THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама


Сегодня гендерные роли очень размыты. Все больше мужчин остается «на хозяйстве» или выходят в отпуск по уходу за ребенком, а женщины с огромным удовольствием строят карьеру и зарабатывают больше своих супругов. Фотограф Jon Uriarte решил исследовать этот фактор, а заодно создать коллекцию, где мужчины были бы изображены на фоне домашней обстановки в одежде своих подруг. Идея оказалась настолько удачной, что уже через несколько недель фотографу начали звонить молодые люди с предложением принять участие в уникальном фотоэксперименте.







Сама коллекция расценивается двояко. С одной стороны мужчины в женской одежде выглядят нелепо, что еще раз подчеркивает неестественность современного распределения ролей в некоторых семьях. С другой стороны огромное количество снимков заставляет задуматься над кардинальной перестройкой в обществе. Ведь если столько молодых людей готовы отказаться от карьеры ради ведения домашнего хозяйства, значит, мир и в самом деле стал иным.






Кто-то в ответ на такую тенденцию уверяет, что правительство должно провести специальную работу над перестройкой психики мужчин, чтобы те вернулись к старым ролям. А иные заверяют, что нужно привыкать к подобному явлению и воспринимать мужчин-домохозяек как должное, а не как недоразумение. Единственные, кто воспринимает размытие гендерных ролей в обществе на «ура» - это . Ведь при подобном раскладе они видят своих отцов гораздо чаще, нежели дети предыдущих поколений.

Даже скромные женские платья, которые носят сегодня, сто лет назад сочли бы непристойными. А вот мужской костюм за это время почти не изменился, и табу остались прежними. Юбка на мужчине сегодня вызывает не меньше косых взглядов, чем брюки на женщине в начале прошлого века. выяснила, кто и зачем пытается это изменить.

«Что я делаю с теми, кто докапывается до меня? В одного стрелял на хрен, драться приходилось», - говорит американский рэпер Young Thug. Поводом для оскорблений послужила склонность музыканта к женской одежде. На обложку своего альбома он снялся в синем платье до пят и шляпке. И это не игра на публику - Young Thug одевается только так.

Рэпер считает, что мужчиной его делают не штаны. Если кто-то сомневается, он объясняет иначе. «Когда не уважают, нечего думать - надо разбираться на месте. Так что когда был помоложе, приходилось кое-что предпринимать. Теперь уважают», - объясняет он. Его мнение разделяют немногие, но таких людей становится все больше.

Великое мужское отречение

Строгость и практичность мужской одежды - сравнительно недавний феномен. До XIX века европейские мужчины одевались не менее разнообразно и вызывающе, чем женщины. Даже туфли с высокими каблуками были прерогативой сильного пола. И женщин они поначалу интересовали именно этим. По словам Элизабет Семмелхэк из музея обуви в Торонто, в первой половине XVII века дамы любили одеваться по-мужски. «В 1630-х годах женщины стриглись, пришивали на платья эполеты, курили трубки, - объясняет она. - Поэтому они и позаимствовали каблуки. Хотели одеваться, как мужчины».

К XIX веку отношение к мужской одежде изменилось. Английский психолог Джон Флюгель назвал это Великим мужским отречением. «Мужчины уже не претендовали на то, чтобы считаться красивыми», - писал он в 1930 году.

Сильный пол отказался от украшений и яркой одежды, которая привлекает внимание. Костюмы стали простыми и неброскими. Даже следить за модой было неприлично. Считалось, что это должно беспокоить только женщин.

Флюгель состоял в Партии реформы мужского костюма, которая действовала в Великобритании в 1930-е годы. Ее организаторы считали, что мужчинам следует не отставать от женщин и носить более «полезную для здоровья и внешности» одежду. Сторонники партии призывали британцев заменить брюки и ботинки более гигиеничными килтами, шортами и сандалиями.

Идеи реформаторов одежды не увлекли британцев. Мужчины до сих пор предпочитают одеваться незаметно. «Они пытаются затеряться в массе и не выделяться, - говорит куратор Института одежды нью-йоркского Метрополитен-музея Эндрю Болтон. - Недавно в магазине Marks&Spencer видел парня, выбиравшего со своей девушкой одежду в мужском отделе. Он нашел что-то и говорит: “Вот это выглядит безобидно. Куплю, пожалуй”».

Юбка для мужчины

Индустрия моды давно пытается расшатать гендерные стереотипы. «Если женщинам можно носить брючные костюмы, почему мужчинам нельзя выйти в юбке?» - спрашивает американский дизайнер . На модных показах - можно. У Givenchy манекенщики андрогинного вида носят юбки, у Вивьен Вествуд - платья, у Burberry - кружевные рубашки.

Фото: Swan Gallet / WWD / REX / Shutterstock / Fotodom

В 2015 году такой подход к одежде поддержала британская торговая сеть Selfridges. В главном магазине компании в Лондоне провели эксперимент: на время объединили мужской и женский отделы. Все три этажа заполнили одеждой, которая одинаково подходит и мужчинам, и женщинам (по крайней мере, в теории). «У обоих полов должна быть возможность заимствовать одежду друг у друга», - говорит дизайнер бренда Gypsy Sport Рио Урибе.

В последнее время нормой стали совмещенные показы мужских и женских коллекций, на которых модели обоих полов демонстрируют похожую одежду. «Мне это кажется совершенно естественным, - говорит дизайнер Gucci Алессандро Микеле, поддерживающий стирание различий между женской и мужской модой.

В Париже подобный показ провел , в Милане - Gucci, в Нью-Йорке - Calvin Klein. Осенью к ним обещает присоединиться Givenchy.

«Мужские платья на нью-йоркской Неделе моды были уже не высказыванием о равенстве полов, как прежде, - комментирует журнал i-D. - Они по полной программе эксплуатировали особенности мужской фигуры. Мужское тело объективировалось и выставлялось предметом вожделения и страсти. Причем довольно убедительно».

Хотя этой тенденции не один год, заметного эффекта на повседневную одежду она не оказала. Обычные граждане смотрят на усилия модельеров скептически, если вообще о них знают.

Звездам можно все

Охотнее всего реагируют на унисексизацию моды знаменитости. Им нечего бояться - экстравагантные выходки полагаются звездам по статусу.

Дэвид Бэкхем появлялся на публике в саронге, красил ногти розовым лаком и признавался, что носит трусики жены, но никто не считал его менее мужественным. «А что? Мне нравился этот саронг!» - заявил футболист не так давно.

Сеть магазинов Woolworth утверждала, что после публикации в прессе фотографий Бэкхема с крашеными ногтями продажи лака подскочили. Многие британцы из любопытства решили последовать примеру кумира. Интерес сохранялся недолго, и вскоре спрос вернулся к прежнему уровню.

Кажется, что хотя бы раз надевала юбку каждая звезда. из Rolling Stones и Энтони Кидис из Red Hot Chili Peppers снимались в платьях для журналов. Рэперы Канье Уэст и Дидди выходили в килтах на сцену. То же самое относится к , из и из Korn. Актера Джареда Лето регулярно видят в юбках и платьях. Это уже никого не удивляет.

Фото: Amy Harris / REX / Shutterstock / Fotodom

В отличие от других музыкантов, Young Thug носит женские вещи постоянно. Рэпер считает, что они лучше смотрятся. «Вот эти джинсы на мне - они женские. Но сидят как надо. Как на рок-звезде, - объяснил он в интервью GQ. - Мужские у меня только трусы и футболки. 90 процентов остального - женское». Рэпер одевается так с двенадцати лет. «Папа не хотел покупать мне обтягивающие штаны, - говорит он. - Пришлось зарабатывать на них самому».

Genderless Kei

В 2015 году японский бренд Tokyo Girls решил пойти по стопам западных модных домов и продемонстрировал совмещенную коллекцию мужской и женской одежды. На подиум выпустили манекенщиков в блузках с бантами и комбинезонах с кружевами, одному выдали свадебное платье.

Показ произвел на японцев неизгладимое впечатление. Вокруг такой манеры одеваться сложилась целая субкультура - Genderless Kei , бесполый стиль. Придерживающиеся его известные модели и музыканты носят яркую женственную одежду, красят ногти, используют макияж и цветные контактные линзы.

Все это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации. Большинство любителей Genderless Kei - гетеросексуалы. Подобно Young Thug, они не считают, что отказ от гендерных норм делает их менее мужественными.

«В старые времена мужчины были мужчинами, а женщины были женщинами. Теперь мы вольны одеваться так, как хочется», - говорит Томан из японской группы XOX, считающийся одним из самых известных приверженцев бесполого стиля.

Бунтовщики в комбинезонах

Этим летом женскую одежду надевают не только знаменитости и любители высокой моды. В июне французские водители автобусов вышли на работу в юбках. Так они протестовали против дресс-кода, запрещающего носить шорты даже в жару.

«Начальство прохлаждается в офисах с кондиционерами, а нам приходится по семь часов сидеть в кабине при 50-и градусах», - рассказал один из шоферов в черной юбке до колен и сандалиях.

Так же поступили британские школьники, и причина та же - жара. Школьная форма не предусматривает шорты, только юбки, поэтому их и надели. Иногда протесты помогают. Несколько лет назад аналогичную акцию устроили

Мужские ромперы - не самая практичная одежда. И насмешки над ними, скорее всего, неизбежны. В интернете над затеей RompHim издевались с самого начала. Но покупателей это почему-то не смутило. «Мода отражает времена, в которые мы живем», - говорила Коко Шанель . Возможно, времена меняются.

Вопрос психологу:

Добрый день! Хотела бы рассказать об отношения с мужем.

Примерно год назад я узнала, что мой муж встречался с ребятами на квартире, когда я была в отпуске и там они выпивали, одевались как женщины и просто разговаривали. Когда я это узнала был очень сильный скандал, хотели развестись, я не могу воспринять как нормально для мужчины так одеваться.

После этого мы ходили даже к сексологу, нам он сказал что если это не выходить за границы дома, то в этом ничего страшного нет, каждая семья сама в праве выбирать как одеваться в сексе и что делать, но в то время он одевался именно в постели и не более того, хотя и это мне не нравилось, но я это принимала, как должное.

Но тут его как подменили и Он предложил съездить с ним в клуб тематический, где всё так одеваются и просто посмотреть, что и как, и после этого делать какие то выводы. Я долго не могла согласиться, но потом подумала, что вдруг он туда сходит и поймет, что он другой. Но увы, после этого его как будто подменили. Он стал в свои выходные дома один краситься, одеваться, фотографироваться и выкладывать на страницу вк.

Покупал себе довольно часто, неважно есть деньги или нет, юбки, трусы, платья, чулки, туфли и много чего еще. Когда я была выходная просил меня помочь подобрать что то, по фотографировать его, я скрипя зубами соглашалась. Дальше он стал постоянно сидеть вк и общаться с такими как он до поздней ночи, стал ходить в клубы в таком виде - один, даже когда я была против и мы с ребенком были дома. Для него это была не помеха.

Как то прожили этот год, было очень много ссор. Но вот 1,5 месяца назад я уехала в отпуск он был в учебном отпуске, позвонил мне или написал сообщение, уже не вспомню, мол меня в клуб позвали, ты не против если я пойду, я сказала, что против и что у нас вообще то была договоренность - не ходить по отдельности. Он сказал - хорошо, я понял. В итоге я ему позвонила вечером, он не взял трубку, позвонила утром - он снова не взял трубку, далее - абонент.

Потом ближе к обеду позвонил мне и говорил мол я в институте и телефон разрядился, но по голосу я поняла, что, что то не так. Потом мне сказали, что он был в клубе, я ему сказала, он признался.

В конечном итоге оказалось, что 2 из таких друзей приезжали к нам на квартиру и они потом поехали в клуб. Были там естественно до утра.

Я ему сейчас сказала, что мне это все не нравится и, что нормальный мужчина не гуляет по Москве в таком виде, а ему именно и нравится, что его фото лайкают, что в клубе на него смотрят, могут даже немного потрогать и ему это приятно, он сам говорил. Он сказал, что так снимает стресс, ему так легче и прочее. Убрать он не может, т.к. Будет мучиться без этого, а я не могу это все наблюдать.

Вместо того, чтобы со мной куда то пойти, он сидит в вк и шляется ни весть где. Он разозлился и начал собирать документы для развода, вместе мы 15 лет из них 7 в браке, сыну 4 года.

Что мне делать я не знаю, целыми днями ругаемся, слезы текут постоянно.

Тут он пришел с работы, у нас должен был состоятся серьезный разговор на счёт всей этой темы. Так он сходил в душ и переоделся в девочку и лежит со мной, а мне это не приятно и противно.

Почему так происходит, раньше же он не занимался этим, это не только я знаю, но и он говорил. Хотя, когда ругаемся он начинает говорить, что я виновата в этом, что мало времени ему уделяла и прочее.

Я хотела развестись, но в то же время я его очень люблю.

Помогите, подскажите почему так происходит и как мне быть?????

На вопрос отвечает психолог Тетенова Юлия Геннадьевна.

Здравствуйте, Евгения!

Вы спрашиваете «почему так происходит?» (я так понимаю, что это «почему» относится к тому, что ваш муж «переодевается в девочку») и как вам с этим быть? На первый вопрос нет однозначного ответа. Да и нет необходимости разбираться в этом. Если это будет важно для вашего мужа, то он сам обратится к специалисту с вопросом и будет искать ответы.

Но, очевидно, что он совершенно напрасно в порыве гнева обвиняет вас в происходящем, ставя вам в вину то, что вы мало уделяли ему времени и пр. У многих пар нет гармонии в отношениях, но от этого у мужчин не появляется потребность в переодевании. Вы должны это понимать и не винить себя в происходящем.

Теперь давайте попробуем разобраться с вашим вторым вопросом: «как вам быть?».

В своем письме вы не раз повторили, что не можете принять происходящее, что вам все это не нравится, неприятно и, даже, противно, но в то же время вы пишите, что любите своего мужа.

Вам необходимо разобраться со своими чувствами. Если вы любите мужа, готовы ли вы принять его таким, какой он есть? Готовы ли вы смириться с его «второй» жизнью, частым отсутствием, наличием у него друзей из «той» жизни? Или это все идет в разрез с вашим представлением о мужчинах, о том, какая должна быть семейная жизнь? Ответьте себе честно на эти вопросы. Будьте внимательны к своим чувствам, принимая решение.

Еще, Евгения, вы пишите, что в последнее время у вас в семье нередки скандалы на почве того, что ваш муж переодевается в женскую одежду, но вы ничего не написали о том, каковы были ваши отношения до возникновения этой ситуации. Муж упрекает вас в недостаточном внимании к нему, если это действительно имело место, разговаривали ли вы с мужем на тему, возможно ли изменение его поведения, если ваши отношения улучшатся, если вы будете уделять ему больше времени? Что он сам думает о своей потребности переодеваться? Чего он хочет в семейной жизни вообще? Какими он видит ваши дальнейшие отношения? Какую роль отводит вам?

Поговорите с мужем, задайте ему все эти вопросы. И, исходя из его ответов, делайте выводы. Сможете ли вы жить так, как он вам предлагает? Будете ли чувствовать себя удовлетворенной?

Но, Евгения, вы должны понимать, что ваша семейная жизнь зависит не только от вас. Ваш муж сейчас так же переоценивает свою жизнь, делает выводы и принимает для себя решения. В любом случае, вам нужно быть готовой к тому, что желание жить новой жизнью перевесит, и он сам примет решение о разводе.

Если же вы, совместно, примите решение продолжать жить вместе и дальше (или, по крайней мере, пока так жить), вам не стоит усугублять ситуацию ссорами и скандалами. Постарайтесь вести конструктивный разговор, в процессе которого вы оба могли бы спокойно и честно говорить о своих чувствах, обидах, потребностях, желаниях. А жизнь все расставит на свои места!

4.3928571428571 Rating 4.39 (14 Votes)

Кирилл Шаповалов

20 лет, диджей, Санкт-Петербург

«Я называю себя артистом и диджеем, потому что не выступаю в обычной серой толстовке, а люблю наряжаться. Вечеринка - это праздник. Раньше я просто тусовался, а потом понял, что хочу делать свою музыку и собственные мероприятия. Сейчас у меня две серии вечеринок в Петербурге - «French Rave» и «Haute Dance», которая проходит в Kuznya. Периодически играю в Москве (например, в Squat ¾ и на афтепати Александра Арутюнова), а на прошлых выходных выступал в Берлине.

Для меня нет разницы между мужской и женской одеждой. Думаю, так было всегда. Хотя раньше родители навязывали мне свое мнение о том, что нельзя, например, носить узкие джинсы - в них ходят только девочки. Но чем больше я смотрел модных показов и видео с рейвов 70–80-х годов, чем чаще встречал на тусовках стильно одетых людей, тем лучше понимал, что не все живут как серая масса. Мне неважно, на какую сторону застегиваются штаны, если они мне идут.

Не нужно копировать других, нужно создавать свое. Со стилем та же история - ты либо рожден со вкусом, либо нет. Но я никогда не осуждаю других за одежду. Главное - не как ты выглядишь, а какой ты человек внутри. Моя одежда - это не образ, а сущность, с которой я родился. Дело не в том, что я хочу выделиться. Просто кому-то комфортно в толстовке и трениках, а мне - в пайетках и пиджаках.

Иногда я заглядываю в гардероб и сразу понимаю, в чем буду сегодня. А бывает, долго не могу выбрать. У меня нет тяги к вещам. Я могу надеть что-то новое два-три раза и подарить подруге. Поэтому мой гардероб довольно быстро обновляется. Некоторые вещи мне дарят, что-то вижу в магазине и сразу же покупаю. Но большую часть нахожу в винтажных магазинах, секонд-хендах и на блошиных рынках. Недавно был на Уделке - блошином рынке в Петербурге - и купил мотокостюм. Если носить куртку и штаны по отдельности, выглядит супер.

Я ношу обувь 39 размера, вся женская линейка подходит. Некоторые даже завидуют, ведь мужская обувь часто не такая красивая, как женская. Я очень люблю туфли, казаки и ботинки. Бывает, что продавцы странно реагируют, говорят, что я ошибся, взяв вещь из женского гардероба. Но я не обращаю на это внимания. Что понравилось, то и покупаю.

Со временем родители стали спокойнее относиться к моему стилю. А с тех пор, как я начал сам зарабатывать, вообще ничего мне не говорят - наоборот, поддерживают. Они слушали мои миксы и смотрели видео с выступлений. Знакомые, среди которых есть как творческие, так и далекие от искусства люди, спокойно относятся к моему внешнему виду. У меня вообще никогда не было проблем из-за этого. Даже в школе никто не задирал. Хотя классная руководительница, которая занималась своим похудением и часто была на негативе, периодически срывалась на мне. Но это из-за плохого поведения - я был неуправляемым и гиперактивным ребенком. Мне кажется, сейчас людям не так важно, как выглядит другой человек, у них своих проблем хватает. Хотя, когда я был в Екатеринбурге, прохожие оборачивались мне вслед - им казалось странным, что у мальчика могут быть длинные волосы».

Артур Айвазян

19 лет, фэшн-блогер, Москва

«Я интересуюсь модой с 12 лет. В 16 начал постепенно вливаться в модную среду: вести блог о своих аутфитах, посещать Недели моды, показы. В то время я понятия не имел, как на них попадают. Меня всегда вдохновлял Александр Рогов - мы с сестрой смотрели все его телешоу. Как-то раз он написал в инстаграме, что в «Афимолле» можно получить пригласительный на его показ. Я прогулял школу и побежал в молл в полной уверенности, что из этого ничего не выйдет. Но мне удалось достать билет.

На свой первый показ я пошел в рубашке, которая была мне велика, и черных джинсах с ужасной посадкой, подчеркивающих все мои недостатки. Просто отвратительно, но тогда мне казалось это нормальным. В следующем сезоне я посетил уже три показа. Спустя какое-то время попал в стритстайл-съемку. Так у меня появилась своего рода популярность - мои фото начали публиковать в модных изданиях: американском и русском Vogue, GQ и других. Примерно тогда я удалил блог - от него не было никаких результатов - и начал вести инстаграм. Аудитория росла, вскоре на меня начали подписываться люди с именем в модной индустрии - например, Александр Рогов и Гоар Аветисян.

Я сразу понял, что классика и элегантность - это мое. Сначала мои аутфиты состояли исключительно из мужских вещей. Честно скажу, в то время у меня были довольно простые образы. Проблема еще и в том, что у меня нетипичные для парня пропорции - очень тонкая талия, скромные параметры. Мужские вещи самого маленького размера мне велики. Помню, мне было 17 лет, я искал черные классические брюки, но подходящей пары нигде не было. Стоило зайти в женский отдел Zara, как у меня глаза разбежались при виде огромного количества нужных мне брюк. В тот момент меня даже не смутило, что это вещи из женского отдела. Они не выглядели как женские, но очень мне шли.

Из женской одежды у меня только брюки. Вся верхняя одежда мужская. Но в своих образах я обыгрываю вещи таким образом, что они выглядят на мне очень женственно. Для этого мне нужно только подчеркнуть талию и надеть остроносые туфли. Мне нравится казаться женственным, но при этом не перегибать палку и оставаться мужчиной. В наше время иметь свой стиль, который будет казаться окружающим нетипичным, довольно сложно. И я даже не думал, что, составляя образы из, в принципе, простых вещей, добьюсь успеха.

Мои родители родом из Армении, чистокровные кавказцы. Но они хорошо относятся к тому, что я делаю, хотя и не всегда меня понимают. Их не смущает женственность моих образов. Мне приятно, что родные поддерживают меня и ничего не запрещают. Хотя старшая сестра, скоро ей исполнится 26 лет, порой называла меня фриком.

Чаще всего я закупаюсь в Massimo Dutti и Zara. Но, если мне нравится какая-то вещь, я ее покупаю вне зависимости от цены и магазина. Бывало, что я не смотрел на качество, потому что мне было важно, как вещь выглядит и какого она цвета. В моем гардеробе есть вещи из секонд-хенда и с рынка. Иногда я беру старые вещи дедушки или отца. Я стараюсь составлять образы так, чтобы они рассказывали интересную историю».

Анатолий Карнаухов

22 года, главный редактор, Екатеринбург

«Я всегда мечтал стать главным редактором модного журнала. К этому постепенно и иду, но немного в другом виде - год назад создал небольшое модное медиа в Екатеринбурге под названием «Самиздат». У нас маленькая команда, но мы постепенно всему учимся и растем. Сейчас хотим работать с талантливыми ребятами из Москвы и Санкт-Петербурга.

В детстве я ненавидел одежду. Мой брат и сестра все время модничали, а я не понимал, какой в этом смысл. Я всегда был очень дружелюбным и общительным, поэтому в школе и колледжах быстро становился популярным. Я мог совершать разные безумства - например, привязывать к сумке штук сорок разноцветных шнурков, - а все повторяли. Сначала меня это немного пугало, а потом я понял, что мода - это работа и большая платформа, которая обозначает тебя в социуме. Это не просто игрушка, а реальные дела, которые не только приносят заработок, но и влияют на экономику, природу и, возможно, даже на войны.

Я не обращаю внимания, в каком отделе покупаю вещи: если мне нужен свитер, смотрю весь ассортимент, не придавая значения гендерным обозначениям. Грани абсолютно стерты. Я всегда был худым, а в какой-то момент еще резко вырос - получилось, что при росте 185 сантиметров я вешу 49 килограмм. Я не анорексик, просто у меня такое строение. В мужских отделах не было штанов моего размера, поэтому я начал покупать женские. В женских отделах прикольная одежда, но бывает проблема с рукавами: если брюки могут быть короче, то рукава - нет. Во многом поэтому я обожаю тенденцию на оверсайз, плюс не приходится ушивать одежду.

Мне нисколько не стремно носить женскую одежду. К счастью, большая часть моего окружения относится к моему стилю адекватно. Родителей сначала это напрягало. Но четыре года назад я начал жить отдельно, сам зарабатывать, и они постепенно поняли, что я свободный человек, могу носить что хочу. Сейчас говорят: «Ну, необычно», когда видят меня в женских кожаных штанах.

Консультанты в магазинах мне ничего не говорят. Только один раз был косяк. Я выбрал одежду и пошел в примерочную - тогда у меня еще были белые волосы до плеч, - а мне сказали: «Нет, вам в другую». Мне кажется, в какой-то момент Екатеринбург стал терпимее к необычно одетым людям. Но надо понимать, что, хотя это прогрессивный город, он маленький - все зависит от знакомств. Здесь я достаточно медийный человек, а потому могу позволить себе ходить в чем угодно. Правда, если поеду в неблагополучный район - а это все, кроме центра, - могу, наверное, и отхватить. Этим летом я ходил с зелеными волосами. Бывало, ко мне подходили, хотели что-то выяснить. Но я абсолютно спокойно общался, и люди понимали, что мой внешний вид не их дело.

Я довольно быстро собираюсь, потому что подобрал себе хорошую базовую одежду - что ни надену, будет смотреться прикольно. У меня нет цели выделиться в толпе или, как у нас говорят, чтобы «лук треснул» (произвести впечатление. - Прим. ред. ). Ношу то, в чем комфортно. Часть одежды мне дарят, часть покупаю как базу в магазинах (обычно выбираю вещи черного или белого цвета). Более интересные предметы гардероба заказываю у дизайнеров. В Екатеринбурге какое-то время были очень популярны корейские марки, сейчас все постепенно приходят к русским. Но это все равно такой базовый стилек, сдержанный. Не могу сказать, что у нас проблема с магазинами и дизайнерами: есть 12 Storeez и UShatava, Borismama, которая шьет сумасшедшую одежду, и классный бренд SiammSiamm.

Меня вдохновляют обычные люди, чьи профили я нахожу в инстаграме. За селебами следить неинтересно - в их аккаунтах все искусственно и продажно. А вот когда встречаешь классный аккаунт с двумя тысячами фолловеров и видишь, что его владелец что-то из себя представляет, - это здорово. Неважно, хочу я выглядеть как он или нет, - меня вдохновляет, что кто-то придает значение одежде и пытается носить ее по-новому. Правда, я столкнулся с тем, что интересные люди с классными аккаунтами в жизни оказываются пустыми. У них в головах картинка, которой они живут, - и все. К сожалению, с такими ни поговорить, ни потанцевать. Грустно, что современная молодежь превратилась в общество визуалов».

Отношение к актерам-травести в нашей стране мягко говоря не однозначное. Это амплуа считается маргинальным, порочным, аморальным и даже богомерзким. Признается это ремесло только в том случае, если актер комично изображает женщину, как Верка-Сердючка, например. Вынужденные переодевания явно гетеросексуальных персонажей в таких фильмах, как «Тутси», «Миссис Даутфайер» или «Здравствуйте, я ваша тетя» тоже не вызывают сомнений. Это же все ради смеха! А когда дело доходит до самой настоящей имитации женщины, у почтенной публики это вызывает резкое отторжение. Да, тут уже не до смеха. Актер «покушается» на самое дорогое – гендерную идентификацию. Возникают мысли: «А все ли с ним нормально?» или «А ты часом не содомит?». Дамы и господа! Неприятие культуры травести возникает чаще всего из-за невежественности. Искусство перевоплощения мужчины в женщину старше и глубже, чем вы могли бы подумать.

Украинская травести-дива Монро

Шекспир писал роль Джульетты для мужчины


Во времена Шекспира все роли в театре играли мужчины. Эта традиция корнями восходила к древнегреческому театру, куда не допускали женщин по одной простой причине – у них не было гражданских прав. Теперь многим сложно представить, но когда-то многие юноши-актеры мечтали о роли Джульетты. Женщин допустили на подмостки только после реставрации монархии. Карл II, сын печально известного Карла I, казненного революционерами, прославился, как «веселый король». Он любил театр и женщин. Видимо Карлу II очень хотелось совместить эти два удовольствия в одно, поэтому в 1660 году он издал указ, позволяющий женщинам блистать на подмостках наравне с мужчинами. Это было настоящей культурной революцией, так как мало кто представлял, что женщина способна сыграть женскую роль правильно. История реформы английского театра нашла свое отображение в фильме Ричарда Эйра «Красота по-английски» (2004). В центре повествования – известный в свое время травести-актер Нед Кинастон, который пострадал от указа Карла II и вынужден был учиться играть мужские роли.

Традиции театра Кабуки: женщина на сцене к беде


В традиционном японском театре Кабуки до сих пор женские роли играют мужчины. Этих актеров называют оннагата и их искусство передается из поколения в поколение. Самым известным из ныне живущих актеров-оннагата является Бандо Тамасабуро V. Он вывел свое искусство на мировой уровень, сыграв ряд главных женских ролей в классических европейских пьесах: «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Медея». Но одной из самых его самых известных актерских работ стала роль Настасьи Филипповны в фильме польского режиссера Анжея Вайды «Настасья», снятого по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Кстати, Бандо Тамасабуро V сыграл в картине и князя Мышкина – это была его первая и единственная мужская роль за всю актерскую карьеру.

Артист кабаре способен сыграть и Гитлера, и Еву Браун

В 1920-1930-е годы Берлин стал мировой столицей богемы. В это время именно здесь, в атмосфере вседозволенности и праздности, создавалось самое актуальное на то время искусство и формировался новый образ мышления, лишенный предрассудков. В берлинских кабаре рождался революционный театр Бертольда Брехта, первый раз звучали песни Курта Вайля и обретал очертания сценический образ Марлен Дитрих. Все это закладывало основы для нового типа актера-универсала, который позже возьмут на вооружение и stand-up комики, и рок-звезды и королевы травести-шоу. Для этого персонажа никаких ограничений не существовало: мужчина мог выйти на сцену в образе женщины, а женщина – в мужском смокинге. Еще чуть чуть и сексуальная революция громыхнула бы именно тогда, но к власти в Германии пришел Гитлер и задушил все эти идеи прямо в колыбели. Пройдет еще 30 лет прежде чем человечество освободится от комплексов и предрассудков старого мира.

В 1997 году на экраны вышел фильм Шона Матиаса «Склонность», рассказывающий об участи гомосексуалистов в немецких концлагерях. Миг Джаггер сыграл в этом фильме роль травести-актера Греты. Этот образ символизирует прекрасную и бурную эпоху кабаре.

Образ Drug-queen, как закономерный итог всей этой истории с переодеваниями

Сразу стоит пояснить: чтобы стать Drug-queen, не достаточно переодеться в женское. Травести - сложное искусство, впитавшее в себя и шекспировский театр, и стиль оннагата, и, что самое важное, культуру кабаре.

Про травести-королев снято немало фильмов, но одним из лучших безусловно является «Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар» (1995). Героинями фильмма являются три типичные «королевы красоты», которые случайно попадают в американский провинциальный городок и начинают менять его жизнь к лучшему. В главных ролях снялись Патрик Суэйзи, Уэсли Снайпс и Джон Легуизамо. Эти три актера гениально перевоплотились в не характерных для них персонажей. Если вам интересно, к какому идеалу должна стремиться любая травести-дива, посмотрите именно этот фильм – Патрик Суэйзи показывает настоящий мастер-класс по перевоплощению в женщину.

Теперь вы, дорогие ханжи, знаете, что если мужчина переодевается в женское платье, это далеко не всегда фетишизм, эксгибиционизм и гомосексуализм. Иногда это – самое настоящее искусство, уходящее своими корнями глубоко в почву истории. Чтобы увидеть разницу, стоит всего лишь перестать отворачиваться.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама