THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Вместе мы многое сможем!»

Цель . Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, по средствам нетрадиционно формы. Учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Ход собрания .

Дорогие родители, мы очень рады видеть Вас. Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно.

Давай будем одеваться….

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться….

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я ….

Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я….

Я сама! Я сама!

Мы предлагаем вам сегодня поговорить о самостоятельности и самообслуживании наших детей.

Мы постараемся вам показать какими умениями и навыками должны овладеть четырехлетние дети, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Эту встречу хочется начать с фразы: «Чтобы мой ребенок был самостоятельным, я…» (продолжите дальше)

Ребёнок, умеющий сам себя обслужить, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но…возникает вопрос: (дискуссия)

«Что же дети умеют выполнять самостоятельно?»

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Старается быть аккуратным в быту

Может кушать самостоятельно (вилкой и ложкой)

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет (пользуется туалетной бумагой, спускает воду из бачка для слива0

Просит ли помощи, если что-то не получается?

Что же у нас получилось?

1 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться самостоятельно (…)

2 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться с помощью взрослого (…)

3 стол, может что-то добавить, или с чем-то может вы не согласны? (…)

Итак, к концу учебного года, детям необходимо овладеть этими навыками самообслуживания САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

Как вы считаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?........

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно……? НАУЧИТЬ ДЕЙСТВИЯМ .

Обратите внимание, вы сидите за столом, и каждого он, определенного цвета.

Мы предлагаем вам разделиться на 3 группы.

1 стол - голубого цвета – УМЫВАНИЕ

2 стол – желтого цвета – ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ЗА СТОЛОМ

3 стол –зеленого цвета – ОДЕВАНИЕ

Каждой группе мы предлагаем выполнить определенное задание, работать вы будете каждый в своей группе.

Итак, предлагаем вам составить алгоритм (последовательность действий), доступных для выполнения детьми 3,4-х лет в соответствии с группой навыков при: УМЫВАНИИ, ОДЕВАНИИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКАХ ЗА СТОЛОМ.

1 стол – «УМЫВАНИЕ».

Задание. 1.Составить алгоритм умывания.

2. Назовите основные правила мытья рук.

2 стол – «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

Задание. 1. Выполните сервировку стола.

2. Назовите основными правила поведения за столом.

3 стол – «ОДЕВАНИЕ»

Задание. 1 Составить алгоритм одевания.

Приступайте к работе (…….. 5-7 мин)

УМЫВАНИЕ

Основные правила мытья рук:

    Мыть руки, засучивая рукава

    Мыть лицо, не разбрызгивая воду

    Не мочить одежду

    Сухо вытираться руки полотенцем

    Без напоминания вешать его в отведенное место

    Пользоваться расческой и носовым платком

Необходимо как можно больше на конкретных примерах, учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы:

    не завернул рукава, будешь ходить с мокрыми рукавами,

    не повесил полотенце на своё место, потерял полотенце

Какие примеры можете привести вы, по навыкам умывания (…..)

Для того, чтобы дети успешно овладели навыками умывания, необходимо ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ :

    сделать подставку под раковиной

    повесит детское полотенце, соответственно росту ребенка

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Сервировка стола:

1.Салфетка

2. Салфетница

3. Хлебница

4. Блюдце и кружка

5. Тарелка

6. Ложка-вилка-нож

7. Ч.л. на блюдце

Основными правила поведения за столом:

    Сидеть за столом дети должны ровно: спина прямая, опёртая на спинку стула, подошвы ног расположены на полу, параллельно полу.

    Во время еды, за столом, ребёнок должен пользоваться столовыми приборами по назначению.

    Если ребенок не может дотянуться за хлебом, стоящим на столе самостоятельно, он может вежливо попросить об этом кого-то другого, при этом, не забывая говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо»

    4. Когда вам хочется чихнуть и покашлять, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу, и прикрыть рот салфеткой.

    Выходить из-за стола нужна с правой стороны от стула.

Необходимо обращать внимание на то, как ребенок пользуется ложкой и вилкой, как он их держит, учите детей не крошить хлеб, не играть с едой, пережевывать пищу закрытым ртом.

Так, обедая за одним столом с ребенком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, предлагайте взять ложку так, как это делают взрослые (только через собственный пример взрослого, мы сможем научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами)

ОДЕВАНИЕ

Необходимо учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, вешать предметы одежды в шкаф)

Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться для него стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно показать и рассказать весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.

Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с ребенком изготовить плакат, на котором разместить изображение одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить.

Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы и не отворачивались.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют УСЛОВИЯ: (здесь важно все и в первую очередь удобная одежда и обувь детей):

    Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка

    Одежда и обувь не должны быть слишком узкими, широкими

    На штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребенок завязывать еще не умеет

    Пуговицы на одежде должны быть пришиты, булавок и скрепок на одежде не должно быть

    Шнурки на обуви, не должны быть слишком короткие или длинные

    Застёжки на одежде и обуви должны застегиваться легко

    Пришейте к одежде, где необходимо – петельки.

Необходимо и ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ: приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку или шкаф для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.

Иногда родители говорят, что дети еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться? (например, убрать за собой игрушки?)

НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТО, С ЧЕМ ОН МОЖЕТ, СПРАВИТСЯ САМ.

ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ МОЖНО ТОЛЬКОВ ТОМ СЛУЧАК, ЕСЛИ МЫ БУДЕТ ОДНОЙ КОМАНДОЙ.

Вот и подошла к концу наша встреча.

Взрослый мир назвал детей цветками жизни. А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами: «ВМЕСТЕ МЫ МНОГОЕ СМОЖЕМ!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Поближе познакомимся и дружно заживем!»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год.
Задачи:
- познакомить родителей с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!!! Мы рады вас видеть в нашей группе. Надеемся, вы обратили внимание на празднично украшенную группу?
Осень наступила, на осеннее собрание вас пригласила,
Но чтобы вам было веселей и праздничней,
Нашу группу немного принарядила.
Собрание наше мы начинаем,
И поиграть, вас приглашаем.


Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по 2 листика и напишите на одном листочке, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере; а на втором листочке напишите ваши пожеланиями воспитателям, чего вы бы хотели узнать, ваши предложения по поводу работы в группе (желательно подписать свой листик). Затем мы эти листочки привесим на наше дерево желаний и через 4 года(а точнее к вашему выпуску), мы эти листочки открепим от нашего дерева и узнаем, что же изменилось.
Ваши детки повзрослели, но чтобы нам с вами достичь больших результатов в дальнейшем, мы должны с вами работать дружно, вместе, сообща. Принимать вместе общие решения, находить совместно выход из сложных ситуаций. Ведь ваши дети – это и наши тоже дети. Ведь пока они находятся в саду, мы за них несем большую ответственность, чем вы.
Как и во всех садах, во всех группах у нас есть общие правила группы, которых мы, вы и детки должны придерживаться.
Мы вам эти правила напомним, в конце нашего собрания, вы все получите буклетики с правилами на память, а также эти правила в рамочке всегда будут у нас в раздевалке на самом видном месте.
Буклет «Правила нашей группы».
1.Не опаздывать на занятия. Конечно, бывают исключения; например срочный поход к врачу, или какой – либо кружок, но об этом тоже необходимо предупредить воспитателей.
2. Не приносить игрушки в детский сад.(у нас достаточно игрушек)
3. Уважать и ценить, то, что имеешь.
4. Уметь понять и поддержать своего ребенка, товарища.
5. Приучать ребенка самостоятельности, давать ему самому возможность постичь новое и неизведанное, а не делать все за него. Если ребенок хочет что – то сделать сам, давайте ему такую возможность, пусть он это делает, пусть немного не так, вы его просто аккуратно, как бы невзначай поправьте. Например: надевает колготки задом наперед, надо просто подсказать ему как правильно.
Пусть он сам убирает свои игрушки, или вы вместе начните, а потом пусть сам.
6. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детками.(детишки все разные).

Также нам с вами сегодня нужно определить план работы на год, а возможно, какие – то моменты у нас останутся на все 4 года.
Мы очень плотно и много проводим работы, организовываем разнообразные досуги, праздники, круглые столы, мастер – классы и т. д.
Мы составили небольшой план работы на год, вам его предлагаем, но его можно подкорректировать, вы можете в него внести свои предложения, изменения.
- В сентябре предлагаем совместно детишки и родители, а также воспитатели, поздравить наших коллег с профессиональным праздником – Днем Воспитателя.
- В октябре наши малыши продемонстрируют небольшую игру драматизацию – ко дню пожилого человека. Поздравят своих горячо любимых бабушек и дедушек.
- В ноябре мы отпразднуем – Праздник Осени.
- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- В январе – устроим совместное развлечение детишек, родителей и воспитателей « Конкурс семейных снежных построек» с игровыми спортивными конкурсами.
- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.
- В марте – организуем праздник с чаепитием для наших любимых мамочек, бабушек…
- В апреле – дети инсценируют какую – либо сказку ко дню книги; а родители с ответным визитом покажут деткам спектакль по какой – либо сказке. Все это предлагаем завершить совместным походом в библиотеку.
-В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку и посоревнуемся: «Мама, папа, я – очень дружная, сплоченная, спортивная семья».
Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.
Также нам с вами нужно выбрать родительский комитет, с которым надеемся удачно поработать, надеемся на помощь и понимание.


Еще на столах подготовлены для вас небольшие памятки:
- «Чего должен уметь и знать ваш ребенок в возрасте 3 – 4 лет»;
- Небольшие памятки с годовыми задачами по возрасту деток.
Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью, не надо ребенка сильно баловать и обещать, что вот сегодня, если он не будет плакать, или если он поест кашку и немного поиграет, вы его сразу же заберете, или например, завтра устроите ему выходной. Некоторые детки очень тяжело привыкают, очень хочется, чтобы вы прислушивались к нашим рекомендациям, советам.
Конечно, вечером, постарайтесь выслушать лепет своего ребенка, расспросите, как он провел день, чем занимался, рассматривайте вместе его работы. Если малыш просит немного с ним поиграть, уделите ему немного времени, будет счастлив ребенок и вы получите массу удовольствия. Говорите чаще ребенку ласковые и добрые слова.


Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши предложения.
Индивидуальные беседы с родителями.
Итог: Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.
Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.

светлана вибе
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок»

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Выполнили : воспитатели

Вибе С. С.

Фатеева Е. Ю.

Мариинск

Цель : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год , с планами группы на ближайшее время ; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями .

Ход собрания.

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…» .

«Детский сад - наша вторая семья » .

Воспитатель 1 : Дорогие родители , бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Воспитатель 2 : Но вначале , давайте познакомимся с вами.

Тренинговое упражнение «Клубочек» . Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель1 : Уважаемые родители . Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Очень важно, чтобы вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель 1 : Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи :

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель 2 : Правила нашей группы .

В детский сад необходимо приходить до 8.15, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак) ; (не позднее 8.30)

Пропуск без справки не более 3 дней.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 8.30ч.).

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка . Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители ) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило :

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет» , когда младший дошкольник , еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным : может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте ?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями ) :

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности : одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель 2 : Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через консультации , журналы, памятки для родителей . В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада «Родничок» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы , а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

Воспитатель 1 : Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет .

Выбор родительского комитета .

Обсуждение оказания помощи родителей нашей групее .

В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать :

Как научить и как сказать,

Так много надо научиться

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас :

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!

Приложение 1

План мероприятий работы с родителями :

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года

РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

Рисовать предмет округлой формы

Умение ритмично наносить штриховку и мазки

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

Владеть навыком рационального деление пластилина

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

располагать кирпичи, пластины вертикально

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой» , «маленький» .

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов , используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

Понимать слова : верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

называть основные части растений стебель, лист, цветок

находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

о животных

различать животных ближайшего окружения : звери, птицы, рыбы

называть приспособления животных к среде обитания : рыбы плавают в воде,

птицы летают и т. д.

знать и называть домашних и диких животных :

домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Различать и называть игрушки

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Говорить не торопясь, внятно

Отвечать на вопросы взрослого

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

Согласовывать слова в роде, числе, падеже

Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать :

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться!

8. Ведь цель всего одна у нас

9. Вчера и завтра, и сейчас :

10. Чтобы везде, на всей планете,

11. Счастливые смеялись дети!

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

2. Отчёт «Чему мы научились за год».

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все почти все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети по разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки . Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Особенно хочу отметить помощника Спирина Сашу.

Но есть и такие, кто любит "халтурить".

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

Правильно держать карандаш, кисть.

Проводить прямые, волнистые, округлые линии

Различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Сложнее дается -раскрашивать не выходя за контур.

Но некоторым детям еще нужна помощь.

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.

Познавательное развитие(математика, окр. мир):

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.

На что они похожи, и чем они отличаются.

Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие:

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Гимнастика пробужденя (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

В речевом развитии:

дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: Осенины, День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. В конце каждого года в детском саду проходит проверка чтения наизусть. Наша группа рассказали 27 стихов и потешек вместе. Это не считая, пальчиковых игр (т.к. они в основном тоже все в стихах) и тех стихов, что дети учили к утренникам.

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Щербинина О.Г., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.

В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

Разное :

1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома, особенно в выходные дни. (Утром дети хотят спать).

4. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 8.15)

5. Не давать детям сладости в детский сад.(Ссорятся)

6. Информация о переводе детей на время ремонта в другой детский сад.

7. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление у заведующей.

8.Не забыть забрать накидку со шкафа и все вещи.

Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Первое родительское собрание в младшей группе

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

2. ХОД:

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.

Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
-Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д
-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
-А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.
Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.
3. А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Благодарность за помощь в уборке листвы
-Дни рождения
-Новый год
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.(с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама