THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

22:49 — REGNUM

Разрушить доминирование Боинга на мировом рынке — задача российского авиапрома. Об этом во вторник (23.10.2018) на заседании президиума РАН заявил академик Михаил Погосян . И хотя сегодня у России нет конкурентоспособной линейки самолетов, к 2030 году ситуация должна принципиально измениться.

Иван Шилов © ИА REGNUM

«Мы должны выводить продукты на рынок, обеспечить их конкурентоспособность на мировом рынке, — подчеркнул ученый. — Сейчас у нас нет линейки в области гражданской техники. Стоит задача сформировать такую линейку, на этом сфокусированы усилия и финансирование, которые организуются по линии Министерства промышленности и торговли, чтобы разрушить ту монополию, которая сегодня есть на рынке: на рынке доминирует Boing и Airbus. Наш совместный проект с Китаем должен быть фундаментом для формирования нового игрока на мировом рынке, каким в советские времена являлся советский авиапром».

Речь идет, прежде всего, о создании совместно с КНР дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR 929. Однако нельзя забывать и о ближне‑ и среднемагистральной авиации. По словам академика Погосяна, «стратегия состоит в том, что нам нужно иметь линейку конкурентоспособных боевых авиационных комплексов и гражданских самолетов» , которая предусматривает «создание конкурентоспособной на мировом рынке линейки гражданских самолетов ближне-, средне‑ и дальнемагистральных» .

Авиация завтрашнего дня выдвигает новые задачи. «На рынке конкурирует интеллект, а не конструкция» , — отметил Михаил Погосян. Поэтому принципиально иным должно стать бортовое оборудование, сетевая архитектура лайнеров. Рычаги и кнопки уйдут в прошлое, их заменит дисплей, да и пилоты со временем станут не нужны, как и водители автомобилей.

«Сетевая архитектура бортового оборудования — это искусственный интеллект, работа над переходом к одночленной кабине экипажа для гражданских авиационных комплексов, работа, связанная с беспилотными летательными аппаратами, анализ «больших данных» — все это составляет различного рода синтезированное и интегрированное видение перспективных проектов. Это то, без чего сегодня невозможно конкурировать. На рынке конкурируют практически интеллект, а не конструкции. Недооценивать важность этого направления невозможно»,заявил академик.

По его словам, особую важность представляют перспективные бортовые системы, где глобальным трендом является электрификация инженерных систем: «Это новые источники питания повышенной емкости, топливные элементы, перспективные системы электрогенерации, распределение потребления, это управление техническим состоянием изделий и реконфигурация систем управления, интернет вещей и цифровые двойники — это то, что будет определять развитие авиационных систем». Другими словами, самолеты станут умными, так как их важнейшей частью будут интеллектуальные бортовые комплексы.

Это не значит, что не нужны моторы и крылья, новые материалы и прочие технические вещи. Как стало ясно из доклада члена-корреспондента РАН Александра Иноземцева , у России появился, наконец, новый авиационный отечественный двигатель ПД 14. К созданию двигателя специалисты приступили 10 лет назад. Тогда правительством была поставлена задача сделать двигатель, ни в чем не уступающий американскому. Сделали.

«Двигатель класса 14 тонн. От того, что сегодня в мире летает, получено 15% экономичности более высокой , — сообщил Александр Иноземцев. — Решены с большим запасом проблемы экологии — шум и выбросы. И 15 октября спустя 10 лет интенсивной работы авиационный регистр РФ выдал нам сертификат — документ, который позволяет начать продажу двигателя, позволяет начать летать на самолете МС 21».

Самолет МС-21 («магистральный самолет 21 века»)российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Его первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Серийное производство запланировано на 2019 год. МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX , Airbus A220 и Airbus A320neo . По словам создателей, он уникален тем, что позволяет использовать как отечественный двигатель, так и американский.

«Впервые в отечественной практике самолет будет иметь два двигателя — американский и российский, авиакомпании будут выбирать в зависимости от приоритетов, характеристик, надежности и т.д. самолет с тем или иным двигателем. Такого в нашей стране не было, это будет впервые на магистральном самолете МС 21», — рассказал член-корреспондент РАН .

Для совершенствования двигателя и производства новых моделей потребуется создание IT-платформы, потому что всё сегодня в цифре, начиная от чертежей и заканчивая технологиями. Тем более, что в прошлом году был запущен новый проект — семейство двигателей большой тяги. Таких двигателей в нашей стране не производилось никогда. Самый большой из двигателей в СССР был 23 тонны, а сейчас поставлена задача создать двигатель от 25 до 50 тонн для дальней авиации. Если для ПД-14 было создано специально 16 ключевых технологий, то для нового двигателя требуется создать еще 18. Особенность двигателей дальнемагистральных самолетов в том, что все параметры здесь на пределе, а значит требуется новое поколение материалов и новый уровень проектирования.

На вопрос, когда же мы будем летать на беспилотных самолетах, ученые отвечают — они уже и сейчас фактически беспилотные, ведь человек превратился в некоего супервизора. И все же пилот пока нужен, так как при возникновении метазадачи — более сложной, чем то, чему учили — только человек способен принять правильное решение.

Самый хороший учитель в жизни – опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Мы никогда не получим то, чего мы хотим, пока не будем благодарны за то, что имеем.

Спокойствие – сильнее эмоций,
Молчание – громче крика,
Равнодушие – страшнее войны.

Если рядом никого нет, значит наступило время, когда ты должен познакомиться с собой.

Со временем, устаёшь тянуться к людям, которые не делают ни шагу к тебе на встречу.

Люди говорят такие правильные вещи, но зачастую сами не могут следовать своим советам.

Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;

Но в то же время:

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию

Нельзя потерять то, чего нет. Нельзя разрушить то, что не построено. Можно лишь развеять иллюзию того, что кажется реальным.
Думай о том, что может сделать тебя счастливым. Делай то, что тебе нравится. Будь с людьми, с которыми тебе хорошо. Иди туда, где тебя ждут.

Как много тех, с кем можно лечь в постель
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
И утром, расставаясь, обернуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить...
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено - и в радости, и в горе
Быть рядом... Но при этом не любить...

Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке...
И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полу взгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять...

Вот так и вьётся эта канитель –
Легко встречаются, без боли расстаются...
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться

Жизнь, как езда на велосипеде – если тебе тяжело, значит ты идёшь на подъём.

Мир, который мы видим, - это мир, нарисованный нашими мыслями. Предметы, которые нас окружают, люди, с которыми мы общаемся, наши душевные состояния и переживания - это лишь бледные отражения наших мыслей. Когда-то об этом писал греческий философ Платон. Однако это вовсе не философия. Это то, что мы ощущаем и чем мы живем. Мы живем бледными отражениями мыслей.

Некоторые читатели могут не согласиться с этим. «Как же так? - скажут они. - Если я вижу стол или стул, то я вижу не какие-то идеи или мысли, а вполне конкретные предметы. И если стул упадет мне на ногу, то сама нога подтвердит мне физическую реальность этого стула!» - Таково наше мышление на уровне обыденного сознания.

Однако много ли возможностей и счастья дает нам наше обыденное сознание? Обыденное сознание - это не то, что нам нужно. Это слишком мало для того, чтобы человек мог успешно использовать свою жизнь. Если мы хотим достичь чего-то большего, чем ежедневный обед и мягкая подушка на ночь, мы должны кроме обыденного сознания вооружиться фактами, логикой и системой научного мышления.

Что же говорят относительно воспринимаемой нами реальности факты и наука? Мы говорим, что если стул упал нам на ногу, то это неопровержимо свидетельствует о его физической реальности. Но что же можно сказать, если мы вспомним метод обезболивания во время хирургических операций А. Кашпировского? Можно ли сказать, что если нет боли, то нет и скальпеля?

Обезболивание происходит путем словесного внушения, и, кстати сказать, владеет этим методом не один лишь Кашпировский. Разве отсутствие болевых ощущений является свидетельством нереальности скальпеля и хирургических операций? Или, например, болгарские и австралийские знахари, которые умеют ходить по пылающим углям костров, Разве отсутствие ожогов на их ногах свидетельствует о нереальности этих костров, о которые может обжечься любой другой человек?

С другой стороны, известны христиане-стигматики, у которых еженедельно в день распятия Христа открываются раны на ладонях, где, по их мнению, при распятии были забиты гвозди. Никакие предметы не ранят их ладони, но раны появляются. Где же те гвозди, которые оставляют эти раны? Где реальность этих гвоздей? Их реальность - в ментальном поле. Ментальные гвозди могут ранить гораздо сильнее, чем гвозди физические.

Здесь следует разобрать еще одно недоразумение, бытующее в сфере обыденного сознания.

Почти все люди, не знакомые с современной психологией, уверены, что органы чувств человека действуют так же, как и физические приборы. Например, зрение. Считается, что хрусталик глаза, так же, как стеклянные линзы в оптике, проецирует изображение на сетчатку, а с сетчатки изображение передается (примерно так же, как в телекамере) по нервам в мозг (который, вдобавок ко всему, отождествляется с сознанием). При таком нелепом понимании зрения и восприятия вообще немудрено предположить, что наше сознание непосредственно имеет дело с физической реальностью.

На самом деле глаз «ощупывает» оптические объекты. Так же, как рука ощупывает в темноте незнакомые объекты осязания. И рука, и глаз, аналогично другим органам чувств, таким образом собирают определенные данные об объектах восприятия - так называемый «сырой сенсорный материал». В принципе, сознание может построить из этого сенсорного материала все, что угодно. Любые объекты и любые реальности. Разные люди, глядя в одну сторону, видят одни и те же объекты. Однако этот факт вовсе не свидетельствует о реальности данных объектов. Скорее, он свидетельствует об одинаковых ментальных структурах, одинаковых установках восприятия, создающих из сенсорного материала в сознании различных людей одинаковые образы окружающего мира.

Профессор В. П. Зинченко так характеризует процесс восприятия: «...в процессе ознакомления с объектом, наблюдатель начинает выделять одно свойство или небольшое число свойств в качестве наиболее информативных. Иными словами, он превращает некоторые свойства предметов (или комплексы свойств) в оперативные единицы восприятия. Под оперативными единицами восприятия следует понимать содержание, выделяемое субъектом при выполнении той или иной перцептивной задачи.

Такими единицами могут стать, например, градации яркости, очертания, другие признаки предметов или их комплексы, целые предметы и наконец совокупности предметов и отношения между ними». Можно сказать, что в процессе восприятия объекта формируется новое представление. Но оно формируется не на пустом месте.

Оно может быть сформировано только в такой форме, которая соответствует уже имеющимся представлениям, которая может вписаться в их систему, в мировосприятие и в мировоззрение человека. Мы уже видели, что представления человека отражают потребности человека и его врожденные и приобретаемые формы поведения. Потребности, формы поведения и представления взрослого человека окончательно формируются в процессе общения, в процессе и по мере овладения языком человеческой речи.

«Восприятие зависит не только от раздражения, но и от самого воспринимающего субъекта. Воспринимает не изолированный глаз, не ухо само по себе, а конкретный живой человек, и ввосприятии всегда в той или иной мере сказываются особенности личности воспринимающего, его отношение к воспринимаемому, потребности, интересы, устремления, желания и чувства. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции.

Многочисленные данные показывают, что воспринимаемая субъектом картина не является простой суммой мгновенных ощущений; она часто содержит такие детали, которых даже и нет в данный момент на сетчатке глаза, но которые человек как бы видит на основе предшествующего опыта».

Следовательно, человек видит не только и не столько то, что у него перед глазами, сколько то, что находится перед его мысленным взором. Человек видит прежде всего то, о чем он думает, а перестать думать обычный человек не может ни на мгновение.

Причем, слово «думать», как мы уже выяснили в начале нашего изложения, означает то, что человек не управляет мыслями, а находится в их власти, во власти слов, являющихся носителями этих мыслей. Например: «Когда говоришь взрослым; «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби» - они никак не могут представить себе этот дом. Мм надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», и тогда они восклицают: «Какая красота!».

Многие скажут, что Антуан де Сент-Экзюпери гиперболизирует, но на самом деле здесь нет ни малейшего преувеличения. Люди видят не то, что у них перед глазами, а то, что находится перед их мысленным взором. Люди смотрят не глазами, а мыслями, постоянно идущими через их сознание и приобретающими форму внутреннего диалога.

Человек не видит физическую реальность, человек видит ментальную реальность. В этом отличие человека от животных. Животное смотрит глазами, и, если оно ослепнет, оно не сможет самостоятельно выжить в своих естественных условиях и погибнет. Слепой человек в своих естественных условиях (среди людей) может не только выжить, но и занять видное положение. Глаза для него лишь вспомогательный орган. В этом великая сила человека, но в этом и его величайшая слабость!

Основные иллюзии жизни

ИЛЛЮЗИЯ ОТДЕЛЕННОСТИ

Иллюзия отдельного «я»– подразумевает ощущение отделенности от других, и в жизни может проявляться как «я это я, а ты – это ты». Это чувство отдельности воспринимается обычно как «я являюсь отдельным существом и не имею ничего общего с остальными шестью миллиардами людей, а также со всеми этими вещами и явлениями».

С этой иллюзии начинается жизнь в том виде, какой мы ее знаем. Эта иллюзия – основная и очень могущественная, на нее наслаиваются все остальные иллюзии жизни, которые только укрепляют ее. Поэтому, можно сказать, что «я и не я» – это базовая дуальность. Как только появляется отдельное «я», сразу же появляются и отдельные «другие».

ИЛЛЮЗИЯ БЫТИЯ ОБЪЕКТОМ

Отождествленность. Я есть тело, я есть ум, я есть чувства, дух, душа и т. д. – все эти и другие отождествленности появляются вслед за возникновением иллюзии отделенности, или же одновременно с ней, детализируя ее.

Но замечу, что все эти отождествления – это просто мысли и восприятия, возникающие периодически и имеющие ту или иную степень кажущейся реальности, причем эта степень не всегда одинакова.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОЙ ПРИЧИННОСТИ

Эта иллюзия (личного авторства) возникает из-за наличия двух предыдущих иллюзий, и проявляется в виде ощущений (мыслей, восприятий) типа «я подумал, я решил, я сделал» и т. д. Замечу, что пока нет иллюзии отделенности и отождествлений, не может возникнуть идея о личной причинности.

Также можно заметить, что иллюзия личной причинности присутствует далеко не всегда, а только в те моменты, когда важно, «кто это подумал, решил или сделал».

Человек склонен упускать из виду тот факт, что он сам по себе является результатом деятельности генов, воспитания, обучения, окружения и других факторов, и, упуская все эти предыдущие обуславливающие причины, ум (эго) присваивает всю причинность себе, что является важной иллюзией жизни.

ИЛЛЮЗИЯ СВОБОДЫ ВЫБОРА

Периодически у каждого человека возникает ощущение свободы выбора, и это нормально, потому что создание иллюзии свободы выбора – часть функционирования ума. С этим ничего не поделаешь, так происходит, и так должно быть – до поры до времени.

Иллюзия свободы выбора столь сильна и желанна, что часть ума, считающая себя «я», не хочет даже думать, что это просто иллюзия. Ум должен поддерживать собственное существование и не станет разрушать то, что сам же и создает. Но есть ли свобода выбора на самом деле?

Настоящая ли это свобода выбора, или же банальная обусловленность, замаскированная амбициозным умом под свободу выбора? Это можно выяснить путем самоисследования.

Теперь рассмотрим, к каким последствиям приводит иллюзия свободы выбора в жизни каждого человека.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Можно заметить, что ощущение ответственности целиком и полностью зависит от наличия предыдущих иллюзий, и без них возникнуть не может. Вы считаете себя (у вас есть такие восприятия) отдельным существом, которое является кем-то (чем-то), кто имеет ощущение личной причинности и свободы выбора.

Следовательно, на вас лежит ответственность за ваши мысли, решения и действия – ответственность перед самим собой и/или перед другими. На иллюзии личной ответственности основывается идея и механизм кармы.

ИЛЛЮЗИЯ ВИНЫ

Когда в действиях присутствует идея ответственности, и действия приводят к «плохому» результату, приносят вред «себе» и/или «другим», автоматически возникает ощущение вины. «Это я виноват, потому что это я принял такое решение и действовал в соответствии с ним». Иллюзия вины заставляет человека страдать тем или иным образом.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНЫХ ЗАСЛУГ

Это обратная сторона иллюзии вины. Тоже базируется на предыдущих иллюзиях. «Какой же я молодец, что подумал ту мысль, принял правильное решение и сделал то-то и то-то. Теперь я заслужил того-то и того-то». Эта иллюзия также является частью жизни большинства людей.

ИЛЛЮЗИЯ ЖЕРТВЫ

Я следствие, жертва – возникает из иллюзии, что «другие» тоже являются отдельными отождествленными существами, имеющими личную причинность, свободу выбора и ответственность. Конечно же, если есть эти иллюзии в отношении себя, то они так же есть и в отношении других.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В ЖИЗНИ

Все иллюзии, как перечисленные выше, так и не упомянутые здесь, создают иллюзию личного участия в жизни. Человеку кажется, что он является активным участником жизни - чувствует, думает, делает, затем получает результаты и последствия, удовольствия и страдания.

И ничего с этим не поделаешь, потому что воспринимаемые иллюзии жизни кажутся реальными – до тех пор, пока не перестают казаться такими; а это рано или поздно происходит у всех, по мере духовного роста и самопознания.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама