яна булдакова
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество »
(2ая младшая группа )
Сентябрь
1ая неделя «Хорошо у нас в саду» .
Рисование : «Смотрит солнышко в окошко»
Цель : Вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий.
Лепка : «Карандашики для кукол»
Цель : Вызвать интерес к процессу лепки, формировать умение подготавливать пластилин к лепке, упражнять в лепке колбасок, развивать моторику.
Аппликация : «Воздушные шарики»
Цель : Познакомить детей со свойствами бумаги (цветная, рвется, режется, развивать умение аккуратно намазывать детали клеем, располагать детали по ориентирам.
2ая неделя «Овощи и фрукты» .
Рисование : «Груша»
Цель : Упражнять детей в закрашивании изображения при помощи тычков , развивать аккуратность, закреплять цвета.
Лепка : «Заборчик в огороде»
Цель : Закреплять умение подготавливать пластилин к лепке. Упражнять в раскатывании столбиков, формировать умение скреплять столбики для забора между собой.
3я неделя «В лесу»
Рисование : «Мухомор»
Цель : Формировать умение рисовать точки ватными палочками, добивать равномерного распределения точек по изображению .
Лепка : «Мухомор»
Цель : Упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина двумя пальчиками, примазывании пластилина в намеченных местах на заготовку.
Аппликация : «Грибок на полянке»
Цель : Формировать умение создавать изображение , составляя его из двух частей, аккуратно наклеивать детали, не оставляя между ними пустых мест.
4ая неделя «Золотая осень»
Рисование : «Осенний дождик»
Цель : Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления . Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.
Лепка : «Грибок»
Цель : Развивать умение скатывать шарик и сплющивать его в ладонях. Закреплять умение раскатывать колбаски. Формировать умение соединять детали, прижимая их друг к другу.
1ая неделя «Деревья на нашем участке»
Рисование : «Листочки летят»
Цель : Развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть жёлтый цвет. Учить
пользоваться гуашью и кисточкой, рисовать листочки способом «примакивания» .
Лепка : «Осенняя веточка»
Цель : Упражнять в отщипывании маленьких кусочков от большого куска, примазывании пластилина в намеченных местах.
Аппликация : «Клен»
Цель : Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Закреплять навыки правильного наклеивания.
2ая неделя «В мире животных»
Рисование : «Заяц»
Цель : Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.
Лепка : «Конфетки для мишки»
Цель : Развивать умение раскатывать колбаски продольными движениями, формировать умение делить кусок пластилина на части, развивать моторику
3я неделя «Я и мои друзья»
Рисование : «Мыльные пузыри»
Цель : Формировать умение рисовать предметы круглой формы разной величины, закреплять знание цветов.
Лепка : «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель : Формировать умение скатывать шарик, развивать моторику, укреплять мышцы ладони. Закреплять знание цветов.
Аппликация : «Пирамидка»
Цель : Учить детей изображать предмет , состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
4ая неделя «Наши игрушки»
Рисование : «Дорожка для машины»
Цель : Упражнять в рисовании непрерывной горизонтальной линии гуашью без отрыва руки.
Лепка : «Мишутка»
Цель : Продолжать развивать умение действовать согласованно двумя руками одновременно при раскатывании (лапы) и скатывании (голова) пластилина.
1ая неделя «Комнатные растения»
Рисование : «Украсим горшочек с цветком»
Цель : Формировать умение составлять изображение цветка из кружочков , выполненных тычками. Развивать пространственное восприятие.
Лепка : «Цветок в горшке»
Цель : Развивать умение выполнять поделку в технике барельефа. Закреплять приемы раскатывания (стебель, листья, скатывания (цветок) и сплющивания.
Аппликация : «Комнатный цветок»
Цель : учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение . Развивать чувство композиции, воображение , творчество . Аппликация из семян тыквы
2ая неделя «Золотая рыбка»
Рисование : «Волшебные ладошки. Рыбки в аквариуме»
(коллективная работа)
Цель : Продолжать знакомить детей с приемом рисования ладошками, со способом превращения изображения ладошки в рыбку . Развивать фантазию, интерес к творчеству .
Лепка : «Рыбка»
Цель : Продолжать развивать умение раскатывать колбаски и укатывать ее с двух сторон, умение дополнять готовую поделку деталями (хвост и плавники из картона) .
3я неделя «Домашние питомцы»
Рисование : «Клубочки для котенка»
Цель : Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; использовать карандаши разных цветов.
Лепка : «Подарок любимому щенку»
(кольцо, мяч) .
Цель : Вызывать стремление использовать в лепке ранее приобретенные умения. Развивать моторику, интерес к лепке.
Аппликация : «Собачка»
Цель : учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки» . Развивать технические навыки. Аппликация из ниток
4ая неделя «Моя семья»
Рисование : «Чашка для мамы»
Цель :
Лепка : «Баранки к чаю»
Цель : Закреплять способ раскатывания колбасок продольными движениями, формировать умение соединять концы пальцами.
1ая неделя «День рождения куклы Гали»
Рисование : «Красивый поезд»
Цель : Продолжать формировать умение изображать предмет , состоящий из нескольких частей прямоугольной круглой формы. Развивать инициативу и воображение .
Лепка : «Кукла Аня» (по мотивам потешки)
Цель : Формировать умение лепить фигурку девочки из нескольких частей : головы (шар, туловище (конус, руки (столбики, плотно соединять части.
Аппликация : «Красивая салфетка»
Учить составлять узор из кружков и квадратиков, на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма.
2ая неделя «Зимушка-зима»
Рисование : «Снежное дерево»
Цель : Формировать умение объединять в одном рисунке два приема рисования : ватными палочками (снег на ветках) и тычками (сугробы) . Развивать композиционные умения.
Лепка : «Снеговик»
Цель : Формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать моторику, мышцы ладони.
3я неделя «Зимние забавы»
Рисование : «Снежные комочки»
Цель : Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, но разного размера.
Лепка : «Хоровод снеговиков»
Цель : Продолжать формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать мышцы ладони.
Аппликация : «Падают снежинки»
Цель : Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
4ая неделя «Елочка-красавица»
Рисование : «Бусы на елке»
Цель : Закреплять умение рисовать круги тычками на одной линии. Воспитывать эстетические чувства, вызывать желание рисовать.
Лепка : «Шары на елку»
Цель : Закреплять умение скатывать пластилин в шарики, развивать моторику, укреплять мышцы ладоней.
1ая неделя «Зимние каникулы»
Рисование :
Цель творчества , отбирать нужные краски.
Лепка : «Лепка по замыслу»
Цель образы знакомых предметов
2ая неделя
Рисование : «Рисование красками по замыслу»
Цель : Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества , отбирать нужные краски.
Лепка : «Лепка по замыслу»
Цель : Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов . Учить самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца.
3я неделя «Посуда»
Рисование : «Украсим чайник»
Цель : Развивать умение копировать узор с предложенного образца , упражнять в рисовании гуашью тычками, кистью, ватными палочками.
Лепка : «Миска»
Цель : Развивать умение защипывать края диска, действуя обеими руками одновременно. Развивать моторику
Аппликация : «Угостим кукол чаем»
Цель : Развивать умение составлять изображение из готовых деталей , располагать изображение по центру листа , декорировать по образцу .
4ая неделя «Машины-помощники»
Рисование : «Колеса для машины»
Цель : Продолжать упражнять в рисовании предметов круглой формы кистью. Вызывать желание рисовать.
Лепка : «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель : Формировать умение лепить самолет из двух частей. Развивать умение расплющивать колбаску в ладонях для изготовления крыльев самолета
1ая неделя «На бабушкином дворе»
Рисование : «Козленок»
Цель : Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.
Лепка : «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)
Цель : Учить лепить по образцу народной игрушки . Закреплять прием прищипывания; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.
Аппликация : «Цыплята на лугу» (коллективная работа)
Цель : Продолжать развивать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей.
2ая неделя «В гостях у Айболита»
Рисование : «Витаминки для Маринки»
Цель : Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы определенного размера (витаминки, располагая их в обозначенных ограничениях.
Лепка : «Таблетки и витаминки»
Цель : Продолжать упражнять детей в скатывании шариков и сплющивании их в ладонях. Формировать умение отщипывать одинаковые по размеру куски пластилина, развивать глазомер
3я неделя «Дом, в котором я живу»
Рисование : «Мой красивый шкафчик»
Цель : Продолжать развивать умение декорировать изображение , развивать чувство симметрии.
Способствовать развитию детской фантазии, стремления к творчеству
Лепка : «Стол»
Цель : Продолжать развивать у детей умение раскатывать и скатывать пластилин, сплющивать его в ладонях, соединять части.
Аппликация : «Красивый коврик»
Цель : Учить детей резать ножницами по прямой линии. Аккуратно приклеивать полоски, чередуя их по цвету.
4ая неделя «Защитники Отечества»
Рисование : «Подарок для папы»
Цель : Продолжать развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть, промывать ее, набирать краску, использовать в рисовании несколько цветов. Способствовать развитию творческих способностей .
Лепка : «Танк»
Цель : Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить пластилин на части
1ая неделя «Вот какая мама!»
Рисование : «Мимоза»
Цель : Развивать умение рисовать красками кистью и ватными палочками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, умение правильно и пропорционально располагать изображение на листе бумаги .
Лепка : «Тарелочка для мамы»
Цель : Продолжать развивать моторику, согласованность движения обеих рук. Развивать умение передавать форму предмета (диск, загибать его края (защипывание, украшать поверхность стекой.
Аппликация : «Мимоза»
Цель : Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.
2ая неделя «Весна пришла!»
Рисование : «Светит солнышко»
Цель : Развивать умение рисовать круг в центре листа, упражнять в рисовании прямых коротких и длинных линий, исходящих от солнца.
Лепка : «Птицы прилетели»
Цель : Учить изображать детали птицы (клюв)
3я неделя «В гостях у сказки»
Рисование : «Украсим рукавичку-домик»
Цель : Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка» , создавать сказочный образ . Развивать воображение , творчество .
Лепка : «Машенька»
Цель : Закреплять умение лепить фигурку девочки из нескольких частей : головы (шар, туловище (конус, руки (столбик, плотно соединять части.
Аппликация : «Зайчик»
Цель : Познакомить детей с аппликацией из ватных дисков, стимулировать развитие фантазии детей, творческих способностей .
4ая неделя «Чудесная водичка»
Рисование : «Красивые платочки сушатся»
Цель : Развивать умение рисовать предметы квадратной формы на одной линии, аккуратно закрашивать их. Закреплять цвета, развивать чувство пропорций.
Лепка : Утята»
Цель : Формировать умение лепить уточку из двух частей (туловище и голова) . Закреплять прием «прищипывания» при лепке клюва и хвоста. Развивать моторику.
1ая неделя «Птицы – наши друзья»
Рисование : «Накормим птиц»
Цель : Продолжать формировать умение выстраивать композицию рисунка, грамотно располагать изображение в пространстве .
Закреплять умение рисовать горизонтальные и вертикальные ограниченные линии (кормушка, упражнять в рисовании кончиком кисти.
Лепка : «Птичка в гнездышке»
Цель : Закреплять способы лепки птички и гнездышка. Развивать согласованность движения обеих рук, моторику.
Аппликация : «Домик для птички»
Цель : Развивать аппликативные умения, творческие способности . Развивать умение создавать изображение из готовых форм , наклеивать детали в соответствии с последовательностью аппликационной работы.
2ая неделя «Удивительный мир космоса»
Рисование : «Звездное небо»
Цель : Учить детей изображать звезды на небе при помощи ватных палочек.
Лепка : «Ракета»
Цель : Формировать умение лепить ракету, передавая конусную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец.
3я неделя «Зоопарк»
Рисование : «Жираф»
Цель : Упражнять в рисовании пальчиком пятен на заданном силуэте.
Лепка : «Наш игрушечный зоопарк» (коллективная работа)
Цель : Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки
Аппликация : «Лев»
Цель : Познакомить детей с аппликацией из кусочков губки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.
4ая неделя «Профессии»
Рисование : «Расчёска»
Цель : Закреплять умение рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом, регулировать силу нажима на карандаш. Стимулировать развитие желания декорировать изображение , развивать фантазию, эстетический вкус.
Лепка : «Повар»
(лепка из теста)
Цель : Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая друг на друга и прижимая
1ая неделя «Цветы»
Рисование : «Одуванчик в траве»
Цель : Упражнять в рисовании тычками цветов одуванчика, в рисовании травки способом «примакивания» . Стимулировать развитие творческих способностей .
Лепка : «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Цель : Продолжать вызывать интерес у детей к технике барельефа. Упражнять детей в размазывании пластилина, изображая бутон цветка . Развивать моторику, регулировать силу нажима на пластилин.
Аппликация : «Золотая полянка»
Цель : Продолжать развивать интерес к аппликации, к творчеству . Развивать пространственную координацию, умение располагать изображение по центру листа .
2ая неделя «Спасибо деду за победу!»
Рисование : «Праздничный салют»
Цель : Учить детей изображать праздничный салют , используя прием штампа.
Лепка : «Цветы для ветеранов»
Цель : Познакомить детей с техникой барельеф. Учить размазывать пластилин в пределах контура.
3я неделя «Удивительный мир насекомых»
Рисование : «Божья коровка»
Цель : Упражнять в технике рисования ватными палочками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.
Лепка : «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа)
Цель : Продолжать развивать интерес детей к лепке созданием ярких образов . Закреплять основные приемы лепки (скатывание, сплющивание, раскатывание, отщипывание мелких кусочков)
Аппликация : «Жучки»
(коллективная работа)
Цель : Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.
4ая неделя «Скоро лето!»
Рисование : «Рисование красками по замыслу»
Цель : Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества , отбирать нужные краски.
Лепка : «Красивая бабочка»
Цель : Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.
Источники :
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт . – сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко – Волгоград : Учитель, 2010.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа » - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» . - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» . - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» . - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Задачи:
- воспитывать желание заучивать наизусть и рассказывать русские народные потешки, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
- продолжать знакомить с устным народным творчеством, учить выразительно рассказывать потешки; обогащать словарь детей.
– развивать творческие способности детей.
Образовательные области: «Речевое развитие », «Познавательно развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»
- Оргмомент.
- Едем на автобусе в гости к бабушке - Варварушке
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
- Бабушка - Варварушка (воспитатель) встречает гостей
- У бабушки потерялась кошка. Дети помогают найти её. «Кто- то мяукает в спальне, давайте посмотрим» Находим игрушечную кошку.
Предлагаю с ней поиграть.
Инсценировка русской народной потешки «Кисонька- мурысынька!»
Предложить рассказать кошке потешки.
«Пошёл котик на торжок»
«Кто на печку пошел»
Кошка устала, надо её спать уложить. Давайте вместе с Кисонькой – мурысонькой послушаем колыбельную песенку. Прослушивание русской народной колыбельной «А котики серые…»
- Давайте посмотрим в окошко, есть ли там солнышко. Нет. Давайте расскажем ему потешку и может быть оно появится. Дети рассказывают русскую народную потешку
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
- Дети, а кто рано утром будит солнышко? (Петушок) Кто- то там кукарекает в раздевалке. Давайте посмотрим. Находим петушка. Давайте расскажем петушку потешку. Дети рассказывают русскую народную потешку
«Петушок, петушок, золотой гребешок…»
- Петушок разбудил нашу кошечку, и она хочет с нами поиграть. А петушок пусть сядет на заборчик и посмотрит, как мы играем.
Русская народная игра «Кот и мыши» Считалкой выбираем ведущего.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть,
Вдруг сорока прилетела,
И тебе водить велела.
- А теперь нам пора ехать домой. Прощаемся с бабушкой- Варварушкой.
- По дороге делаем остановку, чтобы помочь зайчику, который упал в озёрко.
На ковре из цветной голубой бумаги «озеро» и в нём игрушечный зайка.
Воспитатель рассказывает потешку
«Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку
Спасайте Егорку»
Достаём зайца из «озера» и рассказываем ему потешку
«Зайка серый умывается…»
«Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём,
Сок капустный пьём, пьём»
А теперь заинька хочет снами поплясать. Русская народная пляска «Заинька попляши…»
- Дети давайте вспомним, кому мы сегодня рассказывали потешки.
(Зайка, кошечка, петушок) Давайте теперь с ними поиграем.
Ирина Ивановна Жабина
По традиции в нашем детском саду украшают к праздничным датам стены лестничных пролётов и общих коридоров детскими работами. Так как в младшей группе дети ещё недостаточно владеют кистью и карандашом, мы создаем коллективные работы (всей группой или по подгруппам детей).
Аппликация «Букет для мам». На цветной офисной бумаге дети нарисовали гуашью цветы (кто-то просто закрасил любимым цветом, воспитатель вырезал их в форме круга. На листе нарисовали гуашью волнистые линии. Далее наклеили вазу, «травинки», цветы. Украсили серединку цветов кругами из жёлтой бумаги и пайетками.
«Аленький цветочек». Один цветок получился очень необычным, решили сделать для него стебель и листок. Рамку выполнили с помощью ватных палочек.
«Букет тюльпанов». Эскиз выполнен воспитателем. Цветы и листики закрашены фломастерами простыми линиями. Ваза и стол – обрывная аппликация.
«С 8 Марта!». Шаблоны восьмёрки и тюльпанов приложили к листу, фон затонировали в технике штамповка жатой бумагой. Восьмёрку - с помощью ватных палочек, тюльпаны - гуашью.
«Веточка мимозы». Дети жесткой кистью нарисовали цветы мимозы, рамка – ватными палочками.
А это работа ко Дню Матери «Цветок-сердечко» , в основе работы заготовки в форме детских ладошек.
«Снеговик» выполнен к Новому году, тоже из «ладошек».
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Добрый день, дорогие коллеги! Снова осень за окошком,дождик сыплется горошком, Листья падают шурша, как же Осень хороша! Все мы любим.
Мы елочные игрушки, Зайцы, белки, лягушки. Ежики, черепашки - Такие очаровашки! Нам не страшны иголки, Мы – украшенье елки. В волшебном.
Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» в нашей группе завершилась своеобразным продуктом – сказкой «Как звери.
«Новогоднее творчество» - самая интересная деятельность для детей. Дети с удовольствием рисуют, раскрашивают, помогают взрослым делать поделки,.
Выставка на тему "Осенние поделки". Цель:Развитие совместной деятельности взрослого и ребёнка;повышение творческого союза детей и родителей.
Творческая группа нашего детского сада долго думала, как же будет называться выставка совместных работ родителей и детей в осенний период….
В нашем детском саду проходила выставка совместного творчества родителей и детей на тему "Осенние затеи". Цель данного мероприятия: активизация.
Елена Перепечаева
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные морковки»
Художественное творчество во 2 младшей группе
Аппликация : «Волшебные морковки » .
Цели занятия :
Продолжать знакомить детей с праздником – «День матери» .
Расширять представление детей о том, как мама заботится о детях на примере «Мамы – Зайчихи» .
Прививать доброжелательное отношение к близким. Вызвать у детей желание позаботится о зайчатах.
Учить основным приемам аппликации (раскладывание, составление предмета из частей, приклеивание частей аппликации к листу бумаги).
Развивать мелкую моторику рук.
Учить работать на заданном пространстве.
Интеграция образовательных областей :
- Художественное творчество ,
Познание.
Подготовительная работа :
Рассматривание картинок с изображением мам с детьми и животных с детенышами.
Беседа об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы (стихи о маме) .
Ход занятия:
В гости к детям приходит Зайчиха. Рассказывает о том, что у нее заболели зайчата, как она о них заботилась во время болезни, что нужно делать, чтобы не болеть.
(Одеваться по погоде, дышать свежим воздухом, чаще мыть руки, кушать побольше овощей и фруктов, если заболели обратиться в больницу и принимать лекарства назначенные врачом)
Воспитатель : Ребята, а когда болеете вы, что делает ваша мама? Как она о вас заботится? Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
(На фланелеграфе появляются два зайчонка и одна морковка )
Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто то ссорится? Вот кто это такой! (обращает внимание детей на зайчат, которые не могут поделить морковку . Зайчиха, просит помощи у ребят померить зайчат).
Воспитатель : Ребята, давайте научим зайчат играть в игру.
Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
Вышли зайки погулять (Загибают указательный и средний пальцы одновременно изображая заячьи уши)
По пути нашли морковку , спрятали в свою кладовку (Указательный пальчик зажимают в ладошку руки)
Пять, четыре, три, два, раз, Вот и кончился рассказ (Зажимают пальчики в обратном порядке) .
Воспитатель :
Ребята, я вам предлагаю сделать любимое угощение для зайчат. Мы с вами сделаем для них волшебные морковки , что бы зайчата больше не сорились.
Ребята, скажите, какая морковка ? (ответы детей) Для того, чтобы у вас получилась вот такая волшебная морковка (показывает образец, нужно взять выкройки аппликаций на ваших тарелочках и разложить их на листочке бумаги перед собой, раскладывать нужно так, чтобы и морковка и хвостик от нее не выглядывали за край листа.
Теперь нужно взять кисточку, мокнуть ее в клей и аккуратно намазать морковку , перевернув ее на лист бумаги, прижать пальчиками со всех сторон. Затем, взять хвостик от морковки и проделать с ним то же самое.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Зайчиха и Зайчата радуются угощению, благодарят детей и прощаются.
Публикации по теме:
"Моя первая ракета" Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. Занятие прошло в рамках тематической недели.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе «Теремок» Цели и задачи: - воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; - закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой,.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике». Цель: Развивать у детей интерес к.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: - воспитывать эмоциональную.
Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.
Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе
Тема: «Картошка для зайчонка»
Задачи:1. Закрепить понятие – овощи.
2. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.
3. Формировать умения детей рисовать предметы круглой формы (картофель)
4. Вызвать интерес к рисованию красками.
5. Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промыть кисть в воде.
6. Развивать интерес к результатам своего труда.
Материал: гуашь коричневого цвета, кисть, баночка с водой, альбомный лист, простой карандаш, ножницы.
Ход деятельности:
Стук в дверь, заходит зайчонок и просит помочь ему заготовить картофель на зиму.
Зайчонок: Здравствуйте ребята! Скоро зима, а я не успел заготовить себе овощей на зиму. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: А что из овощей ты любишь?
Зайчонок
: Я люблю картошку!
Воспитатель:
Ребята, поможем зайчонку заготовить картофель и сложить его в мишки?
Дети:
Поможем!
Воспитатель показывает несколько картофелин круглой формы.
Воспитатель:
Это что?
Дети:
Картошка.
Воспитатель:
Какой она формы?
Дети:
Круглой.
Воспитатель предлагает нарисовать ее указательным пальцем в воздухе.
Воспитатель:
А где же мы возьмем картошку для зайчика?
Высказывания детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам нарисовать картофель для зайчонка.
Воспитатель:
Давайте, пройдём за столы.
Воспитатель показывает детям «мешки» (шаблоны), которые принес зайчонок.
Предварительно воспитатель вырезал шаблоны мешков для картошки на всех детей.
Воспитатель: Возьмите кисточки и нарисуйте сухой кисточкой на мешках круглую картошку.
Воспитатель убеждается, что все дети рисуют круглую форму и предлагает детям нарисовать красками.
Воспитатель: Ребята, давайте «наполним» мешки картофелем, то есть нарисуем картошку в мешках.
Дети рисуют на шаблонах коричневой гуашью картофель.
Зайчонок: Спасибо вам ребята, помогли мне заготовить картофель на зиму. Прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайчонку!
Вывешивают работы на стенде, воспитатель дает положительную оценку каждой работе.