась на лампочках.
– Дед Мороз принес мешок в подарок.

Воспитатель хвалит детей.Дети вручают оставшиеся пригласительные билеты гостям. Заходят все дети.

14. Логоритмика «За зимой идет весна» (н-р музыка «Каравай»)

За зимой идет весна Дети идут друг за другом по кругу.
Снова будет не до сна.

За весною будет лето Взявшись за руки идут по кругу.
Не забудем мы про это.

А потом приходит осень Руки на плечи, идут по кругу.
Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима Опустили руки.
Заморозит всех она. «Греемся»

Воспитатель благодарит детей. Приглашает гостей на экологический спектакль «Берегите природу», подготовленный детьми.

Литература:

  1. «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю. Картушина .
  2. «Логопедия в детском саду» Л.Н. Смирнова .
  3. «Развитие воображения и речи детей 4–7 лет» Е.А.Алябьева .
  4. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников 4–7 лет» Ю.А.Кириллова .
  5. Петербургский научно-практический журнал для педагогов и родителей «Дошкольная педагогика» №6(21) (ноябрь, декабрь) 2004.
  6. «Психологическая помощь дошкольникам» Г.Х.Юсупов .

Возраст: 5—6 лет.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи:

— закреплять навыки катания на санках из разных исходных положений;

— учить детей радоваться, играть в команде, не ссориться, уметь договариваться, находить решение в непредвиденной ситуации;

— оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе.

Оборудование : костюмы Емели, Бабы Яги; печка, санки (по количеству детей), 2 ориентира, аудиоаппаратура, записи веселой динамичной музыки.

Словарь: традиция, санница, избушка, печь, охапка, куролесила.

Участок празднично оформлен воздушными шарами и разноцветными лентами. В его центре стоит русская печь, на которой спит Емеля.

Beдущий

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди, как весело

И белым-бело!

С. Маршак

Мы сегодня с вами

Праздник веселый устроим.

На санях кататься будем,

Веселого праздника мы не забудем.

На чем же мы кататься будем, ребята? У нас нет санок. Может быть, Емеля нам поможет?

Дети обращают внимание на спящего Емелю.

Здравствуй, Емеля! День на дворе, а ты спишь.

Емеля переворачивается на другой бок и продолжает спать.

Как же нам разбудить Емелю? Может быть, назовем соню ласковыми словами? От ласковых и добрых слов он обязательно проснется.

Проводится игра-забава «Назови ласково».

Емеля шевелится открывает глаза, садится, потягивается.

Емеля. Здравствуйте, ребята. Как приятно слышать ласковые слова. Мне их так давно никто не говорил. Спасибо вам. А что вы тут делаете? Зачем собрались здесь?

Ведущий . Емеля, у нас праздник. Мы хотели покататься на санках. Да вот беда — санок у нас нет. Ты сможешь нам помочь?

Емеля. Конечно, помогу. Я знаю волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам, веселая Баба Яга, с санками».

Появляется недовольная Баба Яга.

Баба Яга

Кто меня разбудил,

Кто меня расшевелил?

В избушке была,

На печке спала.

Баба Яга бегает вокруг ребят, дергает их за руки и плечи, злится.

Ведущий . Емеля, ведь ты заказывал веселую Бабу Ягу. А эта злая и невеселая. Она нам весь праздник испортит.

Емеля. Видно, долго спал. А давайте все вместе скажем: «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам, веселая Баба Яга, с санками».

Дети повторяют слова.

Баба Яга убегает и через некоторое время возвращается веселая и с санками.

Баба Яга

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

На праздник к вам спешу

И санки вам везу.

Ведущий. Спасибо за санки. Баба Яга, а наши дети про тебя игру знают. Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга. Конечно, хочу. Ко мне в избушку на курьих ножках в дремучий лес никто не приходит. Я всегда одна-одинешенька. С вами обязательно поиграю.

Проводится русская народная игра «Баба Яга», для которой на снегу рисуется круг, в середину него становится Баба Яга. В руках у нее метла. Вокруг бегают ребята и дразнят.

Баба Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Пошла она на улицу,

Задавила курицу.

Пошла на базар,

Задавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь из игроков коснуться метлой. Кого она «запятнает», тот замирает на месте.

Интересная игра,

Ее запомню я, друзья.

А сейчас хочу для вас

Танец бойкий показать.

(Танцует под веселую музыку.)

Давно мне не было так весело, как у вас.

Емеля. А сейчас еще веселее будет. Внимание! Для детей — соревнования.

Баба Яга . А почему только для детей? Можно и мне поучаствовать в соревнованиях?

Емеля. Сегодня можно все.

Эстафета 1. «Наши сани едут сами»

Формируются две команды по пять человек. По сигналу, держась за спинку санок, нужно добежать до ориентира и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды. Баба Яга и Емеля принимают участие в этой эстафете наравне с ребятами.

Эстафета 2. «Чья пара быстрей?»

Формируются две команды по десять человек. Внутри команд игроки разделяются на пары. По сигналу один участник везет на санках другого до ориентира, там они меняются местами и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующая пара.

Эстафета 3. «Чья команда самая ловкая?»

Формируются две команды по пять человек. По сигналу первые игроки каждой из команд садятся на санки и, отталкиваясь только ногами, доезжают до ориентира. Обратно они возвращаются бегом и передают санки следующим игрокам. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы в эстафетах участвовали все дети.

Баба Яга

Молодцы, соревновались вы с задором.

А мы следили за вами с восторгом.

В круг скорее все вставайте,

Санки в центр выставляйте.

Дети образуют большой круг, в центр которого выставляют санки.

Далее проводится игра «Кто быстрей на санки?». Под веселую музыку дошкольники бегают по кругу, совершают прыжки на двух ногах, ходят большими и маленькими шагами и т.д.). С окончанием музыки ребята быстро садятся на санки. Таким образом игра проводится несколько раз.

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Емеля, а давай наградим детей за участие в празднике.

Емеля . Ну что ж, давай. По щучьему велению, по моему хотению, Баба Яга, раздобудь подарки.

Баба Яга убегает и через некоторое время возвращается с подарками.

Ребятам торжественно их вручают.

Баба Яга

Спасибо за праздник,

Улыбки, веселье,

За смех и задор,

Что в ваших глазах.

Пора возвращаться

В чащобу, в избушку,

На печку залезть

И немного поспать.

Баба Яга прощается со всеми и убегает.

Звучит веселая музыка, дети с Емелей катаются на санках.

Праздник заканчивается.

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Гузалия Галиева

Задачи:

Закрепить знания о зимних видах спорта;

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: санки, снежинки на количество детей, ракетки, снежки

Ход развлечения:

Проводится на улице:

Инструктор: В этот светлый и ясный день я рада вас приветствовать! Но прежде, чем начать наше развлечение отгадайте-ка загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла.

Дети: Зима

Под музыку появляется Зимушка.

Зимушка:

Издалёка к вам я шла,

Еле садик ваш нашла.

Все погодные явленья

За собою привела.

Инструктор : Здравствуй Зимушка - Зима!

Все кругом ты замела.

Нам погреться бы немножко,

Нам б побегать, порезвиться

И зимою насладиться!

Зимушка: Я не против порезвиться

И уверена друзья

Что стихи еще могу

Я услышать про себя

Инструктор: Ну конечно же Зима

Дети ждали ведь тебя!

1-й ребенок: Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла зима!

2-й ребенок: Слышен тихий свист метели,

И снежинки полетели.

В белых шапочках дома.

Здравствуй, русская зима!

Инструктор: А теперь мы предоставим слово командам:

Команда Белые медведи

Наш девиз: Напролом, словно медведи

Смело движемся к победе.

Команда Пингвины

Наш девиз: Мы пингвины, просто класс,

Победи попробуй нас!

3-й ребенок: Из трубы дым вьётся горький.

Разрисовано стекло.

Я качусь на санках с горки.

Мне не холодно, тепло!0

1. Эстафета «Быстрые санки»

Участники делятся на пары. Первая пара на линии старта, один садится в санки, другой толкает санки с участником до конуса, у конуса они меняются местами и возвращаются в команду, передав эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Зимушка: Какие же ребята в детском саду! Быстрые, как ветер. Сильные как буря. А теперь я хочу посмотреть, как вы справитесь с моими снежинками.

2. Эстафета «Кто быстрее соберет снежинки»

Снежинки лежат на снегу, на расстоянии 3 м от линии старта. Первый участник бежит, берет снежинку, возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Зимушка: Молодцы ребята! Все вам нипочем. Но мне очень хочется получить мои снежинки обратно.

3. Эстафета «Вернуть снежинку Зиме»

Первые участники начинают движение к Зиме. Передвигаясь как «паучки», упираясь на ладони и стопы, при этом снежинка лежит на животе. Дойдя до Зимы отдают ей снежинку и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Инструктор: Ну а теперь Зимушка мы хоти показать тебе, какие мы ловкие.

4. Эстафета «Пронеси не урони»

Первый участник, берет ракетку, на нее кладет «снежок», бежит до конуса, огибает его и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету

Зимушка: Вы меня ребята очень удивили. Вы очень ловкие, выносливые. И я для вас приготовила следующее испытание, хочу проверить вас на внимательность. Я буду перечислять украшения для ёлки. Если названные предметы вешают на ёлку, Вы говорите «Да», если предметы нельзя повесить на ёлку, то говорите «Нет».

Что весит на ёлке?

Детские футболки…

Шарики, игрушки….

Мягкие подушки….

Снеговик из ваты…

Грабли и лопаты….

Орехи, мандарины…

Старые корзины…

Бусы и фонарики.

Чипсы и сухарики.

Мишура и шишки…

Рваные штанишки.

Блестящие снежинки…

Лыжные ботинки…

Зимушка: Молодцы вы еще и очень внимательные детки. А на последок я бы хотела поиграть с вами в мою любимую игру.

Подвижная игра «Снежинки, ветер и мороз»

Дети встают в круг, зима в центре. Зимушка бьет в бубен, дети двигаются друг за другом, выполняя ее команды.

«Снежинки» - кружатся на месте

«Ветер» - бегут по кругу

«Мороз» - подпрыгивают на месте, обхватив себя руками за плечи.

Инструктор: Зимушка спасибо тебе большое, что ты к нам в гости заглянула. Мы всегда тебе рады и каждый год ждем тебя с нетерпением!

Зимушка: Мне очень понравилось в вашем детском саду. До скорых встреч ребята!

Публикации по теме:

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка-зима нам веселье принесла» Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла» Цель: Совершенствование двигательных умений, навыков,.

Физкультурный досуг «Гостья Зима» в средней группе Задачи: Создать атмосферу радости, эмоционального благополучия; Содействовать развитию фантазии, воображения; Воспитывать у детей.

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура» Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту.

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час» Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час»Задачи: - совершенствовать умение ходить чётко, ритмично, сохраняя правильную осанку, соблюдать.

Физкультурный досуг в старшей группе «Здоровейка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Конспект физкультурного.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама