THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Лебедев Антон Валерьевич, христианин с 2004 года, не женат, второй пастор церкви «Новая Жизнь» г. Саранска, модератор форума РС ЕХБ, преподаватель иностранного языка в ВУЗе, ведет блог сайт, жизненный девиз – "мысли глобально, действуй локально".

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

1. Какие существуют свидетельства в пользу того, что Иисус Христос - настоящий живой Бог?

На этот вопрос отвечает Сам Христос на страницах Священного Писания. В 10 главе Евангелия от Иоанна (стихи с 24 по 38) Господь называет эти свидетельства:

Свидетельство Христа о Себе («я сказал вам» )
- свидетельство чудес Христа («дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» )
- свидетельство Отца о Сыне («Я и Отец - одно» )
- свидетельство Ветхого Завета – Закона и Пророков («не может нарушиться Писание» )

Есть свидетельства и внешние по отношению к Писанию – историчность воскресения, распространенность Библии во всем мире, измененные Христом жизни.

Но я убежден, что самое главное свидетельство доступно только верующим, когда «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:16) . Ведь проблема тех, кому было проповедано Слово Самим Христом вовсе не в недостатке или несовершенстве доказательств. «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам» - в этом и вся суть. «Сначала доказательства – потом вера», говорит скептик мира сего. «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» , говорит Бог (Пс. 33:9)

2. Правильно ли смотреть на людей в чёрно-белых красках («по принципу «этот плох, а тот хорош»)? Взгляд Бога на окружающих отличается от человеческого?

Безусловно, отличается – Господь смотрит прежде всего на сердце, внутреннее состояние человека, его мысли, желания, устремления и мотивы (1 Цар. 16:7). Человек в силу своей ограниченности не может судить о таких вещах с наскоку – для этого нужны время, особая мудрость и определенная духовная зрелость. Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. (Пр. 20:5) .
Все эти примитивные ярлыки – «хороший-плохой», «наш-не наш», «духовный-плотской» - чаще всего являются не плодом вышеперечисленных добродетелей, но поспешного суждения и недостатка любви к человеку.

3. Блез Паскаль разграничил человечество на три степени: «Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но еще несчастны». Вы согласны с его утверждением?

Согласен, но я бы добавил, что проблема в том, что неверующие не понимают, что есть истинные счастье и мудрость. Возможно, в том числе и потому, что обретшие Бога часто не являют эти качества миру – подчас мы еще более несчастны и немудры, чем иные безбожники. Все потому, что сами верующие не находят полноты во Христе, не пребывают в Нем. И мир видит лишь религиозную оболочку, но не содержание и не настоящее христианство.

4. Можно ли определить, что Бог находится рядом с человеком, что Он не оставил его? Как узнать, Бог с тобой или нет?

Я не думаю, что нам нужно по каким-то внешним критериям – чувствам или обстоятельствам – судить о присутствии Божьем. Очень высок риск обмануться или неправильно интерпретировать ту или иную ситуацию.

Лучше надеяться на обетование Божье – «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20) . Обещание это дано в контексте Великого Поручения – в послушании Богу идти учить народы, делая учеников. Оно же является и условием Божьего присутствия в нашей жизни – когда мы живем не для себя, но ради других. И вот когда верующий пребывает в Божьем слове, молитве, церковном общении и служении, тогда и обязательно возникнет чувство Божьего присутствия, Его контроля во всех сферах жизни.

5. Что для Вас означает посвящение - в дружбе, в семье, в церкви, Богу? Что делать, если желание посвящать себя другому пропадает?

Посвящение – это постоянство в том или ином деле, каким бы оно ни было в глазах кого-то – малым или большим. Посвящение – это еще и надежность, когда на меня могут рассчитывать, мне могут позвонить в любое время, зная, что не откажу и найду способ помочь. Посвящение – это жертва своими усилиями, временем, ресурсами ради определенной цели.

Посвящение тесно связано со служением. И то, и то неестественно для нашей плоти – по-человечески мы желаем служить и угождать только себе. Поэтому желание служить, посвятить себя нуждам ближнего появляется по мере духовного роста, понимания приоритета вечного над собственными интересами. Ведь в вечности останутся только плоды нашего служения, все остальное сгорит.

6. В Библии сказано, что каковы мысли человека, таков и он сам. От чего зависит содержание мыслей человеческих, которые бывают на созидание и на разрушение?

Мысли и желания человека являются следствием той духовной пищи, которой он питается. Если это некий фастфуд из юмористических шоу, телепередач, поверхностного общения в сети (я уже не говорю про откровенные непотребства) то и наполнение будет соответствующим. Вот почему Христос говорил, что светильник тела есть око (Лк. 11:34) , а Апостол Павел повелевает христианам не сообразовываться с веком сим, но преобразовываться обновлением ума (Рим. 12:2) . А это значит, что необходим серьезный анализ того, что я слушаю или смотрю, как и с кем провожу время, сколько времени уделяю общению с Богом, расту ли я духовно, интеллектуально, социально. Отсюда и понимание, что ради роста мне надо «пленять всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5) , контролировать свои мысли – ведь грех именно с них и начинается.

7. В Писании мы читаем, что когда-то на земле был один язык, а потом Бог разделил речь, после чего люди перестали понимать друг друга. Теперь, чтобы выучить новый язык, нужно предпринять множество усилий. А какие надо прикладывать усилия, чтобы суметь понять человека и помочь ему?

Понять другого и помочь ему очень сложно, потому что мы все очень эгоцентричны, и каждому из нас необходимо вытащить из глаз много бревен, чтобы хоть кому-то помочь с соринкой. Думаю, прежде всего необходимо научиться выслушивать, быть «скорым на слышание» (Иак. 1:19) . Подчас человеку нужна не материальная помощь, а просто излить перед кем-то душу. Конечно, это накладывает определенные обязательства на слушающего – уметь сохранять сказанное втайне и способность помочь библейским мудрым советом. Важно еще подойти к человеку нешаблонно, с любовью, вниманием, умением поставить себя на его место. На это оказываются способны, к сожалению, далеко не все верующие, даже служители церквей.

8. Выделите современные стереотипы и мифы, касающиеся христианства?

Не думаю, что есть какие-то настолько современные стереотипы, на которые Библия не давала бы ответы. Однако среди популярных сегодня в евангельской среде хотел бы выделить следующие:

Христианам необязательно нужно пасторское попечение (мол, у нас всеобщее священство). Связано это и с недостатками самих служителей, к сожалению.
Благовестие – это, по большей части, мероприятия или церковные служения;
Служение церкви должно выполняться некими «особо духовными служителями», образованными профессионалами;
Церковь обязана активно участвовать в политике, делать категоричные заявления по всем спорным вопросам текущей повестки в стране и мире.

Развенчивание этих стереотипов достойно отдельных статей, но именно об этих вопросах я бы задумался прежде всего.

9. Представить сложно, что через 100 лет почти всех людей, которых мы видим каждый день, на земле не станет. Поколения сменяются, одни приходят в мир, другие уходят, и такова жизнь. Какие советы Вы бы дали будущему поколению?

Сложно давать советы тем, чьи обстоятельства могут быть совсем другими. Трудно говорить о времени, когда появятся иные вызовы. Технологии меняются, темп жизни растет, локальные вопросы глобализуются и политизируются. Господь же обращается к народу Израилеву и через них ко всем поколениям: "Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. (Втор. 8:11)" . Эти слова будут актуальны всегда, независимо от времени и места.

10. Ваши пожелания?

Любите Бога, любите вашу поместную церковь, любите ближних. Не поддавайтесь на пропаганду мира, не позволяйте никому и ничему отнять мир Божий из ваших сердец. Будьте благословенны!


«каковы мысли в душе его (человека), таков и он» . (Прит.23:7)

Что-то мешает тебе стать ближе к Господу? Может ты устал от поисков самого себя в христианстве? Все не так, как тебе хотелось бы? - Ты можешь это изменить!

** Наши мысли являются двигателем нашей жизни – они являются корнем наших дел.

Сначала мысль обживается в нас, затем мысль обретает конкретное содержание в словах; и позже наши убеждения подталкивают нас к действиям.

Слова – это ожившие мысли. «а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека » (Матф.15:18)

Наши воплотившиеся мысли имеют силу и власть : «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься ». (Матф.12:37)

Т.е. наши мысли имеют прямое влияние, как на будущее, так и на настоящее. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». (Прит.4:23)

Важно соблюдать чистоту сердца - т.е. позитивные мысли принимать и удерживать.

Задача вполне понятная и на первый взгляд – простая. Но, жизнь показывает, что не все так уж и просто. И если до дел в большинстве случаев у нас не доходит, то через материализацию в словах, мы не можем удержать прорыв негативных мыслей. «ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело ». (Иак.3:2)

** Как раз начинается самое интересное – как же реально справляться с потоком мыслей, которые нужно удалять от себя? Ведь мысли – это постоянные внутренние процессы, с которыми необходимо совладать.

- Битва на уровне сознания над негативными мыслями – основная задача человека, желающего преуспевать во всех сферах.

Если ты даешь доступ негативу в твою жизнь, то такие мысли вначале убивают в тебе всю силу и желание к достижениям; затем приводят в состояние уныния, которое перерастает в отчаяние – и вот, уже от порыва движения в вере уже и нет следа.

** Разрушив корень наших обид, плотских устремлений, бунта – мы выходим из любого кризиса веры. Смотри в корень – а все поступки (и всего связанного с ними) имеют началом мысль.

-Хочу говорить о том, что способы нами опробованные и не принесшие успеха, мы оставим тем, кто тратит время над обретением контроля над собой – современным законникам.

Многие по-разному понимают это место Писания:

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу » (2Кор.10:3-5)

Однако, сам текст говорит нам о том, что мы имеем способ борьбы с негативом, имеющим свое начало в духовном мире и, приносящем реальные результаты. Самоконтроль – не смог изменить нас без Христа и никого не меняет в лучшую сторону.

**Наше оружие – духовное, данное нам Господом. Поэтому и обратим внимание на то, что дано нам: (Еф.6:11-18)

1. Наполняй себя Истиной. Поступай так, как подсказывает тебе твое желание угодить Богу.

2. Благовествуй: расскажи людям, как получить спасение и через Кого.

3. Изучай обетования. Держи всегда их наготове; например - (Рим.8:28)

4. Утверждайся в своем спасении – посещай служения, практикуй услышанное.

5. Осваивай глубже Слово – оно будет активно участвовать в процессе твоих размышлений.

6. Молись постоянно не заученными выражениями, а тем, что на данный момент на сердце.

Лучший способ защиты своего сознания – позволить Господу господствовать в твоем сознании.

Наполняя себя молитвенным изучением Слова, ты сможешь оградить себя от мыслей, приводящих к поражению. Тебе не нужно будет «все держать под контролем» - позволь об этом позаботиться Духу Святому, Который в свое время, подскажет тебе где, что и как.

Недавно я побывал на семинаре одного известного психолога, специалиста по когнитивной психотерапии. Когнитивная психотерапия - это распространённая во всем мире форма психотерапии, основанная на предположении, что причины психологических проблем и нервно-психических расстройств человека кроются в ошибках мышления, которые необходимо исправить. Как здесь не вспомнить библейское изречение: «Каковы мысли в душе человека, таков и он» (Притчи 23:7). Святые отцы также большое внимание уделяли наблюдению за своими помыслами или трезвению. Ибо душа, заполненная нечистыми помыслами и пожеланиями, теряет постепенно способность совершать светлые и добрые дела. Кстати, согласно психологии, именно наши мысли рождают в нас те или иные чувства.

Больше всего мне понравилось в нем не столько логичность его мышления, умение четко выражать свою мысль и аргументировать ее, сколько его терпение, выдержка и доброжелательное отношение к людям. Представьте такую ситуацию: он объясняет тот или иной параметр психологической формулы и то, как это связано с нашей жизнью, а девушка, похоже, впервые пришедшая на подобный семинар, об одном и том же спрашивает его много-много раз. Хотя он объяснял это буквально только что и довольно понятно, на примерах. И таких, как она, было еще несколько человек в зале. Временами они пытались перебивать его вопросами или замечаниями, забегая вперед по теме, на что он с улыбкой отвечал им, что именно этим сейчас и занимается. Такая невнимательность никоим образом его не раздражала и не выводила из себя. Он так же терпеливо, спокойно, а, самое главное, с уважением продолжал объяснять вопрошающим одно и то же по многу раз, пока всем не становилось понятно. И это несмотря на то, что кто-то вопрошал его даже с претензиями.

В тот момент ко мне пришла мысль, что если бы мы так умели терпеливо, искренне относиться друг к другу, то, возможно, и конфликтов бы у нас не было. Не зря Священное Писание учит нас: «Терпением вашим спасайте души ваша» (Лк. 21:19). И святые отцы также призывали стяжать эту добродетель. Например, святой Паисий Святогорец сказал: «Если человек терпит, то все встает на свои места». А старец Иосиф Исихаст говорил так: «Во всех искушениях и скорбях требуется терпение, и оно - победа над ними».

Причем терпение этого психолога было не показным, внешним, а благожелательным и искренним. К слову, когда в конце мероприятия его попросили написать пожелание в виде автографа на своей книге, там были такие слова: «С пожеланием мудрости и душевного равновесия». Стоит отметить: обычно человек желает другому то, что для него самого значимо, и к чему он стремится.

Что такое эмоции

и как ими управлять

Эмоции - это реакция на то или иное событие, то есть, в конечном счете, на информацию. Существует следующая схема: мозг, получив эту информацию, решает, насколько она опасна или безопасна. Далее, оценив степень ее опасности, мозг пытается мгновенно выбрать между решением двух задач, что делать: бежать или сражаться. Либо убегать, либо сражаться - это активные действия, на которые необходимы ресурсы, чтобы активировать тело. Парадокс в том, что человек зачастую таким образом реагирует на мнимую опасность, например: чей-то безобидный косой взгляд или сказанное слово. А мнительные люди в своем воображении могут и вообще дорисовать любую опасную картинку. Мысленно ситуация просчитывается моментально, в виде полуосознанного образа без деталей, - это происходит на уровне мгновенной информации, понятной мозгу, и даже если «опасность» человек допридумывал сам, то организм все равно сразу же реагирует, как на реальную угрозу.

Первая реакция - это активация ресурса, те самые эмоции. По сути, все это происходит на уровне инстинктов и рефлексов, минуя рассудочную часть мозга, разум. Соответственно, если говорить об управлении эмоциями, то для этого необходимо задействовать разум. То есть в ответ на первую информацию, когда рептильный, древний мозг будет инстинктивно решать задачу выживания, мы можем своей разумной составляющей мозга увидеть: никакой реальной опасности нет. Именно так и бывает в огромном количестве случаев из повседневной жизни.

Людям, которые реагируют крайне эмоционально, потому и сложно управлять своими эмоциями, что у них одна, «животная», часть мозга на эту опасность реагирует, а вторая - разумная - не в состоянии это сбалансировать. Мозг воображаемые, придуманные самим человеком картинки воспринимает как настоящую реальность и действует соответственно. Рассмотрим простой пример - страх публичных выступлений. Человека начинает колотить нервная дрожь, эмоции переполняют и прочее, а надо просто проанализировать спокойно: чем опасна сцена? Там вообще никакой опасности нет: человек так бурно реагирует на выдуманную опасность, которую даже не осознает. Причем выступление на сцене не связано с выживанием, это не вопрос жизни и смерти, а неосознаваемое рефлекторное реагирование. Когда человек осознает, что угрозы нет, то ему легко управлять своими эмоциями. Для тренировки можно посмотреть разные бытовые ситуации, которые вызывают негативные эмоции, и увидеть: в основе негативных эмоций оказывается страх, реакция на угрозу, в основе которой лежит решение: бежать или сражаться. Для мозга это - задача на выживание. И эмоции - это способ выживать. В общем, все в принципе сводится к вопросу личной безопасности. А кто наш истинный Защитник? Конечно, Господь! Доверие Богу и искренняя молитва к Нему помогает человеку жить осознанно и спокойно, контролируя инстинктивные проявления своего «ветхого» человека.

Стоит иметь в виду, что эмоциональный человек тратит много сил на свои переживания. Может доходить до абсурда: человек настолько привыкает к перерасходующему силы режиму, что ему уже кажется, что меньшее количество эмоций равносильно чему-то ненормальному. Человек, привыкший к яркому проявлению эмоций, приучил себя к этому режиму. Но это режим перерасхода, абсолютно не нормальный и вредный как для здоровья, так и даже для реального спасения, ибо в экстремальной ситуации необходимо сохранять хладнокровие. «Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен» (Притчи 17, 27).

Три условия страдания

Теперь давайте рассмотрим, как, страдая, не страдать. Существуют три условия страдания: «сверхзначимость», «ужасные последствия», «обобщение».

Первое условие - это сверхзначимость. Это когда мы придаем происходящему избыточное значение. Допустим, жена хочет, чтобы муж относился к ней более чутко и внимательно. При этом женщина говорит себе, что это настолько важно, что без этого отношения не могут продолжаться, и важнее этого нет ничего в жизни. А если внимания со стороны мужа нет, то, по ее мнению, это просто ужасно - личная катастрофа. Такое бывает оттого, что человек в своем сердце не ставит Бога на первое место, осознавая, что Бог любит нас всегда, - тогда человеку легче переносить черствость и равнодушие близких. Более того, когда человек не считает, что близкие должны вести себя определенным образом, у него нет осуждения в случаях неоправданных ожиданий.

Возвращаемся далее к схеме страдания: переходим ко второму компоненту - «ужасные последствия». Женщина начинает запугивать себя, говоря: «Если он не будет любить меня так, как мне хочется, то хуже ничего и быть не может. И это так плохо, что я этого не перенесу». В общем, так или иначе, человек унижает и пугает себя. Также здесь происходит непонимание того, что такое истинная любовь, и что никого нельзя «переделывать» под себя.

Третий компонент, на котором зиждется страдание, - обобщение. Это когда в своих многочасовых разговорах с самим собой человек применяет такие слова, как «всегда», «никогда», «все», «никто». Например: «меня никто не любит», «у меня никогда ничего не получится» или, в нашем случае, «я никому не нужна». То есть человек обобщает всё до вселенских масштабов и ввергает себя в уныние и одиночество.

Так, применение человеком этих трех компонентов рождает страдание. Важно помнить, что без нашего участия страдание невозможно. В сущности, именно человек сам себе и создает свое «мнимое» страдание. Как сказал преп. Амвросий Оптинский: «Кто от каких скорбей изнывает, а мы с тобой несем скорби собственного сочинения».

Все вышесказанное можно выразить психологической формулой: А + В = С, где «А» - активирующее событие, коим может стать любая жизненная ситуация: развод, увольнение, болезнь. «В» означает убеждение, исходное положение, принципы, аксиомы, на основании которых человек оценивает случившееся. Проще говоря, «В» - это внутренний диалог, личная философия. «С» означает последствия, т.е. те эмоции и переживания, которые человек испытывает. Как правило, человек испытывает страдание, страх и т.д., когда во внутреннем диалоге появляются Иррациональные убеждения (ИУ). Не вдаваясь в тонкости когнитивной терапии, отмечу: существует четыре группы ИУ:

Долженствование (предъявление завышенных требований к себе, окружающим и миру).

Например, человек считает, что ему все должны. И вот приходит такой индивид впервые в храм. Он считает, что там все должны быть как минимум святыми и праведными. И вдруг в храме какая-то бабушка возвращает его с небес на землю своим замечанием, сделанным в резкой форме. Бывает очень больно, когда рушатся иллюзии, созданные должествованиями, - человек вообще может больше не зайти в храм…

Обесценивание (кого-то или чего-то).

Низкая терпимость к не исполнению ожидаемого: «я не смогу этого перенести».

Катастрофизация: «мир рухнет, если что-то не произойдет».

Суть метода когнитивной терапии в том, чтобы ИУ заменить на рациональные убеждения (РУ).

Кстати, святые отцы учили не отождествлять себя со своими мыслями, ибо они могут посылаться лукавым.

Итак, для обретения душевного баланса необходимо:

Долженствование заменить на Предпочтение, вместо требования. То есть это Выбор, поиск альтернативы.

Обесценивание заменить на Принятие.

«Я не смогу этого перенести» заменить на Адекватный взгляд на мир, то есть: «да, будет трудно, но я справлюсь, с Божией помощью, несмотря ни на что». «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 13).

Такая адекватность возможна у человека только при наличии ответственности за себя и свою жизнь и стремления следовать заповедям Божиим.

Катастрофизацию заменить на, по сути, философское отношение к жизни. Как говорил Екклезиаст, «и это пройдет». То есть бывают вещи и похуже, ничто не катастрофа. Опять же, это близко к смирению. Как говорят православные, необходимо со всем смирением предаться воле Божией. Преподобный Никон Оптинский писал: «В предании себя и всего в волю Божию обретаю мир душе моей».

Таким образом, мы видим: все секреты счастливой, полноценной жизни давно уже заложены в православном вероучении. А всевозможные научные и психологические методы лишь очередной раз подтверждают это.

В любой жизненной ситуации, если быть наблюдательным, можно заметить два фактора, которые играют важную роль.
Первый: это сама ситуация, проблема.
Второй: это то, что вы думаете о ней.
В жизни иногда можно встретить людей, который с детства имели серьезные проблемы со здоровьем и тем не менее они живут активной, интересной жизнью и добиваются успехов в той или иной области. Во многом это происходит благодаря тому, что у них правильное, мудрое отношение к негативным событиям и обстоятельствам.

Победа над тяжелыми, иногда очень болезненными, обстоятельствами происходит только в результате изменения образа мыслей. Ведь на любую трудность, с которой мы сталкиваемся в жизни, можно посмотреть по-разному. И этот новый взгляд может послужить импульсом в решении проблем.

Для того чтобы быть победителем в трудных ситуациях, не поддаться стрессу, депрессии, апатии, необходимо осознанно изменять образ мыслей при тех или иных неблагоприятных обстоятельствах. Иногда это бывает трудно, но победа, прежде всего над собой, того стоит. Она позволит не только оптимально решить проблему, но и избавит от излишних переживаний, сохранит здоровье.

Во власти каждого из нас изменить свою точку зрения на ту или иную проблему и тогда преодолеть ее будет значительно проще.

Дисциплина мыслей

Для того чтобы правильно мыслить и стать хозяином своего ума, прежде всего надо выработать дисциплину мышления. Это непростая задача, как может показаться на первый взгляд и требует усилий. Мы должны научится контролировать свой ум и не позволять бесполезным, пустым мыслям заполнять наше ментальное пространство. Если мы не будем регулярно делать уборку в своем доме, то он превратится со временем в свалку хлама. Аналогично обстоит дело и с нашим умом. А для того, чтобы порядок поддерживать, нужна дисциплина, в то числе и дисциплина ума. Ум по природе своей склонен к беспорядку и только дисциплина может многое изменить.

Сначала мы должны принять решение думать правильно, но для того, чтобы это осуществить, нужна тренировка и дисциплина.
Дисциплина мыслей необходима каждому из нас.
При возникновении любой проблемы нужно выдержать время, и тогда вы увидите эту проблему совсем другими глазами и сможете решить ее гораздо быстрее и с лучшим результатом.

Во многих ситуациях мы не можем изменить сами обстоятельства, но в наших силах изменить образ мыслей, который позитивно повлияет на решение проблемы.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама