THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Утренник для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

« Помни пешеход правила простые»»

Цель: довести до сознания детей о необходимость знаний правил дорожного движения.

Задачи: 1. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

2. Развитие творческих способностей детей

Дата проведения: 19.04.12г.

Участники утренника: творческое объединение «Безопасность» МАОУ СОШ №2 УИИЯ, ученики 2Ж класса.

(музыка за кадром)

ВЕД: (за кадром) Противостояние двух миров.Мир водителей и мир пешеходов…Мир, где действуют только одни правила дорожного движения… Вы смотрите проект «Последний нарушитель»! Производство компании «ГИБДД пикчерз». В ролях – творческое объединение «Безопасность!»

(музыка) выходят ШЕФ и КОЛЛЕГА

Колл: (читает газету). Ой, шеф! Ужасное происшествие.

Шеф: Что там?

Колл: Все газеты пишут о проекте школы №2 г. Ноябрьска «Последний нарушитель». И сейчас у них проходит суд над нарушителями правил дорожного движения. И сегодня главный судья выносит заключительный приговор. Давайте поспешим, иначе пропустим самое важное и интересное. Да! Возьмем с собой ручку и лист бумаги, чтобы передать эту информацию всем остальным через местные средства массовой информации, ведь она того заслуживает.

ШЕФ: Вперед, коллега!

(ВЫХОДИТ судья)

Судья: Встать, суд идет. Сегодня, 19 апреля 2012 года рассматривается дело в отношении группы учеников, которые на протяжении долгого времени не соблюдали правила дорожного движения. Рассматривается дело под №1.

(выходят ученики 2Ж класса, в руках макеты дорожных знаков)

ПДДШНый алфавит

1. Как артерии, дороги

Покрывают шар земной

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго,

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» АЛФАВИТ!

2.АСФАЛЬТ проезжей части

Для машин, не для игры!

3.Путь будет БЕЗОПАСЕН,

Светофор, коль чтите ВЫ!

4.Уменьши ВЕРОЯТНОСТЬ

Нарушений ПДД!

5. ГЕРОЙСТВОВАТЬ не надо

На дорожном полотне!

6. Запомни! С ЖЕЛТЫМ светом

Все стоят, и ходу нет!

7.ЗЕЛЕНЫЙ загорелся,

Впереди проход открыт.

8.Законов ИСКЛЮЧЕНИЕ

Никогда не может быть!

9.Опаснейшая буква.

Это значит КРАСНЫЙ свет!

10.Коль ЛЕТИТЕ безрассудно,

То наделаете бед!

11. МЕСТА для перехода

Четко вам отведены!

12. ОПАСНЫЕ участки

Все укажут знаки всем!

13. ПРАВИЛА дороги знайте,

ВСЕ ВМЕСТЕ: Чтобы жить нам без проблем!

Вед: Суд вынес приговор:

СУДЬЯ: Школьник! Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движения!

Юные граждане, Тани и Пети!

Твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от. А до Я!

(Игра с залом)

Игра “Это я, это я – это все мои друзья”

ВЕД: - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

– Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

– Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?

– Кто прыгал у самого носа машин
Возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел?

ВЕЛ: Суд вынес приговор:

Судья: Если правила не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать.

ВЕД: Чтоб спокойны были за рулем водители. Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД.

Игра “Светофор”

ВЕД: А сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора. Зал поделим на 2 команды. Когда светофор зажигает зеленый свет, 1 команда должны топать, будто идут, года горит желтый свет – 2 команда хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. (Повторить несколько раз).

(МУЗЫКА НА ШЕФА)

КОЛЛ: А вы знаете, что происходит в школьном царстве, Ноябрьском государстве?

ШЕФ: нет?

КОЛЛ: Там царь ежедневно учит со своей дочкой - принцессой правила дорожного движения, которые она нарушает вместе со своими подружками.

ШЕФ: Давайте заглянем и посмотрим, как у него это получается.

(ПОЮТ НА МОТИВ из «Бременских музыкантов» «Дуэт короля и принцессы»)

1к: Ах, ты, доченька, моя горемычная

Ведь дорога – это место опаснейшее

Красный свет ведь не приводит к добру.

ПРИН: ПДД я не учу.

2куп: Если вспомнить, что вчера приключилося,

На дороге ты играла – резвилася,

А случилась бы беда, что тогда

ПРИН: Правила не знаю я.

Судья: Каждый взрослый и ребенок должен это знать

Правила дорожные строго выполнять

Вот сейчас я преподам тебе урок.

ПРИН: Это все возьму я в толк

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ творческого объединения «Безопасность» МАОУ СОШ№2 УИИЯ

По воле рока так бывает,

Но благодарны мы судьбе,

Ведь нас, ребята, называют:

«Помощники ГИБДД!»

Мы на судьбу не станем злиться,

Она в дорогу нас зовет,

И в жизни будем мы стремиться

Всегда вперёд, всегда вперед!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша.

Пусть будет чистою душа-

Послужим честно мы Отчизне!

Все: Здравствуйте!

1-й Вас приветствуют юные инспектора дорожного движения из города Ноябрьска!

2-й: Друзья! Мы этой встрече рады без конца,

3-й: Пришли сюда с агитбригадною программой.

4-й: В ней наши думы, мысли и сердца.

1-й: В шестой статье Конвенции ООН о правах ребенка написано о том, что «Каждый ребёнок

Имеет неотъемлемое право на жизнь…»

2-й: И, тем не менее, ежедневно на дорогах гибнут и получают травмы сотни детей и

Подростков.

3-й: Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и мы, дети. Мы часто нарушаем

Правила дорожного движения и рискуем оставить на дороге своё здоровье.

Все: И даже жизнь!

4-й: Но как уберечься от несчастья?

1-й: Просто нужно знать и соблюдать правила дорожного движения самому и учить других

Дорожной азбуке.

2-й: Дорожная азбука это:

3-й: Дисциплина +

4-й: Внимание +

1-й: Знание и соблюдение ПДД

2-й: И это = БЕЗОПАСНОСТИ!

3-й: В нашем стотысячном городе насчитывается 44 000 единиц автомобильного транспорта,

4-й: Тысячи водителей

1-й: и около 100 инспекторов ГИБДД.

2-й: Наша школа находится вблизи самых оживлённых улиц города.

3-й: Ученики по пути в школу иногда переходят опасные участки дорог не по «зебре».

4-й: Это создает угрозу детям и водителям!

1-й: Но ведь для этого мы:

Загретдинов Евгений

Минатуллаева Кристина

Юсупова Алина

Ярков Егор

Некрасова Светлана

Нестерова Наталья

И наш руководитель Чугунова Юлия Викторовна

3-й: и нужны, чтобы не допустить нарушений на дорогах и предостеречь от беды пешеходов, чтобы помочь нашим старшим наставникам - инспекторам ГИБДД.

2-й: Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!

2-й: Ну, скажите, для чего,

Правила все до одного

Я без них могу прожить!

3-й: Грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога».

4-й: Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы.

1-й: Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит

2-й: Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается

4-й: Дорогие пешеходы, скажите себе: СТОП! Когда вы решили идти на красный свет светофора.

1-й: СТОП! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2-й: СТОП! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3-й: СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

1-й: СТОП!

2-й: СТОП!

3-й: СТОП!

4-й: СТОП! 4-й: Ребята, и ещё запомните! Порча дорожных знаков,

1-й: Кидание камней в них,

2-й: Перестановка,

3-й: Отбрасывание в сторону,

4-й: Сталкивание в кювет

1-й: Это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление.

2-й: Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

3-й: Не секрет, что придуманы тысячи правил,
Как себя на дороге вести.
Тот, кто правила умные эти составил.
От аварий дорожных хотел нас спасти

4-й: Ребята! Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице.

2-й: Во время акции «Письмо водителю» мы раздали сотни писем владельцам автомобилей и хотим зачитать лишь некоторые.

(На экране проецируется озвученный видеоролик )

Текст видеоролика

Здравствуй, уважаемый водитель!

Хочу, чтобы Вы были осторожны на дорогах. У Вас, наверное, есть дети, и Вы за них переживаете, думаете, как они переходят дорогу, не боятся ли?

Мы такие же дети, и за нас переживают родители.

Ваша профессия важна и трудна. Какие только пассажиры Вам не встречаются! Добрые и злые, грустные и весёлые, но ко всем у Вас должен быть особый подход.

Хочу спокойно и без боязни переходить дорогу. Защитите меня и моих родных!

Ученица 5д класса Биккулова Диана

Здравствуйте, уважаемый водитель!

Пишет Вам ученик 5ж класса.

Наверное, хорошо иметь такую профессию!

Быть ответственным - это достойное качество! Профессия сложная, потому что Вы каждый день встречаетесь с большим количеством пешеходов пассажиров, у которых разное настроение.

Как мне хочется, чтобы все водители были такими же вни мательными и ответственными, как Вы.

Все: Соблюдайте правила дорожного движения!

(Мелодия «Вперёд, гардемарины!»)

Дорога будет безопасной,

Когда зеленый свет горит,

А это значит: жизнь прекрасна!

Вперёд, ЮИД, вперед ЮИД!

Хоть труден путь всегда в начале,

Простых путей по жизни нет-

Но нам дорогу освещает

Зеленый свет, зелёный свет!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша!

Пусть будет чистою душа,

Послужим честно мы Отчизне!

Все вместе мы непобедимы!

Вед: Суд вынес приговор

СУДЬЯ: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах – тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные строго заучи!

Игра с залам “Да или Нет”

– Правда, что у светофора 4 сигнала? (нет)

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?(нет)

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?(нет)

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?(нет)

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?(нет)

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?(да)

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?(нет)

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?(нет)

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу в неположенном по правилам дорожного движения месте. Это правда? (нет)

Правила дорожные детям знать положено

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Но сначала послушаем приветствие команд.

Наша команда:ЗЕБРА

НАШ ДЕВИЗ:

ЗЕБРОЙ НАЗВАН ПЕРЕХОД

ЧТОБЫ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД.

ВСЕ МАШИНЫ ПРОПУСТИ

И СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Наша команда:Светофор.

Наш девиз:

Выполняй простой закон

Красный свет стой

Жёлтый свет –подожди

А зелёный иди!

Малыши-крепыши.

Звучит веселая песенка « Танец вправо » разминка. Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Разминка ср группа.

Разминка мл.гр.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофор. Назовите цвета светофора.

Старшая группа:

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок : Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Ведущий : Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик : А запомнить вам помогут наши игры.

Подвижная игра «Огни светофора»-музыка________

(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает круг красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом – заводят моторы)

Эстафета «Собери Светофор». Выходят капитаны команд.муз._______

Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

Старшая группа:Песня «Светофор»

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Средняя группа «Машина».

Ведущий: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Ведущий: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик : Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Ведущий: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Эстафета «Передача мяча» средняя группа.

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Ведущая: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, вы ошибаетесь. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1 . Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4 . Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5 . Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!»

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Стихи средняя группа.

Младшая группа.

Светофорчик: Ребята, вы запомнили, где нужно переходить дорогу?

Ведущий: А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Ведущая: А еще наши ребята из средней группы покажут пальчиковую гимнастику «Светофор».

Эстафета «Машины» (бег между кеглями)

Старшая группа делится на три команды.

Младшая группа «Собери колечки».

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1 .Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

Припев:

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам

Предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 реб.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец «Автомобили»

2 реб.: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Песня «Светофор» (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор» :

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу.

Где захочется хожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,

Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

» Песня о правилах дорожного движения» (на музыку «2/2=4»)

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: — Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: — Предупреждающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: — Информирующие!

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

2. Играть возле проезжей части…

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать «зайцем», как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

(дети поочерёдно поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них)

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

Реб.: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Реб.: Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто — то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича».

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ::

4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их

Нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни — эти правила нужны!

Танец «Полька»

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

Вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

Закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней

Написаны все правила дорожного движения.

Вед.2: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котёнка, Зайчиха.

Ход занятия

Ведущий.

Ребята, мы живём в красивом селе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.

1-й ребёнок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребёнок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребёнок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Весёлый и ласковый стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(.)

Ведущий.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Жёлтый, зелёный, красный».

Ведущий.

А сейчас мы споём «Песенку огоньков».

Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребёнок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей. Шофёр!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2-й ребёнок.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребёнок .

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий.

Это всем вам говорит добрый доктор Айболит!

(Входит Айболит)

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка ребята, как котята знают эти правила.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.

Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит..

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинка мой!

Ведущий

И сказал Айболит…

Не беда! Подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий.

И принесли к нему зайчика – такого больного, хромого.

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинка прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит…

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Ведущий.

Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит.

Я вам загадки загадаю.

  1. Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода.

(Тройллебус).

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

  1. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Жёлтый вспыхнул…

А зелёный свет…

Ведущий.

Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника по ПДД «Светофор»

Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котёнка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики).

Ведущий.

Ребята, мы живём в красивом селе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.

(Выходят двое детей и Постовой)

1-й ребёнок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребёнок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребёнок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Весёлый и ласковый стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут через перекрёсток, садятся на места .)

Ведущий.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Жёлтый, зелёный, красный».

(Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу, жёлтый – останавливаются, красный – приседают.)

Ведущий.

А сейчас мы споём «Песенку огоньков».

Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребёнок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей. Шофёр!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2-й ребёнок.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребёнок .

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий.

Это всем вам говорит добрый доктор Айболит!

(Входит Айболит)

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка ребята, как котята знают эти правила.

(Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.

Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит..

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинка мой!

Ведущий

И сказал Айболит…

Айболит.

Не беда! Подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий.

И принесли к нему зайчика – такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его).

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинка прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит…

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит).

Ведущий.

Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит.

Я вам загадки загадаю.

  1. Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода.

(Тройллебус).

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

  1. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети.

Стой!

Айболит.

Жёлтый вспыхнул…

Дети.

Подожди!

Айболит.

А зелёный свет…

Дети.

Иди!

Ведущий.

Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем»)


Утренник по ПДД «Правила дорожного движения»

1-4 классы

Учитель:

Девиз праздника – «Правила дорожные знать каждому положено!» Зал, в котором будет проходить праздник, оформлен плакатом с девизом, а также рисунками из детских книг о правилах дорожного движения.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... Сейчас я прочитаю его: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

Сами выберут пути,

«Это что за колдовство?

Где дорогу перейти! Это что за волшебство –

Светофор не светофорит?

Не случилось ничего!

Ну, какое в этом горе?

Ну, исчезли переходы –

Красный свет,

Не заплачут пешеходы:

Зеленый свет...

Может в нем и толку нет?»

Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети . Да!

Помеха-неумеха смотрит в зал.

Помеха-неумеха . А вы кто такие?

Ведущий. Мы – ученики.

Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

Ведущий . Ребята, вы испугались ее? (Ответы, детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (песня «Вместе весело шагать по просторам»)

Плача, входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки.)

Ведущий. Неширока в ширину, Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина – Деревянная она. (Дорога.)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается «Поворот».) Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.)

Ведущий. Правильно.

Слава С. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь:

Гляжу вперед.

И вижу - скоро поворот.

Ведущий. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами.

Входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором) . Нет!

Ведущий. А как надо?

Илона. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить трамвай: спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой.

Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ведущий. Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет!

Ведущий. Почему? (Дети отвечают. Работа по настенным плакатам.)

Саша Д. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.

Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.

Нина Л. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.

Катя Ш. Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Кот. А почему светофор называется светофором?

Игорь Л. Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» -это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.

Алина Г. Шоссе шуршало шинами.

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Появляется дорожный знак «Бегущие дети».

Ведущий. Ребята, какой это знак возвращается к нам?

Дети. Знак перед школой.

Помеха-неумеха тащит Кота.

Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.)

Слышится грохот.

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо - не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются Дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Ведущий. Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Дорожный знак.

«Здесь шлагбаум–переезд.

Подожди – пройдет экспресс».

Даша Б. Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Ведущий. Известная всем истина.

Ходи-гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Что перекресток прямо,

Все. Ты переходи.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех вас.

Давайте поиграем,

Все вместе мы сейчас.

Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущий: Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора? (Дети молчат).

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат).

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущая: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Ведущий. Теперь мы для Дорожных знаков споем песню «Улыбка». (Исполняется песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке.

Появляется Светофор.

Помеха-неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Ведущий. Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили стихотворения.

Саша П. Красный свет.

Утром проснешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

Венера В. Желтый свет.

Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

Саша Х. Зеленый свет.

Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

Ведущий. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.

Для тебя горят они,

светофорные огни:

красный – стой,

желтый – жди,

а зеленый – проходи.

Дети . Это должен каждый знать

обязательно на «пять»!

Ведущий. Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. Удачи вам! Берегите себя! До свидания!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама