THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Готовый проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Участники проекта:

Творческая группа детей старшего дошкольного возраста МКДОУ № 48: Журвель Милана, Карагозова Алёна, Новиков Владимир

Руководитель:

Красильникова Татьяна Александровна, воспитатель МК ДОУ № 48.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
  2. Исследовать свойства соли опытным путём.
  3. Расширить представления о добыче соли.
  4. Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
  5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
  6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Вид проекта :

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.

4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.

Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.

Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

3 Заключительный этап.

  • — Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.
  • — Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
  • — Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат.

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

Материалы для проведения проекта.

— Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.

— Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.

— ИКТ- слайды

Список литературы

1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».

2 Интернет ресурс.

Скачать презентацию













Актуальность.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э.К. Суслова.

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, мордвины, армяне, азербайджанцы, башкиры, евреи, казахи, корейцы, немцы, поляки, таджики, украинцы, цыгане и т. д, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы, мордвины и т.д.

И маленький татарин, и маленький чувашин, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Проект построен на следующих принципах:

1. Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информативного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту.

2. Полученная ребенком информация о национальной культуре должна найти отражение в разнообразной деятельностной сфере. Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью.

3. Проект предусматривает последовательное ознакомление ребенка с национальной культурой народов с учетом его индивидуальности. Это зависит от опыта ребенка, его пола, особенностей развития эмоциональной, когнитивной и деятельностной сфер.

4. Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество. В педагогическом процессе взрослые должны стремиться создавать ситуации, требующие от ребенка проявления интеллектуальной, нравственной, художественно-творческой активности. Педагог занимает особую личностную позицию – исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Результатом такой тактики деятельности является свобода мышления, развитое воображение ребенка.

Цель проекта – вызвать толерантное отношение детей разных национальностей, проживающих в нашем городе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить ребят с особенностями культур разных народов, живущих бок о бок в нашем городе, познакомить с их обычаями, традициями, фольклором.

Воспитательные: способствовать развитию здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота; воспитывать у детей чувство толерантности, уважать культуру и традиции своего и других народов

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, креативное мышление, пополнить словарь детей словами , принадлежащих разным народам.

Тип проекта:

Исследовательский
- групповой
- средней продолжительности (1,5 месяца)

Участники проекта:

Дети
- родители
- воспитатели
- музыкальный руководитель
- Библиотека филиал №3
- инструктор по физвоспитанию
- татарский ансамбль «Туган тел»
- чувашский коллектив «Сувар»

Прогнозируемый результат:

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознавщую культуру и традиции народов, нашего многонационального города, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

Этапы работы над проектом

Литература:

1. Д/в №4 2000г.
2. Д/в №40 2000г.
3. Д/в №39 2000г.
4. Журнал «Воспитатель» №3 2007г.
5. Журнал «Воспитатель №4 2009г.
6. Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Родной край».
7. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина».
8. «Русский дом» (Самара 2000).
9. Г.Н. Данилина «Дошкольникам об истории и культуре России» (Москва 2003).
10. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» (Москва 1995).
11. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» (Москва 2004).
12. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» (Москва 2010).
13. А. Я. Ветохина…» Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (Санкт –Петербург 2010).
14. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Москва 2008).
15. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (Москва 2002).
16. Н. П.Саккулина, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Москва 1982).
17. Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (Москва 2007).
18. З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» (Москва 1986).
19. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова «Окружающий мир» (Москва 2009).
20. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» (Москва 2006).
21. Н.С. Голицина «Перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении» (Скрипторий 2010).

Чтобы из любой ситуации дети в старшем дошкольном возрасте смогли найти приемлемый выход, основы раннего развития незаменимы. В современном мире человек должен чувствовать себя востребованным, уметь реализовать все свои способности. Лучше, если дети научатся многому при посещении детского сада. Самостоятельность, навыки проведения даже простейших исследований, познание окружающего мира – ко всему этому дети должны проявлять внимание. Но как пробудить в них желание мыслить и действовать? На это направлены разнообразные игры, которые прививают ребенку модели необходимого поведения и личностные характеристики современного человека.

Основы продуктивного обучения

Обучение детей старшего дошкольного возраста особенно важно, поскольку в этот период идет интенсивное развитие личности. Если будут заложены необходимые основы, дальнейшая деятельность ребенка станет базой для самообучения и естественного развития. Работы над проектом заинтересуют детей и помогут выразить все творческие задумки. Как только дети младшего возраста начнут с практической стороны познавать разнообразие мира и его объектов, появится естественный интерес. Каждый этап приблизит мышление ребенка к идеям экспериментирования и самостоятельного познания мира.

Именно ради основ свободного экспериментирования, педагогам важно информировать родственников ребенка о важности процесса проектирования. Каждая консультация для родителей должна быть направлена на возможность неограниченного следования вперед по пути познания.

Если педагог отвечает на любой вопрос почемучки, то большинство мам или пап в некоторых случаях просто отмахиваются от пытливого малыша, мотивируя свой поступок нехваткой времени. Но именно такое отношение делает детей этого возраста безразличными к окружающему. Вопросы, которые задает ребенок старшего дошкольного возраста, рождаются не из простого любопытства, а в ходе долгой мыслительной деятельности. Метод самореализации детей основан не только на занятиях в группе детского сада, он происходит при интенсивном включении в этот процесс родителей.

Важно не просто отвечать на вопросы ребенка, но и просить его самого описать увиденный предмет, его свойства, сочинить историю его происхождения и составить проект исследования его свойств. Не стоит забывать о посещении цирка, музеев, театров, зоопарков. Познавательной будет экскурсия в типографию.

Нельзя убивать любознательность детей, даже если они проявляют чрезмерное внимание к каким-либо предметам или сфере деятельности. Занятия над проектом важно направлять на формирование удетей желания постоянно узнавать что-то новое о любом событии.

Преподнося материал маленькому почемучке, педагоги намеренно создают такие ситуации, при которых возникает некая проблема, а решение ее возлагают на ребенка. Часто это дело не занимает много времени, но в некоторых случаях требует детального осмысления и вмешательства взрослых.

В качестве материалов для исследований педагоги выбирают не только игры, но и весь спектр приспособлений, направленных на осуществление познавательной деятельности.

Среди них:

  • Ткани разного свойства и цветов.
  • Бумагу.
  • Элементарные приборы, с которыми каждый человек сталкивается в повседневности или модели нужных в быту вещей.
  • Природные материалы (глина, камень, песок).
  • Подручные материалы, помогающие человеку в его жизнедеятельности.

Метод интенсивного ориентирования мыслительной деятельности малыша предполагает создание уголка экспериментирования и в домашних условиях.

Экспериментальная лаборатория дома

Занятия дома и работы над проектом предполагают простые опыты в любом направлении. Усилий и финансов для этого много не надо. Важно желание, фантазия, элементарные знания законов физики и навыки работы с малышами.

Ванная. Здесь можно организовать массу экспериментов, начиная от изучения жизни водоплавающих, до испытания простейшего устройства для плавания или технического средства для передвижения по воде. Средствами эксперимента могут стать:

  • Сахар
  • Природный материал
  • Бумага

Кухня – территория массы экспериментов. Тут деятельность направлена на культуру приготовления еды, напитков. Опасные предметы и приспособления ребенку давать не стоит, а просто научить его элементарным навыкам мытья посуды или смешивания ингредиентов, можно.

Создать проект самостоятельно

Во время работы над проектом желательно давать возможность малышу мыслить самостоятельно. К примеру, во время работы над картиной или поделкой, вдруг закончился краситель. Но канцелярские магазины уже закрыты, а дома нужной краски нет. Здесь нужно применить метод концентрации внимания малыша на проблеме и попытаться вывести его на самостоятельное решение. Так же поступает и воспитатель в детском саду. Только перед ним целая группа детей, у каждого из которых свое мышление, уровень развития и логика. Тем интереснее. В группе детского сада малыши познают окружающий мир полнее и продуктивнее.

Широко применим метод проб и ошибок. Не стоит ругать малыша за оплошность, неловкость, действия по незнанию. Труд над проектом – это масса интересных этапов и преодоление довольно сложных ступеней познания.

В группе детского возраста творческий или другой проект делается по-иному, а дома в руках родителей деятельность может растянуться надолго. Это не влияет пагубно на развитие малыша. Главное, чтобы в процессе реализации идей, не было препятствий.

Проект для младшей группы

Для группы детского сада методист или воспитатель разрабатывает программу, по которой с малышами будут заниматься другие воспитатели или специальные педагоги. Часто за такую работу берется и руководитель кружка. Для начала необходимо определить цели проекта. Главная из них – тяга детей к познаниям любого плана, в каждой из сфер жизнедеятельности. Особенно это актуально для младшего возраста малышей, когда наибольшее влияние на мышление, воображение и восприятие мира, оказывает экспериментальная деятельность.

В числе задач:

  • Поиск проблем и их решение.
  • Постоянная тяга детей к познаниям.
  • Развитие таких навыков, как умение анализировать ситуации, классифицировать предметы, сравнивать и обобщать материал.
  • Умение делать умозаключения, выводы, подытоживать результаты исследований. Все это достигается в ходе обсуждения ситуаций с детьми.
  • Предоставление детям информации о способах получения данных в процессе исследований и их интерпретация.
  • Деятельность, направленная на понимание ребенком окружающего мира, любовь к природе, желание оберегать все живое.

Реализация каждого проекта проходит несколько этапов. Первая часть посвящена введению детей в курс дела, передаче нужной информации, определению темы, обсуждению деталей. Следующая ступень – организация процесса экспериментирования.

Педагог подробно рассказывает о том, что необходимо получить в итоге, к чему нужно стремиться при реализации проекта, распределяет «роли» между ребятами. Такой метод очень действенен, поскольку формирует у малышей правильное понимание и восприятие действий в группе.

Следующий шаг – сам период познания в ходе опыта. Четвертая ступень – заключительный этап. В ходе него материал обобщается, делаются выводы и прогнозы. В финале обязательно нужно похвалить каждого малыша, даже если кто-то и не принимал активного участия в процессе. Метод «пряника» не менее действенен, чем его аналог с применением «кнута». В ходе эксперимента, как в детском саду, так и дома, детей не следует ни за что наказывать. Даже если ребенок вел себя не вполне корректно. Это полностью отбивает тягу к любому виду обучения, это касается и младшего возраста, и детей постарше.

Любой проект необходимо построить на игровых компонентах. В детском саду малыши привыкли развлекаться. Воспитателю необходимо помогать участникам воплощения проекта на каждом этапе, но интенсивно вмешиваться в дело педагог не должен. Желательно, чтобы до каждого вывода дети додумывались сами. Такая деятельность наиболее оптимальный, приемлемый и поддерживаемый мировым сообществом ученых, вариант на каждом этапе познания.

По итогам воплощения проекта желательно сделать презентацию. Эта задача ложится на плечи воспитателя. Метод, которым воспользуется старший помощник, можно выбрать любой. Главное, чтобы в результате дети младшего возраста запомнили наиболее важные этапы применения проекта. В процессе подготовки презентации они должны участвовать, чтобы преподнесенный ими материал отложился в памяти и мог в любое время быть воспроизведен.

Методисты привыкли классифицировать проекты, которые имеют место в детсаду:

  • Разделение по темам из любой сферы жизни.
  • Ранжирование материала по количеству участников-исполнителей.
  • Разделение по срокам воплощения основных идей проекта.
  • Разделение по сложности воплощения.

По тематике проекты бывают творческие, сугубо исследовательские, только лишь игровые и информационные. В основе каждого стоит свой метод применения на практике.

На последнем этапе важна и оценка результатов. Каждый исполнитель должен знать, что в его действиях было правильным, а над чем следует еще поработать. Желательно, чтобы к этому процессу подключились все методические сотрудники дошкольного учреждения.

Это необходимо для обмена опытом, получения свежих мыслей и идей, адекватной и объективной оценки результатов. Для каждого детского учреждения характерны свои основы применения на практике тех или иных методик воплощения проектов. Главное, чтобы в результате каждый малыш научился мыслить по-новому.

Проект для старшего дошкольного возраста: «Космические дали»

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности. Для лучшего освоения детьми старшей группы познавательного развития была выбрана проектная методика. Занятия направлены не только на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, но и на воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, о солнечной системе, нашей планете Земля и стране Россия. Проект был разработан для детей старшей группы, где были предоставлены разные формы организации и интеграции образовательной деятельности.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса и любознательности воспитанников в процессе ознакомления с планетой Земля

Задачи проекта:

Формировать общие представление о солнечной системе, об уникальности Земли среди других планет

Развивать мышление, умение проводить сравнение (сравнивая планеты солнечной системы с планетой Земля- анализируя и делая вывод на этой основе).

Развивать у детей умение самостоятельно удовлетворять свою любознательность, наблюдательность на основе проделывания опытов;

Формировать первоначальные основы экологической культуры (понимать, что Земля – это общий дом для людей, животных, растений и нужно бережно относится к ней и ко всему живому).

Вид проекта : исследовательский, групповой

Сроки реализации -2 недели

Участники проекта «Именины Земли»: педагоги, воспитанники старшей группы, родители.

Приёмы и методы реализации проекта:

    Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

    Рассматривание картин, составление альбомов на тему «Космос», «Наша планета «Земля».

    Оформление выставок

    Самостоятельная продуктивная деятельность детей

    Просмотр презентаций на тему: «Планеты Солнечной системы»

    Составление коллажа «Где, чей дом»

    Вовлечение родителей в совместную деятельность

    Организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей

    Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа:

Подготовительный этап (2 неделя апреля):

Действия педагогов

Действия детей

Введение в игровую ситуацию

Вживаются в ситуацию

Формулировка проблемы

Осознают и личностно воспринимают проблему

Определение задач

Принимают проблемы проекта

Популяризация полученной раннее информации

Систематизируют информацию

Помощь в планировании деятельности

Планируют совместную и самостоятельную деятельность

Разработка конспектов образовательной деятельности и совместной деятельности детей, педагогов, родителей по проекту

Практический этап(2-3 неделя апреля)

    Оформление ментальной карты «Именины Земли»

    Оформление мотивационного стенда «Маршрутная карта»

    Нод: «Наша планета-Земля»

    презентации с тематикой- «Космос»

    Чтение научно-познавательной литературы по выбранной теме проекта «Именины Земли»

    Обогащение предметно-развивающей среды

    Подвесная выставка (совместное творчество родителей и детей - «Земля моя планета»

    Экспериментальная лаборатория

«Земля-живая планета»

    Коллаж «Животные нашей планеты»»

    Детские творческие работы- «Жители других планет» из пластилина и бросового материала

    Викторина «Земля-живая планета»

10.Художественное творчество педагог совместно с детьми - «Парад планет»

11.Просмотр презентаций на тему: «Наша планета-Земля.

12.Творческие работы детей на тему «Портрет моей планеты»

13.Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на космические темы, знакомство с глобусом

14.Беседы на темы: «Почему происходит смена дня и ночи, времён года?» «Куда прячется солнышко?» «Чем уникальна наша планета?»

15. Подготовка сказки -инсценировки: «Заповедник»

Продукты реализации проекта:

Выставка работ «Портрет моей планеты»

Акция «Береги нашу планету»

Лепбук «Планета Земля»

Огород «Земля - живая планета»

Итог проекта(презентация результатов): Праздник «Именины Земли» (со стихами, играми с приглашением гостей).

Список литературы:

    Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

    Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

    Бабаева Н.И. и др., «Детство», примерная программа дошкольного образования; С-пб, «Детство», 2015г.

    Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».

    Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

    Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности».

    Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г

    Дитрих А.К и др. «Почемучка»,М: Педагогика-пресс, 1994г.

    «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

    «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, из-во «Скрипторий», 2003.

    «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

    Интернет- ресурсы:

http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id, 38458/

http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos

http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

http://mults.spb.ru/mults/? id=1375

http://mults.spb.ru/mults/? id=230

Приложение

План работы в рамках проекта «Именины Земли» по образовательным областям

ПОЗНАНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    «Одуванчик» (интегрированное занятие: познавательное + развитие речи)

    «Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному)

    Опытническая деятельность «Свойства почвы»

    Д.и. «Вода, земля, суша»

    Рассматривание в энциклопедиях поверхности

    Земли« Земля космическое чудо» (моделирование процессов происходящих в природе)

    «Упражнение на развитие памяти «Чего не стало?» (цифры)

    Математические игры: «Числовые ракеты», «Создай марсианина» (Игровизор), «Человек в лесу», «Птички» (составление силуэта из геометрических фигур)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    «Дарьюшкины сказки» (способствовать формированию первоначальных основ экологической культуры на использовании персонажей известных русских народных сказок и других произведениях фольклора)

    ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…»

    «Дом, земля, планета» (формировать умение проводить звуковой анализ слов: подбор слов-заместителей, графическая запись слогов, модель звукового состава слова.

    П.и. «Посадим цветы», «Лунатики» (подготовка руки к письму)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

    Чтение Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»

    Заучивание стихотворения В.Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная… »

    Чтение В.Орлова «Дом под крышей голубой»

    Чтение отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»

    Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова

    Пение «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

    Пение «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской

    Рисование «Портрет моей планеты» Создание живописной композиции с изображением пейзажа: передача соотношения неба и земли, основных фактурных и цветовых характеристик, необходимых деталей.

    Лепка «Наш гость-лунатик»

    Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    «Планета Земля – наш общий дом» (интегрированное занятие: экология + развитие речи)

    Беседа «Человек – часть живой природы» (воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе)

    Уборка мусора на территории детского сада совместно с воспитателем

    Познавательная игра «Береги природу»

    Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)

Сказка – инсценировка «Заповедник»

Наступила весна. Растаял снег, побежали ручейки. Вышел из берлоги медведь (медведь потягивается и идёт на поляну). Ой, ой я, кажется, лапу поранил (машет лапами и кричит)

На поляну сбежались звери: тигр, заяц с зайчонком, лиса с лисёнком.

Тигр: что случилось? медведь, ты чего ревёшь?

Медведь: я лапу поранил, смотрите, что на поляне (на поляне разбросан мусор, остатки костра, сломаны ветки)

Лиса (хватается лапами за голову) ой, ой, кто это намусорил?

Заяц: Ой, и я, кажется, лапу поранил (наступает на банку). А у меня зайчата маленькие, как они по такому лесу бегать будут (показывает на мусор)

Звери вместе: Что ж это в лесу происходит? Кто ж это в лесу намусорил?

Появляется лесовик: здравствуйте звери, что случилось?

Медведь: посмотри, Лесовик, кто-то в лесу намусорил

Тигр: как же мы в таком лесу жить будем?

Лесовик: это люди приходили, пикник устраивали мусор, разбросали, ветки сломали, костёр жгли, хорошо хоть лес не спалили

Тигр: Лесовик, сделай так, чтобы люди к нам в лес не ходили

Медведь: костры не жгли

Лиса: мусор не бросали

Заяц: ветки не ломали

Лесовик: это можно. Вокруг себя повернусь, земле матушке поклонюсь. Врата лесные на замок, получается заповедный уголок. С сегодняшнего дня, в лесу будут спокойно жить звери, а людям сюда – дорога закрыта!

МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки»

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Космические дали»

Разработал: Обыденнова Л.Ф., воспитатель

Пояснительная записка

Б. А. Сухомлинский

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе различных экскурсий дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Взрослый по мере возможности вовлекает детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживая элементарное сотрудничество. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Для усиления эмоционального воздействия на детей используется детская художественная литература, энциклопедии. Ознакомление с профессиями детей старшего дошкольного возраста подводит к пониманию того, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться, иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности, труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Этапы реализации проекта :

I этап «Подготовительный»

«Проблемная ситуация»

    Кем и где работают мои родители?

    Какие профессии популярны в нашем городе?

    Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Что я знаю - О профессиях работников детского сада

Что я хочу узнать - Я хочу больше узнать о профессии моих родителей

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

II этап – «Организационный» (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами).

1. Оформление информационного стенда для родителей

2. Организация развивающей предметной среды:

    подбор художественной литературы

    Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

    пополнение и изготовление атрибутов для различных сюжетно-ролевых игр

    Подбор дидактических, словесных, настольных игр, игр – этюдов по ознакомлению с профессиями.

III этап - «Познавательно-творческий»

    Проведение целевых экскурсий

    Просмотр презентаций о профессиях, беседы о новых современных профессиях

    Беседы о профессиях родителей

    Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

    Организация дидактических, словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр, игр-этюдов

    Продуктивная деятельность: творческие коллективные работы, творческие семейные работы, рисование, аппликация, лепка.

    Литературная гостиная «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Конкурс рисунков «Интересный мир профессий»

IV этап «Презентационный»

Проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде:

    Презентации проектов родителей и детей

    Тематического досуга «Кем быть?»

    Итоговая презентация проекта группы.

Структура проекта «Профессии моего города»:

    Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми.

    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.

    Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания по данной программе.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, игровой¸ творческий.

По продолжительности : средней продолжительности (1 год).

По характеру контактов : внутригрупповой.

По количеству участников : групповой, фронтальный.

Участники проекта:

    Педагоги группы

    Дети подготовительной группы

    Родители

    Специалисты детского сада

    Окружающий социум

Актуальность:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, с основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире, в связи с этим и был разработан проект «Интересный мир профессий».

Цель проекта :

Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта :

    Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

    Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

    Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

    Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

    Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

    Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

В соответствии с ФГОС ДО для успешной реализации проекта должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

    уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

    построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

    поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    защита детей от всех форм физического и психического насилия;

    вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность.

Принципы организации образовательного процесса в ходе реализации проекта:

    принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, кли­матических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

    принцип культуросообразности предусматривает необходи­мость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

    принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и ме­тодов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

    принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входяще­го в мир и осваивающего его как новое для себя простран­ство, изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрос­лым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть про­должателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Осво­бождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельно­сти.

Предполагаемые результаты в соответствии целевых ориентиров ФГОС ДО:

Дети знают:

    Название и назначение разных профессий;

    Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

    Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

    Профессии своих родителей.

Дети умеют:

    Понимать значение труда людей разных профессий;

    Ценить результаты труда людей разных профессий;

    Использовать активный словарь по теме;

    Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Результат проекта:

    Презентация проекта для всей группы детьми и родителями.

    Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.

    Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

    Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

    Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

    У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат понравившуюся профессию.

Методы проекта: ННОД, информационно – познавательная деятельность; наблюдения за трудом взрослых; целевые прогулки и экскурсии; чтение художественной литературы; игровая деятельность: игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие, игры - этюды; конструирование; макетирование, коллекционирование; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий; самостоятельная деятельность; художественно-творческая деятельность; взаимодействие с семьями воспитанников.

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта. Разрабатывает проект. Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых. Составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями. Изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках. Организует оформление альбомов о предприятиях города Каменска-Уральского, альбома «Кем быть?».

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей : беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.

месяц

тема

формы и методы работы

результат

сентябрь

Металлург

Беседы

«Мой папа – металлург»

«Что я знаю о заводе»

«Что надо уметь металлургу»

«Профессии металлургического завода».

«Встреча с интересным человеком» (папа Кирилла, папа Вани).

Интервью «Моя будущая профессия».

Работа с альбомом «Все работы хороши».

Рисование

«Металлург»

«Профессии моих родителей».

Конструирование площадки завода из конструктора разного вида.

Сюжетно-ролевая игра «Выплавка металла».

Дидактические игры:

«Кто здесь был и что забыл»

«Собери картинку»

«Кто знает больше профессий»

Загадывание загадок о профессиях.

Чтение стихов:

«Укротитель металла»

«Волшебник по металлу»

«В честь металлурга не дают салют…»

Слушание «Гимн металлургов».

Подвижная игра «Поймай огонек».

«Каменск-Уральский металлургический завод»

октябрь

Учитель

Беседы

«Профессия - учитель»

«История профессии»

«Чему учит учитель?»

Встреча с интересным человеком. Встреча с учителем начальных классов из школы № 40

Обсуждение пословиц:

«Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно»

«Каждый учитель учит по-своему»

Загадки:

Об учителе, школе, школьных предметах

Чтение:

М.Пляцковский «Чему учат в школе»

В.Тушнова «Учителям»

К.Ибряев «Ты помнишь, было вокруг…»

К. Мелихан. Беседа

В.Драгунский. Смешные рассказы о школе.

В.Галявкин. Рассказы о школе.

Просмотр мультфильмов
«Остров ошибок»

Пальчиковые игры

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

«В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду, (загибают пальцы по одному)

«Школы Каменска-Уральского»

Оформление фотовыставки

«Школа. Школьные принадлежности»

Оформление папки – передвижки для родителей:

«Готовность к школе»

Я таким ученым буду, (сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик на забуду!

Дидактические игры

«Я скажу, а ты продолжи»

«Собери портфель»

«Что учителю нужно для работы»

«Исправь ошибку»

Сюжетно-ролевая игра

«В школе»

Подвижные игры:

«Классы»

«Десять передач»

Физкультминутка «Ученик»

Стоял ученик на развилке дорог (Стоят, руки на поясе, ноги вместе) Где право, где лево? (Повороты туловища вправо- влево) Понять он не мог. (Пожать плечами, руки вдоль тела) . Вдруг, ученик в голове почесал, (Почесать правой рукой в голове) Той самой рукою, (Показывают правую руку. Имитация письма в воздухе.

Имитация бросания мяча перед собой, то правой, то левой рукой. Которой писал, (Имитация перелистывания страниц указательным

пальцем правой руки) И мячик кидал, И страницу листал, И ложку держал, (Имитация удерживания ложки в правой руке) И полы подметал. (Имитация подметания полов веником) Победа! Раздался ликующий крик. (Поднимают правую руку вверх) Где право, где лево узнал ученик. (Указывают правой рукой направо, левой – налево. Показывают обеими руками на себя)

Конструирование «Школа моей мечты»

Рисование «Цветы для первой учительницы», «Я – первоклассник»

Лепка «Отгадки на загадки»

Аппликация коллективная : «Пришкольный сад»

ноябрь

Театральные профессии

Беседы:

«Что такое театр? Виды театров»

«Зачем люди ходят в театр?»

«Театральные профессии»

«Как себя вести в театре»

«Хочу быть актером»

«Любимая сказка»

«На спектакле»

Просмотр спектакля . Посещение Каменск-Уральского театра драмы.

Просмотр мультфильмов

«Вежливый зритель»

«Мы идем в театр»

Целевая экскурсия

Детский культурный центр. Театральная студия

Дидактические игры:

«Герои любимых сказок»

«Путешествие в гости к сказке»

«Собери обложку любимой книги»

«Час потехи»

«Назови театральную профессию».

Сюжетно-ролевая игра «На спектакле»

Игры-этюды:

«Я – гример»

«Костюмер»

Инсценировка

Стихотворения С.Я.Маршака «Кто колечко найдет?»

Русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Драматизация

Сказки «Репка», «Колобок», «Три поросенка» с последующим показам малышам.

Рисование

«Профессия моей мечты»

Аппликация

«Театральные декорации»

Создание коллекции «Герои любимых мультфильмов»

Драматизации сказок «Репка», «Колобок» для детей ясельных групп.

Создание альбома «Актеры Каменск-Уральского театра «Драма№3»

Лепка

«Герой любимого произведения»

Чтение

Стихотворение

Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафор,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё режиссёр!

Т. Шорыгина «Артист»

Т. Шорыгина «Трудная роль»

А.Барто «В театре»

В. Берестов «В кукольном театре»

Д. Хармс «Театр»

Слушание песен

«Чудо театр»

«Песня о театре»

«Встречайте, артиста» (Нина Пантелеева)

«Я выхожу на сцену» (Андрей Миронов)

декабрь

Художник

Беседы:

«Как стать художником»

«В мастерской художника»

«Чем и на чем рисует художник»

«О жанрах живописи»

«О чем рассказала волшебная кисточка»

Целевая экскурсия

Каменск-Уральский городской выставочный зал

Детский культурный центр. Изостудия

Рассказ Гаскаровой Э.А. о художниках

Встреча с ученицей художественной школы Дашей С.

Дидактические игры

«Цвет и форма»

«Размышляй-ка»

«Жанры живописи»

«Составим пейзаж»

«Холодно-тепло»

«Портрет»

Настольные игры:

«Краски»

«Витражи»

«Народные промыслы»

«Укрась посуду»

Словесная игра

«Краски»

«Назови цвет»

«Четвертый лишний»

Пальчиковая игра

«Художник-невидимка»

«Маленький художник»

«Радуга»

«Мы ходили в зоопарк»

«Художники Каменска-Уральского»,

«Мастерицы Каменска»

Оформление

выставки детских рисунков

«Я – художник»

Фотовыставка «В городском выставочном зале»

Загадки

О художнике, красках, кисточке, портрете…

Чтение

Т. Травник «Юный художник»

Ю. Гречко «Художник»

В. Лунин «Я - художник»

В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике»

В. Степанов «Художник»

Рассматривание

книг и фотоальбомов с иллюстрациями к книгам, репродукциями картин, фотографиями.

Подвижные игры

«Краски»

«Красивые узоры»

«Найди пару»

Рисование

акварелью, гуашью, восковыми мелками, углем по выбору детей.

Раскрашивание

малых скульптурных форм, рисование по холсту, раскрашивание витражей, раскрасок. Рисование по трафаретам, обводкам.

Аппликация

«Зимние узоры»

«Картина зимней природы»

Этюды:

«Я – художник»

«На художественной выставке»

Слушание

«Песенка художника» (из м/ф «Маша и Медведь»)

«А художник берет краски» (Тотти)

«Художник-Мороз» (А.Артюнов)

«Дети любят рисовать»

«Мы рисуем» (Театр песни «Талисман»)

январь

Ветеринар

Беседы :

«Кто такой ветеринар»

«Как стать ветеринаром»

«Если котенок заболел»

«Полечим больную собачку»

«Уход за больным».

Знакомство с дорожным знаком «Больница»

Встреча с интересным человеком

Ветеринарный врач

Волонтер общества защиты животных

Пальчиковые игры

«Веселые зверята»

«Лошадки»

«Собака»

Словесные игры

«Назови ласково»

«Инструменты ветврача»

«Кому что дадим?»

Сюжетно-ролевая игра

«В ветлечебнице»

«На прием с больным щенком»

Дидактические игры:

«Зачем людям нужны ветеринары»

«Что нужно для работы ветеринару»

«В зоопарке»

Чтение

А. Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем,

Разревемся сгоряча, мама вызовет врача.

А бродячему коту если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!

Презентация

«Ветеринарный врач»

«Ветеринарная служба»

Создание макета «Ветлечебница» из конструктора «Лего»

К.Чуковский «Айболит»

Э.Успенский «Играли в больницу»

Н.Носов «Дружок»

Рассматривание

иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

альбома «Ветеринарная служба»

Подвижные игры

«Зоосад»

«Конь и уздечка»

«Где мы были»

Физкультминутки

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

«Домашние животные»

«Веселые гуси»

Рисование

«Мое любимое животное»

«Я – ветеринар»

Работа в технике квиллинг

«Морковка – для кролика, яблоки – для ежика».

Конструирование

«Ветеринарная клиника» (LEGO)

Оригами

«Котенок»

Просмотр клипов

«Домашние животные»

«Ветеринар» (Галилео)

«Профессия ветеринара»

февраль

Военный

Беседы :

«Что надо уметь солдату»

«Армия-защитница»

«Наша служба и опасна, и трудна»

«Солдаты во все времена».

Встреча с интересным человеком

С военным летчиком Рязановым В.А.

С пожарным Полуяхтовым Е.А.

С полицейским Корниенко Е.К.

Целевая экскурсия

Пожарная часть № 307

Пальчиковые игры:

«Конница»

«Вертолеты»

«Солдаты»

«Летчик»

Дидактические игры

«Почини военную технику»

«Кто больше знает»

«От рядового до генерала»

«Кто за кем в строю»

«Что делают солдаты»;

Сюжетно-ролевые игры :

«Генералы»

«Моряки»

«Командир и подчиненный»

Отгадывание загадок . на военную тематику

Чтение:

Бегунова «От кольчуги до мундира»

Карнаухова«Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Шел солдат по городу»

Маршак «Февраль»

Т. Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа – капитан»

«Военные профессии» «Наша армия родная»

«Оружие России»

«Военная форма»

Оформление выставки «Наши папы – солдаты».

Игра «Зарничка»

Этюды:

«Замри, часовой»

«Слушай и исполняй»

Музыкальные игры:

«Ловкие наездники»

«Наши кони быстры»

Слушание песен о военных

«Солдаты своей страны» (Арина Крамер)

«Я так это небо безумно люблю...»

«Про моряков» (Г. Трофимов и детский хор)

«Песня десантников» (хор Российской Армии)

Подвижные игры

«Стройся. Разойдись»

«Дорога к штабу»

Физкультминутка

«На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Рисование

«Военная техника»

«Солдат на посту»

Лепка

«На аэродроме»

Коллаж коллективный

«Эта мужественная профессия»

Конструирование

«Пожарная часть»

«Пожарная техника»

март

Швея

Беседы :

«О разных тканях»

«Какие бывают швы»

«Как шьют одежду»

«О рабочих инструментах швеи»

«О чем рассказала швейная машинка»

«Из чего шьют одежду».

Встреча с интересным человеком

Встреча с раскройщиком одежды из ателье

Встреча со швеёй из ателье

Целевая экскурсия

Экскурсия в магазин «Много», отдел одежды для детей

Экскурсия в магазин «Много», отдел верхней одежды

Пальчиковые игры:

«Наперсток»

«Платье»

Речевые игры

«Смысловые парочки»

«Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевая игра

«Ателье»

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»

«Найди два одинаковых инструмента»

«Откуда пришло платье»

«Кем быть»

«Подбери платье».

Чтение:

В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т. Шорыгина «Новое платье»

Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»

С. Васильева. «Портной»

Л.Поясникин «Профессия швея»

Загадки про швею, портного и швейные принадлежности

«Маленькая модель»

«Журнал мод нашей группы»

Подвижная игра

«Иголочка и ниточка»

«Швейная машинка»

Физкультминутка

«Мы – портные, мастерицы»

Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя )

Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим, (руки вперед - в стороны )

Сколько нужно ткани нам, -

Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)

Не мало ли будет вам.

Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)

И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)

А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)

Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Нарядиться – и на бал!

Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

И красиво сшито вам.

Конструирование

Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»

Рисование

«На подиуме»

«Я – модельер»

Аппликация

«Украсим платье»

Слушание песен

«Мода из комода»

«Модница» (гр. «Конопушки»)

«В зеркало смотрится маленькая модница»

«Маленькая модница»

апрель

Космонавт

Беседы:

«Космос»

«Космическая ракета»

«Земля из космоса»

«Как человек летал на Луну»

«Покорители космоса-космонавты»

«Зачем нужен телескоп».

Рассматривание

иллюстраций, картин, фотографий по теме «Космос», «Космонавт»

Артикуляционные упражнения :

«Спутник»

«Ракета»

«Фейерверк»

Словесные игры

«Цепочка слов»

«Я беру с собой в дорогу»

«Определения»

Пальчиковые игры :

«Звездный дождь»

«Луноход»

«Космонавты»

Сюжетно-ролевая игра

«Космонавт»,

«Космос»

«Вселенная»

«Солнечная система»

«Царство звезд»

«Готовимся к полету»

«Собери ракету»

Подвижные игры

«Астронавты»

«Космические ловишки»

«Земляне и инопланетяне»

Оформление стенда «Космос»

«Космонавты России»

Творческая выставка

«Мы – дети Галактики»

Физкультминутка

«Космос»
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)

Загадывание загадок

О Космосе, космонавте, космических телах, предметах, необходимых космонавту.

Чтение:

Степанов «Юрий Гагарин»

Орлов «Летит корабль»

Титов «Гагаринская орбита»

Слушание :

«Наш звездолет»

«Я верю, друзья»

«Земля в иллюминаторе»

«На пыльных тропинках далеких планет...»

«Белка и Стрелка»

Рисование

«Путешествие в космос»

Аппликация

«Ракета»

«Космонавт в Космосе»

Конструирование

«Космодром»

Макет «Солнечная система»

май

Библиотекарь

Беседа

«Что такое библиотека?»

«Профессия – библиотекарь»

«Бережное отношение к книгам»

Целевая экскурсия

в библиотеку семейного чтения «Там, где живут книги»

в библиотеку школы № 40

Чтение

Т. Шорыгина «Библиотекарь»

Т. Шорыгина «Книжкина неделя»

Носов «Замазка»

Драгунский «Друг детства»

Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

М.Скороходова «Библиотека – слово-то какое»

Рассматривание альбомов

«Библиотека»

«Что живет в библиотеке»

Загадки, пословицы и поговорки о книгах

Словесные игры

«Кто где живет»

«Большой – маленький»

Составление рассказа

из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»

Пальчиковая игра

Много книжек есть на свете, (Дети ладошки соединяют вместе «книжкой»)

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны, (Поочередно соединяют одноименные пальцы, начиная с

Удивительные страны. мизинца)

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

Дидактические и настольные игры :

лото «Сказки»

«Собери сказку»

«Из какой сказки герой?»

домино «Любимые сказки»

«Четыре стихии»

Сюжетно-ролевая игра

«В библиотеке»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Найди свою книжку»

Слушание песен

«Библиотекарь» (Наталья Тимофеева)

«В мире много сказок» (Клара Новикова)

«Читайка» (Григорий Гладков)

«Книга друг наш неразлучный» (детский хор «Восход»)

Разучивание частушек

«Библиотечные»

Драматизация любимого произведения (по выбору детей)

Этюды

«Я пришел в библиотеку»

«Библиотекарь»

Рисование

обложки любимого произведения (на выбор ребенка)

Изготовление книжек-малышек для библиотечки малышей

Конструирование

сказочного домика из конструктора LEGO

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ.

    Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.

    Консультации по теме проекта:

    «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников»

    «Из чего складывается трудолюбие?»

    «Трудовое воспитание в семье»

    «Ознакомление детей с трудом взрослых»

    «Влияние труда взрослых на развитие детей».

    Родительское собрание «Трудовое воспитание в формирование личности ребёнка».

Цель: включение родителей в проектную деятельность (активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение знакомства ребенка с их трудом. Знакомство с целью и задачами проекта, оказание родителями помощи в пополнении предметно-развивающей среды)

    Встречи с интересными людьми «Азбука профессий» (Презентация своих профессий родителями)

    Анкетирование «Что знают дети о профессиях своих родителей?»

    Совместная творческая деятельность родителей и детей:

    Коллекционирование «Герои любимых мультфильмов»

    Фотоальбом «Актеры Каменск-Уральского театра «Драма№3», «Художники Каменска-Уральского», «Мастерицы Каменска»

    Коллаж «Семейные профессии»

    Выставки: «Я – художник», «Наши папы – солдаты», «Книжная выставка», «Мы – дети Галактики»

    Альбом с мини-сочинениями « Профессии в нашей семье»

    Конкурс «Маленькие модники» (создание наряда и представление его в группе)

    Экскурсии:

    Городской выставочный зал

    Детский культурный центр: изостудия, театральная студия.

    Пожарная часть № 307.

    Городской театр драмы.

    Магазин «Много»

    Библиотека семейного чтения

    Библиотека школы № 40

III . Организационный раздел

Обеспечение проектной деятельности

    Методическое:

    Примерная основная общеобразовательная программа «Детство». Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.И. и др. ФГОС. «Детство-Пресс», 2015г.

    Крулехт М.В, Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программы «Детство». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.

    Бабаева Т. И., Гусарова Т. Г., Деркунская В.А., Римашевская Л. С. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". ФГОС. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 г.

    Буре, Р.С.; Година, Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.

    В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.

    Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.

    Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.

    Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

    Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

    Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.

    Шорыгина Т.А.Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

    http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир: Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде. Проект

    Материально-техническое:

«Заводы Каменска-Уральского»

«Каменск-Уральский - колокольный»

«Каменск-Уральский алюминиевый завод»

«Каменск-Уральский хлебокомбинат»

«Художники Каменска-Уральского»

    Аудиоэнциклопедия «Замечательные профессии» («Чевостик»)

    Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.

    Презентации:

«Как хлеб на стол пришёл»

«Профессия «Ветеринар»»

«Металлург – горячая профессия»

    Картины из серии «Кем быть?»

    Диагностико-дидактическое обеспечение:

    Дидактические игры.

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр социально-коммуникативного развития

    Атрибуты сюжетно-ролевых игр:

«В школе»

«Выплавка металла».

«На спектакле»

«В ветлечебнице»

«На прием с больным щенком»

«Генералы»

«Моряки»

«Командир и подчиненный»

«Ателье»

«Космонавт»,

«В библиотеке»

    Подборка дидактических игр по профессиям

    Подборка настольно-печатных игр по профессиям.

    Подборка мультфильмов

«Остров ошибок»

«Вежливый зритель»

«Мы идем в театр»

«Домашние животные»

«Ветеринар» (Галилео)

«Профессия ветеринара»

    Наборы конструкторов различного вида.

Центр художественно-эстетического развития

    Иллюстрации, фотографии по проекту

    Разные виды бумаги, разных цветов и размеров и разная по фактуре, альбомы, листы ватмана, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши – цветные, простые, краски акварельные, набор красок для росписи по ткани – батик, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, соленое тесто, материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках – бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т.д.

    Репродукции картин уральских художников.

    Изобразительные, природные материалы для создания мини-проекта.

    Костюмерная с костюмами по профессиям

    Подборка музыкальных произведений о профессиях взрослых.

    Коллажи, выполненные детьми в соответствии с тематикой месяца.

    Кроссворды, альбом загадок «Профессии».

    Тематические альбомы с раскрасками «Металлург», «Ветеринар», «Художник», «Артист», «Космонавт», «Библиотекарь», «Швея», «Учитель», «Военный»

Центр познавательного развития

    Энциклопедии «Профессии», «В мире профессий», «Космос»

    Картины из серии «Кем быть?»

    Наглядно- дидактическое пособие «Профессии»

    Наглядно- дидактическое пособие «Инструменты».

«Все работы хороши».

«Ветеринарная служба»

«Космонавты»

«Библиотека»

«Что живет в библиотеке»

«Профессии военных»

Центр речевого развития

    Подборка бесед с детьми по теме «Профессии»

    Подборка стихов, рассказов по теме «Профессии».

    Альбом мини- сочинений «Профессии моей семьи».

    Картотека загадок, пословиц, поговорок.

    Научные фильмы о профессиях из серии «Галелео»

    Картотека словесных игр по теме «Профессии»

    Картотека пальчиковых игр по теме «Профессии»

Центры физического развития и здоровья

    Картотека подвижных игр по теме «Профессии»

    Картотека физминуток по теме «Профессии»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама