THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

С древних времен духовное просвещение было важнейшим делом русских монастырей. Монашество наложило печать святости на весь уклад жизни русского народа. Оно несет обновление и возрождение всех сторон государственной жизни и имеет огромное воспитательное значение.

В 2000-м году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и согласия главы администрации района при Покровском Хотькове монастыре был открыт Православный детский пансион для девочек. Таким образом, было положено начало возрождения монастырской традиции попечения о детях с трудной судьбой.

Выходя из неблагополучной социальной среды, дети сохраняют свои недобрые навыки, которые требуют особого внимания для их искоренения. Часто девочки, будучи еще совсем маленькими, оказываются уже знакомы с пороками взрослой безнравственной жизни, с её тайными сторонами в самом неприглядном и циничном виде. Как стереть эти нечистые впечатления из их памяти? Как восстановить разлаженную психику ребенка? Как отучить лгать, воровать, сквернословить? Возникает множество подобных вопросов. Психологи нам отвечают – это невозможно сделать без опоры на традиционную этику страны, её духовное и культурное наследие, то есть родовую память ребенка, весь уклад жизни которого выпал из гармоничного строя столетиями отлаженной жизни наших предков.

Мы убеждены, что самое главное в развитии ребенка, как физическом, так и интеллектуальном, – это устроение гармоничной внутренней духовной жизни, которая освобождает ребенка от возможных конфликтов и предохраняет его от безрадостного и бессмысленного существования. Это возможно, если научить его употреблять силы души и тела служению высшим идеалам и ценностям, а не угождению своим слабостям. Нашим детям, мы можем сказать, привиты навыки анализа своих поступков и построения исповеди. Исповедь – это один из самых действенных методов воспитания, и он принадлежит Богу. По словам пастырей Церкви – над причащающимися детьми не имеет силы даже закон плохой наследственности.

Православная школа учила не только математике, грамматике и другим наукам, но в нераздельной связи с этим учила знать и любить Бога, любить Отечество, почитать родителей, давала познание, как жить по вере и творить добро. В деле воспитания и обучения детей наши воспитатели руководствуются наставлениями св. праведного Иоанна Кронштадтского: «Будем же питомцам внушать, что все знания научные без науки подчинения властям и установленным законам и порядкам не принесут никакой пользы, что познание веры и заповедей Божиих, уклонение от греха и добрая жизнь необходимы человеку и здесь, и в будущей жизни».

Подрастающее поколение примет ответственность за будущее нашей Родины. Сейчас особенно необходимо возрождение добрых основ человеческой нравственности – почтения к старшим, сознания ответственности перед своей Отчизной и своими ближними. Любящий Родину человек знает и чтит историю своего Отечества, его честь и славу. Как важно прививать детям чувство благодарности своим предкам и благоговение перед подвигами соотечественников, что поможет им в творческом служении и будет вдохновлять их на достойную жизнь, а это упрочит и государственный порядок, потому что политическая крепость держится прежде всего на силе нравственной. Мы не знаем, кем будут наши воспитанницы, но хотим воспитать их так, чтобы они радовали людей усердием к труду, благонравием и были полезны нашему дорогому Отечеству.

"Любим мы тебя, Россия, подрастаем для тебя..."

Пансион для девочек при Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре существует уже 17 лет. Он был открыт на праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 2000 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Детям пришлось перенести много скорбей за свою небольшую жизнь, а здесь они нашли утешение и тепло.

В монастырском пансионе девочки обучаются по программе общеобразовательной школы, под руководством сестер они занимаются рукоделием, швейным делом, рисованием, учатся выполнять несложные трудовые послушания, приобщаются к традициям нашего православного Отечества.

Но больше всего наши девочки любят петь. Музыкальным занятиям в учебном расписании отведено немало времени. Дети обучаются музыкальной грамоте, разучивают разной сложности произведения на фортепиано. Самое интересное время наступает в период подготовки к православным праздникам: Рождеству Христову, Пасхе и к престольным дням обители – Покрову Божией Матери и преподобных Кирилла и Марии, Радонежских и Хотьковских Чудотворцев. Вместе с преподавателями, сестрами монастыря, девочки устраивают концерты и утренники, которые собирают много гостей: и детей, и взрослых. Через музыкальные постановки они передают людям добрые поучения, в которых славится наша Святая Русь, христианские добродетели, утверждается красота, мир и любовь.

Главная направленность воспитания в пансионе отражается и на музыкальном репертуаре, который исполняют девочки, – это духовные песнопения, детские и патриотические песни. Уже стало традицией для воспитанниц пансиона участвовать в городском празднике, посвященном Дню Победы.

Важным событием в жизни детей является участие в церковном Богослужении. В храме они не только учатся молиться, обращать свое детское сердце ко Христу, но и приносят Ему в дар свой талант – поют на Божественной Литургии. И нет ничего утешительнее для людей, приходящих на службу, как слышать пение детских голосов, пусть еще не очень умелых и ровных, но зато искренне прославляющих своего Творца.

Ни для кого не секрет, что воспитание полученное ребенком в детстве, во многом определяет его дальнейшую судьбу, отражается на всей его жизни. Сестры обители, решившись на это ответственное дело, опираются на многовековой опыт монашеского учительства и обращаются за помощью к преподобным Кириллу и Марии, святым угодникам Божиим и искусным воспитателям.

За 17 лет в пансионе было несколько выпусков. Все девочки успешно закончили школу, старшая получила высшее педагогическое образование, несколько воспитанниц приобрели профессии модельера, швеи, художника-оформителя, юриста, бухгалтера и других специальностей.

По окончании школы девочки сами выбирают дальнейший жизненный путь, решают, какой образ жизни избрать. Как сказал Святейший Патриарх Кирилл, «в истории России было немало случаев, когда выходцы из монастырских школ становились выдающимися политическими и общественными деятелями, а также были святыми подвижниками и учеными монахами». Надеемся, что и наши выпускницы «возрастут Господу Богу во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу».

Многие со мной согласятся, что вырастить умных, здоровых и счастливых детей, хорошо подготовить их к школе – это важная задача всех родителей. Поначалу я думала, что лучше меня, мамы, эту задачу не выполнит никто. Никаких нянь, никаких детских садов! Накупила кучу дорогих книг по воспитанию и развитию детей, купила много разных развивающих игрушек, облазила разные интернет-форумы… Но на деле всё оказалось гораздо труднее, чем я предполагала. Мой сын Илюша – очень активный ребёнок, и у меня просто не хватало сил и опыта справляться со всем, что рекомендовалось в этих заумных книжках. То уборка, то стирка, то готовка на два меню (детское и взрослое), надо ещё в поликлинику успевать, прививки, диспансеризация… А ведь я планировала самостоятельно заниматься качественным воспитанием и развитием сына… Сложность ещё в том, что дома я одна – муж постоянно на работе, а бабушка с дедушкой живут не в Москве. Как мне было обидно, когда Илюша отказывался кушать то, что я приготовила, а полезные и развивающие игрушки (кстати очень недешёвые!), его не занимали вовсе, и играть с ними он не хотел. Времени катастрофически не хватало ни на что! Стала замечать, что подруги, у которых тоже есть маленькие дети, но они отдали их в детский сад, уже вышли на […]

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность. Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память. Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время. Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить […]

Каковы преимущества домашнего обучения наших детей? Есть ли смысл перевода ребенка на семейное обучение? Почему старшеклассники выбирают домашние школы? Проанализируем все тонкости семейного образования. Сущность семейного образования Форма семейного (либо домашнего) обучения предоставляется школьникам, в силу различных обстоятельств не имеющих возможности ходить в обычное заведение. Данная преференция оговорена образовательным законодательством нашего государства. Следует напомнить читателям, чем домашнее обучение отличается от надомного. Надомное предоставляется школьникам со слабым состоянием здоровья и инвалидам. Домашнее обучение предоставляется здоровым одаренным ребятам, в отведенное для уроков время занятых вне школы. Эти молодые люди заявили о себе в других сферах деятельности: театре, игре в шахматы, занятиях музыкой и спортом. Зарубежная школа Получение домашнего образования должно заинтересовать тех родителей, дети которых планируют получить российский аттестат, одновременно пребывая за пределами нашей страны. Таким школьным заведением может послужить центр образования либо школьное учреждение внутри России. Это может быть также школа при посольстве Российской Федерации в стране проживания за рубежом. Оформляя детей в семейные школы, родители должны предоставить много разнообразных справок: вид на жительство, лицензию на трудовую деятельность за границей и другие. Как надомное, так и семейное образование проводится в рамках обязательной аттестации. Ее график обсуждается с обучающим центром в индивидуальном порядке. Согласно российским законам, дети вправе обучаться в любой форме. […]


Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос сильной и всесторонне развитой личностью, с хорошим воспитанием и закаленным характером, без вредных привычек, присмотритесь внимательнее к кадетским школам. Целью кадетского образования является воспитание патриотично настроенного, дисциплинированного человека. Обучение в кадетских корпусах существенно отличается от обычного общеобразовательного. Помимо обязательных предметов, дети изучают военную историю, основы военного дела, проходят усиленную физическую подготовку. Учебный день здесь длится дольше, причем педагоги никаких поблажек ребятам не делают. Еще одно существенное отличие – строжайшая дисциплина. Воспитанники носят специальную форму, часто ходят строем, отдают честь старшим по званию. На каникулах ребята участвуют в соревнованиях, культурных и экскурсионных мероприятиях. Разновидности кадетских школ Кадетские корпусы могут курировать МЧС, ФСБ и организации, подведомственные Минобороны РФ. В таких учреждениях военная дисциплина: постоянное проживание, увольнения строго по выходным и праздничным дням. Режим дня тщательно спланирован, у воспитанников практических не остается свободного времени. Поступить сюда сложно, да и учиться нелегко! Поэтому чаще всего здесь можно встретить детей, которые в дальнейшем планируют поступать в органы внутренних дел или на военную службу. Существуют также кадетские школы, учрежденные московским Департаментом образования. В них могут поступить исключительно дети с московской пропиской. Многие из таких школ также функционируют в режиме интерната, однако получить увольнение здесь намного проще. Условия приема В […]

В этом обзоре мы рассматриваем одни из лучших школ Москвы. Среди рассматриваемых школ: частная школа «Европейская гимназия», частная школа «Пироговская», частные школы «Золотое сечение» и «Радуга», частная школа «Школа Сотрудничества», частная школа «Филипповская школа», Гимназия при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина. Частная школа-детский сад «Лучик» САО Страница: Школа была открыта в сентябре 1996 года. Располагается в Северном административном округе Москвы, вблизи Тимирязевского парка, что обеспечивает тишину на занятиях и безопасность детей. Процесс обучения Обучение ведется по основной общеобразовательной программе. В классе до 12 человек. Возможно обучение по индивидуальным учебным планам, а так же программа подготовки поступления в ВУЗ для старшеклассников. Изучение языков Большое внимание уделяется изучению английского языка. Сертифицированные педагоги (среди которых и «носители языка») ведут подготовку школьников к Кембриджским экзаменам. Дополнительные языки (с 5 класса) — французский, испанский, немецкий. Педагоги В школе работают педагоги высшей квалификационной категории, кандидаты педагогических и психологических наук, почетные работники общего образования РФ, член Союза художников РФ. После окончания учебы Выпускники нашей школы, в числе которых золотые медалисты, учатся в престижных вузах Москвы: МГИМО, Финансовой академии, Институте бизнеса и делового администрирования при правительстве РФ, Высшей школе экономики и др. Помимо обучения Наличие большого количества кружков и досуговых мероприятий: детская йога, хоровые занятия, музыкальные индивидуальные и групповые […]

Хорошие школы частного типа позволяют не только дать ребенку знания, а помочь ему реализовать себя, найти новые интересы, склонности. Выбирая такую школу, важно иметь знания о программах адаптации – они делают процесс учебы более легким, эффективным и занимательным. Использование в таких учреждениях уникальных авторских методик дает возможность быстро и легко проводить анализ успеваемости, выявлять сильные и слабые стороны ребенка, влиять на его мотивацию и улучшать результаты. При этом многие частные школы делятся на профильные, направленные на поступление в конкретные ВУЗы. Рано или поздно каждый родитель задумается об образовании своего чада. Он захочет найти для ребенка самую хорошую школу, чтобы в результате он получил качественный средний уровень образования и смог без проблем поступить в ВУЗ. Есть такие частные школы, которые предлагают школьникам обучение на самом высшем уровне. Но, стоимость на такие образовательные услуги может сильно варьироваться, поэтому выбирать нужно с особым вниманием. Разумеется, на каждый рейтинг можно посмотреть скептически, ведь не всегда они могут быть правдивыми. Но все-таки нужно заострять внимание на определенных данных, которые выдают такие рейтинги. Каждая из школ может в чем-то отличаться от другого учреждения такого же типа, в зависимости от определенных критериев. Но не все их нужно рассматривать, как критические. Давайте разберемся с некоторыми действительно отличными школами […]

История детских приютов и школ при монастырях имеет многовековую традицию. Так в первом русском женском монастыре, упоминаемом в летописях, Андреевском, который был основан в 1089 году сыном Ярослава Мудрого, Всеволодом Ярославичем, для своей дочери Анны, существовала первая известная в истории школа для девочек, где Анна обучала их грамоте и ремёслам. Впоследствии монастыри всегда являлись центрами книжности, просвещения, благотворительности и общественного служения. А в XIX веке наличие школы или приюта было непременным условием для создания монастыря.

В Николо-Сольбинском женском монастыре одним из основных направлений деятельности является воспитание детей и молодежи.

В 2007 году настоятельницей монастыря, игуменией Еротиидой, в обители был открыт детский приют и школа, которая получила название «Добрая школа на Сольбе». Школа имеет лицензию и государственную аккредитацию, она включает в себя детский сад, общеобразовательную школу и профессиональный колледж. Директором «Доброй школы на Сольбе» является сама матушка игумения Еротиида.

В приюте и школе воспитывается более 100 детей разных возрастов от нескольких месяцев до 18 лет. Это дети сироты, дети, лишенные родительского попечения, или попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из неполных и многодетных семей, а также дети сотрудников, священников и местных жителей, проживающие в школе на полном пансионе.


Отличительными особенностями Сольбинской школы является то, что дети постоянно находятся в духовной среде, воспитываются в духе православной веры и благочестия, участвуют в Таинствах Церкви. Воспитанием и обучением детей занимаются сестры монастыря и светские педагоги. Дети видят перед глазами пример живой деятельной веры и жертвенной любви. Здесь царит атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки и понимания. Таким образом в дальнейшем воспитанницы будут подготовлены к самостоятельной жизни, смогут создать крепкие семьи и дать своим детям то, что получили сами – научить их жить по заповедям Божиим.

Помимо общеобразовательных уроков в школе, детям открывается удивительный мир творчества через дополнительные занятия музыкой, пением, живописью, керамикой, мозаикой, различными видами рукоделия, театральным искусством, кулинарией. В этих занятиях ярко проявляется индивидуальность каждой ученицы. Особый подход к каждому ребенку позволяет подобрать то, что ему более интересно, развить тот или иной талант.

В монастыре существуют рукодельные мастерские, где девочки с удовольствием помогают, обучаются, с ними проводят мастер-классы. В керамической мастерской дети изготавливают игрушки и сувениры, учатся расписывать посуду, в швейной – помогают шить и украшать костюмы юных артистов к спектаклям, на мыловарне – сами подбирают форму, цвет и аромат для мыла, в пряничной – учатся выпекать и украшать фигурки, делают пряничные домики.


Воспитанницы осваивают различные техники живописи и декоративно-прикладного искусства, обучаются вышивке бисером, вязанию на спицах и крючком, резьбе по дереву, валянию из шерсти, вышивке крестиком, гладью, изготовлению мягкой игрушки, техникам батика, декупа жа, витража, квиллинга. В монастыре организуются выставки детских рисунков и творчества. Девочки участвуют в различных конкурсах и выставках, где занимают призовые места.

Основное направление дополнительного образования – это занятия пением и музыкой. Девочки играют на фортепиано и скрипке, изучают сольфеджио, академическое и церковное пение, музыкальную литературу. Есть хор старших и младших воспитанниц. На клиросе во время службы старшие девочки сами управляют хором.


В 2012 году был создан детский хор «Сольба» под управлением Юлии Евгеньевны Козловой, который за время своего существования достиг значительных результатов. Хор неоднократно становился лауреатом и победителем известных фестивалей и конкурсов, проводимых как по линии Православной Церкви, так и светских, он награжден грамотами и благодарственными письмами, в том числе от Министра культуры Российской Федерации. Хор «Сольба» украшает своим пением все праздники в монастыре, дает концерты в разных городах России и за границей, нередко выступает в Кремле. Записано уже семь музыкальных альбомов, в том числе совместно с Академическим оркестром русских народных инструментов имени Некрасова ВГТРК под управлением дирижёра А.В. Шлячкова, и мужской капеллой «Благовест» под управлением Л.Г. Панкратова. Это большая честь и своего рода признание со стороны высоких музыкальных профессионалов.

Успехи хора заставляют девочек более серьезно заниматься и чувствовать свою ответственность. Их учат не искать собственной славы, а стараться ради прославления Господа и Православной Церкви.

Одним из интересных аспектов развития воспитанниц является театральная студия и кулинарная школа.


В театральной студии дети под руководством профессиональных режиссеров, хореографов и вокалистов осваивают сценическое искусство, хореографию, танцы, эстетически развиваются. Девочки участвуют в разработке сценариев спектаклей, помогают в создании декораций и костюмов. Готовый музыкальный спектакль снимается на видео, делается фильм. На этой основе издается пособие для других детских коллективов: со сценарием, музыкой и эскизами костюмов. Спектакли получаются яркими и запоминающимися, при этом они всегда высоконравственные, несут в себе глубокий смысл и проникнуты православным духом и верой в Бога. Со своими спектаклями воспитанницы школы выступают в театрах Москвы и Ярославля, на детских праздниках и ёлках в разных городах.

В 2016 году в приюте открылась кулинарная школа. Занятия по искусству гостеприимства, правилам сервировки стола, приготовлению блюд национальной кухни проводятся под руководством кандидата культурологии, режиссёра, писателя и известного телеведущего Александра Ковалёва. Девочки учатся накрывать праздничные столы, готовить фуршеты, угощать сестёр и гостей. Мастер-классы проходят очень интересно и весело. Дети узнают не только как вкусно приготовить еду, правильно резать овощи, рассчитывать пропорции, соблюдать правила гигиены и санитарии, но и знакомятся с историей, традициями, культурой того народа, блюда кухни которого они собираются приготовить. В будущем у девочек будут свои семьи, и эти умения им очень пригодятся в жизни!


В 2017 и 2018 годах по заказу канала Food Network (телекомпания Discovery, Inc) в монастыре был снят 20-серийный фильм «Паломник с половником», не имеющий аналогов на телевидении. В каждой серии девочки вместе с ведущим, Александром Ковалевым, знакомились с кухнями России и мира, готовили интересные блюда, которые стали “изюминками” кулинарных блокнотов сотен тысяч телезрителей, общались с интересными людьми, звездами Российской эстрады. Также программа в увлекательной форме познакомила зрителей с Николо-Сольбинским монастырем, его насельницами, уникальной архитектурой и интересными моментами жизни обители.

Николо-Сольбинский монастырь находится в лесу, далеко от селений и больших городов. Такое месторастположение очень способствует жизни и развитию детей. Дети здесь изолированы от негативного влияния городской среды, растут в экологически чистых условиях, питаются натуральными продуктами от собственного монастырского хозяйства, имеют возможность соприкоснуться с естественной жизнью, учатся любить окружающий мир и благоговеть перед Божиим творением.

Девочки с большим желанием помогают сестрам в их повседневных делах. Участвуя в свободное от уроков время в монастырских послушаниях, они многому учатся, перенимают опыт. У детей есть уникальная возможность испытать себя в самых разных сферах деятельности, это способствует более осмысленному выбору профессии в дальнейшем.

Отдых девочек всегда интересный и разнообразный. Во время каникул они ездят в паломнические и познавательные поездки по России и за границу, каждое лето отдыхают на море в Италии, посещают театры, музеи, концертные залы, в монастыре проводятся интересные мастер-классы и мероприятия.


«Добрая школа на Сольбе» стала известной и авторитетной, достигла значительных результатов, которые признаются на региональном и федеральном уровнях.

Выпускницы школы поступают в высшие и средние учебные заведения, создают семьи. Желающие посвятить свою жизнь Богу остаются в монастыре, в то же время продолжая обучение в вузах.

Некоторые девочки после выпуска из приюта и школы продолжают свое обучение в стенах монастыря в профессиональном колледже «Добрая шкала на Сольбе».

Ежегодно в школу поступает большое количество заявлений от родителей с просьбой принять их детей на обучение, приходится отказывать, так как школа переполнена. Девочкам стало уже тесно в здании, которое находится в монастырской стене. Не хватает классов и спален.

Необходимо построить новое здание приюта и школы с пансионом за территорией монастыря на прилегающей к монастырю территории.

Об организации церковных приютов за территорией монастырей неоднократно говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «недопустимо, когда детский приют становится непосредственной частью монастыря», «настоятельно рекомендуется обеспечить размещение зданий приютов за оградой монастыря» («Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви»).

Мы с девочками с радостью и благодарностью надеемся на Вашу помощь в строительстве новой школы!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама