THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект занятия для дошкольников «Запомнить твёрдо надо нам: пожар не возникает сам!»

Итоговое занятие для детей дошкольного возраста по теме «Мир безопасности».

Цель : воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, научить правильно действовать в случае возникновения пожара;
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии "пожарный";
- реализация государственных интересов в области воспитания пожарной безопасности детей.
Воспитательные:
- формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
- воспитание чувств ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости, мужества.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.

Оформление: плакаты и рисунки на тему пожарной безопасности, наглядно – дидактические материалы, видео - и аудиоаппаратура.
Место проведения: МКУДО Аннинский ДТ.
Время проведения : октябрь 2016 г.
Участники: обучающиеся дошкольного возраста.

Ход мероприятия

Незнайка гладит утюгом рубашку. Стук в дверь. Незнайка ставит утюг на рубашку и выходит.
Знайка: Привет, Незнайка!
Незнайка: Привет!
Кнопочка: Ты куда – то собираешься?
Незнайка: Мы с Пончиком собираемся на Луну!
Кнопочка: Что – то у тебя дымом пахнет! (Незнайка убегает и кричит из другой комнаты)
Незнайка: Опять сгорела моя новая рубашка! Как же я полечу на Луну?!
Знайка: Чтобы этого не случилось, послушай одну историю!

(Слайд №1)
Знайка: Давным – давно жил – был на свете Огонь. И однажды люди решили позвать его к себе в дом. Они построили ему печь. И стал огонь жить с человеком. Много добра принёс огонь: и дом обогрел, и хлеб помог испечь, потому что у огня был добрый характер.
Много лет прошло с тех пор. И вот однажды произошёл такой случай: бабушка варила кашу в печи и пекла пироги, а рядом играли внуки. Скучно им стало, и решили они Огонька пригласить вместе с ними поиграть. Взяли палки и стали угольки из печки вытаскивать. Не понравилось это Огоньку. Рассердился огонь и побежал по полу, занавескам, шкафам. Детей искусал, они еле убежали…
Незнайка: А что же случилось потом?
Дошколёнок: Отгадаешь загадку и узнаешь!
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие – …(пожар).
Кнопочка: Пришлось водой пожар заливать. Зашипели угли и погасли. Огня не стало совсем. Холодно стало и хмуро у бабушки в доме, не может она теперь печь пироги и варить кашу.
Незнайка: А почему у бабушки стало холодно и она не может приготовить пищу?
Знайка: Я думаю, ребята, с которыми мы отправимся в путешествие, помогут тебе с ответом.
Незнайка: Ура! Мы в космическое путешествие отправляемся!
Кнопочка : Нет, Незнайка, прежде всего надо узнать правила пожарной безопасности! Если ты внимательно слушал мою историю, то ответь, почему Огонёк рассердился и ушёл от бабушки?
Незнайка вопросительно и рассеянно смотрит на Знайку.
Незнайка: Опять одни вопросы, никаких развлечений и игр.
Знайка: Ну почему же??! Я предлагаю тебе поиграть вместе с ребятами.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь-враг». Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды.
Одна команда выбирает карточки, где огонь приносит пользу, другая команда - карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. Незнайка им пытается помочь, но постоянно запутывает. (Анализ выполненного задания)
Не играйте с огнём, берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно всегда было в нём!
Незнайка: Ребята, помогите мне назвать причины, которые могут привести к возникновению пожара. (Слайд №2, №3, №4) (Разбираются причины возникновения пожара)
Незнайка: Если папы дома нет, убежал куда – то дед,
А у мамы на работе непредвиденный банкет.
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг, холодильник, кипятильник,
Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
В руки спички не берите.
И костры не разводите.
Кнопочка: Ты сделал правильный вывод, Незнайка!

Знайка: С пожаром очень тяжело справиться. Но есть люди, профессия которых – побеждать огонь. Как же называется эта профессия? (Слайд №5)
Незнайка: (размышляя) Если пожар тушат водой, то люди – водяные!
Кнопочка: Ребята, прав Незнайка? (Вопрос повторяется, выслушиваются ответы детей)
Незнайка: Какими должны быть люди этой профессии? (обращение к дошколятам) (Сильными, самоотверженными, бесстрашными, тренированными, смелыми, способными оказать первую медицинскую помощь)
Незнайка: Я недавно прочитал в одном журнале - пожарная служба располагает современной техникой, и чтобы пользоваться ею, во всех подразделениях нужна серьёзная техническая подготовка. Чтобы идти в противогазе в раскалённое помещение, чтобы подняться на высоту к очагу пожара, найти и вынести из огня пострадавших, надо ещё обладать определёнными качествами. Поэтому пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. (Слайд №6)
Кнопочка: Как вы думаете, пожар легче предупредить или потушить? Конечно, легче предупредить.
Незнайка: Поэтому пожарные обследуют школы, больницы, санатории, магазины и много других зданий, где находится большое количество людей. Не строится ни один дом, не возводится ни один завод, не появляется ни один новый строительный материал без разрешения пожарных.
Незнайка: У меня так много друзей в Солнечном городе! Я хочу, чтобы дошколята тоже стали моими друзьями! Для этого придумал игру. Я произношу предложения, если вы со мной согласны, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Знайка: Молодец, Незнайка, игра интересная и по нашей теме, я думаю, что у тебя теперь много друзей.
Незнайка: Давайте посмотрим, какое специальное снаряжение необходимо в работе пожарному. (Слайд №7)
Кнопочка: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них шлем, штаны и куртка сшиты из прочного специального материала, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь и там может находиться долгое время. В руках у пожарного специальный шланг, его ещё называют «рукавом». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. (Слайд №8) (Осмотр месторасположения огнетушителей в помещении).
Незнайка: И откуда ты всё знаешь?!
Знайка: Если будешь посещать занятия в клубе
«Дошколёнок», ты многое узнаешь. Послушай ответы
дошколят.
Незнайка: Ребята, как называется
эта машина?
(Слайд №9)
Незнайка: В какой цвет окрашена пожарная машина?
(Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)
Незнайка: Что находится на верху машины? (Лестница)
Незнайка: Для чего она нужна?
Кнопочка: Посмотрите, ребята, на кабине вверху - сирена.
Если она мигает, что это значит?
Незнайка: А должны ли в этот момент пропускать пожарную машину все
участники дорожного движения? (Ответы детей)
Незнайка: Может ли пожарная машина при включенной сирене ехать на
красный свет светофора?
Знайка: Да, это не будет нарушением правил, так как включенная сирена
обозначает, что пожарная машина спешит на помощь людям.
По дороге на пожар для пожарного – шофёра,
Нет ни «зебр», ни светофора.
Пешеход ты иль трамвай,
В это время не зевай,
вперёд пожарную машину скорее пропускай!
Незнайка: А что это за фантастические машины? (Слайд № 10)
Кнопочка: Это пожарные машины специального
назначения, оснащённые противопожарными
установками.
Пожарные борются с огнём в самых сложных и самых
разнообразных условиях: в пустыне и тундре, на суше
и на море, на заводах и в жилых домах.
(Слайд №11) Кроме пожарных машин, есть пожарные корабли, которые в море тушат пожары, пожарные вертолёты и самолёты, которые с воздуха помогают тушить огонь и спасают людей из горящих многоэтажных домов.
Знайка: Наши дошколята знают машины специального назначения и для чего они нужны. Послушай ребят.
Дидактическая игра «Пожарные машины». Детям предлагаются различные виды машин специального назначения. Из них необходимо выбрать пожарные машины.
Слайд №12
Незнайка: А если всё- таки случился пожар, какой номер необходимо набрать, что бы вызвать пожарную службу? (Вопрос детям)
Один ребёнок у доски выкладывает на фланелеграфе комбинацию цифр «01», остальные - на столе.
Незнайка: Я думаю, что надо сообщить по телефону точный адрес, где возник пожар и свою фамилию.
Кнопочка : Ты прав Незнайка и ты делаешь успехи!
Смело трубку надо взять,
«Ноль - один» набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою; также номер телефона, у которого стою»
(Инсценирование детьми вызова пожарных по телефону)
Знайка: Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Запомните несколько важных правил поведения при пожаре в квартире.
Кнопочка: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы только увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Знайка: Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током.
Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым, который образуется при возгорании мебели и других предметов. Достаточно два – три раза вдохнуть ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому надо сразу обмотать лицо мокрым полотенцем или платком и передвигаться по квартире, пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но самое главное - быстрее покиньте горящую квартиру!
Нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
Ведь оттуда взрослым нелегко тебя достать.
Не укроют от огня ни кастрюля, ни броня.
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Кнопочка: Ребята, в руках у меня воздушный шар. Раньше, если был пожар, в небо взмывал сигнальный шар и пожарные спешили на помощь. Мы сейчас с вами поиграем. Я говорю предложение и передаю шар. Получивший шар игрок, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если кто – то замедлил с ответом или неправильно сказал, выбывает из игры, а шар передаёт опять мне. Незнайка, становись вместе с ребятами.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар …в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…газом.
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…зажигал?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…костёр?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …предметы?
Помни, каждый, гражданин,
Этот номер… «01».
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …вызывай!
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …опасно!
Молодцы, ребята! Давайте подведём итог нашего путешествия.
Подведение итогов
Кнопочка: Назовите причины возникновения пожара. (Слайд №13, №14, №15)
Незнайка: Какие правила поведения при пожаре вы должны соблюдать? (Слайд №15, №16)
Знайка: Какую технику используют для предотвращения пожара? (Слайд №10, №11)
Кнопочка: Что нужно сообщить в пожарную службу при возникновении пожара? (Слайд №12)
(Слайд №17)
Незнайка: Осталось немного времени до Нового года. Я хочу узнать правила пожарной безопасности в обращении с ёлкой и ёлочными игрушками.
Знайка: Об этом мы поговорим на следующих уроках по пожарной безопасности. Спасибо (имена дошколят), которые сегодня отлично отвечали. Наше путешествие закончилось.
Дошколёнок: Незнайка! Мы приглашаем тебя к нам на занятия в наш клуб «Дошколёнок».
Незнайка: Обязательно к вам приду!

Список используемой литературы
1. Вохринцева С. Раскраска. Окружающий мир. Пожарная безопасность. Екатеринбург: «Страна фантазий», 2000.
2. Павлова О.В. Пожарная безопасность в школе. Г.П. Попова, Г.В. Шевченко.-Волгоград: «Учитель», 2005.
3. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, Беседы. Игры. З.С. Дмитриенко, С.П.
4. Подопригорова, И.А.Шут, Н.Г. Алышева.- СПб.: ООО Издательство «Детство - Прес»,2010 -240 с.
5. Сибирев В.П. «01» пароль отважных. Екатеринбург: ООО «Калан - Форт», 2005.
6. Фёдорова Т.В. Чтоб не ссориться с огнём! Екатеринбург: ООО Издательство «Калан».
7. Черепанова С.В. Дружина юных пожарных. Сборник методических материалов. А.Н. Ворсин, Г.С. Смирнов, М.В. Смолянников. Барнаул: АОЗТ «Диалог - Сибирь»,1997.
8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.: «ТЦ Сфера», 2008.
9. Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Управление государственной противопожарной службы. Воронежский областной совет добровольного пожарного общества. Воронеж, 1999г.
10. Наглядно – дидактическое пособие «Автомобильный транспорт», «Профессии». М.: «Мозаика – Синтез», 2003.
11. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Машины специального назначения», «Транспорт». М.: «Прометей», 2006.

Номинация: все для детского сада основы безопасности жизнедеятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.

Развивать дыхательную систему детей.

Воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.

Материалы и оборудование: картинка дороги, платок, столы, игрушка муравья, предметы пожаротушения, мешочек, картинки со знаками правил поведения на природе, коробочка, картинки с опасными и не опасными предметами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изучать правила безопасного поведения в различных местах. А кто знает, что такое безопасность?

Воспитатель: Безопасность – это правила безопасного пребывания (поведения) человека в окружающей среде, охрана и укрепление здоровья. Сегодня я хочу вас пригласить на путешествие по островкам безопасности. В этом путешествии, мы узнаем, какие правила безопасности будем изучать. Согласны? Тогда встаем на ножки

(Перед детьми воспитатель раскрывает платок (парус)) .

Это наш парус, для того чтобы наш корабль поплыл нужен ветер. Но мы в помещении, где ветра нет. Что же нам делать? Правильно, нужно подуть на платок.

Дети дуют на платок и постепенно передвигаются.

Воспитатель: Вот мы у первого островка. А что за островок, вы узнаете, если выполните задание «Собери картинку». Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это островок правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора. Поплыли дальше.

Воспитатель: Остановка – это наш второй островок. Посмотрите, что здесь? Мешочек, значит, поиграем в игру «Чудесный мешочек.

Дети достают из мешочка предметы, называя их

Воспитатель: Что это за предметы? Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот островок правил пожарной безопасности. На этом островке мы узнаем как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. Поплыли дальше.

Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.

Физминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки

Повторяем упражненье, Руки перед грудью, рывки руками

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся. Наклоны вперед, назад и в стороны

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять Приседания

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем, Ходьба на месте

И урок наш вновь начнем.

Воспитатель: Что вы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку. А для чего нам нужна зарядка? Молодцы, на этом островке будем изучать правила здорового образа жизни, для чего питаться правильно, что такое режим дня и т.д. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и следующий островок. Посмотрите, а здесь нас ожидает гость. Кто это? (муравей). Муравей хочет познакомить вас со знаками, чего нельзя делать на природе.

Воспитатель: Молодцы! Этот островок о правилах безопасного поведения на природе. Здесь мы узнаем как вести себя на природе, какие растения и грибы бывают. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Поплыли дальше.

Воспитатель: Приплыли. Что же готовит для нас этот островок!? А здесь у нас коробочка. Что же в ней?

Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы.

Игра «Топаем, хлопаем»

Если предмет опасный – топаем, если нет хлопаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете, какие предметы для нас опасны. Этот островок о правилах поведения дома. Ведь и дома нас могут поджидать опасности, а какие мы с вами и узнаем. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и островок. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я посмотрю, хорошо. Ой, а там злой, голодный, серый волк. Ребята, мне кажется, что он хочет нас съесть. Что будем делать? Открывать или нет?

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы! Правильно, нельзя открывать дверь незнакомцу. Этот островок правил безопасного поведения с незнакомцами.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Дуем на наш парус.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Вот сколько интересного, незнакомого нам предстоит узнать с вами на занятиях по безопасности. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Номинация: ОБЖ в детском саду конспекты.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
Месторасположение: Новосибирская область, Ордынский район, п. Чернаково, ул. Приморская,12

Наталья ЕФремова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Один дома »

Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна

Цель :

Научить детей правилам безопасности пребывания дома , если ребёнок остаётся один дома .

Задачи :

1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

Оборудование : картинки с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на места .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома , если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случилась беда, и что делать, если случится что-то непредвиденное.

Как вы понимаете слово безопасность?

(Ответы детей)

Восп.: Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности? (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок.)

Ответы детей : («Волк и семеро козлят» , «Красная шапочка» , «Кот и дрозд» )

Восп.: Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома ?

Ответы детей :

Восп.: А как же он попал в дом?

Ответы детей.:

Восп.: Да, ребята, козлята неправильно поступили. А как нужно было им себя вести? Что нужно сделать, если в дом кто-то стучится, а мамы и папы нет рядом.

Воспит.: Правильно. Вот послушайте, какое стихотворение написал ….

(Показывает картинку с изображением незнакомого человека, звонящего в дверь)

Коль дверной звенит звонок -

Посмотри, сперва, в глазок.

Кто пришел к тебе, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда.

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

Воспитатель : Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.

Восп.: А если кто-то незнакомый позвонил нам по телефону?

(Смотрим картинку)

Ответы детей :

Восп.: Да, ребята, правильно. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, даже по телефону. Вот послушайте…

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит :

«И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут малыш?

Дома с кем сейчас сидишь

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет -

Не веди ни с кем бесед.

До свидания скажи,

Быстро трубку положи

Восп.: А теперь давайте, вспомним с вами сказку про Золушку.

(Воспит. показывает картину из сказки золушка)

Скажите, чем занималась Золушка дома , когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?

Ответы детей :

Восп.: А какие новые предметы для уборки появились в наше время?

Ответы детей :

Восп.: Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?

Ответы детей : включить в розетку

Восп.: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома ?

Ответы детей :

Восп.: А почему?

Ответы детей :

Восп.: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…

Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.

Дело кончится бедой!

Ток в розетке очень злой!

Восп.: А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?

Ответы детей :

Восп.: Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)

А утюг все грелся, грелся,

Ну и вскоре загорелся!

Побежал огонь опасны!

На столе все стало красным!

Кукла вся уже в огне!

Пляшет пламя на стене!

Мимо школьник проходил

И в окне увидел дым

К телефону подбежал

01 скорей набрал!

Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!

Воспит : А как пожарные узнают, где случилась беда?

Ответы детей :

Воспит : Давайте поиграем! Я буду диспетчер пожарной службы, а вы будете мне звонить.

Игра «Диспетчер»

Воспит : Что же нужно сделать, чтобы не случилось беды?

Ответы детей :

Воспит : Да. Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.

Друзья это правило не забывайте

Уходите - все за собой выключайте!

Утюг, телевизор, компьютер и свет!

Спасет от пожара мой добрый совет!

Включенный прибор может воспламениться

И в ваше отсутствие дом загорится.

Кто будет его от пожара спасать?

Уходите - все вы должны выключать!

Восп.: А теперьпосмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

Ответы детей.

Воспит. Да. Это иллюстрация к сказке К. Чуковского «Путаница» . (воспит. читает отрывок из сказки)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Как вы считаете, правильно поступили лисички?

(ответы детей)

Восп.: Какую еще сказку вы знаете, когда герои неосторожно обращались с огнем?

(ответы детей)

Восп.: Правильно. «Кошкин дом» . Почему загорелся кошкин дом?

Ответы детей :

Восп.: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

Восп.: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?

Ответы :

Воспт.: А вы хотите поиграть в игру «Спасатели» ?

Воспит.: Тогда проведем разминку.

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Игра «Спасатели»

Воспит : А теперь посмотрите на эту картину. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?

(Картинки с изображением острых предметов - игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).

На столике в ящике или на полке

Есть ножницы спицы ножи и иголки

Предметы опасны и очень остры

Они для работы, а не для игры

С такими вещами опасно шутить

Можешь ты что-то поранить о них.

Дом в порядке содержи :

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки,

Ты на место положи!

Восп. показывает следующую картинку : «Ребенок у окна» .

Ответы детей :

На балконе так и знай, ты на стулья не вставай!

На перила не взбирайся, низко не перегибайся,

Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!

Восп : Ребята, смотрите! Какая красивая коробочка! Давайте ее откроем?

(открывает) Что это? (ответы детей) Как называется коробочка, в которой лежат лекарства?

В каждом доме аптечка первой помощи должна быть и использоваться тогда, когда нужно оказать кому-то помощь до приезда врачей.

Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, может попробуем?

Ответы детей :

Восп.: А разве можно пробовать витамины?

Ответы детей :

Восп.: Правильно.

Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, что выписал доктор.

Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать

Об этом наши детки обязаны узнать

Вот если заболеете - врача вам позовут,

То взрослые таблетку вам сами принесут.

Но если не больны вы таблетки есть нельзя!

Глотать их без причины опасно вам друзья!

Воспит.: Молодцы! Я думаю, что вас можно оставить дома одних , потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших .

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

Развивать наблюдательность, умение слушать;

Ход занятия по обж в старшей группе

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

1.Где пассажиры ждут автобуса?

2.К чему приводят игры со спичками?

3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7.Если твой друг попал в беду, что делать?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14.Опасна ли электророзетка в помещении?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».

Воспитатель: Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч…); в красную – опасные предметы(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.

Нельзя играть.

Переходить улицу по пешеходному переходу.

Знаки используют водители и пешеходы.

Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»

На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеходов, знаки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

2 группы детей - пешеходы и шофёры. В-ль поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером.

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. « Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…)?

Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

Почему нельзя есть лекарства?

Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё (работа с планом).

Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Демченко В.Л.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача :

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В-Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

О: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).

В: Замечательно! Садимся в машину.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

Рулим вправо-влево,прямо.

Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.

(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»

Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.

На нашем пути сказочный лес .

В: Здесь нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка; колобок.

В: А колобок, что сделал не правильно?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

(Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило?

Д: Нельзя доверять незнакомцам.

В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: Чем же заканчивается сказка?

Если дядя добрый очень

А знакомых рядом нет.

Может быть он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает-

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает-

И от мамы увезет.

В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку) .

А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

В.1.Собирать только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

В: Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.

Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками.

(Просмотр видео мор я с чайками.)

Релаксация под шум моря и крик чаек.

Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не переклонятся через борт, можно упасть за борт)

Мы подплыли к берегу (какие правила безопасности при выходе с корабля).

Вдруг разыгрался шторм. (просмотр видео шторма)

Где опасно находится во время шторма?

Посмотрите, чей это дом?

В. –Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нём?

Загадка о Золушке.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу... (Золушка)

(картинка Золушки)

Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).

Как безопасно пользоваться иголкой?

1 ребёнок

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

2 ребёнок

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1 ребёнок

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.

Д: Скорая помощь - 103.

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама