THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В продолжение темы о прикорме. Пищевой интерес - это когда ребенок интересуется ЕДОЙ в маминой тарелке. В 3-4-5 мес, когда вы его берете за стол, ему интересно ВСЕ, что там находится. В это время надо удовлетворить его желание познакомиться со всеми столовыми приборами (безопасными, ессно, неострыми и небьющимися), которыми дома пользуются во время еды. Купите специальные детские, если у вас все острое и бьющееся (или особо ценное %)). Каждый раз, когда он за столом, и к чему-то тянется, давайте ему безопасные столовые приборы. можно и салфетки %) (не бумажные!) - пусть все изучит. Настоящий пищевой интерес заключается в том, что когда вы ему в очередной раз даете какую-то ложку, ребенок внятно вам говорит - мама, нееееееет! я не это хочу, я хочу то, что у тебя в тарелке! т.е. то, что вы ему предолжили, он выбрасывает или отталкивает, и просит все-таки то что в тарелке, это выглядит совершенно недвусмысленно и это трудно с чем-то перепутать. Если этого нет - то надо развивать пищевой интерес. Возможно, чаще садиться за стол. Ходить в гости, чтобы ели несколько человек сразу, ходить в кафе. В семье, где есть старший ребенок (или два), или на одной территории живут сразу 2 семьи (с бабушками-дедушками) и ребенок регулярно видит, как они едят, как правило проблем с пищевым интересом не возникает. Там возникает другая проблема - интерес есть, а прикорм вводить еще не пора. Если такая ситуация возникает - не берите с собой на кухню когда едите, ешьте пока спит или отвлекайте чем-то. Не надо его дразнить.

Что еще бывает с пищевым интересом - он может угаснуть. Все было отлично, интерес был, начали вводить прикорм, всего дали ребенку напробоваться (не ограничивали ни микродозы, ни объемы, ни кол-во продуктов, или что-то одно ограничивали - а остальное нет), и вдруг в 8-9 мес абсолютно здоровый ребенок вообще перестает едой интересоваться. Он просто всего напробовался, понял что ничего такого эдакого в этом нет, сися лучше, и потерял интерес:) Это ошибки в организации прикорма. В таком случае начинаем с нуля - но уже не с целью особо беречь ЖКТ, а с целью воспитать у ребенка правильное пищевое поведение. В этом случае придется несколько искусственно создавать ему ограничения, изображая небольшой спектакль, что еды мало, еда - ценность, ты не хочешь - хорошо, нам больше будет. Придется немножко поизображать как вам это нравится, что вы едите, и что вы очень рады, что он не хочет - вам все достанется. И ни в коем случае ничего не предлагать, скорее даже жадничать с едой. Спектакль непростой для современного человека, живущего в достатке, но в целом обоснованный - раньше правда так и было, и у ребенка есть определенные ожидания, что-то вроде генетической памяти об этом. Т.е. он ожидает, что еда может быть не всегда доступна и что ее надо ценить, но не встречая подтверждения этому - очень быстро "расслабляется" и вообще теряет к ней интерес. Оно-то вроде и ничего, с одной стороны - сися-то есть, а после двух лет он все равно начнет соображать что когда голод в животе - надо есть, но не всегда до этого времени мама может быть всегда рядом, поэтому нам таки надо научить его кушать, используя природой отведенное время на это. В таком возрасте (и так где-то до 1,5-2 лет примерно) ребенок еще не дифференциирует дискомфорт, связанный именно с чувством голода, и что можно его снять, если поесть кашки - он за снятием дискомфорта идет к сисе. Но сися не будет рядом всегда, поэтому надо чтобы он научился принимать участие в процессах, связанных с едой: мама села кушать - "я с мамой", а не "я в другую комнату".
Примерно понятно?

Пищевой интерес у ребенка проявляется после 6 месяцев. Он возникает не из-за чувства голода, это рефлекторное состояние, характеризующееся готовностью детского организма физически и психологически поглощать пищу, отличную от грудного молока.

Проявление пищевого интереса

Пищевой интерес у ребенка заметить легко:

  • Малыш проявляет явный интерес к еде во время приема пищи матерью;
  • Его невозможно отвлечь ложкой или другими столовыми приборами;

Так же о готовности будет свидетельствовать угасание рефлекса выталкивания кусочков изо рта.

Важно отличать пищевой интерес от обычного детского любопытства. Проведите эксперимент: дайте ребенку несъедобный предмет со стола, например, ложку или салфетку. Если малыш проявит любопытство и начнет внимательно изучать предмет, о пищевом интересе говорить рано. А если ложка или салфетка останутся без внимания, а ребенок продолжит тянуться к еде, это говорит о его заинтересованности. Задумайтесь о введении прикорма.

введение прикорма До появления ПИщевого интереса — опасно

Грудное вскармливание безопасно для здоровья. ВОЗ рекомендует вводить ознакомительный прикорм после 6 месяцев и появления пищевого интереса.

Цель прикорма до года — ознакомление с новыми продуктами и получение навыков самостоятельного питания. При этом, грудное молоко остается основным источником питания. Важно знать, что незрелый ЖКТ ребенка не способен усвоить все полезные вещества из еды, прикорм как раз и является стимулом для выработки ферментов. Это обуславливает необходимость продолжения активного ГВ.

Пищевой интерес на биохимическом уровне – это созревание ферментов, необходимых для переваривания пищи. Пока его нет, организм ребенка может отвергнуть еду, предложенную родителями.

Какие варианты прикорма могут выбрать родители?

Когда у ребенка появляется пищевой интерес , родители могут выбрать, какой прикорм вводить ребенку. Различают 2 типа:

Педиатрический прикорм

Такая тактика подразумевает постепенную замену грудного молока другой пищей. Это ведет к раннему завершению грудного вскармливания и происходит так:

  • Еда вводится в рацион постепенно, по одному продукту из пищевой группы, причем в малых количествах;
  • Примерно через неделю вводят другой продукт из этой же пищевой группы.
  • Через месяц начинают давать продукты из другой пищевой группы;

Оставлен Лизавета Пн, 17/10/2016 - 00:00

Описание:

Что же делать, чтобы ребенок заинтересовался взрослой твердой пищей, хотел ее пробовать, чтобы у него постепенно начали вырабатываться ферменты, которые позволят ему переварить новый вид продуктов. Для формирования у ребенка пищевого интереса рекомендуют использовать педагогический прикорм.

Дата публикации:

12/10/16

Все имеющиеся статьи о порядке введения пищи, о том, как держать ложку и как учить жевать являются лишь практическими приемами, которые используют для того, чтобы приучить ребенка удерживать язык во рту или запустить жевание. Эти приемы не совсем не гарантируют приучение ребенка к твердой пище.

Главное условие приучения к твердой пище – это заинтересованность ребенка к «взрослым» продуктам питания , его желание самостоятельно брать и в руки и пробовать.

Вы знаете, что ребенок берет в руки игрушки, несет и в рот и грызет. Почему же вы думаете, что он не сможет сделать этого же с кусочками еды? Не делает – значит не хочет, а если не хочет, а вы это проделываете с ним – он воспринимает эту ситуацию либо как насилие и протестует, либо предоставляет вам кормить его, и отказывается сам участвовать в процессе еды.

Кроме того, приучая ребенка есть, не испытывая голода, вы рискуете сформировать у ребенка, а потом и взрослого неконтролируемый прием еды. Это особенно тревожит, поскольку у подростков и взрослых с синдромом Дауна часто наблюдается избыточный вес.

Что же делать, чтобы ребенок заинтересовался взрослой твердой пищей, хотел ее пробовать, чтобы у него постепенно начали вырабатываться ферменты, которые позволят ему переварить новый вид продуктов.

Для формирования у ребенка пищевого интереса рекомендуют использовать педагогический прикорм.

ЧТО ТАКОЕ «ПИЩЕВОЙ ИНТЕРЕС» и как его поддерживать во время прикорма.

Многие специалисты по организации кормления рекомендуют использовать педагогический прикорм, который основан на естественном, инстинктивном интересе ребенка к еде.

Педагогический прикорм начинают вводить довольно рано, первый этап может начинаться после 6-8 месяцев и проходить одновременно с грудным кормлением или кормлением из бутылочки. В этом возрасте, отвечая на интерес ребенка к взрослой еде, мама кладет ему в рот микродозы продуктов, без цели накормить ребенка.

Микродоза для мягкой пищи -это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

Ребенок садится кушать за стол вместе с мамой 5-6 раз в день. Можно начинать педприкорм с творога или каши, с йогурта или сыра. За один раз даем не более двух-трех микродоз величиной с несколько зернышек риса, затем постепенно увеличивая порции Можно дать ребенку в руку сушку или сухарик.

В этом возрасте не нужно стремиться резко увеличить дозы, с целью накормить ребенка. Это пробы, когда ребенок привыкает к пище, а вы можете понять, нет ли у него аллергии. Поэтому расширяйте ассортимент продуктов и предлагайте все, что будет есть ребенок после года: мясо, сыр, рыбу, рис, гречку, макароны, яйца, овощи, и т. д. Помните, что во время введения этой пищи у ребенка должен сохраняться активный пищевой интерес.

Если он уже научился захватывать маленькие кусочки , переставайте сами класть их ему в рот, а положите перед ним на поднос все, что вы хотите предложить малышу.

Второй этап предполагает, что какой-то вид пищи из педприкорма можно использовать в качестве полноценного кормления. Ориентируясь на пищевой интерес ребенка, выбирается пища, которую постепенно доводят до объема, которым ребенок уже может наесться.

Например, это могут быть каши, овощи, бананы, мясо, к году можно предложить омлет и т.д.

На этом этапе очень важно продолжать поддерживать пищевой интерес ребенка и поощрять его к самостоятельности в еде.

Не давайте ему есть, если он не просит.

Не кормите его с ложки.

Без лишней необходимости не предлагайте еду сами.

Вы можете аппетитно жевать в его присутствии или просто сообщить ему, что садитесь завтракать.

Последний этап – переход к взрослому рациону . Каковы его особенности?

Малыш полностью перешел на общий рацион.

Сидит на отдельном стуле за общим столом.

Самостоятельно пользуется столовыми приборами.

Сам поддерживает чистоту во время еды.

Практически не нуждается в посторонней помощи для питья и приема пищи.

По-прежнему проявляет активный интерес к еде.

Подведем итоги, коротко перечислив правила педагогического прикорма:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ПЕДПРИКОРМА

  • Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми, соблюдая правила поведения за столом, например, не разрешается играть едой, на столе не должно быть и игрушек..
  • Взрослые не предлагают ребенку съесть еще кусочек за бабушку, и плясок с бубном не устраивают J
  • Взрослые начинают есть сами и едят с аппетитом.
  • Ребенку перед и во время еды не предлагают сладкое питье и углеводы (печенье, вафли, сухарики)
  • Во время еды ребенок получает напитки в небольших порциях
  • Количество съедаемой пищи увеличивается только в зависимости от «запросов» ребенка
  • В руку нельзя давать продукты, от которых ребенок может откусить или отломать кусок, но не может прожевать. Например, можно давать половинку яблока, от которой малыш «отпилит» передними зубами маленькие кусочки, но нельзя давать дольку яблока, от которой можно откусить большой кусок.
  • Ребенка приучают к пользованию столовыми приборами. Вилкой проще пользоваться, чем ложкой, а вязкую пищу проще набирать в ложку чем жидкую.
  • Приучаем ребенка есть аккуратно, для этого сначала сами вытираем ему лицо и руки, и учим его делать это самостоятельно.
  • Если ребенок устал, перестал есть, не держите его за столом.
  • В промежутках между кормлениями не давайте ребенку еды, особенно сладкого питья и углеводов.
  • Если ребенок нарушает правила поведения за столом: бросает еду, стучит ложкой, кричит – не нужно его ругать, но после нескольких предупреждений нужно просто вынуть его из-за стола, а самим продолжить еду.
  • С возрастом подберите для ребенка стул, который позволит ему самому выходить из-за стола.
  • Приучайте ребенка перед едой мыть руки, а после еды, при необходимости, «отмывать» следы деятельности

Предлагаем Вашему вниманию новые материалы по прикорму с примерами дневного меню (http://medspecial.ru/for_patients/7/604/):

Прикорм. Общие сведения

Сроки введения прикормов зависят от большого количества факторов. Раньше всего прикорм начинают давать детям, находящимся на искусственном и смешанном вскармливании. Обычно, это 5-5,5 месяцев. Детям, находящимся на грудном вскармливании, прикорм не стоит вводить ранее 6 месяцев.

Виды прикормов

Прикормы:

  1. Овощное пюре

1 и 2 пункты можно менять местами. Если Вы решили начинать вводить прикорм летом или осенью – лучше начать с овощного пюре, потому что свежих овощей в это время года в избытке.

Как вводить прикорм

  1. Постепенность . Каждый новый продукт вводите, начиная с капли, постепенно увеличивая объем до полного.
  2. Если ребенок плохо себя чувствует - болит животик, например, - отмените прикорм , переждите не менее 5-7 дней и начинайте опять с капли.
  3. Если ребенку не нравится прикорм, и он отказывается его есть, не заставляйте , поменяйте продукт или отложите введение прикорма на неделю-две.
  4. Прикорм давайте перед грудным молоком или смесью. Увеличивая объем прикорма, уменьшайте настолько же объем смеси

Как и что готовить для прикорма

Кашу варите, как обычно варят кашу, просто сделайте ее пожиже и используйте не обычную крупу, а молотую – толокно . Манную кашку старайтесь не давать месяцев до 8-9 – она очень богата углеводами.

  • Овощное пюре: просто сварите овощи (кабачок, морковку, например) и сделайте из них пюре.
  • Мясо: сварите постную говядину, пропустите через мясорубку, добавьте в овощное пюре.

Как сделать самостоятельно творог для прикорма

В 1 литр сырого холодного молока добавьте 10-20 мл. 10% хлорида кальция (продается в аптеках). Вскипятите молоко. Дайте ему остынуть, а потом процедите через марлю или мелкое сито.

Как сварить бульон для малыша

Возьмите кусок постной говядины (куриное мясо), залейте холодной водой, доведите до кипения. Затем слейте воду, промойте мясо и залейте его повторно холодной водой. Подсолите. Варите до готовности. Бульон можно использовать для приготовления супа и овощного пюре.

Каша в прикорме

Используйте овсяные хлопья, рис, гречку, кукурузу, "три злака", "четыре злака" и т.п. "Белые" крупы (манка и т.п.) не стоит - это высокоуглеводная пища, до года-полутора лучше ее избегать .

Как варить кашу

  1. Вскипятите молоко
  2. Когда Вы только начинаете вводить прикорм, первые пару недель лучше разводить молоко пополам, дальше, если все пойдет хорошо, можно не разводить
  3. Насыпаете в молоко сахар по вкусу и крупу (лучше использовать хлопья, а не цельное зерно. На 0,5 литра молока - 2 чайные ложки сахара и 2-3 столовых ложки хлопьев.
  4. Варите до готовности
  5. Когда Вы только начинаете вводить прикорм, уже готовую кашу можно перетереть блендером, но старайтесь долго не кормить ребенка протертой кашей - пусть учится жевать.
  6. Уже в тарелке можно добавить немного сливочного или растительного масла

Овощное пюре

Для приготовления овощного пюре Вы можете использовать любые овощи, обычно произрастающие в Вашем регионе. Не стоит начинать на первом году жизни вводить экзотические для Вашего региона продукты.

Сварите овощи в подсоленной воде до полной готовности, а затем перемелите блендером. На первой неделе введения овощей стоит делать пюре консистенции густой сметаны, добавляя материнское молоко или смесь. Но старайтесь долго не кормить ребенка гомогенной пищей - пусть учится жевать .

Добавляйте в овощи любое растительное масло. И не забывайте допаивать малыша. Это поможет избежать проблем с запорами, которые часто сопровождают введение прикормов.

"Баночное" детское питание в прикорме

Реклама баночного питания давит на мозг родителей, утверждая, что с его помощью у них будет больше времени на общение с ребенком и т.д. и т.п. Но, если подумать, Вы хотите, чтобы Ваш ребенок питался в общепитовской столовой? Что лучше - котлета из столовки или котлета, сделанная руками мамы? Баночное питание имеет смысл использовать в поездке. Кормить им ребенка при наличии живой мамы и плиты на кухне кажется довольно нелепым.

Мясо в рационе малыша, третий прикорм - мясо.

Вы можете использовать постную говядину, ягнятину, кролика, курицу. Избегайте баранины, гусятины, утятины, свинины - все это разнообразие малыш пока не сможет переварить.

Начать введение мяса стоит с мясного пюре - сварите в подсоленной воде кусок мяса, перемелите его блендером, заправьте бульоном, можно перемешать с овощным пюре.

Когда ребенок будет охотно кушать все более и более густую пищу - время делать тефтельки, котлетки. Делайте их так же, как и для себя, но используйте меньше пряностей, лука и чеснока.

Суп с вермишелью

Сварите бульон из мяса или курицы (можно взять кусочек филе или просто куриную голень). Соль по вкусу. В кипящий бульон бросьте горсть вермишели. Варить минуты 3-4. Положите в тарелку получившийся густой супчик и покрошите туда вареное мясо.

Пример рекомендованного американской педиатрической ассоциации меню годовалого ребенка (из расчета на вес 9,5 кг)

1 чайная ложка= 5мл

1 суповая ложка= 15 мл

1 стакан= 240 мл

завтрак

1/2 стакана хлопьев (мюсли) или 1 яйцо (вареное, омлет и т.п)

1⁄4–1⁄2 стакана цельного молока или смеси (с хлопьями или без)

Фрукты (добавить в хлопья или по отдельности)

1⁄2 банана, порезанного кусочками

2–3 больших клубники, порезанных

2й завтрак

1 тост, или несколько печений с 1-2 ложками мягкого сыра, или йогурта, или творога с порезанными фруктами

пол чашки молока

обед

суп+кусок индейки, или курицы+ гарнир

ужин

кусок мяса+ 1/2 стакана овощей+ 1/2 стакана риса, макарон или картофеля

1⁄4–1⁄2 стакана цельного молока

(суп можно давать не на ужин, а на обед, тогда овощи и крупы на ужин)

понедельник

завтрак

200 мл молока с детской кашей+ 2 печенья, ИЛИ 2 куска хлеба +15 г сахара

второй завтрак

апельсиновый сок или фрукт

обед

30-50 г мяса

30 г макарон

любой молочный продукт (молоко, сыр, творог)

80г фруктового пюре

полдник

150 мл молока+1 кусок сахара+1 печенье+ запеченое яблоко

ужин

суп 50г картофеля+ зеленые овощи+ кусок мяса

на десерт 10 г каши+ 100 мл молока+10 г сахара

вторник

завтрак

200 мл какао на молоке + хлеб

2й завтрак

яблочный сок или фрукты

обед

яйцо вкрутую

овощи или пюре из моркови и картофеля

молочный продукт

на десерт

нарезанные сливы

полдник

1 йогурт (без добавок) +10 г сахара, 1 нарезанный банан+ 20 г сыра с хлебом

ужин

суп из лука-порея с картофелем на мясном бульоне

1стакан молока, 50 г творога с сахаром или вареньем+ 1 печенье

среда

завтрак

апельсиновый сок, 3 печенья + 100 г творога

2й завтрак

виноградный сок

обед

30 г рыбы+ овощи+ пюре из картофеля на молоке+ любой молочный продукт

ягоды с сахаром

полдник

абрикосовое пюре+ 2 печенья или бисквита

ужин

рисовый суп на молоке (200 мл)

четверг

завтрак

молоко+ бутерброд с маслом и вареньем

2й завтрак

фруктовый сок

обед

вода, овощи на гриле или тушеные + кусок мяса на гриле + сыр или молочный продукт+ фрукты

полдник

печенье и молоко

ужин

омлет, овощи, творог

четверг

завтрак

йогурт без добавок+ тост+ варенье

2й завтрак

вода+ салат+ курица+ жареный картофель+ молочный продукт (йогурт)+ консервированный персик в сиропе

полдник

творог+ пирог

ужин

суп из овощей+ макароны

суббота

завтрак

хлопья, поп-корн или мюсли с молоком

2й завтрак

апельсиновый сок

обед

вода+ припущеные томаты+ ветчина+ овощи и/или крупы+ творог +рисовый пудинг

полдник

печенье, сыр и фруктовый сок

ужин

молочная каша+ виноград без косточек очищенный +сыр

фруктовое пюре

воскресенье

завтрак

овощной сок+ печенье+ пол куска ветчины или мягкого сыра с хлебом

2й завтрак

йогурт или творог

обед

вода+ тушеные овощи+ телятина+ овощи и/или крупы+ молочный продукт + шоколадное печенье

полдник

пирожок с фруктами+ молоко

ужин

салат+ фруктовый йогурт

  • 4617 просмотров

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама