THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
  • их не ставили в очередь, а сразу давали те помещения, что имелись у муниципалитета;
  • особого разбирательства по поводу прав не проводилось;
  • если до 23-летия сирота жилыми метрами не обеспечивался, его снимают с учета;
  • оформлялась жилплощадь в порядке социального найма.

Этой работой занимаются государственные органы опеки местной администрации. Только после признания статуса и получения соответствующего документа маленький гражданин большой страны может рассчитывать на господдержку, в том числе и на жилье детям-сиротам.

Новый закон: Жилье для сирот

  • дети-сироты, которые достигли совершеннолетия, либо ставшие дееспособными раньше положенного срока (к примеру, после вступления в брак);
  • дети-сироты, вернувшиеся из армии, либо которые закончили профессионально-техническое образование;
  • дети сироты, которые отбывали срок в местах лишения свободы в колонии для несовершеннолетних за совершенное преступление.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 04 декабря 1996 г., а одобрен Советом Федерации 10 декабря того же года. Настоящий документ регламентирует общие правила содержания и меры общественной поддержки детей, которые остались без родителей.

Приобретение жилья (квартиры) по социальным программам: субсидии молодой семье, обеспечение детей сирот и другие схемы субсидирования

Они также могут привлекать ипотечный кредит для добавления недостающей части на покупку квартиры. Средства на квартиру по программе субсидий выдаются Российской Академией Наук в виде сертификата.

  • «Обеспечение жильем сотрудников полиции, МЧС и Федеральной службы исполнения наказаний». Сотрудники данных ведомств должны проработать в них более 10 лет и стоять на очереди на квартиру.

    Данный проект реализуется для детей, которые признаны сиротами. Случаи признания сиротства: если у детей скончались родители, или их лишили родительских прав. Также дети, чьи родители страдают заболеваниями, не позволяющими им обеспечивать уход за детьми.

    Продажа квартиры администрации города

    Интересуются, как продать квартиру администрации города, в основном собственники жилья, на которое долго нет спроса среди частных лиц и коммерческих организаций. Такая сделка вполне возможна, поскольку закон никак не ограничивает перечень субъектов, имеющих право на куплю или продажу недвижимости, в том числе и жилья. Поэтому городская администрация может оказаться в числе покупателей. Она обладает теми же правами и обязанностями, что и любой из них.

    Могут ли в подобном контракте обговариваться условия, связанные с включением коммунальной платы в цену жилья, ставшего предметом купли-продажи? Здесь варианты существенно ограничены Жилищным кодексом Российской Федерации, 153-я статья которого гласит, что вносить плату за коммунальные услуги обязан исключительно собственник с того момента, когда у него появилось право собственности.

    Государственная программа Московской области «Жилище» на 2014–2024 годы

    В 2019 году 2,6 тысячи семей, проживающих в Московской области, решили жилищную проблему с поддержкой государства. Из них жилые помещения по договорам социального найма в 2019 году были предоставлены 1 264 семьям. Остальные 1 336 семей приобрели квартиры с использованием мер государственной поддержки как участники государственных программ.

    На протяжении нескольких лет Подмосковье уверенно лидирует среди субъектов Российской Федерации по объему недвижимости, возводимой на территории региона. В общей сложности в 2015 году в России введено в эксплуатацию 118 млн кв. метров недвижимости. Отметим, что в пятерку лидеров также вошли Москва, Краснодарский край, республика Татарстан и Ленинградская область.

    Порядок предоставления жилья детям-сиротам

    1. Сироте необходимо получить справку в учебном либо исправительном учреждении (если был тюремный срок), либо же в военкомате об окончании учебы, исправительного срока либо же воинской службы;
    2. Следует написать соответствующее заявление, в котором указываются текущие условия проживания.
    3. Собрать все необходимые документы, которые подтверждают отсутствие в своей собственности любой недвижимости, в том числе и отсутствие возможности проживать совместно со своими родственниками.
    4. Подать заявление в местные органы самоуправления, которые непосредственно занимаются вопросом предоставления жилья детям-сиротам.
    5. Предоставить копию заявления в местные органы опеки и попечительства по месту своего проживания.
    6. Дождаться периода рассмотрения заявки, который составляет не больше 1 календарного месяца.
    7. После этого следует подписать договор о социальном найме.
    8. Перезаключить договор спустя 5 лет на бессрочное право пользования жильем. Это возможно только в том случае, если коммунальная оплата производилась точно в срок без задержек.

    Изначально, после того, как человек остался сиротой, у его родителей наверняка была какая-либо недвижимость. Она сразу закрепляется за ребенком. Поле того, как ему исполняется 18 лет, органы опеки и попечительства предоставляют ему право распоряжаться этой недвижимостью. По сути, ООП выступает гарантом сохранности такого имущества до совершеннолетия его полноправного владельца и тем самым, решая вопрос с предоставлением жилья.

    Кому полагается квартира за счет государства бесплатно

    Многие семьи сегодня нуждаются в жилье , но не имеют достаточно средств для его покупки. Проблему усугубляет затянувшийся экономический кризис в стране. Является ли ситуация безвыходной или есть какие-то пути ее решения? Как получить жилье от государства, если нет собственного жилья? Кому полагается квартира бесплатно? Можно ли решить вопрос в жилье за счет государства? Кому полагаются льготы при получении бесплатного жилья и какие необходимы документы для постановки в очередь на жилье . Рассмотрим, что предусмотрено законодательством для решения данного вопроса.

    Как получить жилье от государства, если нет собственного жилья? Кому полагается квартира бесплатно? Можно ли решить вопрос в жилье за счет государства? Кому полагаются льготы при получении бесплатного жилья и какие необходимы документы для постановки в очередь на жилье.

    Жилищный Консультант

    Также по новым правилам в первые 5 лет после получения квартиры ее нельзя приватизировать и, соответственно, продать. Таким образом государство ограничивает сирот от опрометчивых шагов до возраста более рациональной и объективной жизненной позиции. Спустя пять лет договор соцнайма перезаключается, но уже бессрочно, с правом приватизации (в том числе бесплатной, если это позволяется условиями действующего законодательства).

    Если несовершеннолетний не проживает в помещении, являясь в то же время его собственником (или прописанным), необходимость оплачивать коммунальные услуги также отсутствует. На территории Москвы действует закон города «О реализации мер социальной поддержки детей-сирот» , в котором устанавливается статус несовершеннолетних как региональных льготников, а также возможность не платить за коммунальные услуги даже после совершеннолетия (на период обучения в высших и средних учебных заведениях).

    Тендеры: квартиры для детей-сирот

    • Все изменения к тендеру добавляются к первоначальной записи тендера, краткая информация о тендере при этом обновляется. Дата каждого изменения фиксируется. В случае появления изменения к тендеру, сообщение об этом включается в рассылку о новом тендере.
    • Для государственных тендеров доступен просмотр их результатов. Для того, чтобы получить результат тендера, необходимо добавить тендер в Избранное.

    Коммерческими тендерами на сайте РосТендер называются все закупки, которые проводят организации, не попадающие под федеральный закон 44-ФЗ. Из-за отсутствия законодательства, обязывающего заказчиков публиковать информацию о результатах тендеров и изменения к ним, сайт РосТендер реализует следующие правила публикации данных тендеров:

    Право на жильё детям-сиротам

    1. если в данном жилом помещении проживают родители, лишённые родительских прав в отношении данного сироты;
    2. если в жилом помещении проживают лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, в соответствии со специальным перечнем (например, лица, больные открытой формой туберкулёза, психические заболевание и др.);
    3. если данное помещение не пригодно для постоянного проживания;
    4. если жильё не соответствует установленным санитарным и техническим требованиям;
    5. если на каждого жильца приходится общей площади жилья меньше учётной нормы.

    В Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жильё. При этом малообеспеченным и нуждающимся гражданам, жильё предоставляется бесплатно. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории граждан, которым государство гарантирует предоставление социального жилья.

    05 Авг 2018 685
  • Целью федеральной программы "Дети России" является создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.
    В состав федеральной программы "Дети России" входят федеральные целевые программы "Государственная программа развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991 - 1995 годы" <*>, "Дети Чернобыля" <**>, "Планирование семьи", "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Дети Севера".

    <*> Утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 января 1991 г. N 70.
    <**> Одобрена Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1991 г. N 1113-1. Программа доработана в связи с увеличением количества регионов, относимых к территориям, подвергшимся радиоактивному загрязнению.

    Государственная программа развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991 - 1995 годы направлена на решение комплекса задач, в том числе обеспечение промышленности высококачественным сырьем за счет создания специализированных зон по выращиванию кормовых культур, овощей, плодов и фруктов, а также по производству мяса и молока с гарантированно низким содержанием пестицидов, солей тяжелых металлов и ядохимикатов; развитие материально-технической базы отрасли, технического перевооружения, реконструкции, расширения и строительства новых предприятий, производящих детское питание и необходимые компоненты; обеспечение биологической потребности детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания по установленным нормам; удовлетворение потребностей производства детского питания в современных видах тары и тароупаковочных материалов, обеспечивающих сохранность продуктов, необходимую дозировку и транспортировку; совершенствование системы реализации продуктов для детей раннего возраста и решение ряда других задач.
    Программа "Дети Чернобыля" нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс мер по улучшению качества жизни, медицинской, психологической и реабилитационной помощи детям и женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию; по обеспечению правовой и социальной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей; укреплению материально-технической базы детских лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений.
    Программа "Планирование семьи" ориентирована на создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усиление ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков; организацию службы с профессионально подготовленными кадрами по вопросам планирования семьи и обеспечения ее современным оборудованием, средствами контрацепции в нужном объеме и ассортименте; активизацию научных исследований по проблеме планирования семьи с учетом региональных и национальных особенностей.
    Программа "Дети - инвалиды" направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-социальных, социально-экономических и нравственных проблем детей - инвалидов и их родителей, вопросов профилактики детской инвалидности, создания системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе.
    Программа "Дети - сироты" включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально - экономическому обеспечению детей - сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Программа "Дети Севера" нацелена на обеспечение защиты интересов детей, живущих на Севере, в первую очередь детей малочисленных народов, создание условий для достижения нормального уровня жизни и предоставления для них равных стартовых возможностей, удовлетворение их потребностей в физическом, психическом и социальном развитии в течение всего периода социализации.

    В современном обществе социальная поддержка детей-сирот является основной задачей государства. И для этого разработано множество программ реализация, которых позволит сократить сиротство и поможет детям обрести свой дом.

    Государственная программа "Помощь детям-сиротам в России" направлена на профилактику сиротства и оказание помощи детям-сиротам. Она предусматривает развитие деятельности общественных объединений и групп на местном уровне, способствующих улучшению положения детей-сирот и детей с ограниченными возможностями и изменению отношения общества к ним. Кроме того, Программа будет поддерживать инициативы, направленные на обмен информацией и укрепление взаимодействия между различными организациями и учреждениями, работающими с детьми.

    Цель программы: Создания объединений по оказанию помощи и поддержанию нормальной жизнедеятельности детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей; Профилактические работы по сокращению сиротства; Развитие семейного воспитания; Оказание социально-психологической помощи детям.

    Она направлена на следующие группы: дети от 0 до 4 лет, оставшиеся без попечения родителей, а также находящиеся в группе риска; Дети с ограниченными возможностями; Воспитанники детских домов в возрасте от 14 до 18 лет.

    Программа предполагает поддержку программ по профилактике сиротства. Основные направление программы.

    Программа "Помощь детям-сиротам в России" ориентирована на поддержку программ по профилактике сиротства и помощи детям-сиротам. Программа особо приветствует следующие направления деятельности:

    Программы по развитию и созданию новых форм помощи детям-сирот: приемные семьи; патронатное воспитание; усыновление детей.

    Программы в области профилактики сиротства: кризисные, реабилитационные центры для детей, а так же подростов, которые оказались в сложной жизненной ситуации; центры семейного консультирования; Центры для беременных; службы экстренной психологической помощи по телефону; приюты для реабилитации детей; центры по сохранению семьи и т.д.



    Формы помощи и программы для детей с особыми нуждами в области профилактики сиротства: центры раннего вмешательства; программы по реабилитации и обучению детей с особыми нуждами; программы по защите прав детей с ограниченными возможностями.

    Программы для детей, находящихся в государственных учреждениях для сирот: программы помощи выпускникам детских домов; программы помощи выпускникам детских домов и интернатов, находящимся в заключении; программы медико-психолого-педагогической реабилитации детей с особыми нуждами, проживающих в государственных учреждениях; внедрение новых методов работы; программы, направленные на создание системы поддержки персонала государственных/негосударственных детских учреждений.

    Программа "Помощь детям-сиротам в России" включает в себя: 1.Программу грантов (безвозмездных субсидий), предусматривающую финансовую поддержку проектов, представленных некоммерческими, негосударственными организациями; 2. Программу по обучению (тренинги, семинары и консультации).3. Мероприятия по оценке результативности и эффективности выполнения поставленных программой целей и задач.

    Программа «Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    Нацелена на социальную адаптацию и реабилитацию, оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    С 1999 года по 2010 год под опекой Фонда Дети России находился Верхнепышминский детский дом. Фонд ежегодно направлял около 2-х миллионов рублей на ежемесячную доплату педагогам, услуги бассейна и авто услуги (школьный автобус). Ежегодно фонд являлся координатором использования средств одного из предприятий компании, выделяемых на ремонт и реконструкцию здания детского дома, организацию досуга и летнего отдыха воспитанников.

    С 2005 г. начал работу представитель Фонда в городе Владикавказ (Северная Осетия). 19 детей, ставшие сиротами в результате Бесланской трагедии, ежемесячно получают денежное пособие до достижения совершеннолетия.

    Ежегодно Фонд оказывает помощь Центрам социальной реабилитации, детским домам, больницам и домам ребенка.

    Программа «От сердца к сердцу». Направленна на проведение благотворительных акций и мероприятий. Все мероприятия, реализуемые в рамках этой программы, проводятся, чтобы в жизни каждого ребенка стало больше радости, ощущения тепла и заботы.

    В рамках новогодней акции «Рождественская открытка» более 700-от детей от 4-х до 14-ти лет из 11 регионов России в качестве призов посещают лучшие новогодние представления в своих регионах и получают сладкие подарки (в том числе дети-сироты и дети-инвалиды).

    Социальные работники проводит акции по сбору вещей, книг и средств для воспитанников детских домов, домов ребенка, детских исправительных учреждений. Они оказывает адресную помощь детям-инвалидам: оплату лечения или реабилитации по письмам и обращениям, а также финансирует спортивные и культурные мероприятия для детей-инвалидов, призванные адаптировать больных детей в социуме, повысить их самооценку и привлечь к занятиям спортом.

    Также государство оказывает помощь студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период обучения по очной форме могут рассчитывать на материальное обеспечение. Таким студентам предоставляется бесплатное питание, одежда, жильё, медицинское обслуживание, а так же бесплатный проезд, социальная стипендия, предоставление путевок в санатории и лагеря. На питание выделяется на одного студента в день 260 рублей; на одежду за год 44590 рублей; на проезд в месяц 720 рублей; социальная стипендия в месяц 2613 рублей. Эти данные вступили в силу с 1.02.2014.

    Программа «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей на 2012-2014 годы».

    Цель программы: улучшить материальное положение детей-сирот; социальная поддержка; создание условий для нормального развития; решение проблем детей-сирот.

    Задачи программы: Установление социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; создание системы психологической поддержки; организация ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот.

    Сроки реализации программы: 2014-2014 год.

    Общий объём финансирования - 9 730,0 тысяч рублей; 2012 год - 3 074,0 тысяч рублей; 2013 год - 3 253,0 тысяч рублей; 2014 год -3 403,0 тысяч рублей.

    Ожидаемые конечные результаты программы: Обеспечить социальную поддержку и улучшить положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшить материальное положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие различные формы устройства в семью детей-сирот; создание условия для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.).

    Вывод: Таким образом государство играет очень большую роль в судьбе воспитанников детских домов. Оно поддерживает их с помощью реализации программ по улучшению жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Постановление Правительства Москвы от 14.04.1998 N 306

    Документ утратил силу

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы" и в целях принятия неотложных мер по улучшению положения детей в Москве Правительство Москвы постановляет:

    1. Утвердить:

    Городскую целевую программу "Дети - сироты" на 1998-2000 годы (приложение 1);

    Городскую целевую программу "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы (приложение 2);

    Городскую целевую программу "Планирование семьи" на 1998-2000 годы (приложение 3);

    Городскую целевую программу "Безопасное материнство" на 1998-2000 годы (приложение 4);

    Городскую целевую программу "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы (приложение 5);

    Городскую целевую программу "Одаренные дети" на 1998-2000 годы (приложение 6);

    Городскую целевую программу "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы (приложение 7);

    Городскую целевую программу "Развитие социального обслуживания семей и детей" на 1998-2000 годы (приложение 8);

    Городскую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1998-2000 годы (приложение 9).

    2. Комитетам социальной защиты населения, образования, по культуре, здравоохранения, по делам семьи и молодежи, Миграционной службе при Комитете труда и занятости, ГУВД г. Москвы, департаментам потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики:

    2.1. Принять меры по выполнению городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.

    2.2. При ежегодном формировании бюджета (1999, 2000 годы) предусмотреть затраты, необходимые на реализацию вышеуказанных городских целевых программ, и своевременно представлять данные о планируемых затратах на рассмотрение в Управление бюджетного планирования городского заказа.

    3. Префектам административных округов в месячный срок разработать и утвердить дополнительные мероприятия по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей и принятию действенных мер по улучшению их положения.

    4. Управлению бюджетного планирования городского заказа предусмотреть выделение средств на реализацию программ.

    5. Поручить Комитету по делам семьи и молодежи координацию работы соответствующих ведомств по реализации городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.

    6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.


    Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков


    ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 1998-2000 ГОДЫ

    ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 1998-2000 ГОДЫ


    Наименование Программы - городская целевая программа "Дети - сироты" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - Распоряжение первого заместителя номер решения Премьера Правительства Москвы о разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Комитет образования Программы Комитет социальной защиты населения Цель и задачи Программы - обеспечение образовательных, воспитательных, профилактических мер, направленных на социальную адаптацию в обществе детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - научно - методическое и нормативно - правовое обеспечение процесса социализации; - строительство и реконструкция детских домов и школ - интернатов; - внедрение новых форм семейного воспитания как наиболее приоритетного направления в устройстве детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепление материально - технической базы учреждений интернатного профиля. Сроки реализации - 1998-2000 годы Программы Исполнители основных - Комитет образования мероприятий Программы Комитет по культуре Комитет по делам семьи и молодежи Комитет по труду и занятости Комитет социальной защиты населения префектуры административных округов Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами финансирования Программы и управлениями на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные - дальнейшая рационализация городской результаты реализации сети образовательных учреждений для Программы детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для социального становления и самореализации детей - сирот, готовых к самостоятельной трудовой жизни; - развитие семейных форм воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Контроль за исполнением - Комитет образования Программы

    Характеристика проблемы


    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696 "О президентской программе "Дети России" распоряжением Правительства Москвы от 16.03.95 N 225-РЗП принята программа "Дети Москвы", в рамках которой в основном реализована целевая программа "Дети - сироты".

    Определив приоритетные направления, Московский комитет образования, научные и другие заинтересованные организации города разработали и поэтапно осуществляли мероприятия по обеспечению выживания, защиты, обучения, воспитания и развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Реализация программы позволила провести рационализацию городской сети образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    За годы действия программы "Дети - сироты" в г. Москве было открыто 6 детских домов (2 - в Южном округе, по 1 - в Центральном, Северном, Северо - Западном округах и Зеленограде) и 1 школа - интернат (в Юго - Западном округе). Открыто 13 учреждений для временного пребывания детей и подростков (приютов). В том числе 5 - в системе образования, 3 - в системе социальной защиты населения, 1 - в системе Комитета по делам семьи и молодежи, 4 - благотворительными организациями города. В целях создания наиболее благоприятных условий для содержания и воспитания детей - сирот реорганизовано 6 образовательных учреждений. Условия, созданные во вновь открытых и реорганизованных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, максимально приближены к домашним.

    В соответствии с постановлением Правительства Москвы и Главы Администрации Московской области от 15.12.92 N 1072-250 за счет средств международной организации "SOS - Киндердорф - детские деревни" (Германия) в 1996 г. в поселке Томилино построен детский городок из коттеджей, в котором разместился негосударственный детский дом семейного типа на 80 воспитанников.

    В целях предотвращения социального сиротства, оказания помощи семьям в воспитании детей, требующих индивидуального педагогического подхода в системе образования города открыто 12 психолого - медико - социальных центров, в которых работают высококвалифицированные специалисты.

    В результате государственной политики, проводимой Правительством г. Москвы в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние годы значительно усовершенствована материально - техническая база образовательных сиротских учреждений.

    Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, положение детей в городе остается весьма тяжелым.

    Специфика социально - экономической ситуации в стране, кризис гуманности, высокий уровень преступности, насилия, жестокости, наркомании и алкоголизма, утрата культурных и нравственных ценностей, сказывается, прежде всего, на детях и подростках, как наименее защищенной части населения.

    Продолжают расти показатели социального сиротства, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни семьи, падения нравственных устоев. По-прежнему распространены жестокое обращение с несовершеннолетними, вовлечение их в попрошайничество и нищенство, лишение жилья и средств к существованию.

    На 1 сентября 1997 г. в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучалось и воспитывалось 3254 ребенка в возрасте от 3 до 18 лет (на уровне 1996 г.). Из них: 16% - дети - сироты. Этот показатель за период реализации программы "Дети - сироты" вырос, практически, в три раза, что является следствием увеличения смертности среди взрослого населения страны. За этот период времени появилась такая категория детей в сиротских учреждениях, как дети родителей "без определенного места жительства" (3,7%).

    На учете в органах опеки и попечительства муниципальных районов состояло 9997 человек в возрасте от 0 до 18 лет, находящихся под опекой и попечительством граждан, что почти на 1 тысячу человек больше, чем на 1 сентября 1996 г.

    Увеличение количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорит о том, что программа "Дети - сироты" требует продолжения.


    Цель и задачи


    Целью городской целевой программы "Дети - сироты" на 1998-2000 годы (далее - Программа) является обеспечение образовательных, воспитательных, профилактических мер, направленных на психологическое восстановление, социальную адаптацию детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.

    Основными задачами Программы являются:

    Дальнейшее развитие нормативной и правовой базы по обеспечению жизнедеятельности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    Внедрение новых форм семейного воспитания, как наиболее приоритетного направления в устройстве детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    Формирование условий для духовно - нравственного воспитания гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;

    Организация психолого - педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей - сирот;

    Укрепление материально - технической базы учреждений интернатного профиля.


    Ожидаемые результаты


    1. Сокращение количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях г. Москвы.

    2. Дальнейшая рационализация городской сети образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    3. Улучшение физического и психического здоровья детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    4. Создание условий для социального становления и самореализации ребенка - сироты, готового к самостоятельной трудовой жизни, адаптации его в общество.

    5. Повышение духовно - нравственного, интеллектуального, творческого потенциала воспитанников сиротских учреждений.

    6. Дальнейшее развитие семейных форм воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


    МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 1998-2000 ГОДЫ


    ┌────┬──────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┐ │N │ Мероприятия │ Сроки │ Исполнители │ 1998-2000│ Источники финансирования (тыс. руб.) │ │п/п │ │ исполнения│ │ годы │ в том числе по годам: │ │ │ │ │ │ всего ├───────────┬───────────┬──────────────┤ │ │ │ │ │ │ 1998 │ 1999 │ 2000 │ ├────┼──────────────────────────────┼───────────┼─────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├────┴──────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────────┤ │ 1. Предупреждение социального сиротства │ ├───────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┤ │1.1. Оказание помощи детям из │ │префектуры │ │текущее бюджетное финансирование │ │ неблагополучных семей: │ │административных │ │ │ │ │ │округов │ │ │ │ - выявление детей группы │ 1998- │ │ │ │ │ социального риска │ 2000 │ │ │ │ │ - временное устройство │ 1998- │ │ │ │ │ детей в приюты │ 2000 │ │ │ │ │1.2. Отработка модели системы │ 1998- │Комитет образования │ │текущее бюджетное финансирование │ │ отбора и подготовки │ 2000 │ │ │ │ │ приемных семей на базе │ │ │ │ │ │ д/д N 19 ЦАО │ │ │ │ │ │1.3. Создание городской системы │ 1998- │Комитет образования, │ │текущее бюджетное финансирование │ │ информации о семьях │ 2000 │префектуры │ │ │ │ потенциальных усыновителей, │ │административных │ │ │ │ опекунов, попечителей и │ │округов │ │ │ │ приемных семьях │ │ │ │ │ │1.4. Дальнейшее развитие банков │ │ │ │текущее бюджетное финансирование │ │ данных: │ │ │ │ │ │ - о детях - сиротах, │ 1998 │Комитет │ │ │ │ воспитывающихся в │ │образования │ │ │ │ образовательных учреждениях │ │ │ │ │ │ для детей - сирот │ │ │ │ │ │ - о детях - сиротах, имеющих │ 1998- │Комитет │ │ │ │ юридический статус, на │ 2000 │образования │ │ │ │ основании которого они │ │ │ │ │ │ могут быть усыновлены │ │ │ │ │ │1.5. Создание банка данных о │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ детях - сиротах, │ 2000 │образования │ │ │ │ воспитывающихся в домах │ │ │ │ │ │ ребенка │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────┴──────────┴──────────────────────────────────────┤ │ 2. Совершенствование системы социализации детей - сирот │ │ и подготовки их к самостоятельной жизни │ ├───────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┤ │2.1. Открытие новых учреждений: │ 1998 │Комитет образования, │ │текущее бюджетное финансирование │ │ - д/д N 12 СЗАО │ │окружные управления │ │ │ │ - д/д для детей с нормальным │ │образования │ │ │ │ интеллектом (ЗАО) │ │ │ │ │ │ - приют (ЮАО) │ │ │ │ │ │ перепрофилирование учреждений:│ │ │ │ │ │ школ - интернатов в детские │ │ │ │ │ │ дома - школы │ │ │ │ │ │ N 69 ЮЗАО │ 1998 │ │ │ │ │ N 11 ЗАО │ 1998 │ │ │ │ │ N 82 САО │ 1998 │ │ │ │ │ N 49 ВАО │ 1998 │ │ │ │ │ N 46 ВАО │ 1998 │ │ │ │ │ перепрофилирование: │ │ │ │ │ │ N 67 ЮВАО (открытие │ 1999 │ │ │ │ │ дошкольного отделения) │ │ │ │ │ │ N 80 ВАО (открытие │ 1999 │ │ │ │ │ постинтернатного │ │ │ │ │ │ отделения) │ │ │ │ │ │ N 1809 ЮЗАО │ 1999 │ │ │ │ │ открытие новых учреждений: │ │ │ │ │ │ N 12 СЗАО │ 1998 │ │ │ │ │ д/д норма ЗАО │ 2000 │ │ │ │ │ школы - интерната N 33 │ 1998 │ │ │ │ │ с сиротской группой СВАО │ │ │ │ │ │ приюта ЦАО │ 2000 │ │ │ │ │ детского дома │ 2000 │ │ │ │ │2.2. Психолого - педагогическое │ 1998 │Комитеты: │ │текущее бюджетное финансирование │ │ и медицинское обеспечение │ 2000 │образования, │ │ │ │ процесса социализации │ │здравоохранения │ │ │ │ детей - сирот: │ │ │ │ │ │ - развитие службы психолого - │ │ │ │ │ │ педагогической поддержки │ │ │ │ │ │ детей - сирот в учреждениях │ │ │ │ │ │ интернатного типа │ │ │ │ │ │ - внедрение новых технологий │ │ │ │ │ │ воспитания детей - сирот на │ │ │ │ │ │ основе развития их личности, │ │ │ │ │ │ в т.ч. в домах ребенка │ │ │ │ │ │ - проведение мониторинга │ │ │ │ │ │ личностного и │ │ │ │ │ │ интеллектуального развития │ │ │ │ │ │ детей - сирот в учреждениях │ │ │ │ │ │ интернатного типа │ │ │ │ │ │ - развитие новых форм │ │ │ │ │ │ медицинского и │ │ │ │ │ │ немедицинского оздоровления │ │ │ │ │ │ в образовательных │ │ │ │ │ │ учреждениях для детей - │ │ │ │ │ │ сирот │ │ │ │ │ │ - обеспечение учреждений для │ │ │ │ │ │ детей - сирот и детей, │ │ │ │ │ │ оставшихся без попечения │ │ │ │ │ │ родителей недостающей │ │ │ │ │ │ медицинской аппаратурой │ │ │ │ │ │ и оборудованием в │ │ │ │ │ │ соответствии с профилем │ │ │ │ │ │ - определение медицинских │ │ │ │ │ │ учреждений для бесплатного │ │ │ │ │ │ обслуживания и оперативного │ │ │ │ │ │ лечения детей - сирот, детей, │ │ │ │ │ │ оставшихся без попечения │ │ │ │ │ │ родителей, а также лиц │ │ │ │ │ │ из числа выпускников │ │ │ │ │ │ сиротских учреждений │ │ │ │ │ │2.3. Совершенствование системы │ 1998- │Комитеты: │ │текущее бюджетное финансирование │ │ социализации детей - сирот │ 2000 │образования, │ │ │ │ через их включение в │ │по культуре │ │ │ │ культурные и спортивные │ │ │ │ │ │ мероприятия: │ │ │ │ │ │ - фестиваля детского творчества │ │ │ │ │ │ "Надежда" │ │ │ │ │ │ - спортивного фестиваля │ │ │ │ │ │ "Надежда" │ │ │ │ │ │ - фестиваля "Юные таланты │ │ │ │ │ │ Московии" │ │ │ │ │ │ - детские и юношеские │ │ │ │ │ │ Олимпийские игры │ │ │ │ │ │ - развитие фондов библио-, │ │ │ │ │ │ видео-, и аудиотек в │ │ │ │ │ │ образовательных учреждениях │ │ │ │ │ │ для детей - сирот │ │ │ │ │ │ - проведение благотворительных │ │ │ │ │ │ спектаклей, концертных │ │ │ │ │ │ программ и других │ │ │ │ │ │ культурно - массовых │ │ │ │ │ │ мероприятий в дни │ │ │ │ │ │ государственных общественных │ │ │ │ │ │ праздников и в каникулярное │ │ │ │ │ │ время │ │ │ │ │ │2.4. Совершенствование организации │ 1998- │Комитеты: │ │текущее бюджетное финансирование │ │ летней оздоровительной │ 2000 │образования, │ │ │ │ кампании для детей - сирот, │ │по делам семьи │ │ │ │ в т.ч. развитие лагерей труда │ │и молодежи │ │ │ │ и отдыха, творческих │ │ │ │ │ │ профильных смен │ │ │ │ │ │ для детей - сирот, │ │ │ │ │ │ воспитывающихся в │ │ │ │ │ │ образовательных учреждениях │ │ │ │ │ │ и находящихся на семейных │ │ │ │ │ │ формах воспитания │ │ │ │ │ │2.5. Совершенствование работы │ 1998- │Комитет по делам │ │текущее бюджетное финансирование │ │ детского реабилитационного │ 2000 │семьи и молодежи, │ │ │ │ Центра "Слава" │ │префектура САО │ │ │ │2.6. Создание системы мер, │ 1998- │комитеты: │ │текущее бюджетное финансирование │ │ обеспечивающих социальные │ 2000 │образования, │ │ │ │ гарантии и права на труд │ │по труду и │ │ │ │ лицам из числа выпускников │ │занятости │ │ │ │ образовательных учреждений │ │ │ │ │ │ для детей - сирот │ │ │ │ │ │ и детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ попечения родителей: │ │ │ │ │ │ - оказание профориентационной, │ │ │ │ │ │ психологической и юридической │ │ │ │ │ │ помощи в профессиональном и │ │ │ │ │ │ личностном самоопределении │ │ │ │ │ │ детей - сирот, на базе центров│ │ │ │ │ │ социально - трудовой адаптации│ │ │ │ │ │ подростков и молодежи с │ │ │ │ │ │ учетом их психофизического │ │ │ │ │ │ состояния, способностей и │ │ │ │ │ │ интересов │ │ │ │ │ │ - расширение профилей учреждений│ │ │ │ │ │ начального профессионального │ │ │ │ │ │ образования, гарантирующих │ │ │ │ │ │ прием учащихся из числа │ │ │ │ │ │ выпускников сиротских │ │ │ │ │ │ учреждений для получения │ │ │ │ │ │ второго начального │ │ │ │ │ │ профессионального образования │ │ │ │ │ │ - увеличение количества групп │ │ │ │ │ │ из числа детей - сирот в │ │ │ │ │ │ учреждениях начального │ │ │ │ │ │ профессионального │ │ │ │ │ │ образования N 49, 66, │ │ │ │ │ │ 68, 87; ВПУ N 304, 316 │ │ │ │ │ │ - организация службы временного │ │ │ │ │ │ и постоянного трудоустройства │ │ │ │ │ │ детей - сирот и детей, │ │ │ │ │ │ оставшихся без попечения │ │ │ │ │ │ родителей │ │ │ │ │ │2.7. Создание учреждений или групп │ 1998- │Комитет образования │ │текущее бюджетное финансирование │ │ постинтернатной адаптации в │ 2000 │ │ │ │ │ образовательных учреждениях │ │ │ │ │ │ для детей - сирот и детей, │ │ │ │ │ │ оставшихся без попечения │ │ │ │ │ │ родителей, для выпускников, │ │ │ │ │ │ не обеспеченных условиями │ │ │ │ │ │ проживания │ │ │ │ │ │2.8. Реализация постановлений и │ 1998- │Комитеты: │ │текущее бюджетное финансирование │ │ распоряжений Правительства │ 2000 │образования, │ │ │ │ Москвы, регламентирующих │ │муниципального │ │ │ │ вопросы обеспечения │ │жилья, социальной │ │ │ │ выпускников учреждений │ │защиты населения │ │ │ │ для детей - сирот и │ │ │ │ │ │ детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ попечения родителей, │ │ │ │ │ │ жилой площадью │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────┴──────────┴──────────────────────────────────────┤ │ 3. Ресурсное обеспечение социализации детей - сирот │ ├───────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┤ │3.1. Оснащение и переоснащение │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ учреждений для детей - сирот │ 2000 │образования │ │ │ │ и детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ попечения родителей, │ │ │ │ │ │ дидактическими и │ │ │ │ │ │ техническими средствами │ │ │ │ │ │ обучения, обеспечение │ │ │ │ │ │ создания развивающей │ │ │ │ │ │ предметно - игровой среды в │ │ │ │ │ │ учреждениях для детей - │ │ │ │ │ │ сирот и детей, оставшихся │ │ │ │ │ │ без попечения родителей │ │ │ │ │ │3.2. Подготовка, повышение │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ квалификации, специализация │ 2000 │образования │ │ │ │ педагогических кадров, │ │ │ │ │ │ работающих в образовательных │ │ │ │ │ │ учреждениях для детей - сирот:│ │ │ │ │ │ - апробация квалификационных │ │ │ │ │ │ требований к специалистам, │ │ │ │ │ │ работающим с детьми - сиротами│ │ │ │ │ │ в образовательных учреждениях │ │ │ │ │ │3.3. Обеспечение учреждений для │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ детей - сирот и детей, │ 2000 │образования, │ │ │ │ оставшихся без попечения │ │префектуры │ │ │ │ родителей автомобильным │ │административных │ │ │ │ транспортом │ │округов │ │ │ │3.4. Оснащение учреждений для │ 1998- │Комитеты: │ │текущее бюджетное финансирование │ │ детей - сирот и детей, │ 2000 │образования, │ │ │ │ оставшихся без попечения │ │здравоохранения │ │ │ │ родителей, в том числе │ │ │ │ │ │ и домов ребенка │ │ │ │ │ │ недостающей медицинской │ │ │ │ │ │ аппаратурой и оборудованием │ │ │ │ │ │ в соответствии с профилем │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────┴──────────┴──────────────────────────────────────┤ │ 4. Методическое, нормативно - правовое обеспечение процесса социализации детей - сирот │ ├───────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┤ │4.1. Апробация новых методик и │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ программ психолого - │ 2000 │образования │ │ │ │ педагогического сопровождения │ │ │ │ │ │ детей - сирот, развивающей и │ │ │ │ │ │ коррекционной работы │ │ │ │ │ │4.2. Внедрение программ │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ подготовки к самостоятельной │ 2000 │образования │ │ │ │ жизни детей - сирот и детей, │ │ │ │ │ │ оставшихся без попечения │ │ │ │ │ │ родителей │ │ │ │ │ │4.3. Изучение и распространение │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ позитивного опыта работы │ 2000 │образования │ │ │ │ учреждений интернатного типа │ │ │ │ │ │4.4. Развитие форм и методов - │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ углубленного эстетического, │ 2000 │образования │ │ │ │ трудового, физического │ │ │ │ │ │ воспитания в образовательных │ │ │ │ │ │ учреждениях для детей - сирот:│ │ │ │ │ │ - эстетическое: УВК N 1660, │ │ │ │ │ │ 1845, школы - интернаты │ │ │ │ │ │ N 49, 55; детские дома │ │ │ │ │ │ N 9, 18, 29, 39, 46 │ │ │ │ │ │ - физическое: УВК N 1845, школы │ │ │ │ │ │ интернаты N 15, 24 │ │ │ │ │ │ - трудовое: школы - интернаты │ │ │ │ │ │ N 67, 80, УВК N 1809 │ │ │ │ │ │4.5. Завершение аттестации и │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ лицензирования образовательных│ 2000 │образования │ │ │ │ учреждений для детей - сирот и│ │ │ │ │ │ детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ попечения родителей │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────┴──────────┴──────────────────────────────────────┤ │ 5. Капитальное строительство │ ├───────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┤ │5.1. Строительство пристроек к: │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ - детскому дому N 50 САО │ 2000 │образования │ │ │ │ (учебно - производственный │ │ │ │ │ │ корпус и столовая) │ │ │ │ │ │ - школе - интернату N 15 │ │ │ │ │ │ Юго - Восточного округа │ │ │ │ │ │ (физкультурно - │ │ │ │ │ │ оздоровительный комплекс) │ │ │ │ │ │ - детскому дому N 29 │ │ │ │ │ │ Центрального округа │ │ │ │ │ │ (коттеджи для проживания) │ │ │ │ │ │5.2. Реконструкция здания │ 1998 │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ д/д N 50 САО │ │образования │ │ │ │5.3. Капитальный ремонт │ 1998 │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ учреждений: │ │образования │ │ │ │ УВК N 1867 Южного округа │ │ │ │ │ │ д/д N 17 Западного округа │ │ │ │ │ │ д/д N 29 Центрального округа │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────┴──────────┴──────────────────────────────────────┤ │Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере │ │ разработки и утверждения проектно - сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий │ │ и сооружений. │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 6. Обеспечение информационных и организационных мероприятий │ ├───────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┤ │6.1. Издание методической │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ информационной литературы │ 2000 │образования │ │ │ │ для специалистов, работающих │ │ │ │ │ │ в образовательных учреждениях │ │ │ │ │ │ для детей - сирот и детей, │ │ │ │ │ │ оставшихся без попечения │ │ │ │ │ │ родителей │ │ │ │ │ │6.2. Ведение банка данных по │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ реализации городской │ 2000 │образования │ │ │ │ программы "Дети - сироты" │ │ │ │ │ │6.3. Проведение организационных │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ мероприятий по реализации │ 2000 │образования │ │ │ │ программы "Дети - сироты" │ │ │ │ │ │6.4. Анализ и разработка правовой │ 1998- │Комитет │ │текущее бюджетное финансирование │ │ базы для обеспечения работ по │ 2000 │образования │ │ │ │ реализации программы "Дети - │ │ │ │ │ │ сироты" │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────┴──────────┴──────────────────────────────────────┘

    ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ

    ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ


    Наименование Программы - городская целевая программа "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - распоряжение первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Комитет здравоохранения Программы Цель и задачи Программы - снижение воздействия неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии на детей, подвергшихся радиации; - совершенствование системы оказания медицинской помощи, дальнейшее развитие социально - психологической и педагогической помощи детям - "чернобыльцам" Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы Исполнители основных - Комитет здравоохранения мероприятий Программы Комитет образования Комитет по делам семьи и молодежи окружные управления здравоохранения Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами финансирования Программы на текущее бюджетное финансирование, а также средства обязательного медицинского страхования Ожидаемые конечные - лечебно - профилактическая помощь результаты реализации детям, подвергшимся радиации Программы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и снижение детской заболеваемости и инвалидности Контроль за исполнением - Комитет здравоохранения Программы

    Характеристика проблемы


    Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 г. привела к загрязнению экологической среды радиоактивными осадками 15 административных территорий России. На 01.11.97 в Москве проживает 491 ребенок, пострадавший от радиации. За прошедшие годы проведена определенная работа по учету, организации медицинской помощи, диспансеризации детей, прибывших из радиоактивно загрязненных, вследствие катастрофы на ЧАЭС, районов, и родившихся от лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии. Согласно закону РСФСР от 15.05.91 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС", приказу ГМУ Москвы от 27.08.91 N 329 "О мерах по улучшению медицинского обслуживания граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и распоряжению ГМУ Москвы от 02.11.92 N 82 "О совершенствовании работы по организации учета и диспансерного наблюдения детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС". В консультативной поликлинике Морозовской ДГКБ проводится учет, углубленное обследование, динамическое наблюдение, диспансеризация, лечение и реабилитация детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Создан банк данных детей - "чернобыльцев".

    Количество детей, взятых на учет, не уменьшается: так, в 1996 г. взято 162 ребенка, за 10 месяцев 1997 г. - 80 детей.

    В настоящее время продолжают иметь место неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей. В структуре детской заболеваемости существенно вырос удельный вес болезней эндокринной системы и в первую очередь заболеваний щитовидной железы. Распространенность болезней эндокринной системы в 1996 г. увеличилась на 14% и составила 2300 на 100 тыс. детского населения. Среди детей - "чернобыльцев" болезни эндокринной системы, обмена веществ и иммунитета в 1996 г. составил 8% в структуре всех заболеваний - 130 случаев, из них 63 - первичных, в том числе заболевания щитовидной железы 93 случая, из них 63 - первичных, гипотиреоз - 4 (2 - первичных), тиреоидит - 7 (3 - первичных).

    Особую тревогу вызывает канцерогенная опасность влияния ионизирующей радиации и внутреннее облучение организма за счет потребления загрязненных радионуклидами продуктов питания в местах загрязнения после Чернобыльской аварии. В связи с большой миграцией населения, в Москве оказываются дети и взрослые из экологически неблагоприятных регионов. Положение усугубляется дефицитом в организме детей витаминов группы В, С, провитамина А (бета - каротина). Остается тревожным уровень злокачественных заболеваний у детей в Москве (более 1000 детей). В реабилитации этих детей большую работу проводит онкодиспансер, созданы 10 окружных онкокабинетов, укомплектованных онкологами.

    Чернобыльская катастрофа отрицательно сказалась на эмоционально - психологическом и социально - нравственном самочувствии людей, особенно детей. Проведенные исследования показывают, что многие школьники не чувствуют себя здоровыми, испытывают различные недомогания, значительная часть их ощущает беспокойство, неуверенность в себе и в своем будущем. Многие родители хотят забыть эту трагедию и с этой целью отказываются от диспансеризации своих детей. Многолетний опыт работы с "чернобыльцами" показал, что необходимо подключать психолога при работе с данным контингентом населения.

    В 1996 г. среди детей - "чернобыльцев" было выявлено 63 психических расстройства, из них 39 впервые; болезней нервной системы и органов чувств - 134, из них 78 впервые. Среди наблюдаемых детей - 491 человек, 8 - инвалиды детства, из них: умственная отсталость - 1, бронхиальная астма - 1, миелодисплазия - 1, гидронефроз - 1, несахарный диабет - 1, целиакия - 1, ДЦП - 1, врожденные аномалии твердого и мягкого неба - 1. В последние годы 1996-97 гг. улучшилась работа в детских городских поликлиниках Москвы по учету, диспансерному наблюдению и реабилитации детей - "чернобыльцев".

    В соответствии с распоряжением ГМУ от 02.11.92 N 82 "О совершенствовании работы по организации учета и диспансерного наблюдения детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС", данная группа детей ежегодно проходит диспансеризацию в территориальных детских поликлиниках или в консультативной детской поликлинике Морозовской ДГКБ с осмотром и наблюдением педиатра, эндокринолога, отоларинголога, окулиста, невропатолога, ортопеда, хирурга, стоматолога по показаниям гематолога, онколога, аллерголога, дерматолога, кардиолога, других специалистов, исследуются клинические анализы крови, мочи по показаниям биохимические анализы крови и мочи, иммунологический анализ крови, гормоны щитовидной железы, УЗИ, ЭКГ и др.

    В 1996 г. в стационаре обследовано 33 ребенка, санаторное лечение получили 44 ребенка. По группам здоровья дети - "чернобыльцы" в 1996 г. были распределены следующим образом: 1 группа - 44, 2 группа - 292, 3 группа - 75 детей.

    С 1995 г. согласно приказа МЗ РФ от 26.11.93 N 281 "О порядке ведения Российского государственного регистра лиц подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на каждого ребенка в консультативной поликлинике заполняется кодировочный талон.


    Цель и основные задачи


    Целью городской целевой программы "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы (далее - Программа) является снижение воздействия неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии на здоровье детей на основе комплексного решения проблем медицинской и психологической реабилитации с использованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений в состоянии здоровья, лекарственных препаратов и продуктов питания с лечебно - профилактическими свойствами. Программа предусматривает совершенствование системы оказания медицинской помощи, дальнейшее развитие социально - психологической и педагогической помощи детям - "чернобыльцам".


    Основные направления реализации Программы


    1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям, подвергшимся радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Ежегодная диспансеризация детей - "чернобыльцев" в территориальных детских поликлиниках и в консультативной поликлинике Морозовской ДГКБ с обязательным наблюдением педиатра, эндокринолога, отоларинголога, окулиста, невропатолога, хирурга - ортопеда, стоматолога, остальные специалисты по показаниям.

    Обязательные исследования: клинический анализ крови и мочи; по показаниям - другие лабораторные и инструментальные методы исследования с использованием современной лечебно - диагностической аппаратуры.


    Этапы диспансеризации и реабилитации детей - "чернобыльцев"


    1 этап - диспансеризация на базе территориальной детской поликлиники, окружного консультативно - диагностического центра. Все данные на каждого ребенка ежегодно передаются в консультативную поликлинику Морозовской ДГКБ и формируется банк данных в компьютере.

    2 этап - диспансеризация на базе консультативной поликлиники Морозовской ДГКБ, в случае отсутствия специалистов в территориальной детской поликлинике. По итогам диспансерного осмотра врач педиатр поликлиники определяет состояние здоровья ребенка, его физическое, нервно - психическое развитие, планирует методы обследования, лечение и реабилитацию. Данные диспансерного осмотра оформляются в виде этапного эпикриза (ф. 112), отражаются в ф.131у, ф.030, ф.026. Врач педиатр дает рекомендации в детские дошкольные учреждения и школы по режиму, питанию, физическому воспитанию и реабилитационным мероприятиям, при необходимости выписывает бесплатно лекарственные препараты.

    3 этап - стационарное лечение по клиническим показаниям.

    4 этап - санаторное лечение, как метод реабилитации детей со 2 и 3 группой здоровья.

    2. Обеспечение детей, подвергшихся радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно - профилактическими свойствами.

    Предусматривается использование йодированной соли в организованных коллективах; организация дополнительного питания для детей, находящихся в местных детских санаториях; использование комплекса витаминов группы В, С, бета - каротина, биопрепаратов и биодобавок к пище в зимне - осенний период и по клиническим показаниям детям - "чернобыльцам".

    3. Совершенствование системы оказания социально - психологической помощи детям, подвергшимся радиации.

    Совместно с психологами лечебно - профилактических учреждений и школ проводить работу по оказанию социально - психологической помощи детям и семьям "чернобыльцев"; совместно с органами народного образования организовывать летний отдых детей. Обеспечить правовую, психологическую и социальную защиту детей.


    Оценка эффективности реализации Программы и ожидаемый результат


    В результате реализации мероприятий ожидается снижение воздействия неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии на здоровье детей, снижение детской заболеваемости и инвалидности, повышение уровня физического и психического здоровья детей, гарантия лечебно - профилактической помощи детям на основе научно обоснованных медико - экономических стандартов и применения современных медицинских технологий.


    Ресурсное обеспечение


    Основным источником ресурсного обеспечения Программы является бюджетное финансирование, а также средства обязательного медицинского страхования и другие источники финансирования.


    МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ


    ┌────┬──────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┐ │N │ Мероприятия │ Сроки │ Исполнители │ 1998-2000│ Источники финансирования (тыс. руб.) │ │п/п │ │ исполнения│ │ годы │ в том числе по годам: │ │ │ │ │ │ всего ├───────────┬───────────┬──────────────┤ │ │ │ │ │ │ 1998 │ 1999 │ 2000 │ ├────┼──────────────────────────────┼───────────┼─────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├────┴──────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────────┤ │ 1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям. │ ├───────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │1.1. Провести доукомплектование и │ 1998- │ Комитет │ │ текущее бюджетное финансирование, │ │ переоснащение устаревшего │ 2000 │ здравоохранения, │ │ средства ОМС │ │ медицинского оборудования │ │ управления │ │ │ │ в лечебно - профилактических │ │ здравоохранения │ │ │ │ учреждениях с целью оказания │ │ округов │ │ │ │ высокотехнологической │ │ │ │ │ │ медицинской помощи детям │ │ │ │ │ │ при установлении причинной │ │ │ │ │ │ связи заболевания с │ │ │ │ │ │ радиационным воздействием │ │ │ │ │ │1.2. Провести повышение │ 1998- │ Комитет │ │ текущее бюджетное финансирование, │ │ квалификации врачей - │ 2000 │ здравоохранения, │ │ средства ОМС │ │ педиатров по вопросам │ │ │ │ │ │ диспансеризации детей - │ │ управления │ │ │ │ "чернобыльцев" │ │ здравоохранения │ │ │ │ │ │ округов │ │ │ │1.3. Продолжить комплексное │ 1998- │ Комитет │ │ текущее бюджетное финансирование, │ │ диспансерное наблюдение, │ 2000 │ здравоохранения, │ │ средства ОМС │ │ лечение и реабилитацию детей │ │ консультативная │ │ │ │ в детских городских │ │ поликлиника │ │ │ │ поликлиниках и консультативной│ │ при Морозовской │ │ │ │ поликлинике при Морозовской │ │ ДГКБ │ │ │ │ детской городской клинической │ │ │ │ │ │ больнице │ │ │ │ │ │1.4. Продолжить ведение банка │ 1998- │ Комитет │ │ текущее бюджетное финансирование, │ │ данных на детей - │ 2000 │ здравоохранения, │ │ средства ОМС │

    Страницы документа:

  • Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 12.09.2006 N 808 О мерах по реализации Закона Московской области от 17.01.2006 N 4/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановления Правительства Московской области от 18.01.2006 N 26/53 "Об утверждении норм материального и денежного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных и муниципальных учреждениях систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения Московской области, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
  • Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 16.12.2013 N Д-РП-1051/3 Об утверждении примерной формы договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и типовой формы распоряжения о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    от»______»___________ 2013 г №_____

    Об утверждении муниципальной

    Также органом опеки и попечительства ведется большая работа по решению таких задач, как сохранность закрепленных жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью не ниже установленных норм, осуществляется учет и обеспечивается сохранность жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними детьми - сиротами, а также своевременная постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в качестве нуждающихся в жилом помещении. В результате проверок актами межведомственных комиссий были признаны непригодными для проживания 2 жилых помещения, закрепленных за лицами из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2- е лиц из числа детей данной категории были поставлены на учет на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Воронежской области (Департамент труда и социального развития Воронежской области. В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении состоит ? детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 14- ти до 18- ти лет, а также ? лиц из их числа (в возрасте от 18- ти до 23- х лет). В 2012 году были приобретены квартиры для 3 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Воронеже.

    Цель Программы.

    Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.

    Обеспечение социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

    Задачи Программы.

    Основными задачами Программы являются:

    · увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.

    · оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских оздоровительных лагерях, санаторно-курортных учреждениях при наличии медицинских показаний;

    · предоставление рабочих мест для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

    · обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с выделенным финансированием;

    · проведение мероприятий по подготовке жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа, к заселению.

    Участники Программы.

    В реализации программы принимают участие:

    · Отдел по образованию администрации Верхнемамонского муниципального района;

    · Филиал КУ ВО «Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района»

    (по согласованию);

    · БУЗ «Верхнемамонская центральная районная больница»;

    · ГУ «Центр занятости населения в Верхнемамонском районе» (по согласованию);

    · Администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию);

    · Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района;

    · М в Верхнемамонском районе (по согласованию)

    Основные направления реализации программы.

    Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:

    · мероприятия, направленные на увеличение количества численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;

    · мероприятия по оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    · мероприятия, направленные на трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    · мероприятия по подготовке жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа, к заселению;

    · мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

    Финансирование мероприятий программы

    Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета на Плановый период годов.

    Оценка эффективности программы

    Эффективность программы позволит наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и будет оцениваться по следующим показателям:

    · увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;

    · обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

    · осуществление единовременных социальных выплат ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа.

    Механизм реализации программы

    муниципальной целевой межведомственной программы

    «Дети-сироты» на годы.

    Мероприятия

    Срок исполнения

    Исполнители

    Ожидаемые результаты

    Осуществление мер по увеличению численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.

    В течение всего периода

    Отдел по образованию

    (по согласованию)

    (по согласованию)

    Увеличение численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.

    Создание действенной системы профилактики социального сиротства через:

    Обсуждения проблемы на межведомственных круглых столах и совещаниях;

    Организация работы с семьей через средства массовой информации, на предприятиях, лектории на базе внешкольных учреждений;

    Поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    В течение всего периода

    Отдел по образованию

    администрации муниципального района,

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района,

    Филиал КУ ВО УСЗН в Верхнемамонском районе Воронежской области

    (по согласованию)

    М по Воронежской области в Верхнемамонском районе

    (по согласованию)

    Снижение количества семей « группы риска», социального сиротства

    Подготовка граждан, изъявивших желание принять детей на воспитание в свои семьи

    КОУ ВО « Павловская специальная

    (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат IV - го вида» (по согласованию)

    Оказание психолого - педагогической, правовой помощи кандидатам в опекуны/ попечители, приемные родители, усыновители.

    Пропаганда семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: размещение статей в районной газете « Донская новь»

    Отдел по образованию администрации муниципального района, редакция районной газеты « Донская новь» (по согласованию)

    Увеличение численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан

    Организация летнего отдыха детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    В течение всего периода

    Обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевками в ДОЛ и ДСОЛ

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, филиал КУ ВО УСЗН в Верхнемамонском районе Воронежской области (по согласованию)

    Отдых и оздоровление детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Временное трудоустройство в свободное от учебы время детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 14 до 18 лет

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, ГУ ЦЗН в Верхнемамонском районе

    Воронежской области

    (по согласованию)

    Ежегодное трудоустройство не менее 2-3- х детей, оставшихся без попечения родителей

    Создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района,

    ГУ ЦЗН в Верхнемамонском районе

    Воронежской области

    (по согласованию)

    Ежегодное обеспечение доступа к банку вакантных мест для временного трудоустройства лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших образовательные учреждения всех типов, возвратившихся в район после службы в рядах Армии.

    Организация и проведение мероприятий с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (праздники, спортивные мероприятия и др.) в каникулярный период

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района,

    Вовлечение в организованные формы досуга детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Поощрение опекунов, попечителей и приемных родителей, добросовестно исполняющих свои обязанности.

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, Образовательные учреждения муниципального района

    Увеличение количества граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Формирование сводного списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, районная жилищная комиссия (по согласованию)

    Приобретение жилых помещений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

    В течение всего периода

    Департамент труда и социального развития Воронежской области

    (по согласованию)

    Обеспечение прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение.

    Создание банка данных по жилью, закрепленному за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, и принятие мер по подготовке жилых помещений к заселению детьми - сиротами.

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, сельские поселения Верхнемамонского муниципального района

    (по согласованию), органы опеки и попечительства Воронежской области и регионов (по согласованию)

    Корректировка данных по подготовке жилых помещений, закрепленных за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лиц из их числа к заселению

    Проведение совещаний с главами сельских поселений муниципального района по проблемам сохранности и подготовки жилых помещений, закрепленных за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, сельские поселения муниципального района

    (по согласованию)

    Информирование глав сельских поселений муниципального района о законодательстве в сфере социальных гарантий на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лиц из их числа

    Руководитель аппарата

    администрации муниципального района

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама