THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Раскраски - это неотъемлемая и неизбежная часть “советского” детства. Они были развлечением и обучением для наших родителей и бабушек-дедушек. Они лежали на полках в детской у многих из нас. Вот только у наших детей интересы другие. Как утверждают педагоги и психологи - напрасно. Зачем вашему ребенку раскраски, и как их правильно выбирать?


Полезно - и приятно

Перечислим причины купить своему малышу раскраску как можно раньше - и регулярно покупать вплоть до школьного возраста (а там видно будет).

  • Раскрашивание - особенно мелких деталей рисунка - стимулирует мелкую моторику. Если раньше девочки вышивали, мальчики выпиливали и выжигали, то сейчас эти занятия совсем не популярны. Кроме того, детское творчество в большинстве случаев подразумевает присутствие и надзор со стороны взрослого. С раскрасками все проще. Ребенок, который много и разнообразно раскрашивал в детстве, красиво пишет, быстро набирает текст на клавиатуре, аккуратен без усилий, любит “творить” руками.
  • Раскрашивание требует сосредоточенности: ребенок, сам того замечая, привыкает концентрировать внимание на деталях.
  • Раскраски - первый тренажер стратегического мышления, да-да! Это ведь нужно определить, с чего (с какой детали картинки) начать - и почему, какие детали оставить напоследок, какие цвета использовать - а значит, какие карандаши или фломастеры приготовить до начала раскрашивания. Ребенок, не задумываясь особо над механикой и методологией процесса, планирует свое время и рассчитывает силы.
  • Раскрашивание требует усидчивости: редкую раскраску можно сделать цветной за 2 минуты - да и результатом вряд ли потом можно маме похвастаться.
  • Качественная раскраска - это прививка хорошего вкуса, элемент эстетического воспитания ребенка. Он раздумывает о том, какие цвета сочетаются или конфликтуют между собой, почему художник добавил те или иные детали - как они влияют на сюжет и общее восприятие рисунка.
  • Многие раскраски включают обучающий компонент: это может быть “прямое” включение - например, прописи или примеры, а может быть “косвенное” - если раскраска отражает что-то, что ребенок не знает, у родителей есть шанс ненавязчиво ему об этом рассказать.
  • Раскрашивание - как монотонное, не требующее работы мысли занятие - это отличная психологическая разгрузка: недаром стали так популярны раскраски-”антистресс” для взрослых.

Как выбрать удачную раскраску ребенку

Основное правило - учитывайте возраст . Раскраска с большим количеством сложных деталей, непонятными героями или сюжетом лишь напугает малыша, а не пригласит к совместному творчеству. Простая раскраска с мультяшными героями в духе Свинки Пеппы или Смешариков покажется ребенку 6 лет слишком “детской”. Ну вы поняли.

Учитывайте пол ребенка. Мы против гендерных стереотипов, но на них зачастую настаивают сами дети : мальчики тянутся к раскраскам с машинками и роботами, выбирают раскраски с феями, цветами, сказочными сюжетами.

Помните об интересах ребенка. Если хотите вызвать в нем непреодолимое желание срочно раскрасить ваш подарок, дарите раскраски на темы, которые малыша “цепляют” - с его любимыми персонажами, отражающие сюжеты знакомых ему произведений (мультфильмов, сказок, фильмов, видеоигр), намекающие на его хобби, наконец, вызывающие зависть у его друзей (чем не мотивация красиво раскрасить?).

Обращайте внимание на качество бумаги. Чем оно лучше, чем плотнее и светлее листы, чем контрастнее на них выглядят контуры раскраски, - тем приятнее будет ребенку иметь с ней дело.

Чередуйте форматы раскрасок, делайте этот вид досуга разнообразным для ребенка. Раскраски бывают:

  • классические - которые удобно раскрашивать карандашами;
  • с крупными картинками и отсутствием мелких деталей - такие приятно раскрашивать акварелью или гуашью;
  • антистресс (для ребят постарше) - в них детали настолько мелкие, что удобнее всего использовать для раскрашивания фломастеры;
  • водные раскраски - чтобы “расцветить” рисунок, нужно равномерно покрыть его тонким слоем воды;
  • раскраски с наклейками - позволяют ребенку не только раскрасить рисунок, но и подключить фантазию, добавить частичку себя;
  • творческая раскраска с дорисовыванием - авторы таких раскрасок предлагают закончить рисунок, обогатить его своими, авторскими деталями;
  • обучающие раскраски - с элементами прописей (“обведи и раскрась”), с примерами (“посчитай, сколько получится, и раскрась соответствующим цветом”);
  • электронные раскраски-приложения - для планшетов и смартфонов.

Как научить ребенка раскрашивать правильно

  • Не принуждайте ребенка раскрашивать - лучше подавайте личный пример, показывайте удовольствие от процесса.
  • Позволяйте раскрашивать понемногу: этот процесс - серьезная нагрузка для глаз, да и руки устают. Зачем превращать удовольствие в пытку?
  • Следите за посадкой ребенка и осанкой во время раскрашивания.
  • Обращайте внимание на положение карандаша в руке - иначе в школе будет сложно переучивать ребенка, и пострадает почерк.
  • Вывешивайте готовые “шедевры” на всеобщее обозрение, хвастайтесь ими родственникам и друзьям. Можно даже устроить выставку работ юного “раскрашивателя”. Ребенок должен видеть, что вы цените и уважаете его труд, гордитесь его успехами.

Какие вопросы этой линии являются наиболее сложными?

Большинство заданий, направленных на проверку знаний по названным содержательным элементам, не вызывает особых затруднений при выполнении. Во многом это связано с тем, что рассматриваемые здесь понятия наполнены содержанием, известным не только по урокам обществоведения, но и из личного социального опыта. Каждый человек имеет определенный социальный статус, он связан множеством невидимых нитей с другими людьми, представителями разных социальных групп. Многообразие этих связей образует структуру социальных отношений.

Поселенческий критерий предполагает выделение социальных групп в зависимости от места жительства (горожане, сельские жители и т. п.).

В зависимости от рода трудовой деятельности, требующего определенной подготовки и являющегося обычно источником существования, выделяют социальные группы по профессиональному критерию (врачи, учителя, архитекторы, инженеры и т. п.).

По уровню образования выделяют группы тех, кто имеет, например, начальное, неполное среднее, среднее или высшее образование и т. п.

По своей величине, численности , а также характеру взаимоотношений между членами социальные группы подразделяются на малые и большие.

Человек, как известно, может состоять сразу в нескольких группах. Это могут быть, например, семья, школьный класс или трудовой коллектив, компания сверстников и т. п.

Для начала выясним, что такое критерий. Зачем данный термин применяется в образовательных учреждениях? Все очень просто. Для того чтобы определить результативность работы, нужны некоторые индикаторы. Эти переменные величины признаются нормами. Согласно с ними, и выполняется оценка работ школьников. Именно они и представляют собой критерии, по которым осуществляется комплексная проверка знаний выпускников современных образовательных учреждений.

Особенности проверки экзамена по русскому языку

Пребывая на старшей ступени обучения, школьники изучают критерии ЕГЭ, чтобы на выпускных испытаниях получить максимальное количество баллов. Для каждого предмета, включенного в Федеральный учебный план, есть свои кодификаторы. Ориентируясь на них, педагоги оценивают знания школьников.

Особенности критериев по другим предметам

Химию и биологию в последнее время выбирает все большее количество ребят. Причиной популярности является повышение престижа профессии медицинского работника, фармацевта. Экзаменационный материал предлагается в трех частях: А, В, С. Критерии ЕГЭ по каждому блоку разные. Отличается и первичный балл.

В первой части подразумевается только один правильный ответ. Во второй нужно найти несколько вариантов. Третья не предполагает готовых ответов. С ней ученик справляется самостоятельно. Максимальное число баллов школьник получает за часть «С». Именно к ней разработаны специальные критерии. Например, выполняя задание С1, за каждое действие ученик получает 1-2 балла. В конечном итоге (при правильном решении) можно получить 3 балла.

Критерии оценки заданий ЕГЭ по русскому языку

Основой теста является критерий. Определение его зависит от области применения термина. В педагогике идет речь о признаках, по которым оцениваются тестовые работы школьников. Само задание состоит из «клеточек» (единиц), в которых умещается содержание данной учебной дисциплины. Эксперты определяют содержательную совместимость тестов. При отборе заданий по русскому языку применяется система критериев:

  • Учитывают меры сложности вопросов для испытуемых. Бессмысленно включать в один тест 2-3 задания аналогичного уровня трудности.
  • Меры коррелируемости ответов школьников на отдельное задание с суммами баллов испытуемых по всем тестам. Именно по этому показателю определяют пригодность вопросов.

При разработке тестов используются и такие критерии оценивания по русскому языку, как множественный регрессионный и факторный анализ.

Алгоритм составления экзаменационных тестов

До того как тестовые задания окажутся в экзаменационных бланках, их предлагают решить группе добровольцев. Затем осуществляется статистическая обработка полученных результатов. Эксперты делают вывод о целесообразности включения таких заданий в итоговые работы ЕГЭ для выпускников общеобразовательных школ. При необходимости в вопросы и ответы вносят корректировки. И только после этого включают их в выпускные тесты.

Критерии качества заданий

Так что такое критерий? У каждого задания есть дифференцирующая способность. Это свойство, по которому определяют уровень знаний испытуемых. При повышении дифференцирующей способности заданий по русскому языку осуществляется максимальное подразделение выпускников на хорошо и слабо подготовленных. Приемлемыми результатами тестирования считают такие, что получены на определенной целевой группе и отвечают классическим критериям эффективности и качества:

  • Правильный профиль ответов всех испытуемых.
  • Известные стандартные ошибки измерения.
  • Устойчивость параметров вопросов теста в разных выборках испытуемых.

Особенности тестовой части ЕГЭ по русскому языку

Создателями тестов были придуманы определенные критерии языка. Ни о каком элементе творчества речь не идет. Тестовую часть, состоящую из задач и примеров, нужно решить качественно и быстро. Делается это для того, чтобы осталось время на выполнение творческих заданий. Когда разработчики нововведений придумывали критерии ЕГЭ по русскому языку, они ориентировались на среднестатистического школьника. А для талантливых и одаренных выпускников первую часть выпускного экзамена сложно назвать интересной. С помощью тестирования трудно выявить интеллектуальные способности, умение ребенка мыслить нестандартно.

Сочинение в ЕГЭ

Данная часть бы придумана для оценивания творческого потенциала выпускников. Это очень важная составляющая. Что такое критерий оценки сочинения? На этот вопрос пытаются найти ответ и ученики, и их наставники, но пока безуспешно. Проверка сочинений осуществляется педагогами, поэтому исключить субъективность сложно. Успешность написания зависит от сложности текста, выбранного для работы. Ребята в ходе изучения русского языка учатся понимать структуру написанного, погружаться в него, обыгрывать ситуацию, описанную автором. Учителя жалуются на то, что за часть «С» можно получить неоправданно маленькое количество баллов, которое явно недостаточно для того, чтобы определить творческий потенциал выпускников.

Что такое критерий оценки сочинения? При его написании ученик может допускать некие ошибки. По критериям ЕГЭ, при допуске одной речевой погрешности и 5-6 орфографических, выпускник получает 18 баллов из максимально возможных 20. Для того чтобы справиться на «отлично» с частью «А», допускается 1-2 ошибки. После того как баллы, которые были получены выпускниками на едином государственном экзамене, перестали переводить в оценки, изменились и критерии проверки работ по русскому языку. Раньше в «группе риска» были медалисты. Они должны были получить отметку «отлично». Теперь же им достаточно набрать минимальное количество баллов, установленных Министерством образования РФ, то есть пройти «порог». Учителя сетуют на то, что подобный подход привел к появлению «липовых медалистов», демонстрирующих на ЕГЭ от 36 до 42 баллов по русскому языку.

Заключение

Многочисленные критерии, созданные для оценки экзаменационных работ по предметам, включенным в обязательный программный минимум, для каждой учебной дисциплины установлены отдельно. Их разработчики учитывали сложность курса, теоретическую и практическую часть, необходимость проверки различных умений и навыков. При этом отметим, что ни одна образовательная программа, используемая в современных школах, не подходит для подготовки ребят к успешной сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ. Тест по русскому языку подходит для проверки знаний ребят физико-математического направления. Но он не является приемлимым для школьников гуманитарной направленности, так как не в полной мере выявляет их одаренность и творческий потенциал.

Первый этап

Раскраски для самых маленьких нужно выбирать максимально простые. Для первых штудий оптимально подходят раскраски с частично раскрашенными иллюстрациями, где ребенку предлагается заштриховать по аналогии лишь отдельные фигуры. Такие «подсказки» помогут малышу быстрее сориентироваться и лучше выполнить задание. Раскраски с цветными контурами работают по тому же принципу. Для малышей в возрасте до 3 лет также подходят раскраски, в которых разрешается рисовать пальчиками. Обратить внимание нужно и на следующие моменты:

  • Изображение должно быть с минимумом деталей, абрис – четким, линии – очень жирными.
  • Следите, чтобы изображения на картинке были легко узнаваемы. Для начала пусть это будут хорошо известные крохе предметы или животные: цветок, мячик, собака. С сюжетными сценками и фантастическими персонажами пока стоит повременить.
  • Лучше, если на картинке будет только один объект, а для его раскрашивания понадобится не более трех цветов.
  • Раскраска должна быть простой еще и для того, чтобы ребенок не устал и смог ее докрасить. Следите за тем, чтобы малыш не бросал недоделанный рисунок, торопясь начать следующий. Это позволит с самого раннего возраста приучать малыша доводить начатое до конца.

раскраски-антистресс

Раскраски-антистресс для взрослых – настоящий хит последних лет, причем во всем мире. Но если вы до сих пор считаете, что подобное увлечение выглядит смешно и нелепо, вам стоит хотя бы раз попробовать. По крайней мере эксперты утверждают, что раскраски-антистресс действительно успокаивают нервы. Секрет в том, что в процессе раскрашивания зоны мозга, отвечающие за страх и стресс, отключаются. А участки, которые регулируют творческий потенциал и логику, активизируются. Многочисленные исследования доказывают, что такая «терапия» может реально помочь людям, страдающим тревожностью, расстройствами нервной системы и нарушениями сна. А некоторые ученые даже заявляют, будто по эффективности процесс раскрашивания сопоставим с медитацией. Не зря же раскрасками-антистресс многие женщины начинают увлекаться именно во время беременности. Разрисовывая мандалы, легче избавиться от волнений и настроиться на позитив. Детей тоже можно приобщить к этому полезному занятию: раскраски-антистресс для ребят старше 5 лет сегодня существуют во множестве вариантов. Их главное отличие в том, что деталей на картинках меньше, чем во взрослых версиях. Только проследите, чтобы сюжеты были пусть не очень простыми, но все же понятными ребенку. Абстрактные мандалы и феерические творения Керби Розанеса предназначены все-таки для старшеклассников.

Дело техники

Самое первое, чему должен научиться малыш, – это держать карандаш правильно. Этот навык ему очень пригодится, особенно в школе. Ведь если на начальном этапе у ребенка сформируется неправильный захват, рука будет быстро уставать и на поставленной задаче мозгу будет очень сложно сосредоточиться. Так что мягко пресекайте попытки малыша штриховать рисунок карандашом, зажатым в кулачке. А тренировать верный захват лучше всего с помощью толстых трехгранных карандашей. Их очень удобно держать пальцами именно так, как следует. Из этих же соображений фломастеры детям стоит давать как можно позже, ведь трехгранными они не бывают. К тому же фломастеры не позволяют ребенку почувствовать силу нажима, а для начинающего «художника» этот навык тоже очень важен.

Комфортные условия

Чтобы малышу было удобно во время занятий, вам предстоит грамотно организовать его «рабочее место» и научить его правильно сидеть за столом. Желание крохи осваивать новые рисовальные навыки будет в том числе зависеть от степени созданного вами комфорта.

  • Рисовать и раскрашивать нужно только за столом, и, пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы стул и стол были нужной высоты.
  • Бдительно следите, чтобы ребенок держал спинку прямо. На первом этапе это может показаться для вас утомительным, но, когда полезная привычка сформируется, вы будете спокойны за его позвоночник.
  • Во время раскрашивания дети обычно с силой сжимают карандаш. Чтобы рука не уставала, делайте перерывы и небольшую разминку (сжать – разжать пальчики, покрутить ладошками).

Сегодня многие взрослые увлекаются раскрасками не на шутку: в сети создаются целые сообщества и клубы по интересам, а в режиме живых встреч устраиваются групповые занятия.

Освоение границ

К раскраскам у малышей и взрослых подход совершенно разный, и это необходимо учитывать. В силу приобретенной склонности во всем стремиться к совершенству нам непременно хочется, чтобы кроха сразу уловил суть и не заступал за контур. Однако, чтобы не отбить у малыша желание продолжать тренировки, не стоит ожидать от него идеальных результатов немедленно. Знакомить ребенка с простыми раскрасками можно уже с 1,5–2 лет. Главное – помнить, что в этом возрасте малыши воспринимают картинку как единое целое и не обращают внимания на мелкие детали. Будьте морально готовы к тому, что в этом возрасте начинающий художник примется водить карандашом (мелками, фломастером, кистью) поверх картинки, упрямо игнорируя контуры. Не мешайте ему, не критикуйте и не отчитывайте, просто наберитесь терпения. Ситуация сохранится примерно до 3 лет.

Когда кроха немного освоится, преподайте ему несколько уроков. Для начала объясните, что за контуры выходить не следует, потом покажите, как это делается. Первое время водите рукой малыша. Если он не хочет раскрашивать картинки, но любит наблюдать, как это делаете вы, демонстрируйте ему свое мастерство как можно чаще. Пройдет немного времени, и вдохновленный маленький зритель сам потянется к коробке с карандашами.

сделай паузу!

Раскраска – прекрасная возможность занять малыша на четверть часа практически в любых обстоятельствах. Их особенно удобно брать с собой в дорогу, но ничто не мешает вам носить пару заготовок с собой в сумке, благо в интернете можно найти бесплатные макеты для распечатки на любой вкус и возраст. Главное – не забыть коробку с карандашами! А еще это чудесный способ успокоить малыша перед сном: вместо порции возбуждающих нервную систему мультфильмов однозначно лучше предложить малышу «помедитировать» за мерной и неторопливой штриховкой.

К 4 годам и умение раскрашивать, и усидчивость малыша совершенствуются, и он начинает раскрашивать картинки полностью. Но не выходить за контуры рисунка ему все еще тяжело. В 5–6 лет детали уже, как правило, прорисовываются аккуратно. Разумеется, эта градация условна, она может служить лишь примерным ориентиром.

Продвинутый уровень

Примерно с 4 лет можно предлагать ребенку раскраски посложнее. Это могут быть изображения с достаточно мелкими деталями и даже простые задания: дорисовать рисунок по точкам или дополнить картинку наклейками. Такая дополнительная «нагрузка» пойдет на пользу мелкой моторике. Для детей постарше подойдут развивающие раскраски. Например, такие, где нужно дорисовать указанное число предметов. Раскраски для тренировки памяти и логического мышления тоже можно пробовать: высокохудожественный подход в этой области дает хорошие результаты. Если стоит задача обучить малыша алфавиту или цифрам, подберите обучающие раскраски. Раскрашивая абрис, малыш наверняка запомнит их лучше.

В районе 6 лет многим детям нравится «работать» уже со сложными композициями. Самое время предложить ребенку многопредметные изображения, пейзажи, сказочные сюжеты. А еще в этом возрасте дошколята без ума от тематических раскрасок, созданных по мотивам популярных мультсериалов. Кстати, на этом интересе можно сыграть, если вы хотите пробудить в ребенке угасший интерес к рисованию. На продвинутом уровне можно пробовать «секретные раскраски»: чтобы понять, что изображено на картинке, нужно раскрасить его до конца. К этому типу относятся пиксельные раскраски, раскраски по номерам или по цветовому коду.

После 7 лет имеет смысл познакомить малыша с так называемыми «информативными» раскрасками по географии, истории, архитектуре и не только. В них рисунки обычно сопровождаются краткими и познавательными комментариями. Главная прелесть «информативных» раскрасок в том, что они дают возможность раскрасить «то, что есть на самом деле». Детей этого возраста подобный «реализм» завораживает по-настоящему, как и мельчайшая детализация сюжета. Разумеется, чем сильнее у ребенка интерес к теме, тем больше будет польза.

Что такое части речи в русском языке? По каким критериям они выделяются?

  1. Часть ре#769;чи категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п. , но это не универсально) и глагол, в большинстве языков общепринято также деление частей речи на самостоятельные и служебные.

    выделяют в русском языке 10 частей речи:
    имя существительное (человек, кошка, солнце, прогресс) ;
    имя прилагательное (красный, морской, папин) ;
    местоимение (она, свой, который) ;
    числительное (или имя числительное: два, тринадцатый, семеро) ;
    глагол (говорить, принадлежать, крикнуть, пустовать) ;
    наречие (сильно, зверски, вразнобой) ;
    предлог (к, благодаря) ;
    союз (а, однако, что) ;
    частица (же, точно) ;
    междометие (эх, батюшки).

  2. В русском языке есть десять частей речи. По своему строению они делятся на три группы: самостоятельные, служебные и междометия. К самостоятельной группе относятся 6 частей речи: существительное, глагол, прилагательное, числительное, местоимение и наречие. К служебной группе относятся 3 части речи: предлог, частица и союз. И, наконец, к междометиям относятся они же - местоимения.
  3. http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm
    один из толковейших сайтов по языку. читайте и наслаждайтесь - объем. слог. примеры- все здОрово и понятно. по полочкам.
  4. Часть речи это категория слов языка, которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя и глагол

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама