THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня я расскажу, как сделать розы из ткани.

Этот МК сделан многими мастерами и получил широкую известность. Но, тем не менее, у многих начинающих мастериц розы по данному МК получаются «квадратные», смотрятся не естественно. Сегодня я поделюсь некоторыми секретами, на которые стоит обратить внимание при изготовлении данной розы, чтобы роза получилась более естественной и красивой.

И так, приступим к работе.

Для изготовления розы нам потребуется:
1. Атласная лента шириной 5 см. Я использовала ленту двух оттенков.
2. Свеча или зажигалка
3. Нитки, ножницы, иголка

Вырезаем из ленты квадраты размером соответственно 5 на 5 см. Количество квадратов приблизительно 25 на одну розу. Но данное количество очень приблизительное, так как все зависит от руки мастера. Сборка розы может быть очень плотной или разреженной. Так на одну розу может уйти как 20, так и 50 лепестков.
Перед тем как начать складывать лепесток, края в местах среза я сразу опаливаю на свече, так они не осыпаются, и работать с таким кусочком ленты намного удобнее.

Складываем квадратик ленты по диагонали.

Верхние края лепестков складываем вниз, как на фото.

Нижние уголки срезаем ножницами и припаиваем вместе на свече или зажигалке. После спаивания лепесток не должен распадаться.
А теперь важный момент: лепестки, которые будут располагаться дальше от серединки розы, складываем немного иначе – верхние уголки загибаем вниз, немного раздвинув их в стороны, при этом верхняя часть лепестка станет более широкой. Благодаря этому роза после сборки не будет выглядеть угловатой и «квадратной».

Начинаем собирать розу.

Берем один из лепестков и сворачиваем его трубочкой – это серединка розы, скрепляем трубочку снизу ниткой с иголкой.
Берем следующий лепесток, оборачиваем им серединку и пришиваем.

Продолжаем пришивать лепестки к розе, немного нахлестывая их друг на друга.

Таким способом можно сделать розы из ткани. Далее уже дело фантазии – добавить зеленые листочки, украсить фурнитурой и бусинами, чтобы получить завершенную композицию.

И для вдохновения еще несколько работ с данными розами от замечательного мастера Татьяны Найденовой г. Иваново, Россия

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.

Давно собиралась сделать мастер-класс на тему цветов из ткани, да всё руки не доходили. Но перед новым годом у меня заработал собственный сайт, который требовал (и продолжает требовать!) наполнения, а тут как раз длинные новогодние праздники - дома объявились помощники, и я решила воспользоваться этим чудесным обстоятельством:)

Как и в любом цветке из ткани, в этой розе результат зависит от самой ткани. Персиковая роза на главном фото сделана из туали. В МК я использовала поплин (честно говоря, мне он не особо нравится, но так случилось).

Сразу оговорюсь - этот мастер-класс рассчитан на тех, кто уже имеет в своём распоряжении бульки, ткань с пропиткой (заводской или самостоятельной) и имеет минимальные базовые навыки в цветоделии. Дорогие мастерицы, не обижайтесь, но я не буду в этом МК рассказывать как правильно окрашивать ткань, как сделать листики и как посадить на розу подклейку. И вовсе не из вредности:) Дело в том, что в этой розе есть одна очаровательная изюминка, которая и делает её одновременно и сложной (пока не догадаешься, в чём секрет) и простой (когда уже знаешь разгадку) - вот о ней-то я и хочу рассказать:)

Итак, приступим.

1. Для начала нужно сделать выкройки. На фото ниже 3 детали - чёрная - будущий цветок, белые - листик и подклейка.

2. Важно! Ткань должна быть двусторонней (например дешин, туаль, джозетта, крепдешин и т.п.)

Вырезаем подклейку, 9 (или сколько хотите) листиков и 5 пар (или 10 штук) лепестков. (Не забываем о том, что все детали вырезаются по косой!) Здесь под лепестками я понимаю вот этот самый не то круг, не то квадрат:) И эту деталь мы располагаем на ткани прямо (чтобы каждый отдельно взятый лепесток оказался под углом 45 градусов). Я складывала ткань в два слоя, поэтому на фото - пары. Подклейка у меня давно лежала покрашенная и не от этой розы, но я не стала вырезать другую - чего ж добру пропадать:)

3. Следующий важный этап - покраска. Здесь необходимо помнить, что в живом цветке нет абсолютно однотонных лепестков. Поэтому всякие разные акценты лишними не будут - главное, чтобы цветовая гамма была гармоничной:)

4. После того, как лепесточки просохли, нужно их сложить. Сначала пополам:

5. А затем еще раз пополам:) Таким образом мы "нащупываем" серединку венчика. Из 10-ти венчиков у 4-х делаем посередине отверстие шилом (эти венчики сформируют серединку). Вот здесь у нас есть возможность спрятать огрехи:) Если какой-то венчик плохо окрасился, или где-то испачкался, то мы его смело прокалываем:)

6. Когда все венчики сложены и нужные проколоты, берёмся за ножницы. По линиям сгибов надрезаем наши лепестки, не доходя до центра примерно 0.5 см с каждой стороны:

7. Булькой 2,5см обрабатываем 4 проколотых венчика, как показано на фото:

8. Меняем бульку на меньшую - 1,5 см. Можно использовать и другие размеры булек - всё зависит от выкройки, которую вы сделаете. Чем меньше выкройка, тем меньше "калибр" инструмента.

Следующим шагом будет обработка 6-ти непроколотых венчиков. Здесь мы будем обрабатывать не лепесток целиком, а его половинки : сначала булим одну сторону лепестка, затем переворачиваем венчик на изнанку и булим другую половинку лепестка . Соседний лепесток обрабатываем так же, только в зеркальном отображении .

9. Обратите внимание на то, что "выпуклости" и "вогнутости" лепестков соседствуют :

10. Теперь у нас есть вот такие две кучки и им чего-то не хватает:

11. А не хватает им обработки краёв:) Берём горячий пинцет и проходим им по краешкам всех лепестков. У 4-х проколотых венчиков обрабатываем все края в одну сторону (от себя):

12. На "волнистых" венчиках края загибаем в разные стороны таким образом: один лепесток от себя, другой - к себе (точнее - переворачиваем, и тоже от себя))). Обратите внимание на фото:

13. На пару согнутых пополам проволочек наматываем ватную серединку. Конечно, она у вас может получиться разной, но старайтесь, чтобы она по объёму подходила к лепестку:

14. Я люблю делать ватную серединку "с носиком", чтобы было удобно сажать самый первый лепесток (как вы уже догадались, пробил час наших "проколотых" венчиков):

15. Вторым мы клеим противоположный лепесток. За ними так же 3-й и 4-й.

16. И вот уже только из одного венчика мы имеем вполне себе симпатиШный бутон:) Если мы на этом остановимся и приклеим подклейку и листья, то будет очень мило (на фото с персиковой розой как раз такой вариант):

17. Но поскольку останавливаться на полпути не в наших правилах - продолжим! Точно таким же образом выклеиваем 2-й венчик. Тут уже бутончик более упитанный, и опять можно было бы остановиться, но....

18. Мы клеим 3-й венчик! Не забываем посматривать на наш бутон в профиль - серединка не должна торчать над бутоном , и не должна быть сильно утопленной:

19. Вот наш бутончик стал еще более упитанным и округлым:

20. Ну и последний рывок - 4-й венчик. Его мы клеим чуть свободнее, чем предыдущий. Для это промазываем клеем лишь нижнюю треть:

21. Вот что у нас должно получиться (можно чуть свободнее, но плотнее не стоит):

22. А теперь тот самый "секрет" из-за которого и затевался весь этот МК:) По центру волнистых венчиков ставим каплю клея и складываем пополам :

23. На середине получившегося полу-венчика ставим каплю клея, складываем еще раз пополам (с небольшим сдвигом в сторону) и смотрим внимательно на то, что у нас получилось:) А получилось, что все наши закрученные в разные стороны края стали смотреть в одну сторону, а соседствующие выпуклости стали противоположными:)

24. Поворачиваем нашу четвертинку таким образом, чтобы "завивка" на лепестках смотрела вниз (нет, если ткань позволяет, то можно и поэкспериментировать!))) и промазываем основание клеем:

25. Приклеиваем:

26. И так все 6 венчиков:

27. Вот, собственно, и всё :) Осталось только приладить листики и подклейку. Вариантов обработки листьев существует много, мне на этот раз захотелось сделать их вот такими:

28. Вот и сказке конец, кто осилил - молодец!)))

Из ткани можно создавать очень оригинальные цветы и даже цветочные композиции. Такие цветы из текстиля служат декором для любых поверхностей: одежда, открытки, шкатулки, шторы, резинки для волос и т. д. В этом мастер-классе вы научитесь создавать очень простую розу из смеси разных тканей. Такие цветы может сделать каждый и без особых усилий.
Для создания розы понадобятся такие материалы и инструменты:

шифон персикового цвета; органза прозрачная персикового цвета; органза прозрачная с белым или подходящим по цвету принтом; атласная белая ткань; свеча для опаливания края ткани; ножницы; бумага; карандаш; булавки; игла; нитки.

Ткань подбирайте таким образом, чтобы все цвета между собой сочетались. Желательно, чтобы цвета чередовались между матовыми и прозрачными, светлыми и более тёмными.
Для начала подготовим шаблоны лепестков. Сгибаем полосу бумаги вдвое и рисуем половинки сердец по местам сгиба. Половинки должны быть разного размера, при этом размер должен увеличиваться постепенно. Необязательно шаблонами могут быть сердца. Но это оптимальная форма, которая может помочь достичь максимального визуального эффекта для розы.

Складываем ткань во много слоёв и обязательно по всем краям закрепляем булавками. Это нужно для того, чтобы вырезанные сердца были все одинакового размера и ткань не расползалась в разные стороны. Обводим все шаблоны карандашом. Самые крупные лепестки будут собираться изначально, так что необходимо определиться какой цвет будет первым, вторым и т. д. Цвета будут набираться по слоям. Вырезаем прорисованные на ткани лепестки. Заготовки со следами от карандаша можно сразу выбросить, так как их опаленные края будут чёрными.

Начинаем опалять края всех вырезанных лепестков. Это нужно делать очень аккуратно, чтобы не деформировать лепесток. Берём пинцетом за острый конец сердечка и держим над огнём, опаляя края очень быстро.

Имеем вот такие лепестки для розы разных размеров и разных цветов.

Начинаем собирать розу с самых больших лепестков. Один слой будет состоять из 4 лепестков одного цвета. Пронизываем первый лепесток иглой и делаем несколько небольших стежков. Выводим иглу с изнаночной стороны. Скрепляем острые уголки лепестков.

Прикладываем второй лепесток. Прошиваем иглой снизу вверх и сверху вниз. Таким образом, игла постоянно должна выводиться внизу.

Собираем 4 лепестка и начинаем выкладывать новый слой, который чуть меньше размером и другого цвета. В мастер-классе лепестки расположены так, что матовые и крупные снизу, а прозрачные чередуются с матовыми в верхних слоях и до конца.

Давно собиралась сделать мастер-класс на тему цветов из ткани, да всё руки не доходили. Но перед новым годом у меня заработал собственный сайт, который требовал (и продолжает требовать!) наполнения, а тут как раз длинные новогодние праздники - дома объявились помощники, и я решила воспользоваться этим чудесным обстоятельством:)

Как и в любом цветке из ткани, в этой розе результат зависит от самой ткани. Персиковая роза на главном фото сделана из туали. В МК я использовала поплин (честно говоря, мне он не особо нравится, но так случилось).

Сразу оговорюсь - этот мастер-класс рассчитан на тех, кто уже имеет в своём распоряжении бульки, ткань с пропиткой (заводской или самостоятельной) и имеет минимальные базовые навыки в цветоделии. Дорогие мастерицы, не обижайтесь, но я не буду в этом МК рассказывать как правильно окрашивать ткань, как сделать листики и как посадить на розу подклейку. И вовсе не из вредности:) Дело в том, что в этой розе есть одна очаровательная изюминка, которая и делает её одновременно и сложной (пока не догадаешься, в чём секрет) и простой (когда уже знаешь разгадку) - вот о ней-то я и хочу рассказать:)

Итак, приступим.

1. Для начала нужно сделать выкройки. На фото ниже 3 детали - чёрная - будущий цветок, белые - листик и подклейка.

2. Важно! Ткань должна быть двусторонней (например дешин, туаль, джозетта, крепдешин и т.п.)

Вырезаем подклейку, 9 (или сколько хотите) листиков и 5 пар (или 10 штук) лепестков. (Не забываем о том, что все детали вырезаются по косой!) Здесь под лепестками я понимаю вот этот самый не то круг, не то квадрат:) И эту деталь мы располагаем на ткани прямо (чтобы каждый отдельно взятый лепесток оказался под углом 45 градусов). Я складывала ткань в два слоя, поэтому на фото - пары. Подклейка у меня давно лежала покрашенная и не от этой розы, но я не стала вырезать другую - чего ж добру пропадать:)

3. Следующий важный этап - покраска. Здесь необходимо помнить, что в живом цветке нет абсолютно однотонных лепестков. Поэтому всякие разные акценты лишними не будут - главное, чтобы цветовая гамма была гармоничной:)

4. После того, как лепесточки просохли, нужно их сложить. Сначала пополам:

5. А затем еще раз пополам:) Таким образом мы "нащупываем" серединку венчика. Из 10-ти венчиков у 4-х делаем посередине отверстие шилом (эти венчики сформируют серединку). Вот здесь у нас есть возможность спрятать огрехи:) Если какой-то венчик плохо окрасился, или где-то испачкался, то мы его смело прокалываем:)

6. Когда все венчики сложены и нужные проколоты, берёмся за ножницы . По линиям сгибов надрезаем наши лепестки, не доходя до центра примерно 0.5 см с каждой стороны:

7. Булькой 2,5см обрабатываем 4 проколотых венчика, как показано на фото:

8. Меняем бульку на меньшую - 1,5 см. Можно использовать и другие размеры булек - всё зависит от выкройки, которую вы сделаете. Чем меньше выкройка, тем меньше "калибр" инструмента.

Следующим шагом будет обработка 6-ти непроколотых венчиков. Здесь мы будем обрабатывать не лепесток целиком, а его половинки : сначала булим одну сторону лепестка, затем переворачиваем венчик на изнанку и булим другую половинку лепестка . Соседний лепесток обрабатываем так же, только в зеркальном отображении .

9. Обратите внимание на то, что "выпуклости" и "вогнутости" лепестков соседствуют :

10. Теперь у нас есть вот такие две кучки и им чего-то не хватает:

11. А не хватает им обработки краёв:) Берём горячий пинцет и проходим им по краешкам всех лепестков. У 4-х проколотых венчиков обрабатываем все края в одну сторону (от себя):

12. На "волнистых" венчиках края загибаем в разные стороны таким образом: один лепесток от себя, другой - к себе (точнее - переворачиваем, и тоже от себя))). Обратите внимание на фото:

13. На пару согнутых пополам проволочек наматываем ватную серединку. Конечно, она у вас может получиться разной, но старайтесь, чтобы она по объёму подходила к лепестку:

14. Я люблю делать ватную серединку "с носиком", чтобы было удобно сажать самый первый лепесток (как вы уже догадались, пробил час наших "проколотых" венчиков):

15. Вторым мы клеим противоположный лепесток. За ними так же 3-й и 4-й.

16. И вот уже только из одного венчика мы имеем вполне себе симпатиШный бутон:) Если мы на этом остановимся и приклеим подклейку и листья, то будет очень мило (на фото с персиковой розой как раз такой вариант):

17. Но поскольку останавливаться на полпути не в наших правилах - продолжим! Точно таким же образом выклеиваем 2-й венчик. Тут уже бутончик более упитанный, и опять можно было бы остановиться, но....

18. Мы клеим 3-й венчик! Не забываем посматривать на наш бутон в профиль - серединка не должна торчать над бутоном , и не должна быть сильно утопленной:

19. Вот наш бутончик стал еще более упитанным и округлым:

20. Ну и последний рывок - 4-й венчик. Его мы клеим чуть свободнее, чем предыдущий. Для это промазываем клеем лишь нижнюю треть:

21. Вот что у нас должно получиться (можно чуть свободнее, но плотнее не стоит):

22. А теперь тот самый "секрет" из-за которого и затевался весь этот МК:) По центру волнистых венчиков ставим каплю клея и складываем пополам :

23. На середине получившегося полу-венчика ставим каплю клея, складываем еще раз пополам (с небольшим сдвигом в сторону) и смотрим внимательно на то, что у нас получилось:) А получилось, что все наши закрученные в разные стороны края стали смотреть в одну сторону, а соседствующие выпуклости стали противоположными:)

24. Поворачиваем нашу четвертинку таким образом, чтобы "завивка" на лепестках смотрела вниз (нет, если ткань позволяет, то можно и поэкспериментировать!))) и промазываем основание клеем:

25. Приклеиваем:

26. И так все 6 венчиков:

27. Вот, собственно, и всё :) Осталось только приладить листики и подклейку. Вариантов обработки листьев существует много, мне на этот раз захотелось сделать их вот такими:

28. Вот и сказке конец, кто осилил - молодец!)))

Мастер-класс "Цветы из ткани. Розы" с пошаговым фото

учитель технологии МОУ «СОШ № 6» г.Саратова Кусова Юлия Николаевна.
Описание : Мастер-класс «Цветы из ткани. Розы», выполненные своими руками, предназначен для учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей.
Назначение: мастер-класс предназначен для работы с детьми средних и старших классов. Материал мастер-класса может быть применен в разделе «Лоскутное шитье» или «Ручные работы» предмета «Технологии».
Цель: изготовление объемных цветов из лоскутов ткани
Задачи:
-образовательные: формировать организационные умения: ориентировка в задании, планировании, самоконтроле;
- развивающие: развивать умения самостоятельной работы с материалом, с инструментами, с шаблоном;
- воспитательные: воспитывать положительные качества личности: аккуратность.
Оборудование:
Чтобы сшить розы из ткани своими руками нам понадобится
немного легкой ткани (вуаль, шелк, органза),
нитки в тон цветка,
ножницы,
шаблоны для лепестков.

Ход урока:

Беседа.

За свой аромат и безупречность роза признана символом любви, смерти и рая. Она символизирует небесное совершенство и земную страсть, время и вечность, жизнь и смерть, плодовитость и девственность. В символе сердца роза занимает середину креста, являясь точкой единства. Царь Соломон сравнивал розу с вечной мудростью. Её лепестки скрывают в себе тайны, которые она охраняет своими колючками. Поэтому роза считалась символом молчания и взаимного доверия.

Интересна история розы как цветка. В горах Колорадо были найдены ископаемые с отпечатками розовых лепестков, которые явились доказательством древнейшего происхождения розы, около 35-32 миллионов лет назад. Орнаменты розы были найдены на серебряных монетах 4-6 тысячелетия до н.э. с того периода есть и глиняные таблички найденные в области Месопотамии, на которых изображались розы. Китай так же является прародителем первозданных форм роз. Уже 2500 лет назад поднебесная превосходила розовыми культурами. Наибольший почет роза получила в Персии. Там она считалась символом богатства. Ещё в 19 столетии Персия была воспета, как единый розовый сад.

Цветы из ткани можно применить в декорировании интерьера - штор, панно, различных деталей одежды (заколки, броши), и для свадебных торжеств.


Техника безопасной работы с ножницами и иглой.
Иглы хранить в игольнице. Ножницы в чехле.
Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту, бросать ее на столе.
Ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы соседу можно также сомкнутыми лезвиями, направленными к себе.
1 шаг. Вырезание деталей.
У цветка будет три ряда лепестков, нужно вырезать лепестки трех размеров, например, 3- маленьких, 3- средних, 3-4 – больших.


Ткань сложить пополам по косой, выкроить лепестки по шаблонам, прикладывая последний к сгибу. На припуски можно оставить 5-7 мм ткани.


Донышко цветка – это круг, диаметром 4-5 см. Он необходим, чтобы спрятать швы соединения лепестков.
2 шаг. Формирование бутона
Первый лепесток образует бутон. Его нужно обработать швом «через край».


Нитку туго затянуть и закрепить 2-3 стежками.


3 шаг и последующие шаги. Пришивание лепестков

Каждую деталь по краю обрабатываем швом «через край», одновременно слегка затягивая нить. Формируется лепесток.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама