THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цели :

  • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
  • учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы­звать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели:

  • приучать детей помогать взрослым;
  • учить правильным навыкам работы с лопатками;

Закреплять умение убирать инвентарь после работы на пре­жнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, ме­телки.

Младшая группа. Март. Прогулка 12 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.)
  • Почему вы думаете, что это именно березы?
  • Какого цвета ствол у березы?
  • Как свисают у березы веточки?
  • Какую пользу приносит береза?
Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Младшая группа. Март. Прогулка 13 Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели:
  • углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
  • вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясе­ня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.) Чернокрылый, ясногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. Трудовая деятельность Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Младшая группа. Март. Прогулка 14 Наблюдение за деревьями в морозный день Цели:
  • расширять знания о растительном мире;
  • воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться. Под снегом спят кусты и сад, И пруд, и огород. Трудовая деятельность Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели:
  • упражнять детей в беге;
  • развивать ловкость и выносливость.
Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели :

Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;

Вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Младшая группа. Апрель. Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной Цели:
  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый - Теребит провода. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
  • учить пользоваться граблями;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Младшая группа. Апрель. Прогулка 3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где про­ходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поста­вить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Младшая группа. Апрель. Прогулка 4 Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; - воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
  • Каково состояние кроны деревьев на участке?
  • Какие еще произошли изменения?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его дви­жения. Выносной материал Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 5

Наблюдение за тополем весной

Цель : расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилинд­рические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об­щими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  • упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
  • развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
    «Совушка».

Цели:

Упражнять в быстром беге, лазанье;

Развивать выдержку, организованность в коллективной дея­тельности.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

Младшая группа. Апрель. Прогулка 6 Наблюдение за елочкой Цели:
  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;
  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход наблюдения Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую пе­сенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Ели на опушке - до небес макушки - Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова Трудовая деятельность Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: ~ упражнять в прыжках; - развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал Лопатки, санки, метелки, клеенки для катания с горки.
Младшая группа. Апрель. Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
  • Как выглядит муха?
  • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше­ чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер­ жаться практически везде.)
  • Почему мух называют вредными насекомыми?
  • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
  • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
  • Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
  • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
  • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
  • Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз - простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа­гировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки.
Младшая группа. Апрель. Прогулка 8 Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
  • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)
  • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой На машине легковой. Трудовая деятельность(по подгруппам) Посев озимой пшеницы. Цели:
  • учить узнавать семена пшеницы;
  • формировать навыки посадки семян.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели:
  • учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга;
  • закреплять основные цвета.
Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
  • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
  • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, ипоходить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

  • приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
    круг деревца;
  • следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

  • упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
  • учить переходить от одного действия к другому;

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».

Цели:

  • учить различать листья березы, рябины, клена;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гим­настические скамейки.

Младшая группа. Апрель. Прогулка 10 Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.)
  • Кто это? (Собака.)
  • Какая по величине? (Большая, маленькая.)
  • Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
  • Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:
  • учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;
  • объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели:
  • упражнять в беге, ловле игроков (оленей);
  • учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.
Младшая группа. Май. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: ~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег­ко одеты и играют с песком и водой);
  • вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер - бегать по реке. К. Ибраев Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общи­ми усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал Грабли, метелки.
Младшая группа. Май. Прогулка 2 Экскурсия в лес Цели:
  • познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распус­каются листья на деревьях, оживают муравейники, появляют­ся первые цветы);
  • показать, что лес - это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;
  • научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;
  • сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
  • привить чувство «дома»: лес - это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт... Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Дом открыт со всех сторон. В доме - тысяча колонн. Над колоннами - шатры, Под колоннами - ковры. Тут живут и на коврах, И в колоннах, и в шатрах. (Лес.) Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стрем­ление узнавать свойства предметов и природных материалов. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Выносной материал Корзиночки, ведерки.

Младшая группа. Май.

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели :

Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;

Поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева­ет всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют

на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

  • учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • двигаться в соответствии с текстом;
  • быстро менять направление движения.
    «Попади в круг».

Цели:

  • совершенствовать умение действовать с предметами;
  • учить попадать в цель;
  • развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Младшая группа. Май. Прогулка 4 Весна в жизни лесных зверей "Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
  • Как медведица проводит зиму?
  • Кто рождается в берлоге?
  • Чем питаются медведи весной?
  • Как медведи забавляются?
Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет - вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил - кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает - не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели:
  • формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
  • обогащать и активизировать словарь;
  • воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной, материал Совочки, семена, грабли.
Младшая группа. Май. Прогулка 5 Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма­леньких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточ­няет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цели:
  • упражнять в беге;
  • закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой».
Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Младшая группа. Май. Прогулка б Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели:
  • формировать бережное отношение к растениям;
  • закреплять представления о растениях.
Ход экскурсии Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост-1 ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благо­даря этому открыт «Зеленый детский сад» - особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спра­шивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад». Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели:
  • упражнять в беге, развивать быстроту;
  • учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лейка, мяч.

Младшая группа. Май.


Прогулка 7

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

Продолжать наблюдение за работой дворника;

Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отноше­ние к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.


  • Какое время года на улице?
По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто

убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели:

Формировать умение собирать мусор в определенное место;

Воспитывать желание помочь взрослым;

В индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:

Поддерживать совместные игры детей;

Развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

Поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Прогулка 8

Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Прогулка 13

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Сидит - зеленеет,

Упадет - пожелтеет,

Лежит - почернеет.

Когда это бывает? (Осенью.)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество ­хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и дру­гие красящие вещества - желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это проис­ходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Воспитатель задает детям вопросы.


  • Почему желтеют листья?

  • Какого цвета еще они могут быть?

  • Что с ними произошло и почему?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев.

Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след».

Цели:

Учить бросать мяч в цель, развивать меткость;

Продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивцдуальная работа «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Прогулка 14

Прогулка в осенний лес

Цели: _ формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре,

ноябре), сезонных изменениях;

Закреплять знания народных примет;

Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Потемнеют облака,

Словно их покроет тень,

Станет пасмурной река ­

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди ­

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь.

Значит, наступила осень.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Летел пан, На воду пал, Сам не тонет

И воды не мутит. (Лист.)
Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)
Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он прогоняет. (Ветер.)


  • Как называют осень?

  • Как называют раннюю осень?

  • Как называют середину осени?

  • Как называют позднюю осень?

  • Какие вы знаете приметы осени?

  • Какие изменения произошли в природе?

Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев.

Цели:

Развивать воображение;

Воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры

«Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя,

соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа

«Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений.

Прогулка 15

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.
Воспитатель задает детям вопросы.


  • Где живет кошка?

  • Кто ухаживает за ней?

  • Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими поду­шечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно под­крадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит молоко, ест рыбу и мясо.
Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка 16

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели:

Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

Закреплять представления о характерных особенностях деревьев , условиях, необходимых для роста дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.


  • Какие деревья вам уже знакомы?

  • Какие характерные особенности березы вы знаете?

  • Какие характерные особенности рябины вы знаете?

  • Что общего есть у этих деревьев?
Какие условия необходимы для их роста?
Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно,

помогая друг другу.
Подвижные игры

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны - карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

Улучшать технику бега;

Формировать естественность, легкость, энергичные движения.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры

Кот и мыши. Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность. Уголки.

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Наблюдение за подорожником

Цели: знакомить с лекарственным растением - подорожником;

развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему траву назвали подорожником?

Где лучше его собирать?

Подорожник - многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея - сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания.

Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.

Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

Найди, где спрятано.

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Прыгай выше.

Цель: учить действовать по сигналу.

Волк во рву.

Цель: учить прыжкам.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): С кочки на кочку, Перейди речку.

Цель: вырабатывать координацию движений.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Для чего нужна машина?

Какие машины едут по нашей улице?

Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

Как эта машина называется? (Легковая.)

А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

Мы - шоферы, Послушные листья.

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание. Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Наблюдение за подосиновиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовем? (Подосиновик.)

Почему гриб назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной.)

Какой еще гриб получил свое имя от дерева, около которого растет? (Подберезовик.)

Правила поведения в природе

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

Найдем грибок. Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Надежда Агафонова
Конспект НОД Тема: наблюдение за работой дворника

Конспект НОД

Тема : наблюдение за работой дворника .

Цели : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду, знакомить детей с трудом дворника .

Задачи : Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Учить детей работать сообща , получать радость от выполненного труда и его результата.

Ход наблюдения.

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

В. Какое время года на улице?

В. По каким признакам вы это определили?

Д. Листья пожелтели, на улице стало холоднее.

В. Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья?

Д Дворник .

В. Что нужно дворнику для работы ?

Д. Грабли, лопаты, метла.

В. А как все это называется одним словом?

Д. Инвентарь.

В. Какую работу выполняет дворник осенью ?

Д. Подметает дорожки, собирает листву, подрезает кустарники.

В. Для чего нужна работа дворника ?

Д. Чтобы было чисто на улице, не валялся мусор на дорожках,

участки были красивые и ухоженные, не было старой листвы на земле.

В. Как мы можем помочь дворнику ?

Д. Мы можем взять грабли, метлы и помочь дворнику убрать наш участок от листвы.

В. Ребята, а как вы думаете, работа дворника – нужная ?

В. А почему?

Д. Потому что он делает наши участки чистыми и ухоженными.

Итог : Молодцы ребята, сегодня мы познакомились с трудом дворника . Научились помогать ему. Давайте всегда соблюдать чистоту на улице, не бросать мусор и дворнику легче будет поддерживать наши участки в чистоте.

Публикации по теме:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

формировать интерес к труду сотрудников пожарной службы. Ознакомить с пожарной техникой и её предназначением. Очень давно люди научились.

Анкета для родителей к аттестации педагогов «Удовлетворенность работой педагога» Анкета для родителей «Оценка деятельности педагогов в рамках аттестации» В рамках подготовки к аттестации воспитатель.

Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагогов группы» 1. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом: а) у детей: o да; o нет; o не знаю. б) у родителей воспитанников: o да; o нет;.

Сегодня 27 июня 2016 года нашему дворнику "дяде Сереже" (так ласково дети называют нашего дворника Сергеева Сергея Александровича) исполнилось.

Конспект НОД Тема: «Наблюдение в огороде за помидорами». Программное содержание: Формирование умения обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама