THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Занятие 1

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием:

Тише дуй, ветерок,
Тише дуй на мой цветок.

Используются султанчики.

2.Уточнение лексики по теме

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).
На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка.

3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)

Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка:
Стебель, лепестки, листок
-Распустился наш цветок.

4.Дидактическая игра «Соберем цветы»

Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик - дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

Занятие 2

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол
Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. покачивание ладонями
Тихо засыпают, вперед и назад.
Головками качают.

2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.
Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

3. Игра «Понюхаем цветы»
Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

4. Игра на координацию речи с движением

Дети имитируют движения в соответствии с текстом:
Мы лопатки взяли, клумбы раскопали -
Раз - два, раз - два. Клумбы раскопали.
Грабли в руки взяли, клумбы причесали -
Раз - два, раз - два. Клумбы причесали.
Семена рядами в землю мы бросали -
Раз - два, раз - два. Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают.

Занятие 3

Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Назови цветок»
Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
-Это красный мак.
-Это желтый одуванчик.
-Это белая ромашка.

2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

Красный... (мак).
Белая... (ромашка).
Красная... (роза).
Синий... (василек, колокольчик).

3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из
мозаики и повторяет за логопедом:
-Я цветочек смастерю, После маме подарю!
Дети проговаривают:
-Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.
-Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде...).

4. Подвижная игра "Цветы "

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

Занятие 4

Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки - красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.

Ход занятия

1.Организационный момент

У детей картинки с изображением разных времен года. Логопед последовательно напоминает детям приметы определенного времени года и спрашивает, у кого такая картинка
Например:
- Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются... У кого на картинке «лето»?
При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.

2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»

Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки).
- Летали четыре бабочки - красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.

Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.

3.Игра «Бабочки»

На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета:
Бабочки летают, бабочки порхают,
На какой цветок им сесть - не знают.
Птица большая летит сюда, .
Бабочкам прятаться пора!

4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки»

С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №27 «Василёк» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район



«Цветы»

2013 уч.год

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Цветы»

Коррекционно-образовательные цели:

Развивать фонематический слух;

Закрепление понятий «звук», «слово»;

Учить делить слова на слоги, определять длинное или короткое слово;

Продолжать работу по подбору эпитетов к заданным словам:

Коррекционно-развивающие цели:

Работать над эмоциональной выразительностью речи;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Совершенствовать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

воспитывать любовь к пробуждению природы посредством слушания музыки;

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением цветов, загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», пальчиковая гимнастика «Жук».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.

Логопед: Кто-то летит к нам: ж-ж-ж… Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).

2. Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук упал и встать не может.

Ждет он, что ему поможет?

Дети: Ветер!

Логопед: Налетел сильный ветер (дети дуют на «упавшего жука»).

Помог весенний ветерок жуку!

3 . Логопед : Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, легкий, теплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш…). Нашептал мне весенний ветерок, что есть одна волшебная полянка, где нас ждут в гости. Отправляемся туда?

Закружил нас ветерок. Вот мы оказались у ручейка. Как же добраться до полянки?

Дети: Нужно перепрыгнуть, перешагнуть через ручеек.

Логопед: Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что растет на полянке?

Дети: На полянке растут цветы.

Логопед: Подойдите поближе к цветам. Рассмотрите и назовите их. (Дети называют цветы).

4. Подбор слов-эпитетов.

Логопед: Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети: Цветочки красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.)

Логопед: Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и…

Дети: Короткие.

5. Деление слов на слоги.

(Дети прошагивают слова: незабудка, ромашка, маргаритка, колокольчик, василек, одуванчик, гвоздика, фиалка, мак).

6. Отгадывание загадок:

Логопед: Поиграем в загадки. Дети загадывают друг другу загадки о цветах:

  1. На зеленом шнурочке

Белые цветочки. (Ландыш)

  1. У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи! (Ромашка)

  1. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

  1. Ой, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

5) Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (Василек)

7. Физкультминутка.

(Дети выполняют пластическую композицию «Полянка» под музыкальную импровизацию музыкального руководителя. Повтор движений за логопедом).

1) Вступление - растет трава.

2) Выросли колокольчики и тюльпаны

3) Ползет улитка, бежит паучок.

4) Летают бабочки.

5) Собираем росу с травинок, пьем росу, угощаем соседа.

6) Взошло солнце, осветило берег пруда, реки, моря.

7) Волны катятся, рыбки плещутся (маленькие, большие).

8) Поднимается туман, тучки, идет дождь, снова растет травка.

8. Работа с разрезными картинками.

Логопед: Ветерок «расшалился». Разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).

9 . Логопед: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок». Кто хочет его рассказать? (Желающий ребенок рассказывает стихотворение).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т.Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).

9. Итог .

Логопед: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?(Ответы детей)

Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети уходят в группу).

Вальдман Н.С., учитель-логопед.

1. Лексическая тема: "Цветы"

2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.

3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";

6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Бабочка на магните с заданиями;

2. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, первоцветов.

3. Гусеницы (для фонематического разбора слова);

4. Вазы из бумаги;

5. Сюжетная картинка "На лугу";

6. Вырезанные цветы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент, активизация словарного запаса по теме "Цветы"

Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние

месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые

и первоцветы)

II Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы"

Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас задание (взрослый читает

задание).

Поставьте цветы в вазы, корзину. В первую вазу посчитайте и поставьте садовые цветы, во вторую вазу -

полевые цветы, в третью корзину - первоцветы.

Букет первоцветов: 2 ландыша, 6 подснежников, 3 одуванчика, 5 фиалок.

Букет садовых цветов: 2 лилии, 2 пиона, 5 гвоздик, 3 розы, 4 тюльпана, 5 ирисов, 1 нарцисс.

Букет полевых цветов: 2 ромашки, 3 василька, 4 колокольчика, 3 клевера.

III Развитие общей и мелкой моторики

Ребята, бабочка принесла нам еще задание. Она спрашивает, знаете ли вы какую-нибудь физминутку про цветы?

Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)

Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки (шагают на месте)

Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)

IV Развитие слогового анализа и синтеза

Игра "Поставим букеты в вазы".

Ребята, к нам снова прилетела бабочка с заданием. Она просит опять поставить цветы в вазы. Но правило

будет другое: в первую вазу (с цифрой 2) нужно поставить цветы, в названиях которых 2 слога, а во вторую

вазу (с цифрой 3) - цветы, в названиях которых 3 слога. Не забывайте правило, сколько гласных в слове,

столько и слогов!

Роза - ромашка

Пион - лилия

Тюльпан - василёк

Нарцисс - гвоздика

Ирис - фиалка

V Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)

Бабочка опять появилась с заданием (логопед читает). Бабочка спрашивает, знаете ли вы скороговорки про

Посадила Лилия Вырастут у Розы Поливает тюльпаны

На балконе лилии, В огороде розы, В палисаднике Оля

Но забыли лилии, Розовые, красные, И на пальцах от лейки

Видно, не полили их. Все цветочки разные! Появились мазоли.

VI Развитие фонематического анализа и синтеза слова

Ребята, посмотрите на букет цветов. Опять она принесла задание. Бабочка просит отгадать загадку.

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (ПИОН)

Составьте схему слова ПИОН на гусеницах. Какой первый звук? Какой второй звук? какой третий звук? Какой

последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как ты догадался? (дети выкладывают схемы

VII Подведение итогов

Тема. Комнатные растения. Уход за ними.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная : Продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево) . Образование имен существительных единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающая : развивать логическое мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать интерес к растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.

Оборудование : картинки с изображением комнатных растений роза-гибискус, денежное дерево, лейка. Предметные картинки кактус, папоротник, герань, фиалка, бегония, кактус, цикломен, фикус и комнатные растения из уголка.

Ход занятия.

1. Организационный момент .

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит стол, на котором стоят горшки с комнатными растениями из уголка детского сада.(Рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево).

Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение).

2. Выявление знаний детей по теме.

Логопед: О чем мы говорили на прошлом занятии по развитию речи. (Ответы детей).

Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).

Зачем мамы, наши воспитатели выращивают комнатные растения? (ответы детей).

Давайте вместе с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы познакомились. (На доску вывешиваются картинки комнатных растений: фикус, папоротник, фиалка, цикламен, кактус, бегония, герань).

3. Выявление знаний по теме.

Логопед: Эти растения называются «комнатные растения».

Давайте вспомним, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)

4. Беседа о строении растений.

Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и, проговаривая, показывают части растений).

Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.

Это что за растение?

Покажи на нем части растения.

5. Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

6. Игра «Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: денежное дерево, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

7. Выявление знаний по уходу за комнатными растениями

Как нужно ли ухаживать за растениями?

Что будет с растениями, если не ухаживать за ними?

Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.

А как нужно ухаживать?

Логопед :

8. А теперь игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

9. Физминутка

10. Игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это дерево?

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?

Листья у растения оранжевые?

Листья у цветка синие?

Этот цветок нравится вам?

14. Итог занятия.

Логопед.

Вопросы:

- о чем мы говорили, на этой неделе с вами?

- Почему растения называются комнатными?

- Какие части растений вы узнали?

- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Тема: «Цветы. Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать формировать представления о цветах, лекарственных растениях, первоцветах;
  • продолжать знакомить с нетрадиционным приемом рисования: рисование с использованием соли;
  • закрепить знание правил поведения на природе;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное внимание;
  • развивать константность зрительного восприятия на основе д/и «Найди тень»;
  • развивать речедвигательную координацию;
  • развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: карточки - знаки «Поведение в лесу», изображения двух корзин, цветные изображения цветов и лекарственных растений, клей ПВА, кисти для клея, контурные изображения цветов, цветная соль, салфетки для рук, д/и «Первоцветы», силуэтные изображения цветов, фланелеграфы, фломастеры.

1. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте еще раз дружно с ними поздороваемся. Сегодня необычный день - я предлагаю вам отправиться на прогулку на цветочную полянку. Раз-два-три, повернись - на цветочной полянке очутись».
(Звучит мелодия «Пение птиц»)

2. Д/и «Говорящие знаки»

Воспитатель: «Вот мы и оказались на нашей полянке. Посмотрите, как здесь здорово! Поют птицы, летают бабочки, сколько цветов вокруг! Но прежде чем отправиться на прогулку, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу и на природе. В этом вам помогут знаки».

3. Д/и «Цветочные корзины»

Воспитатель: «Ну что ж, правила поведения мы вспомнили, можно отправляться дальше. Мы с вами уже знаем, что среди множества цветов, есть не только красивые цветы, но и лекарственные цветы или лекарственные растения. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Я предлагаю собрать в одну корзину лекарственные растения, а в другую - цветы, которые мы используем для создания красивых букетов. Работаем в парах. Полина с Димой собирают лекарственные растения. Ульяна с Дарьяной собирают остальные цветы. Какие растения вы считаете лекарственными? Чем полезен клевер? Для чего нужна ромашка? и т.д.



О каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. Но почему все-таки крапива обжигает? На листьях стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок - как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся - получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, они хорошо останавливают кровь. А еще она укрепляет волосы».

4. Д/и «Оживи цветы»

Воспитатель: «Перед вами контурные изображения цветов. Но, посмотрите, какие они невеселые. Давайте мы сами оживим их при помощи цветной соли. Сначала оживим сами цветки. Полина, какой цветок у тебя? Какого цвета соль ты будешь использовать при раскрашивании цветка? Дарьяна, как ты будешь оживлять свой цветок? и т.д. Теперь приступим к оживлению листка и стебля? Какой формы листья? Какого цвета соль ты будешь использовать при раскрашивании листьев? и т.д.»

5. Динамическая пауза «Цветы»

Воспитатель: «Мы немножечко устали и давайте отдохнем.
Спал цветок, и вдруг проснулся,
(выполнить упр. «Бутон»)
Больше спать не захотел.
(выполнить упр. «Цветок»)
Шевельнулся, встрепенулся,
(двигать ладонями, сложенными «цветком» вправо - влево)
Взвился вверх и улетел.
(поднять «цветок» над головой)
Это бабочка сидела,
(выполнить упр. «Бабочка»)
Потом дальше полетела.
(двигать ладонями, сложенными «бабочкой» в стороны и вверх)

6. Д/и «Первоцветы»

Воспитатель: «Мы с вами знаем, что некоторые цветы появляются весной раньше, а какие-то позже. Перед вами контурные изображения цветов. Обведите зеленым цветов в кружок те цветы, которые у нас появляются самыми первыми после долгой зимы. Какие цветы вы обвели? Каким цветом? Как мы называем самые цветы, которые появляются раньше всех? Почему?»

7. Д/и «Найди тень»

Воспитатель: «Вы знаете, что днем все живые и неживые существа отбрасывают тень и сейчас вам нужно подобрать к цветку их тень. Я решила вас немножко запутать. Если даны цветные изображения нескольких изображений, то на силуэтных изображениях - один цветок».

8. Итог

Воспитатель: «Вот и подошла наша чудесная прогулка к концу. В заключение, я хотела бы прочитать замечательное стихотворение. И я надеюсь, вы сделаете из него вывод.

Если я сорву цветок,
если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.

Сейчас предлагаю вам вернуться в группу, где хочу угостить вас и остальных ребят витаминным напитком из лекарственных растений: шиповника и т.д. Раз-два-три, повернись и в группе очутись».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама