THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

    - (Lichenes), организмы, образованные симбиозом гриба (микобионт) и водоросли (фикобионт); традиционно относятся к низшим растениям. Ранние ископаемые Л. предположительно относят к верх. мелу. Произошли в результате перехода нек рых представителей… … Биологический энциклопедический словарь

    Организмы, представляющие собой симбиоз гриба (микобионт) и водоросли (фикобионт). В Л., по–видимому, не существует строгой избирательности между партнерами–гриб может существовать с разными видами водорослей, а водоросли – с разными грибами.… … Словарь микробиологии

    ЛИШАЙНИКИ - ЛИШАЙНИКИ, лишаи, Lichenes, своеобразный класс низших растений, состоящих из гриба и водоросли, образующих вместе один организм. Грибы лишайников за ничтожным исключением относятся к сумчатым. Водоросли Л. носят общее старое название гонидий. Не… … Большая медицинская энциклопедия

    Полифилетическая группа грибов Эрнст Генрих Геккель … Википедия

    - (Lichenes) специализированная группа грибов, находящихся в постоянном сожительстве с водорослями; некоторые ботаники рассматривают Л. как самостоятельную группу низших растений. Наука о Л. называется лихенологией (См. Лихенология).… … Большая советская энциклопедия

    лишайники - ▲ низшие растения лишайники симбиотические организмы, образованные грибом и водорослью. ягель, олений мох. кладония. цетрария. | манна. соредии. | лихенология. обомшеть. обомшелый. замшеть. замшелый (# пень) … Идеографический словарь русского языка

    лишайники - kerpės statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Organizmų grupė, kurių kūnas sudarytas iš grybo ir dumblio simbiozės. atitikmenys: angl. lichens vok. Flechten, f; Lichenen rus. лишайники, m … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

    Ягели, споровые раст., в организме к рых сожительствуют грибы и водоросли. Грибные клетки и клетки водорослей путем ассимиляции обмениваются питательными веществами: первые дают воду и минеральные вещества и получают от вторых органические… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Лишайником традиционно считают такую ассоциацию гриба и водоросли, у которой есть слоевище. Его «каркас» даёт гриб, и он же удерживает водоросль при помощи специальных присосок (сравните с «морским лишайником»). Важным свойством является способность данных организмов производить собственные кислоты. В ассоциацию могут входить 1 вид гриба и 2 вида водорослей или цианобактерия. К древнейшим находкам относят образцы, найденные в Китае в морских окаменелостях 550-640 миллионов лет назад. Первые упоминания обнаружены в иллюстрированной книге Теофраста 300-х годов до нашей эры.

В ботанике эти организмы не выделяют в отдельную таксономическую группу. Все виды называют по компоненту гриба (например, ксантория).

По характеру слоевища лишайники различают:

  • однородные на срезе (колемма). К этому виду относятся накипные лишайники;
  • неоднородные (кладония, ксантория). Представителями этого вида являются кустистые формы. Такие формы часто окрашены разнородно.

Разнообразие лишайников различают в основном по жизненным формам :

Все члены этого семейства имеют симбиотические ассоциации с зелёной водорослью (требуксией), из-за чего считаются очень показательными образцами (около 50% разновидностей включают этот компонент).

Есть представители кустистых и листоватых форм. Пармелии, внутри одного вида, встречаются различных цветов: белого, серого, с наличием зелёных, желтых или коричневых оттенков. При разрезе они могут быть однородными и неоднородными. При нанесении на слоевище калиевого щёлока оно начинает желтеть.

Из-за крайне высокого морфологического разнообразия и сложности, многие образцы сложно точно определить до видового уровня.

Семейство распространено во всех климатических районах (от тропиков до Арктики), виды могут произрастать на многих типах подложки: на стволах и ветках различных древесных пород (живых и мёртвых), а также на камнях. Предпочитает места с хорошим освещением. Сравнительно легко приспосабливается к загрязнённому воздуху крупных городов.

Пример пармелии показывает, что классификация лишайников по формам не всегда соответствует действительному положению .

Название «порезная трава» род получил за свои кровоостанавливающие свойства. Для лечения ранений во время Второй мировой войны солдаты Красной Армии использовали порошок пармелии. Его также использовали как добавку для муки.

Проблемный и полезный ягель

Зачастую не понятно, какие группы лишайников относятся к ягелю. Под этим названием могут подразумевать следующие виды:

  • представители родов Кладония и Цетрария;
  • кустистые лишайники;
  • листоватые лишайники;
  • накипные лишайники.

Многие «популярные источники» считают ягель и «олений мох» точными синонимами, но это не так. У этих видов сначала развивается листоватое слоевище, которое позже превращается в кустистое. Вот такие бывают исключения из правил.

Ягель на службе истории

Накипные лишайники помогли узнать возраст каменных истуканов острова Пасхи. Сравнение фотографий, сделанных около 100 лет назад, с современными измерениями помогли вычислить средний прирост этого растения за год. Сейчас благодаря экстремальным видам учёные уточняют данные о передвижениях ледников, изменении их размеров.

Найденные под слоями вулканического пепла Везувия материалы тканей оранжевых оттенков, похоже, были обработаны красителями на основе ксантории местного вида.

Известно, что викинги применяли в хлебопечении ягель, поэтому находки его компонентов могут быть свидетельствами их пребывания в отдалённых местах.

Применение в медицине

Благодаря высокому содержанию усниновой кислоты, иногда до 10 процентов от массы многие обладают свойствами антибиотиков, анальгетиков. По некоторым данным, это вещество способно замедлять развитие туберкулёза. Но помните, большое количество кислоты – это противопоказание, а не желаемый показатель, так как существует опасность для здоровья. Лишайник бородач и многие виды ягеля по этой причине нужно вымачивать в растворе пищевой соды или более длительное время в чистой проточной воде. Производные этой кислоты способны убивать многие виды бактерий и подавлять размножение высокоустойчивых, которые выработали резистентность к часто употребляемым антибиотикам. Народы севера пользуются лечебными свойствами «оленьего мха» в народных средствах.

Цетрарии нашли применение в производстве лекарств против поноса, вирусных и микробных видов простуды, для стимулирования чувства голода при нарушениях ЖКТ.

Противопоказания: препараты, основанием которых является ягель, не рекомендуется употреблять беременным и кормящим женщинам из-за индивидуальной чувствительности маленьких детей и склонности к появлению аллергий.

Если Вы начинаете использовать «натуральные препараты», не забывайте получить консультацию у квалифицированных специалистов.

Использование в пищевой промышленности

Во время гражданской войны, в связи с недостачей пшеничной муки, нашли применение засушенным лишайникам, хранящимся на складах фармацевтов.

В северных странах ягель используют для кормления мелкого и крупного рогатого скота и свиней благодаря его высокой сытности, превышающей показатели картофеля в три раза. В Швеции и сегодня варят народные алкогольные напитки на основе лишайников.

Недавно на Ямале был запущен инновационный проект по изготовлению хлеба, приправ и даже кондитерских изделий. Обещают, что появится следующее меню быстрого питания: сухарики, для производства которых не нужны дрожжи, несколько видов соуса, булочки и другие вкусности. Нельзя забывать, что в связи с новизной продукции, противопоказания ещё не до конца изучены.

Определение экологической обстановки

При повышении загрязнённости воздуха сначала исчезают кустистые лишайники, затем листоватые, и последними – накипные (ксантория элегантная). В связи с изменением цвета ксанторий, меняют свою расцветку и бабочки промышленных территорий, обычно на тёмно-серые оттенки.

Чем ближе к центру загрязнения находится организм-индикатор, тем его тело становится толще. С повышением концентрации он занимает меньшую площадь и сокращает количество плодовых тел. При сильных загрязнениях атмосферы поверхность большинства лишайников приобретает белые, коричневые или фиолетовые оттенки. Самым страшным загрязнителем для них является сернистый газ. Если Вы страдаете заболеваниями дыхательной системы, и обнаружили вышеперечисленные особенности данных организмов, то можете воспринимать это как противопоказания к дальнейшему проживанию в таком месте.

Сценарий классного часа «Мой дом - моя крепость»

(Мероприятие проведено в рамках городского конкурса «Самый классный классный»)

Цель классного часа: формирование ценностного отношения к семье, возрождение нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада.

Задачи :

Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за родственников и предков;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге,формирование нравственного долга перед родителями;

Сплочение классного коллектива;

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

Форма : тематический классный час с участием родителей.

М етоды : словесные методы: рассказ-беседа,; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый.

Формы организации деятельности : фронтальная, групповая и парная.

Организационная работа:
Проведено родительское собрание. Родителями, совместно с детьми, были подготовлены к мероприятию семейные гербы, фотовыставка на тему: «Загляни в семейный альбом»; были написаны сочинения, где дети рассказали об увлечениях каждого члена семьи, их обычаях и традициях; дети нарисовали рисунки на тему: «Вместе - дружная семья».

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся 4 класса.

Время мероприятия – 45 минут.

Запись на доске « Мой дом – моя крепость »

Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;

Выставка рисунков «Вместе - дружная семья»;

Сочинения «Моя семья».

Дети и родители сидят по 6 человек в группах.

Раздаточный материал:

4 листа ватмана, маркеры

4 конверта с карточками: «память», «любовь», «понимание».

Звучит мелодия песни «Гимн семье».

Учитель: Добрый день,уважаемые родители, гости, ребята! Как хорошо, что мы с вами сегодня собрались вместе. У вас, дорогие мамы, несомненно, много неотложных дел, но оставьте все заботы и дела дома и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

Ребята, у меня к вам вопрос, что такое семья? Как вы понимаете это слово? (Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д. Ушакова)

Семья… Слово это понятно всем, как «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, брат и сестра. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

(Слайды 1-3)

-(показываю табличку с буквой Д) Эта буква в современном русском языке называется просто – «дэ», в старославянском – «добро». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом».(Показываю табличку с буквой О)

Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папа и мама, сёстры и братья, ваша семья.(Показываю табличку с буквой М)

Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «дом» каждая буква на своём месте. А зачем нам нужен дом?

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт уют, тепло, покой. Спасает от холода, дождя, ветра. В нём мы спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся Богу, поём песни, рассказываем сказки.

Человек придумал много пословиц о доме и семье. А какие пословицы знаете вы? (Ответы)

Ребята, а кто догадался о чем мы будем сегодня говорить? (О семье, о доме)

Я еще знаю пословицу «Мой дом - моя крепость».

Именно так называется наш классный час. (Слайд 4)

А почему так говорят вы мне ответите чуть позже. Я расскажу вам одну легенду.(Слайд №5)

«В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга.

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово»

Как вы думаете какое слово мог написать старец? («Понимание».)

Что значит понимание, понимать? (Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и что хочет сказать или сделать собеседник.)

А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

Что для этого необходимо? (Чувства.)

Какие? (Любовь. Уважение. Согласие.)

Все правильно, ребята, каждое из этих слов мог написать старец. Только уважение, любовь, понимание, согласие должны быть в вашей семье, в вашем доме.

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по 1-2 ребенка.А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы)

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни. И судя по ярким рисункам и трогательным сочинениям ребят, у вас именно такие семьи. Чтение сочинений. (Слайд №6)

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

На нашей выставке вы можете увидеть семейные фотографии.

(Рассказы членов семей о школьных семейных фотографиях) (Слайд №7)

Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры.Мы уже слышали удивительную историю о бабушке Локтионовой Насти, которая в 16 лет пошла добровольцем на фронт.(Слайд №8) А сегодня Сережа Копытин расскажет о своей прабабушке.

Замечательно,что в ваших домах, семьях живет память…….

Мы должны помнить, интересоваться жизнью своих близких родственников. Как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.

Учитель: В старинные времена был красивый обычай- каждому роду, семье полагалось иметь свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом.(Выступления семей). (Слайд №9)

Учитель: Наш классный час называется «Мой дом – моя крепость». Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость?» (Ответы) (Слайд 10)

Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив. Несомненно, у каждого человека должна быть не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, это-место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы постараемся построить дом своей мечты, где все будут жить дружно, в любви и согласии. Но строить его мы будем из особого материала. Пусть каждая группа будет строительной бригадой. Я предлагаю вам вот такие конверты в которых строительные кирпичики.(Раздаю конверты «кирпичики») На трех кирпичиках у вас уже написаны слова: «понимание»,«память», «любовь». Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичики возьмете для строительства своего чудесного, счастливого дома. Крыше можно дать свое название. (Семьи – бригады выполняют задание. Далее происходит защита проектов «Дом моей мечты»).

Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у каждой группы оказались прекрасными. Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души. Итак,мы завершили постройку наших домов, и какой мы можем сделать вывод?

- Что самое главное должно быть в доме , что бы каждый из вас с твердой уверенностью мог сказать «Мой дом- моя крепость» (Покой, уют, добро, понимание, любовь, здоровье и т.д.).

И то насколько этот дом прочен, зависит от каждого из нас, кто в этом доме живет. Именно поэтому в названии нашего классного часа была положена пословица «Мой дом – моя крепость». Это крепость для души человека, ибо ничто так не поддерживает человека, не создает ему опору в жизни как родной дом.

Ребята, обратите внимание, а чего ещё не хватает в наших домах. (Света) Верно, так давайте зажжем свет в окошке, и пусть он горит в доме с любовью и теплотой и будет открыт для любого доброго спутника. (Слайд 11)

Учитель : У меня в руке ромашка с одним лепестком. Помните сказку «Цветик-семицветик». (Слайд №12) Если бы у вас оказался этот волшебный цветок и было бы одно желание, что бы вы загадали?

(Родители и дети берут лепесток и говорят желание)

Учитель: А я бы попросила мира на всей планете.

«Мой дом – моя крепость»…..(Слайд № 13) Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья, дом – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

А если, покой, уют, добро, понимание, любовь, здоровье будет в наших домах, то наши семьи будут крепкими.

А если каждая семья будет крепкая, то и всё государство, в котором мы живём, будет сильным, процветающим, надёжным.

Семейная радость Добрый и радостный
Счастливые лица! Праздник для всех!
Желаю всем семьям Любовь процветает
Любовью светиться! Кругом по Земле!..
Пусть в семьях весёлый Мир вашему дому
Звучит детский смех, И в каждой семье!

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. Берегите себя и заботьтесь о своих близких! Звучит музыка «Родительский дом».

Первые участники нашего проекта о дружной, крепкой семье - Владимир и Виктория Силаевы, Московская область, Фрязино.

Стаж семейной жизни 25 лет. Трое детей: Иван, Семён и Полина.

Владимир Силаев:

Я воспитывался в семье с отчимом. Мой младший брат был мне родным только по матери. Моя мать ушла от моего отца и вышла за муж во второй раз. Отношения между матерью и точимом нельзя назвать лучезарными. Частые скандалы, разборки, истерики и все это на глазах у нас. Но были и спокойные периоды, отчим был по натуре все таки хорошим человеком.

Познакомились мы ещё когда я после школы учился в училище, моя будущая жена былы дочерью одной сотрудницы (преподавателя). И часто приходила к маме на работу. В одной из поездок по стране (тогда профсоюзы бесплатно отправляли молодежь на экскурсии по городам и весям) мы познакомились. Но это было просто знакомство. Мы тогда знали что с этой девочкой лучше не связываться из-за крутого нрава её мамы, которая запрещала ей всякую дружбу с мальчиками. Уже потом, спустя два года службы в армии я повстречал её на улице: красивая девушка. Через два месяца общения я сказал что нам надо пожениться так как я ждать долго не хочу. У меня много на тот момент было девушек, но она была полной противоположностью остальным. Добрая, бесхитростная, где то наивная. Перечислять можно долго. Рядом с ней я был счастлив. Конечно в 21 год я был не сахар. Я уничтожил все её записные книжки, удалил её подруг, установил свои правила и условия. Её друзья и подруги говорили ей что зря она со мной связалась типа я псих и тд. Я был не вполне счастлив с мамой и отчимом, поэтому я мечтал создать такую семью, где дети все будут родными, одной фамилии. Я хотел быть хорошим отцом. И я увидел в ней будущую мать своих детей. Ни о каких подарках и ресторанах тогда и речи не шло. Ходили в кино, гуляли и хотели сделать друг друга счастливыми.

Чета Силаевых, 1991.

3. Как у вас формируется и как регулируется семейный бюджет, траты, расходы?

С самого начала деньги были только у меня. Только. И даже когда супруга работала - отдавала мне свою зарплату. Сейчас действуют те же правила. Она никогда не знала сколько у меня денег, в смысле точной суммы. Деньги, которые ей были нужны, просила у меня, и я давал ей необходимую сумму. Но она никогда не просила лишние, никогда. Были времена - годами ходила в одной и той же одежде и обуви, не имела модные побрякушки. Мы были бедны, но работали и учились самоотверженно. То есть нет денег у жены или у мужа. Они у меня, но это общие, семейные деньги. Только контролирую их я. Когда ребёнку исполнился год и несколько месяцев, она пошла работать, так как денег не хватало. И я не считал ни когда что жена должна сидеть у "очага". То есть если не считать беременность и год после - супруга всегда работала и часто больше меня. Место работы было под моим контролем и последние лет двадцать в одной организации со мной.

4. Как у вас работает семейная иерархия? Кто принимает решение?

Иерархия у нас такая. Решения, последнее слово всегда за мной. Я глава семьи, я отвечаю за семью, поэтому я и решаю. Но чем дольше мы живём тем больше я прислушиваюсь к супруге. Разве плохо выслушать авторитетное мнение женщины, которая 25 лет положила на благо своей семьи?

Честно говоря, не знаю что и сказать. У нас настоящих ссор, а тем более конфликтов не было. Причины для них нет. Мы на мир смотрим одинаково. Хотим видеть детей счастливыми. К примеру: взгляды в быту, в политике часто совпадают. И меня, к примеру, ничего не раздражает в супруге. А это важно. А темы, где нам нравится разное, например музыка, кино, так и остаются. У каждого есть своё личное пространство, на мой взгляд человек в браке не должен ощущать себя несвободным.

6. Что для вас означает сделать супругу счастливой? Что вы делаете для этого? Как вы поддерживаете супругу?

Вопрос сложный. Она должна чувствовать, что не безразлична мне. Я думаю, я сделал её счастливой. Она состоялась как мать, как уважаемый человек. Я не запрещал заниматься тем что важно для неё. К примеру занятия музыкой, фоно и вокалом. Важно чувствовать состояние души родного человека, просто любить.. И она, эта любовь, возвращалась ко мне стократно. Супруга чаще меня поддерживала чем я её. Я работал, "воевал", и её поддержка, понимание были мне нужны.

Первого сына мы воспитывали в строгости. Ему больше всех " досталось". Не считаю себя идеальным родителем. Не было у нас "мама папа и я - спортивная семья", сказки на ночь и игры в мячик.

Я не знаю как это сделать специально. Мои нам рассказывают, а кому же ещё? Мы им о своих (хотя они и так видят и все знают), а они нам говорят. Тут наверно важен фактор любви к своим детям и любовь детей к нам.

9. Как вы справляетесь с деструктивным влиянием извне? Советы друзей/подруг, масс-медиа, фильмов и т.д. Как боретесь соблазнами?

Мы доверяем друг другу. И подруги, и друзья, а так же родители, естественно, пытались влиять на нас. Но потом оставили это занятие, видя нашу сплоченность и то упорство, с которым мы отстаивали друг друга перед посторонними. Мы понимали, что советы подруг и т.п. не доводят до добра, людьми часто движет обыкновенная зависть. Я всегда знал, чего я хочу, и знал что мне надо, а мнение, отображенное в медийном пространстве и в фильмах не воспринимаю. Мы знаем, как жили наши предки, знаем, что такое традиционное общество. Я рос среди поколения переживших войну и у них (моих бабушек и дедушек) были нормальные семьи и много детей, вот их мнение и ценности я разделял. А сейчас с экранов нас учат люди которые сами свою жизнь обустроить не в силах. Имею ввиду в плане семьи. С соблазнами не борюсь. Время на них не остаётся.

Когда 25 лет назад я женился, я понимал, что делаю. Очень хорошо. И знал что это на всю жизнь. Так же мне говорила супруга, и я верил ей. Мы ещё тогда решили, что надо вырастить, воспитать и помочь встать на ноги нашим детям - и мы это делаем. Может это и делает нашу семью прочной. Объединяет нас многое. Конечно дети, общее прошлое, общее мировозрение, ну и работаем в одной сфере. Повторюсь, что цель у нас главная одна, это помочь детям стать хорошими людьми.

11. Ваши взаимоотношения с родителями жены?

У меня отношения с мамой жены не простые. Первое, что я сделал, когда встретил свою будущую жену - вывел её из под влияние матери. Моя тёща очень сильная и властная натура, и я уверен, что долго бы мы не протянули в браке, если бы я не лишил её власти над дочерью. Жили мы всегда отдельно и по возможности подальше. Что и всем советую. Родной отец жены рано ушёл из жизни, а отчима супруги я не воспринимаю как отца. Нет хуже подарка от мамы детям чем ОТЧИМ. И я, и жена знаем это.

Серьезных кризисов у нас не было. Были конечно и споры, и скандалы, и дети создавали проблемы (особенно в подростковом возрасте). Мы понимали что все пройдёт, надо собрать силы и пережить. Вот финансовые кризисы это да. Когда денег нет, занять не у кого, а зарплату задерживают. При Ельцине это обычным явлением было. Но мы были молоды, и была уверенность, что трудности пройдут, и все будет хорошо. А теперь понимаем, что вся жизнь состоит из трудностей и их решений.

13. От чего им приходится отказываться ради семьи? Как это компенсировать?

Честно, ни от чего такого я не отказывался ради семьи. Если не считать, конечно, веселые компании с доступными девушками. Семья для меня - естественная среда обитания, я её создал и мне в ней комфортно. Я всегда иду домой с удовольствием. Семья не мешала моим планам на работе, моим увлечениям. Конечно, нам было не до развлечений многие годы. Сейчас свободного времени больше, и самое время заняться собой.

Нам интересно друг с другом до сих пор. Это ведь жизнь, все меняется, мы меняемся. И искра - она то затухает, то опять появляется. Она может и погаснуть, но появится что то новое. Часто по работе нам приходилось долго не видеться, от недели до полугода. Уверен что это на пользу.

15. Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает жить семьёй?

Я бы дал такой совет молодым. Если вы решаете создать семью, то вы оба не должны допускать мысли о том, что это не на всю жизнь. Я всегда сравниваю семью с кораблем. Я капитан, жена помощник капитана, а команда это дети. Чтобы судно шло в нужном направлении, команда должна быть сплоченной, иначе не дойдёт корабль до берега. Не спорьте из-за мелочей, жизнь очень коротка. Никогда не выносите сор из избы, все что было между вами, между вами и детьми должно и остаться внутри семьи. Не жалуйтесь и не просите совета у родных и знакомых - живите своим умом.

Семья Силаевых

Виктория Силаева:

1. В какой семье вы воспитывались? Какие отношения между матерью и отцом были привычными?

Я воспитывалась с отчимом. Моя мама была три раза замужем и имела двоих детей от разных отцов. Мама всегда была во главе всех. Руководила всеми членами семьи. Отчим был офицером, мать учителем. Отец крепко выпивал, пока его не уволили со службы. Потом продолжал работать на заводе и пить. Пока не случился инсульт. Сейчас мои родители на пенсии. Мама продолжает работать на дому, а папа вполне рад своей жизнью. Сказать, что родители любили друг друга я не могу. Но им вместе было комфортно.

2. Как вы познакомились и как развивались ваши отношения?

Мой муж учился у моей мамы, и мы часто встречались в училище. Ездили вместе на экскурсии и уже тогда чувствовали симпатию друг друга. Прошло много лет, Володя отслужил в армии и однажды мы встретились. Я пригласила его домой. Дальше наши отношения развивались стремительно. Через месяц Володя позвонил мне на работу и сделал предложение, я тут же согласилась. Сыграли свадьбу через две недели, т.к. Володя уезжал на 11-ти месячные курсы. Было тяжело, после свадьбы мой муж уехал в другой город и приезжал по выходным, но не всегда. Я старалась убить время тем, что ходила к свекрови и узнавала все о моем любимом. Училась готовить блюда, которые он любит, смотрела фильмы, которые ему нравятся.

3. Как у вас формируется и регулируется семейный бюджет, траты, расходы?

Я никогда не задумывалась о семейном бюджете. Отдавала зарплату мужу, а он распоряжался всеми деньгами. Я никогда ни в чем не испытывала нужды. Со временем я научилась немного откладывать на «черный день». И в нужный момент отдаю эти деньги мужу или детям. Но обязательно с согласия мужа.

4. Как у вас работает семейная иерархия? Кто принимает решения?

Для меня глава семьи - муж. Я выходила за мужа. Все решения принимает он. Мы советуемся, иногда даже спорим. Но последнее слово всегда за главой семьи. Я не представляю другой ситуации в семье. Женщина должна создавать в доме уют, рожать и воспитывать детей, а не «махать шашкой».

5. Как вы улаживаете ссоры и конфликты в семье?

За 25 лет совместной жизни, у нас не случилось ни одной серьезной ссоры. Мы всегда стараемся найти компромисс. Я считаю, что женщина должна уметь сглаживать и не усугублять сложившуюся ситуацию. Если даже она уверенна, что права, не надо доказывать мужу свою правоту, когда он и без того уже раздражен. Надо успокоить своего любимого, а когда все наладится - спокойно еще раз все обсудить.

6. Что для вас означает сделать супруга счастливым? Что вы делаете для этого? Как вы поддерживаете супруга.

Многие мои знакомые девушки, когда выходили замуж, изначально делали ошибку. Они хотели, чтобы их сделали счастливыми. Но не бывает счастья без отдачи. Когда ты видишь своего любимого счастливым, становишься от этого тоже счастлив. Я не могу сказать, как я поддерживаю своего любимого. Просто я живу с ним одной жизнью, его беда - это моя беда, его радость - это моя радость.

7. Как вы воспитываете детей?

Детей мы воспитали в любви к обоим родителям. Мальчики выросли настоящими мужчинами, а девочка скромная и мне кажется мудрая.

Виктория Силаева с дочерью Полиной

8. Как сделать так, чтобы дети рассказывали о своих проблемах?

Никогда не обманывать своих детей. Стараться участвовать во всем, что они делают. И самое главное, когда дети приходят что-то рассказать, не отталкивать их, выслушать и пожалеть или порадоваться вместе с ними.

9. Как вы справляетесь с деструктивным влиянием извне? Советы подруг, масс-медиа, фильмов и т.д. Как боретесь с соблазнами?

Для меня всегда было важно, что происходит в моей семье. Было даже такое в нашей жизни, что мне приходилось несколько сезонов ходить в осеннем пальто или не хватало денег на обувь и ноги зимой сильно замерзали. Тогда появлялись «доброжелатели», которые советовали завести любовника или вовсе бросить мужа. Но я никогда этого не понимала. Я всегда знала, была уверенна, что положение изменится и все будет хорошо, просто надо немного потерпеть. Так оно и случалось.

10. Что, по-вашему, делает семью прочной? Что объединяет вас? Какие общие дела, цели?

На мой взгляд, очень много в семье зависит от женщины. Можно из-за пустяка разжечь огонь, а можно потушить огромное пожарище. Жить в браке - это большой труд. Женщина должна служить своему мужу. Так как было у наших предков заведено. Если у мужа неприятности, ни в коем случае не надо на него давить, надо помочь подсказать и придать уверенности в себе.
Объединяют нас наши дети, наши цели и задачи, которые мы вместе шаг за шагом решаем. Вот сейчас, например, мой муж решил научить меня водить машину, хотя я безумно этого боюсь. Но он придает мне уверенности, и я уже верю, что однажды без страха сяду за руль. Мы не останавливаемся на достигнутом, идем вперед вместе.

11. Ваши взаимоотношения с родителями мужа?

Моя свекровь очень хорошо приняла меня в семью. Но со временем, стала ревновать меня к мужу. Много было разногласий. Мой муж всегда принимал мою сторону. Прошло время, и отношения наладились. Сейчас мы очень дружно живем.

12. Происходили ли в вашей семейной жизни кризисы, с чем были связаны и как они были преодолены?

Конечно, кризисы случались. В основном не хватало денег или не было своего жилья. Мой муж работал на трех работах, чтобы обеспечить меня и детей всем необходимым пока я была в декрете. Его сокращали с подработок, и мы оставались совсем без денег. Я всегда старалась ему помочь. Как только возраст моих детей достигал возможности ходить в детский сад, я шла работать. Однажды мой муж попал в госпиталь, не выдержал таких нагрузок. После этого я на все смотрю по-другому. Всегда надо быть рядом и вместе, только тогда преодолеваются все преграды. Никогда не отступать и поддерживать друг друга. Как только начинаешь думать о себе и жалеть себя, все идет на «перекосяк».

13. От чего вам приходится отказываться ради семьи? Как это компенсировать?

Не поверите, но мне нечего компенсировать. Я всегда была свободна в своих действиях. Если хотелось встретиться с подружками, муж всегда был за. Когда я подумала о том, что могу стать певицей и поступила в студию при Гнесенке, Володя меня только поддерживал. Он всегда был рядом, понимал и обсуждал со мной все. Конечно без его разрешения я никаких действий не совершала. Пока мы молоды и красивы, на нас обращают внимание мужчины. Но я честно вам признаюсь, что никогда не было никаких соблазнов или я просто не допускала этого.

14. Как не потерять искру в отношениях между супругами?

Когда мы были молодые и видели, как общаются наши родители между собой, нам казалось, что мы всегда будем обнимать друг друга и целовать. Но с возрастом конечно все меняется. Мы по-другому разговариваем, не так часто обнимаем друг друга. Но поверьте по-прежнему влюблены. Можем часами разговаривать о нашей молодости. Как было тяжело и как мы были счастливы. Надо просто любить и понимать друг друга. Как бы вам не было некогда или вы безумно устали, всегда выслушайте своего любимого, мне кажется это самое главное.

15. Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает жить семьей?

Я хочу дать совет женщинам. Не надо слишком много уделять внимания своей персоне, вы никогда не получите любви и счастья от своего супруга, если будете думать только о себе. Служите своему мужу, вы вышли ЗА МУЖА, а не перед ним. Женщина это - уют, ласка и доброта. Тогда ваш любимый никогда не уйдет от вас и даже не посмотрит ни на кого. И еще, я глубоко убеждена, что если в семье появляется ребенок, развод категорически невозможен. Дети, это наше будущее. Они очень страдают от того, что семья не полная. Хорошо подумайте, перед тем как создавать семью. Любите и понимайте друг друга. Никогда не останавливайтесь на достигнутом и всегда идите вперед.

Александр Бирюков

Вконтакте

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА 11 )

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему:

Подготовила и провела: Филина Светлана Николаевна

Тема: «Моя семья».
Цели урока:
-сформировать у учащихся правильное представление о семье, как ячейке общества
- воспитывать нравственное представление об отношениях между членами семьи; чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-развивать семейное творчество

Закреплять сотрудничество семьи и школы.
Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Вести дискуссию

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Волевая саморегуляция,
-оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
-оценивать значение семьи для человека и общества;
- оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные универсальные действия:
- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

Ход урока:
I Орг. момент
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, разгадав ребус:

III Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.

IV Изучение нового материала

1. Беседа по теме урока
Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Состав семьи может быть различным.
- Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья».

Ребята, а вот так определение семьи трактуется в различных словарях

С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков
и ближних родственников, живущих вместе.

Ребята, а какое определение вам показалось более правильным и почему? (Дети высказывают свои мнения)

Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?
-Причитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:

(Слайд)
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Учитель: Как вы понимает эти слова?

Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.

Учитель: Давным давно на Руси жили большими семьями, жили дружно. В семьях присутствовало уважение к старшим, дети помогали взрослым и друг другу. У всех были свои обязанности. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?
А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?

В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение(словарик) – это люди одного возраста, живущие в одно время.
Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки –старшее поколение.

Ребята, а вы знаете кем вам приходятся ваши родственники и как они правильно называются по родственным отношениям?

Игра «Кто кому кто?» (слайд)

Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (Слайд)

Защита проектов.

Ребята, вы подготовили проекты. Давайте посмотрим.

Упражнение «Продолжи предложение»

Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я доверяю своим родителям …
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …

VI Итог урока:
Ребята в начале урока мы разгадывали ребус. Посмотрите на него внимательно 7Я
- Скажите почему 7 я?
- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи.

Собери пословицу (Слайд)

Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

VII Рефлексия

Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
Молодцы.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама