THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

НОД конструирование из бумаги «Стаканчик»

Цель : Формирование умение делать поделку техникой оригами.

Задачи :

1. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы.

2. Закреплять знания о посуде.

3. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.

4. Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»

5. Упражнять в употреблении предлогов.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Ход НОД :

Воспитатель : Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня я приготовила для вас загадку.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Кто бабулю назовет?

Дети : Я думаю, это бабушка Федора.

ВИДЕО отрывок №1 «Федора вздыхает»

- Что случилось у бабушки Федоры?

Дети : От бабушки Федоры убежала посуда.

Назовите посуду, которая убежала от Федоры?

Дети : От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т.д.)

Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?

Дети : Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т.д.)

Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова

Один, два, три, четыре! Хлопаем в ладоши

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальчики, по одному

И большую поварёшку!

Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.

А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим по левой ладони

СЛАЙД

Посмотрите внимательно, и скажите где стоит самовар?

Дети : Самовар стоит на столе.

Где находится тарелка?

Дети : Тарелка за деревом.

- Где стоит кастрюля?

Дети : Кастрюля стоит под ёлкой.

Чудо случилось с ней, стала Федора добрей. Порядок в доме навела. Посуда ее пожалела и вернулась.

Физкультминутка Н.Нищева

Вот большой стеклянный чайник, надули животик одна рука на поясе

Очень важный он начальник. другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки присели одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос вытянули руки перед собой, соединив подушечки

Он посуду нам принес. пальцев и образуя круг

Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, что же сделать? (Ответы)

Можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.

СЛАЙД схема складывания из бумаги стаканчика

(Показывает детям квадрат из бумаги)

Как называется эта фигура?

Дети : Это квадрат .

Воспитатель : Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам. Какая фигура получилась?

Дети : Треугольник

Правый угол соединяем со стороной треугольника

Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.

Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.

Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман, вниз от себя.

Наши стаканчики готовы. Подарим их Федоре.

Итог занятия

Что мы можем пожелать Федоре?

ВИДЕО отрывок №2 «Ох не буду я посуду обижать»

Что мы сегодня делали на занятии?

Кому подарили стаканчики?

Из какой сказки Федора?

Кто написал?

Как вы думаете у нас все получилось?

Татьяна Антонова
Конспект занятия по конструированию «Чашечки» (лексическая тема «Посуда»)

«Чашечки » , на лексическую тему «Посуда » .

Цель

Задачи :

Правильно называть время суток : утро, день, вечер, ночь;

;

Материалы :

;

Палочки Х. Кюизенера;

Ход занятия

Воспитатель :

Воспитатель зачитывает письмо чашек для гостей

«Пчелки»

«Домики Катюши и Надюши» .

Воспитатель

Дети (маленьком) доме.

Воспитатель

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение» .

(утром)

(днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель

Воспитатель :

.

Воспитатель чашек и блюдец ?

«Чашки с блюдцами» .

(5)

Сколько нужно чашек для них ? (5) Найдите и покажите цифру 5.

А сколько нужно блюдец? (5)

Сколько чашек , сколько блюдец? (одинаково, поровну) .

посуды вместе ? (10) Найдите цифру 10.

.

Ребята, одну чашечку уронили нечаянно чашек ? (4)

Это больше или меньше? (меньше)

На сколько чашек меньше ? (на одну чашку)

Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки» .

поверни :

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В чашечка чашечек , целый чайный сервиз, чтобы чашек

Конструирование «Чашечка для девочек » .

ними :

Конспект занятия по конструированию «Чашечки » , на лексическую тему «Посуда » .

Цель : закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.

Задачи :

Уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;

Уметь указывать количество цифрой;

Правильно называть время суток : утро, день, вечер, ночь;

Называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.) ;

Материалы :

Карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;

Изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) ;

Плакат с изображением двух сказочных домиков;

Палочки Х. Кюизинера;

Ход занятия

Воспитатель : «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо!»

Воспитатель зачитывает письмо : «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей . Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки» (дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики).

«Домики Катюши и Надюши» .

Воспитатель : Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.

Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?

Дети : Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.

Воспитатель : Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение» .

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель : Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.

Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.

Воспитатель :

Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы) .

Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель : Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец ?

«Чашки с блюдцами» .

Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)

Сколько нужно чашек для них ? (5) Найдите и покажите цифру 5.

А сколько нужно блюдец? (5)

Сколько чашек , сколько блюдец? (одинаково, поровну) .

Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе ? (10) Найдите цифру 10.

Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают) .

Ребята, одну чашечку уронили нечаянно , и она разбилась, сколько осталось чашек ? (4)

Это больше или меньше? (меньше)

На сколько чашек меньше ? (на одну чашку)

Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки» .

Вот помощники мои, их как хочешь поверни : (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В : Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка , давайте мы с вами сделаем для них много чашечек , целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.

Конструирование «Чашечка для девочек » .

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)

Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз, и прощаются с ними : «Ребята, спасибо вам! До новых встреч!»

Приложения к конспекту .

Наталья Кириченко

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Познавательное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие» .

Цель :

Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги .

Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Расширять знания детей об истории гжельского промысла , о гжельской росписи .

Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям.

Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Материал :

Белая бумага (не сильно плотный картон, узор с элементами гжельской росписи на бумаге или на ткани , клей, ножницы, салфетки, клеенки, изделия Гжель (чайник, пиала, чашка, тарелка) .

Предварительная работа :

Чтение стихотворений, загадок; работа в тетрадях по основам народного искусства «Сказочная гжель » ; рассматривание альбомов; д. игры «Что за роспись?» , «Русские народные узоры» , «Разбитая посуда» , «Что лишнее?» ; рисование «Матрешки Гжель » ; аппликация «Укрась тарелочку» .

Воспитатель : - Ребята, у меня в волшебной коробочке красивый предмет, попробуйте отгадать что это за предмет :

В меня жидкость наливают :

Кофе, чай, кефир бывает,

Молоко и простокваша…

Все, что просит душа ваша.

Ручку в бок уперла я,

За нее возьмешь меня!

Ручка у меня, как ушко.

А назвали меня…. (кружка )

Воспитатель : - Но кружка у меня не простая , а сказочная. Угадайте вторую загадку и вы ее увидите :

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль ?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая …

Дети : - Гжель !

Воспитатель : - Посмотрите на эту сказочную кружечку . Скажите как можно узнать изделия Гжель ?

Дети : - Гжельская роспись синяя .

Воспитатель : - Какие изделия расписывают этой росписью?

Дети : - Доски, матрешек, птиц, животных, вазы, кувшины, кружки , тарелки, чайники.

Физминутка

Вот большой пузатый чайник (надуть живот)

Очень важный как начальник (поглаживания по животу)

Вот фарфоровые чашки

Все похожи как близняшки (присесть, одну руку поставить на пояс)

Вот фарфоровые блюдца (покружиться )

Если стукнешь – разобьются (хлопки)

Вот серебряные ложки (потянуться)

Голова на тонкой ножке (сомкнуть руки над головой)

Вот пластмассовый поднос (развести руки в стороны)

Он посуду нам принес (руки вытянуть вперед, покрутить кулачками)

Воспитатель : - Почему эта роспись так называется?

Дети : - Мастера, которые расписывали изделия, жили в местечке под названием Гжель .

Воспитатель : - На весь мир прославились гжельские народные умельцы . Из глины они творят и создают настоящие рукотворные чудеса. Благодаря фантазии живописцев вырастают живые деревья и цветы, поют птицы. Гжельская роспись на растительно-животную тему. Нежные голубые цветы, загадочные синие птицы - в каждом рисунке живет любовь, гармония и традиции, накопленные и сбереженные мастерами гжельской росписи . Хотите ли вы сотворить такое чудо?

Самостоятельная работа детей.

(см. мастер-класс в блоге)

Воспитатель : - Какой волшебно-сказочный у вас получился чайный сервиз. Такие кружки можно выставить на праздничный стол для дорогих гостей.



Тайну вам, друзья открою

И скажу без лишних слов

Вы сегодня оказались

В чудо-граде Мастеров

Вы сегодня не купцы,

А умельцы-молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой. Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок» Тема: Настольный театр "Теремок" Программное содержание: Образовательные: закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Подготовительная группа

Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; продуктах питания; труде повара.

Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме через названия предметов посуды и действия (чайник, сковорода, ковш, противень и т.д.; готовить, варить, жарить, тушить и т.д.; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический и т.д.).

Развивать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слова.

Развивать координацию речи с движениями.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Воспитатель приносит конверт от знакомых детям героев Лесовичков: «Здравствуйте, дорогие дети! Спасибо вам большое, что помогли устроить наш дом. Нам теперь просторно и уютно. Скоро к нам на новоселье придут гости, и нам нужно приготовить праздничный обед. Помогите нам, пожалуйста, разобраться с посудой и приготовить обед. Ваши друзья Лесовички – мама Алина, папа Антон и их сын Федя».

Воспитатель: Ну вот, опять нашим друзьям понадобилась наша помощь. Поможем? Чтобы быстрее справиться, я вам предлагаю разбиться на три компании (синие, красные, зеленые). (Разбивка идет случайным выбором, ребенок выбирает бейджик с цветом.)

Воспитатель: Компании наши собрались, теперь задание для каждой компании: синие – отбирают карточки с кухонной посудой, красные – со столовой, а зеленый – с чайной.

Вос-ль проверяет правильность задания и проводит игру «Сравни». (Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности.)

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка.)

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка.)

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп.)

4. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

5. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы! А почему вы отобрали эту посуду, что можно делать с помощью этой посуды, как она называется? (Поочередно каждая компания обобщает свой выбор.)

Игра «Из чего сделана посуда?». (Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность.)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Физминутка «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Раздели на слоги». Я бросаю мяч, называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам, определяете количество слогов и возвращаете мяч мне (чашка, ложка, тарелка, нож, кастрюля, кувшин, миска, стакан, сахарница и т.д.)

Воспитатель: Итак, для чего нужна посуда? (готовить, хранить и есть еду). А кто готовит еду? (рассматривание картинки «Повар»)

  1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
  2. Что нужно для работы повару? - продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....

Воспитатель: Сейчас мы поможем нашим друзьям составить меню для праздничного обеда. Вам предлагается набор продуктов (детям раздаются карточки с изображением продуктов питания). Вы должны подумать, что можно из них приготовить (1,2 и 3 блюдо). Для ответа от компании, выберите, пожалуйста, шеф-повара.

Игра «Мы варили суп»

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша

То – то горе наше!

Замесили тесто

А оно не сместа!

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах!

Воспитатель: Праздничное меню готово! Я думаю, наши друзья будут довольны. Но давайте мы им еще расскажем, что для чего предназначено.

Игра «Каждый продукт в свою посуду» . (Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности.)

Я учу свою сестрёнку

Масло я кладу в маслёнку

В чайник чай я наливаю

И про соль, конечно, знаю:

Я насыплю соль в солонку -

Не просыпать бы тихонько

Мама кофе очень любит

Для него кофейник служит

А для супа - супница

Знаю я всё, умница

А детки догадаются

Как это называется?

Назовите что нужно:

для селёдки – селёдочница,

для чая – чайник,

для хлеба – хлебница,

для конфет – конфетница,

для салата – салатница,

для сахара – сахарница,

для масла – маслёнка,

для салфеток – салфетница,

для перца – перечница,

для соуса – соусница,

для бутерброда – бутербродница.

Воспитатель: Какие молодцы, все подробно рассказали, ничего не забыли! А сейчас я предлагаю вам зарисовать ваши блюда, и сделать из них общее меню для наших друзей.

Самостоятельная деятельность - дети зарисовывают придуманные блюда.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь по теме «Посуда» ;
  2. Расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
  3. Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая) ;
  4. Познакомить детей с видами ремесел, с их характерными особенностями, с профессиями людей;
  5. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными; Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.
  6. Закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)
  7. Закрепить умения работать с план-схемами, мнемодорожками.
  8. Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на звучащих предметах.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать связное речевое высказывание;
  2. Способствовать развитию познавательной и речевой активности;
  3. Развивать слуховое внимание;
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к ремеслам, прививать любовь и бережное отношение к труду;
  2. Формировать навык, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: Ознакомление с символами (пиктограммами) , обучение работе по мнемодорожкам, рассматривание деталей и частей посуды. С помощью детей и родителей организовать в группе мини – выставку предметов посуды, сделанных из разных материалов.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, мольбер-магнитный, 2 наборных полотна, картинки «Посуды» , пиктограммы, посуда для оркестра.

1. Орг. момент Коммуникативное упражнение

Вопросы к детям.

Сюрпризный момент

Работа с планом

Вопросы к детям.

Составление схемов-ответов Вос-ль: Я сюда пришла сегодня

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это Я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Восп-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?

Восп-ль: В гости милые друзья,

(Вам сказать обязан я)

Ходят без сомнения,

Лишь по приглашению!

Я сегодня на почте получила конверт с приглашением, откроем?

(воспитатель показывает конверт с приглашениями, читает)

Ребята, мы живем далеко, далеко в сказочном лесу, приглашаем вас в гости на семейный праздник.

В гости к нам вы приходите,

улыбайтесь, веселитесь!

Что бы к нам попасть, друзья,

Посоветую вам я,

По тропинке к нам идти,

Не сворачивать с пути!

Лунтик и его семья.

(Воспитатель предлагает пройти в гости к Лунтику по плану, ребята выполняют задания, попадают в сказочный лес)

На экране отрывок мф «Лунтик «Посуда»

Восп-ль: Ребята, что бы устроить праздник, Лунтику нужно накрыть стол, но часть посуды разбилась, а часть осталась грязной. Как мы можем помочь Лунтику в этой ситуации?

Дети: Посуду можно купить в магазине, сделать самим, спросить у соседей, сходить в мастерскую.

Вос-ль: Молодцы, ваши ответы мы изобразим схематично, что бы ничего не забыть.

(На доске выставляется схемы ответов)

Вос-ль: предлагает, выбрать вариант ответа, который лучше всех отвечает на вопрос «Как помочь нашим друзьям?»

Дети: Можно купить в магазине.

Вос-ль: Да, правильно, но ребята откуда берется посуда в магазине на полках?

Дети предлагают варианты ответов.

2. Основная часть Просмотр видео

Беседа «Город мастеров»

Физминутка.

Упражнение «В магазине»

Работа со схемами-загадками

Упражнение

«Хорошо-плохо»

(дополнительное задание) Восп-ль: А вы хотите узнать, как появляется посуда и кто ее делает, тогда я предлагаю вам посмотреть видео «Город мастеров»

(на экране показывают видео-ролик «Город мастеров» )

Воп-ль: Вам понравилось видео, интересно было? А скажите, пожалуйста. Из чего лепили горшок?

Дети: Из глины. А как называют человека, который выполнял эту работу, вы знаете? Это гончар, он занимается гончарным ремеслом, на гончарном круге получается разная посуда, это профессия древняя.

Какая же посуда получается из глины? (глиняная – четко проговорить хором, показать пиктограмму) .

Восп-ль: А из чего точил мастер красивую тарелку?

Дети: Из дерева.

Вос-ль: А как называют человека, который работал с деревом? Это ребята, токарь он точит разные предметы посуды, на спецальном токарном станке. Чтобы деревянная посуда была красивой - ее расписывают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, Городецкая роспись. Все эти работы называются ремеслом. Эти ремесла были очень популярны в древние времена.

Какая же посуда получается из дерева? (Деревянная – четко проговорить хором, показать пиктограмму)

Восп-ль: Ребята, а вы еще знаете материалы, из каких делают посуду?

Дети: Стекло, Пластмасса, Металл. (пиктограммы)

Воп-ль: Правильно.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Посуда потерялась» (Муз. игра)

Воп-ль: Вы ребята, молодцы

Восп-ль: А теперь, зная откуда берется посуда, мы можем отправиться и в магазин.

Упражнение «В магазине»

На наборном полотне изображается витрина с посудой:

1-я полка чайная посуда, 2-я полка столовая, 3-я полка кухонная.

Восп-ль: Вы пришли в «Магазин» , в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница

Восп-ль: Верно, для чего нужна эта посуда? (что бы пить чай) Как ее называют? Чайная посуда. Повторите это название.

Восп-ль: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке

Дети: тарелки, супница, хлебница, солонка

Восп-ль: Правильно, этой посудой пользуются …за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите, как она называется.

Восп-ль: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Дети:

Восп-ль: Ребята, в магазине посуду покупают, а у нас вместо денег интересные загадки. А еще в нашем магазине самообслуживание. Вы отгадываете загадку и покупаете предмет посуды.

Кассирами в магазине работают все взрослые. Подходите, пожалуйста, и объясните свой выбор.

Складываем посуду на поднос, мы её подарим Лунтику на праздник.

И так ребята, мы с вами молодцы, выполнили задание, отгадали все загадки. Скажите пож-та, а какую посуду используют для приема гостей.

Дети: Столовую.

Восп-ль: Ребята я предлагаю вам поиграть с Лунтиком в игру «Хорошо-плохо» мы будем говорить о столовой посуде, почему она «хорошо» и почему столовая посуда «Плохо»

(воспитатель фиксирует ответы детей схематично на доске)

Итак, ребята, что мы можем сказать Лунтику про посуду, что бы она была всегда «хорошей» .

Дети: Нужно за посудой ухаживать, мыть правильно, хранить.

Восп-ль: А что бы посуда не была «плохой» (битой, грязной) ?

Дети: Нужно обращаться с ней аккуратно и бережно.

3. Заключи

тельная часть Рефлексия Восп-ль: Ребята, посмотрите на нашу схему ответов, скажите, мы смогли помочь Лунтику?

Вос-ль: Мы были в мастерской?

Дети: Были

Восп-ль: Мы были в магазине?

Дети: Были

Восп-ль: А сделать теперь сами можем посуду?

Дети: можем.

Вос-ль: Ну, тогда давайте подарим Лунтику посуду и музыкальный подарок!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама