THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача родителей или педагогов - не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.

Зачем детям нужно знать о транспорте

Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:

  • сравнивать различные виды транспорта, для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;
  • объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать;
  • познавать правила поведения в разнообразных типах транспорта.

Изучение нового материала способствует формированию и личностных качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление, память, быстрота реакции, воображение.

Транспортная классификация

Весь транспорт классифицируется по разным основаниям: способу передвижения и предназначению.

По способу перемещения выделяют следующие виды:

  • наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд);
  • водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа);
  • авиационный - летает по воздуху (самолет, вертолет).

По предназначению выделяют следующие виды транспорта:

  • пассажирский - перевозит людей, доставляет их в нужное место (автобус, речной трамвай, самолет);
  • гужевой - для перевозки различных грузов (повозка, баржа);
  • специальный - используемый в определенной деятельности, оснащенный профессиональным оборудованием (пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный - применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах (трактор, комбайн).

Характеристика наземного транспорта

Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным. Здесь необходимо описать следующие основные виды транспорта для детей:

  • Автобус - перевозит пассажиров, доставляет их в нужную точку города, имеет строгий маршрут и специальные места для остановок, где производится посадка и высадка людей. Туже функцию выполняют троллейбус и трамвай, отличающиеся от автобуса тем, что работают не на бензине, а на электричестве, кроме того, трамвай ходит по рельсам.
  • Поезд - железнодорожный транспорт, осуществляющий движение по рельсам, может быть как пассажирским, так и грузовым, совершает перевозки между городами и селами.
  • Пожарная машина - используется для тушения огня, оснащена специальным оборудованием, имеет звуковой сигнал, предупреждающий других водителей о ее приближении.
  • Скорая помощь - предназначена для перевозки больных людей, имеет все необходимое оборудование, позволяющее доставить пациента в больницу в удовлетворительном состоянии. Как и пожарная машина, имеет специальную мигалку и звуковой сигнал, оповещающий о том, что скорую помощь необходимо пропустить.
  • Полицейский автомобиль - используется для патрулирования дорог, поимки преступников. Машина оборудована мощным двигателем, позволяющим развивать хорошую скорость, что так важно при погоне.
  • Грузовая машина - предназначена для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и многих других. Может иметь желтые говорящие о том, что машина везет опасный багаж.

Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.

Особенности водного транспорта

Рассматривая разные виды транспорта, для детей интересным будет и водный, передвигающийся по морю, озеру или реке. Как и наземный, этот транспорт бывает пассажирским и грузовым:

  • Теплоход - может перевозить людей до места назначения или использоваться в качестве прогулочного судна на реке, знакомя жителей с живописными местами водного пространства. Пароход выполняет те же функции, что и теплоход, основные отличия этих судов заключаются в технических характеристиках.
  • Катер - имеет различные предназначения: применяется в качестве спасательного судна, для осуществления прогулок по водоему, для проведения экскурсий.
  • Баржа - используется для перевозки различных грузов. Характеризуется удобством, быстротой доставки, экономичностью.

Авиационный транспорт, его характеристика

Авиационный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров. Наиболее интересные будут следующие виды транспорта для детей:

  • Самолет - в зависимости от размеров и предназначения он может выполнять различные функции: перевозить людей и разнообразные грузы, обрабатывать поля, тушить огонь в лесу, участвовать в военных действиях.
  • Вертолет - поднимается в воздух при помощи специальных лопастей, которые достаточно сильно раскручиваются. Этот вид транспорта также может быть пассажирским, грузовым или военным.
  • Дирижабль - его особенностью является развитие относительно небольшой скорости и подъем на маленькую высоту, используется для туризма, в спасательных операциях, для патрулирования местности.

Игры для детей

Чтобы лучше запомнить виды транспорта, для детей стоит организовать разнообразные игры, среди которых можно привести следующие:

  • Загадки - помогут выделить отличительные черты, классифицировать транспорт, кроме того, разовьют логику, мышление, сообразительность.
  • Подвижная игра "Найди мой домик" - детям раздаются карточки с каким-либо видом транспорта, определяются для них домики: воздушному - аэродром, наземному - гараж, водному - пристань. Задача дошкольников - после сигнала встать возле нужной базы.
  • Пазлы - разрезанные на небольшие части картинки с самолетом, поездом, автобусом, пароходом - перемешиваются, детям предлагается найти нужные элементы, собрать рисунок и сказать, что на нем изображено, для чего используется.
  • Игра "Виды транспорта". Для детей подготавливаются различные роли - пассажиры, водитель, капитан, летчик. Руководители судов набирают себе пассажиров, задача которых продемонстрировать правильное и неправильное поведение в автобусе, на корабле или в самолете.

Таким образом, получая сведения о видах транспорта, дети узнают об их особенностях, отличительных признаках, знакомятся с правилами поведения в них, обогащают свой словарный запас.

Напишите нам!

Аренда автобуса для перевозки школьников (детей) в Москве

Транспортировка детей — очень ответственное мероприятие, требующее высокого уровня водительских навыков и опыта перевозки организованных пассажирских групп. Безопасность и комфорт поездки во многом зависит от того, сможет ли водитель учесть все нюансы и детали поставленной задачи. Именно поэтому все большую актуальность получает аренда автобусов для школьников.

Обычно этой услугой пользуется руководство школ и родительских комитетов в классах. В большинстве случаев, договор аренды транспорта для учащихся дополняется страховыми документами, которые обеспечивают страховку каждому ребенку — будущему пассажиру.

Компания «Транспорт-Эксперт» предлагает заказать школьный автобус с водителем — для решения самых разных транспортных задач:

  • перемещение школьников во время выпускного вечера;
  • доставка детей в нужные места на экскурсии;
  • развозка детей после учебы.
Необходимый вам вид транспорта зависит от многих факторов, основные из которых — длительность и дальность перевозок. Если планируется перемещение группы из 20 человек — вам будет достаточно совершить заказ микроавтобуса для школьников. Цена аренды небольших «бусов» немного ниже, а мобильность перемещения — существенно выше, чем у более вместительных видов транспорта. Также аренда микроавтобуса для школьников актуальна, если необходимо перемещение «частями», по несколько десятков человек.

Заказ автобусов для детей будет более рациональным решением, если группа включает от 35 человек. Для доставки детей в школу на учебу и домой после нее подходящим вариантом будет недорогой заказ автобуса для детей — в этом случае в распоряжении школы будет практичное транспортное средство, оснащенное лишь самым необходимым для быстрых перевозок. Часто заказ автобусов для перевозки детей становится необходимым в зимнее время — организованные детские группы доставляются на места новогодних и рождественских празднований в столице и Подмосковье.

Для осуществления экскурсионных туров в другие города и страны рекомендуется заказать автобус для школьников, в котором будут реализованы дополнительные условия для повышения комфортности переездов:

  • кондиционер;
  • ТВ, ДВД;
  • санузел;
  • регулируемые сиденья;
  • специальные оконные профили, не пропускающие конденсат.
В стоимость оплаты услуги включена адресная доставка школьников. Если вы делаете заказ автобуса для школьников в Москве или Московской области, детей подвозят непосредственно к подъезду по адресу проживания. Все водители, которые сотрудничают с нашей компанией, прошли специальное обучение, имеют богатый водительский опыт и отвечают всем требованиям подготовки как в физическом (здоровье, зрение, внимательность), так и в моральном (тактичность, знание города и внегородских маршрутов) планах.

Вы можете оформить заказ прямо сейчас — используйте специальную форму онлайн-заказа на нашем сайте. Чтобы получить дополнительные сведения об услуге — звоните (номера телефонов указаны на сайте).

По познавательному развитию

«Виды транспорта» - образовательная область «Безопасность»

Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель д/с №27 г.Бугульма РТ

Цели:

  1. Образования: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
  2. Развития: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
  3. Воспитания: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети: Клоун.

Воспитатель: Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что напоминают эти цвета?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,

Подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети: Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к НАЗЕМНОМУ виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей)

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок - схеме

Воспитатель: НАЗЕМНЫЙ вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Информация о видах транспорта и их назначения

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель: Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04) , а вы покажите соответствующие картинки.

Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.

Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.

Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети: Корабль, катер, теплоход – водный. Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети: Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель: Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина-водитель

Ракета-космонавт

Корабль-капитан

Воспитатель: Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети: На самолёте мы с вами летим по воздуху. На машине мы едем по дороге. На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети: Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка?Инаш Клоун тут . Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро – быстро он домчит. (Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?

(Ответы детей)

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе?

(Ответы детей)

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это? (Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится?

(Ответы детей)

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт

Входить в задние двери - Разрешается

А выходить через передние - Разрешается

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем», как известно - Запрещается

Уступать старушке место - Разрешается

Опираться на входную дверь - Запрещается

Сесть на свободное место - Разрешается

Высовываться из окна - Запрещается

Громко разговаривать и кричать - Запрещается

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети: Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

Эльмира Абдалиева
Конспект занятия «Виды транспорта»

Конспект занятия

Тема «Виды транспорта »

Цель : Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств .

Задачи :

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. Укреплять навыки нахождения признаков различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .

3. Закреплять слова : транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

Слайд №1 : Занятие необходимо начать с данного стихотворения :

Различный транспорт перевозит .

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах

Воздушный транспорт в небе служит ,

Как птицы, с небом очень дружит.

В глубинах водных водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

А на земле наземный транспорт

Людей и грузы везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едет кто куда.

Они всегда, везде нужны.

Педагог : Про что это было стихотворение?

Дети : Про транспорт .

Слайд №2 : На данном слайде представлена классификация основных видов транспорта . Представляя поочередно виды транспорта на слайде , необходимо спрашивать у детей, какие виды транспорта относятся к представленной классификации.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта . Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .

Слайд №3 : на этом слайде представлены все виды наземного транспорта .

Слайд №4 : на данном слайде представлена классификация наземного транспорта . Необходимо разъяснить детям, что перевозит каждый вид транспорта (в помощь слайды 5-7) .

Слайд №5 : Виды пассажирского транспорта . Пассажирский транспорт возит людей – пассажиров. К нему относится : автобус, троллейбус, такси, трамвай. Здесь необходимо рассказать, как помогает людям пассажирский транспорт .

Слайд №6 : Виды грузового транспорта .

Педагог : А на чем можно перевезти грузы? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) .

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы . К нему относятся такие машины как самосвал, молоковоз, цементовоз, автопоезд и т. д.

Здесь необходимо рассказать детям, как помогает людям грузовой транспорт .

Дидактическая игра «Собери грузовик»

Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей : кабины, кузова и колес.

Слайд №7 : Виды специального транспорта .

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь : пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Полиция.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием : пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

К специальным машинам так же относят дорожно-ремонтные машины – это поливоуброчные и снегоуборочные транспортные средства , мусоровозы и т. д. они имеют оранжевый или желтый проблесковый маячок.

Специальным машинам с включенной сиреной и проблесковым маячком необходимо всегда уступать дорогу.

Слайд №8 :

Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей) .

(Педагог поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Подведение итогов занятия :

Педагог : Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людям!

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено . Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.

Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта - воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ТРАНСПОРТ".


ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ: машина, транспорт, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, водитель, пилот, капитан, правила дорожного движения, гараж, стоянка, остановка, тротуар, рельсы, дорога, ракета, контролер, кондуктор, вокзал, аэропорт, порт, пристань, аэродром, колесо, руль, дверца, стекло, фары, капот, багажник, насос, шофер, катер, билет, рельсы, шпалы, ракета, электричка, самосвал, такси, телега, велосипед, мотоцикл, трактор, комбайн, метро, авария.

ПРИЗНАКИ: наземный, водный, воздушный, гужевой, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, просёлочные дороги, трамвайная, троллейбусная, автобусная остановка, подземный, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.

ДЕЙСТВИЯ: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, пропускать, выруливать, буксовать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ:
Возит молоко – молоковоз.
Мешает бетон – бетономешалка.
Возит цемент – цементовоз.
Возит воду – водовоз.

ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ:
Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит..
Корабль – плывет, отплывает, причаливает…

ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ:
Старый - …
Новый - …
Грузовой - …
Быстроходный - …

ОПИСЫВАТЬ ТРАНСПОРТ ПО ПЛАНУ:
Название
Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)?
Для чего предназначена?
Какие действия выполняет?
Сравнивать два вида транспорта.
Что общего и какие различия (по плану описания).




ТРАНСПОРТ - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта.

Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт:

А) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.

Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.

Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт.

МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗУЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, авто-бусный парк, космос, депо.













ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:

1. Какой бывает транспорт?
а) Как называется транспорт, который плавает по воде?
б) Движется по железной дороге?
в) Передвигается по земле?
г) Под землей?
д) Летает по воздуху?
2. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт?
3. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).
4. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).
5. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).
6. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).
7. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).
8. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т.д.).
9. Покажи и назови части корабля? самолета?
10. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.).
11. Какие профессии связаны с вождением транспорта?
12. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).
13. Нравится ли тебе ездить на транспорте?
14. Какой транспорт есть у тебя дома?
15. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?
16. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?
17. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

ЗАГАДКИ.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.(трамвай)

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется... (трамвай)

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой... (велосипед)

Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? ... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора... (парусник)

Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит.... (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в... (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолет)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка...
Кто такая? ... (электричка)

Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в... (кабине)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в... (плот)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился... (парашют)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама