THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Предлагаем вам окунуться в мир шуток и смеха и почувствовать цирковую атмосферу, выполнив интересные поделки на тему: «Веселый клоун». Создавать этого смешливого человечка мы будем в технике аппликация из различных материалов: ткани, фантиков от конфет и бумаги.

Мы подготовили уроки разной сложности, которые подойдут для детей любых возрастов. Каждый мастер-класс содержит пошаговую инструкцию с подробным описанием всего творческого процесса, что поможет начинающим умельцам сделать своими руками оригинальные шедевры.


Вам надо приготовить:

  • фантики из-под конфеты;
  • цветной картон;
  • белая бумага;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • фломастеры;
  • клей.

Чтобы создать данную аппликацию придется много работать ножницами, поэтому маленькому ребенку может быть сложно, справиться с заданием самому и ему потребуется помощь взрослых.

Вырезаем по шаблону ботинки.


Состригаем у фантика уголки. Так у вас получатся штаны и рукава. Нарисуйте на белом листе лицо и вырежьте его по контуру. Закрутите обертку таким образом, чтобы у вас получился бантик. Приклейте его на картон вместе с остальными изготовленными деталями.


Рисуем и вырезаем клоунский колпак, глазки, нос, помпон и шарики, как на фото. Доклеиваем их на картинку. Рисуем волосы и улыбочку. Приклеиваем остальные детали и наша веселая поделка завершена.

По желанию изменяйте композицию, добавив в нее разные цирковые элементы (мяч, тумбу, кольца).

Клоун из геометрических фигур

Для работы нам понадобится:

  • цветная бумага;
  • картон (для основы);
  • простой карандаш;
  • фломастеры;
  • линейка-трафарет;
  • ножницы и клей.

Подготавливаем необходимые заготовки:

  • круги (разноцветные) – 6 штук (для лица и мячей);
  • треугольники – 5 шт. (для штанов, рукавов и колпака);
  • звездочка (для воротника);
  • овалы – два (для ботинок и рук).

Приступаем к работе.

Делаем основные детали аппликации. Используйте для этого специальную линейку с геометрическими фигурами:

Положите ее на основу необходимого цвета и обведите фигуры карандашом. Вырежьте ножницами заготовки. Один овал разрежьте пополам – это будут башмаки. Со второго понадобиться половинка, ее также перережем на двое – кисти рук. Разложите детали на картоне и зафиксируйте клеем. Нарисуйте лицо – глазки, нос и рот.
Картинка готова.

Клоун из цветной бумаги

Для создания аппликации потребуются такие шаблоны:

Можете их нарисовать или распечатать на принтере.

Также приготовьте:

  • бумагу разных цветов;
  • черный маркер;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Техника выполнения: сделайте из цветной основы детали аппликации. Приклеиваем к голове волосы:


Одеваем клоуну шляпу (с помощью клея). Клеим элементы лица (глаза, нос, брови, щечки, ротик). Дорисуйте маркером ушки, глазки и улыбочку:


Объемная аппликация с клоуном

Нам нужны будут такие инструменты и материалы:

  • бумага (бархатистая и гофрированная);
  • ножницы;
  • карандаш и линейка;
  • канцелярский клей.

Сначала вырежем из желтой цветной бумаги круг - голова клоуна. Из белой и черной создайте глазки. Чтобы сделать заготовки для волос нарежьте цветную гофрированную бумагу на полоски (длина – 12–14 см, ширина – 6–8 см). Затем накрутите их на карандаш. Сожмите гармошкой. Сверните получившуюся трубочку в бублик и зафиксируйте край клеем. Должны получиться такие завитки волос.


Бант делаем аналогичным способом, но полоски нарезаем шире и длиннее. Склеиваем вместе два разноцветных завитка в форме восьмерки. Вырезаем из бумаги маленькую звездочку и украшаем ей бабочку. Собираем из этих деталей рожицу, приклеивая их клеем. И получаем такой результат:


Украсьте клоуна по своему усмотрению. Делают разные варианты волос, например, из мочалки, из ниток и бумажных бантиков, из сложенной гармошкой бумаги или из пазлов.


Видео: Мастерим 3Д аппликацию клоуна

Клоун-весельчак

Необходимые материалы:

  • цветные салфетки и бумага;
  • красивая пуговица;
  • глазки из набора для творчества и блестки;
  • бумага для фона;
  • ножницы;
  • степлер;
  • клей;
  • нитки;
  • карандаши-блестки;
  • красный фломастер;
  • двухсторонний скотч.

Сделайте все основные детали. Для удобства распечатайте такой шаблон:

Приклейте на отдельный белый лист поэтапно все части костюма. Вырежьте наряд клоуна ножницами. Пришейте к жилетке пуговичку и наклейте сверху бантик.


На руки, ботинки и шляпу приклеиваем двухсторонний скотч. Крепим при помощи скотча нос и глаза. Красным фломастером рисуем улыбку.



Делаем пушистые помпоны. Для этого складываем в несколько слоев салфетку (чем толще, тем пушистее будет заготовка). Затем при помощи шаблона рисуем кружочек (2,5 – 3 см). Вырежьте его и скрепите кружки степлером.

Лучше всего работать с яркими поделками – это и интереснее, и развивает умение сочетать цвета. Такое занятие полезно для самых маленьких детей. Предложите малышу после похода в цирк создать своими руками поделку аппликация клоун.

Особенности техники

Рассмотрим интересные творения из бумаги, пластилина, даров природы и прочего. Для маленьких подойдут изделия из геометрических фигур, а для детей постарше – натуралистичные формы.

С мелкими деталями работают уже в школьном возрасте. Для дошкольников материя и сырьё должно быть крупным, иначе карапузу будет сложно с ним работать. Объясните, как пользоваться ножницами и технику безопасности с клеем.

Шуты гороховые из разных материалов

Простой шаблон для выполнения изделия из геометрических фигур. Перенесите их на картон и помогите ребенку вырезать. Наклейте на любой фон. Так можно повторить выученные названия фигур с дошкольниками.

Для создания потребуются бумажные трубочки. Подготовьте разные цвета. Нарежьте небольшими прямоугольниками и сверните их в трубки. Наклейте их на место волос. Бант должен быть сделан из трубочек. А лицо нарисуйте.

Просто выполнить композицию из пуговиц. Подберите яркие предметы и наклеивайте их вместе. Для лучшей фиксации используйте суперклей и плотный картон.

Похожим образом делают композиции из макарон. Только после наклеивания макароны красят гуашью.

Также актуальна техника рваной аппликации. Часто кусочки нарезают произвольными прямоугольниками, квадратами или рвут руками.

Особенно нравятся детям творить из пластилина. Совместите приятное с полезным и создайте забавного шута. Делают это с помощью пластилиновых шариков (по типу мозаики) или двухмерно раскатывают пластилин в нужные фигуры.

Такое изделие немного подморозьте и храните вдали от солнца и высоких температур.

Создайте интересное творение из мини-модулей. Возьмите небольшие квадраты из двусторонней цветной бумаги. Сложите их в простые модули.

Сначала загните один угол.

Затем противоположный сверху.

Подготовьте трафарет. И наклейте на него заготовки в произвольном порядке. Выполнение таких модулей под силу даже дошкольникам.

Также его делают в смешанной технике. Используйте природныегербарий и обыкновенные листы А4.

Клоун из бумажных ладошек. Предложите деткам цветные А4 и картон. Помогите склеить элементы между собой, и поделка готова.

Для следующего шедевра приготовьте разноцветную материю, надувные шарики и клей. Из полосок скатайте плотные спирали. Наклейте их на нужные части рисунка. Воротник же может состоять из резиновых шаров.

Ресницы сделаны из ватных палочек, а рот – из ниток мулине.

Нам понадобятся обрезки старой цветастой одежки. Приготовьте 4 разных отреза и остальные необходимые вещи.

Вырежьте трафареты и переведите контуры на полотно. Выбирайте то, которое не разлезется при работе. Если это атлас, подпалите края.

Наклеиваем детали на картон. Если ткань плотная, используйте суперклей. Помогите определить лицевую сторону и изнанку изделия. Стыки закройте пуговицами. Воротник проложите «гармошкой» из неплотного полотна или фантика от конфеты.

Заключение

Из подручных вещиц можно изготовить множество интересных вариантов. Сложность выполнения выбирайте, опираясь на возраст и умения вашего чада. Также попробуйте изготовить его, чтобы исчезла коулрофобия. Изделия подойдут в качестве домашнего задания на труды или для украшения комнаты.

Забавный клоун - главный «веселун» цирка. Он играет на гармошке, поет смешные песенки и показывает разные фокусы. Почему бы нам не сделать аппликацию этого веселого клоуна?

Аппликация "Клоун" из геометрических фигур

Занятия по созданию аппликаций из геометрических фигур позволяют ребенку развиваться познавая новые формы и цвета, и стимулируют . Для маленьких детей необходимо заранее подготовить составляющие детали аппликации, а для детей старшего возраста достаточно будет шаблонов, по которым они самостоятельно смогут вырезать необходимые фигуры.

Для создания клоуна понадобится:

  • шаблоны геометрических фигур;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:

  • 6 разноцветных кругов - это будет лицо и мячики для жонглирования;
  • 5 одинаковых треугольников - штаны, рукава и колпак клоуна;
  • 1 овал - туловище;
  • 1 звездочка - воротник;
  • 1 овал разрезанный пополам - башмаки;
  • половинка овала разрезанная еще раз пополам - кисти рук.

Теперь осталось только соединить все детали и приклеить на картон. В завершении на лице фломастером дорисуйте глаза, красный нос и улыбку.

Аппликация клоуна из ткани

Данный вид рукоделия отличается различными техниками исполнения. Аппликация может выполняться на картоне путем приклеивания тканевых деталей.

Кроме того, яркой и забавной поделкой станет нарисованный красками клоун с дополнительными фрагментами из ткани, ниток и других декоративных элементов.

Иным, не менее интересным способом выполнения аппликации, является нанесение рисунка на ткань методом закрепления деталей с помощью атласной строчки.

  1. Для исполнения аппликации тем или другим способом изначально необходимо перенести рисунок на бумагу и пронумеровать все фрагменты по порядку их размещения, начиная с нижней детали.
  2. Далее выкройку следует разрезать на отдельные фрагменты и выкроить их уже из ткани.
  3. Определяем месторасположение рисунка, раскладывая перед собой детали.
  4. На завершающем этапе, исходя из метода выполнения, отдельные фрагменты аппликации либо приклеиваем к картонке, либо с помощью швейной машинки, установленной в необходимом режиме, пришиваем к ткани.

переводим на листы цветной бумаги, вырезаем, вы можете использовать свои цвета, делать штанишки хоть в цветочек, хоть в горошек и парик другого цвета, фантазия у детей безгранична. Собираем все детали и на отдельный белый лист приклеиваем элементы жилета и брюк клоуна

Дополняем цветными рукавами и вырезаем, получаем такую заготовку

Пришиваем аккуратно пуговичку на жилетку и приклеиваем галстук-бабочку

На детали рук, ботинок и шляпы приклеиваем кусочки вспененного скотча

Рисуем ярко красным маркером рот, приклеиваем глазки или рисуем черным маркером, рисуем носик, или как мы вырезаем овал и приклеиваем на кусочек вспененного скотча

И параллельно делаем пушистые мячики, которыми жонглируем наш клоун. Для этого складываем в несколько раз бумажную салфетку, чем больше слоев салфетки, тем пушистее у нас получится шарик (по секрету, мы таким способом делали аппликацию с цветами одуванчика). Рисуем на сложенной салфетке примерно диаметром 2,5 см круг

С трудом вырезаем, ничего, что получатся кривовато, всё нормально!

Теперь скрепляем степлером наши кружочки

Переворачиваем (так как видно следы от чернильной ручки), берём верхние два слоя и сминаем в серединку, делаем сердцевину шарика.

Так продолжаем со следующими слоями, сминаем к центру, пока не сомнём все, наклеиваем на подложку

И получаем этакий шарик для жонглирования

На лист скрап-бумаги кладём парик клоуна, его голову, шляпу, туловище и руки-ботинки, если вам кажется, что получается, не достаточно объёмно, то можно приклеить дополнительные двусторонние подушечки. Теперь приклеиваем всё к бумаге при помощи клеевого карандаша и начинаем при помощи блёсток украшать

Мы украсили точками блёстками только одну полочку жилета и расписали галстук-бабочку,

Вокруг клоуна наклеили наши пушистые шарики и готово,

Пока мастерили и дождь прошёл, ну всё, мы пошли гулять! Вам удачи и не скучного лета!

Семья Фальковских.

Татьяна Рябова

Тема «Веселый клоун »

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель : Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна . Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование : листы бумаги с силуэтом клоуна , цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята послушайте загадку.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад .

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий.

Ответ : Клоун

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад .

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий. (клоун )

2. Основная часть

Молодцы! Это – клоун . Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

Чем занимаются клоуны в цирке ?

Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

Давайте подумаем, что умеет делать клоун ? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).

Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун . И с ним приключилась беда.

Расскажи нам клоун ,что с тобой случилось? Клоун рассказывает свою историю.

Зовут меня Клоун Клепа . Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот в один из таких дней я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились , ели сахарную вату. Я с смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга с которым мы могли бы вместе играть. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.

Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети : Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!

Правильно, а я предлагаю и нам подружится с Клепа.

Игра «Я»

Клепа прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А кто любит петь?

Как мне весело с вами , я хотел бы с вами остаться но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит ) .

Не грусти Клепа мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.

Ребята садимся на свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун , какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4) . Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц. Во время самостоятельной работы звучит песня : «Настоящий друг» . Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Физкультминутка.

Физкультминутка "Клоун ":

Клоун рыжий , конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор, гладят нос

А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карман показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

Дети повторяют движения за клоуном .

Итог занятия. Рефлексия.

Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов , чтобы Клепа мог с ними подружится. (дети сидят кругом на паласе, воспитатель кидает мяч первому ребенку тот соседу и так по кругу. Последний ребенок кидает мяч Клепе)

В конце занятия все работы развешать на выставку. Клепа показать, как он доволен.

Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе !

Как вы думаете, почему он так развеселился ?

Ответы детей.







Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: - познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), - учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун» Возраст: старший дошкольный возраст Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.

Мастер-класс Аппликация «Веселый клоун» (с элементами техники бумагопластики). Цель:учить детей находить аппликативные способы для создания.

Для изготовления аппликации "Веселый клоун" нам понадобится: белый лист бумаги формата А4, разноцветные стикеры квадратной формы, гуашь,.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама