THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В 1857 году была напечатана повесть «Юность» Толстого. Краткое содержание двух предыдущих повестей, «Детство» и «Отрочество», придётся прочитать всем тем, кто хочет знать больше о главном герои «Юности». Повесть является частью псевдо-автобиографической трилогией.

Главного героя повести зовут Николай Иртеньев. В третьей части трилогии он представлен уже юношей. Николай готовится к вступительным экзаменам в университет. Для главного героя настало время всерьёз задуматься о своём будущем и о выборе жизненного пути. Иртеньев стремится к самодисциплине и нравственному самосовершенствованию. Для этих целей он заводит специальную тетрадь, чтобы записывать свои жизненные принципы, которым он намерен неукоснительно следовать. Помимо этого, Николай исповедуется, стараясь вспомнить даже самые давние и уже забытые грехи. После исповеди главный герой чувствует себя родившимся заново.

Он воссоединился с Наташей, которая его кормит. Так близко к смерти, Андрей понимает качество божественной любви. Истина является результатом конфронтации с жизнью и смертью. Пьер понимает план убийства Наполеона, но другие инциденты показывают, что ему суждено потерпеть неудачу.

Николай и Марья снова встречаются в провинциях, и Марья едет к брату. Она и Наташа с ним, когда он умрет. Пьер почти казнен французами, которые обвиняют его в поджоге. Он переживает «перерождение» в тюрьме через Каратаева, почти мифическую фигуру, символизирующую единство любви и ненависти, жизни и смерти.

Поступив в университет, Иртеньев ощущает себя взрослым и отправляется со своими друзьями в ресторан, чтобы отметить зачисление. Николай внимательно наблюдает за поведением своих знакомых. Дмитрий Нехлюдов – образец нравственности. Он не пьёт, не курит и не играет в азартные игры, как другие. Однако Николай решил подражать Дубкову и Володе. Главный герой пьёт шампанское и курит папиросу.

Конец войны виден, когда французы отступают все быстрее и быстрее. Их отступление является «плодом» «бессознательной деятельности», а не волей Наполеона. Пьер обнаруживает сильную свободу в тюрьме. В этот период партизанской битвы входят Денисов, Долохов и Петя, которых убивают. Неожиданное нападение под руководством Денисова и Долохова освобождает Пьера и других заключенных. Смерть и распад являются частью процессов жизни и роста.

Наташу и Марью вспоминают из их траура в активную жизнь: Марья по своим бытовым обязанностям, Наташа, проявляя любовь, чтобы успокоить ее мать погибшего. По окончании войны история Кутузова заканчивается. Новая эра начинает раскрываться с вступлением России в международное руководство. Пьер и Наташа снова встречаются.

На следующий день Иртеньев отправляется с визитами к знакомым своих родителей. Отец считает, что его сын стал взрослым, а значит, должен привыкать к светской жизни. Николаю скучно в обществе малознакомых людей. Только с Дмитрием Нехлюдовым он может позволить себе быть собой. Дмитрий приглашает друга в своё имение. После долгой душевной беседы с Нехлюдовым у главного героя появляется желание с ним породниться. Дмитрий может жениться на его сестре, или он сам женится на сестре Дмитрия. На следующий день главный герой едет в деревню, где придаётся детским воспоминаниям. Здесь он много размышляет о матери, о своём месте в этом мире и наслаждается всеми прелестями деревенской жизни.

Толстой описывает «счастливый конец» карьеры своих вымышленных персонажей в сценах, чтобы показать внутреннее счастье Николая и Марьи Ростов, Наташи и Пьера Безухова. Цикл жизни начинается заново, так как сын Николькины, сын Андрея, достиг совершеннолетия и желает быть похожим на Пьера и как его отец.

Это философская экзегеза, в которой Толстой показывает, что «свободная воля» - это простая конструкция, которую историки используют для объяснения движений народов и людей. Причинность невозможна, когда мы рассматриваем образец исторических событий, а понятие «свободной воли» препятствует глубокому пониманию природы истории. Парадокс, однако, неизбежен: нам нужно поддерживать иллюзию свободной воли, чтобы продолжать нашу повседневную жизнь, для наших надежд наши основные убеждения зависят от этого понятия внутреннего сознания; в то же время мы являемся жертвами бесчисленных и бесконечно малых ограничений необходимости, которые описывают нашу судьбу, и мы вовсе не «свободны».

Иртеньев-старший женился во второй раз. У детей не складываются отношения с мачехой. Через несколько месяцев после женитьбы отец Николая и сам начинает чувствовать ненависть к новой жене.

Николай разочарован своей студенческой жизнью, которую он представлял по-другому. Главный герой продолжает общение с Нехлюдовым, не пренебрегая при этом студенческими кутежами, за что Дмитрий его осуждает. Новые знакомые Николая не отличаются благонравием. Они ждут от жизни, прежде всего, удовольствий, не задумываясь над тем, каким образом они будут получены. Главного героя раздражает светское общение, которое он считает слишком лицемерным. Под влиянием новых друзей Николай забывает об учёбе и увлекается погоней за удовольствиями. Результатом становится провал на экзаменах.

Мать Толстого умерла, когда ему было всего два года, и он идеализировал ее память на протяжении всей своей жизни. Некоторые критики предполагают, что ранняя потеря его матери расцветает изображением Толстого молодого Сережи. Когда Толстому было девять лет, семья переехала в Москву. Вскоре после этого умер его отец, убитый во время путешествия. Будучи сиротой до десятилетнего возраста, хотя и без финансовых забот, оставил Толстого с острым осознанием силы смерти - идеи, центральной для всех его великих работ и особенно очевидной в сильной ассоциации характера Анны Каренины со смертностью.

Иртеньев запирается в своей комнате, чувствуя стыд и отчаяние. Он разочарован жизнью и не хочет ни с кем разговаривать. Однажды Николай находит тетрадь, в которую записывал правила жизни. Юноша испытывает раскаяние и долго плачет. Николай решает следовать своим правилам и дальше. Но теперь он намерен никогда от них не отступать.

Будучи интеллигентным ребенком, Толстой мало интересовался -академикой. Тетка пришлось потрудиться, чтобы убедить его пойти в университет, и он провалил вступительный экзамен в первой попытке. В конце концов, окончив в Казанском университете в возрасте шестнадцати лет, Толстой изучал права и восточные языки. Он проявил интерес к великим героическим культурам Персии, Турции и Кавказа - интерес, который сохранялся на протяжении всей его жизни. Он не пользовался популярностью в университете и был застенчив от своего большого носа и густых бровей.

Характеристика персонажей

Николай Иртеньев

Главный герой повести невольно вызывает симпатию читателя. Николая отличается самостоятельность, которая возникла вследствие его продолжительного одиночества. Юноша растёт без матери. Отец постоянно занят. С сестрой можно обсуждать далеко не все темы. Главный герой принимает решение заняться самовоспитанием. Он испытывает острую потребность в нравственном стержне, без которого, по его мнению, невозможно прожить свою жизнь достойно. Религия становится для молодого человека одним из способов достигнуть нравственного идеала. Николай верит, что искреннее раскаяние в грехах на исповеди сможет очистить душу. Однако религии оказывается недостаточно. Юноша начинает придумывать собственные правила, следование которым должно сделать его ещё совершеннее.

Социальная неловкость в начале Анны Карениной отражает собственный дискомфорт Толстого в фантастических социальных обстоятельствах в это время в его жизни. Он служил в Крымской войне и записывал свой опыт в своих «Севастопольских рассказах». Толстой мог писать во время своего пребывания в армии, создавая хорошо принятый автобиографический роман «Детство», за которым следуют два других: «Мальчик и молодость». Он в конечном счете развил антимилитаристские чувства, которые можно увидеть в его неявной критике энтузиазма по поводу славянской войны в финальной части Анны Карениной.

Как и многие молодые люди его возраста, Николай склонен быстро увлекаться и так же быстро разочаровываться. Студенческая жизнь кажется ему очередной ступенью к нравственному идеалу. Посещение «храма науки», как и посещения Божьего храма, должно возвысить главного героя, способствовать совершенствованию его моральных качеств.

Он посвятил большую часть следующих двух десятилетий воспитанию большой семьи, управлению своим имением и написанию двух своих величайших романов «Война и мир» и «Анна Каренина». В годы, предшествовавшие его браку, Толстой посещал Западную Европу, отчасти наблюдая за методами обучения за рубежом. По возвращении он основал и преподавал в школах своих крестьян. Его контакт со своими крестьянами привел к усиленной оценке их нравственности, товарищества и наслаждения жизнью. Действительно, Толстой очень критиковал поверхностность россиян высшего класса, как мы видим в дискомфорте Левина с городским высоким обществом в Анне Карениной.

Заблуждения о студенческой жизни

В реальности студенческая жизнь оказалась не такой, какой её ожидал увидеть Николай. Студенты не только далеки от нравственного идеала, они к нему и не стремятся. Главный герой пытается найти радость жизни в запретных удовольствиях, но и они, в конце концов, его разочаровывают и доставляют огромное количество хлопот.

В конечном счете, Толстой развил желание искать духовного возрождения, отказавшись от имущества своей семьи, к большому разочарованию своей многострадальной жены. Жизнь Толстого охватывала период интенсивного развития для его родной страны. Этот период стал предметом серьезных дебатов между двумя интеллектуальными группами в России: славянофилами, которые считали, что культура и институты России являются исключительными и превосходят европейскую культуру, и западники, которые считали, что России необходимо следовать более либеральным, западным способам мышления и правительства, Мы также видим это культурное столкновение в портрете романа весьма рационального и ультра-западного бюрократа -Каренина-крутого и эффективного, но также бесстрастного.

В конце повести юноша приходит к выводу о том, что начал свой путь правильно, но затем сбился с него. Николай ставит перед собой задачу вернуться на путь истинный. Главный герой вновь принимает решение осознанно и самостоятельно, не испытывая давления извне.

Николай бессознательно тянется к человеку, который соответствует его представлениям о нравственном идеале. Нехлюдов становится «альтер эго» главного героя. Но в отличие от Николая, Дмитрий не ставит перед собой цели приобрести высокие моральные качества. Такими качествами он обладает от рождения. Нехлюдову не приходится прикладывать каких бы то ни было усилий, чтобы стать «правильным». Убеждение о том, что пить, курить и придаваться различным формам разврата – это зло, является его внутренним ориентиром. Это такое же неотъемлемое и неизменное его качество, как, например, цвет волос или глаз. У Нехлюдова нет необходимости прятаться от всевозможных соблазнов, от которых так неистово пытается уберечь себя Иртеньев. Дмитрий просто не представляет, что его поведение может быть каким-то другим. Любое иное поведение, отличное от того, которое он имеет, для него противоестественно.

За это время Россия также переживала кризис политической мысли, и ряд авторитарных царей провоцировал либеральных и радикальных интеллектуалов, которые требовали европейских конституционных прав или даже революции в России. Амбивалентное изображение Толстого местных выборов в Анне Карениной демонстрирует его неуверенность в возможности демократии в России: голос вызывает много энтузиазма среди дворян, но он также кажется неэффективным и даже бессмысленным.

Окончательный поворот Толстого к религии в его собственной жизни оставил след на всех его более поздних работах. Такие работы, как «Исповедь» и «Царство Божье» внутри вас, сосредоточены на идеалах библейских Евангелий братской любви и невосприимчивости к злу. Анна Каренина часто рассматривается как поворотный момент в карьере Толстого, в котором он перешел от художественной литературы и к вере. Перетягивание каната между этими двумя силами помогает создать богатый портрет Анны, которой Толстой и не одобряет, и любит.

Следует отметить, что Дмитрий не пытается казаться «хорошим», не проявляет ханжества. Все его действия полностью искренни и соответствуют его внутренним моральным установкам. Дмитрий никогда не навязывает окружающим свой «моральный кодекс», однако считается необходимым сделать замечание оступившемуся другу.

Главная идея повести

Юность – один из самых непростых периодов в жизни человека. Она знаменует собой переход в новую жизнь. Не совершить роковую ошибку поможет самоконтроль и участие близкого человека.

Левин появляется как голос веры в роман, с его окончательным утверждением о смысле жизни, тесно связанным с собственной философией Толстого. Для англоязычных читателей имена персонажей в Анне Карениной могут быть несколько запутанными, поскольку на русском языке существует ряд связанных с именами конвенций, которые не существуют на английском языке.

Каждый русский имеет имя, отчество и фамилию. Отчество человека состоит из имени его или ее отца, сопровождаемого суффиксом, означающим «сын» или «дочь». Следовательно, Левина адресовали как Константина Дмитрича, Китти называется Екатерина Александровна и т.д. персонажи в романе часто обращаются друг к другу этим формальным образом, используя как имя, так и отчество.

Анализ произведения

Значительное место в повести отведено размышлениям главного героя, описанию его ощущений. В произведении мало событий. Автор решил посвятить свою повесть внутреннему миру Николая. События, как таковые, необходимы только затем, чтобы показать движения души главного героя, его реакцию на происходящее.

Когда персонажи не обращаются друг к другу формально, они могут использовать неофициальные псевдонимы или уменьшители. Иногда эти прозвища мало похожи на полные имена персонажей. Например, Левина иногда называют Кости, а Вронского иногда называют Алешей.

Кроме того, фамилии на русском языке занимают как мужские, так и женские формы. Например, у Анны Карениной фамилия жены Каренина берет женскую форму, Каренина. Аналогично, жена Облонского имеет фамилию Облонская, а у их сыновей фамилия Облонский, а у дочерей их фамилия Облонская.

Помня об этих соглашениях, можно различать персонажей, поскольку они затрагиваются разными именами в романе. Однако использование этих соглашений варьируется в разных изданиях Анны Карениной, поскольку некоторые переводчики предпочитают упрощать или исключать варианты имен, чтобы сделать роман более доступным для англоязычной аудитории.

Роман обращается к теме семейной верности, взаимопонимания и жизни ради счастья другой половинки как единого правильного пути.

Вторая часть трилогии псевдобиографии показывает, насколько важно оказывать поддержку детям в период взросления и становления личности.

Основная задача повести – описать процесс осознанного взросления. Не многие сверстники Николая задумываются о своём будущем. И ещё меньшее их количество размышляет о своём месте в этом мире. Молодые люди хотят получать удовольствие от настоящего момента. Автор считает осознанность одним из главных положительных качеств своего героя. Именно осознанность порождает такую важную и необходимую черту характера каждого человека, как ответственность.

Начинает свое повествование, рассказывая читателю, что он расскажет о событии в его жизни, которое имело место, когда ему было десять лет. Во-первых, он делает паузу, чтобы рассказать о двух мирах, о двух мирах, о которых он знал в то время: в темноте и в одном свете, в один день и одну ночь. Царство дня было всем «хорошим», прямым и христианским. Областью ночи был мир скандала и тайны, пьянства и убийства, обмана и незаконной деятельности. Область света была миром родителей и сестер Синклера. Хотя он жил в царстве света, ему было любопытно и привлекало царство тьмы.

4 (80%) 2 votes


d1fe173d08e959397adf34b1d77e88d7

d1fe173d08e959397adf34b1d77e88d7

d1fe173d08e959397adf34b1d77e88d7

Николаю Иртеньеву уже исполнилось 15 лет. Он обирается поступать в университет, упорно готовится к экзаменам, и одновременно с этим пытается достигнуть душевного совершенства - специально для этого он заводит тетрадь «Правила жизни». На страстной неделе к ним в дом приезжает монах, которому Николай исповедуется. Но чувство очищения и радости длилось недолго – ночью он вдруг вспомнил еще об одном грехе, о котором не упомянул во время исповеди. Из-за этого он не может спать и, как только наступает раннее утро, берет извозчика и едет в монастырь на исповедь. Только после этой исповеди он чувствует себя полностью очищенным.

Однажды Синклер висел рядом с местными жителями, в том числе большим и командованием Францем Кромером. Мальчики смеялись, пытаясь разобраться друг с другом в разговорах о проступках, которые они совершили. Синдлер, навязанный мальчиками, болтает, замысловатая история о том, что украл мешок яблок из сада возле мельницы. Кромер-барсуки Синклер, заставляя его поклясться, что история верна. Когда мальчики разбегаются, Кромер тянет Синклера Кромер рассказывает Синклеру, что он довольно долго знал о разболе яблок и, кроме того, владелец садовника наградил двух марок всем, кто может сказать, кто украл яблоки.

С блеском сдав экзамены в университет, Николай становится студентом. Это радостное событие становится настоящим поводом для праздника. Николай чувствует себя совсем взрослым, едет на Кузнецкий мост, и среди прочих мелочей, покупает табак и трубку, а вернувшись домой, пытается закурить. Ему плохо, а тут еще и его друг Дмитрий Нехлюдов, приехавший к нему, говорит о том, насколько глупо он себя ведет.

Затем Кромер говорит Синклеру, что он нуждается в деньгах и, конечно, скорее получит деньги от Синклера и не включит его. Если Синклер принесет ему две марки на следующий день, Кромер согласится не наплевать на него. Синклер заявляет, что у него нет таких деньги, но Кромер ничего не услышит об этом. Они соглашаются встретиться на рынке на следующий день после школы.

Синклер возвращается домой с измененным мальчиком. Он наказывает себя за то, что так повлиял Кромер, и уверен, что этот акт обмана приведет его к бесчисленным дальнейшим проступкам. Он чувствует себя аутсайдером в своем собственном доме. Он размышляет, должен ли он признаться в отце, но решает это. Его отец наказывает его за грязные ботинки, и это позволяет Синклеру выполнить его потребность чувствовать себя наказанным. В то же время, именно здесь он впервые встречает себя лучше, чем его отец, - вот он, фактически ожесточенный преступник, и его отец ругал его за грязные сапоги!


Вместе с братом Володей, Дубковым и Нехлюдовым Николай едет в ресторан, чтобы отметить свое поступление в университет. Он видит, как раскованно ведет себя его брат и Дубков, и как они отличаются от серьезного и молчаливого Нехлюдова. Но его тянет к тому, что он считает взрослой жизнью, и поэтому Николай старается подражать брату. Он выпивает шампанского и берет папиросу, прикуривая ее от свечи, стоящей на чужом столике, из-за чего возникает ссора с незнакомым ему человеком. Чувствуя себя неловко, Николай обвиняет в том, что случилось, Дубкова. Нехлюдов старается его успокоить.

Следующий день Николая посвящен визитам. Но ему скучно в компании знакомых ему людей, и только в беседе с Нехлюдовым он чувствует себя легко и непринужденно. Спокойствие и уверенность друга очень нравятся ему, а сам он признается Дмитрию, что не может разобраться в своих чувствах и мыслях относительно новой «взрослой» жизни. После дня визитов Николай уезжает в деревню, где чувствует свое единение с природой и радуется новым ощущениям, не переставая размышлять о своей будущей жизни.


Отец Николая женится. Но ни Николай, ни Володя не испытывают никаких теплых чувств к его новой жене, да и сам отец уже вскоре после свадьбы понимает, что не любит ее. Студенческая жизнь приносит Николаю не только новые впечатления, но и разочарования - он видит, что для того чтобы быть светским человеком, надо много притворятся, соблюдая массу условностей, чего не приемлет его душа. Он начинает метаться между рассудительным Нехлюдовым и своими новыми друзьями, для которых важен только один принцип: жизнь должна приносить удовольствие. И этот принцип все больше затягивает его, а результатом этого становится то, что он не может сдать первый же экзамен в университете. Он закрывается в своей комнате и даже сочувствие и утешения Нехлюдова кажутся ему притворными. Находясь в таком состоянии, он вновь берет в руки тетрадь «Правила жизни» и плачет от раскаяния. Он решает вновь делать записи в тетради и жить в соответствии с записанными им правилами.

Краткий пересказ "Юность" в сокращении подготовил Олег Ников.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама