THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,

Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему скрипит снег?

♦ Где образуются снежинки? Почему?

♦ Какой на ощупь снег?

♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

♦ Из какого снега легче лепить? Почему?

♦ Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

♦ На что похожи снежинки?

♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель : учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

— закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Предварительный просмотр:

Февраль .

Карточка №2.

Наблюдение за ивой.

Цели:

  • наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);
  • воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Ход наблюдения

  • Как называется это дерево?
  • Расскажите о его строении.
  • А чего зимой нет у ивы? Почему?
  • Что делают деревья зимой?
  • Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)

Наблюдение за состоянием погоды.

Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный ).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели:

  • формировать положительное отношение к труду на участке;
  • воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Февраль .

Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

  • учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
  • закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День - коньки, гора, салазки,

Вечер - бабушкины сказки.

Вот она - зима!

Февраль - конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель,

вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль - месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой - студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Назовите все зимние месяцы.
  • Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?
  • Назовите признаки февраля.

Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал?(Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не видно).

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

  • учить работать в коллективе;
  • развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

  • продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
  • начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели:

  • упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения

Февраль.

Карточка №3.

Наблюдение за елью.

Цель : показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Ход наблюдения

Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.

Продолжать наблюдение за изменением термометра.

Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Стихотворение Е.Трутневой «Морозный ветер»:

Скоком – боком, скоком – боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена,

Тяжелы, мохнаты провода – канаты.

Каждый звонок, как струна, -

Загудела вся страна.

Сразу градусник отметил –

Прилетел морозный ветер:

Между черточек и точек

Синий столбик стал короче.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Февраль .

Карточка №5.

Наблюдение за ветром.

Цели :

Формировать представление об одном из признаков

зимы - метели; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю - это метель.

Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль ).

Заметное прибавление дня,

сильные ветры.

Стихотворение С Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Загадка: Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль )

Пословица: Февраль придет, все пути занесет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Февраль .

Карточка №4.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели :

~~ продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

Формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
  • Что спереди у автомобиля? (Фары.)
  • Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
  • Кто управляет машиной? (Водитель.)
  • Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили).

Наблюдение за деревьями.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой )

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели;

  • приучать к чистоте и порядку;
  • закреплять умение трудиться в коллективе;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Февраль .

Карточка №7.

Наблюдение за сосульками.

Цель : закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

  • Из чего состоит сосулька?
  • Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
  • Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
  • Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки - это первый признак приближения весны. Капель - борьба весны с зимой.

Наблюдения за снежным покровом.

Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Февраль .

Карточка № 8.

Наблюдение за сосной.

Цель : уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Ход наблюдения

Была ли малым деревцем?

Сосне совсем не верится:

Давно с высокой кручи

Достала кроной тучи

И с другого берега

Достала тень от дерева. В. Могутин

В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,

«Всякая сосна своему бору шумит».

Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит сосна?

♦ Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:

  • дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;
  • собаки валяются в снегу – к метели;
  • птица хохлится – к непогоде;
  • ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры

«Кто лучше повернется» (на лыжах),

«Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа

«Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Февраль .

Карточка №6.

Наблюдение за осиной.

Цель : закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Ход наблюдения

В лесу стоят осины И под ноги глядят.

В лесу стоят осины И тихо говорят:

  • Простите, виноваты... Что ветки горьковаты...
  • А зайцы под осинами Знай ветками хрустят,
  • А зайцы под осинами Сидят и говорят:
  • Осиновые ветки В мороз вкусней конфетки. В. Мусатов

Существует народная примета, если листья осины лежат на земле кверху лицом - зима будет холодной, а если кверху изнанкой - теплой.

Наступила зима, стоит наша осина без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Веточки у осины горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как зимует осина?
  • Что нового вы узнали об этом дереве?
  • По каким внешним признакам можно определить осину?

Наблюдение за облаками

Цели :

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые - перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?
  • Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра

«Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа

«Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Февраль .

Карточка №9.

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель : формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Наблюдение за лошадью

Цели :

  • учить сравнивать животных по их признакам;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать любовь к животным;
  • закреплять знания о домашних животных.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное Животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
  • Какое это животное? (Лошадь - верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.)
  • Чем питаются лошади? (Овсом.)
  • Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
  • Какую пользу приносят лошадь и корова?

Посмотри на рысака -

Лоснятся его бока. -

Он копытом землю роет,

Вьется «пламя золотое»

Из расширенных ноздрей -

Хочет он скакать скорей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра

«Попади в цель ».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Февраль .

Карточка №10.

Наблюдение за рябиной.

Цель : продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что произошло с рябиной?
  • Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
  • Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
  • Кто питается ягодами рябины?

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель : закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

  • Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)
  • Что вы знаете о ней?
  • Какая она по характеру?
  • За что не любят ворону?
  • Что в ней положительного?

Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет У нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться -- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон - самый крупный из вороньей семьи.

  • А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
  • Какая сорока?
  • В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах - насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» - стрекочет сорока, и всем понятен ее язык

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа

«По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Февраль

Прогулка 11

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели :

  • формировать представления об изменениях в природе;
  • уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
  • закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы .

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль - последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Наблюдение за строением почек.

Рассмотреть крупные почки тополя. Каждый ребенок получает по небольшой веточке (срезанной с поросли, которая весной подлежит удалению), отрывает почку и, вскрывая ее, рассматривает строение. Дети самостоятельно делают открытие: почки – это скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные темные чешуйки; чтобы «пальто» не распахивалось под ветром, вместо пуговиц служит липкая смола. Придет время – смола исчезнет и почки раскроются.

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее?».

Цели:

  • упражнять в беге на скорость;

— расширять знания воспитанников о погоде и природных явлениях, характерных для теплого времени года, и с помощью взрослого отгадывать загадки о них;

— продолжать формировать у дошкольников представления о роли и значении воды для живой окружающей среды;

— развивать интерес к тематическим литературно-художественным произведениям;

— учить детей внимательно слушать и пересказывать содержание;

— учить детей замечать прекрасное в природе окружающего их мира, восхищаться и любоваться им;

— воспитывать эстетическое чувство.

Формы активности: физическая, эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная (общая и логико-математическая), креативная.

Ход проведения прогулки в старшей группе детского сада

Воспитатель выводит малышей на территорию детского сада и начинает разговор.

— Малыши, кто из вас знает и может сказать: какое сейчас время суток? (Утро) Да, сейчас утро. Недавно вы проснулись и пришли в наш родной детсад. Но расскажите, что вы сделали после того, как проснулись? (Встали, оделись, умылись) Молодцы. Вот и наша природа также, как и вы, малыши: ночью сладко спит, а утром умывается. Давайте коснемся ладошкой травки (Дети выполняют предложенное задание) Какая она? (Мокрая) Правильно, травка мокрая. Это даже можно заметить, не касаясь ее: видите, какая она яркая, умытая, блестящая и свежая. Как вы считаете, почему травка такая? (Потому что на ней роса)

Педагог хвалит детей за внимательность и продолжает разговор.

— Роса — явление природы, которое мы наблюдаем утром. А выпадает она на травку и все вокруг еще раньше — ночью. Вы знаете, из чего состоит роса? (Из воды) Правильно. Вот какая травка с росой! Кто в открытой обуви – лучше не ступайте в нее, а то ножки будут мокрыми. Посмотрите внимательно: роса не только на траве. Где еще можно заметить ее? (На цветах, веточках деревьев и кустов.) Видите росистые капельки? Расскажите, какие они? (Маленькие, прохладные, прозрачные, мокрые, серебристые.)

Взрослый читает стихотворные строки.

На траве-травинке -

Бусинки-росинки,

Солнцем озаренные:

До чего ж красивые!..

Сколько здесь их у калитки!

Ими весь усыпан луг.

Нанизать бы их на нитки -

Хватит их для всех подруг!

И пока я так мечтала,

Солнце бусинки собрало.

Даже в травах под сосной

Не осталось ни одной!

Воспитатель. — Упала роса на все вокруг – земля посвежела, пробудилась от сна, ожила, засияла яркими красками. Давайте найдем росяную каплю, на которую упал лучик солнца. Какая она? (Педагог помогает малышам сделать выводы по наблюдениям: капелька красивая, блестящая, сверкает на солнышке, переливается, как драгоценный камешек.)

— Есть такая примета: если роса утром обильная и щедрая, днем будет сухо и ясно; а если росы нет – ждите дождя. Чем умываются травы, кусты, деревья, если не выпадает роса? (Дождиком.) А сегодня, как вы считаете, — должен пойти дождь? Почему вы так решили? (Ответы и объяснения детей.)

Взрослый предлагает малышам вспомнить, как они наблюдали за тем, как шел летний дождь.

Физкультминутка «Дождик»

Педагог читает стихотворные строки, а дети, став в круг друг за другом, двигаются в соответствии с текстом.

Кружит тучка надо мной.

Дождь веселый, дождь грибной.

(Обычная ходьба с поднятыми вверх руками)

Первые капли тяжело упали,

В воздухе свежо стало.

Дождь идти не спешил,

«Успею еще»,- он говорил.

(Передвижение медленным шагом, широко ступая)

Вдруг дождик оживился,

Встрепенулся – и полился:

И такой уж мелкий, сильный,

Мокрый и обильный…

(Бег в быстром темпе)

Умыла дождевая водичка

Лес, сад и цветам личика,

И огороды, и поля –

Стала чистой земля.

(Дети имитируют процесс умывания)

Малыши собираются вокруг педагога.

— Кому нужны дождик и роса? (Для всего живого: деревьев, кустов, трав, цветов) Правильно. Влага важна для всех: птицы, животные и люди также не смогли бы жить без нее.

— Летнее солнышко быстро поднимается высоко-высоко и своим теплом высушивает все вокруг. Посмотрите, что происходит с каплями росы? (Они становятся все меньше и потихоньку исчезают) Днем мы увидим росу на травке? (Нет) Как вы считаете, почему исчезают капли росы днем? (Их высушивает солнечные лучи) Да, молодцы.

Педагог предлагает детям послушать интересную сказку, которая расскажет им о приключениях капельки росы.

Капля росы

Рано утром на цветке розы проснулась Капля росы.

«Как я здесь оказалась? – думает Капля. – Вечером же была высоко в небе. Как я попала на землю?»

И захотелось ей снова в небо.

Пригрело Солнышко. Испарилась Капля, поднялась высоко в небо голубое, до самого Солнышка. Там тысячи других капель. Собрались они в темную тучу и скрыли солнышко.

«Чего вы меня заслонили от людей?» — разгневалось Солнышко. И послало на темную тучу огненную стрелу, загремел гром. Испугалась туча и рассыпалась. Пошел дождь. Упала Капля на землю.

«Спасибо тебе, Капля, — сказала Земля. – Так я соскучилась за тобой.»

Вопросы к тексту:

Понравилась вам сказочка?

Как она называется?

Расскажите, где побывала Капелька Росы.

Что почувствовала Земля, когда на нее вернулась Капля?

Как вы считаете, почему Земля так обрадовалась? (Ответы детей)

Педагог читает детям тематические загадки, а дети отгадывают их. Если дети затрудняются, воспитателю можно использовать соответствующие карточки-подсказки.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Солнце)

Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льётся на скамейки

Из тучи – лейки… (Дождик)

По небу течет волшебная вата,

Такая пушистая, такая лохматая…

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Заря-денница, молодая девица,

Гулять ходила, слезки обронила.

Месяц смотрел – и расстроился,

Солнышко встало – слезки собрало.

Итог. Рефлексия

— Молодцы, детки. Вы были очень внимательными. Посмотрите: уже совсем нет росы на листочках и травинках. Но эти животворные веселые капельки обязательно еще много раз вернутся к нам: щедрым обильным дождиком, вновь росой или густым туманом, а зимой – белыми снежинками.

Дети еще некоторое время прогуливаются по двору детского сада, а затем возвращаются в помещение.

Прогулка заканчивается.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Карлсон». «Мы мороза не боимся».

Воспитатель Шоломицкая Е.П.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:

Образовательная : закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение сказки: « Двенадцать месяцев».

Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.
Ход прогулки:
1.
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке» В : Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д : Смотрят на воспитателя.
В : Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Д : На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.

В : Молодцы! 2 .Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д: (ответы детей).

В: Правильно зима.

В: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три : декабрь, январь, февраль . Первый месяц зимы - декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да?! Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы - февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.

Исследовательская деятельность.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность : расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Через не большое количества времени подзываются дети.

В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Д ети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз-Красный нос».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз-Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я-Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

В: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответствующие выводы. Развивает: двигательную активность через подвижные игры, воображение, интерес к творческой деятельности. Воспитывает желание заботиться об окружающих в процессе трудовой деятельности. Главная его цель: доставить детям радость от прогулки, создать хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе

на тему: «Сюрпризы Деда Мороза».

Выполнил: воспитатель МКДОУ № 8

Нуретдинова Е.Н.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.

Закрепить умение заполнять контур цветной водой при рисовании на снегу.

Закрепить представление о жизни зверей в лесу зимой.

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность, мышление, двигательную активность у детей через подвижные игры

Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о других.

Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года .

Словарная работа:

Обогащение: Картинная галерея, куролесят.

Активизация: Морозная, пасмурная, декабрь.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой , экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

Оборудование:

Письмо от Деда Мороза; шапочка Деда Мороза; миска с водой; платочек; баночки с окрашенной гуашью водой; палочки по количеству детей; кегля; 4мешочка; маски: лисы, зайца, белки; морковка; игрушка мышки; шишки.

Ход прогулки:

Дети, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку :

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам придёт на праздник.

Кто он, дети?

Правильно, Дедушка Мороз. Он к нам скоро придёт на новогодний праздник, но сейчас у него много ещё дел.

Каких? (Ему нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить нам новогодние подарки.

Дед Мороз приготовил нам сюрприз, чтобы мы весело порезвились на прогулке , отправляемся на участок и посмотрим на его сюрпризы.

А какое сейчас время года? (зима) . Как называется первый месяц зимы? (декабрь), а каким месяцем идет декабрь? (первым)

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?

Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

А какие приметы зимы вы знаете?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.

Сейчас я вас познакомлю с приметой декабря, а вы попробуйте её объяснить.

Как на речке изумрудные мосты,

Ну а в поле белоснежные холсты.

В заметенном студеном декабре

Семь погод все куролесят на дворе.

Объяснения детей.

Сегодня какая погода? (пасмурная, безветренная, морозная).

Давайте с вами проверим., морозная ли, и проведём эксперимент.

В тазике у меня что налито?

Верно, вода. Сейчас я окуну в воду платочек, что с ним произойдёт? Он намокнет. Мы повесим его на перекладину. Как вы думаете, что с ним будет? (Предположения детей)

А мы посмотрим в конце проулки.

Зимой очень часто дорожки покрываются льдом.

Почему?

Верно, потому что днём тепло, а ночью бывает мороз, и дорожки становятся скользкими. Удобно по ним ходить?

Почему? (Ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы всем было удобно ходить? Нужно посыпать их песком. Это мы сейчас с вами и сделаем.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком.

Распределимся, мальчики возьмут ведёрки с песком, а девочки – совочки.

Девочки будут аккуратно посыпать дорожки песком, чтобы он не попал окружающим в глаза.

Молодцы. Хорошо потрудились. Теперь все могут ходить и не бояться упасть.

Ребята, а вы любите зимушку зиму? Как про нёё можно сказать, она какая? (Красивая, снежная, морозная).

У нас на Урале зимой бывают сильные морозы. Мы и поиграем в игру «Мороз»

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз! (Надевается шапочка Деда мороза).

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе .

Правила : разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

А сейчас немного отдохнём. Я предлагаю открыть свою картинную галерею. А что это такое, вы знаете? (Ответы детей)

Верно, это место, где выставляют для показа картины. Мы с вами будем художниками, и попробуем нарисовать картины на снегу волшебными красками, которые оставил нам Дед Мороз. Можете нарисовать всё, что захотите: солнышко, домик, кораблик и т. д.

Индивидуальная работа.

А Жорик, Никита, Саша, Аня будут у нас в жюри. Они найдут самые интересные работы, а сами порисуют потом. Мы с ними пока потренируемся в меткости и попробуем попасть в кеглю мешочком.

Молодцы, теперь давайте посмотрим, что нарисовали наши дети.

Обсуждение работ, оценка.

Дети, чем можно заниматься зимой? (Можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде, играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости, ледяные фигуры).

Давайте поиграем в игру «Ледяные фигуры».

Но сначала нам нужно выбрать ведущего, а как? (С помощью считалки).

Ребёнок выбирает ведущего с помощью считалки:

Тили – тили – тили,

Дружно мы снежки лепили.

Всем достанется снежок,

А водить тебе, дружок.

Снегом заметает всё
Ветер ледяной,

Дети идут по кругу, вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся

Кружатся на месте.

Даже мы с тобой.

А мороз ударит как -

Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово “как” ударяют кулаками друг о друга.

Всё скует на раз

Вытягивают руки вперед.

И фигурой ледяной
Станем мы сейчас.

Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Мороз ударил – раз!
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три!

Хлопают в ладоши (3 раза)

Ледяная фигура,
На месте замри!

Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся - выбывают из игры.

Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.

Понравилась вам игра?

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, и посмотреть чем занимаются его жители. С помощью чего мы сможем пройти по лесу? (Ответы детей)

Самый удобный способ передвижения – это – лыжи.

И так встаём на лыжи, и – в путь.

Имитация ходьбы на лыжах.

А вот и лес. Кто это скачет?

Подготовленный ребёнок, в маске зайца.

Здравствуй, заяц. Куда это ты скачешь?

З. Да, вот стараюсь не попасть в лапы лисы и волка, следы запутываю, да кору с деревьев обгладываю, есть то больше нечего.

А мы тебя морковкой угостим.

З. Спасибо, ну я побегу.

А это кто?

Л. А я лисичка – сестричка.

Чем ты занимаешься?

Л. Вот охоту на мышей устраиваю, да ищу стог сена, и спать в него ночью укладываюсь, чтобы не замёрзнуть.

На, держи тебе мышку, чтобы сегодня на охоту не ходить.

Кто это по дереву скачет?

Б. А я белочка – умелочка.

Чем мы ты зимой занимаешься?

Б. По деревьям скачу, да греюсь, чтобы не замёрзнуть.

Ну, на тебе шишку с орешками.

Дети, а кого мы зимой в лесу не встретим? (Медведя)

А почему? (ответы детей)

Вот и закончилась наша прогулка, едем в детский сад.

У нас здесь осталось ещё незаконченное дело.

Посмотрим результаты нашего эксперимента.

Что произошло с платочком? (Он замёрз)

Почему? (Платочек был мокрый, на улице мороз и вода превратилась в лёд)

Молодцы, верно.

Итог прогулки:

Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного и полезного мы с вами узнали и сделали? (Ответы детей)


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама