THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Московская окружная железная дорога была создана в 1908 году, в основном для обслуживания промышленных предприятий города. В 2000-х годах, когда потребность в грузовых перевозках по железнодорожному кольцу резко снизилась, было решено переоборудовать его для транспортировки пассажиров. Правительство Москвы и ОАО «РЖД» создали компанию «Московская кольцевая железная дорога», которая занялась строительством пересадочных узлов и других объектов будущей пассажирской дороги.

— В Московском центральном кольце участвуют несколько крупных структур, поэтому возможна путаница. Чем занимается конкретно ваша организация и какое отношение к МЦК имеет, скажем, метро?

— Все обязанности четко распределены. Наша компания, АО «Московская кольцевая железная дорога» (АО «МКЖД»), занимается строительством и вводом в эксплуатацию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). ТПУ нужны, чтобы перераспределять пассажиропоток между разными видами транспорта: железнодорожным, подземным и наземным. Благодаря этим пересадочным узлам пассажиры, например, смогут добраться от электрички нового кольца до поезда метро по принципу «сухие ноги», то есть по пути, защищенному от дождя и снега. Мы также строим терминалы, надземные переходы, занимаемся благоустройством территорий, прилегающих к ТПУ. Одним словом, все то, что видят пассажиры и чем будут пользоваться горожане, — это наша зона ответственности.

РЖД отвечает за «начинку» МЦК — строительство и реконструкцию железнодорожного пути. А метрополитен должен интегрировать существующие станции подземки со станциями железнодорожного пути, состыковать выходы из железнодорожных платформ с вестибюлями и входами в метро.

— Вашу компанию сейчас курирует департамент транспорта или департамент строительства?

— Мы строим, и курирующим департаментом является департамент строительства города Москвы.

— Все станции кольца будут соединены с метро?

— Уже сейчас построено несколько станций с непосредственной интеграцией с метрополитеном: «Международная», «Владыкино», «Черкизово».

Планируется создание еще нескольких интегрированных с метрополитеном станций, например «Шелепиха» и «Окружная». Каждая из 31 построенной станции кольца свяжет железную дорогу с наземным транспортом и/или метрополитеном. Из них 17 станций будут с пересадками на 11 веток метро. На 10 станциях будет пересадка на девять радиальных направлений железной дороги.

— Сколько будет стоить одна поездка по МЦК?

— Стоимость билетов для поездки по железнодорожному кольцу будет единой. Тарифы будут соответствовать действующим ценам метрополитена («Единый», «Тройка», «90 минут»). Пассажиры с МЦК смогут пересесть на метро по тому же билету, и наоборот, в течение 90 минут. Покупать дополнительно ничего не нужно.

— Большинство станций строятся в бывших промзонах. Что произойдет с этими районами после того, как будет запущено движение поездов?

— Идея проекта состоит в том числе и в том, чтобы дать отдаленным районам комфортный и быстрый транспорт. Поэтому станции, расположенные в промзонах, будут находиться в шаговой доступности от домов жителей этих районов, что с точки зрения пассажира удобно. На заброшенных сейчас территориях промзон предполагается размещение ряда объектов социальной инфраструктуры. Это объекты торговли и сервиса, административно-делового назначения, учреждения образования, культуры и здравоохранения, физкультуры и спорта, а также социальной защиты населения, коммунальные объекты. Здесь также важным моментом является строительство жилых и бизнес-комплексов на прилегающих к ТПУ территориях. Безусловно, это позволит привлечь инвесторов и улучшить существующие сегодня бывшие промзоны. Короче говоря, бывшие зоны промышленности постепенно получают новую жизнь, и проект кольцевой железной дороги в этом играет важную роль.

— Буквально на днях стало известно, что 15 станций будут переименованы. Почему? И кто вообще принимает решение о смене названия?

— Предварительные варианты названий станций уже можно увидеть на новых картах метрополитена и в поездах пригородного сообщения. Все переименования регламентируются постановлением правительства Москвы. При этом в выборе названий для станции должно учитываться мнение и жителей Москвы, будущих пассажиров. Есть разные возможности проявить инициативу — и публичные слушания, и проект «Активный гражданин». Например, после опроса в системе электронных голосований решено было присвоить платформе в Войковском районе название «Балтийская», которое отражало бы историю этого района. Есть и идея ФК «Локомотив» и РЖД присвоить станции «Черкизово» символику и название этого футбольного клуба. Болельщики ведь тоже горожане, и среди горожан есть болельщики.

— Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, на некоторые ТПУ какое-то время не удавалось найти инвесторов. На какой стадии все находится сейчас?

— По части ТПУ инвесторов найти удалось. Например, определен инвестор на развитие прилегающей территории к ТПУ «Ботанический сад» — ООО «ДК «Пионер». Сумма инвестиций составила 1,14 млрд руб. По ТПУ «Новохохловская», «Новопесчаная», «Владыкино», «Открытое шоссе», «Сити», «Варшавское шоссе», «Николаевская», «Ярославская» проведена независимая экспертная оценка, согласованная с департаментом экономической политики и развития города Москвы. На данный момент проходят переговоры по привлечению инвестиций на развитие прилегающей территории ТПУ «Владыкино».

Инвесторов привлекает планируемая доходность (она составит около 20%) и короткий срок окупаемости — от трех до пяти лет. Инвесторы также понимают, что на территории проекта существуют площади под коммерческую застройку. Мы говорим о 690 тыс. кв. м на территории Москвы.

По расчетам, 12 млрд руб. — это те деньги, которые можно получить от реализации земельных участков.

На построенных здесь объектах инфраструктуры будут создаваться рабочие места, паркинги, офисные и жилые помещения, апарт-отели, точки торговли и сервиса. Кроме того, мы полагаем, что основой для привлечения инвесторов в данный проект станет и ежегодно увеличивающийся пассажиропоток. Он составит от 75 млн человек при запуске и около 300 млн человек в последующие годы.

— Говорили, что есть интерес со стороны арабских инвесторов...

— Зарубежные компании действительно интересуются. Но на самом деле на российском рынке достаточно заинтересованных компаний и лиц для инвестирования в данные проекты.

— Сколько всего ушло денег на МЦК? Как вы считаете, оно окупится?

— В части нашей работы это сумма в 25,2 млрд руб. по адресной инвестиционной программе, которая утверждена правительством Москвы. Эти деньги выделены АО «МКЖД» в рамках реализации проекта «Реконструкции МК МЖД» на проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов. Ни один объект социального значения не имеет первоочередной задачи по окупаемости, поскольку цель — обеспечение безопасности и комфорта горожан. Это справедливо и для метрополитена, и для пригородных пассажирских перевозок. Но в проекте кольцевой железной дороги, безусловно, есть потенциал развития коммерческой привлекательности объектов для реализации и развития прилегающих территорий транспортно-пересадочных узлов.

— Повлияло ли как-то на работу по МЦК изменение структуры акционеров в АО «МКЖД»?

— Структура акционеров действительно поменялась. В конце 2015 года АО «РЖД» вышло из состава акционеров компании АО «МКЖД». Полным пакетом на сегодняшний день владеет правительство Москвы. Но это не повлияло на эффективность работы. Кто следит за проектом, тот знает, что он существует несколько лет, и большая часть времени ушла на решение вопросов, связанных с утверждением и согласованием проекта планировки территорий.

Одной из частей проекта планировки территорий является проведение публичных слушаний с участием населения, проживающего в близлежащих районах. Например, на «Войковской» публичные слушания проходили неоднократно. Значительная часть времени по проекту также была посвящена решению земельно-правовых отношений, связанных с реорганизацией территории. Кроме того, проводилось согласование проектных решений со всеми заинтересованными сторонами. Это целый комплекс работ, в котором задействованы десятки и сотни специалистов. Этот этап не виден пассажирам и широкой общественности, но предшествует началу движения по новому транспортному пути.

Нам удалось ускорить процесс строительства ТПУ, и сейчас вся проектная документация по узлам, находящимся в нашей зоне ответственности, получила положительное заключение государственной экспертизы. Все вопросы, связанные с согласованием, находятся на завершающей стадии. Мы на финишной прямой. После того как строительство будет завершено, мы должны ввести в эксплуатацию другие объекты, которые необходимы перевозчикам для безопасной и комфортной транспортировки пассажиров.

Запуск дороги ожидают в сентябре, но не секрет, что введены будут не все объекты.

— Что осталось доделать и чего не хватает?

— Важно понимать, что это технически сложный и не имеющий аналогов объект. После того как закончатся основные строительные работы, связанные с реконструкцией пути МЦК, было предложено дополнительно изменить текущую транспортную инфраструктуру, чтобы улучшить взаимосвязь МЦК, подземного и наземного видов транспорта.

Запуск кольца — это не просто начало движения, поскольку цели проекта шире. Работы после окончательного строительства и запуска движения в сентябре будут продолжены. Начнется этап реализации так называемой второй очереди строительства, реализация проекта будет продолжена в 2017-2020 годах. Этот этап подразумевает создание коммерческой застройки прилегающих территорий, интеграцию с радиальными направлениями железнодорожной инфраструктуры, с новыми строящимися станциями метрополитена. Данный проект является одним из крупнейших в Европе. Состоится одновременный ввод железнодорожного сообщения в центре мегаполиса с 31 пересадочным узлом. Это событие.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра — относительно небольшой, но довольно обеспеченный российский регион. Здесь проживает чуть более 1,6 миллионов жителей, и главное достояние округа — нефтяные месторождения. Именно Югра — сосредоточение основных нефтяных богатств России и один из самых крупных нефтедобывающих регионов в мире в целом. Расположенная на севере страны, Югра всегда отличалась высокими зарплатами, но и высокими ценами на товары в местных магазинах. Очевидно, что такой параметр, как величина прожиточного минимума, здесь выше среднего по стране. Узнаем, какой прожиточный минимум установлен в Ханты-Мансийском автономном округе в 2018 году, какая величина прожиточного минимума действует для пенсионеров согласно отдельному региональному закону.

Величина прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе в 2018 году

26 января 2018 года губернатор ХМАО утвердила прожиточный минимум в регионе по итогам четвертого квартала 2017 года. Официальный сайт департамента труда ХМАО приводит эти значения:

  • 14.135 рублей — общее значение,
  • 15.261 рубля — для работоспособных жителей,
  • 11.588 рублей — для пенсионеров,
  • 13.929 рублей — для детей.

Напомним, что значение прожиточного минимума пересматривается раз в квартал, спустя примерно месяц после окончания очередного квартала. Именно поэтому в начале 2018 года мы можем ориентироваться только на цифры, полученные по итогам обработки статистики за октябрь-декабрь 2017 года.

Полученные по итогам последнего квартала предыдущего года значения оказались на 2,3-2,4% ниже, чем в третьем квартале 2017 года.

Прожиточный минимум пенсионера в ХМАО

Что касается пенсионеров, для них в каждом регионе величина прожиточного минимума устанавливается особо один раз в год. Фактически существует два таких показателя: статистический, который основан на реальных данных о стоимости товар и услуг за тот или иной квартал года, а также социальный, который устанавливается для того, чтобы на него можно было ориентироваться при определении минимальной пенсии в том или ином регионе.

Прожиточный минимум пенсионера, который установлен в ХМАО региональным законом на 2018 год — 11.708 рублей .

Как можно заметить, установленное значение чуть выше статистического показателя, полученного по итогам четвертого квартала 2017 года.

Эта цифра важна для тех пожилых жителей региона, которые получают минимальную пенсию. Речь идет о тех, кому при расчете пенсионной выплаты была насчитана пенсия, которая ниже регионального ПМ для пенсионеров. В этом случае бюджет доплачивает столько, сколько нужно для того, чтобы пенсия человека сравнялась с прожиточным минимум пенсионера. Так что 11.708 рублей в 2018 году — минимальная пенсия по старости в Ханты-Мансийском автономном округе.

В современном мире из моды практически вышло курение, как таковое. Разумеется, придумали множество различных способов заменить обычные сигареты и это довольно неплохо, ведь такие способы вредят человеческому здоровью гораздо меньше. Да и вообще, как многие могли заметить, на сегодняшний день все страстно озабочены здоровым образом жизни. Но, к сожалению, в Российской Федерации, как, скорее всего, и в большинстве стран, некоторые жители не могут позволить себе потратить довольно большую сумму на месячный абонемент. Именно поэтому они стараются заниматься спортом, не тратя на это большого количества денежных средств. Но и здесь ничего не получается, а все потому, что люди, занимающиеся на свежем воздухе, заболевают гораздо чаще. А это означает, что придется раскошелиться на дорогостоящие лекарства. Таким образом можно сделать вывод, что без денег в нынешнее время прожить никак нельзя. Это касается всех регионов России, ведь у нас нет бесплатной медицины, как таковой. Разумеется, название осталось, но вот лечение, которое там предоставляется просто ужасное. А для того, чтобы знать, хватит ли Вам заработной платы для того, чтобы питаться целый месяц, и, если заболеете, — купить лекарств, необходимо знать значение аббревиатуры «ПМ». Данная статья расскажет о грядущих изменениях, которые должны коснуться каждый регион нашей необъятной страны. Например, Вы узнаете, каким будет прожиточный минимум в Ханты-Мансийском автономном округе в 2018 году. Также мы расскажем о том, что произойдет с заработной платой жильцов данного округа в новом году.

Прожиточный минимум в Ханты-Мансийском автономном округе

Население Ханты-Мансийского автономного округа на данный момент составляет чуть больше полутора миллиона человек. Это означает, что больше половины этих людей получают минимальную заработную плату. Многие знают, что данный регион является самым богатым в Российской Федерации, ведь именно здесь добывают основные запасы нефти. Благодаря этому прожиточный минимум здесь гораздо выше, нежели в других регионах страны. А для того, чтобы четко понимать, о чем идет речь, мы доступно объясним, что же такое прожиточный минимум. ПМ – статистический показатель, основная задача которого заключается в убеждении людей, что указанной суммы будет достаточно для проживания.

К сожалению, на деле оказывается, что для выживания необходимо потратить минимум два прожиточных минимума.

А все это лишь потому, что люди, составляющие очередную статистику за предыдущий квартал, указывают все необходимые продовольственные и непродовольственные товары и услуги, но, видимо, не в том количестве, в котором они нужны. Ведь каждый житель страны согласится, что десяти тысяч рублей хватит лишь на продукты питания. А оплатить коммунальные услуги, интернет и мобильную связь, кроме того, посетить кинотеатр в качестве развлечения и сходить к личному парикмахеру, расплачиваясь лишь этими средствами, — миф. Итак, как мы уже сказали, Ханты-Мансийский автономный округ – регион нефтяников. Поэтому, соответственно, заработные платы здесь несколько выше, чем во всей стране.

Также стоит ответить, что прожиточный минимум на одну треть оказался выше, чем, например, в Челябинской области. Согласно статистическим данным за четвертый квартал прошлого года, ПМ для трудоспособных граждан составил пятнадцать с небольшим тысяч рублей. Если же Вы думаете, что работа здесь – мечта, исполняя которую Вы сможете получить гораздо больше денег, чем в своем родном городе, то Вы ошибаетесь. Ведь, как всем известно, чем выше заработная плата, тем выше и цены на продукты и различные услуги.

Образ жизни пенсионеров на ПМ в наступившем году

Мы уже неоднократно говорили о том, что пенсионерам в России живется туго и можем повторить это еще раз, но смысла от этого не будет, ведь правительство уже твердо решило, что пожилые люди не стоят того, чтобы из-за них терять собственный доход. А они будут терять доход, если пенсионные выплаты в Российской Федерации станут хотя бы немного выше. Все потому, в федеральном и региональном бюджетах образовалась «дыра», через которую утекают все сбережения.

Кроме того, тот процент от заработных плат, который работники регулярно перечисляют в пенсионный фонд, вернется им в старости лишь малой долей. Причина остается все та же, — «дыра» в бюджете. Но сейчас не будем об этом. Лучше мы расскажем о том, каким будет прожиточный минимум в Ханты-Мансийском автономном округе в 2018 году для пенсионеров. Еще в конце прошлого года стало известно, что с первого января ПМ будет составлять 11 708 рублей. Казалось бы, пенсионеры теперь будут получать хорошие пенсионные выплаты, чтобы достойно встретить старость. Но не тут-то было! До сих пор многие пожилые люди жалуются на то, что их пенсии оказываются меньше прожиточного минимума. И это учитывая тот факт, что власти обещали доплачивать недостающую сумму из регионального бюджета. К сожалению, вот так наше правительство сдерживает свои обещания.

Минимальная зарплата в регионе нефтяников

После того, как мы рассказали о прожиточном минимуме, как его составляют и о его основных целях, можно немного отойти от главной темы и поговорить о минимальном размере оплаты труда. Наверняка, многие уже догадались, если увеличивается прожиточный минимум, тогда должна увеличиться и минимальная зарплата. Да, это так и есть. Теперь в Ханты-Мансийском автономном округе МРОТ равен 17 160 рублям. Это доказывает, что государственная программа, благодаря которой в минимальная зарплата должна быть выше прожиточного минимума, работает.

И перед тем как закончить статью, очень хотелось бы посоветовать людям не тратить свои нервы и не следить за недочетами государства. Помните, что всегда нужно действовать самостоятельно, чтобы добиться наилучшего результата. Не надейтесь на то, что кто-то поможет Вам и неожиданно повысит зарплату. Если Вас что-то не устраивает, — меняйте работу и ищите то, что будет доставлять Вам удовольствие.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама