THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Еще недавно ваш ребенок был крохотным. В заботу о нем входило: вовремя накормить, погулять на свежем воздухе, сменить подгузник, искупать, уложить спать. И вот ему 1,5-2 годика. Вы замечаете, что поведение ребенка изменилось, он превратился из послушного малыша в маленького монстра, ребенок не слушает и капризничает (причем без всякого повода), с ним трудно договориться, он всегда что-то требует в истеричной форме. Вы чувствуете свою беспомощность, нервничаете. Многие называют эту проблему кризисом переходного возраста. Так ли это? Что делать, когда ребенок не слушается и капризничает, узнаем из этой публикации.

17 835689

Фотогалерея: Что делать, когда ребенок не слушается и капризничает?

В возрасте ребенка до 3 лет о кризисе говорить рановато. Здесь нужно задуматься о методах воспитания. Новорожденный ребенок нуждается в удовлетворении потребностей, со временем у него возникает потребность в удовлетворении желаний. И тогда начинаются все сложности. Родителям важно не пропустить того момента, когда у малыша появляются не только нужды, но и хотения.

Не вызывает трудностей удовлетворить потребности ребенка, но желания не всегда можно реализовать. Ребенок капризничает, у него начинаются истерики, которые проявляются по-разному - набрасывается на вас с кулаками, демонстративно лежит на полу, ломает и швыряет игрушки, топает ногами, истошно кричит и так далее. И перед родителями возникает извечный вопрос «Что делать?», тогда они встают на путь выбора - потакать или нет капризам ребенка. Многие родители для того, чтобы ребенок успокоился, выбирают путь уступок, и тем самым выбирают очень опасный путь. У ребенка вырабатывается привычка - любыми способами добиваться исполнения своих желаний. Родителям следует для себя уяснить, что нужно перестать быть «добрыми», и пора не только потакать, но и запрещать.

Нужно придерживаться определенных принципов:
1. Постарайтесь быть верными своему слову. Если вы сказали ребенку, что не выполните его желание, то нужно и стоять на своем. А вот если что-то пообещали, то, как бы ни было трудно, обещание нужно выполнить;

2. Держите себя в руках;

3. Не переходите на повышенные интонации, даже если вас раздражают капризы ребенка. Как бы вас не раздражало капризное поведение ребенка, реагируйте на это спокойно, дайте ему понять, что криком он ничего не добьется. Если истерика усиливается, попробуйте обнять ребенка, дайте ему почувствовать вашу любовь. В диалоге с ребенком проявите чувство сопереживания: «Да, я понимаю, и мне тоже очень грустно…»;

4. Не превращайтесь в наседку
Поощряйте и приветствуйте самостоятельность ребенка. Начните с ним совместную игру, которая до этого не вызывала у него интереса, а когда ребенок увлечется игрой, оставьте его на некоторое время играть самостоятельно.

Что делать, если ребенок не слушается?
Невозможно избежать протеста, можно научиться уменьшить число конфликтов. Ведь такое непослушание рассчитано на внешний эффект, и если на это родители будут реагировать правильно, эти протесты можно уменьшить. Ведь ребенок не слушается: когда его принуждают сделать то, чего он не хочет делать, или ему запрещают делать то, что хочется.

Малышу велят идти домой с прогулки, а он ногами и руками цепляется за все, чтобы только остаться погулять; ему велели кушать, а он отворачивает голову и с силой сжимает зубы. Таким образом, он выражает протест против приказа, который нарушает желания малыша.

Взрослым нужно научиться вовремя предотвращать приступы упрямства и протеста у ребенка. Все усилия родителей должны быть направлены на то, чтобы снять напряжение. Четко соблюдаемый режим дня, благожелательная обстановка дома, авторитет родителей помогут справиться с приступами протеста. Малышу следует говорить, что он нужен, что его любят и одновременно предоставлять малышу достаточную самостоятельность.

От родителей требуются обязательно умеренная требовательность к поведению, к поступкам и терпение. Ребенка не следует заключать в слишком строгие рамки или все время уступать ему. И то и другое приведет к большему непослушанию ребенка.

Иногда дети не слушаются потому, что избалованы. Так происходит, когда родители многое запрещают, а, к примеру, бабушка разрешает абсолютно все. Такого допускать нельзя - вырастет не приспособленный к жизни эгоист. Не слушаться и капризничать может и малыш, который начал заболевать, поэтому родителям следует внимательно относиться к поведению ребенка.

Дети раннего возраста в силу особенностей нервной системы не могут постоянно сидеть спокойно, как этого от них требуют взрослые. Такие требования вызывают перенапряжение процесса торможения и ведут к различным серьезным нарушениям поведения. При такой системе воспитания дети становятся раздражительными.

Часто в ответ на непосильные для них требования затормозить свои действия дети отвечают бурной вспышкой своего возбуждения, упрямо с криком требуют желаемого, бросаются на пол, бьют ногами. Часто такие дети добиваются своего - не каждая бабушка, мама, способны выдержать такой натиск. И эта уступчивость вам дорого обойдется: ребенок поймет, что он способен достигнуть всего при известной доле настойчивости.

Выход в том, что для ребенка нужно создавать безопасные условия для деятельности, ведь движение - это его физиологическая потребность. И от родителей требуется немало изобретательности. Занимайтесь с ребенком, играйте с ним, уделяйте ему достаточно времени и необходимое внимание, и таким образом можно достичь большего, чем если вы будете постоянно сдерживать и ограничивать проявление активности у ребенка.

Детские капризы - это такое поведение ребенка, которое не выходит за рамки нормального, но доставляет взрослым немало проблем. У каждого малыша своя индивидуальность, свой характер, их он выражает в таком своем неадекватном поведении.

Капризов малыша можно избежать, если устранить источник нежелательного поведения. К примеру, при укладывании спать малыш начинает стучать своей кроваткой, раскачивая ее. Кровать нужно поставить таким образом, чтобы она не гремела.

Даже самому непослушному малышу в раннем возрасте требуется понимание со стороны своих близких. Лучше попросить ребенка рассказать вам, почему он так поступил. Этот способ общения (а не наказания!) поможет ребенку понять, что он был неправ.

Если малыш после игры не убирает за собой игрушки, нужно сложить их в ящик и спрятать. Рано или поздно ребенок поймет, что, если он будет разбрасывать игрушки, он может остаться без любимых игр. Если ребенок собирается вытащить из шкафа стеклянные предметы, нужно переложить предметы так, чтобы они были недоступны для ребенка или запереть шкаф. А можно в ответ на капризы уйти в другую комнату и не обращать внимания на капризного ребенка, но на это потребуется большая выдержка. Ребенок в возрасте 2-3 лет не может объяснить свои поступки, а взрослые воспринимают его поведение как непослушание.

Существует 3 основные последовательные ступени в поведении родителей ребенка, который не слушается:
1. При непослушании ребенка нужно дать ему возможность самому прекратить свои действия;

2. Если ребенок продолжает безобразничать и не успокаивается, родителям нужно применить к нему такое наказание, которое обещали ему в этом случае;

3. После наказания ребенку нужно обязательно объяснить, почему он был наказан.

Эти ступени в итоге приведут к тому, что и самый непослушный малыш задумается, прежде чем совершит что-либо недозволенное.

Уделяйте малышу внимание, и тогда его воспитатели смогут избежать многих неприятных ситуаций и конфликтов, в которые может попасть ребенок. Ведь часто получается так, что дети совершают плохие поступки только потому, чтобы привлечь к себе внимание родителей. И по этой причине ребенка нужно хвалить даже за самый малозначительный поступок. После этого ему захочется сделать больше хорошего, а не совершить плохой поступок, который он делает наперекор родителям.

Теперь мы знаем, что нужно делать, если ребенок капризничает, не слушается. Уясните для себя, что ваш ребенок является суверенной личностью, у него, как и у вас, есть свои права, обязанности, но не большие.

«Ванюша – хороший мальчик, не то, что ты!». Редкий ребенок не слышит эту фразу за свое детство. «Вот почему все дети, как дети, а мой – ходячая беда?». Редкая мама не задается таким вопросом хотя бы раз в жизни. Все молодые родители хотят, чтоб ребенок был паинькой, но часто сталкиваются с детским непослушанием.

А что же делать, если ребенок в 2, 3 года, в 4, 5 лет совершенно не слушается и часто истерит, а советы психолога не всегда помогают? Давайте решать проблемы правильно: найдем причины и устраним их!

Почему дети не слушаются родителей

Все нормальные здоровые детихорошие дети. А причиной непослушания становится их непонимание ситуации:

  • Вседозволенность. Диалог звучит так: «Не дам». «Ааа, Ууу». «Все равно не дам!». «АААААА». «Ладно, на, только не ори!». Было, да? Так чего ж вы хотите от малыша в его 3 года, если он привык, что все можно? Он еще в 8 месяцев усвоил, что после нытья вы сдадитесь.

  • Много запретов. Туда нельзя, это нельзя, все нельзя. Если малыш выучил слово «нельзя» раньше своего имени, к 2-3 годам он воспринимает его как досадное междометие, не больше
  • Временное нельзя. Если уж нельзя, то баста! А у нас как? Мама говорит: «Нельзя брать пульт». На второй день: «Ну нельзя брать пульт». На третий день с ребенком остался папа: «Ой, только не ори. Ну хочешь, пультом поиграй…». И вы еще хотите, чтоб ваши запреты воспринимались серьезно?
  • Кого слушаться? Обычно отцы у нас суровые, а мамы жалостливые, отцы не разрешают, мамы позволяют. А потом скандал: «Я ж тебе запретил!». «А мама разрешила!». Один родитель запрещает и ребенок ищет лазейку в нервной системе другого.

Многие родители применяя слово «нельзя» забывают объяснить крохе, почему. Малыш понимает, что нельзя, но активно познает мир, ему становится интересно, что будет, если сделать так, как запретили. Мама же не объяснила, что если схватить горячее, будет больно и обидно. Вот и почва для экспериментов.

  • Бабушки. Деды у нас в этом плане суровы, а бабушка всегда пожалеет и накормит диатезника сладостями. Дети бабушкины слабые места знают и активно ими пользуются. Либо из-за бабушек проблемы будут у всех в семье, либо ваш ребенок с детства станет двуличным – будет шелковым дома и бандитом в гостях у бабушек.
  • Крик. «НИКОЛАЙ, НЕМЕДЛЕННО УБРАЛ СВОИ ИГРУШКИ!». Ну а если он без крика не понимает? А он потому и не понимает, что вы не сказали: «Коля, давай убирать твои игрушки, а то я пол не могу из-за них помыть, помоги маме, солнышко». Вы ж небось с тряпкой и шваброй орёте из соседней комнаты, а ребенок рисует, ребенок занят.

Вот и получается, что в раннем детстве вы были непоследовательны, а в 2 года у вас непослушный малыш. И теперь ребром стоит вопрос о том, как научить ребенка слушаться родителей.

Что делать, если ребенок совсем не слушается

Что делать с непослушными детьми знают все: воспитывать. Систематически, последовательно и вместе с мужем, а не каждый по-своему. Но что делать, когда ребенок совсем не слушается?

Если ребенок игнорирует просьбы

Это может быть одним из проявлений . Если нет – причин несколько:

  • Вы орёте. Зачем? Потому что не слышит вас? Если вы постоянно орёте, он расценивает крик как фоновый шум.
  • Он увлечен. Малышня часто с головой уходит в чтение книги, рисование, игру. А может задумался о чем-то.
  • Он бунтует. Обиделся, вредничает, просто не хочет делать то, что высказали.

Попробуйте кардинально изменить структуру просьбы. Например, «Солнышко, давай вместе наводить красоту в доме. Ты игрушки соберешь, мама пропылесосит. А потом ты вытрешь пыль, а я полы помою. И мне приятно будет, и папе похвастаем, как ты маме помог!», вместо «Вася, немедленно собери игрушки и вытри пыль!». Еще лучше, если при этом вы обнимите малыша, а после – искренне поблагодарите.

Если малыш игнорирует не просьбу, а требование, например, «отойди от края проезжей части», нужно оттащить его и пояснить, что его может сбить машина. Чаще объясняйте свои требования.


Если ребенок причиняет неудобства окружающим

Если малыш в общественных местах пихает других людей, шумит – это неприемлемо. Тут нужен разговор о том, что так вести себя нельзя. И введите дисциплинарную меру. Например, выбрали конфеты в маркете.

Малыш провинился. Отдайте ему конфеты и отправьте положить на место. Обязательно объясните, почему вы приняли такое решение и не поддавайтесь на уговоры, что он больше так не будет. Ты уже провинился, дорогой мой, неси ответственность за свои поступки.


Если ребенок кричит «хочу, и все»

После предыдущей ситуации вполне может последовать эта. Что делать с непослушными детьми, бьющимися в истерике на полу супермаркета с криками «хочу» и «купи»? Такая ситуация неприятна окружающим, но еще больше неприятна маме. Тут поможет простой игнор.

Ребенок закатывает истерику перед вами, а не перед стеной, потому что стена непрошибаема, а вы сдадитесь и сделаете все, чтоб маленькое чудовище заткнулось, встало с пола и сделало вид, что вменяемо. Ни один мускул не должен дрогнуть на вашем лице.

Если появится стадо женщин, на весь маркет осуждающих ваше поведение, не сдавайтесь! Если не побороть это в зародыше, у ребенка будет самый ходовой прием получения желаемого. Отойдите от малыша, почитайте состав макарон. Когда ребенок поймет, что истерика не приведет ни к чему, он сдастся. Но если ребенок преуспеет, вам такое терпеть лет до 8.


В дальнейшем начинайте с диалога и расстановки приоритетов. «У меня есть N денег. Их хватит на творог, хлеб, макароны, мясо и конфеты. Если мы купим то, что хочешь ты, денег останется только на макароны и хлеб. Ты согласен три дня есть одни макароны с хлебом, или мы придем за этой игрушкой в другой раз? Например, если будешь неделю паинькой?». Обязательно сдержите обещание.

Если ребенок поступает назло родителям

Это уже бунтарство. Либо вы поздно спохватились, что в жизни ребенка должно быть слово «нельзя», либо этого слова очень много, и ограничения загнали ребенка в тупик. Что делать, если дети не просто не слушаются родителей, а слушают внимательно и делают наоборот?

Как правило, это происходит в 3, 5 и 7 лет, вместе с интеллектуальными скачками.

Пойти можно по двум путям, исходя из причин:

  • Если к бунту привело введение запретного слова. Тут надо объяснять. Все и постоянно. Почему нельзя бегать перед машиной, почему нельзя совать пальцы в розетки. Все, что вы запретили, должно поддаваться объяснению, ясному и твердому. И если малыш переспросит у папы «а мама сказала, что нельзя выбрасывать игрушки из окна, потому что они больше не вернутся», то папа должен полностью подтвердить эту гипотезу, сделав ее аксиомой.
  • Если к бунту привел избыток запретных слов. А так ли уж нельзя быстро бегать по парку? А так ли уж нельзя трогать иголку? Пересмотрите все свои запреты и отмените половину. Пусть уколется иглой, сам поймет, почему нельзя. Не говорите при этом, что предупреждали. Пусть в кровь разобьет колени, слишком быстро летя по скверу. Ребенок быстро начнет учиться на собственных ошибках тому, что просто так никто ничего не запрещает.


Конечно, запреты вроде «нельзя прыгать под машины» должны остаться беспрекословными, но поясните в подробностях, а если надо – в картинках и видео, что бывает в случаях, когда бегают перед машинами.

Как научить ребенка слушать и слышать

Почему дети не слушаются маму? Часто причиной становится то, что ребенок не слушает вас и не слышит.
Для начала научитесь слушать и слышать ребенка. Внимательно, вдумчиво. Ребенок ведь берет пример с вас. Если вы будете внимательны к его словам, он отнесется с пониманием к вашим.

Попробуйте поменять тон. Говорите тихо и спокойно, ему придется прислушаться. Говорите не как начальник с подчиненным, а как мама с ребенком. Демократию разводить не стоит – на то вы и родители, чтоб малыш вас слушался. Но выслушать и что-то ответить – ваша прямая задача. Просто обсуждайте общие проблемы, почему небо голубое, как прошел день в садике. А не хочешь ли ты выручить маму и помочь ей с уборкой? А мама выручит тебя и поможет с аппликацией.

Научитесь говорить и договариваться, тогда ребенок будет вам доверять и слушаться.


Когда пора к врачу

  • Что делать, если ребенок нервный и непослушный, никакие меры на него не действуют и вы наблюдаете явные приступы агрессии и слепой ярости? после таких вспышек днем?
  • Что делать, когда ребенок тих, спокоен и слишком часто игнорирует то, что вы ему говорите, как будто вас не слышит?

В первом случае это возможные проявления асоциального поведения, во втором – первые признаки аутизма. Если есть хоть малейшие сомнения – обратитесь к квалифицированному специалисту, он либо развеет ваши тревоги и подскажет правильную линию поведения, либо назначит лечение.

Ребенок не слушается родителей – видео от доктора Комаровского

На этом видео известный доктор поднимет вопросы послушания и непослушания детей и рассказывает, как вести себя родителям.

Послушание детей закладывается в юном возрасте. Первая дисциплина должна прививаться ещё когда пытаетесь , в 1-2 года. Если вы не успеете установить правила игры, малыш сделает это за вас. И придется в старшем возрасте тратить нервы, а порой и деньги просто потому, что вовремя не сказали свои «нет», «нельзя» и «а вот сейчас ты молодец». Но все преодолимо, главное – терпение, последовательность, единство с мужем и умение слушать вашего малыша!

А ваш малыш часто не слушается? Что вы делаете в таких случаях? Если у вас есть опыт воспитания непослушных детей – поделитесь им с нами в комментариях!

В этой статье:

Почему ребёнок не хочет идти в школу, какие причины вызывают нежелание ребят младшей, средней и старшей школы переступать порог класса 1 сентября и что влияет на нежелание первоклашек познать особенности обучения в школе? Об этом ниже.

Выделяют несколько основных причин, влияющих на нежелание детей ходить в школу. Пока остановимся на ребятах, которые уже являются учениками и знают, что их ждет за порогом школьных дверей.

Итак, основные причины негативного отношения ребёнка к школе:

  • проблемы с успеваемостью;
  • конфликты с учителями;
  • непонимание одноклассников;
  • конфликты со старшеклассниками;
  • боязнь показаться на фоне более успешных учеников неудачником;

В большинстве случаев именно эти причины вызывают у ребёнка острое нежелание продолжать учебу с наступлением нового учебного года. Однако детские психологи уверены, что родителям под силу помочь детям справиться с трудностями и по-другому посмотреть на процесс обучения в школе. Как это сделать? Ниже простые советы.

Проблемы с успеваемостью

Для начала родители должны дать понять ребёнку, что оценки ни при каких обстоятельствах не повлияют на их отношение к нему. Чувствуя поддержку и понимание взрослых, ребёнок научится спокойнее относиться к школьной оценке знаний, повысит собственную самооценку и сможет найти способ улучшить успеваемость.

Важно, чтобы родители не ограничивались только словесной поддержкой любимого чада, но также обязательно нашли время побеседовать с учителями по поводу его успеваемости. Необходимо понять, что именно вызывает сложности в процессе усвоения нового материала: возможно, ребёнок невнимателен, плохо воспринимает новую
информацию, много пропускает либо просто уклоняется от выполнения задаваемых на дом заданий.

Улучшить ситуацию в любом случае поможет участие взрослых в процессе обучения. Родители могут помогать ребёнку с выполнением заданий сами, а могут нанять для него репетитора, с помощью которого он сможет догнать и даже перегнать одноклассников.

Имея проблемы с неуспеваемостью ребёнка, стоит помнить главное: нельзя ругать его за плохие оценки и обязательно поощрять за хорошие.

Сложные отношения с учителями

Если проблема в назревшем конфликте с учителем или даже с несколькими учителями, нужно постараться разобраться в ситуации. Важно, чтобы родители, не подрывая авторитет учителя, смогли донести
до ребёнка, что критика, пусть и не всегда конструктивная, должна восприниматься им спокойно.

Учитель имеет право на свое мнение, тогда как такое же право имеет и ученик. Взглянув на ситуацию с философской точки зрения, можно будет успокоить ребёнка и научить его смотреть на конфликты шире, без обиды и раздражения.

Серьёзные конфликты, пагубным образом влияющие на обучение ученика в школе, обязательно должны стать сигналом для встречи родителей с педагогом. Переговоры с участием трёх сторон в большинстве случаев помогут найти правильное решение и выход из ситуации.

Непонимание одноклассников: как помочь?

Если причина неприязни ребёнка к школе кроется в плохих отношениях с одноклассниками, то стоит постараться решить проблему как можно раньше, не допуская её усугубления. Родителям следует постараться разобраться в причине конфликта, объяснить чаду, что
ему совсем не обязательно нравится каждому и дружить со всеми.

Для того чтобы чувствовать себя в классе комфортно и приятно, достаточно будет выбрать несколько одноклассников со схожими интересами, с которыми можно завязать дружбу или приятельские отношения.

Если у ребёнка откровенные сложности с коммуникабельностью, стоит проконсультироваться со специалистом, который деликатно поможет ему выбрать правильную линию поведения.

Конфликты со старшеклассниками

В школе конфликты между учениками разных возрастов - достаточно частое явление. Если главная причина нежелания ребёнка идти на занятия заключается именно в этом, стоит срочно побеседовать с классным руководителем, который должен будет принять меры.

В свою очередь
задача родителей - объяснить ребёнку, насколько важно для него научиться избегать конфликтных ситуаций и не реагировать на разного рода провокации, в том числе и старших товарищей. Обидные прозвища, подначивания - всё это неприятно, но чем больше ученик реагирует на обидчиков, тем больше они получают от этого удовольствия.

Как правило, беседа обеих сторон конфликта с классным руководителем помогает решить проблему, в противном же случае ребёнку придется научиться не реагировать на насмешки, сохраняя чувство собственного достоинства.

Боязнь показаться неудачником на фоне более успешных учеников

Еще одна фобия школьников - это страх перед более успешными и популярными одноклассниками. В этом случае решением проблемы может стать только общение - с
родителями, с классным руководителем, при необходимости с психологом.

Очень важно, чтобы ребёнок понял - он не нуждается в сравнении с другими детьми, он уникален и по-своему одарён и перспективен. Главное - вера в себя и в свои силы, а также желание развиваться, и никакие пока ещё более значимые успехи некоторых одноклассников не должны этому помешать.

Необходимо, чтобы родители внушили чаду, что единственный, с кем уместно себя сравнивать - это с собой же, только несколько часов, дней или лет назад. Тогда, учитывая собственные маленькие и большие победы и поражения, ребёнок сделает правильные выводы и избежит повторных ошибок.

Серьёзная причина нежелания ребёнка идти в школу - это несоответствующая его возрасту и готовности учебная нагрузка в школе. В таком случае единственно правильным вариантом станет разгрузка ученика (отказ от дополнительных занятий и репетиторов, кружков и секций) либо смена школы.

Достаточное количество отдыха и возможность посвятить время любимому занятию вернёт ученику интерес к учёбе и школьной жизни в целом.

Важно, чтобы родители принимали участие в жизни ребёнка, в том числе и в школьной, прислушивались к его мнению и вникали в его проблемы. Школьные собрания, беседы с учителями необходимы не столько
для обеспечения контроля над поведением чада, сколько для понимания того, что происходит в стенах школы, когда самых близких нет рядом.

Общение с ребёнком, помощь в выполнении домашних заданий, планирование правильного режима сна, отдыха, питания и посещения дополнительных кружков и секций помогут не допустить развития проблем, влияющих на нежелание ученика продолжать учёбу.

Негативное отношение первоклассника к школе, его причины

Нежелание учиться и посещать школу возникает не только у учеников младшей, средней или старшей школы. Протестуют против школы и дети 6-7 лет, не имеющие абсолютно никакого опыта учёбы, но уже столкнувшиеся со страхом перед обучением в новой для себя обстановке. Чаще всего страх у малышей вызывают:


Независимо от причины, вызывающей негативное отношение к школе ещё до знакомства с процессом обучения, родителям нужно постараться внушить ребёнку, что его ждут только приятные знакомства, новые интересные знания, поддержка и понимание учителей. Скрасить тревожный момент подготовки к школе поможет совместная покупка школьных принадлежностей, школьной формы, нового яркого рюкзака.

Если малышу очень страшно, перед началом учебного года можно побывать с ним в школе, посетить будущий класс, познакомиться с учителем. Будет хорошо, если в одном классе с первоклассником будут учиться знакомые по садику или двору дети.

Важно понимать, что период адаптации к школе с присущими ему проблемами, страхами и тревогами - это неизбежное явление, такое же, как и в случае с адаптационным периодом в дошкольном образовательном учреждении. Нужно запастись терпением и помочь малышу как можно быстрее справиться со сложным периодом в его жизни.

Что касается старших товарищей, братьев, сестёр и их негативного опыта,
внушающего страх первокласснику перед школой, то здесь опять же поможет разъяснительная и доверительная беседа.

Родители должны объяснить дошкольнику, что бывает так, когда у кого-то в школе возникают сложности, но это не значит, что нужно считать их непреодолимыми и тем более неизбежными. Каждый ученик идёт по своему пути, и будущий первоклассник должен усвоить это сразу.

Как облегчить жизнь будущему первокласснику

Чтобы ребёнок, имеющий страх перед школой, быстрее справился с адаптацией, стоит позаботиться о его психологической подготовке. В этом может помочь
детский психолог, родители, старшие дети, имеющие опыт обучения в общеобразовательной школе.

Родители должны понаблюдать за готовностью малыша к школе, обращая внимание на его умение концентрироваться на одном задании в течение определённого времени, на развитие мелкой моторики и навыков начального чтения и письма.

Важно, чтобы малыш был ознакомлен с основными правилами поведения в школе и классе во время урока, обладал элементарными навыками коммуникации.

Первый учитель в жизни первоклассника

Главный совет родителям - выбирайте для первоклассника не школу и не класс, а учителя! Именно учитель поможет малышу полюбить процесс получения новых знаний, проявлять терпение и усердие в учёбе, строить дружеские отношения с одноклассниками. Помните, что от контакта ребёнка с учителем будет зависеть его комфорт и успеваемость в младшей школе.

Важно, чтобы родители поддерживали авторитет учителя в глазах ребёнка, не позволяя себе грубые высказывания в его адрес. Только в этом случае малыш будет питать уважение и доверие к педагогу.

С младшим школьником особенно важно вести постоянные беседы о том, для чего ему нужно учиться, что ему даст образование в будущем, придумывать варианты будущих профессий. Мотивируя таким образом малыша, взрослые привьют ему настоящую и продолжительную любовь к учёбе.

В заключение отметим, что даже если ребёнок не хочет идти в школу (не важно, в каком он классе), нужно стараться мотивировать его продолжать обучение и получать от этого удовольствие, решая его проблемы по мере поступления в тандеме с классным руководителем.

Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет.

Что делать, если еще в начальной школе? Помочь в решении этой проблемы не всегда способны даже специалисты, однако мы все-таки попробуем разобраться в причинах подобной ситуации.

А существует ли проблема?

Следует отметить, что в каждом ребенке природой изначально заложены такие качества, как любознательность и стремление к знаниям. Однако современная система образования далека от совершенства. Учителя и родители заинтересованы в послушных детях, не высказывающих собственного мнения и поглощающих новый материал в немыслимых количествах. А ученики, в свою очередь, выражают протест против такой системы. Вполне естественно, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога позволят снять ненужное напряжение и нервозность.

Вспомните себя в детском возрасте. Действительно ли вам нравились все изучаемые предметы и особенности преподавания отдельных учебных дисциплин? А ведь за это время школьная программа изменилась не в лучшую сторону. Хорошо подумайте: возможно, проблема не так серьезна, и со временем разрешится сама собой.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим - рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • сложные отношения с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.

Отсутствие стимулов

Ребенка, отказывающегося учиться, понять несложно. Занятия в школе оказываются не такими интересными и приятными, как их описывали родители. Первые восторженные впечатления быстро проходят. Остаются рутинные занятия, достаточно жесткий режим и страх по поводу получения плохих отметок. Родители в недоумении: их ребенок не хочет учиться.

Советы психолога в первую очередь связаны с повышением мотивации. Этот термин хорошо знаком взрослым, для которых рабочее место - это не только источник получения доходов, но и возможность добиться определенных целей. В школе стимулы работают достаточно слабо. Хорошие оценки сами по себе, безусловно, способны приносить позитивные эмоции. Однако не все дети ориентированы на долгосрочный результат, например, на окончание школы с отличием или хотя бы без троек. Таким образом, значительная часть учеников просто не понимает, для чего нужны ежедневные занятия.

На этом этапе огромное значение имеет влияние родителей, которые должны в устной форме и на личном примере показать своим детям, насколько важны школьные уроки для их дальнейшего развития. Взрослые должны попытаться убедить маленьких «бунтовщиков» в необходимости успешного обучения в школе. В качестве сравнения можно привести любую компьютерную игру, в которой прохождение второго, а также всех последующих уровней зависит от результатов освоения первого этапа.

Итак, родители столкнулись с неприятным фактом: их ребенок не хочет учиться. Советы психолога в такой ситуации будут очень кстати.

Негативное отношение к учебе: несколько второстепенных причин

В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

  • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
  • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
  • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
  • систематические замещения уроков «чужими» учителями.

Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  1. Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  2. Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу - стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  3. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.

Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в вступая в пору становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода. Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы. Это приводит к ухудшению памяти, рассеянности. Страдает наглядно-образное мышление. Особенно сложно тем детям, которые проживают вдали от моря и потребляют минимальное количество йодсодержащих продуктов.

На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

  1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
  2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
  3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.

Лучшая награда - родительское одобрение

Не следует опускать руки, если ребенок не хочет учиться. Советы психолога родителям, прежде всего, направлены на изменение реакции взрослых на все, что происходит с их детьми.

С точки зрения кандидата медицинских наук Анатолия Северного, являющегося президентом Ассоциации детских психиатров и психологов, в раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне. В родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот - родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

Подводим итоги

Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними события прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях. Обучение в современной школе - достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеется, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо.

Если в результате размышлений вы так и не поняли, почему ребенок не хочет учиться, советы психолога окажут помощь в прояснении ситуации. И тогда ваши усилия приведут к ожидаемому результату. Любите своих детей, несмотря ни на что, и доверяйте им!

Причин детского непослушания множество, причём в каждом возрасте они свои – то есть в 2 года, 5, 7, 8 или 9 лет ребёнок ведёт себя плохо в силу некоторых определённых факторов. Хотя, конечно, имеются и общие негативные предпосылки, например, вседозволенность.

Вопрос, что делать, когда ребёнок совсем не слушается, не редкость. И оставить ситуацию на самотёк нельзя, ведь нередко плохое поведение принимает крайние формы, когда малыш или подросток практически отбивается от рук. Давайте разбираться.

Перечень ситуаций, когда ребёнок ведёт себя неподобающе, очень много.

Ниже представлены 5 типичных образцов детского непослушания, у каждого из которых имеются свои собственные предпосылки и возрастные рамки:

  1. . Нередко случается так, что после неоднократного предупреждения малыш в два годика вырывается из маминых рук на прогулке, хватается за острые предметы и т.д. Естественно, подобные поступки изматывают.
  2. . На любое мамино требование или просьбу ребёнок отвечает сопротивлением, протестом, истерикой. Он не хочет одеваться, садиться за стол, возвращаться с прогулки. Подобное поведение часто встречается у детей 3 лет и даже в 4 года.
  3. Ребёнок мешает окружающим . Даже в 5 лет дети могут вести себя просто невыносимо: кричать и бегать в общественных местах, толкаться и пинаться. В результате матери очень стыдно из-за недовольных взглядов и замечаний окружающих людей. Чаще всего в 7 лет такая проблема полностью исчезает.
  4. . На просьбу взрослых одеться, убраться в комнате дети отвечают молчанием и игнорированием обращённых к ним слов. Подобное поведение особенно характерно в 10 лет и старше, когда начинается подростковый бунт.
  5. . Такие поступки больше характерны для младшего дошкольного возраста. В 4 года дети могут громко требовать настаивать на приобретении дорогой игрушки или какой-либо сладости.

Для решения подобных проблем имеются свои воспитательные приёмы, которые призваны сделать ребёнка более послушным. Но перед их описанием следует разобраться, почему дети не слушаются.

Причины непослушания

Источники «неправильного» поведения иногда очень легко установить, просто проанализировав поступки малыша и свою реакцию на них. В других же ситуациях провоцирующие факторы скрыты, поэтому анализ должен быть более глубоким.

Ниже представлены самые распространённые причины непослушания детей разных возрастов:

  1. Кризисный период . Психология выделяет несколько основных кризисных этапов: 1 год, 3 года, 5, 7 лет, 10 — 12 лет (начало переходного возраста). Естественно, границы достаточно условные, важнее другое – в эти периоды происходит существенные изменения в детской личности и способностях ребёнка. Меняется и психика, и поведение.
  2. Чрезмерное количество запретов . Бунт – естественная реакция детей любого возраста на ограничения. При постоянно звучащем слове «нельзя» ребёнок порой специально нарушает запреты, чтобы доказать свою независимость и «насолить» родителям.
  3. Непоследовательность родителей . По различным причинам родители вводят санкции против ребёнка за то, что вчера если не поощрялось, то и не осуждалось. Естественно, он растерян, дезориентирован, что и выражается в непослушании.
  4. Вседозволенность . В такой ситуации, напротив, ограничения практически отсутствуют. Ребёнку разрешено буквально всё, поскольку родители путают понятия «счастливое детство» и «беззаботное детство». Результатом потакания любым капризам становится избалованность;
  5. Разногласия в вопросах воспитания . Различные требования к ребёнку – не редкость. К примеру, отцы обычно требуют больше от детей, мамы же проявляют сочувствие и жалость. Или конфликт может возникнуть между родителями и старшим поколением. В любом случае непослушание – следствие дезориентации ребёнка.
  6. Неуважение детской личности . Нередко взрослые убеждены, что ребёнок в 8 или 9 лет столь же «бесправен», как и годовалый. Они не желают слушать его мнение, поэтому неудивительно, что в итоге возникает протестное поведение.
  7. Конфликты в семье . Взрослые, выясняя собственные отношения, забывают о ребёнке. А тот старается привлечь внимание через шалости или даже серьёзные проступки. Впоследствии это превращается в привычку.

Нередки случаи, когда поведение ребёнка ухудшается после изменения состава семьи: развода или рождения братика/сестрёнки. Основной мотив непослушания в таких ситуациях – желание привлечь к себе внимание.

Как реагировать на непослушание?

О типичных проблемах и причинах детского неподчинения уже было сказано. Теперь нужно понять, что делать родителям, если ребёнок не слушается.

Стоит отметить, что речь пойдёт о поступках, которые всё же остаются в пределах нормы. То есть рассматривать будем именно непослушание, а не отклоняющееся поведение.

Полезная и актуальная статья, в которой психолог рассказывает, и как родительские крики влияют на его дальнейшую жизнь.

Ещё одна важная статья, которая посвящена теме физических наказаний. Психолог доступно объяснит, .

Что же делать с ребёнком, если он ведёт себя столь необдуманно, что это угрожает его здоровью или даже жизни? Необходимо ввести систему жёстких рамок, которые запрещено пересекать.

3-летний малыш, активно познающий мир, просто не представляет, насколько тот опасен. Однако в силу возрастных особенностей и не понимает пространные объяснения, поэтому систему ограничений основывают на условно-рефлексивном поведении.

Ребёнок, услышав определённое слово, обязан остановиться чисто рефлекторно. Это важно, поскольку не всегда есть время на пояснение сложившейся ситуации и вероятных последствий.

Чтобы вся эта конструкция заработала, нужно:

  • подобрать сигнальное слово , которое бы означало категорический запрет. Лучше всего не использовать с этой целью слово «нельзя», поскольку ребёнок слышит его постоянно. Подойдут сигналы «стоп», «опасно», «запрещаю»;
  • продемонстрировать взаимосвязь между сигнальным словом и негативным последствием . Конечно, ситуация не должна представлять серьёзную опасность для ребенка. К примеру, если ребёнок тянет палец к иголке, можно позволить ему прочувствовать боль от острого. В действительно опасных ситуациях нужно многократно проговаривать сигнальное выражение: «Опасно брать ножик.», «Опасно прикасаться к плите.»;
  • убрать эмоции . Иногда ребёнок 5 года жизни специально провоцирует опасность, чтобы мама испугалась за него, а он напитался её эмоциями. Вот почему не следует показывать свои сильные переживания, когда малыш так себя ведёт.

Введение категорических запретов также должно сопровождаться уменьшением прочих ограничений, поскольку в ином случае существует риск, что ребёнок попросту запутается, что можно, а что нельзя делать.

Как уже было отмечено, дети проходят через несколько кризисов, которые и характеризуются протестными настроениями. Взрослеющий человечек стремится к автономности, однако редко какой родитель готов её предоставить в 5, 8 или 9 лет.

Как поступить родителям в этом случае? Позволить ребёнку быть более самостоятельным и принимать решения. Согласитесь, можно предоставить ему возможность решать, чем он будет завтракать или что наденет в школу.

Подобные вещи покажутся родителям мелочью, зато для растущего ребенка это своеобразный пропуск во взрослый мир. А ещё он чувствует, что может принести пользу своим близким.

Если же ребёнок настаивает на выполнении заведомо «проигрышного» задания, позвольте ему это выполнить (если, конечно, это не навредит самому малышу). Однако после неудовлетворительного результата не нужно говорить, мол, я же предупреждала и т.д.

Если же протест вылился в истерику, взрослому следует сохранять спокойствие, иначе эмоциональная вспышка только усилится. Нужно избавить ребёнка от зрителей, прижать к себе или, напротив, немного отойти, не выпуская его из виду. Всё зависит от обстоятельств.

Ребёнок мешает окружающим

В этом случае необходимо дать понять, что имеются общие поведенческие принципы, которые нужно в обязательном порядке соблюдать. Естественно, если ребенок не слушается в 4 года, то он может просто не понимать важности выполнения этих требований.

И всё же делать замечания, объяснять и, в конце концов, воспитывать детей необходимо. Поэтому мама и во второй, и в восьмой раз должна повторять вроде бы очевидные вещи: «Не пинай кресло, потому что мужчине впереди неудобно сидеть».

Если не получается сейчас, то ближе к 8 годам ребёнок усвоит правила поведения, о которых так часто повторяет мама или папа. И чем доступнее объяснять, тем скорее этот момент наступит.

Дети не хотят прислушиваться к родителю, который читает ему нотацию, по двум причинам:

  • ребёнок занят, витает в своих мыслях, поэтому он даже не слышит, о чём говорит родитель;
  • это ещё один вариант протестного поведения.

В первом случае так себя ведут дети, у которых проявляются аутистические черты. Однако может подобное поведение проявляться и у одарённых ребятишек, поскольку они постоянно прокручивают в голове множество различных идей.

Необходимо разобраться, почему именно ребёнок не может или не хочет слушать, чтобы вовремя исправить ситуацию или постараться наладить отношения. Квалифицированный психолог подскажет, что делать в этом случае.

Протестное поведение характерно для детей старше 9 лет и особенно для подростков. Они хотят большей самостоятельности, поэтому сердятся на родителей, отказываются их выслушивать, сопротивляясь таким образом их требованиям.

Не важно, не слушается родителей бунтующий подросток или трёхлетний ребёнок, методы решения проблемы будут схожими. Нужно дать детям больше самостоятельности, если это не навредит их безопасности, и больше любви и поддержки.

Ребёнок требует купить ему что-то

Не нужно ожидать, пока требования и капризность перерастут в истеричный приступ. Лучше всего незамедлительно выйти из магазина и под благовидным предлогом забрать ребёнка. Например, объясните, что забыли деньги.

Несостоявшегося «покупателя» необходимо отвлечь на другое действие. Обратите внимание на пробегающую кошку, посчитайте птичек на ветке, повторите выученное стихотворение. Обычно малыши быстро забывают о несовершённой покупке.

Если ребёнок старше 6 — 7 лет, то с ним уже следует договариваться. Пусть он аргументирует, почему ему необходимо именно эта вещь. Узнайте, возможно, он согласен потратить свои карманные деньги (если таковые имеются) на игрушку или телефон.

Тогда стоит пообещать добавить недостающую сумму на день рождения или Новый год и купить понравившуюся вещь. Естественно, обещание нужно в обязательном порядке сдержать.

Мы рассмотрели, что нужно делать, если ребёнок не слушается в типичных ситуациях. Однако имеются общие рекомендации , которые будут полезны всем родителям. И неважно, сколько исполнилось чаду – 3, 5, 8 или 9 лет.

  1. Сократите число запретов, оставив их для действительно серьёзных ситуаций. В этом случае незамедлительно снизится количество наказаний.
  2. Если ребёнок в 8 лет не слушается, а вы привыкли решать проблему криком, попробуйте успокоиться и делать замечания спокойным тоном.
  3. Если ваше чадо не слушает по причине увлечённости, попробуйте привлечь его внимание не криками, а, напротив, шёпотом, мимикой или жестикуляцией. Собеседнику волей-неволей придётся прислушаться.
  4. Не озвучивайте по много раз свои требования. Сначала просто предупредите, чтобы ребёнок прекратил баловаться, затем следует дисциплинарная мера. А уже после наказания объясняется причина столь строгих мер.
  5. Постарайтесь не употреблять в речи частицу «НЕ». Этот совет основан на мнении, что дети не воспринимают отрицательную частицу, буквально принимая просьбу в качестве руководства к действию.
  6. Если дети истерят, нет нужды в этот момент взывать к их разуму. Успокойтесь сами, ещё раз подтвердите своё требование, не повышая голос. Это больше проходит в 8, 9 лет, а с детьми раннего возраста сработает отвлекающий манёвр.
  7. Будьте последовательны в поступках, требованиях и обещаниях. Также заручитесь поддержкой супруга и бабушек. Согласованность не позволит дезориентировать ребёнка, у которого не будет причины вести себя вызывающе.
  8. Старайтесь уделять общению с детьми больше времени. Причём важно не количество минут, а качество взаимодействия.
  9. Морально подготовьтесь к неизбежному взрослению. Ребёнок растёт, ему требуется больше самостоятельности для реализации своих желаний и планов. По мере возможности обеспечьте эту независимость.
  10. Проявляйте искренний интерес. Узнайте, чем живёт ваш подросший ребёнок. Возможно, его любимые фильмы не так поверхностны, а музыка достаточно мелодична.

Если ребёнок в 10 лет или в 2 года не слушается после многомесячных усилий с вашей стороны, лучше обратиться к психологу.

Чтобы ребёнок слушался или, по крайней мере, адекватно относился к требованиям взрослых, нужно восстановить максимально доверительные детско-родительские отношения и наладить эмоциональную связь.

Способы установить доверительные отношения:

  1. Ребёнку важно понимать, что можно рассказать родителям о тревожащей его ситуации. Также маленькому человечку необходимо знать, что он может задавать вопросы взрослым, не боясь, что те рассердятся. Одновременно и родители должны без стеснения спрашивать, уточнять, рассказывая о нескольких способах решения проблемы.
  2. Если вам нужно сообщить какую-то важную новость или попросить о чём-нибудь срочном, лучше не кричать, а подойти, приобнять – то есть создать физический контакт. Подобное действие покажет вашу высокую заинтересованность в этой ситуации, и у ребёнка будет меньше оснований отказать вам.
  3. При общении нужно поддерживать зрительный контакт, однако взгляд должен быть мягким. Если родитель смотрит рассерженно, то ребёнок подсознательно ощущает угрозу, желание надавить на него, поэтому каждое обращение воспринимает как приказ.
  4. Воспитание подразумевает не только требования, но и благодарности. Похвала, слова одобрения – лучший стимул для детей, ведь они их слышат от родителей. Кстати, материальное поощрение не так ценно для ребёнка, как искренняя мамина или папина благодарность.
  5. Не следует забывать, что вы родитель, то есть старше и опытнее своего чада. Чрезмерно приятельские отношения нередко приводят к тому, что ребёнок перестаёт воспринимать вас в качестве защитника, главного человека в семье. То есть нужно проявлять большую гибкость.

Важно научиться правильно реагировать на любую проблему, рассматривать её со всех сторон, в том числе и с позиции ребёнка. В этом случае доверие обязательно вернётся, а, значит, и детям уже не нужно будет противостоять своим родителям.

Сила личного примера

Дети не всегда реагируют должным образом на простое объяснение, почему нужно вести себя так или иначе. Лучше воспитывать на личном примере, ведь этот способ действует куда эффективнее, нежели многочисленные слова и пожелания.

Если ребенок в 6 лет не слушается, возможно, следует выслушать его доводы, объяснение поступка. Особенно важно демонстрировать справедливость в подростковом возрасте, поэтому находите в себе силы пересматривать своё решение, если оно было неверным, и просить прощения за ошибку.

В один не самый прекрасный момент практически каждый родитель может столкнуться с проблемой непослушания. Однако не стоит отчаиваться и решать вопрос силой, лучше выстроить отношения с ребёнком так, чтобы конфликты не доходили до точки невозврата.

Кроме того, подумайте, так ли хорош послушный ребёнок. Ведь некоторые проявления неподчинения связаны с нормальным прохождением возрастных кризисов, а если дети никогда не возражают, возможно, им не хватает самостоятельности и стремления к саморазвитию.

И, наконец, сами взрослые должны служить образцом конструктивного поведения. Согласитесь, что глупо требовать от ребёнка слушать и слышать, если родители не всегда выполняют обещания, меняют без должного основания требования и не желают уступать в малом.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама