THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина».

День именинника 2 Б класс

Учитель: Привалова Надежда Дмитриевна.

Цели: -создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело.

Оборудование: Украсить класс разноцветными шарами, на которых гости фломастерами могут написать пожелания; приготовить маленькие призы для вручения во время игр; записи песен, весёлой музыки; конверт с письмом; детские рисунки, поделки, открытки; подарки именинникам от класса. Мы не оставим без внимания летних именинников.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Учитель Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый летним и осенним именинникам.

Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Над просторами земли
Пролетели журавли.
Не они ли уронили,
Подарили нам с тобой
В день рожденья, в день чудесный
Те листочки расписные?

(показывает листочки с именами детей.)

Все по правилам: наш адрес,
Номер школы тут стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?

К нам на праздник дней рожденья
Так хотелось всем попасть,
Но пришлось им задержаться -
Надо игры подобрать.

Учитель
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

Придумайте 14 любых прилагательных. Сейчас я зачитаю поздравление, в которое вместо пропусков надо их вставить.

1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем

И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!

2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!

3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

4-й ученик:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!

5-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!

Под музыку Шаинского «Песенка крокодила Гены»
1-й ведущий:
На ребят вы посмотрите:
Как нарядно все одеты!
На ребят вы посмотрите:
За год выросли, окрепли!

2-й ведущий:
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых
Испечем мы каравай.
Дети исполняют песню-хоровод «Каравай».

Игра «Эстафета пожеланий» Чьё поздравление интереснее, тот получит приз.

Учитель:

Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.

Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?

Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Учитель :
Все отгадки отгадали,
На вопросы отвечали.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Вы, друзья, спешите,
Себе пару находите,
Начинается у нас
Развеселый перепляс.

Проводится игра «Танец на газете». Приглашаются 10 человек. Надо найти себе пару и станцевать на газете. В момент остановки музыки газета складывается пополам и танец продолжается (и так несколько раз). Победители (те, кто удержится на газете, не наступив на пол) получают призы.

Проводится игра «Мы запели песенку»: дается первая строка песни в записи. Кто первый продолжит, получает приз.

Учитель: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как?

Игра «Укрась дерево листочками» (на доске рисуются 2 дерева. 2 ученика с завязанными глазами украшают дерево, затем другие 2)

Игра «Собери урожай» (2 корзинки, по 6 яблок)

Игра «Кто лишний?» (со стульчиками)


Игра «Назови пару».
Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан (Людмила)
Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Кай (Герда)
Степашка (Хрюша)
Баба Яга (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк (крыса Лариса)
Князь Гвидон (царевна Лебедь)

Учитель : А теперь загадки для именинников. Кто угадает, получит приз.
1.В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает. Батарея.
2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
Телевизор.
3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
Радио.

«Беспроигрышная лотерея»

    Фиксатор мыслей (Карандаш)

    Измерительный прибор (Линейка)

    Средство от болтливости (Пустышка)

    Запчасти к кроссовкам (Шнурки)

    Летательный аппарат (Воздушный шарик)

    Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок)

Конкурс «Весёлые художники» С завязанными глазами нарисовать домик, зайчика, грибок.

Игра «Кто быстрее соберёт букет?» Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей

Игра «Пожарники» Дети снимают обувь и кладут её в середину комнаты. Сами же «спят» на коврике. Звучит негромкая музыка. И вдруг – ведущая: Пожар! Кто лучший пожарник? Кто быстрее соберётся.
А теперь приглашаем всех в наше кафе «Пальчики оближешь».

Если вдруг наступает хандра,

Настроенье плохое с утра.

Телефоны друзей наберите.

В день рожденья за стол соберите.

Говорят, что повезёт

Если День рожденья снова в дом придёт.

Так бывает каждый год.

Пусть вам он много счастья принесёт

Дети садятся за столы, на которых чай и выпечка.

6. День рожденья – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

7. День рожденья!

День рожденья!

Поздравляем мы ведь всех.

И пусть у вас будет успех!

8. Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

9. Мы хотим в этот день

Только счастья желать!

Не болеть, не скучать

И пятёрки получать!

Под веселую музыку или крики новорожденных (“У-а, у-а, у-а!”) дети входят в зал и занимают свои места (первый ряд оставлен для именинников).

Звучат праздничные фанфары, появляются глашатаи: мальчик и девочка.

Девочка: Всем!

Мальчик: Всем!

Вместе: Всем!

Девочка: Слушайте!

Мальчик: Слушайте!

Девочка: Сейчас...

Мальчик: В этот праздничный зал...

Девочка: Прибудет...

Мальчик: Ее высочество... (Или - Его величество, если речь идет о короле.)

Вместе: Королева именин!

Девочка: Встречайте королеву именин!

Мальчик: И ее свиту...

Вместе: Именинных ушедралов!

Под торжественную музыку входит Королева именин и ушедралы, которые старательно несут ее шлейф. Королева разворачивает свиток, который держит в руках, и начинает читать праздничный указ.

“Мы, наше высочество Королева именин, узнали, что в Гимназии, в 3 “Б” классе среди наших подданных имеются те, кто родился летом и осенью. В связи с этим повелеваю:

§ 2. В этот день собрать всех наших подданных в этом тронном зале и начать торжества!

Велю всем ребятам,
Которых назовут,
Смелей подняться с места
И сесть вперед, вот тут!

(Королева показывает на первые ряды и зачитывает список именинников.)

Королева: § 4 . Всех сердечно поздравляю,

Счастья, радости желаю!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаю солнца, счастья
И улыбок на года!

Королева: § 5. Дома в праздник, в день именин

В центре вниманья всегда ты один.
Так пусть же сегодня
В центре внимания
Будут все на нашем собрании.

(Королева показывает рукой на первый ряд.)

Королева:

В день праздника, в день именин
Никто не должен быть один.
Пускай же прозвучат для вас слова
Веселья, радости, добра!

1 конкурс ОТГАДАЙ, ЧТОБЫ ПОЖЕЛАТЬ

Обязательный ритуал любого дня рождения - произнесение поздравлений и пожеланий имениннику. Соблюдая эту добрую традицию, гости выскажут свои пожелания виновнику торжества и на этом дне рождения, но не совсем обычным способом.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА.

/ Бумажные карточки с загадками /

Сначала каждый присутствующий отрывает с зонта прикрепленную бумажную карточку-звездочку с написанной загадкой, потом он должен отгадать ее и, наконец, придумать и произнести пожелание, используя при этом ответ загадки как обязательное ключевое слово своей поздравительной речи. Приложение 1

Например, на карточке написана загадка:

“В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу”. Это дневник.

А пожелания могли бы быть такими:

“Желаю, чтобы в твоем дневнике были только хорошие и отличные отметки”.

Или: “Хотелось бы, чтобы твой дневник никогда не портил настроение родителям”.

Или: “Пусть у тебя не возникает желания оставить дневник дома или забыть его в школе” и т. п.

Для составления пожеланий можно подобрать загадки с такими словами в качестве отгадок, как “солнце”, “время”, “книга”, “настроение”, “море”, “поезд”, “фотоаппарат”, “лыжи”, “мяч”, “глобус” и т. д. - эти слова напоминают о жизненных ценностях или о предмете, с которым проводят досуг.

Лучше, если круг поздравлений начнется с кого-либо из взрослых гостей - чтобы те могли показать пример.

Королева: § 6.

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас
А так же покажем представление,
Всем подданным на удивление!

Праздничный веселье повелеваю начать!

2 конкурс ГОРОСКОП-ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Без гороскопа никак не обойтись! Только гороскоп будет необычным, праздничным, предсказывающим, что ждет новорожденных в новый год жизни.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ.

/ Бумажные карточки с предсказаниями

/ Бумажные карточки с названиями предметов и явлений

/ Дамская шляпка

/ Сумочка или шкатулка

Заранее приготовленные карточки с текстами предсказаний помещают в дамскую шляпку (они все должны предсказывать только хорошее!).

Другие карточки с названиями некоторых предметов и явлений именинница, желающая узнать свое будущее, будет вынимать из сумочки, шкатулки и т. п., а потом произносить вслух. Услышав название предмета или явления, гость должен достать карточку с соответствующим текстом из дамской шляпки и зачитать его.

Итак, громко объявляются название того или иного предмета либо явления, и даются им толкование, зачитывая тексты со своих карточек.

Примеры пожеланий-предсказаний

Фейерверк – ваша жизнь заискрится всеми цветами.

Хлопушка – в вашей жизни произойдет какое-то оглушительное событие.

Письмо – вас ожидают приятные известия.

Фруктовая косточка – вас ожидает богатый урожай на приусадебном участке.

Цветок – вы станете еще милее и красивее.

Гриб – вас ожидают приятные и полезные прогулки в лесу.

Часы – в вашей жизни произойдут радостные перемены.

Шнурки – наконец-то родители купят новые кроссовки, и вы займетесь спортом.

Конфета – у вас начнется новая сладкая жизнь.

Сердце – есть вероятность нового школьного романа.

Книга – вы будете стремиться к знаниям и преуспеете в учебе.

Стрела – вы будете очень настойчивы в достижении цели.

Подарок – жизнь приготовит для вас приятный сюрприз.

Театральная программка - вы будете чаще бывать в театре и других местах проведения досуга.

Орех – вы вовремя распознаете хитрые замыслы кого-то из недоброжелателей.

Пуговица – ваш гардероб пополнят новые наряды.

Билет – вас ждут интересные поездки, незабываемые путешествия.

Солнце – этот год будет для вас удачным.

Телефон – у вас появятся новые друзья.

Лавровый лист – вас ждет признание на поприще учебы.

Чеснок – в наступающем году вы практически не будете болеть.

При этом гадании могут выпасть как несовпадения (самые смешные стоит отметить призом), так и совпадения. В последнем случае именинница тоже может премировать удачливых гостей. Приложение 2

3 конкурс ПЕРЕБРОСЬ БЫСТРЕЕ, ИЛИ У КОГО ШАРОВ МЕНЬШЕ

Помещение комнаты условно делят на две части, в каждой из которых находится по команде с одинаковым количеством игроков (например, по 4).

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

/ Одинаковое количество воздушных шариков (например, по 7).

Перед участниками игры стоит задача: пока звучит музыка, перебросить на территорию соперников- как можно больше шариков. Выигрывает та группа гостей, на территории которой на момент окончания музыки окажется меньшее количество шаров.

4 конкурс ПОВЯЖИ ПЛАТОК

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА.

/ Веревка

/ 5-7 воздушных шариков

/ Столько же платочков

В комнате, например между двумя стульями, крепится веревка (ее могут также держать двое взрослых). К веревке за ниточки привязаны воздушные шарики. На эти шары необходимо повязать платочки. У кого получится быстрее - тот и выиграл.

5 конкурс ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА

А это уже большая театральная премьера - инсценировка сказки “Репка” на именинный лад. Каждый персонаж сказки должен пронести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест - с этим его познакомит ведущий (кто-либо из взрослых).

Затем ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ РЕПЛИКИ ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ
Репка: “Я вас всех люблю!” Руки разводятся в стороны.
Дед: “Ох, ты моя сладенькая!” Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.
Бабка: “Дай я тебя поцелую!” Правая рука от плеча
резко опускается вниз (жест принятия решения)
Внучка: “Сейчас будут танцы!” Кокетливо делает реверанс.
Жучка: “Чужих нет?” Делает правой рукой “козырек” над головой.
Кошка: “А тортик весь съели?” Говорит подбоченясь,с жеманством.
Мышка: “Вы что, меня забыли?” Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Сначала ведущий с каждым актером в отдельности проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше запомнить реплики и освоить жесты, и только потом показывают инсценировку.

6 конкурс ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА

Задание должно создавать приподнятое настроение, позволяющее гостям позабыть о волнении, которое неизбежно возникает при любом состязании.

ЧТО НАДО ДЛЯ СОСТЯЗАНИЯ.

/ Листки белой бумаги

/ Карандаши или фломастеры

Проводят соревнование так. Участники эстафеты выстраиваются в две колонны за условной линией старта. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии на стене или на доске висит листок бумаги. Игроки должны как можно быстрее оставить на нем автографы карандашом или фломастером - он и будет служить эстафетной палочкой.

Конкурс получается подвижным, веселым, но его главный смысл открывается после окончания эстафеты. Оказывается, участники эстафеты подписывались под шутливыми поздравлениями, адресованными именинникам, тексты которых находились на оборотной стороне листов и для каждой команды начинались одинаково: “Мы, нижеподписавшиеся...” Такая развязка конкурса, неожиданная для всех, в том числе и для самих играющих, сразу создает приподнятую атмосферу праздника, настраивает на дальнейшие веселые розыгрыши. Приложение 3

7 конкурс ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

В таинственном черном ящике находятся вещи, принадлежащие имениннику. Перед каждой командой стоит задача: установить, что именно там спрятано.

Для этого каждый из членов команды может задать ведущему только один вопрос, на который тот ответит только “да” или “нет”. Задав все свои вопросы, игроки проводят 15-секундное совещание и затем оглашают свою версию. Если подобрались догадливые гости, то сообщить о своем решении они могут и досрочно. Побеждает команда, затратившая меньше времени на установление истины. Содержимое черного ящика для каждой команды свое.

(После окончания конкурсов Королева опять разворачивает свиток с Указом.)

Королева: § 7 . А сейчас, подарками повелеваю наградить

И с милостями в залу отпустить!

(Глашатаи представляют слово поздравляющим - одноклассникам, учителям, родителям и другим гостям.)

Королева: § 8 . Последний.

Приказываю сегодня танцевать и веселиться, пусть всюду слышатся музыка, шутки, смех.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ НА МИНИ-ДИСКОТЕКЕ

Пришло время праздничной дискотеки. Однако и здесь все не так просто. Прежде чем объявить очередное музыкальное произведение, диджей предлагает гостям угадать, что за песня сейчас будет звучать, а заодно и подкопить не сколько догад. Итак, нужно определить, какая песня звучит, по одному - двум словам из ее текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придется ответить на вопросы-загадки музыкальной викторины.

Например:

Первые слова:

Они растут в южных странах на деревьях.

Ими любят лакомиться обезьяны.

Это любимая еда жителей острова Чунга-Чанга.

(Кокосы и бананы.)

Второе слово:

Он круглый и упругий, как маленький мячик.

Из него можно сделать вкусный сок.

Его цвет - это цвет солнца.

(Апельсин.)

Вопрос: в какой популярной эстрадной песне поется о бананах, кокосах и апельсинах? Конечно, это “Апельсиновая песня” в исполнении группы “Блестящие”. Слушаем музыку, поем и танцуем!

Загадки для праздничной мини-дискотеки

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1

Первое слово:

Когда он маленький, то желтенький и пушистый.

Он любит плавать и нырять в воде.

Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.

Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово!

Отгадка: утёнок + утенок = композиция “Танец маленьких утят” (муз. народная, ел. Ю. Энтина).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2

Первое слово:

Он похож на стрекозу.

Но сделан он из металла.

И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.

(Вертолет.)

Второе слово:

Это холодное и сладкое.

Его нельзя есть, когда болит горло.

Держать его нужно за палочку.

(Эскимо.)

Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3

Первое слово:

Это моллюск.

Люди считают, что они передвигаются очень медленно.

У них есть домик, закрученный в спираль.

Второе слово:

Они живут в жарких странах.

Люди говорят, что их можно сделать из мухи.

Одного из них облаяла собака по кличке Моська.

(Слон.)

Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка” (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4

Первое слово:

Они бывают на небе, но не каждый день.

Ночью их не увидишь.

Они очень похожи на белую вату.

Второе слово:

У маленьких детей она бывает деревянной.

Она была верным другом каждого былинного богатыря.

А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви.

(Лошадка.)

Отгадка: облака + лошадки = песня “Облака” из мультфильма “Трям! Здравствуйте!” (муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 5

Первое слово:

У него уши на коленках.

Он умеет прыгать.

На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.

(Кузнечик.)

Второе слово:

Она мягкая и зеленая.

Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.

Ее любит есть корова.

(Трава.)

Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова)

Королева: А сейчас всех вас приглашаю к праздничному столу”.

(Гости направляются в помещение, где все приготовлено для праздничного чаепития. Остальная часть праздника - свободное общение, танцы)

После праздничного чаепития детям вручаются подарки на память (вручение подарков сопровождается мини стихотворениями о каждом имениннике).

"День летнего именинника" проводится с целью сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе, для того, чтобы сформировать представление об организации торжественных мероприятий в школе, а также для создания теплого, уютного климата в классном коллективе. Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного, кому интересен вопрос создания, поддержания доброжелательных отношений, внимательности к друзьям и товарищам среди обучающихся 6-8 лет.

Красочное оформление "Дня летнего именинника" способствует формированию эстетическому воспитанию школьников, созданию атмосферы праздника, радостному настроению, что всегда располагает детей к общению, активности. Материал включает в себя идею организации и проведения "Дня летнего именинника", в него включен раздел "конкурсы для именинников и игры с детьми". Первое позволяет именинникам почувствовать себя особенными на празднике, а второе - не дает скучать всем остальным ребятам, тоже поучавствовать в конкурсах, поиграть. "День летнего именинника" - праздник для всего класса.

Фрагмент

Классный час предназначен для детей в возрасте 6-8 лет.

Предварительно детям дается задание подготовить «Визитную карточку» о себе.

Цели: сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе; дать представление об организации торжественных мероприятий; создание уютного микроклимата в классном коллективе.

Задачи:

1) провести предварительную работу с родителями и детьми (распределение обязанностей);

2) создать условия для реализации творческих задумок обучающихся, в том числе и для именинников («Визитные карточки»);

3) организовать групповое выполнение заданий (веселых, конкурсных) и самостоятельное;

4) познакомить с традициями на День рождения.

Оборудование, инвентарь: компьютер; колонки; музыкальная подборка; шляпа; две бумажные рыбки на веревочках, каждая из которых привязана к карандашу; два маленьких красных воздушных шарика; подарки именинникам.

Оформление: колонны из воздушных шаров, плакат с надписью «С Днем рождения!» и плакаты с именами «летних именинников»

Предполагаемые результаты:

В классном коллективе сформируется культура поздравления с Днем рождения;

Дети получат представление об организации торжественных мероприятий;

Поддержание уютного микроклимата в классном коллективе.

Тема воспитательного мероприятия тесно связана с «дружбой».

I . Приветствие «Летних именинников»

Под музыку «Ежик резиновый, ежик малиновый» в класс входят виновники торжества. Их приветствуют аплодисментами.

Ведущий: Дорогие наши именинники, вот и наступил тот день, когда и ваши друзья и учитель смогут поздравить вас с Днем рождения.

Начнем, пожалуй, с поздравления ребят из класса. Они приготовили вам подарок - песню «Пусть бегут неуклюже».

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» в исполнении ребят.

Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!

Пока еще доброе детство
И мамочка рядом всегда.
Ребенок ты самый прелестный,
Пускай не изменят года
Твою очень светлую душу,
Веселый, покладистый нрав.
И много друзей и подружек
Пусть будут тебя окружать!
***

Замечательный ребенок
День рождения отмечает!
Дай Господь ему силенок,
Пусть о жизни сам узнает.
Не запнется о проблемы
И невзгоды на пути...
Если что, поможем все мы
Счастье, веру обрести!

Именинники принимают поздравления, затем под аплодисменты садятся на свои места.

II . Традиции на День рождения

Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.

И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?

Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?

Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.

Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?

Ответы детей.

Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.

Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.

Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.

Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа - добрый. Перекресток - место их встречи, и оба получат там по своей по-ловинке пирога.

Поздравления. Традиция, заставляющая выслушивать множество поздравлений в день рождения, относится к временам, когда у колыбели новорожденного требовалось многословно восхищаться: «Умный, красивый, счастливый»... Такое нахваливание малыша было заклятьем его на удачу: не нахвалишь - вырастет несчастливым. Но когда ребенок подрастет, похвалы, конечно, нужно умерить. Обряд нахваливания касается только очень маленьких детей. Взрослому в день рождения также необходимо слышать добрые слова в свой адрес. Лучше всего - в стихах, потому что рифмы и ритм го-раздо активней привлекают положительные энергии, чем краткое пожелание: "Удачи тебе и здоровья».

Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», - гласит поверье. Звезда - символ души человека, надежда и сила, веду-щие за собой.

III . «Визитные карточки» именинников

Ведущий: Давайте посмотрим, какие у нас умелые, талантливые, красивые именинники.

«Визитные карточки» именинников. Встречаем первого именинника - …!

Именинники по очереди выступают. Ребята поддерживают их аплодисментами.

IV . Конкурсы именинникам, игры с классом

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.

Конкурс «Волшебная шляпа». Именинников просят встать в круг, лицом внутрь. Одному из них в руки даётся «волшебная шляпа». Как только зазвучит музыка, нужно вокруг себя обернуться и передать шляпу соседу справа. Сосед, которому передали шляпу, делает то же самое (оборачивается вокруг себя и после этого передает шляпу своему соседу справа). Передача шляпы происходит до тех пор, пока музыка не остановится. У кого в руках шляпа - тот покидает игру. Остальные начинают вновь передавать шляпу. Конкурс заканчивается, когда останется один ребенок. Он победитель!

Конкурс «На рыбалке». Двум ребятам выдается по «удочке», к которым привязаны веревочки одинаковой длины, на концах которых привязаны бумажные рыбки. Задача каждого ребенка - как можно быстрее «поймать» рыбку (накрутить веревку на карандаш до рыбки). Побеждает тот, кто выполнит это задание первым.

Сороконожки . Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии от каждой команды ставится стул, на него кладется маленький красный шарик «земляничка». Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию. Задача: по свистку ведущего, каждая команда должна как можно быстрее обежать стул, обежав стул «голова» сороконожки берет «земляничку» и «сороконожка» возвращается на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно - если кто-то из игроков снимет руки или руку с талии другого игрока, команда считается проигравшей. Побеждает команда, проделавшая путь без ошибок, прибывшая на стартовую позицию первой.

Ведущий: Ребята, вы все сегодня молодцы!

V . Поздравление именинников, чаепитие.

Ведущий: Пора перейти к самой вкусной части нашего торжества - праздничному чаепитию!

Именинники приглашают всех за стол. Ребята рассаживаются за праздничным столом.

Ведущий: Дорогие именинники, от имени всего класса и учителя примите поздравление с прошедшим Днём рождения!

Вручение подарков именинникам. Слова благодарности за поздравление от именинников. Чаепитие.

Звучит веселая музыка.


Полный текст материала Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

День именинника во 2 классе. Сценарий.

День именинника в начальной школе для 2 класса

Цели: развивать творческие способности детей; воспитывать культуру поведения на массовых праздниках.
Ход праздника:
Под мелодию песни Т.Булановой "Этот праздник день рождения" дети заходят в зал, украшенный плакатами, шарами. Садятся на стулья. Остаются чтецы.
Ведущий.
Какие вы нарядные,
красивые, опрятные!
Особый нынче день у нас:
Пришел сегодня праздник в класс!
Пора наш праздник начинать,
Садитесь, хватит вам стоять!
Обращается к чтецам.
1-ый.
Нет, не зря мы не сидим,
перед вами тут стоим.
Мы стихи прочесть хотим
Одноклассникам своим.
2-й.
Именины!Именины!
У Алеши, Вики, Лизы,
У мальчишек и девчонок.
Всем приятно отмечать!
3-й.
Ведь сегодня с днем рожденья
Мы хотим поздравить Вас!
Вас и зимних и весенних
Поздравляет 2-й класс!
4-й.
Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
5-й.
Поздравляем сегодня с праздником
С праздником рождения
Ждут сегодня именинников
Подарки и поздравления!
6-й.
И подарки и поздравления
Получают все у нас.
А сегодня чье рождение
Вы узнаете сейчас.

Звучит мелодия "Heppi.... Дети читают поздравление имениннику, а он, когда звучит его имя выходит на середину класса. Им вручается открытка с этими пожеланиями.
7-й.
Антона мы поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И "пятерки" получать!
8-й.
А Альбине мы желаем
Жить без горя и без бед
И прожить не очень мало,
Ну хотя бы 200 лет.
9-й.
Дорогую нашу Настю
Нам приятно поздравлять

И хотим мы много счастья
Ей сегодня пожелать!
10-й.
Эй, Аленка! Не зевай!
Поздравленья принимай!
Не скучай ты никогда
Будь красивою всегда!
1-й.
Наш Никита сильный, смелый,
Энергичный и умелый.
Пусть тебе удача светит
Будь здоров и полон сил
И судьбе, как нам будь мил!
2-й.
Пожелать хотим Егору
Жить без тягот и невзгод
Будь всегда таким же славным
Улыбайся целый год!
3-й.
В классе есть у нас девчушки.
Это Эля и Викушка
Мы хотим им пожелать,
Никогда не унывать.
И всегда на день рожденья
100 подарков получать.
4-й
А вот тебе желаем, Лиза,
Улыбок, радости букет.
Друзей надежных и веселых
Счастливой жизни много лет.
5-й.
Тебе, Карина,
Желаем здоровья, желаем успеха
Чтоб слезы блестели лишь только от смеха.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Поют песню И.Николаева "День рождения". Раздается стук в дверь Врывается разъяренная Баба-Яга.
Баба -Яга.
Что я вижу? Все веселятся, праздниуют, а почему меня никто не пригласил? Ну. что-ж, я вам устрою именины. Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и ваши хорошие пожелания ипарятся. Ха-ха-ха! Я начинаю!
Ведущая.
Бабуся-Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы приглашаем тебя на праздник! Несите почетный стул для гостьи! Быстрее!
Баба-Яга.
Ну, ладно! Уговорили! А что это у вас за праздник?
Ведущая.
Мы празднуем день рождения зимних и весенних именинников.
Баба-Яга.
Так у меня тогда для них есть подарочки, что глаз не отвести!Я вам их сейчас покажу.Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была!
Показывает платье все в дырках.
Баба-Яга.
Вот скатерть-самобранка. правда, она прохудилась, но еще хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить!
Опомнившись, хватается за голову. Машет руками.
Баба-Яга.
Нет, нет я хотела сказать другое! Вот если бы ее почистить, то можно смотреться в нее, как в зеркало.Нравятся вам мои подарочки?
Ведущая.
Нет.
Баба-Яга.
Один раз хотела быть доброй, да и то не угодила. Ну тогда хоть поздравления примите от меня и от моих подружек.
Выбегают Бабки-Ежки (переодетые мальчики) и поют частушки.
1-я
Вообще-то я хитра,
В смысле подлости нутра,
Но чавой-то мне сегодня не колдуется с утра.
2-я.
Мы желаем вам,девчата,
Счастья и успеха,
Чтобы вечно юной быть,
Как Эдита Пьеха.
3-я
Я хочу вас всех поздравить
И похлопать по плечу.
Пусть вам всем подарки дарят
Так, как Якубовичу!
4-я.
Выхожу плясать на круг,
Отодвинься, милый друг!
Именинникам желаем
Сто друзей и сто подруг!
5-я.
Именинницы-девицы
И красивы и умны!
Восседают, как царицы,
Восхищают все они!
6-я.
С днем рожденья поздравляем
и всего мы вам желаем,
Чтоб прожили сто лет,
Вы, не зная зла и бед.
Баба-Яга.
Ну вот, хорошо!А теперь, именинники, пройдите мои испытания.
1.Назовите мне все сказки, которые не обходятся без Бабы-Яги.
2.Отгадайте мои загадки:
-Какой месяц короче других?(Май)
-По чему часто ходят и никогда не ездят? (лестница)
-На что похожа половинка яблока?(на вторую половинку)
-Когда дурак умен бывает?(когда молчит)
-Что случается 30 февраля?(ничего, такого дня нет)
Баба-Яга.
Молодцы! С двумя испытаниями справились! Ох, порадовали от души!
Ведущая.
А теперь вас хотят поздравить ваши родители.
Родители поют песню "Волшебные дома" Олега Митяева. Звучат пожелания родителей. Затем разыгрывается лотерея для именинников.
Ведущая.
Очень хочется посмотреть как вы соревнуетесь со своими одноклассниками.Образуется две команды:1-Я "Именинники", 2-Я "Друзья"
Проводятся конкурсы:
"Банан"-очистить, откусить и передать другому, откусить и передать дальше. Чья команда быстрее съест.
"Составить букет" (по одному игроку от команды). На полу разложены лепестки от 2-х цветков. каждый собирает свои лепестки около своего цветка. кто быстрее.
"Перенеси листок"- перенести листок на ладони, не уронив его.
"Попади в шляпу"
Праздник заканчивается танцем-игрой "Вальс -дружба".
Ведущий.
Посмотрите, кто-то должен нам помочь задуть свечи на торте. Предоставим это право нашим именинникам.
Под торжественную музыку выезжает торт. Именинники задувают свечи.

День именинника в начальной школе для 2 класса
Цели:развивать творческие способности детей; воспитывать культуру
поведения на массовых праздниках.
Ход праздника:
Под мелодию песни Т.Булановой "Этот праздник день рождения"
дети заходят в зал, украшенный плакатами, шарами. Садятся на
стулья. Остаются чтецы.
Ведущий.
Какие вы нарядные,
красивые, опрятные!
Особый нынче день у нас:
Пришел сегодня праздник в класс!
Ведь сегодня с днем рожденья
Мы хотим поздравить Вас!
Вас и летних и осенних
Поздравляет 2­й класс!
Летние именинники по очереди:








Все становятся в хоровод,вокруг летних именинников
Все хором ­Поздравляем!­3 раза
Сегодня запрещается
Здесь хныкать и хандрить...
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть.
именинники.

Здесь будут веселье,
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех.
Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.

И подарки и поздравления
Получают все у нас.
А сегодня чье рождение
Вы узнаете сейчас.
Презентация.

Дорогую нашу Настю
Нам приятно поздравлять
И хотим мы много счастья
Ей сегодня пожелать!
.
Даниила поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И "пятерки" получать!
.
А вот тебе желаем, Соня,
Улыбок, радости букет.
Друзей надежных и веселых
Счастливой жизни много лет
.
Наш Никита сильный, смелый,
Энергичный и умелый.
Пусть тебе удача светит
Будь здоров и полон сил
И судьбе, как нам будь мил!
Пожелать хотим Егору
Жить без тягот и невзгод
Будь всегда таким же славным
Улыбайся целый год!
Эй, Анюта! Не зевай!
Поздравленья принимай!
Не скучай ты никогда
Будь красивою всегда
А Варваре мы желаем
Жить без горя и без бед

И прожить не очень мало,
Ну хотя бы 200 лет.
Ярославу пожелаем
Никогда не унывать.
И всегда на день рожденья
100 подарков получать.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось

Песня
Стук в дверь.Вбегает
Баба ­Яга и ее подружки
Что я вижу? Все веселятся, празднуют, а почему меня никто не
пригласил? Ну. что­ж, я вам устрою именины. Вы у меня попляшете!
Сейчас я буду колдовать, и ваши хорошие пожелания ипарятся. Ха­
ха­ха! Я начинаю!
Ведущая.
Бабуся­Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы
приглашаем тебя на праздник! Несите почетный стул для гостьи!
Быстрее!
Баба­Яга.

Ведущая.
Мы празднуем день рождения летних и осенних именинников. Баба­
Яга.
Так у меня тогда для них есть подарочки, что глаз не отвести! Я вам
их сейчас покажу.Вот платье, почти новое. В молодости носила,
когда красавицей была!

Баба­Яга.
Вот скатерть­самобранка. правда, она прохудилась, но еще хорошая.
Для мальчишек сапоги ­скороходы, но без подошвы, не летают
уже.Или вот сковорода, чтоб ребят жарить!

Баба­Яга.

Нет, нет я хотела сказать другое! Вот если бы ее почистить, то
можно смотреться в нее, как в зеркало. Нравятся вам мои подарочки?
Ведущая.
Нет.
Баба­Яга.
Один раз хотела быть доброй, да и то не угодила. Ну тогда хоть
Пииграем в игры.
Именинник 1
. Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте "да" или
"нет". Готовы? Слушайте:
Вьюга поле замела,
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте: правда ли?..
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда ли?..
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда ли?..
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда ли?..
Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.
Отвечайте: правда ли?..
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда ли?..
Баба­Яга.
А вы знаете, друзья,
Что до носа не доехать,
Что до носа не допрыгать,
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать?
Ведущий
Ну, доехать, ну, допрыгать –
Ну еще туда­сюда.
А достать его руками –
Это просто...
Все (хором). Ерунда!
Баба­Яга..
Вы так считаете? Быстренько беритесь правой рукой за нос, а левой
– за правое ухо. И по моей команде меняйте руки. Показываю. Теперь
приготовились... Раз, два, три... Что, не получается? Повторим?

Подружка Баба Ешка
А у меня игра на внимание и умение слышать. Я буду начинать, а вы
подпевайте:
Видели­видели,
В зоопарке видели.

Видели­видели,
В зоопарке видели.
Ведущий. Ребята, если мы этого не видели, то кричим: "Обманула,
обманула!"
Подружка Баба Ешка
Приготовились, слушаем и поем:
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
До чего сердит и лют

На хвостах висят мартышки,
То­то рады ребятишки.
Пони – маленькие кони.
До чего красивы пони!
За морями, за домами
Ходит курица с рогами.
Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины.
А вчера – вот это дело! –
Галка по небу летела.

Ведущий. Моя игра называется "Воздух, вода, земля, ветер". Тот, к
кому я подойду и скажу: "Воздух", – должен быстро назвать какую­

Играем!
Баба­Яга. Предлагаю вам сыграть в игру "Путаница". Нужно ставить
в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо
хором. Понятно? Итак, я начинаю.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...

В хоккей с утра играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки,
Все как один они...

Выходят на прогулку.... Баба­Яга.


2.Отгадайте мои загадки:





Баба­Яга.

Подружка Баба Ешка
Мастер класс по изготовлению открыток.

Ведущая.

Исполнение песни родителями «День рождения» на мотив песни
«Чунга­Чанга».



Веселятся вместе дети,
Праздник знают все на свете,

Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки,





Веселятся вместе дети,
Праздник знают все на свете,
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки,
С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья.
День рожденья будем отмечать.



Веселятся вместе дети,
Праздник знают все на свете,
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки,
С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья.
Ведущий:


Скажите каждый всего
­Будь здоровым!
­Будь счастливым!
­Будь, как солнышко красивым!
­Будь, как звонкий ручеек!
­Будь, как бабочка, игривым!
­Будь всегда трудолюбивым!

­И расти большим, большим!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
­Вот таким, таким, таким!
Приглашение на чаепитие.
Ведущий.
Именинники сегодня
Угощают всех ребят,
И они за угощенье
От души благодарят.
Дискотека.



Припев:
Девочки, мальчики рядышком -

Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины - праздник золотой.
Именины - вместе с нами пой!


Припев.
Ведущий.
Именинники сегодня
Угощают всех ребят,
И они за угощенье
От души благодарят.
Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник - день рожденья твой.
"Поздравляем!" - весело кричат
семеро мальчиков и пять девчат.
Припев:
Девочки, мальчики рядышком -
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины - праздник золотой.
Именины - вместе с нами пой!
"С днём рожденья!" - весело кричат
семеро мальчикови пять девчат.
Ведущий.
Именинники сегодня
Угощают всех ребят,
И они за угощенье
От души благодарят.

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Поют песню И.Николаева "День рождения". Раздается стук в дверь Врывается
разъяренная Баба­Яга.
Баба ­Яга.
Что я вижу? Все веселятся, праздниуют, а почему меня никто не пригласил? Ну. что­
ж, я вам устрою именины. Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и ваши
хорошие пожелания ипарятся. Ха­ха­ха! Я начинаю!
Ведущая.
Бабуся­Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы приглашаем тебя на
праздник! Несите почетный стул для гостьи! Быстрее!
Баба­Яга.
Ну, ладно! Уговорили! А что это у вас за праздник?
Ведущая.
Мы празднуем день рождения зимних и весенних именинников.
Баба­Яга.
Так у меня тогда для них есть подарочки, что глаз не отвести!Я вам их сейчас
покажу.Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была!
Показывает платье все в дырках.
Баба­Яга.
Вот скатерть­самобранка. правда, она прохудилась, но еще хорошая. Или вот
сковорода, чтоб ребят жарить!
Опомнившись, хватается за голову. Машет руками.
Баба­Яга.
Нет, нет я хотела сказать другое! Вот если бы ее почистить, то можно смотреться в
нее, как в зеркало.Нравятся вам мои подарочки?
Ведущая.
Нет.
Баба­Яга.
Один раз хотела быть доброй, да и то не угодила. Ну тогда хоть поздравления
примите от меня и от моих подружек.
Выбегают Бабки­Ежки (переодетые мальчики) и поют частушки.
1­я
Вообще­то я хитра,
В смысле подлости нутра,
Но чавой­то мне сегодня не колдуется с утра.
.
Мы желаем вам,девчата,
Счастья и успеха,
Чтобы вечно юной быть,
Как Эдита Пьеха.

Я хочу вас всех поздравить
И похлопать по плечу.
Пусть вам всем подарки дарят
Так, как Якубовичу!
.

Выхожу плясать на круг,
Отодвинься, милый друг!
Именинникам желаем
Сто друзей и сто подруг!
.
Именинницы­девицы
И красивы и умны!
Восседают, как царицы,
Восхищают все они!

С днем рожденья поздравляем
и всего мы вам желаем,
Чтоб прожили сто лет,
Вы, не зная зла и бед.
Баба­Яга.
Ну вот, хорошо!А теперь, именинники, пройдите мои испытания.
1.Назовите мне все сказки, которые не обходятся без Бабы­Яги.
2.Отгадайте мои загадки:
­Какой месяц короче других?(Май)
­По чему часто ходят и никогда не ездят? (лестница)
­На что похожа половинка яблока?(на вторую половинку)
­Когда дурак умен бывает?(когда молчит)
­Что случается 30 февраля?(ничего, такого дня нет)
Баба­Яга.
Молодцы! С двумя испытаниями справились! Ох, порадовали от души!
Ведущая.
А теперь вас хотят поздравить ваши родители.
Родители поют песню "Волшебные дома" Олега Митяева. Звучат пожелания
родителей. Затем разыгрывается лотерея для именинников.
Ведущая.
Очень хочется посмотреть как вы соревнуетесь со своими
одноклассниками.Образуется 3 команды:1­Я "Именинники", 2­Я "Друзья"
Проводятся конкурсы:
"Составить букет" (по одному игроку от команды). На полу разложены лепестки от
2­х цветков. каждый собирает свои лепестки около своего цветка. кто быстрее.
"Перенеси листок"­ перенести листок на ладони, не уронив его.
"Попади в шляпу"
Праздник заканчивается танцем­игрой "Вальс ­дружба".
Ведущий.
Посмотрите, кто­то должен нам помочь задуть свечи на торте. Предоставим это
право нашим именинникам.
Под торжественную музыку выезжает торт. Именинники задувают свечи.

Игровая программа
Для игровой программы понадобится заранее подготовленный реквизит: две
ромашки с лепестками, на каждом из которых написаны номера или названия
игр. Каждому имениннику предлагается одна ромашка (и, соответственно –
индивидуальная игровая программа). Методом жеребьёвки педагог выбирает
именинника, с чьей ромашки будут срывать первый лепесток и, сыграв в игру,
номер или название которой указано на лепестке, он срывает лепесток с
ромашки другого именинника/именинницы и дети уже играют в другую игру.
Игра №1 «Найди апельсин»
Реквизит: апельсин.
Учитель выводит именинника из кабинета, а детям даёт апельсин, который
они должны где-то спрятать. Затем учитель приводит именинника обратно и
просит его найти апельсин. Одноклассники могут помогать ему словами
«холодно», «горячо», «тепло» и т.д. до тех пор, пока он не найдёт фрукт.
Игра №2 «Нарисуй человека»
Реквизит: повязка для глаз, мел, школьная доска, приз (ручка, блокнот и
т.п.).
Имениннику завязывают глаза и просят его нарисовать человечка мелом на
доске. Педагог (или одноклассники) должны указывать ему, какие части тела
он должен рисовать в первую очередь, а какие – в конце. Например: сначала
именинника просят нарисовать нос человечка, а потом ноги, а после этого –
голову и т.д. Если у него получается рисунок (более-менее нормальный), то
учитель вручает ему приз.
Игра №3 «Поле чудес»
Реквизит: мел, школьная доска.
Педагог проводит для именинника игру, в которой правила соответствуют
известной телевизионной игре «Поле чудес» (на доске рисуют квадратики, в
которые нужно вписать буквы, чтобы получилось загаданное слово).
Игра № 4 «Чёрный ящик» (для всего класса)
Реквизит: чёрная коробка, приз (шоколадка, линейка, мягкая игрушка и т.п.).
Учитель ставит посреди кабинета стул, на который сверху кладёт коробку с
призом. Дети по очереди угадывают, что может находиться внутри. Тот,
догадка которого будет верна – получает этот приз.
Игра №5 «Наряди товарища» (для всего класса)
Реквизит: два комплекта одежды (две пары брюк, две рубашки).
Преподаватель формирует из учеников две команды с равным количеством
участников и выдаёт каждой из них по одному комплекту одежды. Каждая
команда выбирает «модель», на которую будет коллективно надеваться
одежда. Та команда, которая быстрее сможет нарядить «модель» –
побеждает.
Игра №6 «Рукопожатие»
Реквизит: две повязки для глаз, два небольших сувенира.
Имениннику и одному из учеников завязывают глаза (партнёра для игры
именинник может выбрать себе сам) и разводят так, чтобы они смотрели в
разные стороны. Цель участников игры: встретиться и пожать друг другу
руки. Если в течении 2-3 минут (максимум!) они находят друг друга, то
учитель вручает им подарки.
Игра №6 «Что изменилось?»
Реквизит: атласные ленты, значки, перчатки, любые детские предметы
одежды.
Именинник выбирает троих ребят, которые будут участвовать в игре. Ребята
становятся в ряд и виновник торжества смотрит на них внимательно в
течении 5-10ти секунд. Затем он отворачивается, а учитель надевает на
каждого участника игры какой-нибудь неприметный предмет одежды или
просит ребят обменяться какими-то вещами. После этого именинник
поворачивается и смотрит на участников, стараясь заметить и назвать те

предметы одежды или аксессуары, которые изначально не были надеты на
участников.
Игра №7 «Отгадай имя»
Реквизит: матрёшка (или другая игрушка, полая внутри), листочек, на
котором написано имя.
Учитель показывает детям матрёшку и говорит, что они должны отгадать, как
её зовут. Дети по очереди называют различные имена. Когда верное имя
будет названо, матрёшку получит в качестве подарка именинник.
Игра №8 «Подарок» (для всего класса)
Преподаватель просит детей сесть за парты, а именинника – за учительский
стол (или постоять возле доски).
Задача преподавателя: подходить к каждому ученику по очереди и
спрашивать, что этот ученик хочет подарить имениннику. Ученик должен
шёпотом ответить на вопрос учителя (например, что он хочет подарить
машину, торт или билет в кино). А именинник, в свою очередь, не зная, что
ответил одноклассник на вопрос, должен сказать какие действия он
собирается совершать с воображаемым подарком (например: выпить,
продать, надеть и т.п.).
Завершение торжества
Учитель: «Молодцы, дети! Было очень весело сегодня! Замечательный
получился у нас День Рождения! А теперь предлагаю вручить подарки
именинникам! Ура!».
Дети вручают подарки, а после этого учитель приглашает всех пройти к
«сладкому столу», который заранее для торжества приготовили родители
именинников.
Пока дети будут пробовать угощения, преподаватель может проводить игры с
несложными правилами, для которых не нужен реквизит. Например: можно
давать сидящим за столом детям смешные задания (погладьте соседа по
руке, помяукайте, спойте песенку, скажите кому-то комплимент и т.п.), также
для праздника подойдёт игра «фанты» (правила игры Фанты), а после
застолья можно потанцевать под зажигательную музыку.
Учитель: «Ну что же, друзья: наш праздник подошёл к концу! День Рождения
прошёл на славу! Давайте ещё раз скажем хором «Поздравляю!» (дети
выполняют просьбу ведущего), а друг другу мы можем громко сказать
«Спасибо!» (дети хором кричат «Спасибо!»)».
Яндекс.Директ
Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже…» и под аплодисменты выходят
именинники.
Летние именинники по очереди:
Дети. Ликует школа, да не вся.
– Летние каникулы, конечно, хорошо, но...
– Так хочется, чтобы тебя всем классом поздравили.
– Уехали, разъехались, и не соберешь друзей.
– А в классе именинникам за день рождения "пять" ставили...
– И домашнее задание отменяли.
– А помните, как хором всем кричали: Поздравляем!"
– Вот­вот... Мы кричали, а нам...
Игра для летних именинников "Каравай"

Все остальные ребята и гости: "Поздравляем! (9 раз)
Ученик 1.
Всем нам, без сомнения,
Сейчас хорошо,
Что ваш день рождения
Сегодня пришел.
Ученик 2.
И вас мы поздравим
Со всею душой
И весело справим
Ваш праздник большой.
Ученик 3.
Эй, девчонки и мальчишки,
Мамы, папы и братишки,
Весь честной народ,
Проходи вперед!
Становись в хоровод,
Нас веселье ждет!
Ученик 4.
Сегодня запрещается
Здесь хныкать и хандрить...
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть.
именинники.
Здесь будут веселье,
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех.
Ученики 5 и 6.
В круг пошире становитесь,
К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь –
Начинаем хоровод!
Хоровод "Каравай". Играют и дети, и родители так: именинники в
кругу, им говорят привычные слова, называя именинников по порядку
их дней рождений: "Как на... именины испекли мы каравай. Каравай,
каравай, кого хочешь выбирай!" Но тот, кого выбрали в круг, не идет,
а говорит другу приятные слова. (Слова учим до праздника, конечно
же, по секрету от именинников.)

"Игра в игре". Именинники становятся "паровозиком" и под музыку
бегают из круга в круг (игра "Воротца"). Воротца опускаются, тот, кто
оказался внутри, проводит игру. (Игры с детьми готовятся заранее по
секрету от всех.) Если же внутри несколько ребят – выбирают
ведущего считалочкой:
Светит ярко солнце,
Лес густой шумит.
Белка на пушистой
Елочке сидит.
Ищет белка ягоды,
Шишки на траве.
Ищем мы ведущего,
Главного в игре.
Если выбор пал на того, кто уже играл, он сам выбирает ведущего.
Именинник 1. Я буду вам рассказывать истории, а вы хором
отвечайте "да" или "нет". Готовы? Слушайте:
Вьюга поле замела,
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте: правда ли?..
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда ли?..
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда ли?..
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда ли?..
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте: правда ли?..

Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда ли?..
Именинник 2.
А вы знаете, друзья,
Что до носа не доехать,
Что до носа не допрыгать,
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать?
Учитель.
Ну, доехать, ну, допрыгать –
Ну еще туда­сюда.
А достать его руками –
Это просто...
Все (хором). Ерунда!
Именинник 2. Вы так считаете? Быстренько беритесь правой рукой за
нос, а левой – за правое ухо. И по моей команде меняйте руки.
Показываю. Теперь приготовились... Раз, два, три... Что, не
получается? Повторим?
Играют, пока у большинства не получается быстро и ловко.
Именинник 3. Я хочу, чтобы мы все вместе попрыгали. Слушайте,
пожалуйста, меня и делайте то, что я говорю и показываю.

Руки врозь и руки вместе.
Прыг да скок, прыг да скок –
И назад один прыжок.
Раз, два, три – прыжки на месте,
Проживем мы лет по двести.
Если прыг да если скок,
Повернись, дружок, разок.
Молодцы! Хорошо получилось. А теперь игра "Не верь глазам своим".
Я буду говорить и показывать, а вы делайте только то, что я говорю,
а не то, что показываю. Приготовились! Начали! (Говорит одно, а
движения показывает другие.) Руки к ушам! Сели! Встали!..
Именинница 4. А у меня игра на внимание и умение слышать. Я буду
начинать, а вы подпевайте:
Видели­видели,
В зоопарке видели.
А ну­ка, попробуем все вместе:
Видели­видели,
В зоопарке видели.

Учитель. Ребята, если мы этого не видели, то кричим: "Обманула,
обманула!"
Именинница 4. Приготовились, слушаем и поем:
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
До чего сердит и лют
Хищный зверь – большой верблюд!
На хвостах висят мартышки,
То­то рады ребятишки.
Пони – маленькие кони.
До чего красивы пони!
За морями, за домами
Ходит курица с рогами.
Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины.
А вчера – вот это дело! –
Галка по небу летела.
Именинник 5. Моя игра называется "Воздух, вода, земля, ветер". Тот,
к кому я подойду и скажу: "Воздух", – должен быстро назвать какую­
нибудь птицу. Кому скажу: "Вода", – рыбу, "Земля", – животное. А
если скажу: "Ветер", – нужно покружиться на месте. Понятно?
Играем!
Именинник 6. Я люблю петь. Песню крокодила Гены знаете? Давайте
споем один куплет. (Все поют.) Молодцы! А теперь поем так:
мальчики поют "му­му­му", девочки "ме­ме­ме", а взрослые – "ой­ой­
ой". Тренируемся: мальчики... девочки... взрослые... Все вместе под
музыку начали!
Именинник 7. Предлагаю вам сыграть в игру "Путаница". Нужно
ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки.
Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки,

Все как один они...
Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку...
Учитель. Молодцы именинники, хорошо нас веселили, развлекали. А
сейчас, я думаю, самое время нам всем пора присесть кружком и
спеть песню о дружбе.
Дети исполняют песню.
Учитель. Спасибо! А теперь, дорогие именинники, ребята
подготовили вам подарок – инсценировку "Фермер в долине".
Фермер.
Жил в долине фермер,
Жил в долине фермер,
Как­то раз решил он погулять.
Жена.
И свою жену с собою,
И свою жену с собою
Фермер захотел сегодня взять.
А жена решила, а жена решила
Взять сынка любимого с собой.
Ребенок.
А сынок заплакал, а сынок заплакал,
Няню тянет за подол рукой.
Няня.
Няня без собачки, няня без собачки
На прогулку с ними не идет.
Собачка.
А собачка кошку, а собачка кошку
За собой на улицу зовет.
Кошка.
Кошка хочет с мышкой,
кошка хочет с мышкой
Провести сегодняшний денек.
Мышка.
А мышонок серый, а мышонок серый
Тащит сыра вкусного кусок.
(Кладет сыр на пол.)
Фермер.
Вот уходит фермер со своей женою.
Жена.
Вот жена с ребенком машут нам рукою.
Ребенок.

Вот сыночек с няней рядышком идут.
Няня.
Няня с собачонкой песенку поют.
Собачка.
Вот собачка с кошкой скачут по дорожке.
Кошка.
Кошка ловит мышку, а мышонок – кошку.
Мышка.
Мне совсем не жалко вкусный желтый сыр.
Нашим именинникам мы его дадим.
Протягивает "сыр" именинникам. Эта коробка соответственно
окрашена, в ней подарки, книги.
Тёплым, жарким, ясным днём в летних месяцах родились:
(перечисляются фамилии детей)
1) Тянем за уши.
2) Поём песню "Пусть бегут неуклюже..."
Киндялова Валеру поздравляем!
Быть хорошим мальчиком желаем,
Трудолюбивым, аккуратным.
И всегда во всём приятным! (вручается подарок)
Ксюша Горелова- гордость наша,
Многим друзьям пример:
И в учёбе, и в веселье
Заводила!
Рады Ксению мы поздравить
И здоровья пожелать,
Быть весёлым человеком,
Никогда не унывать! (вручается подарок)
Глаза у этой девочки
Добрые такие.

Со всеми дружит в классе
Девочка Анастасия.
Общительная, добрая,
Любит рисовать,
Любит почитать.
Желаем тебе, Настенька,
В день твоего рождения
Здоровья очень крепкого,
Удачи и веселья! (вручается подарок)
Любит очень посмеяться,
Любит в куклы поиграть,
А на уроках любит очень
С девочками поболтать.
Мы тебе желаем, Лера,
Не болеть и быть здоровой,
Хорошо учиться в школе,
Быть счастливой и весёлой! (вручается подарок)
В день долгожданных именин
Поздравить, Дима, мы тебя хотим!
В общенье будь, как прежде, лёгок,
В делах - умел, изящен, ловок,
Но в бесконечных разговорах
Не застревай на глупых спорах.
Расти добрым, честным, в труде терпеливым,
Вообще - человеком счастливым. (вручается подарок)
Девочка - Юля,
Во всём она послушна,
Учится прилежно
Девочка ЮЛЯ.
Как здорово с подругой
День рожденья отмечать:
В компьютерные игры
И в куклы поиграть.
Желаем мы Юленьке
Учиться лишь на "5".

Быть всегда здоровой
И школу не пропускать(вручается подарок)
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый Год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Отчего и почему
Мы довольны очень?
И сегодня без конца весело хохочем.
И не зря нам сейчас весело с друзьями,
А что у нас, а что у нас отгадайте сами.
Почему и отчего
Лампы светят ярко?
И кому так в этот день весело и жарко,
И не зря в этот час конфеты и печенье,
Ведь у нас сегодня праздник
День рожденья!
Исполнение песни «День рождения» на мотив песни «Чунга­Чанга».
День рожденья с детства любим мы,
В день рожденья дарятся цветы.
В день рожденья водим каравай.
В день рожденья с нами подпевай.
Веселятся вместе дети,
Праздник знают все на свете,
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки,
С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья.
В день рожденья песни, танцы, смех.
В день рожденья будет торт для всех.
День рожденья празднуют друзья,
День рожденья, без него нельзя.
Веселятся вместе дети,
Праздник знают все на свете,
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки,
С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья.
День рожденья будем отмечать.
В день рожденья некогда скучать.

В день рожденья сказки и мечты
День рожденья, как прекрасен ты.
Веселятся вместе дети,
Праздник знают все на свете,
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки,
С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья.
Ведущий:
­Давайте нашим именинникам составим одно большое пожелание.
Скажите каждый всего
лишь одну фразу. (Крепкого здоровья, успехов в учебе и т. д.)
­Будь здоровым!
­Будь счастливым!
­Будь, как солнышко красивым!
­Будь, как звонкий ручеек!
­Будь, как бабочка, игривым!
­Будь всегда трудолюбивым!
­Никогда не ссорься с мамой, папой, бабушкой, друзьями!
­И расти большим, большим!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
­Вот таким, таким, таким!
­Каждый человек своим рождением обязан маме ­ самому любимому и
преданному человеку. Только мама всегда поймет. Только мама
всегда простит. Только мама поможет и в радости и в горе. Пусть эта
песня прозвучит для всех наших мам.
Песня из репертуара группы «Ласковый май»
В детстве я был непослушным ребенком,
Часто шалил и по лужам гонял.
Ты называла меня поросенком,
А я все равно до ушей промокал.
Поздно ложилась и рано вставала.
Вечно спешила с работы домой,
После уроков из школы встречала
И целый день проводила со мной.
Припев:


Скоро весна, скоро будет твой праздник,
Снова приедут к нам в гости друзья.
Хочется мне, чтобы ты отдохнула

Не суетись, положись на меня.
Ты не волнуйся, я стал уже взрослым
После каникул пойду в пятый класс
И все вчерашние наши проблемы
Будут казаться смешными для нас.
Припев:
Мама, милая мама, жизнь мне подарила ты.
Мама, милая мама, на свете большей нет доброты.
Ведущий:
­Подойдите к своим мамам, бабушкам, папам. Поцелуйте их и скажите
им, как сильно вы их любите.
Ведущий: Кто же еще спешит поздравить наших именинников?
Поздравительные телеграммы напечатаны на открытках. Гости
отгадывают от кого пришли телеграммы.
Поздравляю! Жаль, что я не могу быть на вашем празднике, потому
что с моим названным братцем случилась беда, и я спешу к нему на
помощь. Желаю, чтобы у именинника было много хороших друзей,
которые смогли бы помочь в трудную минуту.
Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на дне рождения,
ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов
и варенья. Но сегодня я встречаюсь с одним знакомым Малышом.
Дело­то житейское. А в следующий раз мы устроим настоящее
веселье! Желаю, чтобы с тобой чаще происходили приключения и
чудеса.
Поздравляю! Поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за
синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей
жизни будет больше красоты и солнечных дней. А мы летим, летим…
Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой, как мед. Ведь
зачем на свете мед? Для того чтобы кто­то его ел! По­моему так, а не
иначе.
Прими наши поздравления! Готовимся к театральной премьере, а
потом поедем на гастроли. Желаем найти ключик от заветной двери,
как это сделали мы, и тогда все твои желания исполнятся.
О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости,
иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому.
Поздравляю от чистого сердца! Хотя я влюблен и думаю только о
ней, хотя я живу только с мыслью о том, что обязательно найду ту
девушку, которой туфелька придется в пору, и женюсь на ней, я не
забыл о твоем дне рождения. Желаю тебе верить в чудеса, и тогда
ты обязательно встретишь свою принцессу, свою мечту.

Здрасте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот,
потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку
и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще выезжай за город
на природу, ходи на рыбалку, тогда ты всегда будешь сыт, здоров и
весел, а это главное в жизни.
Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым, как наш старший
братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен.
Ведущий. А теперь, ребята, мы поздравим наших
именинников дружной песней.
Дети исполняют песню на мелодию Р.Паулса "Золотая
свадьба".
Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник - день рожденья твой.
"Поздравляем!" - весело кричат
8 мальчиков, 12 девчат.
Припев:
Девочки, мальчики рядышком -
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины - праздник золотой.
Именины - вместе с нами пой!
"С днём рожденья!" - весело кричат
8 мальчиков, 12 девчат.
Припев.
Ведущий.
Именинники сегодня
Угощают всех ребят,
И они за угощенье
От души благодарят.

Улыбайся целый год!
2"А" класс 2017год.
Ярославу пожелаем
Никогда не унывать.
И всегда на день рожденья
100 подарков получать.
2"А" класс 2017год.
Даниила поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И "пятерки" получать!
2"А" класс 2017год

Наш Никита сильный, смелый,
Энергичный и умелый.
Пусть тебе удача светит
Будь здоров и полон сил
И судьбе, как нам будь мил!
2"А" класс 2017год

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама