THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Программное содержание:

  • обучение детей младшей группы рисованию округлых форм способом наматывания с помощью карандаша или фломастера (на выбор);
  • закрепление умения рисовать карандашами; отработка зрительно-моторной координации; формирование ориентации в пространстве;
  • воспитание интереса к красным, зеленым, синим цветам; закрепление их в активном словаре;
  • формирование интереса ц малышей к изобразительной деятельности, умения узнавать на рисунке предметы окружающего мира;
  • развитие умения распознавать эмоциональное состояние рисунка, увязывать выбор цвета с настроением; эмоционально окрашивать возникшую ситуацию, включаться в оказание помощи, чувствовать и переживать состояние других как свое собственное.

Методы и приемы: игра, художественное слово, объяснение, индивидуальная помощь, упражнение, проблемная ситуация, показ.

Материал для занятия по ИЗО в младшей группе: клубки из синей, зеленой, красной пряжи, такого лее цвета карандаши и фломастеры, листы белой бумаги, мольберт, аудиозапись веселой музыки.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) упражнение в рисовании карандашом округлых форм на темы «Колобок», «Солнышко», «Воздушные шарики»;

2) проведение игр-забав, игр сюрпризов, игр-превращений «Я - котенок»;

3) экспериментирование с приемом «нажима» карандаша при рисовании дуг, витков, спиралей, их расположение в пространстве.

Ход занятия

Педагог. У бабушки Вали жил-был котенок. Бабушка Валя любила вязать кофточки и штанишки, а котенок любил играть с клубками вот так (показывает)…

Игры с цветными клубками: «Кто выше?», «Прокати и догони» (звучит веселая музыка).

Педагог читает стихотворение:

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котенок прибежал

И клубочки подобрал.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

А. Ануфриева

Педагог. Ребята, давайте поможем бабушке, соберем клубочки и намотаем на них ниточки. А чтобы котик-озорник не играл с бабушкиным клубочками, мы ему подарим свои. У нас есть клубочки? Как лее нам быть? (Высказывания детей.) Айда молодцы! Хорошо придумали! Давайте сначала поучимся наматывать. (Дети имитируют в воздухе «наматывание» клубочков.) Я уже научилась наматывать, посмотрите. Педагог последовательно рисует округлую форму карандашом способом наматывания; один - два ребенка пробуют рисовать на мольберте.

Для самостоятельного рисования дети свободно располагаются за столами, возле мольбертов, выбирают для рисования фломастер или карандаш. Взрослый в ходе работы индивидуально помогает, приговаривает:

Ниточка накрутится,

И клубок получится.

В конце занятия рисунки совместно рассматриваются, уточняются их размер, цвет, форма, способ рисования. Педагог должен отметить через сорадость характер клубочков (веселые, задорные, забавные, грустные и т. п.). Педагог хвалит детей:

Клубочки хороши,

Постарались малыши!

Будет котенька играть,

Добрым словом вспоминать.

Педагог. На этом наше занятие по рисованию закончено!

Занятие по рисованию с детьми младшей группы подготовила Куксова Н.А.

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»

Программные задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ответы детей.

Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответ детей

Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?

Дети : Круглой.

Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют .

Восп-ль : Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.

Восп-ль : Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Во время работы воспитатель приговаривает:

Ниточка накрутится

И клубок получится.

Итог занятия.

Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.


Наталья Торгашина
«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят »

Цель : учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Задачи :

Воспитательные : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

Образовательные : Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

Развивающие : Закреплять знания цветов (красный, желтый) .

Предварительная работа : рассматривание картины «Кошка с котятами» , чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию : музыкальная игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток , цветные карандаши, мольберт, альбомные листы.

Ход занятия

В : - Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети сидят на стульчиках, за столами. За дверью раздаётся мяуканье) .

В : - Кто так мяукает? (Кошка) .

(Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку) .

В : - Детки, посмотрите, кто к нам пришёл (Котёнок) . Посмотрите, какой он красивый.

В мягкой шубке ходит.

Песенки заводит,

Молоко из плошки пьет.

Возле норки мышку ждет.

В : - Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку) .

В : - А я знаю, что котята очень любят играть клубочками . А вы хотите побыть котятами и тоже поиграть в клубочки . Посмотрите, я принесла вам в корзинке много клубочков . Давайте потрогаем. Какие они мягкие, приятные. А теперь покатаем их ладошкой.

(Дети катают клубочки ) .

В : -Ребята, котёнок пришёл к нам в гости и ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте ему сделаем подарок и нарисуем ему клубочки .

Давайте нарисуем им клубочки .

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с нарисованным клубочком .

В : - Посмотрите, как я нарисую клубочек . (воспитатель. рисует на большом листе клубок не отрывая руки от листа).

В : -Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета и размера. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек . Но перед началом работы нужно, размять наши пальчики.

«Колючий клубок »

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок .

В : - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами .

6. Итог занятия .

В : - Посмотрите, ребята, как обрадовался наш котенок . Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Какие клубочки получились круглые !

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь он будет играть нашими разноцветными клубочками .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды.

Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Домашние животные «Чашка для котенка». Задачи: правильно наклеивать мисочки рядом.

Тема: Капельки Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.

Занятие для детей 2-3 лет «Клубочки для котят»

Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
Учить круговыми движениями рисовать клубок, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие:
Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: цветные карандаши, кошка с котёнком игрушки, листы белой бумаги на которых изображён котёнок.
Дети под музыку входят на занятие из-за двери раздаётся мяуканье.
Воспитатель: ребята послушайте, что это за звуки. Кто так мяукает?
Дети: котёнок.
Воспитатель: открывает дверь и выносит котёнка игрушку. Дети посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: котёнок.
Воспитатель: посмотрите какой он красивый, послушайте я про котёнка знаю потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша

Зубки белые, глазки смелые
Как у котика усы удивительной красы.
По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточит.
Цап-царап!
Воспитатель: давайте поздороваемся с котёнком, погладим ее.(дети гладят кошку)
А вы хотите превратится в котят?
Дети: хотим.
Воспитатель: сейчас я одену вам волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеваются шапочки)
Дети а как котята мяукают громко или тихо.
Дети: тихонько.
Воспитатель: давайте по-мяукаем тихонечко-тихонечко. (мяукают)
Дети: мяу-мяу-мяу.(тихо)
Воспитатель: а теперь давайте по-мяукаем как большая кошка громко(мяукают)
Дети: мяу-мяу-мяу (громко)
Воспитатель: а покажите как котёнок пьёт молочко (дети показывают)
Котята попили молочка и испачкались им нужно умываться. Давайте покажем как нужно умываться.
Игра «котята»
Пушистые комочки,
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки,
Правый глазик, левый глазик,
умыли лапкой ушки,
правое ушко, левое ушко,
а ушки у котят как домики стоят.
Воспитатель: а ещё котята любят комочками играть. посмотрите нам кошка принесла в корзинке много клубков. Давайте и мы с ними поиграем, покатаем между ладоней. А почему ребята клубки так хорошо катаются.
Дети: маленькие,
Воспитатель: ребята он катается потому хорошо, что он круглый. Ребята котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими котятами. Давайте им нарисуем клубочки. Вначале посмотрите как я нарисую клубочек. Рисовать будем цветными карандашами они могут быть разного цвета. Посмотрите какого цвета у вас карандаши.
Дети: красного, зелёного, и т.д.
Воспитатель: есть и красный, синий, жёлтый, и зелёный.
Нужно поставить карандаш на середину листа. Это будет начало ниточки начнём рисовать от центр, круговыми движениями вокруг клубочек, ниточку наматываем потихоньку, получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим кошке.(дети берут карандаши и рисуют.) Давайте возьмите карандаши правильно и тихонечко начнём рисовать,а я вам буду помогать.
Воспитатель: дети какие у вас получились клубочки.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: теперь котятам будет с чем поиграть. Давайте попрощаемся с котятами им пора возвращаться к себе домой. (дети прощаются)

Программные задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог, переодетый в «бабушку»: платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?

Ответы детей.

Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»

Еще вейся, плетень,

Завивайся, плетень,

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь) .

Завернись кружком,

Будто камешком…

(Поворачиваемся кругом)

По дорожке Катя шла,

(Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла.

(Наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится,

(Руками движения вокруг друг друга) .

Нитка тянется…

(Вытягивающие движения издалека к себе руками) .

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно) .

Откусила, порвала.

(Резко разводим руками в разные стороны.)

Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют.

Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

Бабушка: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте) .

Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка» во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Итог занятия. Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама