THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Эссе «Учитель года – взгляд в будущее»

Так любопытно узнать, что завтра…
И через месяц, и через год…
Узнать, что скрыто печатью тайны,
Что в будущем произойдёт…

Меня зовут Светлана
Я люблю ЖИЗНЬ
И жизнь меня УЧИТ,
Что….
Самый лучший день - СЕГОДНЯШНИЙ
Самое большое препятствие – СТРАХ
Самая большая ошибка - ПАСТЬ ДУХОМ
Лучшие учителя - ДЕТИ
Самый опасный человек - ЛЖЕЦ
Худший недостаток - ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
Самое коварное чувство - НЕНАВИСТЬ
Худшее поражение - ОТЧАЯНЬЕ
Самый красивый подарок - ПРОСТИТЬ
Лучшая защита - УЛЫБКА
Мой девиз:"Побеждай любя - и ты победишь все. Ищи радостно - и все ответит тебе!"
Любимое изречение Жан-Жака Руссо: "Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?"
Что такое будущее? Кем я стану через несколько десятилетий? Что ждет меня там, за трудноуловимой, но в тоже время всегда определенной чертой? Эти вопросы, вечные, как сама ЖИЗНЬ, наверно, задавал себе каждый из нас. А вот мне сказочно повезло, когда-то, много лет назад меня привели в группу к замечательному человеку – Татьяне Ивановне Кучковой и с тех самых пор на вопрос «Кем быть?» я всегда гордо отвечала - «ВОСПИТАТЕЛЕМ!»
И вот, детская мечта сбылась… Я - педагог и я люблю свою работу, потому что она помогает мне раскрыться духовно и понять смысл моей жизни, потому что я хочу, чтобы дети всего света были счастливы, здоровы, чтобы они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их достижению, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге, дороге ЖИЗНИ в будущее…
Будущее… Такое далёкое, и такое близкое… Ведь каждый новый день приходит к нам именно оттуда. А каждый рабочий день, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый. Эти янтарики, нанизанные на суровую житейскую нить, складываются в чудесное ожерелье.
Дни проходят независимо от нашего настроения, нашего здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть педагогом – это навсегда. «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.
Сквозь тьму проглядывают фары автомобилей. Природа спит, но пробуждается мой город, родной, со своим прошлым и со своим светлым будущим. Весело звенит будильник. «Здравствуй, Утро надежд! Здравствуй, День приятных встреч!»
И вот она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Многие приветствуют: «Здравствуйте! Доброе утро!», это свои – родители, воспитанники, бывшие и настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли готово к утренней гимнастике, к играм и занятиям, а может быть что-то изменить, добавить.
И вот и он – мой любимый «Солнечный». Я люблю сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день? Ну, конечно же, счастливым! Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке. И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты, успехи и радостные крики детей, болеющих за свою команду, и удивление результатам эксперимента, и просто капризы малышей, которые никак не хотят отпускать мам …
Сейчас, спустя годы, часто вспоминаю свой первый день в детском саду... Подготовительная группа… Весёлые и шумные, лопоухие, подвижные. Вижу, как светятся их глаза! Ждут, что скажет им этот незнакомый человек, чему новому научит… Я и не подозревала тогда, что работа воспитателя, настолько ответственна, порой трудна и тревожна. Но я сразу ощутила себя комфортно, на своем месте. Если сердце открыто детям, то всегда можно подружиться с этими маленькими сорванцами, и все получится. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. И ни в коем случае нельзя делить их на хороших и плохих. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Да, дети разные, и все стремятся показать свой характер. Но ведь это и хорошо. В современном мире нужно уметь отстаивать свое мнение, быть активным и настойчивым, уметь добиваться поставленной цели. В детях нужно воспитывать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, учить доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Чтобы вырастить из малыша хорошего человека, патриота своей страны, творческую и всесторонне развитую личность, нужно верить в возможности ребенка и создавать специальные условия для его развития. Необходимо хвалить детей, поощрять, одобрять, создавать игровые ситуации, из которых дети извлекут полезные уроки, поймут, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети не марионетки, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не подчиняются написанному плану.
Рабочий день - один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет. Педагог, открывает уникальный потенциал каждого ребенка, находит «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах детей.. Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза детей. Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и мотивировать на какую-либо деятельность. Приходиться искать новые приемы. Конечно, что-то в работе получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Пробую разные методы, ищу свой индивидуальный стиль. Главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
День прошел. Группа постепенно опустела. Можно одеваться и идти домой. Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.

Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»


Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.


Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».


Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.


Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Профессия воспитателя. Эссе. ФГОС

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком - мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.
Следующее направление - это, конечно же, укрепление здоровья детей. Ведь ни для кого не секрет, что маленькие дети часто болеют. Дневные и вечерние прогулки, занятия физической культурой, подвижные игры, гимнастика, точечный массаж, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход делают своё положительное дело. Наши дети - маленькие граждане большого общества. Поэтому я стараюсь донести до них, что такие качества как любовь, толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут нам счастливо жить в этом мире.
До сих пор не потеряли актуальности слова Александра Грина: «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить…» (Александр Грин «Алые паруса» 1916г. опубликовано в 1923г.) Поэтому я считаю, что своевременно приняты ФГОС, замечательно, что образовательные задачи решаются интегрировано в рамках различных видов детской деятельности. Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе - это личный пример.
Моим воспитанникам только по 4 года… Но уже сейчас можно разглядеть наклонности и таланты каждого. Ещё Жан - Жак Руссо очень точно заметил, что у ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Поэтому ещё одно из направлений в моей педагогической работе - не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в школу, чтобы они были физически здоровыми, горели желанием впитывать в себя свои новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту личностные задачи… А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми - светлыми и по - детски радостными!

Я - Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка - быть самим собой.
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Случайных людей в этой профессии не бывает. Я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности.
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное - не навредить ребенку!
Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб - это на годы, выращивайте лес - это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность,
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно кажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается.
Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других - нужно носить Солнце в себе.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому - человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто - чтобы быть счастливой
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Мой принцип работы:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!

Я думаю, что для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. И я стараюсь, сделать так, чтобы и для моих нынешних воспитанников детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. Стремлюсь придерживаться правила пяти «П»: принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это ДЕТИ.

Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день для них и зи-мой и летом солнечным. Развеять их обиды, слезы, тревоги, поселить в их маленькие сердца доверие к воспитателю.

Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук.

Давыдова Марина Николаевна
Воспитатель 1категория МКДОУ№5 «Журавлик» г. Миньяр, Челябинская область

Голос за кадром:
Есть в Миньяре царство – государство
Что зовется «Журавликом » оно
В нем работает девица Марина
Педагог талантливый такой.
(Выход с поклоном, в русском народном костюме)

4 унции доброты;
2 грамма терпения;
фунт активности;
2 грамма юмора;
10 карат эрудиции;
несколько капель организованности;
смесь из сострадания, понимания и милосердия;
такт длиною в 2 мили;
чистой воды импровизация;
полёт творчества.

Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердье, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама