THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Кто из родителей сегодня не мечтает развить в ребенке лидерские качества? Наверное, только очень немногие. Ведь эти качества помогают добиться в жизни того, что дает счастье и успех.

И мы искренне полагаем, что лидером может стать каждый ― надо только узнать, как воспитать ребенка лидером, и применять в его воспитании некоторые .

Так ли это на самом деле?

Лидерство лидерству рознь?

Задумываясь о том, как воспитать лидера, родители чаще всего не представляют, что же это такое. Ребенок капризничает, требует «хочу!» ― мамы и папы рады поверить, что у них растет лидер. Отбирает чужие игрушки и проявляет агрессию? «Он просто лидер!» ― оправдывают его поведение родители.

Но если родители не будут иметь четкого представления о том, что такое истинное лидерство, им не избежать путаницы в желаниях и результатах. Так, у одних вместо лидера вырастет капризное существо, которое привыкло всего добиваться истериками. А у других ― агрессивный подросток, нисколько не похожий на лидера, однако третирующий своим поведением семью и близких.

Где взять это четкое представление? Лично я получила его только после тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. До этого меня, как и многих, раздирали противоречия, я делала выводы, исходя из личного опыта и наблюдений. Всматривалась в своего ребенка и думала: «Ну, кто же ты? На кого похож? Кем будешь, когда вырастешь? И как мне тебя воспитать лидером

Тогда я еще не знала, какой сюрприз преподнесла мне природа.

Кого называют лидером? Того, кто руководит группой людей, кто пользуется в этой группе авторитетом. Того, кто умеет влиять на других.

В системно-векторной психологии лидер ― это представитель кожного вектора . Описание его слишком объемно, чтобы я могла перечислить все особенности его в одной статье, но некоторые нужно упомянуть обязательно.

Кожники обладают гибким телом и гибкой психикой. Во всем они предпочитают логику, они лаконичны и легки в общении. Человек с кожным вектором испытывает внутреннюю потребность в контроле, ограничении, запрете. Он умеет и любит экономить, а также контролировать как себя, так и других. Кожник обладает высокими адаптивными способностями и быстро находит общий язык с другими людьми. Соревноваться, стремиться быть первым ― его природное желание, которое позволяет ему стать лидером. Как и необходимость в финансовом успехе и благополучии.

Но это взрослые. А дети? Какие они? Какова будет характеристика ребенка лидера?

Во многом такие же, но со своими особенностями. Выше ― портрет развитого человека с кожным вектором, и прежде, чем стать таковым, ему необходимо пройти несколько этапов развития ― от рождения и до пубертата. И от того, насколько гладко они пройдут, будет зависеть очень многое ― вплоть до того, станет ли ваш малыш лидером, реализовав свой природный потенциал, или нет.

Здесь уже, наверное, подошло время рассказать о том, как из ребенка сделать лидера. Но я хочу привести в пример свой личный опыт, который, возможно, окажется вам полезным.

Когда я прошла тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, сыну было около 3 лет. Уже на лекции по кожному вектору я стала узнавать во многих описаниях Юрия своего сына. Но в полной мере кожные качества проявились со временем ― когда ребенок попал в детский коллектив.

Я переживала, как же он адаптируется к детскому саду, ведь он всегда был любителем посидеть у мамы на ручках. Кстати, малыш с рождения любит тактильный контакт: успокаивается после поглаживаний, если сильно возбужден, просит перед сном почесать спинку. Все это ― тоже свидетельства наличия кожного вектора.

Так вот, проблем с адаптацией не возникло: ребенок быстро влился в коллектив, хотя до этого не имел никакого опыта общения с другими детьми. Наблюдая за ним со стороны, я поняла, что трудностей при сближении с незнакомым ребенком он совсем не испытывает: первым начинает диалог без предисловий и расшаркиваний, быстро подстраиваясь под интересы сверстника.

Это умение быстро подстраиваться, менять свое мнение или позицию в зависимости от ситуации ― яркая кожная черта сына, характеристика ребенка лидера. Мама не хочет играть с ним в машинки? Хорошо, у нас есть еще паззлы, мягкие игрушки, альбомы для разукрашивания ― пусть мама выберет, что ей нравится. Бабушка запрещает смотреть мультики? Ладно, не проблема, пусть тогда бабушка почитает что-нибудь вслух.

Ребенок не запоминает и не копит никаких обид. Еще до тренинга я волновалась: а вдруг он будет таким же обидчивым, как я в детстве? И искренне удивлялась тому, что малыш вовсе не обижается, если мама ему что-то запрещает. Я, помню, еще довольно долго ожидала, что он мне припомнит все свои обиды, но теперь только улыбаюсь этим воспоминаниям: я судила ребенка через себя, не понимая, что у него нет от природы такого «механизма», потребности и умения обижаться.

Для сына очень важно делать все быстро. Но не просто быстро, а быстрее всех. Кто первым съел в саду свой обед? Конечно, мой ребенок. Кто первым нарисовал домик по заданию воспитательницы? Естественно, он. Кто первым поднялся по ступенькам до двери квартиры после прогулки? Он.

Если бы я благодаря тренингу не понимала, почему сыну так принципиально важно все делать первым, я бы точно попыталась его перевоспитать. Как бы это ни звучало, но я честно себе в этом признаюсь: я бы постаралась переделать его, изменить его природу. Почему? Не со зла, конечно. А потому, что сама я все люблю делать по очереди, по порядку, и уж точно не на бегу.

Раньше я бы возмутилась: «Кто же так быстро ест? А зачем быстрее всех рисовать?! Ведь в рисовании важна не скорость, а качественный итоговый результат! Зачем носиться по подъезду, соседей пугать?» Сейчас я улыбаюсь, глядя на то, как мой ребенок постепенно развивается в своем стремлении быть первым, в своем желании стать лидером, успешным и реализованным.

Помогаю ли я ему в этом? Еще бы. Я пользуюсь знаниями, полученными на тренинге по системно-векторной психологии (а когда что-то забуду, прохожу его снова, тем более что по кожному вектору лекция бесплатна). И затем, зная, как вырастить лидера из своего малыша, применяю эти знания на практике.

Мои методы воспитания

Что я делаю?

Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).

Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.

В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.

  • Еще больше теории по воспитанию лидера в статье: «Юркий ребенок. Секреты воспитания детей с кожным вектором»

Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера.

Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.

В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.

Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.

В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.

Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.

Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Как воспитать лидера в ребенке? Современные родители мечтают видеть своих малышей в будущем успешными и самодостаточными. Мысль о том, что их ребенок будет у кого-то “на побегушках” приводит в ужас близких. Быть лидером не только дома, но и в кругу друзей, в школе, в глазах взрослых сможет не каждый. Не стоит путать лидерство с диктаторством. Как же воспитать лидера в ребенке не “перегибая палку”? Какие ошибки лучше не допускать при выявлении лидерских качеств? Для лучшего понимания, есть ли задатки у ребенка вы можете пройти .

Лидером рождаются или становятся?

Всего лишь 40% лидерских качеств заложено в младенца с рождения, остальные 60% зависит от родительского воспитания. Будет ли Ваш сын или дочь лидером зависит от воспитания и примера близких. Родители являются эталоном для подражания. Если родители не имеют в жизни достижений, то и ребенок не будет стремиться быть лидером. Конечно же, бывает так что маленький вождь назло всем показывает свои сильные стороны и добивается успехов. Так вырастают безжалостные лидеры с холодным сердцем. Им чужды чувства сострадания и милосердия.
В семье, где хотя бы один родитель достиг немалых успехов, воспитать лидерские качества у ребенка гораздо легче. На собственном примере взрослые показывают форму общения, нормы поведения, уважение и сострадание к окружающим.

Стоит также сделать акцент на том, что говорят детям родители. В порыве гнева взрослые могут уронить обидное слово, не придав значения. Однако, для маленького человечка каждое слово играет большую роль в формировании личности. Если мама или папа часто говорит: “Какой ты глупый…”, “Не делай так, делай как я сказал(а)” и прочее, такие высказывания приводят к понижению самооценки. Ребенок старается совсем не показываться, становится стеснительным, пассивным.

Чаще хвалите малыша, подбадривайте. Искренняя вера в положительный результат даст больше уверенности.

Нужно ли воспитывать лидера?

Все дети разные и не каждый может быть . Не стоит стараться сделать из ребенка лидера, если он комфортно чувствует себя в одиночестве или с лучшим другом. Проанализируйте поведение чада и если выявите такие качества, то скорее всего в вашей семье подрастает, как минимум, руководитель:

  • в окружении сверстников является “моторчиком”, друзья слушают его и хотят быть рядом;
  • любит, чтобы окружающие сосредоточились только на нем;
  • доказывает своё мнение, спорит;
  • легко общается с людьми разных возрастов;
  • знает свои изъяны и легко переживает шутки в его сторону и прочее.

Если Вы не увидели такие качества в своем малыше — не расстраивайтесь. Задача родителей — вырастить счастливого, полноценного, самодостаточного человека. Не обязательно за собой вести толпу.

Человек может добиться успеха с поддержкой близких друзей и родных. Оказывая моральную опору детям, Вы воспитываете уверенность в себе.
Уверенность нужно подпитывать каждый день, и для мальчиков это наиболее важно. Чтобы мужчина вырос самоуверенным, целеустремленным, успешным, в то же время, милосердным и сочувствующим, в детстве он должен быть окружен поддержкой и правильным воспитанием. Мальчикам с раннего возраста необходимо усвоить некоторые нужные привычки, для воспитания лидерских качеств:

  • сдерживать обещания;
  • выполнять больше, чем поставлена задача;
  • доводить работу до завершения;
  • уважать окружающих;
  • следить за своим внешним видом и здоровьем;
  • ставить новые цели и достигать их.

Как же вырастить лидера?

В первую очередь присмотритесь к малышу, он сам покажет и расскажет есть ли у него задатки лидера. Только это никак не влияет на отношение к ребенку. Если лидерские качества “на лицо”, в руках родителей возможность развивать их, соблюдая баланс и критикуя конструктивно. Именно правильное отношение к критике — залог успеха. Крошка научится воспринимать критику без обид и стыда, если в детстве родители правильно обсуждали неудачи. Ведь одну ситуацию можно преподнести двояко. Например, после уборки дочери мама обнаруживает пыльные углы, сказав: ”Плохо убралась. Пока полы не будут блестеть, никуда не пойдешь!”. После таких слов энтузиазм у девочки исчезает, проявлять инициативу она, точно, не будет. Другой вариант: “Доченька, у тебя с каждым разом полы чище и чище, только осталось убрать с углов остатки пыли и пойдем пить чай.” Такой подход разбудит интерес в любом деле, потому что в девочку верит самый близкий человек.
Некоторые родители пытаются воспитать в ребенке лидерские качества путем соревнований. Здесь нужно быть осторожным, не восхвалять победителя, а объяснить, что это плод его труда, что у других людей иные заслуги.
Покажите подрастающему лидеру важность совершенных поступков, а не сказанных слов. Только действия рождают результат. Научите спокойно воспринимать неудачи, выносить уроки. Тот не ошибается, кто ничего не делает! В любой ситуации ищите вместе положительные стороны, к оптимистам тянутся люди, с ними легче общаться и находить общие интересы.

Важно в раннем детстве увидеть интересы малыша и развивать их. В деле, которое приносит удовольствие, человек достигнет больших успехов. А при поддержке близких и вера в успех дадут толчок к развитию самодостаточной личности.

Выполняйте ежедневные действия для развития лидерских качеств:
перед выходом на прогулку позвольте малышу самому выбрать игрушку и нести ее на площадку;

  • предоставьте возможность сыну или дочери вспомнить дорогу в магазин (поликлинику, к бабушке и прочее);
  • предложите крошке первому подойти к незнакомому ребенку на площадке;
  • чаще спрашивайте мнение дошкольника, советуйтесь;
  • будьте тактичными с детскими вопросами, желаниями.

Дети, у которых родители “делают из мухи слона”, вырастают тревожными и неуверенными. За любой неудачей малыша должна следовать еще одна попытка.

Не следует давить, принуждать к следующей попытке, подбодрите: “Повторишь попытку, когда будешь готов”.

Человек рождаясь обладает индивидуальным набором качеств и умений, под влиянием окружающей среды в процессе взросления эти качества развиваются или затухают. Настоящий лидер тот, который умеет ставить цели и достигать их, высказывает мнение опираясь на личные ощущения. Каждый ребенок должен сам выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Кто-то добивается необыкновенного успеха в бизнесе, а кто-то чувствует себя комфортно в домашней обстановке с книжкой в руках. Стоит не опираться на шаблонные требования, прислушайтесь к чувствам малыша и следуйте за ними.
Главная миссия взрослых — воспитать гармоничную, многогранную, счастливую личность. Выявить сильные стороны и направить в нужное русло. Придерживаясь золотой середины, доверяйте ребенку, давайте разумную свободу. Наблюдая, вы сами поймете как ребенка воспитать лидером. Любите своего ребенка чемпионом или оказавшимся в проигрыше, властным или посредственным.

В последнее время я начала замечать, что моя принцесса стала воспринимать в штыки мои замечания, стараться решать все сама и быть во всем первой. Поначалу я списывала это на очередной детский кризис, но знакомая психолог объяснила, что такое поведение может быть выражением лидерских зачатков. Тут, главное, набраться терпения и выбрать правильный подход к воспитанию, тогда позже эти качества сослужат хорошую службу вашему малышу.

Кто он — настоящий ребёнок-лидер?

По каким же признакам, чертам, манере поведения можно узнать лидера среди детей?

  • Его можно разглядеть уже в трехлетнем возрасте. Именно он будет окружен другими ребятами , ему отдадут лучшую игрушку и поделятся конфетой. Он сам может занять себя, организовать игру .
  • Эти малыши обычно верховоды и заводилы , но при этом не приказывают, а в игру.
  • В случаях конфликта такие ребята берут на себя функцию посредника или судьи .
  • Такая детвора коммуникабельна, дипломатична и легко идёт на контакт.
  • Обладая особенным стилем мышления, они умеют планировать и просчитывать варианты уже в 3-4 года.
  • Ребята-лидеры очень часто имеют увлекательное хобби .
  • В случае неудачи такой малыш не будет лить слезы, и устраивать истерику, а спокойно и упорно будет пытаться преодолеть проблему , делая для себя выводы и приобретая опыт.
  • Они не обидчивы, дружелюбны, не завистливы .
  • Маленькие лидеры, как правило, наблюдательны и рано начинают интересоваться особенностями поведения и человеческих взаимоотношений.
  • В школьном возрасте такие ребята обычно на виду и становятся «неформальным» лидером для одноклассников. Их не назначают быть главными, но получается так, что именно им доверяют сверстники и учителя и именно к их мнению прислушиваются.
  • Среди главных черт лидера выделяются ответственность, умение высказать и аргументировать свое мнение, способность встать на защиту слабого .

По мнению психологов, есть ряд некоторых качеств и правил поведения, присущих лидерам.

Лидер:

  • Не настаивает, а оказывает поддержку .
  • Умело контактирует с окружающими.
  • Умеет убеждать других.
  • Умеет организовать людей для общего дела.
  • Не заставляет, а вдохновляет на действия .
  • Сам формирует свое окружение .
  • Умеет планировать и решительно действовать .

Как узнать, что ваш ребенок лидер — игры на выявление лидерских качеств

Поведение детей не всегда можно трактовать однозначно. Иногда то, что вы посчитали личностными характеристиками малыша, на практике оказывается детской неуправляемостью и .

Психологи предлагают определиться с помощью социоадаптивных игр, которые и помогут выявить кто ваш малыш лидер или капризуля?

Подобные игры позволят детям проявить индивидуальность, персональные лидерские качества, творческие, способность заполучить внимание группы . Они показывают значимость и равные возможности каждого в коллективе.

«Веревочка»

Для этой игры понадобится веревка. Свяжите ее концы. Длина веревки будет зависеть от количества участников. Дети встают в круг и берутся обеими руками за веревку, так чтобы она была внутри круга.

Задание: все закрывают глаза и, не выпуская из рук веревочки нужно строить разные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб.
Обычно вначале возникает пауза, и дети бездействуют, а затем кто-то один начинает предлагать варианты действий и организовывать детей в игре.

Как показывает практика тот, кто взял на себя эти функции и есть лидер.

«Карабас»

Для этой игры нужно посадить детей в круг. С ними садится один ведущий. Второй ведущий должен внимательно наблюдать за ходом игры.

Ведущий называет число и в группе должно встать такое же количество детей.

Чаще всего первыми встают наиболее общительные и стремящиеся к лидерству ребята.

«Атомы-молекулы»

Пока ведущий говорит «атомы» дети должны беспорядочно двигаться по залу. Как только ведущий говорит, например «Молекулы по пять», дети должны объединяться в группы в соответствии с называемым числом. Малыши с задатками лидера обычно берут инициативу на себя и собирают возле себя группу - «молекулу».

«Проводник»

Дети выстраиваются в колонну по одному друг за другом и кладут руки на плечи – получается паровозик.

Нужно не разговаривая провести паровоз по маршруту, показывая направление движения хлопками:

  • По левому плечу - налево.
  • По правому - направо.
  • Один хлопок по обоим плечам - вперед.
  • Два хлопка по плечам - назад.
  • Хлопки по плечам дробью - стоп.

У всех, кроме того, кто стоит последним, закрыты глаза . Он машинист поезда. Машинист, проведя несколько поворотов, переходит вперед и становится вагоном. По тому у кого лучше получается управлять и судят о лидерстве .

Кроме игр, существуют еще специальные психологические тесты , помогающие определить наличие лидерских задатков у детей. Но для их проведения лучше обратиться к специалистам.

7 правил воспитания ребенка-лидера – как помочь стать лучшим?

Конечно, нельзя сказать, что лидерами рождаются. Точнее будет сказать, что рождаются с определенными задатками для этого.
И тут родителям нужно не зевать, если они хотят воспитать свое дитя так, чтобы в будущем он реализовал себя и стал успешным и счастливым человеком .

Я хочу рассказать о семи основных правилах, которые помогут развить лидерские качества у детей:

1. Старайтесь поощрять любознательность . Присмотритесь, что вызывает у малыша интерес, чему он хочет научиться и стимулируйте эту заинтересованность. Запишите его на подходящий кружок или секцию, подберите подходящую литературу, игры, фильмы. Но помните, что выбор должен сделать именно он - не нужно решать за него.

2. Поощряйте самостоятельность . Интересуйтесь его суждениями и не навязывайте свое мнение. Хвалите его старания сделать, что-то самостоятельно, даже если у него получается немного неуклюже. Не спешите поправлять ошибки, лучше помогите довести его затею до конца. И уверяю вас, в следующий раз у него выйдет лучше.

3. Одной из отличительных черт лидера является ответственность за собственные поступки и слова . Поэтому поддерживайте в ребенке желания сдерживать слово и выполнять свои обещания. Дети, с детства приученные быть ответственными, имеют больше шансов стать удачными в будущем.

4. Успешные люди в большинстве своем очень общительные . Не удерживаете детей от общения со сверстниками и постарайтесь без необходимости не влезать в их отношения. Способность собственными силами находить компромиссы во всевозможных ситуациях, которые появляются при общении, очень пригодятся в жизни.

5. Наиглавнейшим условием достижения успеха является умение ставить цель и достигать ее . Научите ребенка ставить задачу, разбивая на этапы процесс достижения, упорно двигаться к намеченной цели. По мере надобности помогайте ему, но не беритесь выполнять задачу вместо него! Это может приучить его, всегда ждать помощи, вместо того чтобы мобилизовывать собственные силы и знания.

6. Важная часть процесса воспитания - похвала . Хвалить детей нужно — за стремление развиваться и учиться, за настойчивость, терпение, за желание хорошо выполнить задание, но не переусердствуйте. Для детей, привыкших слышать похвалу по любому поводу, она потеряет свою важность.

7. Обучите малыша должным образом относиться к неудачам : не делать из происшедшего трагедии, проанализировать и выявить причины провала и найти новое правильное решение.

Ошибки родителей, которые нужно обходить стороной при воспитании ребенка-лидера

Зачастую родители, стараясь сделать как лучше, только усугубляют ситуацию.

Я хочу предостеречь и назвать самые распространенные ошибки, которые делают родители, воспитывая свое чадо:

  1. Мы окружаем деток чрезмерной заботой из страха их потерять . Не бойтесь, пусть ребенок упадет, «обдерет коленки» и поймет, что это вполне нормально.
  2. Не бегите на подмогу сломя голову . Молниеносная помощь лишает детей необходимости искать выход из сложных положений и самостоятельно решать проблемы.
  3. Несмотря на то, что нужно дать возможность деткам набить собственные шишки, поделитесь своим опытом , не бойтесь рассказать о собственных ошибках, которые вы совершали в их возрасте.
  4. Ваши слова не должны расходиться с вашими поступками . Задача родителей показать пример, как стать людьми ответственными за свои слова и действия.
  5. Избегайте чрезмерного восхваления . Когда любимые чада заметят, что папа и мама, единственные кто считает их лучшими, они начнут сомневаться в вашей объективности. И чтобы избежать сложной реальности они начнут лгать и жульничать.
  6. Помешать ребенку стать лидером может избалованность . Не бойтесь отказать малышу и сказать «нет, «не сейчас», чтобы он старался сам добиваться того, в чем нуждается. Кроме того отношения основанные на материальном поощрении убивают в детках бескорыстную любовь и внутреннюю мотивацию.

Даже если вы считаете, что у вашего малыша нет предрасположенности к лидерству, не опускайте руки. Пусть ваше сокровище и не будет начальником, руководителем, президентом, но навыки лидера, которые вы привьёте, в любом случае ему пригодятся .

Многие родители задаются вопросом «как воспитать в ребёнке лидерские качества?», но это совсем не означает, что они видят в своих чадах лишь больших начальников в будущем. Просто реалии современной жизни требуют от любого человека наличия у него тех самых черт характера, которые раньше всегда считались прерогативой лишь избранных. Ребятам, живущим в стремительном сегодня просто необходимо быть каждому немного лидером. Поэтому и стараются мамы-папы сформировать лидерские наклонности даже у тех детей, которые изначально, может, совсем и не обладают таковыми, но со временем, при правильном воспитании, становятся и увереннее в себе, и активнее, и авторитетнее среди сверстников. А это в будущей взрослой жизни им придётся как нельзя кстати.

Лидерство раньше и сейчас

За последние несколько десятков лет коренным образом изменилось отношение к воспитанию подрастающего поколения. Наши мамы и папы воспитывались в скромности и строгости: выставление напоказ своих достижений считалось дурным тоном. В то же время детям прививались альтруизм, чувство такта, вежливость.

Но изменения, произошедшие в политике и социуме, перевернули все прежние представления о жизненных ценностях. Постепенно в нашу повседневность стали входить понятия карьера, рынок, конкуренция, адаптация к переменам, проявление инициативы, стрессоустойчивость.

Психологи и педагоги постоянно твердят о том, что детям нужно чуть ли не с пелёнок прививать чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах - это поможет им стать настоящими лидерами.

Все мы осознаём, что в современном мире подобные качества просто необходимы, поэтому и ставим перед собой такую воспитательную задачу. Нередко родители начинают понимать всю суть проблемы детского лидерства, когда ребёнок уже стал довольно взрослым. А ведь всё начинается ещё с самого детства.

Уже трёхгодовалый малыш довольно ярко проявляет лидерские качества. Именно к нему тянутся другие ребята, делятся самыми лучшими игрушками и сладостями с ним. Как правило, ребёнок-лидер решает, в какую игру будут играть все, распределяет роли, а сам выступает обычно ведущим.

Его любят не только сверстники, но и взрослые. В школе, и в детском саду таким детям дают самые ответственные поручения, их ставят в пример другим ребятам.

Отчего у ребёнка проявляются такие качества? Почему его все уважают, хотя он сам ещё мало что знает и умеет? Дело в том, что эгоцентризм заложен в каждом от рождения, а лидерские качества - одно из его здоровых проявлений.

Родители должны выстроить подход к воспитанию так, чтобы дети могли найти золотую середину между самооценкой и чувством собственного достоинства с одной стороны, а с другой - самокритикой и самосовершенствованием.

Ли́дер (от англ. leader) - ведущий, первый, идущий впереди) - лицо (субъект) в группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется, как управляющие действия

  • Истинный лидер постоянно совершенствует свои умения и навыки, а также вполне может их продемонстрировать перед ребятами своего возраста и родителями.
  • Он всегда может посмеяться, если совершил оплошность, и притом сделает для себя вывод. Благодаря юмору можно избавиться от неуверенности или высокой самооценки.
  • Лидер всегда ведёт за собой коллектив. Это коммуникабельный человек, способный общаться с людьми любых возрастных категорий.
  • Он всегда выделяется из общей массы, его авторитет распространяется на все большее количество людей, и он умеет это использовать.
  • Ребёнок-лидер всегда добьётся своих целей. По мере того как такой малыш становится старше, он задаёт настроение в коллективе.

Родители должны помогать таким детям направить энергию в нужное русло, чтобы они могли правильно воспринимать действительность. Ведь из них могут вырасти как положительные лидеры, так и лидеры с отрицательным потенциалом. Задача взрослых - научить ребёнка ответственности не только по отношению к себе, но и ко всем окружающим.

Тонкости воспитания в ребёнке лидерских качеств

Итак, лидер самостоятелен, верит в себя, обладает самоуважением. Объединение этих черт можно сравнить с воздушным шаром: если перекачаешь - лопнет, недокачаешь - будет маленьким и невзрачным.

Ребёнок всегда чувствует, когда родители в нём разочарованы, и это его всегда сильно расстраивает. Принимайте его таким, какой он есть.

Пусть даже что-то у него не получается с первого раза, пусть он не всегда в хорошем настроении и т.п. Тогда шанс развить лидерские качества в нём у вас заметно возрастёт. Может быть, так и начинают воспитывать будущих больших начальников?

Самооценка

Она всегда является результатом воздействия внешних факторов и меняется год от года. Было разработано немало систем, позволяющих сформировать в ребёнке устойчивую позитивную самооценку. Заниженная или завышенная самооценка всегда мешает рациональному подходу в тех или иных вопросах.

Какой должна быть адекватная самооценка? Она не должна вызывать чувство неуверенности и напряжения при принятии решений и зависеть от взлётов и падений.

По сути, это такое видение своей позиции, которое не только даёт право ошибаться, но и способно помочь в решении проблемных вопросов, а также не позволяет развиваться чрезмерной самоуверенности. Только в семье, где царит взаимоуважение и понимание, ребёнок сможет вырасти с оптимальной самооценкой.

Лидерство подразумевает совокупность различных качеств

Общение в кругу семьи

Как правильно общаться с малышом, чтобы воспитать в нём уважение к себе и своему окружению, качества лидера и адекватную самооценку? С первых дней жизни ребёнок - это личность, поэтому он требует к себе должного внимания и уважения.

Научитесь понимать его потребности. Никогда не игнорируйте его попытки пообщаться и проявить эмоции, пусть даже они не всегда позитивны.

Если для родителей важно мнение ребёнка, то в дальнейшем он сам научится правильно выстраивать отношения с окружающими. Только безусловная любовь родителей поможет ему правильно позиционировать себя в обществе.

Критика

Маленькую личность ни в коем случае нельзя критиковать или сравнивать с кем-то, пусть иногда эта задача кажется довольно трудной. Каждая фраза оставляет отпечаток в душе ребёнка, и в будущем его самокритичность и неуверенность в себе будут только усиливаться.

Поэтому родители не должны поддаваться своим эмоциям и при первом же случае высказывать всё малышу. Если ребёнок провинился, вместо наказания предложите ему исправить содеянное.

Запреты и ограничения

Лидер - это тот человек, который следует важным правилам, а не которому всё можно. Если позволять ребёнку всё, что он хочет, уверенности не прибавится.

Ограничения вводятся постепенно. Сначала запреты связаны с опасностью для жизни и здоровья, а с возрастом их становится больше.

Доверяйте и поручайте выполнение заданий

Важно уметь доверять детям и поручать им выполнение разных заданий. Именно это формирует лидерские качества.

Чтобы в будущем ваш ребёнок не испытывал трудности в общении, позволяйте помогать вам. Когда вы даёте ему несложные задания, вы приучаете его к коммуникабельности и развиваете уверенность в себе.

Оскорбления и насмешки

Зачастую уже взрослые люди несчастны из-за душевных травм, перенесённых в детстве. Ребёнка непременно нужно хвалить, и ни в коем случае нельзя рассказывать прилюдно о его неудачах и промахах.

Иногда оскорбления и насмешки над малышом становятся причиной отказа делать что-либо.

Предоставьте ребёнку свободу

Ведущие специалисты в области детской психологии и педагогики рекомендуют родителям предоставлять ребёнку свободу выбора и принятия решений. Пусть малыш самостоятельно выберет одежду, в которой пойдёт на прогулку, игрушки, посуду, из которой будет есть, картинки на тетрадках и др.

Игры

Дети познают окружающую действительность и адаптируются к ней через игру. Психологи давно используют эту особенность малышей для их наиболее эффективного развития и коррекции многих поведенческих расстройств.

Качества лидера тоже можно прививать, играя с детьми не только в специально разработанные игры, но и в любые интеллектуальные и спортивные, индивидуальные и командные игры и эстафеты.

Можно устраивать конкурсы талантов и поделок, ярмарки, театрализованные представления и т.п. Подойдёт любой вид деятельности, где ребёнок может проявить себя.

Участие в подобных мероприятиях повышает самооценку, укрепляет уверенность в себе, позволяет адекватно воспринимать свои достижения на фоне достижений других детей.

Похвала

Меру нужно знать во всём, в том числе и в вопросах похвалы маленьких детей. Постарайтесь объективно оценивать достижения ребёнка, ведь рано или поздно он столкнётся с общественным мнением.

В периоды душевного кризиса у детей часто обостряется восприятие себя. Если ребёнок чрезмерно критикует себя и свои действия, стоит обратиться к детскому психологу, который поможет правильно выбрать корректирующие методы воспитания.

Главное - опыт

Зачастую родители не хотят видеть своего ребёнка расстроенным, обиженным, несчастным, поэтому чрезмерно его опекают. Притом под контролем находится каждое его действие.

Но научиться чему-либо можно только посредством приобретения опыта, быть может - не всегда положительного.

А стоит ли игра свеч?

Черты лидера могут быть заложены и развиты в ребёнке с самого детства. Но ни в коем случае они не будут присущи совсем маленькому карапузу.

Так, например, коммуникабельность и высокая скорость реакции изначально заложены качественными особенностями центральной нервной системы. Но посредством воспитания родители должны направить развитие ребёнка в нужное русло.

По статистике лидерскими качествами обладают не больше 5% населения Земли. Это говорит о том, что если вы будете насильно и слишком активно навязывать малышу определённую модель поведения, при отсутствии у него к тому склонностей, то это вам не доставит никакого удовольствия, а ваше чадо станет более замкнутым.

Если вы предъявляете к ребёнку очень высокие требования, то это станет причиной развития у него неуверенности в себе, раздражённости, комплекса неполноценности.

Поэтому перед тем как начать воспитывать в своём крохе лидерские качества, посоветуйтесь с родными и компетентными специалистами - педагогами, детскими психологами.

Возможно, не стоит задаваться такой целью: «лепить» из малыша лидера и тем самым давить на ребёнка? Несомненно, определённые качества пригодятся ему в повседневной жизни, в большей или меньшей степени. Но! Если он прирождённый лидер, то он им обязательно станет. Если же вашему чаду не суждено стать руководителем огромного предприятия или занимать высокопоставленные посты, вы, конечно, тоже можете развивать в нём лидерские качества: неспеша и ненавязчиво. Только так он будет чувствовать себя нужным и счастливым. И обязательно станет в жизни тем, кем хочет….

Инструкция

С самых первых дней жизни ребенка прислушивайтесь к нему. Научитесь понимать, что значат его просьбы, не игнорируйте его плач, отвечайте на его улыбку и лепет. Малышу должен знать, что он пришел в доброжелательный мир, где его любят и с его мнением считаются. Проявляйте свою любовь несмотря ни на что, даже если вы устали или огорчены его поведением. Это будет основой его в себе.

Не сравнивайте ребенка с другими и не критикуйте. Вы можете осуждать его поступки, но не критикуйте его самого. К примеру, если он что-то нечаянно разбил или сломал, вместо того, чтобы наказать его, постарайтесь вместе исправить поломку. Привычка сразу исправить свою ошибку поможет в будущей жизни гораздо больше, нежели готовность к самоуничижению.

Казалось бы, чем больше ребенку позволяют - тем больше он верит в себя. Но привыкнув все, что хочется, не признавая ограничений в принципе, ребенок не сумеет адекватно вести себя во взрослом мире. Установите для него рамки, но пусть ограничений сразу будет не много. Вводите в ваш договор с малышом новые «нельзя» постепенно. Начните с самого наболевшего, например: «Игрушки у других больше не отнимаем, не бьем».

Позволяйте ребенку помогать вам: сложить белье в стирку, снять высохшие вещи и т.п. Похвалите его, даже если он сделает что-то неловко. Малыш будет чувствовать, что его помощь ценят, и с удовольствием захочет помогать вам еще.

Не смейтесь над ребенком. Особенно на людях. Нет ничего более унизительного. Особенно если это смех родных людей, которым он . Не рассказывайте при малыше о его промахах, о том, как он перепутал правый ботинок с левым. Это может заставить ребенка забыть про попытки одеваться самостоятельно. Он будет бояться снова ошибиться и выглядеть смешно.

Приучайте его к свободе выбора, не решайте все . Пусть иногда малыш сам выбирает, какую шапку ему надеть, что съесть на , с кем и во что играть. Тогда он научится принимать решения и действовать сам.

Ободряйте его, если у него что-то не получается. Постарайтесь вселить в него уверенность, что он все сможет. В трудной ситуации ваши слова вспомнятся и помогут ему.

В общении с ребенком старайтесь поменьше употреблять фразы, подобные этим: «Не бегай, упадешь! Не трогай, сломаешь!». Позвольте ему приобретать собственный опыт.

Не требуйте от ребенка невозможного, не торопите его. Если он декламировать стихи на детсадовском празднике, не настаивайте. Ведь если, разволновавшись, он забудет слова – это может надолго отбить у него желание к публичным выступлениям. Пусть он сначала выступит в кругу семьи, а уже потом, обретя уверенность в своих силах, выйдет на «большую сцену».

Хвалите его. В общении с будущими личностями, уверенными в себе, нужен специальный язык. Запомните: не «непонятные каракули» - а «инопланетное животное». Подчеркивайте, что то, что он делает, - хорошо. Когда малыш закончит рисовать, предложите повесить рисунок на стенку в его комнате. А в конце дайте совет на будущее: «Тебе не кажется, что лучше красками проводить линии, а не размазывать их по всему листу?»

Формируйте позитивный образ родителей. Никогда не говорите: «Ты «такой-сякой», весь в отца!» или в маму. Если родители будут хвалить друг друга, мама говорить: «Ты умный, прямо как твой папа!», а отец заметит: «Ты трудолюбивый, весь в маму!» - малыш обязательно поймет, что у таких замечательных родителей может быть только замечательный ребенок.

Любящие родители - не единственные люди, с чьим мнением придется столкнуться ребенку. Поэтому оценивайте его успехи адекватно и максимально объективно. Пусть он реально осознает свои силы, знает, что у него получается, что нет. Учите его не сдаваться и повторять попытки. Не играйте «обожающих родителей», чтобы ваш ребенок не зависел от чужого мнения. Вера в себя - это еще и умение развиваться самостоятельно, не ища одобрения окружающих.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама