THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Японский сад камней - это одно из самых загадочных для европейцев явлений. Сад представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку, засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 камней , они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий "расчесан" граблями на тонкие бороздки, которые могут ассоциироваться с мягкой рябью воды. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.

Не все 15 камней , уложенных на ровную площадку у буддистского храма Рёандзи в японском городе Киото, удается сразу охватить взглядом. Где бы ты ни расположился, видишь максимум 14 камней. Стоит переместиться немного в сторону – выглядывает из-за одного камня другой, поменьше. Зато теряется из виду один из тех, что только что видел. Сколько ни пытайся – результат всегда одинаковый.

Что хотел сказать своим философским посланием древний монах? Разгадку его наставления ищут до сих пор: от готовых медитировать сутки напролёт паломников до вездесущих туристов, знающих о Будде лишь то, что этот вечно молодой Бог умеет улыбаться.

Группа ученых из Университета Киото заявила о своей разгадке мистической природы сада камней Рёандзи . Они провели компьютерный топографический анализ сада и обнаружили, что расположение камней, казавшееся совершенно беспорядочным, на самом деле формирует невидимый глазу рисунок древесной кроны.
Ученые провели серию экспериментов, чтобы выяснить, какие еще расположения камней могут создавать этот эффект, но не нашли больше ни одного. Малейшие изменения в топологии компьютерной модели сада разрушали дерево.

Япония для всего остального мира довольно часто и в наше время остается страной самураев и цветущей сакуры. В северо-западном районе древней японской столицы Киото расположен Рёандзи, так называемый «Храм покоящегося дракона». Первое упоминание об этом храме относится еще к 983 году нашей эры.

«Сад камней» Реандзи в Киото

Памятник японской культуры недалеко от Киото

При храме в начале XVI века был заложен «Сад Пятнадцати камней» - один из самых знаменитых памятников японской культуры. Изюминка этого сада в том, что недостает одного камня. Любому зрителю, пришедшему сюда, кажется, что камней только четырнадцать.

Настоятели храма утверждают, что увидеть пятнадцатый камень может лишь просветленный человек, очистивший свою душу от всего наносного.

Японцы, приехавшие из других регионов, разгадывали загадку со свойственной этому народу скрупулезностью и вниманием, неспешно переходя с одного края на другой, надеясь отыскать недостающий камушек.

Каждый ищет свой 15 камень в волшебном медитативном саду.

Посмотрев телевизионный фильм о «Саде камней», возраст которого не один век, я долго размышляла на эту тему. Меня не покидала мысль найти, в чем же заключается секрет. Если камень отсутствует физически, значит надо искать ответ в другом ключе – философском. Ответ пришел не скоро. Человеческому уму свойственно, если он над чем-то работает, рано или поздно находить решение. В русском языке существуют выражения, которые все знают и у всех на слуху.

Не знаю, есть ли они в японском языке. Если есть, то ключ к разгадке существовал. Это выражения: «Держит камень за пазухой», «Камень на душе». Опираясь на эти ключевые выражения, можно сделать вывод, что садовник-философ имел в виду.

Разгадка «Сада камней» в том, что человек приходит со своим «камнем», который есть у всех грешных на душе.

Камень гордыни, злости, алчности, зависти, трусости, предательства, равнодушия, наглости, хамства, наушничества, злословия, прелюбодеяния, легкомыслия, чревоугодия…

Скрупулезный медитативный уход за садом

Садовник-философ предлагает, находящимся в саду, прибавить свой, находящийся в душе и на сердце. Таким образом, восстанавливается счет камней, задуманный им. А взамен приобрести покаяние, душевную свободу, очиститься от груза, находившегося в тебе и давившего на тебя. Каяться, молиться, обретая себя заново, переродившимся духовно.

«Сад камней» — это Мекка всех людей, у которых сердце и душа обременены тяжелой ношей, которая тянет, сковывает, не дает раскрыться талантам, жить счастливо, радоваться жизни, радовать окружающих. Люди живут в отчаянии. А отчаяние в переводе с арабского означает Иблис – Сатана. Мы живем с Сатаной в душе и сердце.

К несчастью, и творим подобное. Человек за века не изменился по своему генетическому складу. Его можно воспитать только религией, образованием, культурой. Как пророк Магомет, давший учение Корана. Как Конфуций, давший Китаю правила общежития, человеколюбия. Такова ли суть «Сада камней» не знаю. А что думал сам философ-садовник? Или пошутил, чтобы мы поломали головы? Или выпил слишком много сакэ?

Каждый видит в картине художника что-то свое, способный мыслить – также и в музыкальных произведениях. Существует высказывание: «Сколько людей читают Коран, столько же Коранов существует». В наш век люди все чаще растрачивают духовные человеческие качества в обмен на материальные ценности.

Но все оказалось намного прозаичнее…

Подобные сады часто создавались при буддистских храмах. Самый знаменитый из них – сад монастыря Рёандзи, более похожий древний японский театр. В саду растет только мох. С трех сторон сад огорожен, а с четвертой, находятся два ряда лавочек, с которых и нужно рассматривать камни, погрузившись в философскую задумчивость, что для европейцев сделать довольно трудно. Их часто посещает разочарование. И только извечное, присущее туристам «Я там был» немного примиряет их с действительностью.

Только свои 14 камней.

Пройдя через храм, вы спускаетесь на дощатую галерею. Здесь положено сидеть и поэтому с любого места вы видите только четырнадцать камней. Но если задуматься, то философия и заключается в том, что вы видите СВОИ 14 камней. А человек на противоположной стороне скамьи видит СВОИ.

Вероятно, мудрый Соами, легендарный устроитель «Сада Пятнадцати камней», хотел таким образом сказать человеку, что каждый воспринимает действительность тоже по-разному, по-своему. И нельзя утверждать, что именно он видит правильно.

Возможно, сад был задуман как иллюстрация к конституции принца Сётоку, правившего в VII веке. В одной из статей этой конституции было написано: «У каждого человека есть сердце и свои наклонности. Но я не обязательно мудрец, а он не всегда глуп. Мы обычные люди».

Не считайте напрасным посещение этого наполненного буддистской философией места. И если когда-нибудь, вы посчитаете своего собеседника неправым, вспомните о «Саде камней», где каждому видны только свои 14 камней.

Японский сад камней - необычное явление для европейца. Ни в одной другой культуре нет ничего подобного. Эти философские сады обладают невероятной притягательной простотой и изяществом.

История

Для японцев, живущих в окружении скал, камни всегда имели особое значение. Ещё в древности скопления камней считались отмеченными божественным присутствием и почитались как священные. Именно поэтому сад камней в Японии - не просто декоративный элемент, а место сакральное, особо ценное и уважаемое.

Изначально священные камни просто перевязывались особым образом. Новое веяние в эстетику сада камней принесли китайцы, полагавшие, что в восточном море находятся острова блаженных бессмертных. Именно их и стали изображать с помощью сада камней - специальным образом расчесанный песок изображал воду, а камни стали островами. Постепенно из камней стали выкладывать различные фигуры.

Для более глубокого понимания значения такого явления, как сад камней, для японцев, следует узнать о ещё одном обычае. Буддийские монахи находили камни с острыми гранями, в которых особенно чувствовалось присутствие божества. Монах мог «извлечь» из такого материала фигурку Будды, то есть обработать его. Если же камень не подвергался обработке, то считалось, что фигурка все ещё спрятана в нем. Такой камень также становится объектом поклонения.

Философия сада камней

Японский сад камней - настоящая модель мира. Сам материал - камень - является для островитян совершенным творением природы и демонстрирует её красоту. Крупные камни символизируют скалы, острова, а мелкий гравий и песок - воду.

Сад камней очень символичен. Он предназначен для созерцания и медитации и символизирует природу. Постановка камней, их выразительность, соотношение размеров заставляют воспринимать их как скульптуру, произведение искусства. Остальные элементы сада служат лишь фоном, подчеркивающим красоту камней.

В саду много свободного пространства, ведь он олицетворяет свободу, безбрежность мира. И при этом создается ощущение закрытости, камерности.

Камень в Японии ассоциируется со светлой мужской силой. А темное женское начало олицетворяет вода. Даже несмотря на то, что воду в саду символизирует песок и мелкий гравий, без неё не обходится крохотная модель мироустройства.

Назначение сада

Основная задача, которую выполняет сад камней - заставить человека расслабиться и сосредоточиться. Достигнув нужного состояния, смотрящий на сад видит камень, погруженный в воду, и плавно расходящиеся волны.

Первые сады для созерцания создавались исключительно при храмах. Позже подобная практика нашла распространение и в светской жизни, но предназначение садов осталось прежним - пришедший должен уединиться, чтобы отстраниться от мирской суеты, забыть о своих проблемах и медитировать. Эстетическое удовлетворение приносит простота и изящество, с которыми японцы отражают законы мировой гармонии.

Стилистика

Минималистичный сад придется по вкусу склонным к размышлениям любителям уединенного отдыха. Если вы хотите обустроить сад камней своими руками, стоит учитывать несколько ключевых моментов. Во-первых, это «пустота». Именно такое впечатление создается, когда впервые видишь сад камней. В отличие от европейских, японский сад не заполняется максимально.

Следует определить основную точку созерцания, на которую будет ориентирован весь сад. Заранее учитываются и часы наблюдения. Чтобы избежать слепящего солнца, точку обзора предпочтительней устраивать на северной стороне. Основной объект наблюдения располагают в восточной или западной части сада, в зависимости от выбранного времени созерцания.

Японский сад асимметричен. Камни должны быть разных форм и размеров. Не нужно размещать их параллельно друг другу. Объекты располагаются так, чтобы их было хорошо видно с любой точки обзора с учетом семиугольной геометрической сети линий. Если на участке есть водный объект, необходимо продумать и отражение элементов сада.

Выбор камней

Приступая к воплощению сада камней, стоит заранее продумать, где вы возьмете необходимые материалы в нужном количестве, как будут выглядеть камни в вашем саду. Выбранные декоративные камни для сада не должны "спорить" друг с другом по структуре и цвету. Они должны быть из одной местности. Камни должны сочетаться по форме и размеру и вписываться в концепцию сада.

Подходить к выбору главных героев нужно с особой тщательностью. Каждый камень обладает своим характером, индивидуальностью. Каждый экземпляр должен найти свое место в саду и стать частью гармоничной композиции.

Внимательно изучите понравившийся камень, его структуру, форму, цвет. Подумайте, какое место он может занять в саду. Определите его «макушку» и «лицо» - самые интересные стороны, которыми он будет обращен вверх и к основной точке наблюдения.

Чтобы сделать сад камней своими руками, нужно иметь понятие и о типах камней. Всего их существует 5:

Лежащий;

Плоский;

Изогнутый;

Низкая вертикаль.

Кроме того, камни могут выполнять множество ролей - прислоняющийся камень, убегающий, догоняющий, лежащий, прямостоячий и т. д.

Расположение камней

Существует множество способов применения камней в японском саду. Декоративные камни для сада могут не только составлять интересную композицию, но и использоваться для создания мостиков, дорожек, подпорных стенок. Ими оформляют водоемы.

Композиция должна быть сбалансирована. Для этого применяется прием построения на основе треугольника, где обязательно присутствует основной элемент и несколько подчиненных. Этот канонический прием несет гармонию и применяется не только для построения композиций из камней.

Лучше всего брать камни из той местности, где планируется разбить сад.

Расстановка камней

Главное в работе создателя сада - правильная расстановка камней, «сутэ-иси». Для того чтобы постичь это искусство, недостаточно просто прочесть правила расстановки камней, нужно попытаться постичь саму глубинную суть сада.

Рассмотрим основные правила расстановки камней:

1. Для создания композиции используется нечетное количество камней - 3, 5, 7 и т. д.

2. Камень не может просто лежать на поверхности, он должен «расти» из земли. То есть его нужно углубить, чтобы он соединился с землей, врос в неё. На склоне камни углубляют сильней, нежели на плоской поверхности.


3. В группе не должно быть камней одного размера, иначе композиция не будет удачной. Самый крупный камень должен быть правильно соотнесен с первым и вторым второстепенным.

4. Камней, расположенных горизонтально, должно быть больше, чем расположенных вертикально. Это необходимо для баланса энергии Инь-Ян. С помощью горизонтально лежащих камней нужно уравновесить влияние обилия вертикальных объектов - деревьев, заборов, строений.

5. Композиция сада должна быть расположена асимметрично, с контрастом между заполненной и пустой частью. Не допускаются параллельные линии и одинаковые по размеру элементы.

6. Площадка, на которой расположен сад, должна быть полностью укрыта слоем песка, гальки или гравия.

7. При проектировании сада используется семиугольная геометрическая сеть. Именно этот подход помогает верно определить расстояние между объектами. Обязательное правило - камни располагаются на пересечении линий сети. Если сад небольшого размера, то используется только часть сети.

Символизм сада камней

Важна правильная компоновка растений и камней. Их нужно соединить так, чтобы создавалось впечатление, что камни лежат здесь всю жизнь, олицетворяя вечность и постоянство Вселенной, а растения сменяются, символизируя изменчивость жизни.

Весь сад пронизан различными символами, которые способен расшифровать внимательный зритель. Волны песка напоминают море - то спокойное, то бушующее, бескрайнее. Каждый элемент несет свою смысловую нагрузку. Большой камень возвышается, как скала, а маленький напоминает холм или остров. Вертикальный камень будет обозначать небо, а плоский, приземленный - землю. Горка песка становится луной.

Камни располагаются так, чтобы с любой точки обзора были видны все объекты, кроме одного. Такая композиция будет обозначать безграничность мироздания.

Декоративные элементы сада

Японский сад наполнен не только камнями. Не менее важны узоры на песке или гравии, мостики, дорожки, тсукубаи и ограды.

Узоры на песке, являющиеся узнаваемым элементом сада камней, выполняются с помощью специальных грабель. Перед тем как приступить к нанесению рисунка, его нужно тщательно продумать. Линии должны гармонично вписываться в общий пейзаж. Прямые будут символизировать водную гладь, круги у камней - волны, набегающие на берег, а кривые линии - волны, бурлящие потоки.

Ограда призвана воссоздать атмосферу уединения. Она выполняется из непрозрачных материалов с одной или двух сторон сада. Это могут быть ограждения из бамбука, невысокая каменная или бетонная стена.

Тсукубаи - напоминающая небольшую бочку каменная чаша высотой 20-30 см, в которую по трубам поступает вода. Тсукубаи привносит элемент динамики, движения в статичный сад камней, при этом не нарушая его спокойствия.

Для освещения в ночное и вечернее время в саду устанавливаются небольшие фонарики, изготовленные из камня, дерева, пемзы. Игра света и тени в ночном саду создает атмосферу таинственности и позволяет по-новому взглянуть на привычные вещи.

Дорожки и мосты

Дорожки в японском саду имеют свой особый смысл. Это жизненный путь, путешествие по жизни. Именно дорожка указывает зрителю путь, пройдя по которому, он сможет взглянуть на каждую картину сада. Дорожки не должны быть прямыми, четкой геометрической формы. Мягкая и извилистая дорожка подведет к каждой точке обзора сада.

Тропинка не должна быть яркой, кричащей. Её основа прочна и удобна, а сама дорожка дополняет композицию и не бросается в глаза. Не забывайте о прямом предназначении тропы - по ней должно быть приятно идти. Материалом может послужить кирпич неправильной формы, натуральный или искусственный камень. При укладке нежелательно соединение четырех швов, образования квадратов. Дорожка проходит так, чтобы все камни были повернуты длинной осью перпендикулярно.

Мостики в саду олицетворяют переход от одного этапа жизни к другому, от настоящего к неизвестному. Особо ценятся мосты из цельного куска камня.

Миниатюрный сад камней

Сравнительно недавно получило распространение изготовление миниатюрных садиков. Для них используется камень с естественным углублением, небольшой широкий горшок или корзина. Настольный сад камней полностью имитирует внешний вид рокария. Используются суперкарликовые растения, мхи, лишайники и небольшие камни.

Известные сады камней

Сад камней в Киото считается шедевром паркового искусства. 15 камней расположены на белом гравии в окружении буро-зеленого мха. Ровные линии на поверхности гравия символизируют море, круги у камней-островов - волны, набегающие на берег, а мох - леса. Сад камней Рёандзи создает впечатление строгости и чистоты.

Загадка сада пятнадцати камней в том, что, с какой бы стороны не находился зритель, один из камней оказывается скрыт от его глаз. Существует поверье, что только после полного духовного очищения и просветления можно увидеть сад полностью.

Во Вьетнаме также существует знаменитый сад камней. Нячанг - город, близ которого расположен сад - находится на берегу моря, а сам сад представляет собой живописный мыс естественного происхождения. Камни интересных форм, отшлифованные самой природой, привлекают множество туристов.

Существует и отечественный сад камней. Краснодарский край, который славится своим дендрологическим парком и музеем камней, также может похвастаться таким шедевром паркового искусства.

Итак, буддийский храм Рёан-дзи - храм Покоящегося Дракона - известен далеко за пределами Японии и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Главная достопримечательность храма - Сад камней. На песчаной площадке внутри комплекса лежат 15 черных необработанных камней: с какой бы точки посетитель ни рассматривал эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный остальными. Наблюдать все камни можно лишь воспарив над садом и, в связи с этим, считается, что полная картина доступна лишь тем, кто достиг просветления. Ну, или тем, у кого есть квадрокоптер.

О Золотом храме Кинкаку-дзи я уже упоминал в посте про лучшую фотографию за сентябрь. Павильон, покрытый листами чистого золота был построен в 14 веке, как вилла для отдыха сёгуна. Здесь он провел последние годы, утратив интерес к политической жизни страны. Для многих российских туристов этот храм знаком не только по красочным буклетам туристических компаний, но и благодаря переводу произведения классика современной японской литературы, человека с необычной судьбой - Юкио Мисима. Роман Золотой храм (в русском названии) был переведен в 70-е годы Григорием Чхартишвили - популярным ныне писателем, известным под псевдонимом Борис Акунин.

Карта территории храма. Сейчас туристический маршрут лежит вокруг пруда и золотого павильона. Заглянуть внутрь дозволено только избранным:

3.

Вековой дуб перед входом на территорию:

4.

Павильон стоит на берегу Зеркального пруда, отражаясь и играя отблесками своей позолоты в водной глади:

5.

6.

Водители такси фотографируют школьников-экскурсантов. Интересно, что в некоторых компаниях принята форма водителей и даже знаки отличия (погоны), отмечающие стаж водителя и его профессионализм.

Такси в Киото популярный вид транспорта не только для туристов, но и для школьных экскурсий. Школьников сюда привозят со всей страны. Знакомство с памятниками национальной культуры - важная часть программы школьного образования. Каждого японского школьника обязательно привозят на экскурсию в Киото и древнюю столицу Нара. Чем перемещаться на большом автобусе, класс разбивается на звенья и группы по 4-5 человек едут по маршруту на такси. Водитель, выполняя функцию гида, показывает город, фотографирует ребят и рассказывает им о достопримечательностях:

7.

Пруд Кинкакудзи прекрасен сам по себе: аккуратно подстриженные сосны и силуэты камней отражаются в зеркальной глади, создавая гармоничную атмосферу единение с природой:

8.

Искусство выращивания деревьев высоко ценится в Японии.

Все знают искусство выращивания карликовых деревьев “на подносе” - “бонсай”. Большим деревьям уделяется не меньшее внимание. Сосны в особом почете, они требуют внимательного ухода, постоянной стрижки. Тяжелые ветки подпирают, а зимой даже бывает прикрывают специальными зонтами от снега. Многие сосны имеют свои имена. Некоторым деревьям осознанно придают форму - на снимке “Сосна Корабль” одна из трех красивейших сосен Киото. Дереву по преданию более 600 лет и оно помнит еще строителя Золотого храма:

9.

Каменные фонари - один из видов пожертвований в храмы и святилища, подобно красным тории в святилище Фусими Инари. Обычно их ставят перед фасадом храма или вдоль аллей, но часто их можно встретить и в “обычном” японском саду или дворе традиционного японского дома:

10.

Небольшой водопад в Кинкакудзи называется Ворота Дракона. По древней китайской легенде карп, который взбирается против течения по водопаду в небо, может превратиться в дракона. Здесь вы видите камень, символизирующий карпа, который вот вот достигнет своей цели:

11.

Покрытый настоящим золотом, гармонично оттененный кровлей из кипарисовой коры, Золотой павильон прекрасен в любое время года и суток:

12.

Однажды в эти места приезжал любоваться павильоном император Гомидзуно, и специально для него был сооружена небольшая чайная хижина - “Прелесть заката” Сэккатэй. Ее с тех пор несколько раз перестраивали, но и сейчас она дает представление о японском искусстве чайной церемонии и устройстве чайного домика:

13.

Идеал - простота и скромность, сочетающаяся с изыском материала и формы:

14.

Японские предсказания - это, в основном, «хорошо», «очень хорошо», «прекрасно», «великолепно». «Плохо» встречается редко На выходе специальное место, куда можно повязать “неудачное” предсказание. Специальная надпись дополнительно информирует, что это место только для несчастливых гаданий. Хорошее принято уносить с собой:

15.

Сад Камней. Схема комплекса:

Пруд в лилиях:

17.

Фишка со скрытым камнем срабатывает только с определенной стороны сада. Там сделана специальная зрительная трибуна:

Макет сада камней для плоховидящих:

19.

По идее, камни должны находится в воде. Для воссоздания этого эффекта, гравий разравнивают специальным рисунком, который имитирует волны:

20.

21.

Неподалеку у здания храма стоят шесть ведер с водой, которые выполняют функцию огнетушителя:

22.

23.

= Япония =

Японский "умный" унитаз

Мясо по 30 000 рублей за килограмм

О чем мечтает японская проститутка?


Высокоскоростной японский поезд


Такси в Японии


Рынок в Киото

(17 оценок, среднее: 4,29 из 5)

Сад камней («сухие воды и горы») как культурно-эстетическое сооружение появился в Японии в середине ХIV века. Булыжник любой формы или осколок скалы для японцев символизирует нечто божественное, священное. Несколько веков назад у этого народа считалось, что в местах наибольшего скопления камней, самых совершенных природных творений, обитают боги. Возводить каменные сады монахи стали из желания стать ближе к богам. Значительно позже, помимо украшения территории возле дома, карэсансуй стал местом для уединённых размышлений и медитаций, помогая отстраниться от мирской суеты и в каменных изваяниях увидеть изящную прелесть простоты.

Карэсансуй

По японской традиции, сад камней представляет собой ровную площадку прямоугольной формы. Открытое пространство символизирует свободу, раскрепощённость, безбрежность мира. Невысокая глинобитная ограда с трёх сторон композиции создаёт ощущение закрытости, уединённости. В Японии вода - символ тёмного женского начала, а камень - светлой мужской силы. Поверхность сада камней, олицетворяющая океан, засыпается песком, мелкой галькой или гравием. Каменные глыбы, на первый взгляд хаотично разбросанные, располагаются по схеме, подчинённой традициям дзен-буддизма.

Сад 15 камней

Одним из самых известных каменных садов является сад храма Рёан-дзи, или сад 15 камней, построенный в 1499 году. По его подобию построено большинство каменных композиций при храмах Японии.

На площадке, засыпанной белым гравием, расположено 15 тёмных булыжников в первозданной форме, разделённых на пять групп. Каждая каменная группа обсажена зелёным мхом, а гравий «причесан» граблями вдоль длинной стороны сада и кругами вокруг «островов». Каменная композиция построена таким образом, что пятнадцатый элемент всегда остаётся невидимым . Увидеть все 15 камней возможно только паря в высоте.

В ХVIII веке практически все постройки храма Реандзи были уничтожены пожаром. И только каменная композиция сохранила свой первозданный вид до наших дней. Монахи считают что лицезреть весь сад способен лишь «просветлённый».

Галерея: сад камней (25 фото)













Создание японского сада

Обустройство японского сада на даче своими руками потребует колоссального терпения и максимальной кропотливости . Чтобы композиция выглядела гармонично, необходимо соблюсти некоторые принципы обустройства японских каменных садов .

  • Ощущение пустоты - это первое впечатление при созерцании японского сада камней. Открытые и заполненные участки должны гармонировать .
  • Расположение каменных групп ориентируется на определённую точку созерцания. Традиционно место наблюдения устанавливается с северной стороны садика, чтобы полуденное солнце не ослепляло смотрящего.
  • Японский каменный сад асимметричен. Не допускается размещение камней и других элементов одного размера и избегается параллельность относительно ландшафта, построек или друг друга.
  • Проектируя сад камней на даче, следует ориентироваться на основополагающий принцип размещения объектов - семиугольную геометрическую сеть линий. Все элементы устанавливаются на точках пересечения линий семиугольника. Размер выбранной под каменную композицию территории может быть любой, но чем она больше, тем вероятней вписать весь семиугольник в пространство и получить визуально более просторный сад .
  • Вся площадь японского сада засыпается песком, галькой или щебнем. Затем, имитируя водную рябь, граблями наносится волнообразный рисунок.

Основные и декоративные атрибуты

Камень

Важную роль при создании японского сада своими руками играет выбор камней . Все отобранные экспонаты должны безупречно сочетаться и подчёркивать гармоничность пейзажа.

Декоративные элементы

Использование малых архитектурных форм придаёт композиции законченность.

Дорожки

Если площадь сада позволяет, тропинки из плоского камня, бетонной плитки или кирпича станут символическим дополнением каменной композиции. Дорожка в японском каменном саду имеет смысл жизненного путешествия . Извилистая, без чётких геометрических форм, дорожка призвана провести своего посетителя через сад по всем точкам созерцания и неспешно рассмотреть все картины сада.

Укладывая элементы тропинки, необходимо избегать образования чётких квадратов и пересечения четырёх линий. Камни или кирпичи не укладываются вплотную, между ними остаётся как минимум сантиметровый зазор, в который можно посадить мох или траву. Удобная и прочная, с мягкими изгибами, тропа должна гармонировать со всеми элементами японского сада, не привлекая к себе внимание яркостью и чёткой графикой.

Процесс создания

При правильной расстановке каменных групп возникает ощущение вечности и постоянства.

Оформив свободную часть своего приусадебного участка в традициях японского сада камней, вы получите комфортабельное место для уединения, где можно поразмышлять и очистить сознание от повседневной суеты .

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама