THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 87 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

БИБЛИОТЕКАРЬ

СТАВЧИКОВА. Т.А.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели: способствовать созданию условий, направленных на формирование

нравственных качеств: доброты, гуманности, милосердия;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание;

совершенствовать умение работать в группах;

формировать интерес к книге и чтению.

Оборудование: Книжная выставка «Доброта спасет мир»

Плакаты с высказываниями о доброте:

«Доброта – это то, что может увидеть глухой и увидеть слепой»

Марк Твен

«Во внутреннем мире доброта – это солнце» В.Гюго

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» М. Пришвин

Плакаты командам для выполнения коллажа.

(Звучит песня «Дорогою добра» сл. Энтина, муз. М. Межкова)

Библиотекарь: Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас необычный библиотечный урок. Мы поговорим о доброте, вежливости, воспитанности и докажем, что мы знаем как должны вести себя добрые люди.

Чтец:

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем

Запомни от светлых улыбок твоих

Зависит не только твое настроение,

Но тысячу раз настроенье других.

Э.А. Асадов

Библиотекарь: Издавна на Земле люди ценили порядочность, искренность, честность, открытость. Нужно воздерживаться от плохих поступков. Зло, как известно, порождает зло, и долгое время не забывается. А вот добро умножает добро. Что бы люди вас уважали, хорошо относились, никогда не забывайте и всегда придерживайтесь золотого правила воспитанности.

Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Чтец:

В мире столько всяческого зла,

Значит, надо помнить постоянно:

Никогда не поздно и не рано

Совершать хорошие дела.

Чтец:

И чтоб сердцу не было морозно

Сколько бы ты бед ни натворил

Никогда не рано и не поздно

Повинится честно и серьезно

В зле, что ты когда-то совершил.

Э.А. Асадов

Библиотекарь: Сейчас мы разделимся на три команды: книголюбы, почемучки, всезнайки и проведем первую конкурсную игру.

Первая игра-конкурс: «Цветок доброты»

Условия конкурса: Каждая команда получает в конверте семь лепестков. На лепестках вы должны написать добрые слова, которые помогут окружающим поднять настроение, их еще называют «волшебными словами».

И кто из вас первый прикрепит на плакат, который у вас лежит на столе, свои лепестки и создаст цветок, тот и будет победителем.

Добрые слова – это цветы человеческой души. Не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

(команды выполняют задание, звучит песня о доброте) (ученики зачитывают выполненные работы, подводятся итоги)

Библиотекарь: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей, создает основу человеческого счастья. Русский писатель Лев Николаевич Толстой сказал: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

Чтец:

И с другом и врагом ты должен быть хорош!

Кто по натуре добр, в том злобы не найдёшь

Обидишь друга – наживёшь врага ты

Врага обнимешь – друга обретешь.

Омар Хайям

Библиотекарь: В словаре С.И. Ожегова мы прочтем, что такое доброта «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Чтобы делать добро, прежде всего, нужно им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – доброту. Доброта начинается с любви к людям. Доброты никогда не бывает много!

Чтец:

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Т. Мухаметшина

Библиотекарь: Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. И следующий конкурс.

Вторая игра-конкурс: Народная мудрость.

Условия конкурса: в конвертах вы получите по пять пословицы, из двух половинок. Вы должны соединить пословицы и прикрепить их на свой коллаж.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброе слово лечит – злое калечит.

Добрая слава лежит – а худая бежит.

От доброго дерева добрый плод.

Добрым быть – добрым и слыть.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе братство лучше богатства.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Живи добрее - будешь всем милее.

Про доброе дело говори смело.

На добрый привет – добрый ответ.

Добра желаешь, добро и делай.

Доброе слово, что ясный день.

Библиотекарь: Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. Всегда защищайте доброту в себе, в других, решительно давайте отпор злу.

Послушайте притчу «Добро и зло»

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало солёный чай, но не слова худого не сказала Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро, уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Возьмите, деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром за зло.

Библиотекарь: Ребята, как вы считаете, каков смысл этой притчи?

(учащиеся отвечают)

Библиотекарь: Добрые чувства порождают добрые черты характера, и человек совершает добрые поступки. Чувства, связанные со злом, формируют тревожность, трусость, лживость, ведут к отрицательным поступкам и правонарушениям. От них надо избавляться.

Третья игра-конкурс Лесенка ценностей

Условия конкурса: На каждом плакате нарисована лесенка, которая ведёт вверх, вы должны вспомнить и написать слова, характеризующие качества доброго человека.

(команды выполняют задание, звучит песня о доброте) (ученики зачитывают выполненные работы, подводится итог)

Библиотекарь: Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Истинно добрый человек всегда готов помочь тем, кому действительно плохо, кто нуждается в помощи. Он не равнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках. Доброта, милосердие, радость и переживание за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Чтец:

Доброту не купишь на базаре,

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале???

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Андрей Дементьев

Библиотекарь: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остаётся один на один со своими переживаниями. Я думаю, вы всегда будете оставаться верны своей школьной дружбе.

Четвертая игра-конкурс: Эстафета добрых пожеланий.

Условия игры-конкурса: А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Все встанем в общий круг, подав руку товарищу, пожелаем ему, что-то доброе, хорошее. Поделитесь своей добротой.

(тихо звучит песня о доброте )

Библиотекарь: Я подготовила вам рекомендательный список литературы: «Через книгу – к добру и свету» Прочитав эти книги, вы станете добрыми, милосердными, справедливыми, и счастливыми. Это добрые и нежные, глубокие и важные, теплые и позитивные книги, за которыми руки тянутся сами, когда мы чувствуем себя плохо, или наоборот, очень хорошо. Книги, которые хочется читать и перечитывать.

(каждому ученику библиотекарь вручает рекомендательный список литературы «Через книгу – к добру и свету»)

Библиотекарь: Уважаемые дети, я думаю, что с этого дня вы будете совершать только добрые дела. Желаю вам счастья и добра, чтобы росли вы и цвели как наши цветы доброты. Не скупитесь на добрые слова, ведь в мире так мало тепла. Творите добрые дела! Спешите делать Добро. Будьте добрее, когда это возможно! А это возможно всегда! Я жду вас в библиотеке. Помните, хорошая литература даёт всё: возвышает, мобилизует, учит и даёт ощущение счастья. Я советую вам: читайте, читайте, читайте!

(исполняется песня «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Межкова)

30.05.2016

Из дневника проекта «Не допустить пустоты души», получившего грантовую поддержку конкурса «Православная инициатива 2015 -2016» в направлении «Образование и воспитание» (Саратовская область).

«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире »

Зигфрид Ленц

28 апреля в рамках реализации проекта «Не допустить пустоты души» с целью воспитания в школьниках доброты и милосердия по отношению к окружающим библиотекарь в школе с учащимися средних классов провела урок добра «Забота о людях. Помощь ближнему».

Урок добра мы начали с прослушивания песни «Если ты добрый». Конечно, с добрым человеком легче общаться, к доброму мы спешим за помощью, о добрых людях вспоминаем с благодарностью. А вот легко ли быть добрым и сколько граней у этого простого слова «доброта»? На эти и на ряд других важных вопросов нам предстояло с детьми разобраться. В этом нам помогло и оформление мероприятия: книжная выставка «Добрым быть совсем-совсем не просто», памятка «как стать милосердным?», карточки с ключевыми словами - сочувствие, душевность, эгоизм, равнодушие и другие. И чтобы на примере литературных героев обсудить отношения к людям, окружающих нас и нуждающихся в помощи, библиотекарь прочла рассказ В.Сухомлинского «Пришли навестить больную», познакомила с кратким содержанием худ. произведения «Телеграмма» К.Паустовского, А.И.Куприна «Чудесный доктор». Присяжнюк Настя(5 кл.) пересказала рассказ «Дети подземелья» (В.Короленко), Грачева Маша (6 кл) – А.Гайдара «Тимур и его команда», Сабылина Алена (7 кл) – А.Платонова «Юшка». Имея возможность сопоставить душевности - равнодушие, сочувствие - эгоизму, ученики отразили эти две противоположные грани на бумаге в светлых и темных тонах.

Все выше перечисленные художественные произведения эмоционально обсуждались учениками. Мы пришли к мнению, что без милосердия и сострадания в повседневной жизни не обойтись. И быть милосердным важнее быть для самого человека, а не для того, кому оказываешь помощь. В завершении урока добра Юрикова Вика, как напутствие всем присутствующим, зачитала памятку «как стать милосердным », я подарила по воздушному шарику, чтобы дети в свою очередь подарили тем, кому хотели бы сделать доброе и приятное. Труханов Максим прочел стихотворение Т. Кузовлевой «Твори добро», с которым хочется познакомить всех.

И жизнью жертвуй,

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Поверь, действительно,

Все встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных – доброта.

Валентина Черняева

В рамках Недели доброты « Давайте делать добро», которая проходила с 16 по 20 ноября в Долинской городской детской библиотеке были проведены мероприятия:

16.11. « Толерантность – дорога к миру» - урок – размышление с показом слайдов для детей 10 -11 лет. Ребята познакомились с новым понятием – толерантность, откуда и почему пришло к нам это слово. Оказалось, что у него немало синонимов, которые знакомы детям, это и терпение, доброжелательность, лояльность, понимание. В ходе урока были приведены примеры из школьной и личной жизни, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Ребята приняли участие в тестировании «Насколько вы толерантны?». Затем для всех собравшихся был проведён обзор у книжной выставки «Мы все такие разные».

16.11. «Мы разные, но мы вместе» - информационный час для ребята 11лет. Основная цель: показать, что все ученики в классе разные, но между ними может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. Вместе с ребятами вспомнили о народах, которые населяют нашу страну, их обычаях, традициях. Был предложен тест «Проявляешь ли ты толерантность?» Ребята стали участниками игры «Мы вместе». В конце сделали вывод: наша страна многонациональная, каждая нация имеет свои обычаи, но объединяет нас всех любовь к Родине, никакие границы не помешают нам дружить, общаться и быть вместе. В классе ребята могут дружить и быть толерантными. Была оформлена выставка «Толерантность», отпечатан тест «Насколько вы толерантны?», прозвучала песня В.Шаинского «Улыбка».

18.11. «Доброта, вежливость, дружба» - урок - доброты для ребят 12-13. В этот день ученики собрались, чтобы поговорить о таких важных и нужных качествах для человека и об уважительном и заботливом отношении к окружающим и друг к другу. К мероприятию была оформлена книжная выставка «Дороже злата, серебра» на которой были представлены книги Анатолия Приставкина, Владимира Тендрякова, Валерия Воскобойникова и др.

19.11. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» - урок вежливости и доброты для читателей 9-10 лет. Ребята совершили необыкновенное путешествие в удивительную страну Вежливости и Доброты. По дороге в эту страну дети посетили Аллею Приветствий, Море Доброты, Океан Вежливости, Дворец Извинений, Остров «Размышляй-ка», там они называли слова извинения и вежливые слова, свои добрые поступки, играя в игры: «Будь внимателен» и «Доброе солнышко» . На острове Дружбы ребята составили цветы дружбы, выбирая лепестки с определением дружбы. Когда были пройдены все испытания – двери волшебной страны Вежливости и Доброты открылись для ребят, и они получили в награду лучики солнца.


Мероприятия посетило 115 человек.

20 ноября завершила Неделю акция «Дети – это цветы жизни …», в которой приняло участие 37 человек. К сожалению, из-за ненастной погоды, акцию перенесли с улицы в фойе центральной библиотеки. Некоторые участники акции давали по 2 ответа. Ответы:

6.Ваше мнение:

Дети - это продолжение меня;

Дети - это вера, надежда, любовь;

Дети - это защита и опора.


Зам. директора МБУК «Долинская ЦБС»

по работе с детьми – Л.В. Гвоздева

Внеклассное занятие в начальной школе. «Урок доброты»

Цель:

Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Предварительная работа:

Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,

Материал и оборудование:

Мяч, принадлежности для рисования, игры, музыка.

Ход занятия :

1.Вводная часть

Организационный момент

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята рассаживаются

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час, (Степаненнкова О)

2. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты. (Краюшкин С)

3. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета. (Пашков П)

Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

II.Основная часть

Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».

Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Игра «Вежливые слова».

(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, пока звучит музыка - передают друг другу мячик, как только музыка закончилась - говорят комплименты).

Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

Какие бывают люди? (добрые, злые)

Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.

Игра «Сказочные герои».

(Задача: развивать представления о добре и зле.)

Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает учитель)

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это ещё не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук деда.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Вопросы к детям

– Какой человек оказался самым добрым?

– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

Ответы детей

Какой из проезжий проявил доброту?

Ответы детей

А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.

Самостоятельная работа

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

Выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Коллективная творческая работа

задание выполняется под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист бумаги ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце. (можно заменить на коллективное рисование)

Как мы назовём нашу картину?

Ответы детей («Добрый день»)

III.Заключительная часть

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

Золотой День Доброты,
День душевной чистоты!
С радостью его отметить
Взрослые спешат и дети!

Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!
Без добра на этом свете
Жить не могут даже дети!
Потому что доброта —
Бескорыстная черта!

Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,
Не жалели, не любили,

В трудный миг — не выручали,
Из поездки не встречали,
И не стали бы людьми
В этом мире точно мы!
Потому что доброта –
Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство.
Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс «Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил…
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: А теперь давайте споем прекрасную песню о добре (выходят дети и исполняют песню «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»). Текст песни см.Приложение1.

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс «Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс «Не прячь свое сердце»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее).

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку).

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты (см.Приложение2).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник «Одуванчик» был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями «счастье», «любовь», «радость», «мечта».

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира — Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5. 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать «Аллею Доброты».

Делимся на три команды. Одна команда делает Деревья Доброты, другая команда – Клумбу Доброты, а третья скамейки Доброты. (Материалы для творчества для каждой группы подготовлены заранее)
Звучат: песня «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда», песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Ведущий: Мы построили замечательную Аллею Доброты. Предлагаю вам немного посидеть на этой аллее и подарить друг другу свои сердечки.

Ну а наш праздник подошел к концу. Вы запомнили, как он называется?

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора:
«Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».
До свидания. Всего Вам доброго.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама