THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

1952 год. Похороны в мусульманской семье. Вдруг с неба на маленького Риззу (Парзан Дастур) падает красная дупатта… В этот же день за обедом Риззу стал свидетелем ссоры бабушки Файязи (Сурекха Сикри-Реге) и деда (Амриш Пури); бабушка просила своего мужа простить наконец их единственную дочь… Мальчика эти события стали тяготить, и он попросил свою няню Зайнаби рассказать ему о маме, спросил где она. Тогда няня рассказывает Риззу о его «второй маме»- сказочной принцессе Зубейде, которая танцевала в кино, а потом ее встретил махараджа и увез на ковре-самолете в далекую сказочную страну, но этот самолет упал и сейчас дом Зубейды среди звезд. Звезды мерцают, когда она начинает танцевать… Риззу уснул, и во сне ему явилась сказочная принцесса Зубейда…

Проходят годы. Действие фильма переносится в 1980 год. Риззу/Риаз Масуд (Раджит Капур) — киножурналист, он задался целью узнать правду о жизни своей матери, которую от него так тщательно скрывали все эти годы и попытаться понять тайну ее гибели. Он мечтает раздобыть пленку единственного фильма Зубейды «Девушка-цыганка» с ее легендарным танцем. Молодой человек едет в Пуну, где встречается с постановщиком этого танца Мастером Хиралалом (Шакти Капур), который с любовью вспоминает о талантливой красавице Зубейде ("Зубейда!!! Как она танцевала! Она могла стать известной актрисой! Сейчас же девушки напялят на себя короткие маечки и мини-юбки и прыгают как обезьяны! И это танцы?»), но помочь с пленкой не может. Хиралал направляет Риаза к Роуз Девенпорт/Рози (Лиллит Дубей) — известной актрисе и танцовщице того времени, подруге Зубейды, музе и любовнице Сулеймана Сетха, отца Зубейды, владельца киностудии.

Так, из обрывков воспоминаний разных людей и чтения дневника Зубейды, перед Риазом открывается картина жизни его матери.

… Зубейда (Каришма Капур за работу в этом фильме удостоена премии Национальной ассоциации кинематографистов Индии и Filmfare Awards как Лучшая актриса 2001 года) — единственная дочь известного и влиятельного кинопродюсера Сулеймана Сетха. Она молода, красива и талантлива и мечтает стать актрисой, но отец категорически против. Он может показаться деспотом, на самом же деле он старается уберечь дочь от возможного пагубного влияния мира кино. На вечеринке Сулейман объявляет о предстоящей свадьбе дочери. Слезы Зуби, ее нежелание выходить замуж за нелюбимого не смогли сломить волю отца: «Любовь только в кино и в поэзии. Какое это имеет отношение к замужеству?» Сулейман насильно выдает дочь замуж за Мехбуба Алама (Винод Шерават) — сына своего старого приятеля Саджида Масуда (С. М. Захир), который переехал из Пакистана.

Вскоре у Зубейды рождается сын Риззу, но именно в этот день главы породнившихся семейств ссорятся и Мехбуб разрывает брачные узы… Зуби остается одна с ребенком на руках, но судьба дает ей еще один шанс — однажды на скачках, куда она поехала вместе с Рози, в нее с первого взгляда влюбляется привлекательный правитель княжества раджпутов махараджа Фатехпура Виджейендра Сингх/Виктор (Манодж). В жизнь Зубейды приходит любовь, и она наполняется смыслом. Но, оказывается, Виктор женат и не собирается разводиться со своей женой Мандирой Деви (Рекха), у него двое маленьких детей. Зубейда соглашается стать его второй женой.. .

Мать благословляет Зуби и дает добро на этот брак при одном условии — Риззу останется с ними, чтобы продолжить их род. Зуби уезжает в Фатехпур и проводит там несколько счастливых лет с любимым человеком, став младшей госпожой Минакши Деви. Конечно, не все было гладко; жизнь во дворце текла по строгим правилам и эти правила являлись частью культуры раджпутов.» У нас есть права и долг, это две стороны нашей жизни и мы должны следовать этому» — сказала однажды Мандира Деви/Манди. Обязанность же Зуби заключалась, по словам Виктора, в том, чтобы всегда выглядеть красивой и ублажать своего мужа.

Сам Виктор большое количество времени уделял государственным делам, подготовке к выборам и в этом ему помогала Манди. Зуби жила в охотничьем домике, куда ровно в 13 часов приходил на обед Виктор и оставался с ней до вечера… Зуби все чаще ощущала себя птичкой в золотой клетке. И однажды красивая сказка о принцессе-танцовщице и прекрасном правителе княжества закончилась трагедией…

Режиссер фильма Шьям Бенегал — известный мастер серьезного думающего кино. В своих ранних работах он предпочитал снимать мастеров «новой волны» индийского кинематографа — Смиту Патиль, Шабану Азми, Насируддина Шаха, Амриша Пури, Кулбхушана Кхарбанду, Саида Джаффри, Ома Пури, Гириша Карнада, Ананта Нага и других. Наиболее известны его фильмы в России — «Росток», «Конец ночи», «Трудная роль», «Рыночная площадь». «Zubeidaa» нисколько не уступает лучшим работам гениального Мастера; это драматическая и печальная история девушки, страстно ищущей свою дорогу в жизни, свое счастье, на которые она имеет полное право. Это история любви в контексте семейных отношений и традиций. Кто побеждает в этом поединке? И есть ли виновные?

Фильм поставлен просто отлично, нет ни единого момента, где бы не хотелось верить происходящему на экране. Абсолютно все актеры играют изумительно и очень достоверно, никакого переигрывания, вставных эпизодов, все песни гармонично вплетены в канву повествования. Превосходно передан колорит той эпохи, от костюмов и песен до воссоздания домов и сооружений, не говоря уже о быте, нравах и традициях. Я была восхищена искусством перевоплощения Лиллит Дубей. Роль Зубейды, наверное, лучшая в карьере Каришмы, настолько замечательно переданы все эмоции и чувства своей героини, что порой я забывала, что смотрю фильм, искренне сопереживая Зуби. Манодж величав и статен, настоящий махараджа. Рекха красива и грациозна, ее героиня мудра и спокойна. Сурекха и Амриш замечательно смотрелись в роли диаметрально противоположных, но образующих одно целое супругов — суровый и деспотичный Сулейман и безропотная Файязи.

Я не из тех женщин, по которым сходят с ума и которым посвящают стихи (лишь разве пара - тройка человек что – то такое придумали). Не из тех, к чьим ногам бросают состояния и честь, не из тех, кто кочует из отношений в отношения или из брака в брак. Нет, я обычная. У меня были замечательные отношения и страстные романы. От меня теряли голову, и я теряла тоже. Были очень достойные мужчины, были, и совсем нет. Но вот чего никогда не было, это любви, от которой сердце заходилось бы в полном восторге. От которой бы трепетали душа и каждая клеточка тела, от той всепоглощающей любви, о которой мечтает наша тоскующая женская душа. Вот такого не было никогда. Да я и не хотела, по правде. Хотелось спокойных и уважительных отношений, партнера именно партнера. А роковой любви - нет. От такой любви одни неприятности и никогда, ничем хорошим она не может закончиться. Чувства на пике – это приговор. Но в глубине души ползал такой червячок желания, ползал и ползал… доползался.

Мы никогда и ни при каких обстоятельствах не должны и не смогли бы быть вместе. Мы вообще не должны были встретиться. Отношения с человеком его уровня невозможны, а тем более чувства. Ни к нему, ни от него. Нет, он не олигарх, и не женат, и не преступник, все иначе. Но есть веские основания, почему я не имею права рассказать о том, кто он. И почему мне выпала честь обрести его любовь… И потерять. У нас изначально не могло быть будущего. Был лишь один вопрос, устоим ли мы перед напором чувств или нет. Мы не устояли.

Знакомство, от которого не отвертеться, когда уважаемые друзья просят вас подвезти уважаемого гостя. Отказать невозможно. Да и не хочется. Потому что как только мы посмотрели друг на друга, то оба все поняли. От начала и до самого конца. С этого момента уже ничего было не изменить, как в поговорке «коготок увяз - всей птичке пропасть».

- Надеюсь, ты хорошо водишь . Его улыбка ярче солнечного света, открытая доброжелательная.

- Удовлетворительно , - бубню я, слегка ослепнув то ли от его улыбки, то ли от последнего осеннего солнышка.

Он улыбается и садится в машину. Он всегда неизменно спокоен. Монументально. Я стараюсь не обращать внимания на его мужественный профиль, вообще не обращать внимания, чтобы он не мог даже подумать о бурях, бушующих во мне.

Мы поговорили ни о чем, так какие – то общие вопросы. Я старалась отвечать односложно, чтобы не было возможности продолжить диалог. И мечтала скорее добраться до места и смыться. По жизни, чувство самосохранения у меня зашкаливает и я прекрасно понимала, что если что-то между нами произойдет, я от этого только пострадаю.

К счастью, мы доехали быстро, и я с облегчением выдохнула, но он…

- Подожди меня, пожалуйста. Я быстро здесь.

Ну конечно…

Маленькая девочка Алиса внутри меня, завопила от радости. Я же, покорно кивнула.

Он действительно вернулся быстро и я повезла его в контору, надеясь, что в этот раз уж точно от него отделаюсь.

Разумеется, не вышло…

- Чем ты занимаешься, Алиса?

Я отчаянно пытаюсь ответить нормальным, а не блеющим от волнения голосом.

- Журналист, начинающий писатель.

- Любопытно. О чем пишешь?

По итогам разговора выяснилось, что в их контору такой человек и нужен, причем очень. Ему в помощь, разумеется.

Приехав, мы зашли к нему на работу. На нас посматривали. В кабинете он объяснил мне задачи и напоил чаем с вареньем. А я мечтала только об одном – скорее исчезнуть отсюда и вернуть душевный покой. Но кровь кипела и лицо пылало. Я не могла оторвать глаз от его рук и губ. У него необыкновенно мужественная внешность, он красив, настоящей мужской красотой и умен, практически энциклопедичен.

Единственное, своим спасеньем я считала то, что живу в другом городе, а сюда приезжаю по делам лишь раз в два – три месяца.

Увы, моя надежда лопнула как мыльный пузырь. Он попросил меня приезжать раз в месяц, а все остальное время мы будем работать дистанционно, загрузки не большая, так что я смогу совмещать с основной работой.

- Отлично - говорит он и смотрит мне в глаза, я упорно отвожу взгляд.

В общем, я взяла задания и уехала. Но через несколько дней он стал звонить и писать. Так мы начали общаться. Так мы начали дружить.

Признаюсь, я даже верила, что дружбой все ограничится и отчаянно искала романа или скоропостижного замужества, чтобы оградить себя от возможных любовных отношений с ним. Это Табу, понимаете? Табу – любовь с ним. Так бывает, просто поверьте. Так тоже бывает.

Мы стали делиться всем. Нам всегда было о чем поговорить, кроме рабочих дел. У нас общие интересы, взгляды на жизнь, мы вообще похожи невообразимо, даже внешне. Но он, безусловно, во всем лучше.

Так, за разговорами, я безнадежно привязывалась, так за разговорами, стало появляться то глубокое чувство, что в последствие скует нас узами, которые уже никому не разорвать.

Прошло несколько месяцев, мы общались, я приезжала как и договаривались. Уже так не тряслась при его виде. Просто любила и была счастлива, ничего не ожидая.

- Почему ты избегаешь моего взгляда?

Я недоуменно поднимаю глаза от бумаг.

- Ты никогда не смотришь мне в глаза.

Замечали, наверное, в фильмах, перед первым поцелуем или фатальным сближением, герои всегда долго смотрят друг другу в глаза. Этот безмолвный диалог – некий договор о переходе на новый уровень, после этого люди связаны и ничего уже не может быть, как было до того.

Я поднимаю лицо и смотрю ему в глаза. И не могу оторваться и этим срываю замки с нашей безумной страсти.

- Я не могу так больше .

Он встает и идет ко мне. У меня, кажется, температура 120’C, и мне нет дела до всего мира. Я поднимаюсь ему навстречу, и он буквально набрасывается на меня, вжав стену.

Как же я этого ждала! Когда тебя так целует самый желанный и крутейший мужчина на Земле, вся эта Земля уходит из - под ног. Остаются лишь его сильные и горячие руки, его нереально жадные губы. Мы так впились друг друга, словно можем стать одним целым и раствориться. Мы срываем все, что мешает, чтобы уже ничего не оставалось.

Улыбаясь, лежим и смотрим. Он на меня, я на него. Мы так похожи, так влюблены, так желанны и обожаемы. Так счастливы. Два человека наконец-то получивших друг друга, давших волю своим чувствам. Два преступника - нарушивших законы и табу. Точнее преступник я. Потому что в нашем мире всегда и во всем виновата женщина. Она источник бед. Ну, разумеется, а как иначе.

Но пока мы счастливы. Пока нас не найдут, ни обличат и не осудят. До тех пор – мы свободны.

Кажется, прошло полгода, но ничего не поменялось. Мы по-прежнему не можем насытиться друг другом. Едва встречаясь, мы не в силах расстаться, чувства все так же бурлят, огонь так же силен.

Он всегда так неистов, я все так же желанна.

Он лучшее, что могло со мной случиться. Две половинки одного целого, нашедшие друг друга на этой огромной Земле, чтобы познать свое короткое счастье. Но мы не думаем об этом, пока еще есть шанс сохранить Нас в тайне. Но взглядов все больше, я просто вдыхаю этот воздух враждебности и подозрений. Слишком часто мы вместе, это нельзя не заметить. Люди не слепы.

Он гладит меня по щеке, водит пальцем по губам. Целует. Я растворяюсь в сумасшедшем удовольствии его прикосновений.

- Пойдем.

Он берет меня за руку и я, укутавшись в простыню, следую за ним в сад. Лежа на благоухающей травой земле, мы смотрим в небо. Я беру его ладонь и целую. Он сводит меня с ума. Мне плевать на будущее, точнее его отсутствие, здесь мы сполна отдаемся нашим чувствам. Здесь и сейчас.

Он смотрит на меня и вновь гладит по щеке.

- Я так люблю тебя.

Я улыбаюсь и отвечаю в духе своей любимой Рапунцель-

- А я тебя больше.

Он целует мои разбухшие от страсти губы.

Дальнейшее, пусть лучше останется между нами…

- С каждым днем ты нужна мне все больше.

Мы в его кабинете, с его текстами. Он словно не замечает, что уже давно мы привлекаем внимание и никто не верит в платонизм нашего сотрудничества. Все стало слишком очевидно.

- Алиса, ты нужна мне рядом.

Это нас погубит, но ему все равно. Потому что он выпутается, а я нет. С каждой минутой, что мы вместе, все то, что существует между нами все крепче и крепче. Мы все ближе к краю. И я точно не хочу падать. Как бы ни было сильно опьянение, трезвость – всегда со мной.

- Я всегда тебя любил.

О да, это те слова, о которых я мечтала, и только он мог сказать их, потому что я чувствую тоже. С первой секунды мы узнали друг друга.

Многие мечтают о такой любви. Многие мечтают о таком отношении. Люди, не испытавшие подобного - считают себя несчастными. Но самые несчастные это те, кому разрешили познать это чувство. А потом лишили всего. Оставив память, что никогда не сотрется. Оставив любовь, что никогда не угаснет. Оставив пустоту, которую ничто не заполнит. Оставив необратимость. Самые несчастные – это мы и нам подобные. Те, у кого был целый мир, которого больше нет. И мы никогда ничего не можем уже изменить.

В этот раз, сидя на его кровати, вдыхая его неповторимый запах, испытывая космическое чувство, которое мне подарила вселенная, я благодарила ее за столь щедрый дар. Все так, как должно быть. Я приняла решение. Эта ночь была особенной: такой чувственной, словно мы уже не отдавались друг другу сотни раз до этого, как в последний раз. Мы будто стали одним целым, пожалуй, это даже невообразимо описать. Но я не могу и пожелать такого никому, чем больше дар, тем выше плата. Всегда. Я отдала все и все взяла, наутро уехав.

Мне кажется, он чувствовал, что я никогда не вернусь. И он не будет искать, потому что никогда не найдет.

Прохладный осенний вечер, мы с друзьями в теплом ресторане. Отмечаем мой отъезд. Завтра, я уезжаю в Англию, меня пригласили помочь организации, которая спасает диких животных. Чтобы получив опыт там, я смогла создать подобное в России.

Нет ни дня, чтобы я не вспоминала о нем. Но наши отношения подвергали риску не только меня. Я не любитель трагедий, лучше так, чем публичная казнь. На письмо, что я отправила ему, он не ответил, да и что тут можно было ответить?

«Я люблю тебя невообразимо. Неописуемо. Помилосердствуй, прошу. Нам нельзя дальше. Твоя А.»

Я закрыла все средства связи с ним. И я прекрасно знаю, что он согласен со мной. Мы чувствуем друг друга и не встречаясь.

Не будь он тем, кто есть, все безусловно было бы иначе. Можно карать меня за малодушие, что сбежала, что не боролась, что не искала варианты. Безусловно. Но есть вещи невозможные. И это было лучшим выходом для нас всех.

Сказать, что я не скучаю? Я знаю, что он существует и мне этого довольно. Я всегда буду любить его всем сердцем, это не может исчезнуть. Не может забыться. Но это не должно мешать жить.

Мы поднимаем бокалы с вином, и я вижу его. Там, за панорамным окном ресторана он ждет меня. Ничего удивительного нет в этом, это же Он.

Мы стоим прижавшись друг к другу лбами. Мы никогда не будем вместе, но всегда будем любить.

Сына назови Михаилом.

Он, безусловно, это знал. Не догадывался, а именно знал. Это так очевидно, благодаря нашей связи. Он гладит меня по еще маленькому животику я, улыбаясь, киваю. Он будет похож на него. Он уже похож. Часть его всегда будет со мной. Я беру его ладонь в свою руку и целую, в последний раз вдыхая неповторимый аромат его кожи, его тепло. И ухожу, не оглядываясь назад.

Он догоняет меня. Мы так неистово целуемся, что со стороны может показаться, что мы вот-вот друг друга съедим. Мы бы и съели, будь такое возможно. Чтобы уже всегда быть вместе. Его лицо мокрое или это мое, уже не разобрать. Нет лучше него мужчины, и никогда не будет. Потому что он мой, а я его. Нас создавали друг для друга. Нас сотворили, чтобы мы не могли быть вместе.

П.С. Я люблю тебя всегда.

Англию я любила с детства. Начиталась рыцарских романов, насмотрелась исторических фильмов. Эта страна всегда мне была родной. Бесконечные поля и зеленые холмы; вековые дубы Гринвича, окутанные легкой дымкой водной взвеси. Архитектура, уклад, - эта некая английская чопорность и сдержанность, все всегда мне было близко. Не удивительно, что поездка проходила отлично. У нас общее дело, интересы, цель. Я оказалась среди друзей, а мое положение обеспечило мне еще и необыкновенно трогательное отношение. Я бесконечно гуляю среди этих неповторимых пейзажей и не могу надышаться чарующим воздухом.

Неподалеку от нашего небольшого городка, расположено огромное старинное поместье. В нем живет одинокий, загадочный и еще довольно молодой Лорд. Его зовут Ричард и ему чуть за сорок. Его мать и сестра давно переехали в Лондон и изредка приезжают в гости. Только женщины этого рода свободны в выборе своей деятельности. Семья благородной крови, чьи мужчины всегда жили в поместье, служили своему небольшому городу, являясь его меценатами и общественными деятелями. Такой уклад в этой семье заведен не одно столетье. На пожертвования от доходов поместья и прочих владений, содержатся местная библиотека, больница, проводятся детские мероприятия, и, конечно же, полностью финансируется деятельность организации, которая выручает всех попавших в беду зверушек Графства. Той, которая пригласила меня.

Разумеется, мы не могли не встретиться с Ричардом. Это совершенно неизбежно. И, разумеется, когда мы познакомились, мое прилично подросшее «положение» говорило само за себя.

Но мы стали часто общаться и сдружились. Виной тому - взаимная симпатия. Я стала ассистировать ему в его благотворительных проектах, что еще больше нас сблизило. Он чем-то похож на Бэтмена, честно). Такой же загадочный, образованный, сильный, печально-одинокий и такой надежный. Решительный и смелый, но при этом ранимый и довольно ласковый, с отличным чувством юмора и стальным внутренним стержнем. Говорит, что ждал меня всю жизнь. Наверное, он мой подарок, такой поощрительный приз за тот разрыв.

Сегодня вечером, сидя у камина в его гостиной, я рассказала ему свою историю. Конечно, без подробностей. И запивая горячим облепихово – имбирным пуншем. Его совершенно не смутило ни мое положение, ни история. Он никогда ни о чем не спрашивал, ожидая, когда я наконец сама все расскажу. Правда…

- Наконец-то, а то я уж было собрался нарушить все приличия и расспросить тебя о твоей жизни.

Он улыбается и поднимает бокал, типа cheers , отхлебывает свой дымящийся пунш. Я утыкаюсь носом в свою кружку. Ну надо же, такой благородный мужчина. Не будь той истории, я бы без памяти в него влюбилась.

Мы продолжаем общаться и он никуда меня не торопит, пока просто дружим, хотя очевидно, что движут нами совсем не дружеские чувства. И он совсем не претендует занять место в моем сердце, что принадлежит другому.

У нас общие интересы, мы оба любим природу, обожаем книги и читаем друг другу вслух по вечерам. Такие старомодные, надо сказать, мы оба. Часто гуляем вдвоем, забираясь высоко в горы. Нам идеально быть вместе. Скучно? Нет, поверьте. Мы как – то очень разумно подошли друг к другу, да без сумасшедшей любви, но так оно и лучше. Сколько можно пылать? Он на редкость достойный человек и мне крупно с ним повезло.

Когда Мише исполнится семь, мы расскажем ему правду. А в шестнадцать, я открою ему, кто его отец. Не нужно быть провидцем, чтобы предугадать, что сын сразу рванет к нему (слишком они похожи). Не думайте, Ричарда он очень любит и считает папой, а для Ричарда он всегда был и будет сыном. Лучше отца сложно даже пожелать. Но… Миша всегда хотел жить в России, а теперь тем более. Эти двое копии друг друга и вполне справедливо, что одну часть жизни сын провел со мной, а другую рядом с родным отцом. Хорошо, что у Ричарда есть наша Аврора, он хоть и мужественный очень, но довольно тяжело перенес расставание с Мишей. Дочка здорово помогла ему, скрасив разлуку.

По правде, все складывается наилучшим из возможных, образом. И как бы ни тосковала временами душа, она знает, что мы непременно встретимся. Пусть и не здесь.

1. Мужчина и женщина ищут в отношениях внимания к себе. Любое неудовлетворение в отношениях возникает из-за того, что одна из сторон недополучает внимание от партнера.

Может показаться, что отношения терпят крушение из-за сложного характера, дурных привычек, непристойных поступков одного или обоих партнеров, но если партнеры дают внимание друг другу, эти причины не могут привести к разрыву.

А вот когда один партнер прекращает давать внимание другому, тогда начинается битва, в которой есть место всем негативным чувствам.

Мужчина и женщина по разному оперируют вниманием.

На самом деле есть два внимания. Женская форма внимания, когда человек полностью внимает собеседнику, т.е. без сопротивления воспринимает образ, переданный ему собеседником, и мужская форма внимания - вовлечение в какой-то процесс. В этом случае человек полностью вовлечен, и не отвлекается ни на что другое.

Мужчина жаждет, чтобы женщина полностью внимала ему, раскрыв рот и соглашаясь со всеми его доводами. Принимала его информацию безоговорочно. Другими словами, проявляла к нему женскую форму внимания. Примерно так мужчина ожидает, что женщина будет всегда готова к sекsу с ним.

И чтобы женщина внимала ему, мужчина применяет свой прием обращения со вниманием. Он вовлекает ее (или тех, в ком заинтересован) в процесс формирования новых впечатлений, чтобы она (они) раскрылись и начали внимать.

Мужчина в отношениях всегда задает направление, т.е. предлагает проявить интерес к чему-нибудь новому, где, по его мнению, могут возникнуть новые впечатления и тем самым ему начнут внимать.

Женщина, не поддерживающая длительно мужчину в его вовлечениях, становится для него источником дискомфорта и постепенно он прекращает завоевывать ее внимание.

Мужчина, прекративший вовлекать женщину в сферу своих интересов, не дающий ей новых впечатлений, вызывает в ней разочарование.

Женщина считает слабым того мужчину, который не смог убедить ее внимать ему, мужчина считает стервой ту женщину, которая не вовлекается в его предложения.

Однако, если внимание и вовлечение существовали в отношениях мужчины и женщины хоть некоторое время, возникает связь, которая живет сама по себе и является Второй тайной.

Вторая тайна:

2. Между мужчиной и женщиной существует канал отношений, чувственная связь. При разрыве отношений связь остается и вызывает страдания у одной стороны и накачку энергией для второй. Пока связь существует, партнеры попеременно меняют направление движения энергии по этому каналу. Следовательно, то один, то второй чувствует себя то лучше, то хуже партнера.

Любые отношения представляют собой некий процесс энергообмена, а чувства, эмоции, особенности поведения – следствием его.

То, что отношения можно представить в виде трубы между мужчиной и женщиной, по которой перекачиваются чувства и эмоции от одного партнера к другому, значительно упрощает объяснение, почему при разрыве отношений одному из партнеров плохо, а другому, как говорится, удача сама в руки идет.

Связь, труба, привязка – называйте как хотите. Её не видно, но ощущения дискомфорта ведь есть. Как не видно волн, которые приходят в ваш мобильный телефон, но звук в трубке – реальность.

Многие из вас часто ощущали длительные, изматывающие периоды плохого самочувствия, когда хотелось хоть небольшой поддержки партнера в виде смс, звонка или теплого слова.
Но оттуда ни звука, никакого шевеления.
А когда доносятся слухи о том, что партнеру везет?! Внутри начинают кипеть обида, месть, желание рвать и метать!

Что же делать?
А) Осознать, что ваша связь – самостоятельная единица Вселенной. Точно также, как труба вашего пылесоса. Труба есть и она присоединена к вам. Связь в виде трубы всегда будет искать момент, чтобы дать вам знать о себе. Для этого труба будет вызывать негативные чувства и отток энергии.

Б) После того, как вы ее осознали, используйте трубу по назначению в последний раз. Заберите через нее у партнера все, что принадлежит вам и отдайте ему все, что принадлежит ему. Таким образом, необходимость в трубе исчезнет. Она растворится.

В) Поблагодарите партнера за то, что он был в вашей жизни. Дайте ему место в сердце.
С) А вы помните про Тайну Ноль? В этих отношениях вы удовлетворили потребность предков? Если нет, то на место этого партнера придет такой же.

Чтобы отношения не приходили к разрыву и страданиям, нужно знать о Третьей тайне:

Третья тайна:

3. Мужчина должен развестись с мамой прежде, чем решит жениться на женщине.

У мужчины всегда есть его первая женщина. Это его мать.
Будучи мальчиком он привязан к ней первые двенадцать лет жизни. Дальше связь ослабевает, но всегда ли она рвется?

Если мама – самодостаточная, зрелая личность, она легко отпустит сына в мир.
Мать передает сына в руки отца. Теперь мужчина ответственен за мужчину. Так мужественность переходит от отца к сыну.
Но в наши дни не всегда все так гладко.

Часто мать сама остается маленькой Внутренней девочкой, полной страхов и недоверия. И тогда она не может доверить своего сына кому бы то ни было. Ни отцу ребенка, которого возможно давно нет рядом, ни тем более девушке, положившей глаз на самое дорогое в ее жизни.

Мать не дает свободы сыну, решает все за него. Если бы она знала, что собственноручно превращает его в Неудачника! Но она не хочет этого знать – она Мать и больше всех любит свою кровиночку!
Подсознательно она хочет быть нужной и востребованной хотя бы ему, потому что чувствует себя полным Ничтожеством. И растит себе подобного.
Ну и что! – скажет она. - Пока я жива он будет под моей защитой и полностью обеспечен.
Так и хочется спросить: А когда вас не станет, ему тоже пойти за вами в иной мир?

Мамы, пожалуйста, стране нужны мужчины! Отпустите их – дайте им стать Мужчинами! Любите их по-настоящему, а не из страха за своего заплаканного Внутреннего ребенка.

Мамы, чтобы мужчина оставался в зрелом возрасте в состоянии вашего подопечного, или еще хуже “психологическим мужем”, ему придется пить. Только там, в запое, он сможет выполнить ваш родительское послание: “Не расти!”

Мужчины, не женитесь, пока не разведетесь с мамой. Все равно мама, как “первая и законная” отобьет вас от жены.

После того, как мужчина разведется с мамой и к нему, согласно Писаниям, прилепится жена, возникнет то, что скрывается в Четвертой тайне:

Четвертая тайна:

4. Женщина всегда будет хотеть лишить мужчину мужественности, чтобы он не достался другой.

Мужественность – это способность проникнуть в непознанное, в мир, где ничего еще не известно и где необходимо создать порядок. Вселенная возложила эту ответственность на мужчин, заставив их расширять свою мужественность, преодолевая препятствия и раскрывая загадки природы.

Мужчина должен вовлекаться в новое, осваивать это новое и приносить добычу, знания к ногам своей женщины. Жене, или маме. (Давайте считать, что наш мужчина уже развелся и приносит трофеи жене).
Так растет его мужественность.

А что его женщина? Она и есть та Вселенная, которая желает быть изученной ее мужчиной. Она то раскрывается перед ним, то скрывает некие свои тайны, дабы вызвать его интерес к новому познанию им самой себя.

И когда он хочет начать изучать другую вселенную, то в ней возникает сначала недоумение, а потом обида: “Как? Ты еще не познал меня! Как ты можешь изучать что-то другое? Я не могу такое простить тебе!”

Видя его предназначение – познавать новое, она предлагает ему свое “идеальное решение”:
СИДИ ДОМА И ОХОТЬСЯ, ПОЗНАВАЙ ОТСЮДА!
Так она лишает его мужественности, потому что теперь он не может ей отказать – будет скандал: “Как? Ты хочешь мне изменить? Тогда проваливай насовсем!”
Он соглашается остаться рядом и потихоньку становится ей сынком, а она ему – мамой.

Их sекsуальные отношения сходят на нет, но для нее главное достигнуто – рядом есть тот, кто всегда будет изучать и обслуживать ее Вселенную.
Какой же выход из этой ситуации? Он в Пятой тайне:

Пятая тайна:

5. Мужчина растет в статусе только лишь на любви его женщины. Этих женщин у него две: мама и жена. Если мужчина не растет в статусе, значит, любви к нему нет.

Чего хотят все люди? Правильно, развития, роста!
Рост в человеческой повседневной жизни выглядит, как переход от одного статуса в другой.

Чтобы расти в статусе, нужны ресурсы, нужна поддержка. Кто дает эту поддержку? Тот, кто верит, тот, кто любит!

Когда пара долгое время не может перейти из своего статуса в более высокий ранг, например, долгое время невозможно накопить на расширение жилплощади, это означает, что мужчине, как добытчику и охотнику, не хватает сил. Ему нужна поддержка.
Поддержку он может взять только у женщины, которая силой своей веры покажет ему, что он сильный и классный.

Мужчина не сильнее женщины. Мужчина становится сильнее, когда ему позволяет чувствовать себя сильным женщина.
Женщина не слабее мужчины. Просто она понимает, что ее мужчине необходимо чувствовать себя героем, когда он путешествует по просторам ее пока еще неисследованной вселенной.

Женщина готова дать мужчине энергию для того, чтобы он вовлекался своим вниманием к ее персоне, к ее интересам. Женщина дает энергию, напомню, через свое внимание и чувство любви к мужчине.

На ее любви он чувствует себя сильнее и имеет возможность вырасти в статусе, чтобы передать этот статус своей женщине (или маме).
Как только женщина прекращает давать внимание и любовь мужчине, его рост в статусе останавливается. Можно много упрекать мужчину за отсутствие роста и денег, но причина в женщине, которая не дает ему любви.

Что же такое любовь узнайте из Шестой тайны:

Шестая тайна:

6. Любовь – это стремление развить своего партнера. Если партнер не желает вашего развития, он вас не любит.Очень часто слышны такие высказывания: “Зачем тебе эти книжки, тренинги, семинары? Сиди дома, занимайся детьми!”
Что хочет сказать этим человек, произносящий такое? Он просит дать ему Внимание.

Если Внимания он получает много, но все равно продолжает удерживать партнера в “золотой клетке”, то он не желает роста и развития своему близкому.

Почему тогда эти люди рядом?
Потому что им обоим выгодно оставаться ранеными детьми и играть в роли своих неудовлетворенных предков:
Один –жертва, другой – палач. Один – ничтожество, другой – превосходство.

Тот из двоих, кто в позиции сверху, в позиции превосходства, тот более раненый, но скрывает эту правду от себя. Его стратегия: чтобы не чувствовать своей боли, надо быть круче других. Возвышаясь над жертвами я не замечу, что сам такой же убогий, как они.

Эта стратегия приводит его к решению не давать возможность партнеру развиваться, иначе партнер сбежит из-под его рабства.
Очнется, увидит, что путь к свободе открыт и сбежит!

Но рост не остановить, и тогда медленно, потихоньку, через свою роль палача, тирана, партнер начинает самостоятельно, в пределах созданной “золотой клетки” вытаскивать из своей жертвы ее раненных Внутренних детей.

Процесс мучительный и заключен он в Седьмой тайне:

Седьмая тайна:

7. Мужчина служит женщине каждым своим действием, даже негативным: пьянством, бездельем, побоями. Мужчина – зеркало женщины, в котором отражается все то, что она о себе не хочет знать.

Даже в самых тяжелых отношениях, в так называемых неблагополучных семьях, мужчина и женщина служат друг другу. Они – зеркало того, чего сами в себе не хотят признавать.

Двое всегда вместе, пока им есть чего дать друг другу. И, возможно, они дают друг дружке боль, унижения, страдание. Но они не расходятся. И причина здесь только одна: История предков.

Двое повторяют историю своих предков, показывая свою любовь не к партнеру, а к предку: бабушке, прадедушке, или к абортированному ребенку мамы.

Я много писал об этом на страницах своего Блога, но сейчас я просто хочу повторить старую мысль новыми словами:
Если вы не расходитесь с тем, кто вас не развивает и заставляет страдать, вы, благодаря своему тирану, осознаете понемногу и извлекаете из себя тех раненых Внутренних детей, которые были созданы во времена жизни ваших предков.

Жаль, но это так… Поблагодарите тирана, ведь в его роду такие же истории, что и в вашем. Потому вы и пара.

Двое бьются за любовь, но выиграть можно, только зная Восьмую тайну:

Восьмая тайна:

8. Чтобы мужчине победить женщину, ему нужно выиграть битву в ее глазах, чтобы женщине победить мужчину, ей нужно проиграть ему.

Даосы говорили: “Женщина – широка, а мужчина – глубок”.
Это значит, что женщина хорошо себя чувствует, когда может распахнуть свою душу широко-широко, а для этого ей нужно позволить себе довериться миру, принять его, не желая перемен.

Такое состояние бывает в поле, когда лежишь на траве и впускаешь в себя небо, солнце, воздух, траву, мурашек и солнце. И всех-всех-всех.

Женская энергия течет горизонтально, она как Земля.
А мужская энергия вертикальна, и мужчина чувствует себя прекрасно, когда, возвышаясь, как крепкое дерево, проникает глубоко корнями в землю.
Мужчина питается от женской энергии, как дерево питается от земли.

В отношениях, если женщина возвышается над мужчиной, она чувствует победу, но, в итоге проигрывает, потому что дерево под землей означает землетрясение.
В эти минуты женщину трясет, как горы во время подземных толчков и она чувствует глубоко спрятанную тревогу. С каждой победой над мужчинами-деревьями тревога растет и от этого растет усталость. Победы уже не радуют, потому что на этой земле уже давно никто не хочет селиться.

В горах всегда мало жителей и все они оказались там по одной причине: когда-то их предки бежали от смертельной опасности в эти горные ущелья, чтобы там их никто не нашел. Так их потомки и стали горцами. Я сам горец, потому могу так говорить.
Женщина, которая проигрывает мужчине, всегда победительница. Ее энергия спокойна и равнинна. К ее территории многие присоединяются и жизнь становится все более и более многообразной.

У такой женщины много друзей и помощников, потому что она не трясет своей энергией тех, кто решил подойти к ее просторам.

Теперь она готова к новому росту, который раскрывается в Девятой тайне:

Девятая тайная:

9. Мужчина мечтает превратить свою женщину в Королеву, а женщина мечтает о готовом Короле.

Женщина всегда ищет себе Мужчину-Учителя, который сможет помочь ей познать саму себя. Её бескрайняя Вселенная нуждается в человеке, который не пройдет мимо самых разных ее явлений и сможет включить все ее женские состояния: Девочку, Хозяйку, Любовницу и Королеву.

На такое способен только Король и потому ей нужен сильный мужчина, выросший над своими детскими страхами и успокоивший духов предков.

А мужчина хочет быть творцом женщины, он готов сам создавать из своей женщины Королеву и поэтому так ревностно выслушивает ее слова о том, что она хотела бы поучиться где-то, но не у него.

Чтобы превратить мужчину в Короля, женщине стоит дать ему королевское внимание и с почтением признать его заслуги перед ней.

Он – Король, и женщина, создающая в мужчине состояние реализовавшегося Короля, всегда счастлива и живет в согласии и изобилии.

Каждый мужчина понимает это и чтобы ощутить себя Королем, он должен знать Десятую тайну:

Десятая тайна:

10. Мужчина должен понимать, что его интонации влияют на состояние женщины. Ведь она любит ушами. Поэтому мужчина должен уметь любить голосом, заботясь о своих интонациях.

Сильный Мужчина, Король – тот, кто может понять чувства женщины. Чувства – не слова. Они, как листочки на ветру. От сильного ветра дрожат. Обычный мужчина даже не предполагает, что его слова и интонации – это тот ветер, который может напугать женщину. Женщина может испугаться настолько, что спрячется и откажет мужчине во Внимании. А без ее Внимания, он прекращает рост в статусе

Все мы часто слышим выражение «роковая любовь». Но к счастью, не всем понятно настоящее значение этого выражения. По своей сути «роковая любовь» - борьба не на жизнь, а на смерть между двумя любящими людьми.

В результате такой любви один из партнеров превращается в жертву, а другой в охотника. Многие в юности испытали на себе такую любовь и до сих пор носят на сердце, оставленные «любимым охотником» шрамы, но зато у человека вырабатывается своего рода «иммунитет» на такую «любовь».

Одним из первых психологов, заинтересовавшихся этой темой, был К. Г. Юнг. Именно он, в своё время, ввёл в психологию два понятия «Анима» и «Анимус». Понятие «Анима» означало образ необычайно красивой и таинственной, но в то же время сильной женщины-самки, который глубоко в подсознании имеется у каждого мужчины.

Одна сторона «Анимы» это что-то божественное, а другая сторона сродни ведьмам и падшим женщинам. Именно такой образ и характеризует «роковых женщин». Они обладают какой-то необычайной мистической притягательностью, причем, часто их внешность совершенно не соответствует общепринятым стандартам красоты. Такая женщина получает наслаждение от того, что осознает наличие полной власти над мужчинами. Она может запросто их уничтожать, разбивать их семьи, разрушать карьеру, подталкивать к преступлениям, и даже доводить до самоубийства. После того, как мужчина жертва приходит в себя, он вспоминает, что был словно в бреду, он никак не может логически объяснить свои поступки.

Примеры «роковых» мужчин можно привести из художественной литературы. Так, например, отличным примером является Джакомо Джованни Казанова или Дон Жуан, или может быть «Синяя борода». Результат подобной борьбы между влюбленными представителями противоположного пола всегда зависит от успеха в любви, характерной для различных типов личности.

Это есть определенная игра или можно представить ее как разновидность борьбы между мужчиной и женщиной, в процессе которой один выполняет роль жертвы, а другой выступает в роли охотника. В данном случае охотник с легкостью разбивает сердца своих выбранных жертв. Как его звали?.. И вот уже все женщины безнадежно располовинены, потому что одни сразу вспомнили - как. А другие даже не поняли - кого. Потому что он был не у всех - этот удивительный гибельный период самоуничтожения, растворения и отчаяния. Но те, кто не поняли - кого, почему-то убеждены, что они обязательно дождутся, заслужат, вымолят себе это счастье. Те же, кто пережил это, качают головами и молчат. Так рождаются легенды о любви.

Пересказать, предостеречь, убедить - пустое. Так же бессмысленно, как пересказывать запах. Как это было? Хорошо? Плохо? Больно? Почему это был именно Он? Спрашивают матери, подруги и младшие сестры. Хорошо, плохо, больно. Прекрасно. Я употребляю здесь прошедшее время, потому что те, кто переживают Это сейчас, не читают мою статью. Они или с ним - и больше никто не нужен. Или без него - и тогда ничто не может отвлечь их от ожидания. Потому что у них та самая роковая любовь , которой мы ждем с тех пор, как поняли разницу между мальчиком и девочкой.

«А ты прыгнешь ради меня с моста?» - спрашивает милая девочка милого мальчика, стоя на мосту, а какая-то случайная тетка с истошным воплем вцепляется в мальчика и орет на девочку. Потому что ради нее когда-то прыгнули, и теперь она с этим живет. Откуда взялась уверенность, что любовь - это отдаться без остатка, забыть себя и все вокруг отбросить, жить им (ею) раствориться в нем (в ней)? «Принеси мне черевички, которых нет у самой царицы»… А все другое - суета и примитив.

…Она была хорошенькой провинциалкой, проложившей себе путь наверх через постель. Он был великий военачальник. Она заставила его забыть семью и службу, но все-таки он не всем смог пожертвовать ради нее. Они расстались. Но продолжали любить друг друга. Волшебное слово сказано. И это волшебное слово превращает сомнительную с точки зрения морали историю в легенду о леди Гамильтон и адмирале Нельсоне. И мы с замиранием сердца следим за всеми перипетиями кинематографических отношений, переживая себя как леди Гамильтон и его - как адмирала Нельсона.

Попробуйте хоть раз пережить этот сюжет как жена адмирала или муж леди Гамильтон - может быть, история покажется вам не такой оранжевой. Одна обязательная примета роковой любви - она выжигает пространство вокруг себя. «Я люблю его», - говорит экранная леди Гамильтон, и ваше сердце сжимается. «Я так люблю его!» - говорит вам секретарша вашего мужа, и ваше сердце тоже сжимается. Но совсем от другого чувства.

Ибо в обществе существует легенда о роковой любви. О любви, не знающей условностей, которые так надоедают нам в обыденной жизни. Любви на грани жизни и смерти. Любви, подобной войне и чуме одновременно. Той самой настоящей Роковой любви.

Эта любовь на то и роковая , что ничто не может остановить ее, и никто не знает, когда она начнется и где закончится. Самое ужасное - оказаться объектом такой роковой страсти, если вы не готовы на нее ответить. Тогда ваша жизнь превращается в ад, потому что нелитературного героя, обрывающего вам по ночам телефон и дежурящего у подъезда, можно нейтрализовать только при помощи милиции, да и то в случае, если он предпримет попытку изнасилования.

Самое неприятное в том, что если он решил, что вы созданы друг для друга, переубедить его нельзя, даже выйдя замуж за другого и родив этому другому шестерых детей. Женщины, безнадежно влюбленные роковым образом, способны на самые феерические поступки - от угрожающих звонков женам или матерям до появления в обнаженном виде на заседании совета директоров.

Если, к несчастью, это произошло с вашим мужем - пожалуйста, не выставляйте сходу за дверь его чемоданы, не пытайтесь мыслить банальным образом, дескать, дыма без огня не бывает и прочее… Возможно, он ни в чем не виноват, и ваши дни, недели или годы брака стоят, по крайней мере, откровенного разговора. Мужчины, безусловно, подлецы и изменники, но ведь, возможно, именно вам достался тот редкий экземпляр…

И все-таки как его зовут, того, кого вы боитесь встретить вот уже… лет, при звуке голоса которого ваше сердце екает, и муж с удивлением восклицает: «Ты покраснела! Впервые вижу!» Здесь нужно разделить понятия - речь идет точно не о вашем муже. Потому что если вы за ним замужем и вам хорошо, то это у вас счастливая любовь, не имеющая к обсуждаемой здесь роковой никакого отношения.

Вы ощутили разочарование, проанализировав, что, похоже, да, у вас именно случай счастливой любви? на то и роковая, что писать о ней бессмысленно, разве что стихи и романы, потому что первый признак охваченных страстью роковой - они никого вокруг не слышат, а видят разве что в пределах, отвоеванных природой для инстинкта самосохранения.

Побочный эффект культа роковой любви заключается в том, что нам, счастливым, в своей счастливой любви не всегда очевидно, как мы счастливы. Иногда благодаря литературе и особенно кинематографу женщины смешивают признаки роковой и счастливой любви и разрушают отношения.

Предложение прыгнуть с моста, достать с неба луну или купить в период финансового кризиса новые сапожки, даже простая просьба вынести мусор или помыть посуду не должна сопровождаться аргументом «если ты меня любишь», потому что тут возможны только две реакции:

а) он прыгнет (достанет, купит, помоет…), и это навсегда останется лежать на вашей совести;
б) он не прыгнет (не достанет, не купит) и сам усомнится в собственных чувствах.

Мужчины внушаемы не меньше детей. Если им все время повторять, что они вас не любят, они в это поверят. Тем более что в тех редко попадающихся им на глаза фильмах о любви они могут наблюдать, как любят по-настоящему. Конечно, их честно добытая зарплата и пучок роз по воскресеньям не идут ни в какое сравнение с тем, что вытворяют для своих любимых настоящие киногерои.

Не провоцируйте мужчин на размышления. В конце концов, они не виноваты, что в тот момент, когда они увидели вас впервые, вы, скорее всего, сидели на диване (шли по улице, пили коктейль…), а не барахтались в пасти крокодила или в объятиях маньяка.

Самые разрушительные для любви слова - если бы ты меня любил (любила), то ты бы… Под варианты: ты не знаешь, что такое любить, ты не способен ради меня на… С таким аргументом можно выиграть то, чего вам захотелось в данную минуту, но проиграть гораздо большее.

Вы когда-нибудь заглядывали в глаза женщине, ради которой мужчина прыгнул с моста? Я заглядывала. Не знаю, в какое время дня состоялся прыжок, но в ее глазах навсегда застыла луна. Так может быть, не стоит рисковать, провоцируя любимого на безумные поступки? В один прекрасный день на свое: «Ты меня не любишь» вы можете услышать «Да. Не люблю» - и что вы будете потом с этим делать?

Конечно, найдутся мужественные и решительные женщины, которые скажут: ну и пусть, раз не любит - в отношениях нет смысла. Горькая, правда… и так далее. Но весь фокус в том, что это не правда. Он просто сам вдруг задумался и решил, что не любит вас, потому что любовь - это страсть и кипение, это взлеты и падения, это встречи и расставания… А он всего лишь готов прожить с вами жизнь. И вам этого мало…

Наверное, я преувеличиваю воздействие информационно-развлекательной среды на наше сознание. Но все же, если сесть в позу лотоса и сосредоточиться на пламени свечи, то окажется, что цветы у ног, прыжки с моста и бриллиантовые ожерелья придумали за нас авторы телесериалов. А в нашей голове нет никакого представления о счастливой любви, а только о роковой, безумной, несчастной, безответной.

Это подметил еще гений Толстой, написавший одну строчку о счастливой любви и два толстенных тома о несчастной и роковой. Так уж разделились жанры - о роковой любви пишут великие и не очень писатели и поэты, а о счастливой - женские журналы и несерьезные газеты.

Если к вам пришла роковая любовь , дальше - тишина. Но прежде чем пытаться внести в свою жизнь признаки роковых страстей, вспомните то, что вы о них знаете. Роковая страсть настигает вас там и тогда, когда ей одной известно, а стало быть, никаким образом спровоцировать ее невозможно - такова ее природа.

А вот счастливая любовь, на мой взгляд, предполагает доверие и партнерство, взращивается трепетно и нежно. Читайте здесь, так как многим надеюсь данная статья будет полезной. lВам ведь никогда не придет в голову потребовать от своего сына прыжок с моста или миллион алых роз? Общеизвестно, что мужчины как дети… И любить их нужно точно так же. В конце концов, если его правильно направить, то царицыны черевички достанутся вам без всяких намеков с вашей стороны…

Ну вот, а теперь можно предаться воспоминаниям. Так как, вы говорите, его звали?

женский мир , полезные советы, надеется, что вы найдете здесь нужные, хорошие, умные ответы, а так же интересную информацию.

© Все права защищены, материалы журнала женский мир могут использоваться только с разрешения владельца сайта.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама