THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

1

1

1

Миучча Прада стала законодателем моды в 1990-х годах и это продолжалось и в XXI веке. На протяжении всего этого времени ей удавалось сохранить лидирующие позиции за своим брендом, благодаря желанию постоянно совершенствовать и заново пересматривать взгляды на профессию, понятие женственности, красоты и зрелости, чтобы попытаться ответить на вопрос - что в современном контексте подразумевается по словом «одежда».

Миучча Прада стала знаменитой не только благодаря своему бунтарскому характеру, она помогла полностью изменить направление модной индустрии, представляя в каждой коллекции новые тренды. Хотя Прада является наследницей компании по производству предметов роскоши, она имеет докторскую степень по политологии, а также множество разносторонних увлечений.

БАЛАНС МЕЖДУ ТВОРЧЕСТВОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ

Беспристрастному суждению о том, какой должна быть женская одежда, Прада обязана своему необычному для сферы модельера образованию — она философ и политолог — для нее коллекция одежды важна как с точки зрения функциональности, так и выразительности, и нетрадиционности. Она говорила: «Я повинуюсь собственной интуиции, и даже когда возникает вопрос- я делаю это для себя или для других, я понимаю, что в действительности это неважно, потому что я по-настоящему верю в то, что делаю».
Влияние Прада на модную индустрию очень велико, потому что ее проницательный взгляд на функциональность в одежде и практика деловых отношений показали, что ее модели и удовлетворяют потребности других.

БЕЗОБРАЗНЫЙ ШИК

Работы Прада действительно имеют для людей огромный смысл, и более того, благодаря ей произошла переоценка идеала женской красоты. В начале карьеры Миуччу Прада критиковали за безобразные пропорции ее моделей, тусклые однообразные цветы и непривлекательные силуэт, к ее работам приклеился термин «безобразный шик».

Коллекция Осень-Зима 1987 года

Но многим женщинам формы и цвета показались практичными, а бренд стал ассоциироваться с интеллектуализмом и роскошью, которые базируются не на сексе.
И тогда Прада задалась вопросом: что в женщине привлекает больше всего — ее интеллект или тело? Модельера посетила мысль, что одежда могла бы подчеркивать и то и другое, создавать представление о личности женщины в целом, о том, что часто скрыто от постороннего взгляда: «Я не люблю слишком очевидные вещи и я всегда пытаюсь представить что-то не совсем правильное или не похожее ни на что. Красота сама по себе слишком проста». В результате ее коллекции помогли женщинам быть женственными и привлекательными, но не возвращаться к мужским формам в одежде.

ОТОДВИГАЯ ГРАНИЦЫ

Из-за отсутствия специального образования, процесс моделирования она не считает священнодействием и представляет в своих работах то, что интересует именно ее. Каждый сезон Прада демонстрирует коллекции, разнообразные по настроению, конструкциям, или фокусирует внимание на определенных тканях, расцветках или узорах, но она придерживается вполне определенной эстетики, и всегда ее модели отражают абстрактное понимание женщины нашего времени.

Коллекция Весна-Лето 1989 года

Как говорит Прада: «Моя работа состоит в том, чтобы вместить в простой банальный предмет такое сложное понятие, как женщина, эстетика и правильное время».

ХРОНОЛОГИЯ

1949 год — Мария Бианки родилась 10 мая на севере Италии в Милане; позже начав профессиональную карьеру, она стала известна как Миучча Прада. Она — внучка Марио Прады, который вместе с братом в 1913 году основал компанию по производству предметов роскоши.
1978 год — получив докторскую степень по политологии, после некоторых колебаний начала заниматься семейным бизнесом, унаследованным от матери;
1983 год — открывает бутик в Милане, который во многом становится отражением современной эстетики;
1984 год — запускает коллекцию обуви;
1985 год — Прада представляет ставший культовым рюкзак из непромокаемого нейлона;
1989 год — Прада запускает коллекцию, которая впервые вызвала неприятие критиков, считавших ее безобразной и неинтересной;
1992 год — запускает линию Miu Miu (ее прозвище), а затем линию мужской одежды;
1994 год — поводит первый собственный показ в Нью-Йорке, открывает бутик в Лондоне;
1996 год — открывает бутик на Манхэттене в Нью-Йорке. К концу 1990-х годов Дом моды Prada насчитывает уже около 40 магазинов в разных частях света, 20 из которых находятся в Японии;
1998 год — запускает Prada Sport и открывает магазин мужской одежды в Лос-Анджелесе;
1999 — 2006 годы — Дом моды Prada покупает часть акций Helmut Long и Fendi, Jil Sander и контрольный пакет акций Azzedine Alaia, которые в 2006 году были проданы по более низкой цене, кроме Alaia;
2009 год — в Корее, в Сеуле проходит выставка Прада Заниженная талия: юбки от Миуччи Прада. Отличительная черта ее коллекций — простота и свобода движений.

В 1978 году Миучча Прада встречает своего будущего мужа Патрицио Бертелли, но изначально он приходит в бизнес как партнер. Миуччи даже иногда говорит в шутку, что Патрицио женился на ее бизнесе, а не на ней самой. В то же время, она утверждает, что ее муж - это основной двигатель всего модного дома PRADA. В любом случае они оптимально дополняют друг друга, что позволяет бренду оставаться на пике популярности уже не один десяток лет.

19

Она — феминистка, доктор философских наук, создательница Miu Miu и основательница Фонда Prada . Она — одна из ключевых фигур в модном мире. Речь о Миучче Праде . Сегодня дизайнеру исполняется 68 лет.

До и после

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi) родилась в Милане в 1949 году. Ее дед, Марио Прада , основал компанию Prada Sp.A . в 1913 году. Семья занималась производством кожаных изделий – сумок, кошельков, чемоданов. Марио умер, когда Миучче исполнилось 9 лет. Тогда главой компании стала мать будущего модельера — Луиза .

После школы Миучча поступила в университет в Милане и начала изучать политологию. Альма-матер Прада окончила в 1970 году, а через два года защитила докторскую диссертацию и стала доктором политических и философских наук. Позже Миучча вступила в коммунистическую партию и начала активно защищать права женщин. В 1973 году Прада отправилась изучать пантомиму в Аргентину и за пять лет освоила новый для себя бессловесный вид кино-искусства.


В 1978 году бразды правления багажным бизнесом «Prada Sp.A» по наследству перешли в руки Миуччи . Сначала Миучча не воспринимала моду всерьёз. А однажды и вовсе призналась лондонской газете Evening Standard , что для неё создание сумок или одежды было «худшим способом провести жизнь». Но позже в том же 1978 году Миучча встретила Патрицио Бертелли . Тосканец, который с юных лет занимался изготовлением кожаных сумок, предложил Праде свою помощь. Между Патрицио и Миуччей закрутился роман. Бертелли стал учителем Прады , а потом и главой ее компании.

В 1979 году они вместе представили линию женской обуви, а в 1984 – создали знаменитый нейлоновый рюкзак, который быстро стал одним из самых желаемых аксессуаров модников по всему миру.

Скоро Миучче надоело производить только сумки и обувь, итальянка хотела продвигать бренд в мир высокой моды. Прада вышла замуж за Бертелли в 1987 году, а годом позже родила сына Лоренцо . Миучча не переставала работать и во время беременности – в 1988 году она дебютировала в качестве модельера женской одежды.

Выход в свет MIU MIU

Miu Miu — это и есть Прада . Лейбл Миучча назвала в честь себя — это прозвище всегда нравилось модельеру. В 1992 году родилась первая коллекция женской одежды Miu Miu . Через год после выхода дебютной линии лейбла Миуччу наградила премией организация модной сферы Council of Fashion Designers of American International Award .

Первый показ Miu Miu громко заявил о себе, после чего бренд стал стремительно расти. Продажи увеличивались, показы проводились уже не только в Италии , но и по всему миру. Созданные Прадой наряды нравились и критикам, и покупателям.

«Джинсовая» коллекция Prada Linea Rossa была представлена в 1997 году, а годом позже модельер выпустила коллекцию спортивной одежды Prada Sport . Имя Миуччи включили в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes в 2001 году, и спустя четыре года Прада поднялась в топ списка – ее состояние было оценено в $3 млрд.

PRADA и чувства

Миучча Прада всегда хотела создавать не просто одежду, а вещи, которые заставляют думать. Дизайнер часто задавалась вопросом: «Женщина хочет нравиться, хочет быть красивой, но как сделать это по-умному?» Так модельер и начала создавать интеллектуальную моду, чтобы одежда была связана не с трендами и индустрией, а с идеями, из которых она состоит.

Для Миуччи мода – это искусство. Ключевые бутики Prada – сооружения в стиле хайтек.

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi, род. 10 мая 1949 года, г. Милан, Италия) – итальянский дизайнер, бизнесвумен, совладелец Дома моды Prada.

Книга Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Прада», а также вышедший в прокат в 2006 одноименный фильм Дэвида Фрэнкела привлекли дополнительное внимание к торговой марке.

Интересные факты

  • Папа Римский приобрел себе пару обуви из мужской коллекции компании;
  • Завершая показ коллекций, Миучча, подобно другим дизайнерам, не проходит до конца дорожки, она появляется на подиуме, и быстро скрывается за кулисами. Эту традицию трактуют как нежелание дизайнера соперничать с красавицами-моделями.

Деятельность Миуччи Прада помимо Дома моды

Миучча не ограничивалась созданием новых коллекций, а активно включалась в работу и в других сферах искусства. Она создавала костюмы для кинолент и театральных постановок, вот некоторые из них:

  • свадебный костюм главного героя фильма «Ромео+Джульетта» (1996)
  • наряды для оперы «Атилла» (2000)
  • набор багажа, соответствующий моде 1930-х гг. для фильма «Отель Гранд Будапешт» (2014)

Прада финансово подключалась к реализации важных для искусства проектов.

Fondazione Prada является одним из самых значительных фондов современного искусства, он поддерживает молодых художников и других деятелей искусства. В 2014 Fondazione Prada спонсировал 200 000 € на реконструкцию старинной церкви в Ареццо (городке в Тоскане).

В 2014 лаборатории Opificio delle Pietre Dure были перечислены финансовые средства на реставрацию «Тайной вечери», полотна Джорджо Вазари. Шедевр эпохи Возрождения провел под водой 12 (!) часов, когда в 1966-м во Флоренции случилось наводнение. Благодаря Итальянскому национальному фонду и Prada, спустя 40 лет смогли начаться восстановительные работы.

«Нестандартная Прада»: архитектура

В 2002 в столице РФ состоялось открытие бутика Prada. На момент открытия московского магазина, по все миру уже функционировало порядка 160 бутиков.

Компания «Prada» сегодня насчитывает сотни монобрендовых бутиков по всему миру, среди которых есть несколько «эпицентров». Главные магазины «Прада» стали настоящими произведениями искусства, над «эпицентрами» потрудились культовые дизайнеры современности: голландец Рем Кулхаас (Rem Koolhaas), с которым Миучча Прада поддерживает дружеские отношения, швейцарцы Жак Эрцог (Jacques Herzog) и Пьер де Мерон (DeMeuron).

Эпицентр в Токио представляет собой 6-этажное здание из зеленого стекла, выгнутое по диагональной сетке. Каждая отдельная видимая часть конструкции, помимо стекла, действует как фасад и пространство в целом.

«Эпицентр» в Нью-Йорке имеет извилистое внутреннее пространство, известное как «Волна», которое является главной эстетической чертой магазина.

«Эпицентр» в Лос-Анджелесе оснащен деревянной плоскостью, которая наклоняется вверх и создает симметричный «холм», где расположен алюминиевый ящик. Ночью алюминиевая панель поднимается с земли и уплотняет здание.

В 2015 на юге Милана открылся новый музей Fondazione Prada. Комплекс разместился на площади бывшей винно-коньячной фабрики, и является крупнейшей частной галереей Европы (территория музея составила порядка 2 Га).

Самым ярким и узнаваемым зданием является украшенный золотой фольгой «Дом с привидениями». Неправильный контур башни – расширяющийся к верху, трапециевидный – согласно идее архитектора Кулхааса, отражает концепцию «Прада»: бегство от застывшей картинки.

Какая она, Миучча Прада?

По собственному признанию, Миучча ненавидит говорить о себе. Прада уверена, что формула ее успешного творчества – правильное сочетание идей.

Ее фамилия по отцу – Бианки – является одной из самых распространенных в Италии, и подходит ей. Ведь bianchi – с итальянского «белый», такую фамилию давали людям со светлыми волосами и бледной кожей.

Будучи умной женщиной, Миу и в свои коллекции привносит интеллектуальность, которая контрастирует с легкостью американской моды и с шиком французской.

Дизайнер убеждена, что «мода – это средство покорить других и не выдать

В 2014 Миучча Прада оставила пост президента компании. На смену ей пришел Карло Мацци, с 2007 работавший ее заместителем. Миучча Прада осталась соисполнительным директором Дома моды.

В 2016 в Лос-Анджелесе она получила премию «Glamour USA’s Women» за свой вклад в моду, искусство и культуру. Без Миуччи не было бы удивительных принтов, нестандартных и прекрасных силуэтов, невообразимых, но удобных туфель Prada.

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi) – признанный дизайнер и модельер Италии, одна из богатейших женщин планеты, внучка Марио Прада (Mario Prada), основателя лейбла « » в 1913 году.

Миучча Прада родилась 10 мая 1949 года в . Это было время изменения аристократических устоев в мире моды, промышленники стремительно богатели и могли с помощью растущего состояния входить в любые двери. Атмосфера времени, в которой росла девушка, была отличной от той, в которой сделал свое состояние её расчетливый дедушка миллионер.

Марио Прада умер, когда девочке исполнилось 9 лет и компанию возглавила мать Миуччи – Луиза (Luise).

В детстве и подростковом возрасте Миучча любила экспериментировать со своим имиджем. Она одевалась в наряды разнообразных стилей и это весьма веселило юную модницу. Образ хиппи, этно-стиль, футуризм в одежде – все было испробовано состоятельной наследницей модного дома. Она не думала о том, насколько ей идет выбранный образ, комплектами Миучча создавала себе настроение.

Обучение и жизнь до….

После окончания школы девушка не спешила продолжить семейную традицию и разбавить мир моды свежими идеями. Она поступила в Миланский университет и начала изучать политологию. Наследственный бизнес казался ей глупостью, пустой тратой времени.

В 1970 г. Миучча заканчивает университет, а в 1972 г. защищает две докторские диссертации и становится доктором политических и философских наук. Она вступает в партию коммунистов, одновременно активно участвуя в движении по защите прав женщин.

В 1973 г. Миучча решается на новое направление деятельности, оправляясь изучать пантомиму в Teatro Picco, где в течение пяти лет осваивает бессловесный вид сценического искусства.

Семейный бизнес – дело жизни

В 1978 г. Миучча перенимает бразды правления фирмой «Prada Sp.A». Она еще не готова отказаться от своих взглядов на моду, а политическая направленность её мыслей достаточно ярко проявляется в первых созданных моделях.

Сексуальные корсеты и глубокие декольте, по убеждению начинающего модельера, – не главное условие красоты женщины. Привлекательность слабого пола должна выражаться в поведении и образованности.

Однако, с течением времени индустрия моды начинает увлекать за собой наследницу дома «Prada». Миучча осознает, что через коллекции может передавать общественности свои идеи и создавать определенные настроения.

Важная встреча

Во то время, когда Миучча стала у руля лейбла «Prada», фирма занималась созданием кожаных сумок, аксессуаров для путешествий и косметичек. Уже тогда изделия были узнаваемыми в Италии и некоторые производители пытались подделывать успешный лейбл.

В 1978 г. на ярмарке девушка знакомится с одним из таких предпринимателей из Тосканы (Toscana) – Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli). Дизайнер владел собственной фабрикой по производству кожаных изделий, имел много полезных связей и знакомств. Его продукция продавалась не только в Италии, но и на рынках Европы.

Встреча с успешным предпринимателем открыла для фирмы «Prada» новые возможности. Миучча и Патрицио заключили договор о совместном производстве под лейблом «Prada».

В 1978 г. мюзикл «Двадцатый век» вдохновил Миуччу на новую коллекцию сумок, а в 1979 г. уже был открыт 1-й автономный бутик на 57-й улице Нью-Йорка.

Рост фирмы и семьи

  • В 1979 г. общественности представлена первая коллекция обуви «Prada»;
  • В 1984 г. из нейлона создан знаменитый рюкзак Миучча Прада, объект вожделения всех модников и модниц;
  • В 1987 г. пара дизайнеров объявляет о намерении вступить в законный брак. Их взаимная симпатия и плодотворное совместное сотрудничество располагало к принятию подобного решения. Через год на свет появляется первый наследник Лоренцо (Lorenzo);
  • Миучча не переставала работать даже вынашивая сына. Результатом её трудов стала первая коллекция одежды для женщин prêt-à-porter представленная в 1989 г. Кроме платьев коллекция включала новые модели обуви и аксессуаров. Критики неоднозначно приняли пробный шаг, называя его сырым, но отмечая наличие скрытого потенциала;
  • В 1990-м году у супругов рождается второй сын – Джулио (Giulio) и в этом же году супруг и наставник Миуччи – Патрицио Бертелли разрабатывает и готовит к показу первую коллекцию «Prada» для мужчин. На этот раз модели привлекли еще больше внимания, оказались более успешными, чем в коллекции для женщин;
  • В 2000 г. дизайнерами разработана первая коллекция очков;
  • В 2004 г. миру представлен первый аромат от «Prada».

Бертелии стал для Миуччи не только бизнес-партнером, но и двигателем всего бизнеса. Сегодня она не представляет себе компанию без участия супруга. Это он приложил руку к созданию огромной сети бутиков «Prada», он извлекал прибыль из любой коллекции жены и он же делал узнаваемыми и востребованными новые бренды.

Завоевав популярность на Западе, в Европе, в Северной Америке и в Азии эмблема треугольника «Prada» стала признаком стиля и качества. К работе над коллекциями трудились такие дизайнеры как: Аззедин Алайя (Azzedine Alaya), Жиль Сандер (Jil Sander), Фенди (Fendi), Хельмут Ланг (Helmut Lang) и другие знаменитости.

Бренды и новые направления

Расширение ассортимента выпускаемой продукции постепенно подводит дизайнеров модного дома «Prada» к созданию совершенно нового бренда. Им становится «Miu Miu». Этим именем зовут Миучча самые близкие друзья и родные. Новое направление из простых цветов и фасонов разрабатывается в 1992 г. для молодых людей, которые хотят носить модную одежду, но не могут себе позволить тратить на нее баснословные деньги. Сначала в продажу поступила женская одежда, затем и мужская.

Первый показ вызвал бурю восторга потенциальных покупателей и недовольство критиков. Они считали, что ценовая политика бренда не соответствует элитной политике модного дома «Prada», но представление моделей в Лондоне и Нью-Йорке оправдали надежды дизайнеров. Продажи стали расти огромными темпами.

Распространение коллекций «Miu Miu» через сеть «Prada» помогло новому бренду быстро завоевать признание большого количества поклонников.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1997 г. общественности представлена линия денима Prada Linea Rossa, а в 1998 г. линия Prada Sport – одежда для спорта и отдыха.

В 1999 г. Прада и Донателла Версаче (Donatella Versace) разрабатывают форму для футбольной команды Британии «Manchester United».

Награды

Первая коллекция бренда «Miu Miu» принесла Миучче награды Совета модных дизайнеров Америки (Council of Fashion Designers of American International Award.), своеобразный Оскар для дизайнеров.

Прада стала победителем в номинации «Лучшего дизайнера аксессуаров» и «Лучшего зарубежного дизайнера».

  • В 1998 г. дизайнер награждается итальянской премией качества Леонардо (The Leonardo Qualità Italia).
  • В 2007 г. своего победителя нашла премия интерьерного журнала Wallpaper — Design Award.
  • В 2010 г. Прада получила премию Американской академии в за вклад в искусство.
  • В 2015 г. награждена орденом «За заслуги перед Итальянской республикой» («Ordine al merito della Repubblica Italiana»).

Каждый раз в конце показа своих коллекций Миучча Прада не проходит, как другие модельеры, до конца подиума. Она выходит на подиум и сразу же скрывается за кулисами. Такое поведение продиктовано нежеланием модельера конкурировать с красотками-моделями.

В 1995 г. Миучча и Патрицио основали фонд современного искусства «Prada», ставший самым значимым в Италии.

Компания «Prada» сегодня насчитывает более 250 магазинов, расположенных в 65 странах по всему миру.

В 2005 г. по версии журнала Forbes Миучча Прада находится на вершине списка самых богатых людей мира, имея состояние в три миллиарда долларов.

В 10-м номере журнала Love Magazine фотографы Маркус Пиготти и Мерту Алас (Mert Alas &Marcus Piggotti) сделали для Миучча Прада фото, на которых она была моделью.

Несколько основным магазинов «Prada» представляют собой огромные современные сооружения архитектуры. Так, в Штатах архитектором магазина был Рем Кулхаас (RemKoolhaas), а в Токио – архитектурное бюро гарвардских преподавателей Жака Эрцога (Jacques Herzog) и де Мёрона (DeMeuron).

Цитаты

  1. «Я ненавижу говорить о себе».
  2. «Я знаю, что случайные встречи - это единственная возможность сказать правду. Я знаю, что мода - это средство покорить других и не выдать себя. Я знаю, что никогда не надену ничего бирюзового. А может, и надену, прямо завтра. Я знаю, что мой путь и сложен, и интересен как никогда. Я знаю, что кинематограф дал мне столько же, сколько и чтение книг, и гораздо больше, чем живопись. Я знаю, что рецепт моего творчества - правильное сочетание идей. Я знаю, что современное искусство нужно, чтобы понять жизнь».
  3. «…я пытаюсь сделать мужчин более чувствительными, а женщин – сильными».
  4. «Когда я только начинала, мода была худшим видом деятельности для меня, левой феминистки. Мне казалось, что, создавая вещи, я делаю что-то малозначительное. Тогда мне хотелось заниматься политикой. Сейчас я стараюсь сделать так, чтобы компания «Prada» принимала участие в разных, не связанных с модой мероприятиях».
  5. «Красота без интеллекта, во-первых, пресна, во-вторых – недолговечна».
  6. «Я люблю одеваться как монашка. В неброской одежде чувствуешь себя так легко и расслабленно.»
  7. «Мода навязывает клишированную красоту. Я стараюсь сделать все, чтобы исправить это».
  8. «Сделать то, что от тебя все ждут – это значит не сделать ничего нового».
  9. «Я не отделяю моду от всего того, что меня интересует в жизни. Я так долго себе это запрещала, пока однажды не спросила: а собственно, зачем?»
  10. «Женщинам давно пора отказаться от мягкости и не бояться бороться за свои права».

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Миучча Прада
Miuccia Prada
Имя при рождении:

Мария Прада Бианки

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

Италия Италия

Награды и премии:
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

В 1989 представила свою первую линию прет-а-порте . В 1993 запустила бренд Miu Miu .

Благодаря мужу Миуччи дом Prada теперь может поспорить с таким гигантом моды как LVMH . Дом Прада приобрел такие бренды как Жиль Сандер, Хельмут Ланг, Аззедин Алайя и др.

Награды

Напишите отзыв о статье "Прада, Миучча"

Примечания

Ссылки

  • from Time magazine
  • - Global Blue

Отрывок, характеризующий Прада, Миучча

– Вы не знаете аббата Морио? он очень интересный человек… – сказала она.
– Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно…
– Вы думаете?… – сказала Анна Павловна, чтобы сказать что нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушел; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера.
– Мы после поговорим, – сказала Анна Павловна, улыбаясь.
И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошел послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошел к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребенка в игрушечной лавке, разбегались глаза. Он всё боялся пропустить умные разговоры, которые он может услыхать. Глядя на уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он всё ждал чего нибудь особенно умного. Наконец, он подошел к Морио. Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли, как это любят молодые люди.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама