THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Если руль изначально был кожаным, то возможны несколько вариантов его перетяжки:

1. Точное повторение заводской перетяжки .

В случае если автомобиль немецкий мы делаем 100% копию оригинальной перетяжки.
Для корейских, японских и американских авто это тоже возможно, но мы рекомендуем перешивать их по немецкой технологии. Здесь три основных отличия:
Во-первых ,азиаты и американцы сшивают руль из четырех кусков кожи, немцы - не экономят, делают из одного, целого куска. В результате поперечных швов не четыре, а один (снизу), это увеличивает срок службы, так как истирание кожи со временем происходит в первую очередь на швах в местах хвата руки.
Во-вторых , продольный шов у «немцев» –это так называемый «макраме», он плоский, сделан сравнительно тонкими нитками и тактильно практически не ощущается. Японские и корейские рули сшиваются швами «косичка» или «елочка», нитка толстая, шов «подымает» кожу и становится выпуклым.
Кроме того, шов «макраме» просто красив, и если посмотреть «тюнингованные» рули, в которых шов имеет другой цвет по сравнению с цветом кожи, то это всегда будет шов «Макрамэ».

Фото «макраме»

фото «косички»

фото «елочки»

В-третьих , расположение продольного шва. У азиатов и американцев продольный шов идет по спице с двух сторон и, соответственно, постоянно захватывается рукой. У немцев – шов один и находится он с тыльной стороны спицы. Рука, вращающая руль его практически не касается. Мелочь, на которую вряд-ли обратишь внимание, но как раз таки из множества таких мелочей и состоит комфорт.

2. Тюнинг руля ,

Перфорированные вставки , или вставки из кожи другого цвета.
Самый простой и популярный способ сделать руль красивее – эта инсталлировать в руль вставки из перфорированной кожи (кожи «в дырочку»). Чаще всего по бокам справа и слева, в местах хвата. Считается. Что при этом руки меньше потеют, но это вряд-ли, эффект скорее исключительно дизайнерский. А вот побочный отрицательный эффект имеется – в эти самые «дырочки» попадает пыль, грязь. И эта пылинки иногда бываю черными, иногда серыми. Серые на фоне черной кожимогут быть заметны, руль придется время от времени мыть-чистить. Так что перфорация – это красиво, но не очень практично, так что красота в этом случае требует жертв.

Возможно изменения дизайна руля, к примеру:
Утолщение. Мы можем сделать руль толще на 4-8миллиметров в диаметре. стандартный руль имеет диаметр 32 – 35мм. Соответственно, утолщение составит ощутимые 12%-24%
Мягкий руль. Мы также можем сделать руль мягким. Прежде, чем обтягивать кожей в этом случае руль обклеивается мягким пористым полиуретанам, по своим механическим характеристикам (упругости) похожим на пористую резину. По такой технологии сделаны «мягкие» рули почти всех Mercedes, все рули BMW «м-серии», BMW-E-65, а также почти все «Инфинити», некоторые лексусы.
При этом надо учитывать, что руль станет толще на 4 мм в диаметре (увеличение толщины на 12%).

3. Анатомический руль.

Самый радикальный, трудоемкий и дорогой вариант тюнинга.
Руль выглядит очень эффектно, очень удобен, как влитой лежит в руках.
В наших рулях анатомические вставки сделаны не из стеклопластика (жесткий, наощупь твердый как пластик материал), который может быть травмоопасен, а из полиуретана, по упругости и мягкости идентичны полиуретанам, из которых сделаны оригинальные рули.

Перетяжка руля volvo 7

Перетяжка руля BMW E-46

Перетяжка руля Range Rover 9

Перетяжка руля(шов)

Перетяжка руля ford

Перетяжка руля x-trai 2-е поколение

Перетяжка руля Volvo XC-90

Перетяжка руля Chrysler

Перетяжка руля Cuper Mini

Перетяжка руля Audi

Перетяжка руля Land Rover Discovery 3

Перетяжка руля Cruiser 100

Перетяжка руля Sport Momo

Перетяжка руля Saab

Перетяжка руля Audi 3

Перетяжка руля Sport 5 Raid

Перетяжка руля Honda CRV

Руль - это та часть автомобиля, которая наиболее подвержена истиранию. Обычно оплетка «выхаживает» до двухсот тысяч. Однако так происходит далеко не со всеми моделями авто. Уже через 3-5 лет руль становится дряблым и поцарапанным. Естественно, при продаже автомобиля взгляд покупателя бросается на оплетку руля. Поэтому важно максимально сохранить ее заводское состояние.

Сегодняшняя статья будет полезна не только автовладельцам, но и тем, кто занимается продажей машин на вторичном рынке. Итак, как обшить руль кожей своими руками? Рассмотрим ниже.

Материал

Первая проблема, с которой сталкивается владелец - это выбор материала. Существует много вариантов отделки. В нашем случае требуется обшить кожей руль. Причем качество ее должно быть на высоком уровне. Работа по восстановлению руля довольно сложная. Наша цель - возобновить былое состояние материала на максимально долгий срок.

Чем лучше обшить руль - кожей или экокожей? Все зависит от предпочтений владельца. Конечно, натуральная кожа будет стоит гораздо дороже, нежели заменитель (то бишь материал с приставкой «эко»). Отметим, что экокожа надлежащего качества не уступает характеристикам натуральной. Она эластичная и хорошо облегает руль. Материал обладает однородной структурой. Такой руль смотрится весьма органично и презентабельно. Главное - правильно сделать эскиз.

Важный момент! Наиболее удобная в использовании кожа - только перфорированная. Это самый мягкий, эластичный, приятный на ощупь материал. Работать с ним очень легко. Покрытие принимает любую форму (особенно это касается тех, кто хочет обшить кожей руль сложной конфигурации, с выемками).

Какой толщины выбрать материал? Оптимальное значение - от одного до полутора миллиметров. Главные требования к коже - это устойчивость к температурным перепадам, механическим повреждениям и, конечно же, к истиранию.

Есть еще гладкая кожа. По характеристикам она ничем не отличается от предыдущей. Здесь, как говорится, дело вкуса.

Инструменты

Перед тем, как самому обшить руль кожей, вам нужно подготовить небольшой набор инструментов и материалов. Нам понадобится:

  • Резиновый клей.
  • Строительный скотч.
  • Лекало.
  • Канцелярский нож.
  • Маркер.
  • Карандаш.
  • Шило.
  • Плоскогубцы.
  • Капроновая нить (для работ требуется не менее одного метра).
  • Две (рекомендуется, чтобы они были полукруглыми).

Работу следует производить в хорошо осветленном помещении.

Приступаем к работе - первый шаг

Сперва нужно демонтировать без снятия почти невозможно. Это очень трудоемкий процесс. Демонтаж существенно сократит время производимых работ. Чтобы снять руль с колонки, используйте специальный съемник. Выглядит он следующим образом:

Без него демонтаж будет довольно трудным, особенно, если руль снимается впервые. Также откручивается сама гайка крепления (используют ключ «на 27»). Не пытайтесь тянуть руль силой, и уж тем более использовать посторонние инструменты. Так вы только повредите элементы салона.

Примечание! Перед снятием руля, сделайте небольшую метку карандашом на нем и на валу колонки. Так при установке элемент не будет стоять криво.

Шаг второй - делаем эскиз

Сняв руль с автомобиля, приступаем к изготовлению эскиза, по которому будет вырезаться материал для дальнейшего нанесения. В качестве макета можно использовать строительный скотч. Обклеиваем его по периметру руля и вырезаем ножом лекало строго по линиям. Чтобы эскиз был качественным, наносите скотч в несколько слоев (достаточно трех-пяти).

Теперь снимаем макет с руля и переносим каждый размеченный сектор на материал (кожу).

Примечание! Вырезать кожу требуется с небольшим запасом. Оставляйте по 1-1,5 сантиметра от краев эскиза для припуска на швы. Лишнее можно потом обрезать, а вот восстановить недостающий кусок уже будет невозможно.

Шаг третий - примерка

Теперь прикладываем вырезанный материал к рулевому колесу.

Убедившись, что все линии соответствуют реальным размерам, обрезаем излишние края. Дальше замачиваем материал в теплой воде на 20 минут. При помощи шила проделываем каждые семь-восемь миллиметров небольшие отверстия.

Шаг четвертый - обметка

Теперь аккуратно складываем все детали в том порядке, в котором будет производится обметка. Для сшива кожи рекомендуется использовать (так как они наиболее прочные). Старайтесь не прилагать больших усилий, дабы не порвать материал. Кожа, особенно перфорированная, не только легко растягивается, но и рвется. Старайтесь не оставлять складок.

Дальше стягиваем края нашего материала. Нужно закрепить колесо так, чтобы оно надежно держалось на поверхности при сшивке. Обшить кожей руль не так уж и просто. Деталь норовит выскользнуть из рук. Заранее позаботьтесь о том, чтобы руль не елозил из стороны в сторону.

Важный момент: перед окончательным стягиванием проверьте состояние материала. Он должен быть равномерно натянут. Провисания и складки исключены. Они сильно портят вид рулевого колеса даже с новой кожей.

Каким швом стягивать

Есть три вида швов:

  • Спортивный.
  • Макраме.
  • Косичка.

Сказать, что для обшивки руля нужно использовать только конкретный из этих видов, нельзя.

Каждый выбирает по своему вкусу. Все швы весьма органично смотрятся на руле. Главное - при стяжке краев промазать руль Так вы предотвратите преждевременное облезание материала в случае обрыва шва. Хотя нити достаточно крепкие.

Шаг пятый - установка

После того как новый материал был успешно нанесен, нужно подождать, пока засохнет клей. Спустя час можно устанавливать руль на место. Не забудьте поставить его строго по меткам, которые были выставлены карандашом. На гайку надевается шайба. Далее руль собирается по стандартной схеме.

Если автомобиль с подушкой безопасности, отключайте клемму на АКБ, иначе «эирбэг» может выстрелить. Также подсоедините все датчики, чтобы на панели приборов при запуске не горел их сигнал. На этом все. После установки можно приступать к полноценному использованию.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно обшить руль кожей. Стоит отметить, что процесс достаточно трудоемкий и справиться с ним может не каждый человек, особенно если руль имеет нестандартную форму и деревянные вставки.

Всегда есть большой риск неправильного прилегания кожи. Поэтому многие автомобилисты доверяют эту работу профессионалам.

Где обшить руль кожей? Часто обращаются в профильные мастерские. Они также занимаются перетяжкой сидений, дверных карт и прочих деталей интерьера. Цена работ - от трех тысяч рублей (с учетом материала).

Ни один уважающий себя автовладелец не станет терпеть в своем авто облезлые чехлы на сидениях или потрепанный руль!

Однако не стоит забывать, что, в отличие от тех же чехлов, рулевое колесо - это не столько деталь интерьера салона, сколько важный элемент управления автомобилем, а это в свою очередь означает, что материал обтяжки руля должен быть не только эстетически привлекательным, но и помогать водителю лучше чувствовать автомобиль. Перетяжка руля кожей своими руками поможет и подчеркнуть неповторимый стиль вашего авто, и сделать управление им более комфортным.

Обновить дизайн рулевого колеса на самом деле проще, чем кажется. Достаточно следовать приведенной ниже пошаговой инструкции, как перетянуть руль кожей .

1. Выбор материала

Если для Вас самым принципиальным качеством материала обтяжки руля является износостойкость, выбирайте для обновления гладкую кожу, если важнее мягкость - кожу перфорированную. В любом случае, толщина материала должна составлять от 1,2 до 1,4 мм при средней степени эластичности материала. Сшивать чехол лучше всего капроновой нитью, известной своей прочностью.

2. Изготовление выкройки

Снимите руль с корпуса и рулевого вала, открутив соответствующие шурупы и гайку-крепление;

Изготовьте макет выкройки, обмотав руль малярным скотчем поверх полиэтиленовой пленки;

С помощью маркера отметьте места будущего соединения частей выкройки и разрежьте макет по этим линиям, после разрезания должно получиться 4 отдельных элемента;

Расправьте и приложите эти элементы к листу картона, обведите их по контуру и вырежьте лекала для выкройки;

Приложите полученные лекала к коже и изготовьте по ним выкройки чехла, делая припуски, необходимые для дальнейшего сшивания;

Выложите все получившиеся выкройки на свое место на руле, чтобы убедиться, что их края стыкуются.

3. Пошив чехла

Обмотайте края выкроек, это необходимо для того, чтобы сделать их максимально прочными;

Сшейте элементы выкройки между собой так, чтобы получился обруч;

Натяните получившееся изделие на руль;

Любым удобным способом (клей, двусторонний скотч) закрепите чехол на руле и выровняйте его;

Равномерно натяните кожу на руль и начинайте сшивать. На этом этапе Вам может понадобиться помощь. Новый чехол будет выглядеть гораздо аккуратнее, если в процессе пошива один человек будет расправлять и натягивать кожу на руле, а второй соединять их при помощи нити и иголки;

Под крышкой звукового сигнала посадите чехол на клей; - расправьте чехол на руле - если на нем появились складки, ничего страшного, за счет эластичности кожи они быстро разгладятся;

Верните руль на прежнее место.

Как видите, перетяжка руля кожей своими руками совсем несложное дело: несколько простых манипуляций - и Вы счастливый обладатель новенького эксклюзивного чехла.

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.

Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.

Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

Процесс перетяжки

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.


Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная - это удобно, приятно на ощупь и долговечно.

Видео

Ниже вы можете посмотреть инструкцию по установке рулевой кожаной оплетки:

Фото

Провождение времени за рулем всегда становится намного приятней, если руки касаются натуральной кожаной обтяжки. Но далеко не все готовы щедро платить за дорогостоящую опцию либо услуги ателье. Автовладельцы часто делают все самостоятельно, ведь перетяжка руля кожей своими руками – вполне выполнимая задача даже в домашних условиях. Далее мы рассмотрим поэтапно процесс облагораживания рулевого колеса. И следует отметить, что приведенные в статье рекомендации вполне актуальны для обода практически любой конфигурации.

Выкройка

Прежде чем перетянуть кожей либо кожзаменителем свою «баранку», придется обязательно сделать выкройку. Конечно, для мужчин, никогда не державших в руках даже нитки с иголкой, это звучит весьма специфично. Но чего только не сделаешь для любимой «ласточки». Да и подготовить заготовки, на самом деле, совсем не сложно.

Для этого потребуется:

  • узкий малярный скотч;
  • пищевая пленка;
  • маркер;
  • канцелярский нож;
  • картон (тоже канцелярский).

Сперва снятый руль необходимо плотно перетянуть пищевой пленкой. Она очень эластичная, а потому идеально обернуть обод и основания спиц труда не составит. Далее поверх пленки, равномерно и без просветов, наматывается малярный скотч. По завершению работ необходимо нанести на поверхность скотча границы будущих кусков кожи при помощи маркера. Универсальные советы по поводу данного момента давать весьма сложно, так как дизайн руля у каждой модели автомобиля свой. Соответственно, пропорции между частями оплетки – дело индивидуальное, но обычно это 3-4 куска.

Далее канцелярским ножом бумажный слой аккуратно разрезается по проведенным линиям. Шаблоны затем лучше положить на сутки под какой-нибудь пресс, например стопку книг, для их выравнивания. После этого по размеру заготовок вырезаются и пронумеровываются (подписываются) выкройки из картона средней плотности. По ним уже размечаются и вырезаются аналогичные элементы из кожи. Следует лишь учесть тот факт, что необходимо оставлять запас (напуск) для сшивания между собой отдельных кусков – примерно 2-3 мм.

Сшивание и обтяжка

После того как кожаные лоскуты готовы, их необходимо сшить при помощи швейной машины. Некоторые дополнительно рекомендуют прострачивать края уже готовой оплетки, дабы скрыть возможные огрехи порезки. Если вы тоже решили сделать так, то нужно будет предусмотрительно оставить напуск (до 5 мм) по всем краям лоскутов. Теперь следует примерить получившееся творение на руль. Все должно сидеть (в стянутом состоянии) достаточно плотно, иначе потом, в жару, кожа чуть нагреется и возьмется складками.

Для того чтобы швы на стыке кусков не выпирали на общем фоне и поверхность оплетки руля была везде гладкой, рекомендуется вырезать канцелярским ножом специальные канавки на руле. Точно так же можно поступить и с краями, которые «вылезают» на спицы руля. Стягивать оплетку необходимо крепкой капроновой нитью и двумя калеными иглами. Также потребуется 2 наперстка для средних пальцев. Стопорные узлы нитки лучше для надежности сразу промочить «суперклеем», так как капроновое волокно весьма скользкое и может потом развязаться.

Начинать прошивать следует от стыковочного шва (швов). Нити должны идти крестом, перекрывая друг друга. Места примыкания спиц руля пропускаются, нити здесь проводятся с тыльной стороны обода. Не будет лишним подчеркнуть важность постоянного стягивания материала при прошивке, чтобы оплетка держалась плотно, и не было складок. Финальный штрих – двойной фиксирующий узел в том месте, откуда начинали стяжку. Если делалась прострочка краев, стяжку можно осуществлять одной иглой и одной нитью, продевая их через образовавшиеся при прострочке петли. Так шов стяжки получится более гладким и ровным.

Вдобавок можно упомянуть о наличии на рынке «полуфабрикатов» в виде уже готовой оплетки из перфорированной и обычной кожи, в т.ч. искусственной. В комплект также входит игла и капроновая нить. Процесс обтяжки руля в данном случае будет аналогичным описанному выше.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама