Конспект занятия в старшей группе «Дни недели, месяц».
Цель: учить называть последовательно дни недели, познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим).
Задачи: закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, календаре;
совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7;
развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы: настенный календарь; два комплекта цифр разного цвета от 1 до 7; 7 домиков с крышами разного цвета; 7 человечков в одежде такого же цвета, как крыши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с кем мы с вами встретимся.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Ответ: Это дни недели.)
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели.
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет... (Ответ: Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это... (Ответ: Вторник)
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, ... (Ответ: Среда)
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени... (Ответ: Четверг)
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
– Размечталась... (Ответ: Пятница)
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени... (Ответ: Суббота)
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро... (Ответ: Воскресенье)
По мере отгадывания воспитатель достаёт по одному человечку: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг - зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.
Воспитатель: А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.
Воспитатель берёт человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе у воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.
Воспитатель: Повторим номера и названия дней недели. (Первый – понедельник, второй – вторник и т.д.) Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим так ли это. (Воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю.)
Игра «Назови скорей».
Воспитатель задаёт вопросы типа: Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Назови день недели после среды.
Какой будет завтра день недели?
Назови день недели между средой и пятницей.
Воспитатель: Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Воспитатель: А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это. (Показывает строчки настенного календаря по неделям, считают вместе с детьми.)
Мы убедились, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году? (Считают: 12 месяцев.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами неплохо потрудились. Пришло время немного отдохнуть.
Проводится физ.минутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал, (пружинка)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Воспитатель: Я знаю ещё одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся?» Хотите со мной сыграть? Когда я скажу «Ночь», вы будете закрывать глаза. Когда услышите «День», открываете глаза и определяете, что изменилось, какой день недели потерялся?
Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то воспитатель предлагает определить его путем называния дней недели, которые расположены до потерявшегося.
Игра «По порядку становись».
На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:
Егор, назови свой день недели;
Среда, отзовись;
Лера, назови свой день недели; кто твои соседи?
Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?
С названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься.
Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага, тесто.
Ход занятия
Ведущий (В.). Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место.
(Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.)
В. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споём песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Припев: Чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз!
Далеко-далеко
Ребят он повёз!
Но вот остановка -
Кто хочет слезать,
Вставайте, ребята,
Пойдём поиграть.
В. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день у нас разные задания.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
Дети, какой день по счёту понедельник?
Дети. Первый!
В. А
Дети. Цифрой 1.
В. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её!
(Дети садятся за столы и показывают.)
В понедельник мы считаем
И задачки все решаем,
И в тетрадях пишем дружно,
Ведь всё это очень нужно.
В. А теперь посчитаем все вместе от 1 до 10. Молодцы! А обратно? Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры, которые я вам буду показывать.
Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3…
В. Пришло время поиграть в игру «День-ночь». По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает одна цифра. А когда звучит сигнал «День» - открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит игру).
Вот считалочки-загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:
Вот - грибок-боровичок, вот - грибок-моховичок,
А вот это - мой дружок, чёрный маленький сморчок.
Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3)
Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.
Днём звонил телёнок, вечером - слонёнок,
А потом - мартышка, а за нею - мышка.
Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)
В один из воскресных дней коза позвала гостей:
Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,
А также кошку и мышку.
И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать.
Сколько тарелок поставить ей
Для своих весёлых гостей? (7)
Зайчонок, котёнок и львёнок,
Слонёнок, тигрёнок и медвежонок
Пришли как-то раз на весёлый урок.
Лишь только звонки прозвенели,
Зверята за парту сели.
Сколько всего зверят
За партою школьной сидят? (6)
В. Молодцы, ребята!
Открываем мы тетради,
В руки ручки все берём
И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».)
Грибочки
На горочке, под ёлочкой,
Увидели грибочек.
Шляпка полукруглая,
Ножка, как кружочек.
Рядом, под листочком,
Спрятался другой,
Он такой же крепкий с ножкою прямой.
В. Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!
День второй скоро придёт,
Вторник в гости нас зовёт.
Какой день по счёту вторник?
Дети. Второй!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 2.
В. Покажите её.
(Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.)
В. А во вторник всей гурьбой
Мы знакомились с водой!
Из прозрачной и бесцветной
Сделали её цветной!
В. Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?
Дети. Прозрачная.
В. А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.
Ты, вода-водица!
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.)
Ты, вода-водица!
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)
Ты, вода-водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.)
В. Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?
Дети. В зелёный, синий, красный!
В. А почему?
Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её.
В. Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
В. А какой день по счёту среда?
Дети. Третий!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 3.
В. Покажите цифру три. (Дети показывают.)
В среду бегали, скакали,
Свои мышцы развивали!
Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку.
1. Ходьба.
Раз, два, три, четыре,
Мы шагаем по четыре.
Раз, два, три - дружно в ряд,
Три, четыре - все подряд.
2. Ходьба на носках.
Маме надо помогать,
Маме надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу,
Я её не разбужу.
3. Ходьба на пятках.
Тук-тук-тук-тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
4. Прыжки на двух ногах.
Скок-поскок, скок-поскок!
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть!
5. Приседания.
Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины.
Много раз мы приседали
И нисколько не устали.
6. Ходьба «паровозиком».
Что за шум, что за гам!
Едем тут, едем там.
Очень длинный этот путь,
Скоро сможем отдохнуть.
В. Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день!
Он четвёртый там и тут -
Четвергом его зовут.
Какой день по счёту четверг?
Дети. Четвёртый!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 4.
В. Покажите цифру четыре.
В. А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.
В руки ножницы возьмём
И по линии пройдём,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
Круг, как солнце чистое
(дети вырезают),
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
(Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.)
Берём простой квадрат сначала
И треугольник мастерим -
Теперь работать будем с ним.
(Дети вырезают треугольники.)
Наши треугольники
В ёлочки сложились.
Лес дремучий вырос -
Мы в нём заблудились.
В. Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят? (Треугольников.)
В. Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счёту пятница?
Дети. Пятый!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 5.
В. Покажите цифру 5.
(Дети показывают и подходят к столу.)
В пятницу трудились вместе,
Перепачкались все в тесте!
В. Дети, на столе у нас лежит тесто. Сейчас мы с вами будем делать цифры, которые вы уже знаете, и те, которые вам нравятся больше всего. (Дети лепят цифры.)
В. Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.) Молодцы!
Вся закончена работа -
День шестой у нас суббота.
День седьмой - его мы знаем -
Воскресенье - отдыхаем!
Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7. (Дети называют и показывают цифры.)
За неделю так устали,
Что пора бы отдохнуть,
И расслабиться чуть-чуть.
Релаксация.
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)
Реснички опускаются -
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши ноги отдыхают,
Руки тоже отдыхают,
Отдыхают - засыпают.
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем -
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать!
В. Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней и хорошим настроением!
Конспект проведения «весёлой недели» для детей старшей группы подготовила О. Сарнавская
Ольга Реммер
Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»
Цель : познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели . Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели ; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Закрепить счет до 10 и обратно.
Планируемые результаты : дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование : Картинка с изображением дней недели ; нарисованная матрешка с изображением цифр, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал .
Организационно-образовательная деятельность : Коммуникативная : введение игровых моментов, драматизация. Итог занятия .
Познавательно-исследовательская : Уметь различать дни недели .
Игровая : Остров «Отдыхый-ка» , остров «Стройся правильно» , остров “Задачки», остров “Умелых», остров “Неделя », игра с “Матрешкой».
Продуктивная деятельность : дети рисуют острова.
Ход занятия
Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики .
Мы осторожно входим в королевство
Дорога, лес знакомы нам давно,
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.
Дети проходят препятствие.
Мы попали на остров «Неделя » .
Дети садятся за стол. У воспитателя на столе 7 елочек.
Сколько елочек?
Ставлю гриб между 1 и 3 елкой.
Между которыми елками вырос гриб?
Ставлю между 5 и 7 елками.
Где теперь вырос гриб? Кто помнит, в какое время года растут грибы? Да, и летом и осенью. А чего больше – времен года или дней недели ? Сколько дней в неделе ?
В неделе 7 дней .
Мы обозначим дни недели цифрами и точками . Первый день недели – цифра 1 , понедельник . Как называется второй день недели ?
Вторник.
Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели , обозначим этот день недели цифрой 3 . После среды наступает 4. ?
Четверг
Почему он называется четвергом?
Потому что он 4 день недели .
Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает . ?
Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все все рабочие дни закончились, наступаютвыходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?
Суббота.
Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели , его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.
Воскресенье.
Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем с «Матрешкой» . Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя . Найдите цифру, которой заканчивается неделя .
Физ. минутка.
Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка» .
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
Вслед за мною говори : в понедельник , вторник, среду в гости к бабушке я еду.
А в четверг и пятницу – машина к дому катится.
За субботой – воскресенье, в этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три – кончалось стихотворение.
Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся) . Скажите, есть ли среди дней недели середина ? Проверим. Я, напишу на доске, а вы выложите на своих карточках все дни недели по порядку .
Пишу от 1 до 7 по порядку. Дети выкладывают цифры от 1 до 7.
Все дни недели на месте ?
Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели : 1-первый-понедельник , 2-второй-вторник и т. д. все дни недели на местах . Закройте глазки (убираю цифру 4) . Ребята, посмотрите, один день недели спрятался . Какой?
Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели , и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.
Продолжим путешествие по стране математики . Остров «Задачки» (с мячом дети в кругу) .
Сегодня понедельник , а в лес мы пойдем через неделю . В какой день мы пойдем в лес? (понедельник ) .
День рождение у Марины в понедельник , а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня) .
Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник . Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день) .
Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? (в понедельник ) .
Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник ) .
- Понедельник после среды ?
Что вначале четверг или пятница?
Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно» .
Раздать круги определенного цвета по дням недели .
Первый день большой недели , трудовой день, не бездельник, как зовется?. (понедельник ) .
Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет.
- Прокричал усатый дворник : «День второй в неделе… (вторник) ».
Встает второй ребенок.
Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда) .
Встает третий ребенок.
День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг) .
Встает 4 ребенок.
Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница) .
Встает 5 ребенок.
А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота) .
Встает 6 ребенок.
А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье) .
Встает 7 ребенок.
Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. На память о нашем путешествии нарисуйте острова.
Дети садятся рисовать (звучит музыка) .
Кто хочет, подарите рисунки гостям.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие №6.
Конспект занятия по математике в старшей группе « Дни недели».
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»
Цель
- дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.
Материал:
часы «Дни недели» с цифрами 1-7.
Ход игры:
Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру:
Понедельник - первый день, он начинает неделю.
Вторник - второй день.
Среда - этот день недели посреди недели, серединка.
Четверг - четвертый день.
Пятница - пятый день.
Суббота - кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.
Воскресенье - самый последний день недели, седьмой.
Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку. Дети называют цифру и соответствующий день недели.
Задания:
1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.
- Как называется первый день недели? - Как называется пятый день? И т.д.
- В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?
2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) - таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия - вчера, сегодня, завтра.
Игра «Разноцветная неделька»
Цель
, их цветовое соотнесение.
Материал:
разноцветные круги, цифры от 1 до 7.
Ход игры:
Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.
Вариант.
Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.
Игра «Живая неделя»
Цель
Материал:
картинки - гномики в одежде разного цвета.
Ход игры:
Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я - понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.
Задания:
1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.
2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.
Игра «Неделька, стройся»
Цель
- закреплять названия и последовательность дней недели
Материал:
цифры 1-7.
Ход игры:
На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый - понедельник, второй - вторник….).
Задания:
1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.
2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.
3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»
Цель
- закреплять названия и последовательность дней недели
Материал:
мяч.
Ход игры:
Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»
Варианты вопросов:
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.
Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.
Игра-задание «Незнайкина неделя»
Цель
- закреплять названия и последовательность дней недели
Материал:
кукла или картинка «Незнайка».
Ход игры:
Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка.
Помогите Незнайке назвать дни недели.
Незнайка назвал так: «Воскресенье - день веселья. Потом среда - но это ерунда. Потом суббота - погулять охота. Вот и всё!»
- Правильно Незнайка назвал дни недели?
Дети исправляют ошибки Незнайки.