THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

За шестой месяц ребенок набирает в среднем 650 грамм веса и вырастает на 2 см. Таким образом, вес шестимесячного ребенка около 7100 - 7400 г, а рост - 66-70 см.

Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес (до полугода прибавка в весе может составлять до 2 кг в месяц), но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах : для мальчиков , для девочек .

Что умеет ребенок в 6 месяцев

  • Подолгу занимается игрушками, любит стучать ими, размахивать, бросать;
  • перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
  • перекладывает предметы из одной емкости в другую;
  • лепечет и имитирует слышимые звуки;
  • внимательно вслушивается в речь;
  • находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
  • соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
  • начинает ползать,
  • подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
  • учится вставать, держась за опору.

Тест развития ребенка в 6 месяцев

1. Ребенок выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Держите погремушку на расстоянии 25 см от ребенка. Он смотрит на погремушку, потом на окружающее, ясно выделяя взглядом погремушку.

2. Если предложить ребенку рожок и куклу, то реакции его будут различны: на рожок ребенок открывает рот, совершает сосательные движения, а на куклу отвечает радостными реакциями оживления.

3. Ребенок находится в положении лежа на спине. Вы приближаете к нему звенящий колокольчик, а затем отодвигаете его. Ребенок будет подниматься и при помощи взрослого, который который удерживает его за пальцы, сможет сесть.

4. Попробуйте, разговаривая с ребенком, изменять выражение лица - от ласкового до сердитого. Ребенок реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д.

5. Ребенок будет оказывать сопротивление, если взрослый пытается отобрать у него игрушку из рук, которую он удерживает несколько минут. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия.

6. Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом “оживления”.

7. Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, может переворачиваться с живота на спину.

8. Появляются первые признаки лепетной речи - малыш даже может произносить отдельные слоги.

9. Ребенок может уже есть с ложки. Начинает пить из чашки.

10. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

Сколько спит ребенок в 6 месяцев

Детям от 6 до 9 месяцев необходимо около 14-15 часов сна в сутки, причем они могут спать около 7 часов подряд. Если ваш ребенок спит дольше семи часов, он, вероятно, ненадолго просыпается, но умеет самостоятельно снова заснуть - прекрасный признак. Это значит, что у вас растет отличный соня.

Сколько ест ребенок в 6 месяцев

5 кормлений через 4 часа. Можно начать постепенно вводить прикорм, если вы не сделали это раньше. По рекомендациям ВОЗ прикорм желательно вводить не позднее 6 месяцев, поскольку в ином случае могут возникнуть как проблемы с жеванием, так и с обеспечением организма малыша витаминами и микроэлементами в необходимых количествах.

Режим и распорядок дня ребенка в 6 месяцев

Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша .

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.

Здоровье ребенка в 6 месяцев

В 6 месяцев начинают прорезваться первые зубки, вы можете заметить их при кормлении ложкой - ложка будет позвякивать о десны. Десны набухают и чешутся, что доставляет ребенку дискомфорт.

Развивающие занятия и игры для 6-месячного ребенка

В 6 месяцев малыш уже сидит и его руки свободны для того, чтобы оперировать с самыми разными предметами. Поможем ему развивать мелкую моторику рук, это очень важно для последующего развития речи. Кроме музыкальных игрушек в этом возрасте малыш очень любит играть предметами, складывающимися друг в друга - формочки разной величины, матрешки, пирамидки. Начинаем играть в Ладушки. Сначала берите ручки малыша в свои и хлопайте, приговаривая: ладушки, ладушки, где были - у бабушки, что ели - кашку, что пили - бражку (молоко), попили-поели - кыш полетели, на головку сели (ручки на голову).

Подойдут малышу и музыкальные игры, имитирующие голоса животных при нажатии на кнопку.

Полугодовалый малыш уже оставил позади первую, самую трудную часть своего младенчества, а родители научились узнавать настроения и желания ребенка, обустроили свой быт и установили комфортный для всех членов семьи режим.

Шестимесячный карапуз начинает активно познавать окружающую обстановку, в этом ему помогает развитие его тела. С 6 месяцев ребенок свободнее двигается – управляет обеими ручками, переворачивается на живот, потом садится и начинает ползать на четвереньках. Он узнает вкус не только материнского молока или смеси, но и более взрослой еды.

С полугодичного возраста можно уже развивать как физиологические механизмы навыков ребенка, так и его умственные способности, восприятие прекрасного. Чтобы ваши старания были направлены в верное русло, разберемся, что может уметь шестимесячный карапуз.

Физическое развитие полугодовалого малыша: нормы и особенности

Нужно отметить, что каждый человек, в том числе и младенец - это индивидуальность, поэтому любые нормы развития организма оцениваются лишь примерно. Как взрослые люди разнятся по своему весу, росту и темпераменту, так и дети могут быть худыми или полненькими, приземистыми или высокими, но при этом здоровыми. Беспокоят обычно серьезные отклонения, из-за которых человек неполноценно живет и не вливается в социум.

К 6 месяцу жизни мальчик или девочка набирают соответственно 500-600 г к своему весу при рождении, а рост увеличивается на два сантиметра. В среднем вес полугодовалого малыша достигает 9 кг, а рост может находиться в пределах от 65 см до 70 см.

  • К 7 месяцу он должен спокойно перекатываться с животика на спинку и обратно . Ваш ребенок значительно более подвижным, может упасть с обычной кровати на пол, если за ним не присматривать - оставлять одного малыша можно только в манеже с защитой.
  • В возрасте 6-7 месяцев некоторые ребятки уже садятся самостоятельно или подтягиваются , держась за что-то или кого-то руками. В этом возрасте позвоночник ребенка еще не окреп, он не выдерживает веса ребенка долгое время, поэтому ваш малыш должен сидеть не более 15-20 минут за раз. Еще не время приобретать ходунки, сидячие слинги и качели (рекомендуем прочитать: ).
  • В 6 месяцев ребенок активно начинает использовать обе ручки . Вертит в них игрушки, может тянуться за ложкой во время прикорма, перекладывает предметы из одной ручки в другую.
  • По достижении полугода многие малыши начинают ползать, а некоторые даже стоять, держась за опору (рекомендуем прочитать: ) . Если ребенок еще этого не умеет, то обычно использует другие забавные способы перемещения - он может перекатываться с боку на бок, тянуться, хвататься за все ручками и подтягиваться, приподнимать верхнюю часть туловища, лежа на животике, пытаться что-то схватить.
  • В этот период важно не ограничивать физическую активность младенца: старайтесь часто оставлять его свободным от одежды на пеленальном столике, выкладывайте на кровати или на одеяле на полу, чтобы ребенок мог подвигаться столько, сколько захочет.

Активное использование обеих ручек - отличительный навык этого периода, который говорит о правильном развитии моторики и психики малыша

Еще один важный процесс, который активизируется у ребенка в шесть месяцев - это прорезывание зубов. Если малыш активно тянет ручки, игрушки и посторонние предметы в рот, стал капризным или вялым, отказывается от еды и любимых развлечений – скоро покажется первый зуб.

Нервно-психическое и эмоциональное развитие ребенка

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Возможность по-новому, более полноценно воспринимать окружающий мир способствует тому, что ребенок в полгода проявляет уже больше эмоций, раскрывает свой темперамент и показывает характер. Он четко фокусирует взгляд на предметах и людях, осознанно улыбается, копирует звуки, понимает, когда его хвалят или ругают. Реже плачет, а причина плача становится все чаще понятной для взрослых. Самое главное – многие малыши уже идентифицируют себя, реагируют, когда окружающие произносят их имя.

Один из наиболее популярных педиатров современности Комаровский считает, что именно с 6 месяцев можно начинать развивающие занятия с вашим сыном или дочкой в игровой форме. Выделите несколько игрушек, на которые ребенок обращает наибольшее внимание, рассказывайте простые истории, читайте маленькие сказки и стихи - ребенок будет слышать правильную речь и его собственная быстрее разовьется.

Используйте новые физиологические возможности вашего малыша, развивайте эти умения. Купите игрушки для улучшения моторики, кубики, мячи, крупные пазлы и сортеры (рекомендуем прочитать: ). Можете играть с горохом и фасолью, макаронами, но следите, чтобы ребенок сам не контактировал с мелкими предметами, ничего случайно не проглотил, ведь именно с этого возраста карапузы тянут в рот инородные предметы из-за беспокоящих десен, желания попробовать все на вкус.

Купите прорезыватели для зубов, игрушки, сшитые из разных тканей – пусть он знакомится с текстурой вещей. Полезен кинетический песок и пластилиновое тесто, пирамидки и пасочки, деревянные игрушки, книжки с картинками и музыкальные инструменты для самых маленьких. Также можно включать коротенькие развивающие видео.

Что должен уметь маленький непоседа в этом возрасте?

Шесть месяцев - возраст, когда у ребенка начинает проявляться его темперамент. Спокойные малыши больше заняты созерцанием окружающего мира и изучением своих ручек, тогда как активные детки меньше спят, все время находятся в движении, любят гулять и играться. Развитие деток с 6 месяцев протекает по-разному: один долго ползает и не торопится ходить своими неокрепшими ножками, другой сразу начинает бегать. Родители не должны выискивать в своем чаде болезни и признаки отставания.

Стандартные пункты удовлетворительного физиологического и нервно-психического развития полугодовалого малыша по доктору Комаровскому:

  • ребенок самостоятельно переворачивается со спины на животик;
  • любит делать прыжки на коленях и попе;
  • садится, если его потянуть за руки (рекомендуем прочитать: );
  • берет игрушки обеими руками;
  • гулит, кряхтит и смеется;
  • эмоционально реагирует на обращение, отмечает приход родителей, чужих людей;
  • пытается имитировать звуки, к примеру, мяуканье кошки;
  • пьет из бутылочки и ест с ложечки.

Малыш становится деятелем: он ищет сотрудничества со взрослыми, активно взаимодействует с предметами - уже не просто похлопывает по игрушкам, а умело манипулирует ими - рассматривает, достает, трясет, перекладывает из руки в руку, бросает. Родители по-настоящему имеют основания беспокоиться и обращаться к врачу, если после достижения 6-месячного возраста ребенок однообразен в двигательной активности, не реагирует на обращение, не интересуется происходящим вокруг него.

Определяем уровень развития полугодовалого малыша при помощи тестов

  • Определите развитие внимания: возьмите в руки игрушку и держите ее на дистанции 20-30 см от ребеночка. Он сфокусирует на ней взгляд.
  • Дайте своему малышу бутылочку с молоком или соком, потом предложите любимую игрушку. К 7 месяцам реакция младенца уже должна быть неодинаковой. При виде занимательной игрушки - оживление, интерес, попытка схватить предмет. При виде еды – сосательные движения, открытый ротик.
  • Когда малыш лежит, позвените прямо над ним колокольчиком или включите музыкальную игрушку, а потом медленно отодвиньте ее. Ребенок сам или с небольшой помощью взрослого поднимется, стараясь забрать игрушку.
  • Поговорите наедине с сыном или дочерью, глядя в глаза, эмоционально и меняя мимику. Карапуз должен хоть немного повторять за вами.
  • Попытайтесь отобрать у вашего ребенка любимую игрушку, которую он сейчас крепко держит в ручке и намеревается поиграть. Малыш должен упрямо держать предмет, сопротивляться, выражать свое недовольство, даже расплакаться.
  • Если вы и родные часто обращаетесь к ребенку по имени, то в возрасте полугода карапуз уже должен оживляться и реагировать на него мимикой, гулением.

(1 оценили на 4,00 из 5 )

К 6 месяцам знакомство малыша с окружающим миром переходит на новый уровень. Кроху уже не пугают внешние факторы, скорее, они кажутся ему более интересными и увлекательными. Теперь можно не только созерцать, но и потрогать предметы, и даже их попробовать.

В развитии 6-месячного ребенка отмечаются серьезные физические сдвиги. Психика малыша стремительно развивается. Кроха почти каждый день демонстрирует новые навыки, радуя родителей и приводя окружающих в полный восторг своей сообразительностью и смекалкой.

Физические показатели развития

В 6 месяцев маленький человечек уже не кажется таким хрупким и крошечным, его без опаски можно держать на руках. Вес от рождения к 6 месяцам увеличивается в 2 раза.

Каждую неделю кроха прибавляет в весе примерно по 140 г. В этот период малыш стремительно растет, его рост больше изначального на 14-17 см. В нижеприведенной таблице обозначены средние физические параметры для 6 месяцев, согласно установленным российским характеристикам и параметрам Всемирной организации здравоохранения.

Физические показатели для ребенка в 6 месяцев

Важно: правильное физическое развитие малыша достигается при соблюдении режима питания и сна. Своевременное введение прикорма возмещает потребности маленького организма в питательных веществах. Знакомство с «взрослой» едой раскроет малышу массу новых ощущений и сделает прием пищи более интересным.
Показатели для ребенка
6 месяцев
Девочки Мальчики
Данные ВОЗ Данные российских педиатров
Данные ВОЗ Данные российских педиатров
Вес, кг 5,7 - 9,3 6,3 - 8,3 6,4 - 9,8 6,6 - 9,0
Рост, см 61,2 - 70,3 62,5 - 68,8 63,3 - 71,9 63,0 - 69,0
Окружность головы, см 39,6 - 44,8 40,9 - 45,8 42,0 - 45,5
Окружность груди, см 41,6 - 45,8 41,4 - 47,6


Двигательные навыки 6-месячного ребенка

Увлекательнейшее зрелище - наблюдать, на какие ухищрения идет маленькое создание, желая достать заинтересовавший его предмет.

Кроха уже в совершенстве умеет переворачиваться со спины на животик. Его нельзя даже на короткое время оставить одного, малыш может оказаться на краю и упасть. Именно к 6 месяцам можно наблюдать, как малыш учится ползать. Поначалу движения ручками и ножками выглядят хаотично и мало приближают кроху к заветной игрушке. Однако со временем малыш, собственным опытом выбирая наиболее эффективные движения, более осознанно приближается к цели.

Большинство малышей к 6 месяцам уже научились самостоятельно сидеть, однако некоторым еще требуется поддержка, например, мамина рука или подушка.

Безграничное любопытство толкает кроху встать на ножки. При этом он цепляется за все, что попадается под руку: перегородка кроватки, висящее полотенце, мамины руки или одежда. Теперь маленький человечек учится передвигаться не только горизонтально, но и в вертикальном положении.

Важно: не стоит принуждать малыша сидеть или стоять, полагая, что рано привитые физические навыки способствуют умственному развитию. Форсирование событий могут привести к деформации (искривлению) позвоночника.

Малыш прекрасно владеет своими пальчиками, может ухватить мелкий предмет, переложить его в другую ручку. Именно мелкие предметы и являются сферой особого интереса малыша. Следует убрать их из зоны доступа ребенка, так как малыш в этот период все тащит в рот. На это его толкает не только интерес, но и зудящие десна. В 6 месяцев у крох и начинают прорезываться первые зубки. Тактильные ощущения вызывают массу эмоций, поэтому малышу следует дать возможность на улице потрогать предметы (деревья, листья, растения) ручками, соблюдая при этом элементарную гигиену.

Кроха уже прекрасно различает мелкие детали, что дает толчок к эмоциональному развитию и познанию окружающего мира. При акцентировании внимания на игрушке или животном необходимо комментировать попавший в поле зрения малыша предмет. Такой подход способствует становлению речи и развитию мышления.

В плане физического развития 6-месячного ребенка большую роль играют гимнастика, массаж, а также популярные занятия фитболом. Малыша можно периодически сажать в «ходунки», предоставляя своей крохе самостоятельность в познании окружающей обстановки.

Эмоциональные навыки и социальная адаптация

С 6 месяцев практически все действия малыша сопровождаются различными звуками. Настоящее открытие для крохи - возможность изменить собственный голос, положив в рот пальчик или игрушку.

У крохи формируется речь: вместо бессвязных звуков появляются простейшие слова и слоги «ма-ма», «па-па», «дать». Взрослые с восторгом реагируют на первые слова крохи, всячески поддерживая и добиваясь повторения услышанного.

Ребенок становится более эмоционально развитым. Он может восторженно вскрикивать, плескаясь в ванночке во время купания, показывать заинтересованность в предмете, эмоционально реагировать на маму и, наоборот, показывать недовольство при появлении посторонних людей. У крохи появляется любимая игрушка. Одновременно малыш осознает эмоциональный настрой родителей. Он знает свое имя, прекрасно понимает, когда мамочка расположена поиграть с ним. Свои эмоции малыш выражает как голосом, так и гримасами и движениями ручек. Настрой взрослых он также определяет по мимике, жестам и интонации речи.

Одной из главных особенностей развития 6-месячного ребенка является его «обучаемость». Малыш просто обожает вместе с мамой хлопать в ладоши, повторяет за ней движения. В этот период ребенка легко научить простейшим играм: махать ручкой при слове «привет», «до свидания»; закрывать личико ладонями, как бы играя в прятки; под простые стишки совершать движения ручками. Подражание взрослым учит ребенка реагировать на те или иные факторы, создавая эмоционально-социальную основу для дальнейшей жизни.

Список навыков, приобретенных малышом к 6 месяцам, достаточно объемный. Одновременно с физическим происходит бурное эмоциональное развитие и наработка социальных навыков:

  • малыш прислушивается к голосу, любит слушать музыку, подпевая и пытаясь пританцовывать;
  • появляются навыки самостоятельного приема пищи (ребенок открывает ротик при кормлении с ложечки, учится держать ложку);
  • развивается наблюдательность за движущимися предметами;
  • появляется способность сравнивать различные предметы;
  • жизнь крохи становится эмоционально разнообразной (от приятного «хихиканья» до проявления страха и гнева);
  • появляются любимые вещи (игрушки, понравившиеся блюда).
6-месячный ребенок не только познает мир, но и пытается научиться с ним взаимодействовать. Знание необходимых для 6-месячного возраста навыков (физических и эмоциональных) позволяет создать полноценную основу для дальнейшего развития малыша.

Вашему ребенку исполнилось шесть месяцев. Он уже начинает сидеть, пытается встать, дрыгает ножками под музыку и таскает вас за волосы.

Рост и вес ребенка в 6 месяцев. Сколько весит ребенок в полгода?

За этот месяц ребенок наберет в среднем 650 граммов и вырастет на 2 см.

Показатели нормы*. Возраст ребенка - 6 месяцев

Нижняя граница нормы

Верхняя граница нормы

Вес мальчиков, кг

Вес девочек, кг

Рост мальчиков, см

Рост девочек, см

Окружность головы мальчиков, см

Окружность головы девочек, см

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что умеет ребенок в 6 месяцев:

- переворачиваться со спины на живот;

Легко брать игрушку из любого положения и перекладывать ее из одной руки в другую;

Хватать предмет всей ладошкой;

Пить из чашки и есть с ложечки;

Пытается сесть;

Пытается встать, подтягиваясь за спинку кровати;

Пытается встать на четвереньки.

Развитие ребенка 6 месяцев

Игры и игрушки для детей шести месяцев

В полгода ребенку необходимо давать больше свободы, чтобы он мог развивать новые навыки. Отныне все ваши игры могут проходить на полу. Играйте в мяч, в юлу, изучайте пирамидки и первый крупный конструктор. Конечно, ребенку 6 месяцев пока не под силу самостоятельно собрать пирамидку, но он уже может манипулировать предметами одной группы - это ему очень нравится, он чувствует, что еще чуть-чуть - и откроется тайна этих цветных колечек и столбика.

Манипуляции с предметами становятся основным занятием ребенка. Он познает мир наощупь.

Еще шестимесячный ребенок любит перекладывать игрушку из одной руки в другую, долго рассматривать ее. Интересно, что предметы он берет из любого положения. А всего месяц назад ему нужно было протягивать их на уровне груди.

Для шестимесячного крохи специалисты советуют придумать игры, во время которых он научится понимать связь между действиями предметов. Можно, например, обмотать лентой музыкальную неваляшку. К концу ленты привяжите пластмассовое кольцо. Его нужно положить на расстояние вытянутой руки ребенка. Если он потянет за кольцо, лента размотается и игрушка зазвенит. Кроха поймет: это не случайно.

Хотя с ребенком необходимо как можно больше играть и разговаривать, у него должно быть и «личное» время - на свои эксперименты и на отдых после активного времяпрепровождения.

Лепет и речь ребенка в 6 месяцев

Шесть месяцев - прекрасное время для развития навыков общения у детей: они улыбаются, смеются, визжат и общаются самыми различными способами, готовые разделить свое дружелюбие со всеми окружающими. Учите ребенка простым формам приветствия и другим основам поведения в обществе, например, махать рукой на прощание, посылать воздушный поцелуй и выражать благодарность.

На шестом месяце дети обычно начинают лепетать. По сравнению с гулением это более сложный способ выразить себя. Теперь ребенок соединяет звуки в слоги и поет их. Самые лучшие монологи кроха произносит сразу после пробуждения. Он несколько раз повторяет: «Ба-ба-ба, ма-ма-ма». И внимательно прислушивается к звучанию своего голоса.

Ребенок уже может определять вещи по названиям. Спросите: «А где наш мишка», ребенок глазами найдет игрушку и обрадовано загулит.

Здоровье ребенка 6 месяцев: первый зуб

В полгода у ребенка, как правило, начинают резаться зубы. Первым, как правило, появляется нижний центральный резец. Но иногда вырастают сразу два.

Когда режутся зубы, ребенок начинает чесать десны. Делает это так старательно и сосредоточено, что хочется ему помочь и тоже потереть чем-нибудь у него во рту.

Иногда при прорезывании зубов дети начинают тереться лицом, тянуть себя за уши, у ребенка может появиться насморк.

Иногда период прорезывания зубов у ребенка поднимается температура, и он становится более восприимчивым к инфекции. Но не следует все списывать на зубы, в любом случае нужно консультироваться со специалистом.

Упражнения для детей 6 месяцев

1. Бокс

Уложите ребенка на спинку. Дайте ему захватить ваши большие пальцы. Легко придерживайте его ручки в области запястья. Попеременно сгибайте их к плечам и возвращайте в исходное вытянутое положение. Повторите это упражнение несколько раз.

2. Присаживание

Исходное положение - лежа на спине. Большой палец правой руки вложите в левую руку малыша. Отведите ее в сторону и выпрямите, а правую руку потяните вперед. Приподнимайте ребенка. А когда он примет вертикальное положение, проведите пальцем вдоль позвоночника снизу вверх.

3. Подъем

Ребенок держит вас за большие пальцы. Отведите его прямые руки в стороны, а затем поднимите их к голове на уровень ушей. Малыш поднимет голову назад-вверх. Следите, чтобы ребенок упирался ножками в ваш живот и приподнимайте его до положения стоя на коленях.

Что делать, если:

- ребенок отказывается от бутылочки

Не все дети добровольно меняют мамину грудь на бутылочку. Есть несколько способов приучить ребенка пить из соски:

Предлагайте бутылочку натощак

Выбирайте соски анатомической формы с медленным потоком. После того, как ребенок полгода трудился, высасывая молоко, ему не понравится, если молоко будет течь свободной струйкой.

Во время кормления из бутылочки, не показывайте ребенку свою грудь

Бутылка - не игрушка, дайте ребенку понять это. Если малыш будет воспринимать кормление через соску как игру, он никогда не променяет грудь на бутылочку.

- ребенок рано просыпается

Дети могут просыпаться в 4-5 утра выспавшимися и поднимать на ноги весь дом. Чтобы приучить ребенка дольше спать, закрывайте окна плотными шторами, чтобы первые лучи утреннего солнца не разбудили ребенка.

Вечером укладывайте ребенка позже обычного - на час-полтора

Закрывайте форточку. Часто дети пробуждаются с первыми звуками улицы: пение птиц, дворники, мусороуборочная машина.

Если вы рано кормите ребенка завтраком, то вероятно, он просыпается от чувства голода, а после завтрака вполне возможно снова захочет спать. Не поддерживайте такой режим. Кормите ребенка сытным ужином за два часа до сна, а перед тем как он ляжет в кроватку, дайте ему выпить стакан детского кефира или простокваши. Не используйте обезжиренные продукты.

Вы, наверное, уже знаете, в какое время примерно просыпается ваш ребенок. Ловите момент и подкачивайте малыша. Скоро он научится просыпаться и снова засыпать самостоятельно.

Когда начинать чистить зубы ребенку?

Заботиться о зубах ребенка надо с момента их появления. Иначе может развиться так называемый бутылочный кариес. Это характерный коричневатый налет на первых 4-6 зубках. Особенно ему подвержены дети, которых оставляют спать с бутылочкой во рту.

В аптеках есть различные средства для чистки первых зубов: пенка, салфетки. Зубная паста вам пока не понадобится. Также первые зубы ребенка можно протирать чистой марлей, смоченной в воде или отваре ромашки.

Нравится

Вашему малышу 5 месяцев. Пройдет еще 4, наполненные событиями недели, и он пересечет заветную отметку в полгода. Наблюдая за развитием, обучением своего карапуза вы уже заметили, что он кардинально изменился. Это уже не тот неповоротливый несмышленыш, принесенный вами из роддома, а активный, умный, иногда даже хитрый маленький человек. Да, он еще не говорит, не ползает и даже не сидит, но его умения и психическое развитие шагнули далеко вперед.

Как выглядит 5-й месячный ребенок

Движения малыша осознанные и четкие, голос – громкий и эмоциональный, желания –понятные, режим дня – установлен. Еще немного, малыш поползет и сядет, произнесет первый раз осознанно «мама», поднимется на ноги и пойдет. Каждый ребенок делает это в свое время и со своей скоростью. Ваша задача — поддержать его в освоении необходимых навыков.

Каждый день вы будете наблюдать, как быстро ребенок учится новому, ежедневно достигает небольших, но вершин совершенства. Малыш на шестом месяце жизни выполняет одинаковые упражнения несколько раз подряд, тренируя мышцы и осознавая, как совершается то или иное движение. Из-за совершенствования нервной системы ребенок уже может осознавать свои действия и стремиться к новым навыкам.

Приятной особенностью этого периода становится наполнение дома лепетом и детским смехом. Малыш нуждается в общении и активно участвует в диалоге со взрослыми. Пройдет еще немного времени и вместо лепета начнут появляться первые слова.

Физиологические изменения

Тело малыша становится крепким и сильным. Кроха уже многое может, стремится двигаться и менять положение, переворачивается сам с живота на спину и обратно. Ребенок хватает игрушки, трясет ими, подносит к глазам и рту, стучит. Мышцы живота и спины становятся развитыми, скоро кроха сядет и радостно засмеется.

В зависимости от заложенных природой особенностей, темперамента, характера дети учатся садиться в разное время. Одни справляются с задачей в 5,5 месяцев, другие — уже перевалив за отметку в 6 месяцев. Как бы вам ни хотелось помочь карапузу, не стоит форсировать события. Вы можете предлагать упражнения на тренировку мышц, массажировать и привлекать его игрушками на новый уровень, но не заставляйте делать то, что он еще не может.

При недостаточном развитии мышц спины, нагрузка по удержанию тела ложится на позвоночник, который хрупок и легко поддается искривлению. Особенно это касается девочек. Все дело в формировании половой системы. Матка и яичники девочки находятся непосредственно в месте сгиба туловища и защищены от внешних факторов мышцами живота, придерживающими внутренние органы. Влияние раннего высаживания малышек на формирование бесплодия не доказано, но такие подозрения существуют. Конечно, если дочка самостоятельно сядет раньше 6-ти месяцев, достаточно развив мышцы, не стоит ее останавливать, но и не стоит принуждать.

На шестом месяце проявляется стремление перемещаться вслед за предметом. Чем сильнее это желание, тем быстрее карапуз поползет. Основой для будущего умения ползать становятся постоянные перевороты с живота на спину и обратно, подъем туловища вверх, лежа на животе. С каждым днем мышцы рук и ног становятся крепче, позволяя крохе подползать не поднимая живот, крутиться, отползать. Чтобы помочь освоить это умение предлагайте почаще тянуться за игрушками, стимулируйте желание изменить место нахождения.

К шести месяцам кроха вполне может постоять несколько минут, держась за опору. Развитие мышц ног и рук позволяют ему удерживать себя в вертикальном положении. Но не стоит слишком часто предлагать ему такое развлечение. Всему свое время. Сначала крохе нужно освоить умение сидеть или ползать, только после этого он может переходить на подъем в положение стоя.

Появление возможности стоять вертикально, когда родители держат за подмышки, появляется как следствие полного затухания врожденных рефлексов. Теперь малыш, находясь в таком положении, не перебирает ножками и не стремиться их согнуть, а выпрямляет полностью в коленях и бедрах.

Физическое развитие

Скорость набора веса все еще достаточно высокая. На ближайшие 4 недели цель – 600 грамм. Рост увеличивается в среднем на 1-3 см. Голова подрастает на 1 см, а грудь — на 1,5 см. Малыш дорос до того возраста, когда обхват груди должен понемногу становиться больше обхвата головы.

Самые активные дети, рано научившиеся ползать и сидеть, к концу 6-го месяца жизни могут набирать чуть меньше установленной нормы. Это обусловлено возросшей растратой энергии, двигательной активностью. Если кроха медленно набирает вес, но при этом активно двигается, играет, ест с удовольствием, бодр и весел, то нет причин для беспокойств. На ежемесячном приеме у педиатра расскажите врачу о ваших достижениях.

Граничные показатели физического развития ребенка в 5-6 месяцев в зависимости от пола

Психоэмоциональное развитие

Вместе с появлением новых двигательных навыков и усилением ежедневной активности заметен прогресс в совершенствовании нервной системы. Карапуз уже откликается на имя, реагирует на присутствие незнакомых людей, пытается подражать речи. Если заниматься развитием речи, то уже в этот период малыш может достаточно хорошо повторять некоторые слоги и безошибочно произносить звуки.

Для стимулирования развития речи в этот период жизни необходимо, как можно больше разговаривать с ребенком, читать ему книги, петь песенки. Между 5 и 6 месяцами формируется активное восприятие речи. Чем больше малыш услышит, тем лучше он будет понимать вас.

Разговаривая с крохой, стоит стараться использовать его имя, как можно чаще. Не стоит постоянно называть его зайчиком или котиком. Восприятие собственного имени – важный этап в формировании личности. Применение ласковых прозвищ возможно, но в несколько раз реже, чем собственного имени ребенка.

Малыш с удовольствием общается со знакомыми взрослыми, привлекает внимание разнообразными звуками, лепечет. Появляются новые эмоциональные проявления радости. Малыш может вскрикнуть при виде мамы или любимой игрушки. Расширение звуковых возможностей очень нравится ребенку и в период бодрствования он постоянно совершенствует этот навык.

С незнакомыми людьми кроха ведет себя настороженно. Базовые инстинкты самосохранения начинают работать. Он понимает интонацию, различает звучание, ассоциирует голос с человеком. Если еще 2 месяца назад кроху мог взять на руки любой человек, то на текущий момент это может закончиться плачем и попытками вернуться на руки к маме. Память малыша на лица пока еще кратковременная. Человек, которого малыш видел 2 недели назад становится чужим и незнакомым. Если бабушки и дедушки хотят играть и общаться с крохой, то им нужно позаботиться о частых визитах.

Нормальное развитие невозможно без спокойной атмосферы. Кроха нуждается в режиме дня, отсутствии переизбытка эмоций, постоянстве. До полугода стоит воздержаться от большого количества гостей, не брать кроху с собой на шумные мероприятия. При чрезмерной нервной нагрузке малыши становятся капризными, плохо спят и едят.

Двигательные навыки

Период между 5 и 6 месяцами жизни наполнен множеством различных изменений в двигательных умениях малыша. Одни дети осваивают их чуть раньше, другие — ближе к полугоду, третьи – перевалив за отметку в 6 месяцев. Среди наиболее ярких двигательных умений 5-6 месячного ребенка выделяются:

  • Уверенное поднятие туловища из положения лежа на спине в сидячее при помощи родителей. Некоторые дети к 5,5 месяцам осваивают умение самостоятельного выполнения этого упражнения. Удерживают тело в сидячем положении некоторое время. Правильным считается подъем туловища из положения на четвереньках, но в большинстве случаев малыши вначале учатся садиться через поднятие туловища из лежачего положения, опираясь на руку.
  • Попытки поползти или освоение этого навыка. В зависимости от развития мышц, малыш может начать ползать или только предпринимать попытки переместить свое тело. Достаточно часто этот навык начинается с движения назад. Кроха пятится, потому что механизм перемещения тела назад легче поддается пониманию младенца. Помочь карапузу освоить это навык можно, показывая положение на четвереньках. Придерживая живот на некотором расстоянии от поверхности, передвигайте руки и ноги малыша, имитируя движения. Чтобы правильно двигать конечности карапуза стоит помнить, что ползти получается в том случае, если рука передвигается вместе с противоположной ногой. Если вы перемещаете правую руку вперед, то вместе с ней нужно двигать и левую ногу.
  • Сильное выгибание тела, лежа на животе. Малыш уверенно поднимает плечи, упираясь на руки. Может оторвать одну руку из упора, чтобы достать игрушку. Во время этого упражнения позвоночник прогибается, давая крохе возможность подняться выше и увидеть больше. Находясь в такой стойке, ребенок ворочает головой по сторонам в поисках интересных предметов. Проведение таких упражнений подразумевает размещение ярких предметов и игрушек со всех сторон.
  • Быстро и уверенно переворачивается со спины на живот и обратно. Может совершить это действие, удерживая в руках игрушку. Созревание психоэмоциональной сферы наделяет кроху пониманием об удобном положении тела. В зависимости от желаемых манипуляций с игрушкой малыш может выбрать положение лежа на спине или животе. В этот период следует давать ему небольшие погремушки для самостоятельного изучения, чтобы перевороты давались легко.
  • Лежа на спине, высоко поднимает ноги, тянет их в рот. Гибкость и пластичность позвоночника, развитие мышц спины делают для малыша доступным такое времяпровождение. Необходимо следить за длиной ногтей на ногах и чистотой ног крохи, чтобы в ротик не попали микробы и он не поцарапал нежное телко.
  • Совершает уверенные хватательные движения. Удерживает игрушку, перекладывает ее из руки в руку, тянет в рот и рассматривает. Копируя поведение взрослых, может стучать ею, трясти, похлопывать. Может найти спрятанную под пеленку погремушку. Развитие базовой мелкой моторики очень полезно для головного мозга. Хорошо, когда у малыша есть несколько небольших легких игрушек, удобно ложащихся в руку. На них он будет оттачивать мастерство манипулирования руками.
  • При поднятии в вертикальное положение малыш полностью вытягивает ноги в коленях, стремится найти опору.

Слух, зрение, реакция на звуки

Возможности органов чувств возрастают. Они играют важнейшую роль в формировании базы знаний, поэтому продолжают совершенствоваться. Глаза могут различать основные цвета и по несколько оттенков. Малыш с удовольствием внимательно рассматривает лица взрослых, берущих его на руки, трогает щеки и нос, волосы. Во время диалога пытается потрогать губы.

Ребенок активно реагирует на изменения, происходящие вокруг, при замене игрушек радостно лепечет. Рекомендуется полная смена погремушек раз в неделю. Не торопитесь покупать новые, достаточно спрятать от карапуза на неделю уже изученные предметы и они снова станут интересными. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, преимущественное использование кратковременной памяти, во-вторых, формирование базы знаний. С каждым днем количество полученной информации о мире увеличивается, кроха осваивает новые движения. Если сегодня он использовал весь арсенал исследовательских навыков на погремушке, то через неделю он поймет, что с этим предметом он не выполнял новые упражнения.

Слух становится более совершенным. Карапуз постоянно прислушивается к окружающим его звукам и реагирует на них. Привычное размеренное звучание его успокаивает, новые резкие звуки пугают. Необходимость видеть предмет, издающий звук, нарастает. Теперь кроха требует видеть то, что слышит. Причина в развитии головного мозга. Он требует все больше звуко-зрительной информации для расширения базы знаний.

Формирование связей между зрительной и звуковой информацией на первом году жизни – основа будущих умственных успехов. Не стремитесь создавать полную тишину в комнате, исключать естественные звуки. Чем больше их малыш услышит и отнесет к определенным предметам, тем лучше. По-прежнему нежелательным остается белый шум от телевизора и радио. Желательно сократить время нахождения у этих предметов до минимума.

Находясь в одной комнате с телевизором, кроха будет смотреть на экран, пытаясь понять, что издает звук, будет стараться понять меняющуюся картинку. Неокрепшая нервная система, зрение и слух будут подвержены информационной атаке, что может сказаться на спокойствии малыша, его комфорте.

Волосы и ногти

Уже в предыдущем месяце волосы и ногти стали расти быстрее, внеся коррективы в гигиенические процедуры. На месте залысин на затылке и боковых частях волосистой части головы появляются новые гладкие волосики, а пушок, с которым малыш родился постепенно исчезает.

Если вы еще не купили щетку для расчесывания, то стоит об этом позаботиться. Рекомендуется использовать специальную расческу-щетку для младенцев. Она отличается от используемых взрослыми предметов мягкими густыми ворсинками. Взрослую расческу лучше не использовать. Гребешок может поцарапать голову, массажка слишком объемная, ей неудобно приводить голову ребенка в порядок. Проводить процедуру расчесывания рекомендуется дважды в день в рамках утренних и вечерних гигиенических процедур.

Использование шампуня для волос еще не требуется. Малыш все еще находится в минимальном контакте с окружающим миром, а излишнее применение мыльного раствора на волосистой части головы может привести к чрезмерному пересушиванию волос, снижению их роста.

Ногти малыша требуют еженедельного контроля. Стоит внимательно следить за их длиной, своевременно обрезать выступающие части. Делать это необходимо специальными ножницами с закругленными концами. Не рекомендуется использовать щипчики или предметы из взрослого маникюрного набора. У ребенка должны быть собственные ножницы, предназначенные только для обрезания ногтевых пластин. Не рекомендуется выполнять ими другие действия или использовать для другого человека.

Обрезать ногти следует по прямой, не закругляя форму ноготка. Таким образом, вы сохраните форму ногтевой пластины, сможете избежать неправильного роста, образования заусениц. Идеальным временем для проведения этой процедуры является гигиенический блок после вечернего купания.

Первый зуб

Дети, которые не обзавелись первыми зубами ранее, в возрасте 5-6 месяцев обязательно это сделают. У них появится повышенное слюноотделение и будет заметно разбухание десен. Реагируют малыши на этот процесс по-разному. Одни проходят его достаточно спокойно, практически незаметно. Другие становятся капризными, плохо спят и едят. Третьи переживают появление зубов очень тяжело. Среди наиболее часто встречаемых сложностей, сопровождающих появление зубов можно выделить:

  • Нарушение ночного и дневного сна. Дети, находящиеся на ГВ часто просят грудь, во время еды плачут. Получающие искусственное вскармливание малыши, тяжело засыпают и спят тревожно.
  • Понос. Часто накануне появления вершины зубиков малыши начинают опорожняться, структура фекалий становится более жидкой.
  • Температура. В дни активного прорезывания зубов у крохи может повышаться температура до отметки в 38,5 градусов, не требующая применения жаропонижающих средств. При сочетании процесса появления зубов и инфекции температура может быть выше, поэтому следует иметь под рукой подходящее жаропонижающее и обезболивающее средство.
  • Насморк и повышенное слюнотечение. Некоторые дети ощущают заложенность носовых ходов, зуд в деснах.

Обычно самым сложным является процесс появления первых зубов, а дальше проявления будут менее интенсивными.

Снижению интенсивности проявления негативных симптомов способствуют:

  • Частое прикладывание к груди. Материнское молоко обладает анальгезирующим действием. Если кроха во время прорезывания зубов изменяет частоту употребления пищи, позвольте ему это сделать.
  • Использование прорезывателей. В аптеках и детских отделах продаются специальные игрушки, сделанные из материалов, позволяющих почесывать зудящие десна. Часто внутри них содержится гель, позволяющий охлаждать воспаленную кожу, в некоторой степени, снимая боль. При использовании прорезывателей с охлаждающим гелем следует внимательно ознакомиться с инструкцией и правильно их использовать. Большинство требуют предварительного охлаждения в холодильнике. Продолжительность подготовки к использованию указывается производителем на упаковке и может быть от 10 до 40 минут.
  • Назначенные педиатром гели для обезболивания. Обычно назначаются специально разработанные гели для облегчения прорезывания зубов, содержащие анальгетик. Их применение возможно после консультации с педиатром и строго в обозначенной дозировке и частоте.
  • Назначенные врачом свечи для снижения температуры и боли. Чаще всего они содержат в себе ибупрофен и применяются при повышении температуры. Их применение возможно только после консультации с врачом, при отсутствии аллергической реакции на компоненты.
  • Ручной режим. Многие дети в период прорезывания зубов начинают усиленно проситься на ручки к маме или папе. Возросшая потребность в нахождении на руках обусловлена дискомфортом, который испытывает карапуз. Если вы четко знаете, что крохе плохо, то не лишайте его ощущения комфорта и спокойствия. Зубы скоро появятся, а ваш малыш снова отправится на самостоятельное изучение мира.

Появление зубов – самый непростой период для мамы и малыша. Полностью избавиться от неприятных проявлений вряд ли удастся. Это время нужно просто пережить.

Пищеварительная система

К пяти месяцам пищеварительная система карапуза уже полностью сформировалась. Позади остались кишечные колики, сопровождающие заселение ЖКТ полезной микрофлорой. Кроха уже не срыгивает или делает это очень редко. Организм готов к получению новой более разнообразной пищи.

Обычно на шестом месяце жизни здоровые детки, находящиеся на ГВ, начинают получать прикорм. Дети, употребляющие в пищу смесь, начинают знакомство с кашей. Постепенно увеличивается объем немолочной пищи и к 6-ти месяцам целесообразно заменить ею второе кормление.

Социальный контакт

Ребенок все больше нуждается в общении. Разговор и чтение книг становятся важным способом формирования звуковой базы карапуза, способствуют развитию восприятия речи, установлению контакта между ребенком и родителями.

В этот период стоит наполнять жизнь крохи разнообразными видами общения: диалог, телесный контакт, совместные танцы и пение. Чем больше вы будете общаться с крохой, тем быстрее и лучше он заговорит.

Правила по уходу

Уход за ребенком на 6-м месяце жизни остается прежним. Как и раньше с утра необходимо проводить гимнастический комплекс, умывать, чистить ушную раковину и нос. В течение дня не забывайте следить за чистотой паховой области, производить очистку рук, ног, тела по мере загрязнения. Вечером каждый день необходимо купать кроху в ванночке или предлагать плавать в ванной со специальным кругом.

Хорошо постепенно отучать кроху от постоянного ношения подгузника. Одевать его можно на ночной сон и прогулку на улице. Дома, желательно, держать его в трусиках. Раннее отучение от подгузников позволит вам проще приучить карапуза к горшку. Малыш не привыкнет к постоянному впитыванию мочи и кала, будет понимать разницу между сухими и мокрыми штанишками. Все это позволит быстро показать преимущество использования горшка и необходимость сообщать вам о желании пописать.

Купание и гигиена

Купание малыша на 6-м месяце жизни остается ежедневной процедурой. По-прежнему использование мыла не требуется. При желании или назначении врача можно использовать отвары трав, но не стоит усердствовать. Любые травы при неправильном использовании имеют побочные действия, следует относиться к ним разумно.

Купание ребенка по продолжительности составляет 15-20 минут и заключается в полном омовении и протирании всего тела. Для умывания личика хорошо использовать ватные тампоны. Смочите в отдельно стоящей воде ватный диск. Протрите лицо карапуза в направлении от носа к ушам.

Внимательно следует отнестись к очищению пальчиков. Нужно не только ополоснуть ладошку, но и протереть кожу между пальчиками.

Паховая область требует отдельного внимания. Обязательно нужно мыть все складочки. При мытье девочки не стоит разводить половые губы и тереть область влагалища. Эта зона очень нежная и умеет самоочищаться. Достаточно просто промыть водой.

Вода при купании в ванночке должна быть около 37 градусов, при плавании в ванной — около 27. Разница температуры при разных видах купания обусловлена целью. В ванночке вы расслабляете малыша, моете, при купании в ванной стимулируете движение мышц.

После любого вида купания следует дополнительно ополаскивать малыша чистой водой не из ванночки или ванной. Ее стоит подготовить до купания, чтобы она была немного прохладней воды, в которой купался карапуз.

Питание

Между 5 и 6 месяцами жизни всем детям начинают вводить прикорм. Малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, продолжают увеличивать количество получаемого фруктового пюре и сока, а крошки, находящиеся на ГВ, во второе утреннее кормление начинают получать дополнительные продукты.

Во второе кормление в первую неделю 6-го месяца жизни кроха получает для знакомства сок. Обычно родители предпочтение отдают яблочному соку. Если реакции не наблюдается, то в течение первой недели количество предлагаемого сока увеличивается до чайной ложки. Через неделю можно предложить другой вид сока. К 5,5 месяцам можно предложить крохе познакомиться с фруктовым пюре.

Таблица возраста для введения новых продуктов в зависимости от вида вскармливания

Прикорм Искусственное вскармливание ГВ
Сок 3-4 мес 5 мес
Фруктовое пюре 4 мес 5,5 мес
Овощное пюре 4,5 мес 5,5 мес
Каша 4,5 -5 мес 5,5-6 мес
Мясное пюре 6 мес 6 мес
Творог 6 мес 6 мес

Таблица разрешенных продуктов детям до 6 месяцев

Вводя прикорм малышу, можно готовить еду самостоятельно или покупать уже готовые продукты. При использовании баночного и коробочного питания стоит внимательно изучить упаковку на возрастную оценку. Для разного возраста пища проходит разную степень обработки, поэтому не стоит выбирать для 5-го месячного малыша кашу, на которой стоит отметка от 7-ми месяцев.

Сон и режим дня

Ночной сон ребенка достигает 10-11 часов и большинство детей не просыпаются для перекуса. Днем малыш спит 2 раза. Дневной сон обычно длится 2-3 часа и совпадает с прогулкой.

В период активного прорезывания зубов ночной и дневной сон могут становиться прерывистыми. Стоит проконсультироваться с педиатром о применении обезболивающих средств для сохранения привычного режима.

Закаливание

Закаливание ребенка на 6-м месяце жизни остается прежним. Воздушные и солнечные ванные необходимо проводить ежедневно по несколько раз. Обтирание водой комнатной температуры можно совершать утром и вечером после пробуждения.

Как развивать малыша

Отдельно на шестом месяце жизни стоит уделить внимание разнообразию развивающих занятий. Усиление познавательной функции головного мозга позволяет вводить в жизнь крохи первые игры и обучающие занятия. Взрослые могут предложить ребенку:

  • Научиться бросать игрушки, стучать ими по разным поверхностям.
  • Игры-исследования. Предложите крохе яркую игрушку и предмет. Пусть он рассмотрит ее, пощупает, попробует на вкус. Назовите вещь. Покажите, что при ее помощи можно делать, какие звуки она издает.
  • Игры с зеркалом. Вначале дайте малышу рассмотреть свое отражение. После можно помахать малышу, показать артикуляционное упражнение. Хорошо петь перед зеркалом, рассказывать стихи.
  • Игра-захват. Старайтесь тренировать мелкую моторику ребенка, предлагая ему забирать из ваших рук предметы разной величины и формы.
  • Игры с музыкой. Во время прослушивания музыкальной композиции включайте и выключайте звук, стучите и хлопайте в такт мелодии.
  • Танцуйте с малышом на руках.
  • Давайте возможность попробовать на ощупь окружающие предметы. Это очень помогает малышу в формировании базы знаний.
  • Понюхать разные запахи. Предложите понюхать цветок, духи, фрукты и т.д. Называйте предмет, предлагаемый для изучения.
  • Сенсорное развитие. Хорошо давать малышу изучать предметы разной фактуры. Великолепно развивают малыша специальные мягкие коврики из разных видов ткани.

Развитие ребенка на 6-м месяце жизни предполагает разностороннее изучение окружающего мира при помощи органов чувств. Крохе еще не доступны логические и аналитические операции, но, чтобы они зародились, должны сформироваться прочные связи между предметом, его названием, звучанием, видом, вкусом, сенсорными качествами.

Игрушки для развития

На шестом месяце жизни, кроме погремушек и гирлянд можно предложить карапузу новые виды игрушек. Возросшие двигательные навыки позволяют играть:

  • Пирамидкой. Обратите внимание, что пластик, из которого сделана пирамидка должен быть безопасным. Его структура должна быть ровной и однородной, цветовое решение элементов — близким к основным цветам спектра. В качестве первой пирамидки достаточно взять небольшую, до 6-ти элементов.
  • Неваляшки. Этот вид игрушек очень нравится детям 5-ти месяцев. Они с удовольствием толкают их, трогают, заставляют звучать.
  • Мягкие вкладыши. Для младенцев продаются специальные наборы крупных мозаик-вкладышей, на которых в возрасте 5-ти месяцев малыш может развивать мелкую моторику, а став постарше, изучать изображенные предметы.
  • Книги для младенцев. В продаже есть множество книжек для детей до года. Они могут быть выполнены из ткани, твердого картона или даже пластика. Основные требования к такой продукции – безопасность, долговечность, яркость и доступность изображений.
  • Развивающие коврики. Существует огромное количество разнообразных ковриков для младенцев. Для усиления развивающего и массирующего эффекта хорошо использовать варианты, набитые не только мягкими материалами, но и мелкими деталями. Но при их использовании стоит внимательно следить за целостностью вещи, чтобы предупредить заглатывание мелкого наполнителя. Младенцы не понимают опасности, они просто играют с тем, что видят, тянут в рот.
  • Сенсорные подушечки и кубики. Для развития моторики рук можно предложить малышу щупать специальные сенсорные игрушки, наполненные разными небольшими предметами, разной величины. После каждой игры внимательно просматривайте такие игрушки на целостность. При появлении дырочек, затяжек или разрывов стоит убрать предмет из постоянного пользования или починить.

Нужно ли ходить в поликлинику каждый месяц

У многих родителей к 5-ти месяцам жизни ребенка появляется вопрос необходимости ежемесячного посещения педиатра. При отсутствии проблем с развитием и поведениям, некоторые взрослые считают это необязательным. Это не правильное суждение. В первый год жизни организм малыша проходит сложный этап становления, требующий постоянного контроля со стороны специалистов. Обязательно необходим контроль гармоничного развития, установления нормальной работы всех систем, зарождения и формирования основных навыков. Не всегда родители вовремя могут заметить некоторые отклонения от нормы и выбрать правильную последовательность действий.

Современная медицина позволяет своевременно заметить и устранить большое количество нежелательных проявлений, поэтому стоит не пренебрегать необходимостью ежемесячного посещения педиатра и обязательно проходить узких специалистов. Обязательным является контроль невропатолога, отоларинголога, офтальмолога и ортопеда.

Что должно насторожить

На шестом месяце жизни ребенка необходимо внимательно следить за своевременностью появления навыков. Следует срочно обратиться к педиатру, если у вашего крохи:

  • не исчезли врожденные рефлексы;
  • не появились навыки переворачивания со спины на бок;
  • есть сложности в поднятии своего туловища из положения лежа на животе;
  • снижена активность. Во время бодрствования он не желает двигаться и играть, реакция на предложение позаниматься становится резко отрицательной;
  • нет реакции на собственное имя, он не поворачивает голову в сторону звука;
  • сильно заметно снижение темпа набора веса и роста. Его показатели сильно отличаются от нижней границы возрастной нормы;
  • если внешне все хорошо, но вы чувствуете необоснованную тревогу.

Отучаем от соски

Многие детки с самого рождения используют в качестве успокоительного средства соску. При несвоевременном отучении от использования этого предмета могут проявиться нежелательные последствия. Использование соски не дает малышу достаточной свободы челюсти и снижает активность мышц, отвечающих за речь. Кроме этого соска может негативно влиять на здоровье зубов и формирование челюсти.

Чтобы избежать последствий, стоит снижать частоту использования соски ребенком. Оптимально к 6-ти месяцам полностью избавиться от этого предмета. При требовании со стороны малыша стоит предложить ему занятие, поговорить с ним. Отвлекайте его и развлекайте. Постепенно ребенок будет привыкать к новым обстоятельствам и перестанет просить соску.

Шестой месяц жизни – прекрасный период. Ребенок кардинально поменялся и совершенствуется каждый день. Появление новых навыков, постепенный переход в новую плоскость, активная социализация позволяют вводить новые варианты времяпровождения, раскрашивать жизнь новыми занятиями. В этот период маме стоит подумать о себе, помнить о необходимости отдыха и правильном питании. Чем старше становится малыш, тем больше сил вам понадобится.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама