THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Закружила осень листопадами,
заблистала хрупкой красотой…
Всё сильней туманы льнут прохдадою
к ниве, утомлённой и пустой…
И всё чаще небо журавлиное
плачет об ушедших летних днях…
И застыла роща тополиная,
неизбежность, как сестру, обняв…

Здравствуйте, гости званные и желанные!
— Я осень золотая!
Игривая такая!
По обычаям российским всем гостям поклон мой низкий! (Кланяются).
Осень на порог — на стол пирог!
За труды и терпенье всем угощенье!

Осень – традиционный праздник урожая. Все рады щедрым дарам природы. Но эти плоды нельзя получить без усилий человека.
Покров – народный праздник плодов земли, результат летнего труда людей. С Покрова начинали топить печи в горницах, шла подготовка дома, двора, и всего мира к зиме.
Обычно на покров устраивалась ярмарка, на которой торговали урожаем. Наиболее торговым днем на Руси считалась пятница.
Поэтому и мы с вами устраиваем большую ярмарку!

Мир вам, люди дорогие, вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушьем знаменит алтайский край.

Здесь для вас и песни русские, и медовый каравай.

И места всегда почётные за обеденным столом,

Ведь сегодня радость светлая
Ярмарка стучится в дом!

Звучит музыка, входит ярмарка.

Я – ярмарка удалая,
Ох и резвая такая,
Всех людей я собираю
Пляски да гулянье предлагаю.
Все сюда скорей спешите
Не стесняйтесь, веселитесь!!!

Ярмарка поет песню «Ярмарка»

Хорошая погода

На душе моей стоит.
Пойду гулять на улицу,
Где музыка звучит.
Пойду гулять на улицу,
Где ярмарка цветёт,
Где плачет и смеётся
Православный наш народ.

Припев:
Ярмарка, ярмарка,
Золотая ярмарка.
Ярмарка, ярмарка,
Звонкая и яркая,
Как душа моей России,
Как моя душа.
Как душа моей России,
Как моя душа.

2 куплет
Как барин, между лавками
Шагает богатей,
Он щёки надувает
И не смотрит на людей.
А беззаботный пьяница
С утра уже хорош,
На солнышке лицо его
Сияет, словно грош.
Припев:

3куплет
А парень, он зазнобушке
Колечко подарил,
На денежки последние
Подарочек купил.
Она его целует,
Словно лебедь, хороша.
Пусты его карманы,
Но зато поёт душа.
Припев:

4 куплет
А если тучи чёрные
Над ярмаркой пойдут,
Не очень опечалится
Дождём торговый люд.

И песню задушевную
Сыграет музыкант,
Для них такая музыка
Дороже, чем брильянт.
Припев:

Осень:
Ярмарка, а где же твои скоморохи, что же за ярмарка без них?

Ярмарка:
Как же, как же не спешите
Скоморохи, где же вы,
Ну скорей сюда входите!
Да народ честной повеселите!

Входят два скомороха:

1-й скоморох.

Внимание! Внимание:

Народное гуляние.

Торопись, честной народ.

Всех вас ярмарка зовёт!

2 — й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох.
Стар и млад, сюда спешите!
На товар вы поглядите
И себя не обделите.
Покупайте — не жалейте!
Или просто чай попейте.
2-й скоморох.
Веселитесь от души,
Не скупитесь на гроши.

Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
1-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

2-й скоморох
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Ярмарка:
Посмотри, Осень Золотая, сколько купцы и бояре чудес вкусных приготовили! Самое время к ним пойти да послушать, чем угощать народ честной они будут!

(Осень и Ярмарка идут по рядам, а каждый класс представляет свои угощения и представляет место своей торговли).

После представления своих торговых рядов и угощений, скоморохи вновь обращаются к народу

1-й скоморох.
У нас на ярмарке — раздолье:
Неси, что хочешь — всё продашь.
Кому пирожки, кому блины,
А вот и чай в самый раз.

2-й скоморох.
Покупайте морковь и печенье.
Покупайте свеклу и варенье.

1-й скоморох.
Приглашаем всех сюда, почтеннейшие господа!
Вот вам несколько советов на нашей ярмарке:

Покупайте, не робейте! И манеток не жалейте!

2-й скоморох.

Глядите, не моргайте, рты не разевайте.

1-й скоморох.
Ворон не считайте, подешевле покупайте.

У нас товар любой хорош! Выбирай, который хошь!!!

1-й и 2-й скоморохи вместе.

Удачной ВАМ покупки!!!

Осень:
— Сейчас жюри посмотрит ваши угощения и украшения, оценит их и подведёт итоги.
Ярмарка:
-А мы с вами начинаем веселую, осеннюю ярмарку! Покупайте, продавайте, веселитесь, не скупитесь!

Начинается торговля товаром

Скоморох 1:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Скоморох 2:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 1:

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Скоморох 2:

Эй, не стойте у ворот,

Заходи сюда народ!

Люди собирается -

Наша ярмарка открывается!

Песня общая «Ярморка» (ср., ст. и подг. гр)

Выходят дети: (коробейники) в это время работники доу раздают инструменты родителям и частушки.

1.Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте гости и гостьюшки!
2.Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.
3. ребенок. На товар посмотреть и себя показать.
4. ребенок. Подходите, ближе подходите и товары наши поглядите!
5.У дядюшки Якова тавару хватит всякого. Тары-бары растабары, расторгуем все товары.

6.Пироги горячи, только что из печи! С пылу, с жару, за копейку пару. Сладкие на меду, давай в шапку накладу.

7.А у меня товар лучше всех. Называется грецкий орех. Тверже столетних дубов. Избавляет от лишних зубов.

8.Шарики, шарики, летают как комарики. За копейку одну улетите на луну.

9.Вот товары хороши - что угодно для души: ленточки в косички, шарфы рукавички. Матрешки, платочки, веночки, цветочки.

10.А вот платочки, прямо как цветочки. А для зимней дорожки - валенки на ножки.

Скоморох 1:(к детям)
Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
Ребёнок:
Ложки деревянные,
расписные, разные,
Сами пляшут и играют и народ потешают!

Скоморох 1:

Музыканты выходите,

Да народ развеселите.

Оркестр родителей+частушки

Скоморох 2:Ай, какие, молодцы!

Все такие удальцы!

Приготовим мы сейчас

Игры народные для вас!

Игра «Передай ложки»

Правила: все дети встают в круг. Скоморох дает 10 детям из круга по деревянной ложке. Дети передают ложки по кругу друг другу под стих. Ребята, у которых в руках остались ложки, выходят в центр круга и под музыку пускаются в пляс. Остальные дети им хлопают.

Скоморох1: Это что там за народ к нам на ярмарку идет?

Пестрой юбкою трясет, лихо пляшет и поет?

(Под «Цыганочку» входит Цыганка)

Цыганка: Здравствуйте мои золотые

Счастья вам, мои бриллиантовые!

А то вы сидите, рты разинули? Не торгуетесь, не шумите?

Неужели я опоздала? Или здесь не ярмарка?

Скоморох1: А ты кто такая будешь?

Цыганка: Я цыганка Аза, пою басом, запиваю квасом, заедаю ананасом.

Дай погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю.

Скоморох1: Ты мне зубы не заговаривай, говори чего надо, да проваливай!

Цыганка: Слыхала я, что тебе лошадь нужна

Скоморох1: А хороша ли лошадь?

Цыганка: Не лошадь, а диво: и пляшет и поет!

Да вот она! (выходит Лошадь, приплясывая)

Скоморох1: Что-то больно худа!

Цыганка: Зато выносливая!

Скоморох1: Что-то ни одного зуба нет

Цыганка: Дак она еще молодая, не выросли! По знакомству недорого возьму - триста! (Скоморох падает) Ну а ты сколько не пожалеешь?

Скоморох1: Вот тебе ста, вот тебе полста

Цыганка: Забирай!

Скоморох1: (гладит Лошадку) Эх! Да меня теперь любой красавец замуж возьмет! (Уводит Лошадь)

Цыганка: Я цыганка молодая, Я цыганка боевая

Вам сейчас поворожу, все что будет расскажу

(Смотрит по руке, что то говорит 2-3 детям)

Да я смотру линии у вас на руках переплитаются, да в плетень заплетаются.

А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи играть, плетень заплетать!

Игра «Плетень»(все играют - в разных кругах) 4 козы: из ст. и под. групп. Убегать к воспитателю.

Скоморох 2:Хорошо на ярмарке.
Здесь товару видимо-невидимо.
Подходите, посмотрите
Да что-нибудь возьмите.
Ребенок- продавец. Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Не откуда-то привезенные,
А в здешнем саду разведенные,
Выращенные с любовью, с душой!
Нынче урожай большой большой!

Скоморох1:А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Песни дружно заводите, осень славьте, веселите!

Песня про осень (ст,под.)

Скоморох2:А наша ярморка продолжается.

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

С торговыми рядами,

С красивыми дарами!

Пятачок не жалей,

Раскупайте все скорей.

Объяснить как зарабатывать фанты: на нашей ярмарке действуют 4 игровых точки, за победу в играх вы будете получать фанты, которыми можно оплачивать покупки на нашей ярмарке.

Фото с матрешками:Так же на ярмарке за монетку вы можете сфотографироваться в образе русской матрешки.

Предсказания: Не проходите мимо цыганки Азы. Она раскроет тайны вашего будущего. У нее за манетку приобретете конфетку с предсказаниями.

***********************

Цены фантами от 1 до 8 фантов. Например конфета -1фант. Кабачек - 3фанта. Игрушка - 8фантров и т.п.

Игровые точки.

1. «Огородники»Попади картошкой в карзину/ведро.2-3 участника. Участнику дают 3 картошки. Сколько закинет в ведро, столько фантов получит.

2. Эстафета. 2 команды по 5 человек. Команда победителей получает по 1 фанту.

3. «Рукодельники». 3-5участников. Создать апликацию на осеннюю тему за отведенное время (5 мин). Каждому участнику 2 фанта.

4. «Силушка русская» Для родителей и детей. По двое участников соревнуются в силе. Победитель получает фант.1) Отжаться от забора. Кто больше, тот получае 1 фант. 2)Прыжки - кто датьше прыгнит, тот получает 1 фант.

Программное содержание : Знакомить детей с фольклорным и музыкальным наследием

русского, народного творчества, познакомить детей с традицией проводить ярмарочный праздник, связанный со временем сбора урожая.

Задачи: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Формировать чувство причастности к

духовному наследию прошлого на основе использования его элементов (песни, потешки, прибаутки и т. д.) в речевой, игровой, музыкально-театральной деятельности.

Предварительная работа: разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание

стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.

Ход праздника:

Дети заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущая 1-ый воспитатель

Посмотрите, сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета –

Это праздник у дверей.

2-ой воспитатель

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном,

Заглянул сегодня праздник и в наш детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребенок

Ветер кружит над землею

Желтых листьев хоровод,

Улетают птичьи стаи –

Это осень настает.

Ребенок

Осень щедрою рукою

Всем подарки раздает.

Хлеб, картофель и арбузы,

Виноград и сладкий мед!

Дети исполняют песню «Осень наступила» С. Насауленко

Дети садятся.

Ведущая 1-ый воспитатель

С давних времён у русского народа был обычай — устраивать к праздникам весёлые ярмарки, на которые съезжались люди даже из далёких деревень. А на ярмарке чего только нет. Вот и у нас сегодня осенняя ярмарка!

Ребенок

Осень яркая пришла,

Урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали,

И гостей сюда позвали!

2-ой воспитатель

На ярмарку народ собирается,

На ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите,

Приезжайте, приходите,

Всё, что надо, здесь купите!

(Дети «продавцы» занимают свои места, зазывают покупателей)

1 продавец — Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.

2 продавец — Есть и красные платки, расписные все они!

3 продавец — Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки.

Ведущая 1-ый воспитатель

И со всех концов земли все на ярмарку пошли!

Звучит р. н. м. «Коробейники», дети свободными группами ходят, разглядывают товар, «покупают».

2-ой воспитатель

Овощи! Овощи!

Свежие овощи!

Не откуда-то привозные,

А здешние, родные,

Выращенные с любовью и душой!

Подходи с корзиной большой!

Выходят дети, берут у продавца шапочки овощей, одевают их.

Капуста — Нарядилась в сто одежек сочная капуста.

Все одежки без застежек, а одежек – густо.

Морковь — Я морковка сладкая. Выросла на грядке я.

Я листву на солнце грела, покраснела и созрела.

Лук — А меня вот все боятся, от меня глаза слезятся.

Огурец — А я зеленый огурец с огородной грядки.

Я пришел на праздник к вам, здравствуйте, ребятки.

Картошка -Я картошка загляденье!

Я -картошка объеденье!

Свекла -Я свекла,и весь тут сказ!

В борщ спешу к вам каждый раз!

Ребенок продавец

Все любят осени дары!

Нет в году щедрей поры!

Соберем мы овощей

Для салатов и для щей!-

Ведущая 1-ый воспитатель

А сейчас веселей

Становись в хоровод!

Оживает на глазах

Наш веселый огород!

Игра-хоровод «Соберем урожай! »

С. Насауленко (с. 20 «Колокольчик» № 23 2001г.)

Дети садятся на стульчики

2-ой воспитатель

А мы ярмарку продолжаем и родителей на веселую игру приглашаем!

Дидактическая игра «Узнай на вкус»(овощи и фрукты) .

Ведущая 1-ый воспитатель

А сейчас отгадайте мою загадку.

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую… гармошку.

Громко музыка играет

Танцевать всех приглашает!

2-ой воспитатель

Девочки, подойдите, что вы хотите купить на нашей ярмарке? (выходят девочки)

Вам цветочки иль веночки?

Девочки все вместе

Нам красивые платочки!

Исполняют танец «Калинка» р. н. м. (в руках у девочек платочки)

Ведущая 1-ый воспитатель

Саша, что ты выбрал на нашей ярмарке?

Ребёнок

Расписные наши ложки

Веселее чем гармошки,

Как начнем на них играть,

Так и хочется плясать.

Берет ложки, раздает подгруппе детей.

Ведущая 1-ый воспитатель

Добрыня, а ты, …. что хочешь купить?

Ребенок — Колокольчик мой звенит,

Всех гостей он веселит.

Колокольный перезвон –

Очень задушевный он.

Ребенок — Бубен звонкий, озорной,

Ты звени, стучи и пой,

Заиграй-ка веселей,

Всех развесели детей.

Игра на муз. инструментах (шумовой оркестр)

Ведущая 1-ый воспитатель

Молодцы ребята! Ну,а теперь предлагаю поиграть.

Давайте разделимся на две команды. «Сад», И «Огород»

Дети по одному бегут к корзинке, в которой вместе лежат фрукты и овощи. Каждый ребенок берет фрукт или овощ(в зависимости от принадлежности к команде) и приносит в свою корзину, стоящую рядом с командой.

2-ой воспитатель

Пока наши команды отдыхают,

Я хочу нашим родителям загадать загадку.

У носатого у Фоки,

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит (Самовар) .

— Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

А вы знаете, чем заканчиваются все праздники на Руси?

Исполняют «Чайные частушки»

Родители (или ведущая)

А вот вам и угощение!

Уж вы пели и плясали

Да трудились, как могли,

И за это вам, ребята

Испекли мы пироги!

Пироги из печи

И румяны, горячи!

Ведущая — На этом наш праздник подошел к концу!

А теперь, ребята

Пора чай с пирогами пить!

И пусть все знают.

Как счастлив тот, кто в нашей стране живет!

Как на ярмарке осенней,

Было целый день веселье,

Мы играли и плясали.

Все товары распродали.

А теперь пришла пора,

Расставаться ребятня.

Вместе:

До новой осени, друзья!

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка»

Две девочки, одетые в русские народные костюмы играют роль ведущих.

1.- Ой вы красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку осеннюю веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми и потехами, хороводами и песнями.

2.Здравствуйте, люди добрые!

Милости просим!

Если величать – так на пороге встречать.

1.Есть в природе нашего народа

Вечные особые черты –

Не берут ни годы, ни невзгоды

Ни капризы ветреные моды

От души они, от доброты.

2. Гость, войди!

Традиций не нарушим.

С ним всегда чайку попьем.

Всем известно русское радушье:

Хлебосольство и открытый дом!

1. Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью.

(обходит всех гостей и детей)

2.Рады видеть вас в нашей горнице!

Давно уж мы вас поджидаем,

Без вас речей не начинаем.

    Для каждого найдется глоток водицы из колодца

Подарки есть на всякий вкус:

Кому сказка, кому быль,

Кому песенка вприкус.

Выбегает Петрушка

Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается!

Появляется второй Петрушка.

Вот вы где собрались!

Зазываю вас, друзья на базар сегодня я!

На славянский на базар

Показать лицом товар

Ну, что? Собрался народ?

Очень хорошо!

Вас ждет много песен и шуток,

И веселых прибауток.

Собрались мы позабавиться да потешиться,

Пошутить, да ума разума со дна зацепить.

1.Подходите к лавкам,

Удивитесь, право!

Сколько здесь товару-

Увидишь не сразу.

А вот и первая лавка.

Да, много товару в ней.

Откуда товар?

Возле лавок своих стоят коробейники.

    А из разных мест.

Вот румяные блины.

Во все стороны равны!

К ним сметана или джем,

Разбирайте, хватит всем!

Что за праздник без блинов,

Налетай без всяких слов!

    С пылу, с жару, разбирайте,

Похвалить не забывайте!

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

    есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад-

Разбирайте нарасхват!

Вот подарки для друзей, Налетайте поскорей!

Озорные все зверюшки, самодельные игрушки.

Не за четвертак, не за пятак,

Товар продадим почти за так!

Торопись народ!

Сам товар к тебе идет!

    Выбор здесь широкий очень.

Ешьте, пейте, кто что хочет:

Чай, горячие ватрушки,

Булочки, баранки, сушки.

Ко мне подходи, со мной торг веди.

Откровенно говорю:

Иль продам иль подарю!

1. Вот посуда «хохлома»

Из нее испить водицы

Сколько хочешь можно,

А вот игрушка дымковская.

Ребятам утеха!

А вот матушкин платок,

Посередочке цветок.

1 ведущая. –А что это за праздник без песни?

Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах-

На покосах. на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России-

Столько во поле цветов.

Кто сложил ее- не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России-

Дети поют хором песню « Наш край»

Петрушка: -Я знаю что вы на все руки мастера. А сумеете ли вы мои загадки отгадать?

Только все отгадки на букву «К»

1. Лежит хрюшка - желтое брюшко. (кабачок)

2. Сидела на пенечке, а заснула в бочке. (капуста)

3.И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом……(картошка)

Петрушка: -Молодцы справились. А вот к нам на ярмарку приехали ребята из Ольховки, встречайте их.

Инсценировка песни « Во деревне то было в Ольховке»

Вед.- А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.

Инсценировка «Уля и Филя»

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!

Ф: Мать прислала лепешек – оладушек.
У: А где же они?
Ф: Я их под лавку положил.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.
У: А где же он?
Ф: Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы его повесила

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала барана.
У: А где же он?
Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку.
У: А где же она?
Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала свинью.

У: А где же она?

Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У: Ах ты, Филя, простофиля!

Дети исполняют песню «Антошка»

Скоморох:- А сейчас для всех для вас

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей.

Дети танцуют «Барыню»

Вед. – Хорошо вы танцуете,

Милые подружки!

Только что за ярмарка

Без русской, без частушки?

Эй, сударушки – подружки,

Запевайте – кА частушки,

Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!

Исполнение частушек

    Чтобы печка разгорелась, 2. Ой, ноги мои

Надо жару поддавать. Что мне делать с вами?

Чтоб частушка лучше пелась, Для хороших, для гостей.

Надо пляской помогать. Пляшите вы сами.

3. Я плясала в три ноги, 4. Ой, пол, провались.

Потеряла сапоги. Потолок, обвались

Оглянулася назад – На доске остануся,

Сапоги мои лежат. С частушкой не расстануся

Скоморох: - Затей у нас большой запас

А для кого они? Для вас.

Песни петь или играть?

Организуются игры.

Выходи, удальцы,

Не робей, молодцы

Не ленись, не скучай.

Зарабатывай на чай!

Проводятся игры: «Веселая картошка», «Угадай по вкусу» и др….

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Скоморох: - были песни, были пляски,

А теперь посмотрим сказку.

Инсценировка сказки: «Про репку»

Вед.: Дедка репку посадил…..

Дедка репке говорил…..

Дед: Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять….

Ох, устал, пора поспать.

(ложится недалеко от репки и засыпает)

Вед.: Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)

Дед; Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть - чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась

(хватает репку и тянет)

Вед.: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я – не репка, я – морковка.

Не умыл ты видно глаз

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь….

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет….

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я – отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я – не репка. Я – картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай, да репка, вот те на!

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может, с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку не похожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…..А то….

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…..

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить….

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу…. В корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…..

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал,

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах….

Я одна – источник цвета!

А свекольная котлета-

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я – отличный урожай!

Что ж в корзину полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я – твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар….

Я для вирусов – кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я – отличный урожай!

Что ж в корзину полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец

Тот, кто слушал, молодец

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов….

Ведь артисты – то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Петрушка:

Все вы говорите не в толк, давайте веселую песню споем!

Дети поют песню «Вместе весело шагать»

Петрушка:

Я на ярмарку ходил, себе дудочку купил.

Скоморох:

Подошел базар к концу.

А конец - делу венец.

Все мы лавки посмотрели

И купили, что хотели.

И узнали мы о том,

Как устроен русский дом,

Что едали наши деды,

В чем ходили на обеды,

В гости, в церковь, на гулянья,

На вечерние страданья.

Было много мастеров.

Что учились у отцов

Мастерству и песне,

Что певали вместе

Про красивый сарафан,

Про узорчатый кафтан,

И про игры, и про смех.

Все делили и на всех!

Все вместе:

Славься мастерами, Русь!

Навсегда, на все века!!!

Дети поют заключительную песню « Если добрый ты»

Родители вместе с детьми заканчивают праздник чаепитием.

И тот хорош и другой хорош – выбирай, который хошь.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

Сценарий

(для школьников средних классов)

Составила: Веснина Марина Валентиновна

педагог-организатор

МКОУ «Новоозерская СОШ».

Ст.Озерки.2014г.

Пояснительная записка.

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: идейно - эстетического, нравственного, патриотического. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную культуру. Русский фольклор - кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, загадки, декоративное искусство... Его притягательную, магическую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством. Вглядываясь в прошлое, представляя себе лица, характеры, судьбы, образ жизни и мысли давно ушедших людей, вчитываясь в строки вековой давности, мальчики и девочки наших дней приучаются к тому, что они продолжатели, продолжающее поколение. Им досталось огромное духовное наследство, и необходимо выбрать, что же в нем дороже всего и ближе, и что из него брать с собой навсегда? Проблема такого выбора, несомненно, существует и составляет, возможно, сердцевину педагогической, социальной и нравственной задачи. Ответственность педагога за такой выбор чрезвычайно высока: будущее страны зависит от культуры еѐ граждан, от зрелости их исторического сознания, от верности идеалам социальной справедливости и гуманизма. Необходимо подчеркнуть, что для России традиционно множество других направлений исторического развития фольклора. И все эти направления должны изучаться с одинаковым вниманием и обязательно во взаимосвязи - точно так, как они развивались в среде своего бытования: календарный фольклор, семейно - родовой (бытовой), театрализованный (жанровый, исполнительский, игровой), включая детский, песенный, изобразительный. Данный сценарий предназначена для учащихся средних классов, где через народное искусство учащиеся познают традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Цели:

    Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой ;

    Развивающая: расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ;

    Воспитательная: показать школьникам богатство народно -поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная аппаратура, презентация “Русская ярмарка” , музыка (Приложение 2), шест с разноцветными лентами, костюмы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(звучат фанфары, на сцене появляется ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале. 2014 год – объявлен годом Культуры. Национальная культура – нашей Великой страны очень самобытна и разнообразна. Наш народ чтит и передает традиции из поколения в поколение, и об этом пойдет наш сегодняшний разговор.

Скажите, ребята, а какие вы знаете русские национальные ценности?

(дети отвечают: гжель, хохлома, матрешка, балалайка, самовар, русские национальные костюмы, русские праздники)

Ведущий: - Хорошо, ребята! А какие русские праздники вы знаете?

(ответы детей: Масленица,Ивана - купало, Рождество, Ярмарка)

- Да вы совершенно правы! Мне хочется сегодня вас пригласить на один из самых ярких и любимых праздников нашего народа – Ярмарку. А сопровождать нас на ярмарке будут скоморохи Фома (1) да Ерема (2)!

(На сцену выходят Скоморохи, говорят поочерёдно.)

Скоморох 1 : - Здравствуйте, люди честные! Наше нижайшее почтение! Благодарим за посещение!

Скоморох 2: - Раз пришли, уважим! И, конечно, расскажем.

Скоморох 1 : - В давние времена колесили по дорогам расписные балаганы, ходили по деревням и городам кукольники да шарманщики, честной народ развлекающих,

Скоморох 2 : - Скуку да хандру разгоняющих,

Скоморох 1 : - Острое слово любящих,

Скоморох 2 : - На дудках играющих.

Скоморох 1 : - Пришли мы сегодня в такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось!

Скоморохи (вместе): - на ЯРМАРКУ!

(На сцену выбегают зазывалы в ярких костюмах, выкрикивают:)

Зазывала 1: - Ярмарка, ярмарка, огневая, ярмарка,

Зазывала 2: - Ярмарка, ярмарка, плясовая, жаркая!

Зазывала 1: - Глянешь налево – лавки с товаром!

Зазывала 2: - Глянешь направо – веселье даром!

Зазывала 1: - Ярмарка, ярмарка! Веселись народ!

Зазывала 2: - Ну-ка, красавица, выходи вперёд! (обращается к ведущему )

Зазывала 1: - Балалайка звонкая, тульский самовар...

Зазывала 2: - Праздник на ярмарке, а вовсе не базар!

Исполняется танец «Русская плясовая»

Ведущий: - Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица).

Скоморох 1: - Ярмарка и гулянье были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Скоморох 2 : - Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями.

Ведущий: - На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

Скоморох1: - Музыка, смех, выкрики торговцев, шутки балаганных дедов – всё завораживало и веселило.

Скоморох 2: - Публику веселили скоморохи-поводыри с дрессированным, “учёным” медведем , неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка .

Ведущий: - Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа.

Скоморох 1 : - Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Скоморох 2 : - Торговцы предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мёд, недорогие лакомства, семечки и орехи.

Ведущий : - Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки.

Ведущий : - Ребята, хотите побывать на старинной ярмарке?

(Зрители отвечают: “Да!”)

Ведущая : - Эй, зазывалы, собирайте народ!

Начинается театрализованное представление.

Дед-зазывала (в серых лаптях, борода, усы, на кафтане большие заплаты) кричит:

Эй, господа, пожалуйте сюда!

Здравствуйте, жители провинциальные,
Ближние и дальние!
Господам купцам, молодцам,
бледнолицым современным девицам – моё почтение!
Приехал я из Америки
На зелёном венике.
Веник обтрепался,
А я здесь остался.

Скоморохи (вместе ): - Народ собирается, ярмарка открывается!

Дед-зазывала:

Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые,
женатые и холостые,
Милости просим на наш праздник!

Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы,
Весёлые удальцы!
Почтенные и молодые,
Полные и худые
Мы рады гостям,
Как добрым вестям!

Всех привечаем,
Душевно встречаем,
На ярмарку приглашаем!
Эх-ва! Для ваших карманов
Столько настроено балаганов,

Каруселей и качелей
Для праздничных веселий!
Веселись, веселись,
У кого деньги завелись!

Обращается к Ведущему:

Подходи, душа зазнобушка! Для тебя самый лучший товар выберу!

Ведущий :- Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки. А, может, у нас самих есть товары не хуже?

Дед-зазывала кричит: - Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

Скоморох 1: - Ярмарка, ярмарка! Весёлая, яркая.

Скоморох 2: - Заходи, залетай, только рот не разевай!

Звучит мелодия русской народной песни “Коробейники”

(С шумом выходят “продавцы” с лотками, на которых разложен товар для продажи. Театрализованное представление “Коробейники)

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Ой, ой! Сколько пришло! Ой, сколько привалило!

Зазывала 2: - И седых, и молодых, и красивых, и рябых,

Бледных и румяных, пузатых и поджарых!

Зазывала 1: - Все сюда!

Зазывала 2: - Все сюда!

Зазывала 1: - Здесь распродажа как всегда!

Зазывала 2: - Всем, всем продаём!

Зазывала 1: - По дешёвке отдаём!

Зазывала 1: - Эй, старые, усатые, рыжие, бородатые,

Зазывала 2: - Девки - вострушки, старушки - хлопотушки,

Зазывала 1: - Свахи-сводницы и московские огородницы!

Зазывала 2: - Подваливай валом! По дешёвке продаём!

Вместе: - Чуть недаром отдаём!

Зазывала 1: - Тары- бары - растабары, есть хорошие товары!

Зазывала 2: - Тары- бары - растабары, продаются самовары!

(«Продавцы» выходят вперед, представляют свой товар)

(23 слайд)

Продавец шоколада: - Шоколад! Шоколад! Самый лучший шоколад! Вот шоколад! Купил плитку – будешь рад! Покупай шоколад! Мармелад! Шоколад! Кому надо мармелад? Кому надо шоколад? Вот он! Вот он!

Цирюльник выкрикивает : - Постричь, побрить! Побрить, поголить! Бороду поправить! Ус поставить!

Точильщик выкрикивает: -Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!

Продавцы семечек (лузгают семечки), выкрикивают поочерёдно :

Есть семечки жаренные! Кому семечки?!

Торгуем без обмана, накладываем полные карманы!

Семечки калёны продают Алёны

Нюркам и Шуркам! Сашкам и Пашкам! Варюшкам, Манюшкам! Наташкам, Парашкам!

Тимкам и Мишкам! Ванёнкам, Васёнкам! Гришуткам, Мишуткам! Ганькам и Санькам!

Всем, всем продаём! И всем сдачи даём! Стакан – гривенник цена.

Накладываем сполна! Покупай! Не ленись! И плати, не стыдись!

Дед-зазывала кричит : -Тары-бары-растобары, Есть хорошие товары!

Все сюда! Все сюда! Здесь распродажа, господа!

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Граждане и гражданочки, рабочие и мещаночки,

Обратите на нас внимание, на наши усиленные старания:

Привезли товару дешёвого, ценой доступного и грошового!

Зазывала 2 : - Не товар, а сущий клад! Забирай нарасхват!

Зазывала 1: - Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте! По дешёвке покупайте!

Зазывала 2: - Ну что за товар! И тот хорош, и другой хорош! Выбирай который хошь!

Зазывала 1: - Диво дивное, чудо-чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай! Вот товары хороши!

Зазывала 1: - Подходи, честной народ, дед корову продаёт.
Не корова – просто клад, покупай, коли богат!

Продавщица орешков: - Орешки, орешки - вкусные, на меду!

Продавщица пирожков: - Кому пирожки? Горячие пирожки! С пылу, с жару – Гривенник за пару! Попробуйте, господа почтенные, пирожки у меня горячие, отменные! Такой редкий предмет, что ни одного таракана в них нет.

А если и попадётся иногда муха, так она не проест брюха!

Попробуйте-ка, ну-ка, всего по пятаку штука!

Скоморох 1: - Я разок бабкиного пирога поел, так чуть не околел!

Скоморох 2: - А я как два пирога отведал, так неделю на двор бегал!

Продавщица огрызается: - Полно, насмешник, мои-то пироги – одно удовольствие!

Продавец мыла: - Кому мыльце умыть рыльце! Вот оно, вот оно!

Ай, да мыло-мыльце! На лицо - серенько, а моет беленько!

Продавец кваса: - Кому квасу, холодного квасу? Вот так квас! В самый раз!

Баварский, со льдом, даром денег не берём! Пробки рвёт, дым идёт! В нос шибает, в рот икает!

Торговка фруктами: - К ому яблоки продам?! Кому дешево отдам?!
Груши! Ананас! Покупайте про запас!

Продавец селёдки: - Селёдка! Селёдка! Копчёная селёдка! Давай, давай, Любую выбирай! Сам ловил, сам солил, сам продавать принёс! Давай-покупай! Забирай-выбирай!

Ведущий:- Шумит, торгуется ярмарка! Всяк ярмарке рад - и стар, и млад! На ярмарке можно и удаль свою молодецкую, силу, ловкость да сноровку показать!

Выбегает скоморох Тимошка в костюме:

Тимошка : - Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец ).
На игру всех приглашаю!

(проводится игра с залом « Как у дяди Трифона» . Все встают и повторяют движения за Тимошкой, которые он показывает: сначала правая рука, потом левая рука, затем правая нога, потом левая нога, туловище и голова, при этом повторяются слова)

Тимошка: - Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили и не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Ведущий: - Воти мы с вами, ребята поиграли, косточки размяли! А теперь, гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать?

Скоморохи разыгрывают потешки.

1) - Федул! Что губы надул?

Кафтан прожег.

Зашить можно?

Иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

2) - Трошка! Что из леса не идешь?

Медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Сам иди!

Да он не пускает!

Ведущий: Вот какая шумная у нас получилась ярмарка. В разгар такой ярмарки всегда появлялся кукольник. У кукольника был целый набор сцен с Петрушкой.

Петрушка - замечательная кукла русского театра - колпачок красный, рубашка яркая, нос длинный и хитрый, и горбик за плечами, а в руке палка. Любимец публики! И сейчас мы попробуем разыграть одну из таких сцен.

(На сцене появляется ширма, представление кукольного театра)

Сценка “Тимошка и Петрушка”

Тимошка : - Вот. Привёз я всем забаву... Да где же он? Неужели сбежал!

Петрушка - Да здесь я! Здесь. Кукареку! Здорово, ребята! Чего ржёте, как жеребята?

Тимошка : - Спешите видеть! Всего за полушку! Неунывающего русского Петрушку!

Петрушка : - Да это я, остроумный весельчак. И это знает всяк!

Тимошка : - Раз пришёл, поздравь публику.

Петрушка : - Не вижу никакого Бублика.

Тимошка : - Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка : - Пора бублики жевать!

Тимошка : - Да нет, кричи “Начинаем балаган!”

Петрушка : - Караул! Нападает хулиган! Спасайся кто может,
А кто не сможет – Милиция поможет.

Тимошка : - Не путай слова! Кричи: “У нас сегодня большое представленье!”

Петрушка - У нас сегодня большое преступленье...Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ, а то и вам попадёт!

Тимошка : - Вот баламут! Я сам буду объявлять: «У нас сегодня весёлый балаган!»

Петрушка : - У нас сегодня осёл да баран!

Тимошка : - У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка : - У кого нет – марш по домам!

Ведущий: - На ярмарке и музыку, и народные песни можно было послушать. Какая же ярмарка без частушек!

Скоморох 1 : - Музыканты выходите,

Инструменты выносите

И сыграйте веселей,

Для народа, для гостей!

Скоморох 2: Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(Девочки исполняют частушки)

    Мы частушек много знаем
    И хороших, и плохих.
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.

    А у нас во дворе
    Квакали лягушки.
    Я с печи босиком,
    Думала - подружки.

    У меня, у боевой
    Ухажеров - ой-ёй-ёй!
    Гриша, Миша, Сенечка
    Не хватает времечка.

    Вы послушайте, ребята,
    Нескладуху будем петь.
    На дубу свинья пасется,
    В бане парится медведь.

5. Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Поведу свою хорошую
Всем людям напоказ!

6. Под горой стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.

7. Я работаю, работаю,
Работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь.

8. По деревне я шла
И Петрушу видела.
Под плетнем сидел и плакал
Курица обидела.

9. Самовар, самовар
Золотая ножка.
Я посеяла горох,
Выросла картошка.

10. Мы частушки петь кончаем
До другого вечера.
Вы сидите до утра
Коли делать нечего.

(на сцене появляются Скоморохи и Зазывалы)

Зазывала 1 :- Кто пришёл повеселиться - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто пришёл сюда покушать - хлопайте тоже!

Зазывала 1 :- Если вы ученики - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2 :- Если вы родители - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто из вас не любит скуку - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто сюда пришёл поспать - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Если кто-то любит холод - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Если кто-то любит лето - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто пришёл к нам поглазеть - хлопайте в ладоши!

Скоморох 1 : - Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!

Скоморох 2:- Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

И мы торговлю закрываем,
В Америку жениться уезжаем!

Под музыку , на сцену выходят участники представления. В руках у юноши шест, на шесте - разноцветные ленты, за их концы держат девочки. Они ходят вокруг шатра из лент. Исполняется флеш-моб.

(ТАНЕЦ)

ВЕДУЩИЙ:- Ребята, вы держите в руках ленты которые символизируют сегодня на нашем празднике - любовь к Родине, родным и близким. миролюбивое отношение к окружающим, любовь к преданьям старины далекой – к русским праздникам. Сохраняйте и приумножайте семейные традиции, традиции своего народа, народное творчество и фольклор, будьте здоровы и счастливы, любите и уважайте друг друга.

Спасибо вам за внимание! До новых встреч!

Литература.

    Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец XVIII - начало XX века. - Л., 1988

    Некрылова А.Ф.. Савушкина Н.И. Народный театр. - М., 1991

    Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. - М., 2000

    Хренов Н.А. Земледельческие архетипы на городской площади. Развлекательная культура России XVIII-XIX вв.: Очерки истории и теории. Сб. ст. под ред. Е.В. Дукова. - СПб., 2000.

Интернет-ресурсы:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама