THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

НОД

« Зимушка-зима».

средняя группа

НОД в средней группе: « Зимушка-зима».

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Активизировать словарный запас детей;

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая стеклянная снежинка.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки) ; разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка. », С. Дрожжин «Улицей гуляет… », А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает. », Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») ; стихотворение И Сурикова «Зима».

Изготовление снежинок техникой оригами;

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».

Ход НОД:

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром.

Да, верно, зима.

А хотели бы вы побывать у меня в гостях?

Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж

“ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;

надеваем кофты;

надеваем валенки;

надеваем шапки;

застегиваем пуговицы на пуховиках,

завязываем шарфы.

Что, готовы?

Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у зимы в гостях очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.

Основной

Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.

Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал.

А потом на землю пал,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?

Какая погода бывает зимой?

Скажите ребята, чем вы любите

заниматься в это чудесное, сказочное время года?

Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги

(собрать пазл – снеговик, кто справиться первым, может помочь тому, кто нуждается в помощи.

Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?

Каким бывает снег? (Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый…)

Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

На что похожи снежинки?

На что похож снег?

Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .

Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?

А какие они снежинки?

Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные…

Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику: сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;

Губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости.

Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?

Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, снежинки, вата, клей, кисточки.

На них нет снега.

Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.

Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.

(Во время работы звучит музыка вьюги) .

Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.

Почему вы не хотите моего угощения?

Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.

Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, угощаются зефиром, говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Рефлексивно-оценочный этап

Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.

Какое у вас настроение после путешествия?

Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

А что заставило подняться вашему настроению?

Программное содержание:

· Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

· Активизация словаря по теме;

· Совершенствование грамматического строя;

· Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;

· Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

· Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка с шарами-слогами.

Раздаточный материал:

Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.

Ход занятия

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель: Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна. А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу? Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.) Чем они питаются зимой? Каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, снегирь и т.д.). Чем они питаются зимой? (ягодами, семечками из шишек). Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (на зайца). Какого цвета у зайца шубка зимой? (белого). Из каких геометрических фигур он составлен? (круги, овалы, треугольник). Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц. (дети выполняют). Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, сколько треугольников? - покажите цифру, сколько овалов? - покажите цифру, сколько всего фигур? Вот зайца мы одели в белую шубку. Звучит скрип снега. Кто же может к нам прийти, а? (дети размышляют).

А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком

положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился... (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения:

снежки-дети, приседают берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

лыжи – имитируют движение лыжников,

вьюга – дуют и кружатся,

валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик: Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д).

Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.

Лесная красавица в гости пришла,

На ветках зелёных шары принесла,

Внимательно эти шары рассмотри

И пары слогов на шарах ты прочти. (Дети читают).

Воспитатель: Придумайте, пожалуйста, слова со слогом ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ.

Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить на Новый год? (Открытку, поделку, конфеты, подарок и т. д.)

Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них своё пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку). А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что ещё мы делали на занятии?

Коррекционно – образовательные цели:
— закрепление представлений о зиме;
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
— совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, образование притяжательных прилагательных, образование причастий настоящего времени).
Коррекционно – развивающие цели:
развитие общей и тонком моторики; развитие общих речевых навыков; зрительного внимания; зрительного и слухового восприятия; развитие логического мышления; зрительного и слухового внимания.
Коррекционно – воспитательные цели:
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; самостоятельности, инициативности, любви к природе.
Оборудование: большой клубок; картинки зверей – белка, лось, лиса, заяц, кабан, волк; олень; снеговик; игра «Составь снеговика»; картинки для игры «Чья? Чей?»; простые карандаши; карточки для игры «Найди пару», «Назови лишнее»; мяч.

Ход НОД:

1. Оргмомент (психолог)
Дети входят в группу, встают полукругом.
— Ребята, давайте с вами поздороваемся. А как еще можно поздороваться?
— Какое у вас сегодня настроение?
— А у меня хорошее. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его и вложим в него наше хорошее настроение. И будите говорить так, например: «У меня хорошее настроение».
Дети передают клубочек.
— А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком. Мы передали ему свое настроение и он стал большим.

2. Знакомство с темой НОД (логопед)
— Какое сейчас время года? (зима)
— Как вы догадались?
— Какой день зимой?
— Какая ночь?
— Что можно сказать о снеге?
— Какой бывает лед?
— Перечислите зимние месяцы.

3. Игра «Назови лишнее» (психолог)
Назвать лишний признак, лишнее слово.
— улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, выпал снежок;
— падают снежинки, бегут ручейки, воет метель, большие сугробы;
— вьюга, листопад, снег, метель.

4. Игра «Узнай по частям» (логопед)
Логопед показывает детям карточку с изображением частей снеговика.
— Как вы думаете, что получится, если собрать правильно все эти части? (снеговик) Как вы догадались, что снеговик.
— А сейчас каждый из вас соберет своего снеговика. Я вам раздам конвертики с частями, а вы садитесь на коврик и соберите снеговика.
Дети собирают снеговиков.

5. Игра с мячом «Образуй признак» (логопед)
— Давайте с вами поиграем в снежок. Я буду вам бросать снежок и называть, что делает снег. А вы, возвращая мне этот снежок, назовете, какой будет снег. Например, снег падает – значит, он падающий.
снег блестит на солнце – блестящий снег,
снег сверкает на солнце – сверкающий снег,
снег искрится под лучами солнца – искрящийся,
снег серебрится на солнце – серебрящийся,
снег хрустит под ногами – хрустящий,
снег скрипит под ногами – скрипящий,
снег кружится в воздухе – кружащийся.

6. Игра «Времена года» (психолог)
Психолог раздает детям простые карандаши и карточки с изображением предметов, обозначающих различные времена года. Дети должны найти лишнюю картинку и зачеркнуть ее.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.
(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,
(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.
(Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

8. Игра Найди пару» (психолог)
Психолог раздает детям простые карандаши и карточки с изображением различных рукавичек.
— вы должны найти одинаковые рукавички и соединить их, сделать пару.

9. Игра «Чей? Чья?» (психолог, логопед)
— Ребята, кого мы можем встретить в зимнем лесу (зверей). А каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Что за чудище такое
В чаще леса завелось.
Словно вешалка рогами
Ну, конечно, это … (лось)

Все время по лесу рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это …(волк)

Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справится с волками. (олень)

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)

Дикий зверь тропой бежит,
То хрюкнет, то завизжит.
С ним детишек караван,
Это зверь, лесной — … (кабан)

Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает,
А как ее зовут, кто знает? (лиса)

Бережлива и игрива.
Егоза. Ловка на диво.
Классно может вскачь бежать
Ас орехи разгрызать. (белка)

Затем логопед раздает детям картинки с изображением голов и хвостов животных, дети составляют предложения.
— Это беличий хвост.
— Это заячья голова ….

10. Психогимнастика (психолог).
Психолог. Представьте, как холодно деревьям, птицам и мы тоже замерзли.
(дети напрягают мышцы всего тела)
Психолог. Приятно вам чувствовать холод?
Дети. Нет.
Психолог. Что нужно делать, чтобы согреться?
Дети. Нужно двигаться.
Психолог. Покажите правую руку. Теперь левую (дети показывают то правую, то левую руки). Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (дети трут ладони). Разогретыми руками быстро потрите щеки. Сожмите правую руку и быстро и энергично погладьте ею внешнюю и внутреннюю стороны левого предплечья. Наоборот (дети выполняют задание). Еще нам нужно хорошее настроение. Давайте улыбнемся. Ведь улыбка согревает как солнышко. Скажем друг другу добрые слова (дети по очереди говорят добрые слова). Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно?

11. Итог НОД (логопед)
— Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о зиме). Сейчас каждый из вас назовет признак зимы, передавая друг другу клубочек.
Дети передают друг другу клубочек, рассказывают зимние признаки.

НОД «Зимушка-зима» (старшая группа)

Основная образовательная область : «Познавательно - речевое развитие» .

Интеграция : «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Цель : Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи :

Расширять и активизировать словарь по теме : «Зима» . Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы, учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью» .

Развивающие задачи :

Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Закреплять правильное произношение.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; Совершенствовать умение работать кисточкой.

Воспитательные задачи :

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изодеятельности; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде, воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные : следить за осанкой детей во время работы.

Методические приёмы : сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Словарная работа : снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся….

Индивидуальная работа : Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов.

Оборудование, наглядный материал: картинки с явлениями природы разных времён года, снежки, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев» , Картон чёрного или синего цвета, вазоны с солью, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.

Планируемый результат :

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима» ; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия:

Круг приветствия

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!

Слайд 1.

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте откроем и прочитаем.

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

(Слайд 2)

"Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрила,

Большую ёлку подарила.

Везде найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания

и приготовила задания…

Снежинка№1 (слайд 3)

Вы скажите мне друзья,

А какая бывает зима?

Беседа :

Как вы узнали, что наступила зима?

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

А сейчас какой месяц? (декабрь)

(Слайд 4-5) Теперь давайте вспомним :

Какие бывают природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа

Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)

А сейчас мы с вами немного поиграем :

Снежинка№2

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Хотите поиграть?

Игра называется : «Доскажи словечко» . «Снегопад» .

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. снег.

С неба всё скользят пушинки – серебристые … снежинки.

Вот веселье для ребят – всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки, всё хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик мы одели …. снеговик.

Рядом – снежная фигурка, это девочка …снегурка.

Физкультминутка « Мы с тобой снежки лепили »

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем!

Молодцы ребята!

Снежинка№3 (Слайды 10-12)

Вот ещё одна снежинка

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне друзья,

Что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Убери лишнюю картинку»

(На доске расположены картинки: зима, весна, осень, лето. Необходимо убрать лишние картинки)

Ребята, а как зимуют дикие животные?

Правильно, медведи, суслики, барсуки, ежи впадают в спячку. Зайка меняет свою шубку на белую. Белочки, мыши ищут свои припасы, заготовленные осенью.

Ребята, звери, впадающие в спячку, не увидят, какой бывает снег.

Как вы думаете, чем мы сможем помочь им? Я предлагаю нарисовать снежинки, но необычными красками, а с помощью клея и соли. Такие снежинки не растают до весны. (Дети рассматривают образец).

Для этого нам необходимы вот такие листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать, мы подарим их животным. Молодцы, ребята! (во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» , «Танец снежных хлопьев» ) Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Я благодарю вас, спасибо!


Авторы: Котельникова Татьяна Васильевна, Шепелева Елена Николаевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Стрелецкое"
Населённый пункт: Белгородская область, Яковлевский район, с. Стрелецкое
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД в средней группе "Зимушка-зима"
Дата публикации: 09.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе.

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция:

«Познавательное

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки

зимы. Закреплять знания о зимующих птицах

Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее

усвоенных

Закрепить

образовывать

обозначающие

названия предметов в уменьшительно - ласкательной форме. Упражнять в

слов-признаков,

родственных

Составлять

предложение,

распространять его. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным

предложением. Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая

«Доскажи

словечко»).

Упражнять

произнесении

звука с и

начинающихся

Обогащать знания детей через стихотворения и загадки о зиме.

Оборудование: волшебная палочка, изображение волшебницы Зимы,

картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежков; снежинки на ниточках;

серия картин по теме «Зима», письмо от Зимы.

Ход занятия

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) .

Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было

очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.

Представьте

красавицу,

волшебницу,

королеву,

длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все

вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья,

кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя

высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта

красавица, волшебница и королева? (Зима).

А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды,

покрывает землю холодным покрывалом)

Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.

Ребята, зима она какая? – (снежная, холодная, морозная, вьюжная)…Кто из

снеговиков,

постройки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Зимой на улице тепло или холодно? (холодно). Что происходит с человеком,

если он долго находится на холоде? (Мы мерзнем).

Мы замёрзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают

Когда мы мерзнем, что нужно сделать? (одеться). Одежда, которую мы

носим зимой, как называется? (зимняя). Ребята, давайте оденемся. (Дети

имитируют

одевание)

надеваем

джинсы), потом …(кофту, свитер), затем… - шапку, куртку или шубу, обуваем

сапоги, завязываем шарф, надеваем варежки. Все, пошли гулять. Посмотрите,

пошел снежок!

Физкультминутка «Падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг сугробы,

Снегом замело дороги

Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно

ловят снежинки, потягивания – руки в стороны

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон зайчишка в поле скачет,

Словно мягкий белый мячик.

Прыжки на месте

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

Ходьба на месте.

Дети садятся

А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей-помощников. Давайте

посмотрим на экран.

А вот и первая ее подружка – сосулька.

Ребята, давайте расскажем о сосульке. А поможет нам вот эта волшебная

палочка, которую мне дала волшебница-зима. До кого я дотронусь волшебной

палочкой, тот и отвечает.

Дидактическая игра «Подберите признаки » (до кого дотронется палочка,

тот и отвечает) .

Сосулька

короткая,

холодная,

прозрачная,

круглая, хрупкая…

Воспитатель: А еще сосулька сладкая, вкусная и полезная! Так ведь ребята?

(нет, сосульки кушать нельзя, может заболеть горло)

А вот еще один ее друг – «снежок». Давайте вместе с вами слепим снежок.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;

руки под щеку.)

Какой формы снежок? (круглой). А что еще бывает круглым? -

Дидактическая

игра

«Что

бывает

круглым» (дети

называют

предметы)

Ребята, посмотрите, под снежком лежит открытка. Давайте ее прочитаем.

Только некоторые слова на ней стерлись. Вы поможете мне? (да)

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На деревья, на лужок –тихо падает… (снежок) .

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) .

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки) .

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) .

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири) .

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) .

Ребята, как мы сказали – снежок. Мы назвали его ласково. А как можно

ласково сказать?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Снеговик – снеговичок

Снежинка-снежиночка

Лед – ледок

Ветер-ветерок

Елка-елочка

Дерево- деревце

Мороз-морозец

Шапка-шапочка

Шуба-шубка

Зима-зимушка

А вот еще одна подружка зимы – снежинка. Но что-то она очень грустная.

Что же могло с ней случиться? Что можно ей предложить? (Может у нее нет

друзей; может, на день рождение не получила подарок) .

Давайте ее развеселим.

Как же ее развеселить?

Расскажем о ней.

Ребята, какая снежинка?

(Легкая, белая, узорная, холодная, нежная, резная, красивая). Посмотрите, все

равно снежинка осталась грустной.

А может, с ней поиграть (упражнение на дыхание – развитие длительного,

плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку,

щеки не раздувать).

Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть.

А вот у нас в гостях друг зимы - Снеговик

У снеговика еще есть для нас задание: снежинки с вопросами (корзинка со

снежинками, на снежинках – загадки про зиму и зимние явления)

1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт

(сосулька)

2. Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры. Помчались с горы. (Санки)

3. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось

(снег)

4. Без рук рисует, без зубов кусает

(мороз)

5 Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(зима)

7 Белые звёздочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали

(снежинки)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем помощников зимы (снежок,

сосулька, снежинка, снеговик). Какой звук спрятался в этих словах (звук с ).

Произнесем еще раз вместе – сснежок, сссоссулька, сснежинка, сснеговик. А

(снегирь,

снегурочка, снегопад, санки).

Воспитатель: ребята, посмотрите, Зима прислала нам письмо, но она все

напутала, чтобы проверить нас, все ли мы о ней знаем.

Игра «Бывает – не бывает»

Зимой на деревьях распускаются листочки. На улице жарко. Солнце ярко

светит и обогревает землю. Иногда идет дождь. Зимой дети катаются на

лодках по реке, купаются в море и загорают. Зимой птицам легко добыть

себе корм. Люди ходят без шапок и варежек. Чтобы не простудиться,

нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!

(Дети исправляют неточности в тексте).

понравились

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама