THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста:

«В гостях у Лета!»

Заходит ведущий – ЛЕТО!

Лето: Эгей, ребятишки!
Сюда, шалунишки!
Отложите на время игрушки и книжки!
Подходите, детвора!
Собирайтесь все сюда!
А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто я.
Долгожданное! Желанное! Загорелое! Румяное!

С ярким солнцем и дождем! В травы и цветы одето!

Отвечайте, кто я?

(Дети хором: ЛЕТО).

Лето: Правильно! Я – Лето. А сейчас хочу узнать, кто сегодня пришел ко мне в гости. Я буду спрашивать, а вы отвечайте - «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Друг друга обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное настроение?
(Дети отвечают).

(Дети танцуют под песню «Солнышко» - сл. В.Борисова, муз. А. Ермолова)

Лето: Как вы замечательно танцуете!

Ой, ребята, кажется здесь кого-то не хватает….

Так и есть! Снова мои братья-месяцы отстали от меня! Они такие непоседы, один на полянке цветами любуется, второго из речки не вытянешь, а третий и вовсе по лесу гуляет, грибы – ягоды собирает!

Ребята, а вы знаете, как зовут моих братьев?

(Дети отвечают).

Давайте дружно назовем по именам летние месяцы!

Дети вместе с ведущим хором называют: Июнь, Июль, Август.

(Появляются месяцы).

Июнь: Здравствуйте, детишки!

Июль: Девчонки и мальчишки!

Август: Мы рады встрече с вами!

Лето: Где же вы гуляете!? Посмотрите, сколько ребят у нас в гостях!

Июнь: Не сердись, Лето красное, мы не просто так гуляли, мы для ребят забавы искали!

А чтобы с нами поиграть,

Вы должны наши загадки отгадать.

П одскажи-ка мне дружок,

Кто имеет лепесток,

Стебелёк, листочки,

Разные …(цветочки).

(У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда, принося по очереди по одному лепестку, быстрее выложит цветок).

Июль: А теперь моя загадка!

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … ( пчела).

Проводится эстафета «Пчёлки».

(Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему).

Август: Отгадайте и мою загадку!

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет (Кузнечик).

Август проводит эстафету «Кузнечики» .

(Расставляются кегли и по сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему).

Появляется Жара.

Жара: Так-так, играете, веселитесь? Сейчас я вам устрою радость и веселье!

Лето: А вы, собственно, кто такая?

Ж: Кто я такая?! Да меня знают все, от мала до велика! Я –Жара! Я своим зноем высушу все реки и озера, травы и цветы и превращу все вокруг в безжизненную пустыню! Ну-ка, деточки-конфеточки, вставайте в круг! Сейчас я вам покажу, как я умею обжигать!

(Дети становятся в круг и проводится игра «Обожгу» по принципу игры «Заморожу»).

Лето: Совсем Жара наших деток засушила! Как же нам их спасти? Знаю! Есть у меня одно средство – летний дождик! Ребята, вы поможете мне вызвать волшебный летний дождь, который спасет нас от Жары! (дети отвечают). Замечательно! Повторяйте все движения вместе со мной!

(Вызываем дождь ритмичными хлопками с ускорением. Сначала щелкаем пальцами, затем хлопаем в ладоши, по коленям и по животикам).

Жара: Простите меня, ребята! Я не хотела вас обижать! Просто вы так весело играли, а про меня совсем забыли….

Лето: Ну что, ребята, простим Жару?

(Ответы детей)

Думаю, что, все-таки надо простить Жару! Ведь без неё не будет летнего тепла, и мы не сможем загорать, купаться в речке.

Но и ты, Жара, тоже должна подружиться с ребятами и умерить свой пыл и жар!

Жара: Я согласна! Ребята, давайте жить дружно!

Лето: Вот и замечательно! А сейчас в знак нашей дружбы, устроим большой хоровод!

(Становимся все в дружный хоровод).

Лето: Что ж, ребята, веселый день кончается, так вечно получается: лишь только разыграешься , а уж пора домой! Я и мои братья летние месяцы: Июнь, Июль и Август ещё не прощаемся. Мы будем с вами до прихода моей сестры Осени. А сегодня мы приготовили для вас угощение .

(Персонажи выносят корзины с фруктами и раздают всем детям).

(Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» — «Лето»)

ЛЕТО (ведущий) – Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А о чём эта песенка?..

А какое оно, это лето?.. Вижу, вы готовы угадать, кто я…

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться …(лето)

Правильно! За три месяца вы хорошо меня изучили и выучили много стихов обо мне, давайте их послушаем.

2 младшая группа читает стихи:

1. Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

(Агния Барто)

2. Радуга-дуга, не давай дождя —

Давай солнышка, колоколнышка!

(Русская народная потешка)

3. По лесу шли, боровик нашли

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Лето: А кто ещё знает стихи обо мне?

(Дети читают стихи о лете.)

(Появляется Солнце)

Солнце: Добрый день, ребята! Угадайте, кто я?

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все _______

(Солнце).

Солнце: Молодцы, мои лучики! Радо вас всех видеть в свои последние летние дни. Я сегодня свечу особенно ярко, очень хочется в последний летний денёк согреть вас своими тёплыми лучами.

Давайте всем покажем, как весело мы проводили с вами время летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом все мы плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом все мы прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/

Солнце: За лето вы все подросли. А как вы жили, мы сейчас увидим. Ребята из ________________подготовили танец «Как живёшь?».

(танец)

(Задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом).

Врака-Забияка:
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит детей.)

Врака-Забияка:
Ага! Сюда-то мне и надо!

Лето: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Лето: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка:
Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Лето: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка:
Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Лето: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить .

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Лето: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему .

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Лето: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть.

Врака: Ну что ж, я согласна.

Лето: – А что ребята вы делали летом? Загорали? В речке купались?

Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья»

(Речевая игра):

— Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?

— Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

— Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?

Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

— Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?

Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

ЛЕТО – Говорите, любите пошутить? Ну что ж, тогда вас ждёт шуточная летняя игра «Передай медузу». Все знают, что такое медуза?

Игра «Передай медузу» (Наполнить 2 резиновые перчатки водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, последний игрок в колонне перебегает вперёд и снова пускает «медузу» по рукам)

1. ЛЕТО – Давайте выпустим эту медузу обратно в море, иначе она погибнет. Только знаете, так долго стояла жара, что море перегрелось, прямо суп какой-то, а не море. Надо нашу медузу подальше от берега отправить, где вода попрохладней. Для этого мы разобьёмся на пары, чтобы сесть в «лодки» по двое, захватить подмышку градусник (ведь руки-то заняты вёслами),

доплыть до буйка(ориентир), игроку с градусником вытащить градусник из-подмышки, опустить его в «морскую воду» и вернуться обратно, передав измерительный прибор следующему «эксперту»

Игра «Измерь температуру воды»

ЛЕТО – Вы, наверное, летом не только медузам помогали? А кому ещё?.. А сейчас ребята из _______группы покажут танец «Кап-кап, хлоп-хлоп»

Лето: Летом много красивых цветов, вы, наверное, их часто собирали. Посмотрим, кто из вас умеет это быстро делать .

Игра « Собери цветок»

ЛЕТО – Молодцы! Как дружно работали! Просто как муравьи: они всё делают вместе. А вы летом дружить не разучились?. .Ребята из _____________группы, я знаю точно, изучали этот вопрос — как надо правильно дружить и с кем. Они вам сейчас об этом споют.

Песня «Дружба крепкая»

ЛЕТО – А в гости вы своих друзей приглашаете?.. А чем вы их летом угощаете, какими летними фруктами и ягодами?

Игра « Кто больше знает фруктов»

ЛЕТО – А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины? Чем будем угощать? Я предлагаю вот что: взять банки и законсервировать овощные салаты и фруктовые компоты. В одну банку 1 команда будет упаковывать овощи, а в другую – 2 команда — ягоды и фрукты

Игра «Консервация»

ЛЕТО – На прощанье я для вас тоже приготовило консервацию – СОК.

Только сначала хочу убедиться, что вы сможете его осилить. Мне нужны

для проверки по 5 ребят от каждой команды. Вот вам ёмкости, в которые

налит сок. А вот каждому из участников трубочка. Нужно опустить

одновременно трубочки в ёмкость своей команды и, по сигналу, осушить

посудину. Какая из команд быстрее выпьет свой сок, та и победила.

Игра «Молокососы»

ЛЕТО: Ребята! Летом вы много резвились, смеялись и сейчас звучит песня «Улыбка»

Солнце: Лето — замечательное время года, но оно подошло к концу. Скоро наступит осень. Я буду светить реже и не так сильно. (С грустью) А так хотелось вас обнимать своими тёплыми лучами постоянно.

ЛЕТО – Не грусти, солнце. Всё, я спокойно могу передавать ребят в руки Осени и Зимы. Они выросли,

Окрепли, загорели, укрепились в дружбе и взаимовыручке!)

Врака-Забияка: Ребята! Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью, и я говорю вам: « БОЛЬШОЕ СПАСИБО!». А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём

Танец «Буги-вуги»

ЛЕТО – Прощайте! До следующего лета!

Сценарий летнего праздника «А у нас сегодня Лето!» для детей средней и старшей групп
Мишина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 1, г. .

Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном, знакомом для детей материале.

Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

Задачи:

– Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

– Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве. Ход праздника:Праздник начинается на участке детей средней группы. К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

Клёпа Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Дети дружно здороваются!).

(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

Ириска Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,

Смотри, сколько ребят!

Клёпа А что же делать?

Ириска Я представлю тебя, а ты меня!

Клёпа Согласен!

Ириска Похлопаем ребята дружно в ладоши,

Это Клёпа – мальчик хороший!

Клёпа А это Ириска – девчонка озорная,

Вот она нарядная какая!

Ириска И у вас дети нарядные сейчас.

Воспитатель и Дети Праздник сегодня у нас!

Клёпа Значит, Ириска, мы правильно пришли!

И ребят из группы «Сказка» нашли?

Воспитатель Правильно, наша группа называется …

Дети «Сказка»!

Ириска Всех на праздник приглашаем,

Интересно будет – обещаем!

Клёпа А ещё маленький секрет открываем,

В гости Лето ожидаем!

(Дети с Воспитателем проходят на празднично украшенную воздушными шарами, гирляндами площадку детского сада и размещаются на своих местах. На площадке звучат фонограммы песен про лето. В это время Клёпа и Ириска идут приглашать детей старшей группы).

Клёпа Доброе утро! Мы рады видеть всех,

Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

Ириска Праздник наш мы начинаем,

На танец с разноцветными шарами

Детей старшей группы приглашаем!

«Танец с воздушными шарами».

Ириска Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,

И поэтому мы дружно аплодируем вам!

Клёпа А ты знаешь, Ириска,

Про чудесную планету?

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Песня, хоровод и пляска!

Ириска Это там, где дети дружно живут!

Клёпа Дружно!

Ириска Знаю, эту планету «Детский сад» зовут!

Клёпа Про то как весело и хорошо в садике у вас,

Мы внимательно послушаем сейчас!

Песня «Детский сад», К. Костина

(солисты – дети старшей группы, припев – поют все дети).

Ириска Звонко песню спели

Про дружный детский сад!

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!

Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)

Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!

Ребята, пожалуйста помогите,

Клёпу дружно позовите!

(Дети дружно зовут Клёпу).

(Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков. По нашей просьбе родители заказали этот чудесный букет).

Клёпа Слышу вас, иду, иду,

И необыкновенные цветы несу,

Это волшебный букет желаний!

Ириска Какой он чудесный, яркий, прелестный!

(Рассматривает.

Клёпа Посмотрите детвора,

На этом цветке написано – Игра!

Ребята из старшей группы подскажут название цветка.

(Ромашка).

Правильно, ромашка, приглашает нас играть

И цветные мячи по кругу передавать!

Я возьму красный мяч.

Ириска А мне понравился зелёный.

Ребят из средней группы прошу сказать,

У кого большой мячик, у кого маленький.

(Дети отвечают).

Клёпа Приглашаем всех детей

Становиться в круг большой скорей!

Игра – «Передай мячик» (проводится два раза).

(Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга).

Ириска Замечательно поиграли!

Можно теперь я цветок с желанием выбираю?

Мне очень понравился этот цветок!

Какого он цвета, ребята из средней группы,

Кто сказать готов?

(Дети отвечают).

Ириска Синеглазый василёк танцевать приглашает.

«Цветные горошины» сейчас выступают!

Танец «Горошины цветные».

(Исполняют дети средней группы).

Клёпа Вот какие весёлые горошины у нас,

А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!

Загадка поможет его назвать,

Прошу вас, её загадать.

(Обращается к воспитателю средней группы).

Воспитатель На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Клёпа Правильно ответили ребята.

Яркий, жёлтый одуванчик,

Всех ребят зовёт, в дружный,

И большой хоровод!

Хоровод «Если друг не смеётся».

(Исполняют все дети).

Клёпа Замечательно танцевала детвора!

Следующий цветок колокольчик.

Какой он по счёту в букете сказать пора!

(Четвёртый).

Колокольчик звенит динь – дон,

Танец «Дети и природа», музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика».

(Исполняют дети старшей группы).

Клёпа Какое удивительное выступление!

А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,

Он, как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Ну, конечно же, тюльпан.

Какое желание исполнится – сейчас узнаем!

(Подходит к воспитателю старшей группы).

Воспитатель Сегодня на большой планете,

Все рады лету – взрослые и дети!

Вся природа теплом согрета,

У нас в гостях сегодня -…

Взрослые и дети Лето!

(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

Лето Мой вам привет, ребята дошколята!

Я лето красное, я солнышком богато!

Клёпа Добро пожаловать в гости к нам!

И этот необыкновенный букет,

Мы дарим вам!

(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

Лето Спасибо, я восхищена,

И я сюрприз для всех приготовила!

Его я позже покажу.

Ириска Ой как интересно,

А мы приглашаем тебя на игру!

Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

Лето Мне понравилось с вами играть,

Весело, задорно танцевать!

А сейчас моя игра «Весёлая рыбалка»

Приглашаю вас друзья!

(В двух маленьких надувных бассейнах с водой плавают пластиковые мячики. Два ребёнка – рыбака (по сигналу) вылавливают сачками мячики (на время) и складывают их в свои ведёрки. Игра проводится несколько раз).

Лето Молодцы, справились ловко

С этим непростым заданием.

И хочу вам дать совет,

Вы с водой дружите, умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь, и поверьте,

Что тогда – здоровы будете всегда!

Вот теперь сюрприз для вас,

Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

(Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками).

Лето Приготовила я вам ребятки мячи,

Скакалки, лейки и лопатки.

(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).

И для большей радости,

Всем ребятам сладости!

(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

Клёпа Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели.

Ириска Наелись и ягод и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Лето Пусть лето надолго запомнится вам,

Желаю хорошего отдыха вам!

Воспитатель старшей группы Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

Воспитатель средней группы Праздник наш мы завершаем,

Всех ребят на чаепитие приглашаем!

Уважаемые посетители, если вы пишете сценки, сценарии для детского сада и можете поделиться, присылайте на e-mail tca77mail.ru.
Размещение материалов сайта на других ресурсах запрещено.
Если хотите рассказать об этом сценарии просто поделитесь ссылкой.

Сценарий - Праздник лета

Сценарий праздника лета в детском саду.

Дети и ведущая под музыку заходят в зал, украшенный цветами и солнечными декорациями. Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Лето наступает –
Фрукта созревает,
Солнышко смеётся,
Ласково кивает!
Тёплая погода,
В визге детворы
Дарит нам природы
Лучшие дары!
Дети исполняют песню «Небо без туч» /доп. 1/.

«Небо без туч»

Солнышко вновь проснулось,
Лето нам улыбнулось.
Травы росой умылись,
Цветом луга покрылись.

Припев:
Небо без туч -
Не наглядеться,
Солнечный луч
Радет детство.
Лето согреть
Сможет любого.
Песенку петь
Будем мы снова!

Дождь иногда гуляет,
Тихо в цветах играет,
Чтобы они проснулись,
Ласково улыбнулись.

Припев.
Выходит ребёнок на середину зала.
Ребёнок: Скажите, что такое лето?
Наверно, песня соловья,

Что средь листвы зелёной где-то
Поёт красиво для меня!
А может, лето – земляника,
Малина, вишня и брусника?
А, может, тёплый ветерок?
А, может, бархатный цветок?
Скажите, что такое лето?
Не нахожу опять ответа!
Ребёнок садится на своё место, под музыку заходит Фея Лета /переодетая в цветочный наряд воспитательница другой группы/ с корзинкой, поёт «Песню Феи Лета» /доп. 2/, корзинку ставит в уголок.

«Песня Феи Лета»

Я - Фея прекрасной поры,
Любимой поры детворы!
Когда целый день - теплота,
От ярких цветов красота!

Я - Фея садов и полей,
Фруктовых и ягодных дней,
Я - летняя Фея чудес,
Мой дом - это сказочный лес!

Ведущая: Фея Лета появилась,
Как букет, она явилась,
Вся в цветах прекрасных:
Желтых, синих, красных!
Фея Лета: Чтобы больше знать про лето,
Начинаем хоровод,
Столько будет нынче света,
Сколько солнышко даёт!
Дети танцуют хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!» /доп. 3/, у каждого ребёнка в правой ручке (или привязана к ручке) жёлтая ленточка. Движения хоровода подразумевают имитацию солнечных лучей. После хоровода дети садятся на места.

Хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!»

На полянке погуляем
Между клёнов и берёз
И друг с другом поиграем
Среди бабочек, стрекоз!

Припев:
Наш мир - из цветов и улыбок,
Из солнца, любви и тепла,
Из птичек и маленьких рыбок -
В реке, бирюзовой до дна.
Цветами наполнено детство,
Наполнена наша Земля.
И вновь будет песенка петься,
Мы вместе споём: ты и я!
Соберём цветы - ромашки,
Васильки мы соберём.
И домой букеты наши
Своим мама принесём!

Припев.
Фея Лета: Когда летняя пора,
Целый день у нас игра!
Так игру начнём скорей
И посмотрим – кто шустрей!
Дети и Фея Лета играют в игру «Кто быстрее возьмёт цветок». Суть этой игры состоит вот в чем. Ставится 4 стульчика. С двух сторон от каждого стульчика по ребёнку (то есть, играет 8 человек). На каждом стульчике – лежит цветочек. Под медленную музыку дети отходят от стульчиков (то есть, расходятся в стороны). Потом звучит весёлая музыка, дети пляшут на месте. А когда музыка внезапно прекращается, они должны подбежать к стульчику и первыми взять цветочек. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Знают дети про цветочки
Очень милые стишочки.
А ещё про то, про это…
Вот, послушай, Фея Лета!
Дети по очереди рассказывают стихи про лето. После этого дети поют песню «Летний день» /доп. 4/.

«Летний день»

В саду кружится стрекоза,
А мы глядим во всем глаза!
А вот и бабочка летит,
И шмель таинственно жужжит!

Припев:
Летний день промчится,
Солнышко садится.
Даже вечер ясный,
Тёплый и прекрасный!

Ручей с хрустальною водой
Бежит дорожкой голубой.
И речка быстрая журчит,
И море тёплое шумит.

Припев.
Малину будем собирать,
Друг друга вишней угощать.
Корзины в руки мы возьмём
И много ягод принесём!

Припев.
Фея Лета: Песня – лучшая на свете!
Поиграю с вами, дети!
Фея Лета играет с детьми в игру «Займи стульчик». Дети становятся в круг. Внутри круга стоят несколько стульчиков (сиденьями наружу, их количество – на 1-2-3 меньше, чем играющих детей). Под музыку дети, взявшись за руки, водят хоровод. Когда музыка прекращается, дети должны занять стульчики. Кто остался без стульчика – выбывает из игры. Потом ещё один стульчик убирается. Игра продолжается – до тех пор, пока не останется один победитель.

Ведущая: Фея Лета, покажи-ка
Чудеса нам, прояви-ка!
Ты ж – волшебница со стажем!
Удиви-ка деток наших!

Фея показывает несколько любых интересных фокусов. Можно показать такие общеизвестные фокусы. Фокус первый. Берётся несколько красивых разных открыток.
Например, 8 штук. Фея показывает их веером детям и говорит им, чтоб каждый ребёнок загадал любую одну открытку, которая ему понравится, а она отгадает и уберёт именно эту открытку. Потом она прячет открытки, говорит «волшебные слова» и показывает 7 открыток (то есть, как бы одну она убрала – именно ту, которую надо). Секрет фокуса в том, что 7 открыток – это совсем другие открытки, но дети всех открыток не запомнят и будут удивлены, что «их открытка» исчезла таинственным образом. Фокус второй. Фея говорит, что может немножко летать – совсем чуть-чуть. Она становится в вполоборота к детям, под углом примерно 45 градусов. Одну ступню отрывает от земли, а вторая ступня (та, что дальше от детей) – на носочке. Для убедительности нужно руки развести немного в стороны (как птица) и использовать какой-нибудь музыкальный эффект.
А после фокусов Фея Лета взмахивает волшебной палочкой с колокольчиком и происходит следующий сюрприз. В трёх – четырёх местах зала вверху висят цветные, блестящие, одинаковые картонные ромбы или чаши. Когда Фея машет волшебной палочкой, чаши переворачиваются (или ромбы раскрываются) и оттуда высыпаются сувениры или шоколадки для детей.

Фея Лета: А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами: яблоками, абрикосами и т.д. Фея берёт её, показывает содержимое корзинки детям.

Фея Лета: Будет в группе – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
Под музыку Фея Лета прощается, отдаёт корзинку воспитательнице, а сама уходит. Дети дружно покидают зал.

надежда Буняева

Сценарий развлечения

«До свидания , лето

Составила и провела : Буняева Н. Н.

Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето » из м/ф «Дед Мороз и лето »

Ведущий : Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето )

Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.

Ответы детей

Появляется Июнь.

Звучит фонограмма «Пенье птиц» . Появляется Июнь.

Июнь : - Слышите, как поют птицы в июне? Какое чудесное разноголосье! Каких певцов лета вы знаете?

(Ответы детей : соловей, жаворонок, скворец, малиновка)

Тепло. Июнь. Начало лета!

Иду по лугу я с цветком.

В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом!

Колокольчики раскрылись,

Пух летает с тополей.

На лугу из трав душистых

Пышный стелется ковер.

Распевает птичий хор.

В заводи, где тихо,

Задремал усатый сом.

И краснеет земляника

Под ореховым кустом.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель : образование относительных прилагательных.

Июнь приглашает детей поучаствовать в игре и делит желающих на две команды.

На столах лежат предметные картинки с изображениями деревьев. Ведущая предлагает разложить предметные картинки с изображениями листьев к соответствующим деревьям : с какого дерева упал этот листок.

Дети раскладывают картинки. Ведущая оценивает действия детей и просит правильно назвать ветки : листок с березы – березовая, листок с липы – липовая и т. д.

Звучит фонограмма Появляется Июль.

Июль :

Этот месяц самый яркий,

Самый пестрый, самый жаркий.

Липа сладкая цветет,

Первый боровик растет.

Зацветает в поле рожь,

Грозы нагоняют дрожь.

Пчелы мед таскают в ульи,

Это все пришло в июле.

(Д. Еловикова)

Июль : - Здравствуйте, ребята! Я – второй месяц лета. Я - …. (Дети хором : июль) Порадуете меня своими стихами?

Выступление детей :

Подвижная игра «Собери цветок»

Цель : создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.

Июль : Ребята, какие цветы распускаются летом ? Желтые – это…

Дети : Одуванчики.

Июль : Белые – это…

Дети : Ромашки.

Июль : Синие – это…

Дети : Васильки.

Июль : Посмотрите, ребята : подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?

Ведущая приглашает детей средней и младшей возрастной групп для участия в игре. Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.

Звучит фонограмма «Звук дождя, гром.» Появляется Август.

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет.

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

(Т. Шорыгина)

Август : - Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я - третий месяц лета, и зовусь я….

Дети : Август.

Август : Мне стало известно, что здесь собрались искусные чтецы. Может и мне прочтете стихи о самом чудесном времени года! О лете!

Дети читают стихи.

Игра «Дополни ряд»

Цель : Классификация растений и отнесение к нужному ряду (овощи, фрукты, ягоды, злаки)

Ведущая напоминает детям, что август – очень урожайный месяц. Мало урожай собрать, его надо еще и перебрать. Сообщает, что возникла проблема : не хватает в каждой корзине по одному предмету.

Лето . Ребята, пока мы с вами веселились, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы.)

Лето . Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? (Ромашка) . А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. Я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, и посчитайте до 6.

Дети : 1,2,3,4,5,6, Ромашка появись здесь!

На сцену выходит Ромашка .

Ромашка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето . А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето . Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка : Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ромашка : 1 лепесток : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково : "Нас погрей немножко!" (солнце.)

2. Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (дождь.)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочки.)

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела.)

5. Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор.)

6. Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый :

Только дунет ветерок, К облакам взлетит цветок. (одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Ромашка : Второй лепесток "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание : "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание : "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание : "Обеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину (ведро) . Возвращаются в свою команду.

(Можно изменять, дополнять игры по желанию воспитателей)

Ромашка : Поиграли, порезвились, теперь можно и стихи почитать. Это третий лепесток ромашки.

Лето . Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное , звонкое и ясное.

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света - хватит на все лето .

1-й ребенок :

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето ,

И ромашек белых соберем букеты!

2-й ребенок :

Что такое лето ? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Лето : Молодцы, ребята!

Еще один лепесток (4) и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. (Под мелодию дети танцуют)

Лето . Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались.

Ромашка : Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку и лету.

Ромашка :

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Лето .

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ребята, давайте скажем спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт , а мы будем все дружно ждать его. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама