THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Свадебное платье принцессы Дианы было одной из самых охраняемых тайн в истории моды. Его дизайн держался в строжайшем секрете, а сам подвенечный наряд, как оказалось, создавался не в одном, а в двух экземплярах. Почему Леди Ди понадобилось платье-дублер, спустя 35 с лишним лет рассказал журналистам один из создателей легендарного наряда Дэвид Эмануэль.

Второе подвенечное платье для Дианы дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль создавали вовсе не на случай, если первое платье испачкается или порвется. Дублер был сделан, чтобы заменить приоритетное платье, если его дизайн вдруг попадет в руки прессы и станет всеобщим достоянием еще до торжества в Соборе св. Павла.

Дело в том, что королевская семья желала, чтобы платье Дианы стало настоящим сюрпризом для всех подданных, и ради того, чтоб сохранить королевскую тайну, принимались самые радикальные меры. В частности, чтобы эскиз платья случайно не просочился на полосы газет, Дэвид Эмануэль, показав рисунок Диане, тут же разорвал его в клочья.

Дэвид и Элизабет Эмануэль, авторы сразу двух свадебных платьев принцессы Дианы. Фото сделано в мастерской дизайнеров за несколько месяцев до Королевской свадьбы в 1981 году.

Воссозданный набросок свадебного платья принцессы Дианы. Точно такой же был уничтожен сразу после утверждения дизайна.

Как и оригинал, платье-дублер было сделано из шелковой тафты цвета слоновой кости и декорировано многочисленными оборками вокруг шеи. Однако его не украшало знаменитое старинное кружево, принадлежавшее бабушке королевы Елизаветы Марии Текской. В целом, платье-дублер так и не было закончено, ведь оно, к счастью, и не понадобилось. Сюрприз и так удался. Оригинальное платье было вручную расшито более чем 10 000 жемчужинами и дополнено шикарным 9-метровым шлейфом.

Дизайнер впоследствии также рассказал, что на первые встречи с ним Диана приходила одна и лишь спустя три-четыре консультации пригласила свою мать. Дэвид вспоминает, что Диана была бесконечно «милой, очаровательной и нежной». «Я хотел создать такое платье, которое бы отражало то, что в Собор св. Павла она войдет как леди Диана Спенсер, а выйдет оттуда уже Принцессой Уэльской, - комментирует модельер, - Утонченные и скромные варианты не подходили, ведь на нее будут смотреть миллионы людей! Позже она позвонила мне и сказала, что платье получилось сказочным. Я был счастлив, как никогда».

По некоторым оценкам, стоимость подвенечного платья принцессы Дианы составила около 6000 фунтов стерлингов – в три раза дороже, чем могла бы себе позволить любая другая обеспеченная невеста. Платье было унаследовано сыновьями Дианы Уильямом и Гарри и теперь является частью экспозиции, посвященной покойной принцессе.

Пышное платье принцессы Дианы, в котором она венчалась с принцем Чарльзом, многие годы было объектом желания девушек по всему миру. Однако примечателен подвенечный наряд Леди Ди не только этим. В недавно вышедшей к двадцатилетней годовщины со дня смерти принцессы биографии открываются несколько увлекательных фактов о свадебном одеянии Дианы.

1. Свадебную карету подбирали под платье. Дело в том, что наряд не помещался в несколько предложенных жениху и невесте экипажей. В итоге была выбрана самая большая карета, однако и в ней платье заметно помялось.

2. По английским традициям у невесты было «что-то голубое, что-то старо и что-то одолженное». Несколько слоев юбок были сшиты из старинных кружев, туда же был вшит голубой бант, а на голове невесты красовалась тиара, изготовленная в 18-ом веке, принадлежащая семье Спенсер.


3. Также у невесты была традиционная подкова «на счастье». На платье была приколота булавка с миниатюрной подковой, выполненной из 18-каратного белого золота.

4. Платье было запачкано. Перед свадьбой принцесса пролила на ткань духи, которые оставили видимый след, однако Диана надеялась, что его не заметят.

5. Диану «вшивали» в платье. Так как перед свадьбой Леди Ди сильно похудела, модельеры сшили несколько вариантов лифа и в утро перед свадьбой зашивали окончательный вариант прямо на принцессе.


6. На изготовление шелковых туфель, расшитых 542 132 бусинами, ушло шесть месяцев.

7. На случай дождя был сшит зонт, идеально подходящий под платье.

Свадьбу принцессы Дианы и принца Чарльза, которая состоялась 29 июля 1981 года, не зря называют самой красивой и сказочной свадьбой 20-го века. Она обошлась британской казне в рекордные 2,859 миллиона фунтов стерлингов, а телетрансляция церемонии собрала у экранов порядка 750 миллионов человек по всему миру.

Венчание Дианы и Чарльза прошло в Соборе Святого Павла, так как Вестминстерское аббатство, где по традиции проводятся все королевские свадьбы, не смогло бы вместить 3500 приглашенных гостей. К тому же, расположение собора позволяло увеличить время движения свадебного кортежа по улицам Лондона, на которых рано утром собрались толпы подданных, желающих поприветствовать жениха и невесту.

В Собор Святого Павла Диана вместе со своим отцом прибыла в специальной "Стеклянной карете". Когда невеста вышла из экипажа, толпа ахнула - на ней было роскошное свадебное платье цвета слоновой кости с умопомрачительным 8-метровым шлейфом, а голову украшала драгоценная фамильная тиара.


Платье Дианы было сделано из шелковой тафты, украшенной антикварными кружевами, ручной вышивкой, стразами и 10000 жемчужинами. В 1981 году его стоимость составляла 9 тыс футов стерлингов, что по нынешним меркам составляет порядка 25 тысяч фунтов стерлингов. Этот наряд, напоминающий платья диснеевских принцесс, создали для Дианы дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль. На случай непредвиденных обстоятельств были сделаны еще две точные копии этого свадебного платья, которые, к счастью, не понадобились. Сейчас одна из копий хранится в музее мадам Тюссо в Лондоне, а оригинал находится в родовом поместье Спенсеров Althorp под присмотром брата Дианы, Чарльза Спенсера.

Принц Чарльз прибыл на церемонию в парадной форме морского офицера. Во время церемонии венчания, которую проводил Архиепископ Кентерберийский Роберт Ранси, слова жениха и невесты - "я согласен", и "я согласна" - были слышны не только в соборе - их усилили динамиками так, что они раздались далеко за пределами здания.

К слову, Диана Спенсер стала первой королевской невестой в Англии, исключившей из текста своей брачной клятвы слова о повиновении мужу. По этому поводу было много разговоров, но все сошлись во мнении, что брак Чарльза и Дианы - это "союз равных".


На свадьбу принцессе Диане и принцу Чарльзу подарили около 4 тысяч подарков. От правительства Австралии молодожены получили 20 серебряных блюд, от кронпринца Саудовской Аравии - сапфировые украшения. А правительство Новой Зеландии преподнесло Чарльзу и Диане практичный подарок - ковер.
После церемонии молодожены в открытом ландо направились в Букингемский дворец, где состоялся торжественный прием на 120 персон. Для приема было подготовлено 27 свадебных тортов. Самый главный пятиярусный свадебный торт, подаренный молодоженам Вооруженными Морскими Силами Великобритании, был изготовлен в двух экземплярах. На их изготовление у пекаря Дэвида Эвери ушло 14 недель. Один торт был поврежден при транспортировке, и его пришлось заменить - его разделили между работниками военно-морской кухни. Другой свадебный торт был создан бельгийским кондитером S.G., который был известен как "пекарь королей". К слову, кусок одного из тортов, полученный уборщицей лодонской резиденции принца Уэльского Кларенс-Хаус, спустя почти 20 лет был продан с аукциона за тысячу фунтов стерлингов.


Свою первую брачную ночь Чарльз и Диана, получившая титул принцессы Уэльской, провели в поместье Броадлендс. А на следующий день отправились в свадебное путешествие - 11-дневний круиз по Средиземному морю, во время которого посетили Тунис, Сардинию, Грецию и Египет.

Леди Диана

И пусть их сказка закончилась скандалами, разводом, и, в довершение всего, гибелью леди Ди, начиналась она действительно волшебно. А платье Дианы навсегда вошло в историю , как одно из самых знаменитых свадебных платьев .

Тогда, в восьмидесятые, оно было предметом восхищения и подражания, образцом настоящего сказочного платья настоящей принцессы. Правда, многие и в то время, и сейчас, когда принято к тогдашней моде относиться иронически, полагали, что оно чересчур пышное, чересчур громоздкое и вычурное, а то и несуразное. Что ж, о вкусах не спорят! Однако платье может нравиться, может не нравиться, но свое место в истории знаменитых свадеб оно заняло. И так там уже и останется.

Его создавала супружеская пара молодых (ему было двадцать девять, ей двадцать семь) дизайнеров, Дэвид и Элизабет Эммануэль . Их дом моды открылся в 1979 году, и некоторые вещи так понравились леди Диане, что именно супругов Эммануэль она выбрала, когда речь зашла о свадьбе. И хотя они одевали ее и потом, их клиентами стали другие члены королевской семьи, и они пользуются популярностью до сих пор (правда, по отдельности, поскольку впоследствии развелись, как и их знаменитая клиентка), подвенечное платье будущей принцессы Уэльской стало вершиной их карьеры.


В 2006 году, четверть века спустя, Элизабет и Дэвид выпустили книгу «Платье для Дианы» , в которой подробно рассказали об истории подготовки, об общении с будущей принцессой, показали эскизы, фотографии, и т.д. А одна тысяча экземпляров вышла специальным ограниченным тиражом - к каждой книге прилагался образец шелка, из которого было сшито платье!

Элизабет писала: «Как только мы узнали, что нам заказывают платье, я тут же начала проводить исследования, изучая все книги, описывающие королевские свадьбы. Платье должно было быть таким, чтобы остаться в истории, и одновременно нравиться Диане. Поскольку церемонии, как мы знали, предстояло пройти в соборе Св.Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим. Я нарисовала множество эскизов, и мы все сидели на полу и просматривали их. Пришла и ее мать. Так что выбор, в сущности, не занял много времени, мы знали, что может ей понравиться. А вот изготовление самого платья заняло целую вечность, особенно если учесть, что она сильно худела».

Шлейф платья действительно был впечатляющим - почти 8 метров, самый длинный шлейф в истории королевских свадеб Британии.


Но шлейф действительно впечатляющие смотрелся на ступенях собора, на что дизайнеры и рассчитывали. Правда, они не учли другого - размера коляски, в которой Диана отправилась к венцу. Шлейф пришлось плотно сложить, чтобы поместились и сама невеста, и ее отец, граф Спенсер, который сопровождал ее к венцу, так что в результате и шлейф, и подол платья оказались измятыми. Но это было видно только вблизи, к тому же оказалось неважным - платье действительно произвело на публику ошеломляющий эффект.

Казалось бы, из-за огромного шлейфа оно должно было бы получиться достаточно тяжелым, но, по словам одного из кураторов выставки, на которой недавно демонстрировали этот исторический наряд, на самом деле платье достаточно легкое. Правда, чтобы в день свадьбы не наступить на подол или шлейф, невесте пришлось долго практиковаться с помощью двух простыней .

Над платьем трудились сами Дэвид и Элизабет, их сотрудники, и даже мать Элизабет - при работе над вышивкой.


Шелковая, цвета светлой слоновой кости тафта была соткана на известной ферме у замка Луллингстон. Ее усеивали десять тысяч жемчужин и множество перламутровых блесток. Это была основная ткань - а всего, учитывая отделку, для платья использовали шесть разных тканей. Оборки на корсаже были из кружев , которые принадлежали бабушке королевы Елизаветы, Марии Текской - ведь в наряде невесты, согласно примете, должно быть что-нибудь «старое», согласно той же примете в пояс был зашит бантик. Мать Дианы попросила добавить к нему золотую подковку с маленьким бриллиантом - «на счастье». На пышную фату ушло около137 метров тончайшей ткани, по длине она была такой же, как и шлейф. Атласные туфельки вышили пайетками и украсили сердечками с кружевной оборкой.

Диана шла по красной дорожке к алтарю медленно - целых три с половиной минуты, а за ней тянулся ее длиннейший шлейф... Ее платье не потерялось на фоне огромного собора, и выглядела она действительно волшебно, воплотив в жизнь мечту о сказочной свадьбе.

Официальный свадебный портрет принцессы Дианы, 29 июля 1981 года, Букингемский дворец.

Странный выбор

Это потом Диана станет мировой иконой стиля, а в 19 лет ее модные предпочтения были, мягко говоря, далеки от идеала. И полагаться на свой личный вкус в создании свадебного наряда было не лучшей идеей.

Знакомство Дианы с творчеством Дэвида и Элизабет Эмануэль состоялось уже после объявления помолвки. Королевский двор всерьез озаботился приведением ее гардероба в соответствие с ее новым статусом. Молодая лондонская пара была в числе тех, кого Диане порекомендовал редактор британского Vogue. И невеста принца начала с того, что попросила их подобрать ей что-то для первого важного выхода в свет: в начале марта 1981 года в Голсмит-холле был организован торжественный ужин в честь княгини Монако.

Незадолго до события пришла посылка с нарядами от Эммануэлей. Среди них было длинное черное платье-корсет, декорированное рюшами. А к нему – такая же черная шаль, чтобы прикрыть плечи и грудь на улице (и при выходе из машины, чем Диана не очень умело воспользовалась впоследствии).

Первый официальный совместный выход Диана решила сделать запоминающимся

Еще ни разу 19-летнюю невесту принца Чарльза не удавалось фотографам увидеть настолько "раздетой"

Диана и принц Чарльз на вечере в честь княгини Монако, Лондон

С княгиней Монако Грейс (в центре)

И, кажется, произведенное впечатление вдохновило будущую принцессу на продолжение сотрудничества с Emanuels.

Ненужные рекорды

Дизайнер Дэвид Эмануэль показывает образцы из коллекци кутюрных нарядов, весна 1981 года

Как минимум, в одном с выбором дизайнеров Диана не прогадала: они оба прекрасно понимали, что ей нравится. «Поскольку церемонии предстояло пройти в соборе Св. Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим», - вспоминала позже Элизабет Эмануэль. С этой целью дизайнер нарисовала дюжину эскизов, а потом они втроем обсуждали фасоны, сидя прямо на полу.

«Мы подняли все архивы королевских свадеб и выяснили, что рекорд длины шлейфа составляет 20 футов. Так что мы предложили Диане сделать его на пять футов длиннее», - вспоминал Дэвид Эмануэль. Трудно сказать, что на самом деле двигало дизайнерами – желание сделать красивое платье, или же они ухватились за свой шанс войти в историю (уж если не новаторским фасоном, так размерами шлейфа и фаты). Точно также сложно понять, зачем 19-летней девушке понадобилось становиться мировой рекордсменкой в таком сомнительном состязании как длина «хвоста» у платья.

8-метровый шлейф свадебного платья Дианы до сих пор считается рекордсменом в королевской среде. Но, возможно, зная его историю, мало кому так уж хочется побить этот рекорд.

При ходьбе шлейф норовил собраться к середине, превращаясь в натуральный "хвост"

Одеяло убежало…

По воспоминаниям дизайнеров, на создание 8-метрового шлейфа у них ушло свыше 130 метров ткани. Поскольку невозможно было соткать ткань нужной ширины (потому что дизайнеры жаждали заполнить шлейфом все пространство в проходе между рядами гостей), «хвост» платья имел два продольных шва. Стыковочные швы украсили шитьем, его же и второе, более крупное шитье пустили по периметру шлейфа. Получилось нечто, похожее на огромное декоративное покрывало, которое лучше бы смотрелось на кровати, нежели в качестве части свадебного платья. Постельная ассоциация не случайна: чтобы научиться ходить в платье с таким «хвостом», для будущей принцессы сшили аналог из десятка простыней – с ним она и репетировала свою свадьбу.

Фрагмент шлейфа свадебного платья Дианы

И весь "хвост" целиком.

Помятая невеста

Фотографии со свадьбы Дианы и Чарльза принято было ретушировать - как раз из-за изрядной помятости наряда невесты.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама