THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Светлана Чучук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Проект по нравственно-патриотичекому воспитанию чего начинается Родина "

для детей старшей группы доу

1. Паспорт проекта… .…. …. 3

2. Актуальность проекта «С чего начинается Родина » .. ….3

3. Цели и задачи…. ….…4

4. Предполагаемый результат. ….…4

5. Этапы реализации проекта … .…5

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями… .….5

7. Распределение содержания по разделам

«Моя семья – это Родина моя » …. …5

«Природа родного края» . …. …. 6

9. Приложение….…. 7

Проект

Краткосрочный

Групповой

Информационно – практико – ориентированный

Творческий

Сроки реализации : 12.03.2018-24.03.2018

Участники проекта :

Воспитатели

Дети старшей группы

Родители воспитанников

Актуальность проекта «С чего начинается Родина »

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все моё, родное!

Это Родина моя !

Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине , патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье .

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине .

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта :

Воспитание нравственно -патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через освоение знаний о природе родного края, Новосибирской области. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье .

Задачи :

Сформировать у детей представления о семье, городе в котором они живут.

Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

воспитание нравственно-эстетических чувств , эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

Формирование нравственно -патриотических чувств посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о Родном крае

Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат :

1. Дети пополнят знания о природе Родного края.

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами , являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной , духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта .

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами .

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей .

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми :

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

Чтение художественной литературы;

Беседы, ситуативные разговоры;

Слушание музыки;

Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

Презентации

Формы взаимодействия с родителями :

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей ;

Сотворчество детей и родителей .

Формы и методы реализации проекта

1 этап : «Моя семья – это Родина моя »

Познавательное занятие «Мой край»

Беседа «Мой дом»

Составление рассказов на тему : «Моя семья»

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Заучивание стихотворения Алексей Кабардина «Карта Новосибирской области»

Рисование : «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

Прослушивание аудиозаписей о Новосибирске

Физическое развитие

Подвижная игра «У оленя дом большой"

Пальчиковая гимнастика «Кукушка»

Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"

Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Прослушивание сказки «Баба-Яга»

Взаимодействие с родителями

Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи»

2 этап : «Природа родного края»

Познавательно-речевое развитие

Рассказ воспитателя

Презентация «Природа Новосибирской области»

Чтение о Новосибирске

Презентация «Красная книга Новосибирской области»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя »

Итоговое занятие «С чего начинается Родина »

Художественно-эстетическое развитие

Лепка : «Еж ушастый»

Рисование : «Люблю березу русскую»

Прослушивание : песен о Новосибирске

Выставка рисунка «С чего начинается Родина »

Физическое развитие

Русские народные игры : «Гуси лебеди» , «Карусель» , «Колпачок» , «У медведя во бору» , «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие

Д/И «Любимый город»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в заповедник»

Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

Чтение русских народных сказок : «Ночь на Ивана Купалу» , «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота »

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Презентация по патриотическому воспитанию в младшей группе «С чего начинается Родина» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия - Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

ПРОЕКТ: “С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?”

Проект:

Долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной , могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Задачи патриотического воспитания:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

    Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции. Должны знать природу России ее флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Основные направления реализации проекта:

Разработать проекты:

    “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”; “Мой город и область в которой я живу”; “Россия – Родина моя”; “Земля – планета на которой мы живём”.
Разработать и провести циклы занятий:
    “Мой дом – моя семья”; “Хорошо у нас в саду”; “Улицы родного города”; “Мой город на Ангаре”; “Моя Родина – Россия”; “Москва – столица нашей Родины”. Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России , Сибири “Защитники отечества”; “Мы – дети Земли”; “Береги свою планету” .
Создать мини-музеи боевой и трудовой славы ветеранов первопроходцев, почетных граждан города, защитников Отечества, театра русского костюма. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:

1. Проведение праздников в детском саду:

    “День защитников отечества”; “9 мая – день Победы”; “Мамин день”; “Праздники по народному календарю”.

2. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:

    “Славься Край Сибирский!”; “Город Братск – глазами детей”.

3. Деятельность Центра народного творчества детей:

    Оркестр народных инструментов. Театр русского костюма.
Физкультура и здоровье:
    Организация дней здоровья. Спортивные развлечения, праздники, эстафеты. Экологические походы, поездки на море. Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”.
Акции:
    “Покормите птиц зимой”. “Зелёный патруль”. “Памятник”. “Озеленение территории детского сада”.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
    Изготовление атрибутов для игр: “Пограничники”, “Моряки”, “Космонавты”, “Пожарные”, “Спасатели”, “Инопланетяне”, “Пешеходы и пассажиры” и т. д. Оформление “Экологической галереи”, “Маршрута безопасности движения”, “Центра народного творчества”, мини-музеев “Летопись г. Братска, “Москва – столица России” и т. п. Изготовление атрибутики государственных символов России, города, области. Оформление альбомов: “Достопримечательности г. Братска, “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”, “В гостях в экологическом центре”. Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.
Работа с родителями:
    Знакомить детей с семейными реликвиями. Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”. Анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”. Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи. Помощь в снятии видеофильмов. “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой). Выставка плакатов-проектов: “Каким я бы хотел видеть наш город”, “Земля – планета на которой мы живём”.
Социальное развитие:
    Встречи с почетными людьми города. Экскурсии. Посещение выставок. Создание библиотеки в группе. Создание видеотеки.

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Срок реализации: 2015-2016 учебный год.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

Познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка, коммуникация, художественная литература, здоровье.

1. Актуальность

Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сотрудничество ДОУ и семьи.

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» прежде всего, семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

2. Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта:

  • Углублять представления о семье, воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
  • Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.
  • Учить бережному отношению к культурному наследию, природе.
  • Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
  • Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
  • Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

3. Участники проекта:

  • Воспитанники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители

4. Рабочий план реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

  • Анкетирование родителей
  • Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе, о России
  • Разучивание стихов о родном крае, о России
  • Чтение художественной литературы о Родине
  • Родительские собрания
  • Привлечение родителей к изготовлению стендов, мини – музеев, атрибутов
  • Сбор и анализ информации по темам
  • Создание предметно – развивающей среды

II этап. Основной

План мероприятий

Направление работы «Моя семья»

  • Работа над понятием «родня», чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»
  • Чтение Я.Аким «Кто кому кто»
  • С/р игра «Семья»
  • Рисование «Моя семья»
  • Беседа о родственниках более старшего поколения.
  • Беседа «Что такое дружба»
  • Праздники: «Наши бабушки», «Мамин день», «День отца», «День семьи»
  • Конкурс творческого мастерства «Мамины руки», «Бабушкины секреты», «Мой папа-мастер»
  • Фотовыставки
  • Мини-музеи «Традиции семьи Ивановой Даши», «Семейные обереги»

Направление работы «Моя родословная», «Герб нашей семьи»

  • Составление фотовыставки о семье
  • Проведение праздников «День семьи»,
  • Выставка рисунков о семье
  • Составление рассказов о семье
  • Беседы: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Моя семья», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Конкурс чтецов «Стихи о маме»
  • Благотворительная акция «Дари добро»

Направление работы «Мой город»

  • Выставка рисунков о Волжском
  • Составление рассказов о Волжском
  • Чтение стихов волжских поэтов
  • Серия бесед по краеведению по областной программе «Маленький Волжанин»
  • Работа с книгой-альбомом «Волжский – мой город»
  • Просмотр фильма «Экскурсия по городу », обзорный показ старой школы и монумента вокруг неё.
  • Проведение экскурсии к памятнику имени генерала Д.М.Карбышева
  • Составление фотоальбома «Мои любимые места в городе»
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Волжский – город в котором я живу»
  • Проведение мероприятия «Встреча с первостроителями», «Родной край»
  • Рассматривание репродукций картин строительство ГЭС.
  • Беседы о строительстве Волжской ГЭС
  • Беседы: «Детство, опалённое войной», «Герои живут рядом», «Они сражались за Родину»
  • Чтение книг о родном крае.

Направление работы «Моя Россия»

  • Посещение детьми музея в детском саду «Русская изба»
  • Книжная выставка «Москва – главный город страны»
  • Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»
  • Чтение пословиц и поговорок о Родине
  • Показ слайдов Панорамы Сталинградской битвы с использованием интерактивной доски
  • «Хочется мальчишкам в армии служить», «Наша Родина – Россия»
  • Составление буклета «Помня прошлое – мы строим будущее», в рамках городского конкурса «Я помню, я горжусь»
  • Участие в городском литературно – художественном конкурсе «Мир природы» номинация «Лучший чтец поэтического конкурса — Пусть мир спасённый!»
  • Рассказы пап о службе в армии
  • Проведение музыкально – патриотического фестиваля «Голос Памяти в рамках городского мероприятия к 70 – летию победы в ВОВ.
  • Просмотр фильмов о Москве с использованием интерактивной доски
  • Создание мини- музеев «Путешествие по России»
  • Проведение смотра – конкурса «Декоративно – прикладных уголков»
  • Выставка поделок к 70 – летию победы в ВОВ
  • ООД «Мы живы, пока жива наша память»
  • Рисование «Праздничный салют»
  • Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»
  • Слушание фронтовых песен.
  • Беседа «Мы не забудем той войны»
  • Рисование «Войне мы скажем нет!»
  • Оформление выставки книг о войне.
  • Оформление стенда «Война в истории моей семьи»
  • Беседа «Вечный огонь – символ бессмертия»
  • Концерт для ветеранов ВОВ. «Мы не забудем той войны…»
  • Создание альбома «Письма с фронта»
  • Конструирование «Подарки ветеранам»
  • Серия занятий о России Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Чтение стихов о Москве, рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве)
  • Чтение стихотворений Е.Благининой «Шинель», З.Александровой «Дозор», А.Барто «На заставе»
  • «Что такое патриотизм»
  • Чтение «Мешок овсянки» А.Митяев
  • Конкурс рисунков «Война глазами детей»
  • Использование макетов государственной символики
  • Прослушивание фонограммы Гимна России
  • Аппликация «Государственный флаг России»

III этап заключительный

  • Проведение итогового мероприятия «Ромашковая Русь» — городской уровень

5. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

  • Повысится познавательная активность детей;
  • Повысится уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
  • Повысится активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.

6. Оценка эффективности реализации проекта

В рамках реализации проекта «С чего начинается Родина» воспитанники ДОУ приняли участие:

  • В благотворительной акции «Дари добро», в рамках проведения проектной деятельности «Добротой Душа полна» Волжским отделением Партии «Единая Россия» — благодарственное письмо;
  • В областной выставке декоративно – прикладного творчества народных ремёсел и промыслов «Бабушкин сундучок», номинация «Вышитая сказка», грамота 3 место;
  • В городском литературно – художественном конкурсе «Мир природы» номинация «Лучший чтец поэтического конкурса — Пусть мир спасённый!», лауреаты конкурса;
  • В городском конкурсе детского экологического конкурса «ЭКО – ИНФО», номинация «Экологическая грамота- буклет», представлена работа «Помня прошлое – мы строим будущее» — грамота 1 место.

7. Дальнейшее развитие проекта

Проектная деятельность патриотической направленности «С чего начинается Родина!» в МДОУ д/с №53 будет продолжена и найдет отражение в других тематических проектах, в том числе в проектной деятельности «О Родине», которая запланирована в 2016-2017 учебном году. Будет создан альбом-книга «Моя малая Родина», «Моя Россия» и интерактивный журнал для родителей воспитанников «Россия – Родина моя! и размещен на официальном сайте ДОУ. Методические разработки педагогов и авторские конспекты занятий примут участие в конкурсах профессионального мастерства.

Приложение 1

Методическая разработка мероприятия «Ромашковая Русь» в рамках празднования Дня Российского Флага в МДОУ д/с №53 «Теремок»

  • старший воспитатель Труляева Мария Петровна,
  • воспитатели: Гавриков Е.И., НефёдоваЕ.В., Краснобаева Е.С.,
  • музыкальный руководитель Исаева Т.А.,
  • ведущий: воспитатель Белова Л.Л.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые Друзья! Вас приветствует детский сад №53 «Теремок». Сегодня мы собрались здесь в нашем родном дворе, чтобы подарить Вам прежде всего положительные эмоции, хорошее настроение!

И красива и богата наша Родина ребята

Долго ехать до столицы до любой её границы.

Всё вокруг своё, родное: горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое, голубые небеса.

Слово предоставляется депутату Волжской городской думы Г.Ф.Ушамирской

Викторина о России:

Кто президент России?

Назовите города России?

Почему Российский флаг называется триколором?

(Белый – мир, частоту совести.

Синий – небо, верность, правда

Красный – огонь, отвага)

Перечислите цвета флага?

Как называется город, в котором мы живём?

Кто основал город Волжский

Назовите улицы и площади нашего города.

Назовите дерево – символ России. (Берёза)

Ведущий : Наши воспитанницы подготовили танец «Берёзки».

Танец «Березки»

Стихотворение (дети):

1. Как сладок воздух Родины,

Дышу, не надышусь.

А в речке отражается

ромашковая Русь.

2. Горит в пол неба радуга,

дивлюсь не надивлюсь

Аукну и откликнется

ромашковая Русь.

3. На эти дали дальние

смотрю не насмотрюсь,

На все четыре стороны

ромашковая Русь!

Песня «Росиночка-Россия»

Ведущий:

Какие русские народные игры вы знаете.

(Салки, лапта, пятнашки, бояре, золотые ворота)

Мы покажем вам русскую народную игру «Плетень» — для вашей игровой копилки.

Игра «Плетень»

Ведущий:

На Руси всегда любили петь. Один из жанров песни – частушки. В частушке отражались главные события в жизни народа. Мы предлагаем вам частушки, о событиях, которые важны сейчас.

Частушки

1. Эх, гармошечка, гармошка, веселее ты играй,

Избиратель будь серьёзней и достойных выбирай.

2.Наша дружная семья мама, папа, брат и я

Мы сейчас чайку попьём и на выборы пойдём

3.Не могу лежать в кровати, я активный избиратель,

4. На участке бюллетени мы заполнили без лени,

нам не надо ошибаться, чтоб потом не извинятся.

5. С супругом Мишей мы решили и рыбалку отложили

Не пойдём по окуней, выборы для нас важней.

6.На горе стоит сосна, под горою вишня,

Ведущий: Выходи честной народ, всех нас Родина зовёт! (Перестроение на флэшмоб)

Флэшмоб со всеми участниками праздника.

Ведущий : Россия 22 августа отмечает день Российского флага. (демонстрация государственного флага).

Мы предлагаем сделать вам свой выбор. На подносах цветы России: ромашки, васильки, маки. Подойдите и выберите тот цветок, который вам нравиться, наклейте его на наш символический флаг.

Продуктивная деятельность : На 2-х метровом полотне гости, воспитанники с помощью двустороннего скотча наклеивают цветы на полотно, имитируя триколор Российского флага.

Фотография на фоне флага.

Ведущий: Ты выбираешь, и ты в ответе, что завтра получат ваши дети. Не забудь сделать свой выбор 18 сентября. А сейчас выпустим шары в небо, как символ чистого небо над головой!

Приложение 2









О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.










Жаворонок - вестник рассвета, показывает, что район и город одними из первых в Подмосковье встречают рассвет - район расположен на юго- востоке области. Лазоревые и серебряные волнообразные пояса символизируют природные особенности - реку Оку, многочисленные озёра, расположенные на территории района. Сквозной ромб (челнок) характеризует район как текстильный, получивший своё развитие благодаря текстильным мануфактурам. Золотой колос указывает на наличие сельского хозяйства в районе. Золото - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Зелёный цвет полей указывает на обилие в районе лесных массивов. Зелёный цвет - символ весны, радости, надежды, жизни, природы, а также символ здоровья. Герб Озёрского района









Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект
«С чего начинается Родина»

(средняя группа)

Выполнила: воспитатель

Тарасова Галина Николаевна

Согласовано: __________
Наумова Марина Евгеньевна

Май 2017г

«Человек без Родины, что птица без гнезда»

Цель : дать представление о своей о малой родине и России.

Задачи:

Обучающие:

Развивать познавательный интерес к изучению родного края. Формировать у детей представление о Родине, о семье, России.

Развивающие:

Развивать личностные итегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность. Способствовать проявлению любознательности в процессе ознакомления своего родного края.

Воспитательные:

Воспитание патриотических чувств, любви к большой и малой Родине, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать желание правильно произносить все звуки родной речи.

Проблема: д ефецит знаний о родном посёлке, о крае, где живут дети, о России.

Предполагаемый результат: д ети имеют представление о своей семье, посёлке, Родине и России.

Актуальность.
Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Развитие любви и признательности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как личности, отношение к своей семье, включённость в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включает в представление ребёнка о родном доме, о своей « изначальной родине». Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 4-5 лет

Участники: педагог, дети и родители средней группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о малой Родине и о России.
  • продуктивная деятельность детей

Мероприятие

Задачи

Занятие (познавательное развитие) «Мой родной посёлок».

Рассматривание иллюстраций посёлка.

Формирование у детей элементарных представлений о родном посёлке. Обогащение и активизация словаря. Воспитание любви к своему посёлку.

Целевая прогулка «Что такое улица?».

Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края».

Обратить внимание детей на дома, здания разного назначения. Закреплять адрес, где находится детский сад. Поощерять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.

Беседа о своей семье, о её членах и традициях.

Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём» В.Степанов.

Закрепить понятие «семья». Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Расширять словарный запас слов.

Беседа о природе родного края (лес, животные, птицы, рыбы)

«Берегите природу».

Чтение книг о природе и животных.

Воспитывать любовь к природе. Расширить представления детей о природе, её красоте. Закрепить понятия «животные», «рыбы», «птицы»

Приобщать детей к красоте русской природы, к разнообразию животного мира.

«Люблю берёзку русскую». Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается берёзка. Подчеркнуть, что берёзку часто называют русской.

Рисование «Берёза».

Продолжать учить детей рисовать гуашью, во весь лист, применять технику рисования – примакивание. Воспитывать аккуратность в работе.

Прививать любовь ко всему живому.

Занятие «Наша Родина – Россия» .

Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живём»

Пословицы о Родине.

Закрепление знаний детей о названии нашей страны, столицы. Обучение детей ответам на вопросы полным предложением. Воспитание любви к Родине.

Дать представление о своей Родине, символах.

Беседа «Эти мудрые русские сказки».

Расширять знания о величайшем богатстве русской народной культуры – сказками.

Закрепить, почему сказки называют народными.

Вспомнить и закрепить названия знакомых русских народных сказок.

Приобщение к произведениям, созданных русским народом.

Знакомство детей с иллюстрациями Васнецова и Рачева к сказкам.

Учить детей по нескольким деталям различать иллюстрации художников и рассказывать о них.

Лепка по русским народным сказкам.

Учить детей выбирать персонаж сказки для лепки. Закрепить знакомые приёмы лепки. Воспитывать аккуратность в работе. Учить детей оценивать свою работу.

Хороводные игры «На горе то калина», «Черный ворон», «Бабушка Маланья»

Развивать двигательную активность. Знакомить с играми русского народа.

Просмотр документального фильма «С чего начинается Родина?»

Закрепить представление о своей о малой родине и России.

Работа с родителями:

Ширма «С чего начинается Родина?»

Папка- передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Привлечение родителей к созданию фотоальбома.

3 этап - заключительный

Создание фотоальбома «Наш посёлок – Ефимовский»


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама