THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Светлана Городова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

ТЕМА : «Ознакомление с качествами предметов. Игра широкий и узкий» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская , продуктивная, продуктивная, восприятие художественной литературе.

Цели : учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные : широкий- узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

Планируемые результаты : владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами – топ-топ…» , принимает участие в рассматривании и сравнении комнатных растений, в игре «Широкий и узкий» , отвечает на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование : фланелеграф, широкая и узкая полоска бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями, ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь)

1. Организационный момент.

В. Ребята вы хотите посмотреть, какие разные листья у наших цветов? Давайте подойдём к цветам.

2. Основная часть. Рассматривание и сравнение комнатных растений.

В. (подводит детей к уголку природы) . Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие.) Найдите маленький цветок. (Дети находят, показывают «травку» .) А какие листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие) Найдите ещё цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят)

Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья.

В. (показывает им две ленты одинаковой длины, но разной ширины) . Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая) . Это узкая. Какая это лента? (Узкая) . (Педагог прикрепляет на фланелеграф широкую и узкую полоски) . Это дорожки. (На одну из них помещает машину) . По какой дорожке едет машина? (По широкой) . (На столе расстилает широкий и узкий коврики, берёт зайчика) . Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите : вот узкий коврик. (Дети повторяют) . А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медведю широкий коврик, скажите : вот широкий коврик. (Дети повторяют) . (Педагог берёт две куклы, узкую и широкую ленты) . Оля дай кукле Кате широкую ленту, скажи : вот Катя широкая лента. (Девочка повторяет) . Настя дай кукле Маше узкую ленту, скажи : вот Маша узкая лента (Девочка выполняет задание) . Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая) . А какая у куклы Маши? (Узкая) .

Физкульминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами – топ-топ,

Мы раками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик,

Раз – сюда. два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И под скоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

3. Игра «Широкий и узкий» .

Цель : учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.

В. (воспитатель на столе раскладывает предметы, различные по ширине) . Найдите широкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают : «Вот широкий лист» ). Найдите узкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают : «Вот узкий лист» .) Посмотрите на карандаш, на кирпичик и скажите, какой это предмет : узкий или широкий? (Дети отвечают) . Возми, Саша любую вещь и скажи, какая она : широкая или узкая. (Несколько человек выполняют задание.)

4. Рефликсия.

На столе лежит множество предметов, мальчики выберают узкие предметы, а девочки широкие. Потом меняется задание.

Как правило, дети уже в 4 года легко усваивают такие понятия, как «высокий — низкий», «маленький — большой,» «широкий — узкий», «длинный — короткий». Это происходит в повседневной жизни и в игре. Задания в картинках по математике для детей 4-х лет очень помогают освоить этот материал.

Сначала ребенок должен усвоить понятия «маленький — большой» относительно предметов. Как только малыш легко определяет величину предметов, начинайте использовать определения «высокий — низкий», узкий широкий, «длинный-короткий».

Дети сами со временем понимают, что не всегда можно сказать о чем-то только «большой» или «маленький». Если малыш путается в понятиях, то не надо смеяться над ним. Игнорировать неправильное применения математических понятий — тоже плохое решение. Постарайтесь больше уделить внимания развивающим играм. Усвоение понятий — это вопрос развития речи и расширения словарного запаса. Читайте малышу сказки, беседуйте на прогулках о том, что видите, используя больше определений.

На улице акцентируйте внимание на окружающие предметы — это узкая дорожка, по ней вдвоем не пройти. А это широкая дорога, по ней даже машина проедет. «Смотри, какой высокий дом построили! А этот до маленький». «Ой, какая большая лужа!». «Это широкие ступеньки, а это узкие».

Помогут задания в картинках по математике для детей и загадки. Например, Какое дерево самое высокое на картинке? Какая птичка выше сидит? Чей шарфик самый широкий — твой или мой?

Почему важно развивать у ребенка использование понятий «высокий — низкий», «маленький — большой,» «широкий — узкий», «длинный — короткий»? У ребенка не только расширяется словарный запас, но и активизруется мыслительная деятельность. Особенно, если нужно зрительно определить, что самое большое, узкое или широкое. В этом случае малышу придется задействовать внимание, анализ и речь.

Почему стоит давать детям задания в картинках? Такие математические раскраски помогут ребятам закрепить новые для него понятия в увлекательной форме в виде раскрасок. К тому же, они наглядно помогают видеть и сравнивать свойства предметов.

Наталья Альчека
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»

Конспект занятия по математике «Шире – уже » .

Цель :

1. Формировать пространственные представления : шире , уже

2. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математике .

Оборудование : полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты .

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

а) Гимнастика «Думательная шапочка » .

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени) . 3-5 раз.

б) Игра «Глазки спят, а ручки работают» . Для игры используются карандаши разной длины. Сначала дети рассматривают карандаши. В игре ребята должны только путем ощупывания определить какой карандаш длинный, а какой короткой.

Закройте глазки.

Угадайте на ощупь, какой карандаш дали : длинный или короткий? (Один ребенок выполняет задание, другие наблюдают)

2. Практическая работа.

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое , а другое узкое, и они разного цвета) .

Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое )

Почему широкое ? (Мишка большой, толстый) . Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось : «Голубое полотенце шире оранжевого , поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

Работа по картинке :

Сколько девочек на картинке? (2) - Давайте сравним их пояса на платьях по ширине? (У девочки в синем платье ремень шире , чем у девочки в белом платье)

4. Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем) .

5. Практическая работа.

Игра «Полотенца для лягушат» .

На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так : широкое , узкое, широкое , узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Воспитатель выкладывает начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

Игра «Скажи наоборот» .

Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит : «Ручеек узкий, а река …» «Широкая » - отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.

Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

Ребята, а у кого еще есть длинный хвост, очень похожа на змею, только меньше. Правильно, это гусеница. Давайте с ней поиграем. У меня есть красные и желтые кружочки. Сейчас мы будем из них строить гусеницу. Посмотрите внимательно, как я это делаю (красный кружочек – желтый кружочек – красный кружочек…), продолжите. Дети по очереди достраивают гусеницу (логическая цепочка).

IV этап. Рефлексивный

Занятие 18

Тема : Восприятие величины (широкий – узкий)

Цел и:

развитие восприятия величины: широкий - узкий;

развитие умения соотносить предметы по величине.

Материалы : игрушки: лягушонок, ежик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по величине (широкий- узкий), карточки с заданием «Найди пару».

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог: ребята сегодня мы будем здороваться с помощью мячика (дети сидят в кругу). Ваши ноги будут воротами. Сейчас они закрыты (ноги прямые, прижаты друг к другу), когда я пропою чье-то имя, хозяин этого имени «открывает» свои ворота (ноги надо широко развести в стороны) и ловит закатившийся в ворота мячик. Ребенок, который поймал мячик, «закрывает» ворота, здоровается (с психологом и ребятами) и возвращает мячик психологу. Психолог продолжает приветствие по кругу.

II этап. Мотивационный

Путешествие в лес.

Психолог предлагает детям отправиться на лесную поляну, где их ждет сказка.

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Только в лес мы вошли –

Перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо –

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо все выше, выше.

Но закончилась игра,

Слушать сказку нам пора!

Широко развести руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Маршировать.

Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.

Маршировать.

Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Маршировать.

Руки в стороны.

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Прыжки.

Маршировать.

Прыжки.

Маршировать.

Руками махать себе на лицо.

Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.

Приседания, руки вперед.

Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.

Тихо сесть на коврик.

III этап. Практический

1. Сказка «Широкий - узкий» (Теплюк С.Н.)

Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:

Ты что здесь делаешь?

Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, - отвечает еж.

Ха! Нашел проблему! По мне что большая речка, что маленький ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!

У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей еще одолею, а вот широкую реку придется обходить стороною, - признался ежик.

Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называет широкой , маленький ручей – узким . А что еще бывает узким или широким ? У кого бы спросить?»

Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят, утки умные. Вот и решил Квакша у нее спросить, что широким , а что узким бывает.

«Как не знать, - спокойно отвечает утка. – на моих лапках перепонки широкие , шире твоих. Нырну, сразу тебя догоню. А уж клюв такой широкий , что как схвачу, ни за что не вырвешься!»

«И впрямь поймает!» - с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает. Так до сих пор и не знает.

А вы знаете, что бывает узким , а что широким ?

2. Задание «Широкий – узкий » (у доски)

Помогите лягушонку разобраться с его вопросом (рассматриваем предметы, сравниваем их по величине).

3. Игра «Запоминайка» (на бланке)

Я говорю слова, вы их внимательно слушаете и запоминаете (мост, листочек, шарф, окно, стол). После чего психолог раздает детям бланки с заданием. Найдите и обведите в кружочек только те предметы, которые я назвала. Как вы думаете, какие это предметы по ширине (узкие или широкие)?

4. Упражнение «Лягушки» (за столиком)

Ребята, давайте поможем лягушонку попасть в лес, только сначала поиграем с нашими пальчиками.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки.

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают пальцы в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз.

Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом).

Кладут ладони на стол.

Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

5. Задание «Лабиринт» (на бланке)

Вам надо помочь лягушонку попасть в лес. По какой дорожке (широкой или узкой) ему надо идти. Проведи линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.

6. Задание «Найди пару » (групповая работа по карточкам)

Лягушонок хочет проверить, какие вы внимательные ребята, он подготовил для вас новое задание. Сейчас каждому я раздам карточки с рисунками. Вам надо найти своему рисунку пару. Такую же по ширине ленточку, шарфик, листочек.

7. Игра «Большие ноги »

Ребята, нам пора возвращаться. Когда я буду говорить: «Большие ноги идут по дороге», вы идете по широкой дороге, а когда я буду говорить: «Маленькие ножки бегут по дорожке», вы будете бежать по узкой дорожке.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя).

Занятие 19

Тема: Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки.

Цели:

развитие навыков общения;

воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам;

развитие познавательных психических процессов.

Материалы : игрушки для сказки,игрушки для исключения,игрушки для задания на классификацию,бланки с заданиями,цветные, простые карандаши,текст сказки М. Морозовой «Сбежавшие игрушки», индивидуальные задания «положи мячик на место», карточки с путаницей для каждого ребенка, цветик-семицветик (цветок сказок, выполненный из цветного картона)

План :

I этап. Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама