THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет

Андреева Людмила Анатольевна. МКДОУ д/сад «Буратино» с. Чунояр Богучанского района Красноярского края.
В занятии использованы современные образовательные технологии: палочки Х. Кюизенера и блоки Дьенеша.
Материал может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи
Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого
/со знаками +; - /
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять знание состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.
Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
Учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью кругов Эйлера.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание
Современные образовательные технологии: Палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша; ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.
Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, цветные дорожки изготовленные и картона, цветы из бумаги.
Предварительная работа: Игры с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша.
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы!
Ой, ребята вы слышите, кто то плачет (входит нолик). Здравствуй нолик.
Почему ты плачешь, что случилось?
Нолик. У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики» её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.
Я услышал, как вы правильно отвечали на вопросы и решил, что вы сможете нам помочь. Прошу вас, помогите нам, изгнать из нашей страны злых роботов.
Вы согласны отправиться в путешествие со мной и помочь нам. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в нашу страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого
нужно выполнить задание.
Первое задание: "Состав числа 9"
На столе лежат палочки Кюизенера.
Воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны составить число 9 из двух чисел, если они справитесь с заданием, станут невидимыми и смогут отправиться с ноликом. (Дети выполняют задание) Слайд 2.

Проверяем, все ли правильно сделали, если кто - то не сделал или допустил ошибку, исправляет. При проверке задания, все произносим вслух. Число девять состоит из 1и8; 2и7 и т.д.
Воспитатель. Молодцы все справились с этим заданием, вот мы и стали невидимками и можно отправляться, в страну математики.. (оказываемся на цветочной поляне)
Второе задание: "Цветочная поляна" слайд 3
Смотрите ребята, цветочная поляна, а сколько на ней роботов и одни стебельки без цветков.


Роботы успели и здесь побывать, они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только несколько целых цветков и одна бабочка, чтобы цветы опять зацвели нам нужно правильно решить примеры. Давайте разделимся на команды, я раздам вам лепестки, разного цвета. На столах лежат серединки цветочков, с буквой обозначающей цвет лепестка, подойдите и найдите свою серединку. (Дети собираются в команды за столом, назначается капитан команды) .
Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите примеры, то цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет.
Каждой команде дается свой пример, они самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе, затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух.
На экране картинка с цветами, под листочком каждого цветка, спрятаны примеры, открываем по очереди листочки каждой команде и решаем. После того, как примеры решены, один из детей каждой команды читает арифметическое действие.
Нолик проверяет.
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими и посмотрите, роботов стало меньше.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята скажите, какие пять органов чувств вы знаете?
Дети . Язык, уши, глаза, руки, нос.
Читаем стихотворение «Органы чувств»
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно чувства посчитать.
Зренье, слух и обонянье
Сладкий вкус и осязанье.
Воспитатель: Как вы думаете, какой из органов чувств устает больше всего, когда мы долго смотрим? (глаза)
А для того, чтобы наши глаза расслабились, бабочки предлагают с ними поиграть, выходите на серединку, вставайте лицом к экрану и следите глазами за бабочками, не поворачивая головы. Слайд 4


Отправляемся дальше.
Третье задани "Умные задачки"
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Но оно спрятано под одним из этих блоков, надо угадать под каким. Дети угадывают с помощью карточек символов.


Воспитатель. Скажите, из каких частей состоит задача.
Каждой команде даем по одной задаче. (Задачи нарисовать на картинке и раздать детям, на столе лежат карточки с цифрами, дети составляют задачу на столе и один из них зачитывает)
Воспитатель просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/ Молодцы очень много роботов погибло.
Четвертое задание: Выбираем 4 человека с помощью нолика.
Нолик. Ребята посмотрите. Это дорога, по которой цифры передвигаются в нашем городе, но глядите, роботы разрушили ее, надо помочь жителям построить дорогу.
Дорога была выложена от самой длинной полоски, до самой короткой. Помогите мне выложить ее (полоски из картона по типу палочек Кюизенера) .


Воспитатель. Ребята, из скольки полосок состоит дорога? Давайте назовем их по цвету, а теперь назовите число, которое они обозначают. Каким по порядку стоит число 4? Какое число последующее? Какое число стоит между числами 5 и 7? Какое число стоит слева от 9? Какое число стоит справа от 8? Назовите, соседей желтой полоски, числами? (Вопросы задаются четко, каждой команде).
Воспитатель. Нолик, правильно ребята выложили дорогу?
Нолик проверяет.
А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
Пятое задание: "Раздели фигуры на множества"
Ребята, в городе живут не только цифры, но и множество фигур. На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие) разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.


После выполнения задания детей благодарят и предлагают перейти к следующему заданию.
Шестое задание: «Ключ к замку»
Посмотрите ребята, вот мы и подошли к дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. Но у нолика есть подсказка, как самим можно сделать этот ключ.
Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться.


Нолик. Ура, спасибо ребята. Вот наша королева и свободна, посмотрите, как рады жители страны. А мы стали снова видимыми и опять вернулись в д/с.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Давайте пофантазируем, и каждый придумает домик для жителей страны математики и построит его с помощью палочек и блоков.
Использованная литература:
Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений"
Презентация на тему: Путешествие в страну Математики

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - или на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера

Дата публикации: 08.10.17

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»

Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.

Развивать логическое мышление.

Учить составлять число 6 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Учить разгадывать загадки о временах года.

Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.

Материал: Презентация «Времена года», палочки Кюизенера, геометрические фигуры, мультимедийное оборудование.

Воспитатель:К нам пришли сегодня гости, а мы их встречаем, значит мы с вами кто?

Дети: Мы хозяева.

Воспитатель: Тогда мы улыбнемся гостям, подмигнем им, чтобы у всех было хорошее настроение. И так, мы начинаем. А начнем мы с вами с разминки для ума.

Д/и «Назови время года, месяц»

Воспитатель: Какое время года сейчас? (осень)

Какое будет? (зима)

Какой месяц?

Назвать осенние месяцы, зимние месяцы…

Какой месяц за июнем, августом, октябрем?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас

Где можно встретиться со всеми 12 месяцами?

Дети: В сказке, на календаре.

Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года. Но чтобы переходить из одного времени года в другое мы должны выполнять математические задания. (Слайд № 1)

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Программное содержание:

Закреплять у детей представление о форме (прямоугольная, квадратная, круглая, треугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая).

Закрепить знания цвета (красный синий, желтый, розовый,

Сравнивать предметы по величине и толщине.

Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать сенсорные способности, творческие способности, мелкую моторику, а также способность конструировать фигуры с опорой на схемы.

Развивать умение сравнивать предметы по свойствам (от 1 до 4).

Создание мотивации детей к образовательной деятельности игры (блоки, счетные палочки).

Формирование математических представлений.

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята, мы получили приглашение на День рождения Мишутки. Он живет в «Волшебном лесу», а без превращения мы в лес не попадем. Нам нужно выполнить волшебные движения. Повторяйте за мной. Три раза хлопнуть, два раза топнуть.

Воспитатель. Теперь мы с вами настоящие волшебники.

Ребята, Мишутка маленький, а все дети что любят получать в подарок на День рождения?

Ответы детей. (Игрушки.)

Мы должны сделать подарки для Мишутки. А для этого будем использовать игровые блоки.

Нужно навести в блоках порядок: разложить по цвету.

А теперь, используя картинки-образцы сделайте каждый игрушку. Набирайте, глядя на картинку, какие блоки вам необходимы для работы и выкладывайте картинку на столе. Приступайте к работе. Готово? Какие хорошие подарки у вас получились.

Воспитатель. Ребята, чтобы найти в «Волшебном лесу» правильную дорогу и не заблудиться нужно использовать «Волшебные дорожки». Выбирайте для себя карточки, берите счетные палочки и за работу. Дорожки выкладывайте на ковре.

Молодцы, ребята! Вы, как настоящие волшебники, справились со своим заданием.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре!

По дорожке я скачу. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз, два, три, четыре!

Обломился каблучок. (Присели.)

Раз, два, три, четыре!

Заблудился башмачок. (Развести руками.)

(Убираем все на место.)

Воспитатель. А вот и дом Мишутки.

Ребята, мама Мишутки попросила нас помочь ей приготовить угощения. Ведь к Мишутке придет много гостей. Они любят пить чай с печеньем.

Воспитатель. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы должны определить каким будет ваше печенье. Задание одно для каждого стола. Используем блоки.

Приступайте к работе. Готово? Какие аппетитные печенья у вас получились. Молодцы!

А чтобы угощения хватило на всех, всех Мишуткиных друзей давайте мы ему поможем сделать торты. Я раздам коржи-формы для торта, а вы должны их украсить. Украшение должно соответствовать форме торта. Используем блоки. За работу!

Какие красивые торты получились! Ну вот угощение готово. Молодцы! А присесть не на что. Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

Ведь папа Мишутки не успеет сделать быстро столько стульев. Поможем ему?

Не забывайте, что вы волшебники и можете сделать стульчики сами.

Воспитатель. Я раздам карточки-образцы. Используем счетные палочки. Приступаем!

Готово? Молодцы! Какие замечательные стульчики получились! Теперь всем Мишуткиным гостям хватит не только угощения, но и места, где присесть.

Воспитатель. А нам пора возвращаться. Выполняем волшебные движения наоборот: два раза топнуть, три раза хлопнуть.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, что сегодня мы вспомнили?

Ответы детей.

Какие бывают формы.

Что одна форма может быть маленькой и большой, толстой и тонкой, разные цветом.

Воспитатель.

Чему мы научились?

Ответы детей.

Выстраивать по картинке предметы.

Работать в команде.

Воспитатель.

Вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо за помощь!

Цель:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников , любознательность, познавательность.

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах , о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера .

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Материал: демонстрационный - рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок - футбольное поле, мяч, комплект цветных полосок Кюизенера;

раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Ход занятия по математике в старшей группе

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

(Дети здороваются).

Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года? (Весна)

Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

Сейчас утро или вечер? (Утро)

Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)

Сколько углов у треугольника? (Три)

Сколько носов в трех котов? (Три)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?

Дети: Красного

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул).

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.

Физкультминутка «В этой группе все друзья»

(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)

Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, раз, два, три

Объятия того, кто дело

Объятия того, кто слева

Мы одна семья.

Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.

Дидактическое упражнение «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.

Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре)

2. На дубе 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на дубе шишек? (Ноль, потому что шишки на дубах не растут)

3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три)

Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!

Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте.

А здесь мячик.

Давайте поиграем с мячиком.

Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.

Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера . Цветные палочки хотят с нами поиграть.

Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:

Постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число;

Покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета

Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;

Сколько белых палочек уложится в синий палочке?

С помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).

Любовь Чефонова

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым

материалом; учить конструировать из палочек по образцу;

Упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая,

красная, белая);

Формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева,

Формировать счётные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать;

Закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная,

прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи на

разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений,

развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительных с числительными;

Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

Эстетически воспринимать окружающую среду, красиво оформленный

наглядный материал.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша,

сухой бассейн с манной крупой, салфетки, плоскостная ёлочка, птички- прищепки, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением скворечника.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».

2. Выкладывание картинок палочками.

3. Игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Мы говорим Вам здравствуйте, доброго здоровья, гости, вам.

Будьте счастливы и просто здравствуйте. Мира, радости и процветанья Вам!

Психогимнастика.

А теперь возьмемся за руки, сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и это тепло подарим друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).

Ребята, послушайте загадку:

Песенки поет, гнездышко вьет, зернышки клюет.

Конечно же это птичка. К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.

Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).

Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).

Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками).

Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами.

На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.

В синий обруч положим фигуры красного цвета, в красный- фигуры треугольной формы.

Остальные - внутри обоих обручей.

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.

Какой формы у тебя фигура?

Какого цвета?

Куда ты ее положил? Или:

Куда ты положил свою фигуру? Почему?

Прилетела птичка посмотреть, как дети играют.

Ребята, а как называют деток у птичек? К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.

Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек). Давайте посадим их на елочку.

Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу елочки.

(плоскостная елочка, птички - прищепки).

Сколько птичек вверху? (считаем)

Сколько птичек внизу? (сосчитали).

Где больше?

Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем).

А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек угадай! (дети закрывают глаза. Убираю птичек).

Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка.

Вы, ребята покружитесь, в птичек превратитесь.

Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.

Водички попили, перышки помыли. В стороны посмотрели, снова полетели.

Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.

И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»

И левым крылом помахали и сказали: «Левым!»

Молодцы. А теперь давайте построим для птички и ее деток домики- скворечники. Садитесь за столы.

Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема скворечника).

Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для скворечника?

(оранжевые, фиолетовые, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте скворечники.

Дети выполняют задание.

Птичка садится на скворечники к тем детям, которые правильно выполнили задание.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель:Продолжать развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные:.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама