THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ГКОУ ДОД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Минобрнауки КБР

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена школьника»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог занятия.

Ход занятия :

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта) . Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

Мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Список литературы:

1.Интернетресурс (Сайт первое сентября, www. *****)

2. «Гигиена школьника».

Термин «гигиена» в переводе с греческого означает «целебная», «приносящая пользу». Гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий внешней среды на жизнедеятельность человека, обеспечивающая оптимальные условия для существования и сохранение здоровья человека.

Особенно важно знать и соблюдать правила детской гигиены, ведь неокрепший организм ребенка еще очень слаб, он наиболее сильно подвергнут влиянию окружающей среды. В понятие «детская гигиена» обычно включают комплекс мер по уходу за телом ребенка, закаливанию, а также поддержание комфортного температурно-влажностного режима в комнате ребенка.

Ежедневно утром ребенка нужно подмывать, очищать его глазки, ушки, носик, смазывать детским кремом складочки кожи. Регулярно необходимо менять ребенку белье и подгузники, не забывая и про постельное белье. Каждый вечер или через день необходимо купать ребенка в кипяченой воде.

У ребенка должны быть отдельные, предназначенные только для него предметы гигиены: мыло, мочалка, полотенце. Детское белье необходимо стирать отдельно от белья взрослых и с использованием специальных гипоаллергенных моющих средств.

После отправления ребенком естественных надобностей правила гигиены предписывают подмывать малыша для того, чтобы не развивалась благоприятная для различных микробов среда. Делать это нужно чистой водой без марганцовки или соды – их попадание на слизистую крайне неблагоприятно.

Гигиена мальчиков и девочек имеет некоторые отличия. Подмывать девочек нужно по направлению спереди назад, чтобы не занести инфекцию в половые пути. Нельзя злоупотреблять мылом, оно очень сушит слизистую. Перед подмыванием ребенка необходимо тщательно вымыть руки, чтобы не занести инфекцию.

Если возможности подмыть ребенка нет, то можно воспользоваться специальными влажными салфетками для детей. Однако злоупотреблять такими салфетками не стоит – их нужно применять лишь по необходимости.

К комнате, в которой живет малыш, также необходимо соблюдать ряд правил гигиены. Хорошо, если под детскую выделено отдельное помещение – тогда легче поддерживать необходимые условия. Ребенку не должно быть ни слишком жарко, ни слишком холодно в его комнате. Оптимальной считается температура в 18-20°С.

Комнату ребенка необходимо регулярно проветривать, не менее 4-5 раз в день, по 10-15 минут. Ребенка на время проветривания можно выносить из комнаты. Если же такой возможности нет, то необходимо следить, чтобы струя воздуха не попадала непосредственно на ребенка.

Постельное белье в кроватке ребенка следует регулярно менять. Оно должно быть из натуральных тканей, хорошо впитывать влагу и пропускать воздух.

Регулярная уборка детской комнаты и иных помещений в доме – обязательное правило. Ведь пыль, испарения от приготовления пищи, грязь, занесенная с улицы – это питательная среда для развития болезнетворных микроорганизмов.

Мягкую мебель, ковры следует регулярно пылесосить, не допуская появления скоплений пыли. Влажную уборку в комнате ребенка следует выполнять не реже 2 раз в день. При этом оптимальная схема уборка такова: пол сначала вымывают мыльной водой с содой, затем вытирают насухо, обрабатывают дезинфицирующим средством и вновь вытирают насухо.

Необходимо защищать ребенка от насекомых, ведь они не только могут укусить ребенка или помешать его сну, но и являются переносчиками множества опасных заболеваний. Лучше всего установить на окна защитные сетки, которые будут препятствовать проникновению насекомых с улицы.

В первые месяцы жизни ребенка особенно важно не допускать его заражения различными инфекционными заболеваниями. Не следует торопиться и в первые 3-4 месяца показывать ребенка множеству гостей – слабый детский иммунитет не в силах справиться с таким огромным количеством микробов.

Также крайне важно родственникам, которые заболели гриппом или простудой, максимально ограничить контакты с ребенком или же при общении обязательно надевать четырехслойную марлевую повязку. Такую повязку следует регулярно менять, а использованные либо выбрасывать, либо обрабатывать дезинфицирующими средствами.

Забота о здоровье своего малыша – главнейшая забота родителей. Но такая забота не должна превращаться в «идею фикс» — наоборот, ребенка можно и нужно закаливать. Закаливание укрепляет иммунитет ребенка, способствуя развитию собственных защитных сил детского организма.

Но все ли мы ему следуем? Режим дня тренирует волю, организованность, дисциплинированность. Особенно он важен для детей. Ребёнок должен придерживаться примерно такого расписания:

  1. Просыпаться не позднее 7 часов.
  2. В течение 7 — 10 минут заниматься гимнастикой. Выполнять обтирания влажным полотенцем. Мыться под душем.
  3. Приём пищи. Принимать пищу нужно за 1,5 – 2 часа до начала физических упражнений. И через 40 минут после их окончания. Ужинать за 2 — 2,5 часа до сна. Кушать 4 — 5 раз в сутки. Употреблять меньше солёной, жирной и сладкой пищи.
  4. Домашнее задание следует делать в одни и те же часы. Через каждые 45 минут делать перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить. Сделать несколько физических упражнений, а не сидеть перед компьютером.
  5. Каждый школьник должен помогать взрослому. Прибирать свою комнату, выбрасывать мусор, мыть посуду.
  6. В свободное время хорошо заниматься чтением, прогулками на улице, любимым делом.
  7. Нельзя во вред сну тратить много времени перед телевизором или компьютером. Постоянный недостаток сна опасен. Он ослабляет нервную систему. Снижается работоспособность, защитные силы организма. Но и слишком долго спать вредно. Продолжительность сна зависит от возраста. Детям с 10 до 11 лет следует спать 10 — 10,5 часов. Когда у детей интенсивные тренировки, учёба, то спать нужно больше. Лучше раньше ложиться и раньше вставать с 22 часов вечера до 6 — 7 часов утра.
  8. Чистота — залог здоровья. Всю свою жизнь каждому человеку следует тщательно заботиться о своём теле. Важен уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, следует мыть руки перед едой и после посещения туалета, принимать душ утром и вечером, содержать в чистоте одежду и обувь, жилое помещение.

Воздух в комнате должен быть прохладным:

  • для раздетого новорождённого 22 — 23 градуса по Цельсию;
  • для детей постарше 20 — 22 градуса;
  • для одетого ребёнка 18 — 19 градусов;
  • во время сна 18 — 19 градусов;

Воздух должен быть влажным на 40 — 60 %:

  • в отопительный сезон используем очиститель-увлажнитель воздуха под контролем гигрометра.

Воздух должен быть свежим:

  • проветривание сквозное. Когда детей нет дома, то каждые 1,5 часа по 10 минут;
  • через одно окно в холодное время года и ночью во время дневного сна;
  • в тёплое время постоянно;
  • воздух должен быть чистый, поменьше пылесборников(ковров и т. д.);
  • регулярная влажная уборка.

Гигиена грудного ребёнка

Для ребёнка важна цикличность и ритмичность. Когда его день будет построен по одной цепочке повторяющихся действий, то ребёнок будет чувствовать себя комфортно, будет уверен в следующем этапе.

Начинаться ваш день должен с ежедневного туалета. Его лучше проводить лучше перед первым или вторым кормлением. Он включает в себя уход за глазками, носовой полостью, ушами, кожей. Протираем глазки по направлению от уха к носику. Для каждого глаза смачивается отдельный тампон.

Туалет полости носа проводиться жгутиками, категорически нельзя использовать ватные палочки, потому что они достаточно толстые для маленького ребёнка и нежную слизистую очень легко травмировать. Мы смачиваем жгутики в и аккуратными движениями прочищаем носовые ходы от корочек. Ушки тоже чистим ватными жгутиками.

Обязательно нужно ухаживать за складочками малыша, после подмывания мы протираем их или маслом. Менять подгузники необходимо часто — минимум 7 раз в сутки, так как частая смена лучшая профилактика пелёночного и опрелостей. Также профилактикой и лечением опрелостей являются: частые воздушные ванны, мази с содержанием цинка под подгузник.

Массаж способствует улучшению кровообращения, движению лимфы, убирает застойные явления в тканях, стимулирует обмен веществ, повышает настроение. Делать его нужно за полчаса до кормления или через минут 40 после. Температура воздуха должна быть примерно 22 — 23 градуса. Весь комплекс упражнений должен длиться 5 — 6 минут. Заниматься им должен профессиональный массажист. Тем не менее, мама может заниматься гимнастикой с ребёнком тоже: разводить ручки, поглаживать по грудной клетке, животик по часовой стрелке, стопы, спинку, кисти. Также эффективны упражнения: велосипед ножками и отведение ножек в стороны.

Гигиена — это в первую очередь купание. Нужно ли ребёнку купание? Есть такое мнение, что ежедневные купания утомляют ребёнка, и он не настолько грязный, чтобы мыть его каждый день. Если вы всерьёз озабочены здоровьем ребёнка, то ежедневное купание необходимо. Не только как очистительная, но и как закаливающая процедура. При этом 3 — 4 раза в неделю детей можно купать с мылом, всё остальное время в воде или в отваре трав.

Температура лечебной ванны должна 36 — 37 градусов по Цельсию, продолжительность купания от 8 до 10 минут. Если есть кожные заболевания, то можно купать с отваром ромашки или череды. Если у ребёнка нервная возбудимость, то можно принимать ванны с хвойным экстрактом. До заживления пупка лучше купать ребёнка в кипячёной воде в маленькой ванночке с температурой 36 градусов. После заживления пупка можно купаться в большой ванне и воду не кипятить.

Купать ребёнка лучше в большой ванне, потому что там много места и ребёнок может спокойно дрыгать руками и ногами, тратить большое количество энергии и, самое главное, в этой ванне он устанет и проголодается. А значит, с аппетитом поест и хорошо будет спать. В воде уходит гипертонус и малыш учится ощущать равновесие, владеть своим телом.

Гимнастика в воде

  • до 3 месяцев выполняется в ванне, далее в бассейне;
  • обычно занимает 10 — 20 мин, длительность определяется настроением малыша;
  • формирует у малыша любовь к воде, позволяет чувствовать себя в ней уверенно.

Техника купания

Голова ребёнка находиться на мамином предплечье, а пальцами обхватывается плечевой сустав. В начале делаются проводки на спине. Затем выполняется рефлекторное отталкивание ножек ребёнком от бортиков бассейна. При проводках ребёнка на животе поддерживаем его под голову. Одна рука поддерживает грудь, прижимает большим пальцем подбородок, вторая контролирует затылок. Подготовка к нырянию. Поливаем ребёнка из кувшина. При попадании воды на лицо ребёнок рефлекторно задерживает дыхание, что тренирует дыхательную систему. В конце обливаем ребёнка водой – закаливаем малыша.

Для подмываний используется проточная вода с температурой как у тела. Регулярное частое использование мыла даёт больше проблем, чем отказ от него. Лучше использовать мыло один раз в день максимум. Если подмывать каждый день с мылом, то это изменяет Рh среды, вызывает сухость, аллергию. Гинекологи рекомендуют использовать мыло 2 — 3 раза в неделю. Используете специальное мыло для детей. К нему предъявляют жёсткие требования: минимум красителей, без ароматизаторов. Также высокие требования к Рh. Поэтому рекомендуется покупать жидкие мыла, предназначенные для ребёнка первого года жизни.

Когда мы подмываем девочку мыло не должно попадать на слизистые оболочки, то есть глубже больших половых губ. Девочка подмывается чистыми руками. Движения от пупа к попе и никак наоборот, чтобы каловые массы не попадали в половые пути. Если нет воды, только тогда можно использовать гигиенические салфетки. Они не должны содержать спирт и антисептики.

Часто родители девочек могут столкнуться с такой проблемой, как . Синехии — это срастание, слипание малых половых губ. Почему это случается? Работа половых органов определяется количеством половых гормонов в крови. Женских половых гормонов эстрогенов очень мало в крови у девочек, из-за этого слизистые оболочки могут слипаться.

Синехии малых половых губ — это не болезнь, а физиологическая особенность. В очень редких случаях малые половые губы срастаются полностью, и моча накапливается во влагалище, тогда это состояние нужно лечить. Также, если есть покраснение, боли при мочеиспускании, зуд, выделения. Лечение синехий проводится нанесением мази, содержащей эстрогены, 2 раза в день на зону сращения в течение 2 недель. Категорически нельзя самостоятельно разделять половые губы.

Трусики для девочки не должны сжимать, давить. Они должны быть из белого материала, так как красители могут вызывать аллергию, раздражения, сделаны из хлопка или льна. Бельё должно стираться детским мылом или порошками и обязательно прополаскиваться, проглаживаться. Детское бельё не должно стираться вместе с взрослым. На ночь лучше не надевать трусики, а спать в пижаме или шортах.

Кроме наружного мытья с мылом, для мальчика ничего делать не надо. То есть никто и никогда не рекомендует что- то тренировать и оттягивать. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, как фимоз. Фимоз — это ситуация, когда обнажение головки невозможно. Фимоз бывает двух видов – физиологический или нормальный, и патологический.

Физиологический фимоз — это невозможность обнажить головку до окончания периода полового созревания. То есть фимоз до 15 лет это физиология, или норма. Обратитесь к врачу, если мочеиспускание затруднено или болезненно, имеются признаки воспаления (боль, отёк, покраснение).

Трусы для мальчика также должны быть хлопчатобумажными. Искусственные ткани провоцируют потение, слущивание, что может вызвать неприятный запах и зуд. Мальчики обязательно должны носить трусы в виде боксеров, т. е. на передней части трусов должна быть муфточка для яичек.

Яички должны содержаться при температуре ниже на 5 градусов, чем температура тела, только в этом случае там будут развиваться нормальные сперматозоиды. А когда трусы сильно прижаты к телу (например, плавки), яички нагреваются до температуры тела и могут не выполнять свою функцию.

Показывайте на собственном примере, как ребёнку чистить зубки. Начинать ухаживать за зубами нужно после их прорезывания, в 6 месяцев, снимая налёт салфеткой. Приучать ребёнка чистить зубы утром и вечером можно уже с 2 — 3 лет, когда выросли все зубы. С 2 до 4 лет начинать пользоваться пастой без фтора. Не позволяйте детям младшего и среднего возраста пользоваться пастой для взрослых людей. Зубная щётка тоже подбирается соответственно возрасту. После еды лучше полоскать рот. Хорошо для эмали давать погрызть ребёнку огурец или яблоко.

Сразу, как вы приучите ребёнка к горшку, напоминайте ему мыть руки после него. Также мыть руки перед едой и после прогулки.

Закаливание — это система процедур, повышающих сопротивляемость организма к условиям окружающей среды. Посредством закаливания тренируются защитные силы организма, они подготавливаются к своевременной мобилизации.

Воздушное: во время массажа, купания, при каждом переодевании, при открытой двери в ванную.

Водное: при купании в ванной с температурой 33 — 32 градуса по Цельсию и бассейне, обливание после него прохладной водой на 2 — 4 градуса ниже, постепенно понижая температуру.

Ходьба босиком: по полу, по земле, по воде (по щиколотку) в ванне или озере.

Основной метод закаливания — это вода. Методы закаливание — обливание, обтирание, купание, контрастный душ. Чтобы повысить эффективность закаливания, сочетайте их с физическими упражнениями.

Правила закаливания

Не начинайте закаливания сразу с обливания холодной водой. Начинать следует с воздушных и солнечных ванн. Прежде, чем начинать закаливание, необходимо избавиться от инфекций: насморка, кашля, кариеса и т. д. Лучше начинать закаливание, проконсультировавшись с лечащим врачом. Первые водные процедуры – ванночки с водой, обтирание прохладной водой. Закаливайтесь регулярно, не пропускайте ни одного дня. Закаливайтесь постепенно, снижая температуру на 1 градус через каждые два дня.

Следуйте режиму труда и отдыха

Но помните, что отдых — это не «ничегонеделание». Это не сидение перед компьютером или телевизором. Это активный вид деятельности, когда ребёнок переключается с одного вида занятия на другое. Это прогулки, спорт, творческая деятельность, походы, путешествия. Движение оказывает благотворное влияние на развитие нервной системы, силы мышц, адаптации к условиям окружающей среды. Мышечные нагрузки увеличивают частоту дыхания, совершенствуют сердечно-сосудистую систему. Дети, имеющие физическую нагрузку, лучше спят, хорошо выглядят, меньше подвержены стрессу.

Кожа защищает нас от вредных условий окружающей среды. В течение дня на коже образуются капельки пота и жировой слой. Если её долго не мыть, на коже накапливаются потожировые выделения, которые задерживают на себе частички пыли. От неё кожа становится грязной и грубой, перестаёт защищать тело. Конечно, вы всё это знаете. Так расскажите это всё своим детям, только сделайте это интересно, эмоционально, с разными приключениями. Например, придумайте историю про добрых человечков, которые защищают наше тело от злых бактерий. Пусть личная гигиена станет для ребёнка веселой процедурой.

Здоровье ребенка закладывается еще в детстве: важно не только родить здорового малыша, но и помочь ему сохранить здоровье в будущем. Именно с этой целью все взрослые, окружающие малыша (родители, дедушки и бабушки, воспитатели, педиатры и т.д.) прививают ребенку основные правила ухода за собой. Правила гигиены для детей – именно то, что поможет избежать многих болезней, а также сохранить здоровье на долгие годы в будущем.

Правила личной гигиены на каждый день

  1. Умывание . Каждое утро ребенка должно начинаться с умывания теплой водой. Следите за тем, чтобы ребенок тщательно промыл глаза, щеки и рот;
  2. Чистка зубов . Детские зубки, даже молочные, следует чистить утром и вечером. Детям младше 3 лет чистят зубы родители. Дети до 6-7 лет чистят зубки под присмотром родителей (при необходимости, взрослые помогают им);
  3. Мытье рук . Руки следует мыть в обязательном порядке: перед едой, после улицы, после туалета. Важно не просто сполоснуть руки водой, но хорошенько их намылить мылом в течение минуты. Хорошую помощь в привитии этого навыка могут стать специальные картинки, на которых изображена последовательность при мытье рук;
  1. Расческа, носовой платок и влажные салфетки – обязательные атрибуты маленького чистюли. При этом важно не только показать, как ими пользоваться, но и объяснить в каких случаях следует это делать;
  2. Купание ребенка следует проводить не реже 1 раза в неделю, при этом тщательно вымыть все тело мочалкой, а голову – детским шампунем;
  3. Уход за ногтями. Подстригать ногти следует по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. В противном случае малыш может оцарапать себя или окружающих;
  4. Чистая одежда. Нижнее белье следует менять ЕЖЕДНЕВНО, носки и колготки – через день. Следует с раннего детства приучать кроху к тому, что внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным. Переодевайте одежду по мере ее загрязнения.

Гигиена полости рта

Часто родители задаются вопросом о целесообразности чистки молочных зубов. Несмотря на то, что молочные зубки впоследствии поменяются на коренные, за ними также нужен уход. Чистка зубов поможет не только предупредить развитие кариеса, но и привить эту полезную привычку. Даже дети в возрасте до 1 года нуждаются в уходе за зубками (даже если их всего 2 или 4). В этом случае взрослый может использовать кусочек марли или бинта, который следует намотать на указательный палец либо специальную щетку для первых зубов, и аккуратными движениями очистить зубки и десна.

Специальные детские щетки с мультипликационными героями и детские зубные пасты со вкусом фруктов, шоколада, мороженого и т.д., превратят чистку зубов в увлекательное и интересное занятие. Однако следует помнить, что маленькие дети часто проглатывают зубную пасту, поэтому следует покупать пасту без содержания фтора.

Хорошо, если чистка зубов превратиться в настоящий ритуал! Для этого на видном месте можно повесить календарь чистки зубов, где ребенок самостоятельно будет отмечать, когда он почистил зубки.

Маленькие дети не контролируют время, затраченное на чистку зубов, поэтому родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок заканчивает чистку зубов, не успев ее начать. Решить эту проблему можно при помощи специального таймера для чистки зубов.


Как приучить детей к гигиене

Дети – не маленькие взрослые: порой им бывает очень трудно уловить связь между грязными руками и последующей болезнью. Взрослый человек хорошо осознает, для чего он делает то или иное действие (моет руки, умывается, вытирает нос платком и т.д.), для ребенка же эти правила кажутся пустой тратой времени. Поэтому, когда речь идет о детях младшего школьного возраста – не достаточно просто рассказать о необходимости соблюдать гигиену, нужно учитывать возрастные особенности детей. В школе, начиная с 1 класса, с детьми будут проводиться специальные занятия, дни здоровья, игровые мероприятия.


Дети дошкольного возраста нуждаются в особом подходе. В этом случае личный пример – лучший способ привить ребенку навыки гигиены. Если взрослые сами не придерживаются ежедневных гигиенических процедур, то никакие наставления и беседы не убедят ребенка в важности этих мероприятий.

Раскраски

Дети любят рисовать: красками, карандашами, фломастерами. Почему бы не использовать это увлечение для пропаганды здорового образа жизни и личной гигиены. Просто распечатайте раскраски соответствующей тематики и предоставьте ребенку возможность творить. А пока она будет занят делом, расскажите ему простым языком о важности ухода за собой.

Стихи, рассказы, сказки

В настоящее время существует множество книг, посвященных теме детской гигиены и здоровья. В доступной и понятной форме малышам объясняются основные правила гигиены, что бывает с теми, кто «По утрам не умывался и грязнулею остался» и многое другое.

Мультфильмы

Дети обожают смотреть мультики и могли бы смотреть телевизор хоть целый день, но смотреть телевизор маленьким детям дольше 30 минут в день – не рекомендуется. Впрочем, и это время можно провести с пользой. Существует огромное количество мультфильмов, посвященных данной тематике.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама