THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Цель:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.
2. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
3. Воспитывать интерес к фольклору.

Оборудование: предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, электронная презентация, оборудование для просмотра презентации.

Предварительная работа: подготовка презентации, разучивание русских народных пословиц и поговорок, разучивание стихов зазывалок, рассматривание картин русских художников,

Ход занятия

Слайд 1 (титульный)
Воспитатель: Вместе с Таней и Ваней мы много путешествовали, побывали в разных уголках нашей страны, познакомились с мастерами народных ремесел. У каких мастеров мы побывали?(ответы детей)
Что они изготавливают? (ответы детей)
А для чего мастера делали свои изделия? (ответы детей)
Правильно, чтобы порадовать своих родных и заработать денег.
А где они продавали свой товар? (ответы детей)
Правильно! На ярмарке! На ярмарку народ созывали – ярмарочные зазывалы. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на экран)
Слайд 2(звуковой)

К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!

Слайы 3 и 4(картина «Свенская ярмарка», «Ярмарка»)



Воспитатель: Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица). Зимой ярмарка начиналась, как только открывался санный путь. Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой и домашней утварью.
Слайд 5 (скоморохи)


Воспитатель: На ярмарке всегда многолюдно. Здесь и торговцы, и покупатели, и балаганщики и зеваки.
Как выдумаете кто такие балаганщики? (ответы детей)
Балаганщики – артисты кукольного театра, скоморохи, которые показывали на ярмарках представления в маленьких шатрах – балаганах.
Кто такие зеваки? (ответы детей)
Зеваки – зрители ярмарочных представлений.
На ярмарку приходили не только продавать и покупать, но еще и веселиться.
Тогда про таких людей говорили: «Людей посмотреть, да себя показать!»
Слайд 6(звуковой- физминутка)
Приглашаем детвору на веселую игру!
А кого не примем, за уши поднимем!
Уши будут красные, до чего прекрасные!
Проводится русская народная игра «Леший»
Слайд 7(Петрушка)
Лучше куклы не было и нету,

Знаком во всех уголках планеты,
Одним - развлеченье,
Другим - поученье!
Самая веселая в мире игрушка...
Неунывающий русский Петрушка! (из-за ширмы появляется перчаточная кукла Петрушка)
Петрушка А вот и я! Здорово, ребята! Чего вы ржете, как жеребята?
Воспитатель Хватит балагурить, пора публику приглашать!
Петрушка Пора бублики жевать? Это я завсегда готов!
Воспитатель Кричи: «Начинаем балаган!»
Петрушка Нападает хулиган?!!
Воспитатель Не путай ты слова и не пугай зрителей понапрасну. Они, веселиться сюда пришли, к тебе в гости! Кричи: «У нас будет представление!»
Петрушка Вас ждет большое удивление, такого насмотритесь, чего сроду не видывали!
Воспитатель Петрушка, не морочь ребят! Кричи: «У нас сегодня веселая комедия!»
Петрушка У нас осел кидается пельменями, разбегайся народ, а то и вам попадет!
Воспитатель Петрушка! Ребята к тебе в гости пришли, а ты их так принимаешь! Нехорошо! Нехорошо!
Петрушка Да вы на меня сильно не обижайтесь! Просто я веселый!
На ярмарку проходите! Товар у нас важный, похвалит купец каждый.
Пожалуйте к нам сюда! С добрых молодцов пятак берем, а красным девицам даром отдаем.
(Воспитатель быстро надевает на детей, изображающих лоточников необходимые детали русской народной одежды. Дети проходят к импровизированным торговым рядам)
1 лоток (матрешки, накрытые покрывалом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой сувенир увозят с собой туристы, посещающие нашу страну.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей темница.
Красные щечки, цветастые платочки.
Хлопают в ладошки веселые…(матрешки)

Воспитатель открывает лоток

2 лоток (изделия хохломских мастеров)
Лоточник

А вот посуда расписная- была у царя такая!
Да вся побилась!
А наша не бьется, из неё ничего не прольется!
Щи из неё вкусней, да и каша добрей!
Воспитатель: Ребята, откуда эта посуда? (ответы детей)
Когда стоит студеная зима, свистит и стонет зимний ветер.
То солнечная Хохлома напоминает нам о лете.
В тарелочках не полутьма, не сумрак в вазах и солонках
Плывет по лету хохлома, расписанная очень ловко.
Дети с воспитателем рассматривают хохломские изделия
3 лоток (музыкальные инструмент, накрытые покрывалом)
Воспитатель: А чем вы торгуете?
Лоточник
А вы загадки разгадайте, тогда узнаете!
В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная.
Заиграет - только тронь, наша русская….(гармонь)

Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка это наша … (балалайка)

4 лоток (одежда)
Лоточник
Платки и платочки для мамы и дочки!
Подходи! Налетай! Не скупись, покупай!

5 лоток (посуда: ложки, плошка)
Лоточник
Ложки, плошки! Сковороды, лукошки!
Топор, гребешок! Припасай денег мешок!
Слайд 8(лоточники)
Воспитатель: продавцов на рынке называли лоточники, или торговые зазывалы.


Слайд 9(картина «Масленица»)
Воспитатель: самая веселая ярмарка была на масленицу. Длилась она целую неделю.
Слайд 10 и 11(картинаы «Взятие снежного городка», «Масленица. Проводы»)



Воспитатель: на масленичную ярмарку разворачивались самые большие гуляния. Здесь было множество забав: и кулачные бои, и взятие снежного городка, и катание на тройках, устраивались катальные горки, сжигали чучело Зимы. Пепел её развеивали в поле, чтобы осенью урожай богатый был.
Слайд 12(блины)


Воспитатель: Ну и конечно, на масленичной ярмарке было очень много блинов. Даже поговорки придумали:
Блин не клин- живот не расколет!
Ну-ка, съешь блина, чтоб пришла весна!
Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны!
Итог занятия
Воспитатель: Поиграли, повеселились, а теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров мы видели? Молодцы, ребята! Я благодарю вас за то, что вы были внимательными! До свидания!
Источники текстовой информации:
А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Методические рекомендации для воспитателей «Здравствуй, мир!», ООО «Баласс», 2011 г.

Презентация на тему: Ярмарка

Ольга Блаженкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка»

Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка »

Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной.

Цели и задачи :

Продолжать знакомить детей с народными изделиями, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Технологии :

Здоровьесбережение

Моделирование

Оборудование : ноутбук с записью электронного письма от Матрешки; конверт с загадками об изделиях русских мастеров; игра «Сложи картинку» -разрезанные на части картинки с дымковским, хохломским и гжельским изделиями; игра-лабиринт «Чей элемент» ; нарисованные изделия хохломских, дымковских и гжельских мастеров с перепутанными фоном и элементами; заготовки изделий хохломских, дымковских и гжельских мастеров и элементы росписи для наклеивания; карандаши, клей, картон.

Ход СООД:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети : Высказывают свои предположения.

Воспитатель : Послушайте загадку и тогда сможете ответить на вопрос, кто прислал нам письмо.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети : Это Матрешка.

Воспитатель : Правильно, ребята. Это письмо прислала нам Матрешка. Давайте его послушаем.

(Звучит письмо : Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. У нас проводится «Веселая ярмарка » и я очень хочу туда попасть. Но для этого мне нужно привезти на ярмарку изделия русских мастеров. Ярмарка уже началась и я не успею изготовить изделия сама.)

Воспитатель : Ну, что, ребята, поможем Матрешке?

Дети : Да!

Воспитатель : Для того, чтобы изготовить игрушки или посуду, нужно знать что и где на Руси делалось. Где делали игрушки, где делали глиняную или деревянную посуду. Вы готовы? Тогда давайте разделимся на команды.

(Дети делятся на три команды)

Воспитатель : У нас будет несколько заданий.

1 задание : «Загадки»

Воспитатель : В первом задании мы узнаем, какие изделия русских мастеров должна привезти на ярмарку Матрешка .

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети : Дымковская игрушка.

Воспитатель : Правильно, слушаем следующую загадку.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке… (Гжель.)

Воспитатель : И эту загадку отгадали, молодцы. Но есть и еще одна загадка. Посмотрим, справитесь ли вы с ней.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Воспитатель : Молодцы, справились и с третьей загадкой.

2 задание : «Сложи картинку»

Воспитатель : А сейчас задание посложней. У каждой из команд есть конверт с кусочками разбитых игрушек или посуды. Вам нужно сложить их и выяснить, какие изделия на них изображены.

(Дети складывают картинки из кусочков, наклеивают их на картон и называют изображенные изделия и место, где они были произведены)

Воспитатель : Вы, ребята, молодцы. Справились и со вторым заданием. Ну что, готовы открыть третий конверт?

Дети : Да.

3 задание : Игра-лабиринт «Чей элемент»

Воспитатель : У вас на столах лабиринты, где перепутаны дорожки от элементов к изделию. Вы должны прочертить дорожку от гжельского цветка к гжельскому изделию, от хохломского цветка к хохломскому изделию, от дымковского элемента к дымковской игрушке. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием. Начали.

Воспитатель : А сейчас давайте намного отдохнем.

(Физкультминутка «Посуда» )

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)

Воспитатель : Хорошо отдохнули? Готовы открывать четвертый конверт?

Дети : Да!

4 задание : Игра «Путаница» .

Воспитатель : Художник нарисовал изделия хохломских, дымковских и гжельских мастеров. Но, кажется, он что-то перепутал. Вам нужно найти ошибки и назвать их. Выигрывает та команда, которая найдет больше ошибок.

(Например : дымковская барышня - узор гжельский, а фон желтый (филимоновский) ; хохломская доска - узор городецкий, фон коричневый и т. д.).

5 задание : «Составь узор» .

Воспитатель : Перед каждой командой изделие одного из народных промыслов : гжельский чайник, дымковская барышня и хохломская доска. Но они не раскрашены. На подносах у вас есть элементы гжельской, дымковской и хохломской росписи. Вам нужно выбрать нужные элементы и украсить ими свое изделие.

(Дети выбирают соответствующие своему изделию элементы и наклеивают их на заготовку)

Воспитатель : Ну, что же, ребята, вы выполнили все задания Матрешки. У вас получились замечательные изделия, которые мы отправим Матрешке по электронной почте.

Цели:
1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.
Материал к занятию:
Гуашь разных цветов, большие тычки, маленькие тычки, шаблоны бумажных лошадок, влажные салфетки, аудиозапись, глиняные дымковские игрушки.
Ход занятия:
Мастерица: Здраствуйте, люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Ах захватывает дух!
Мастерица: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке веселье,
Люди любят карусели!
Давайте и мы с вами, ребятки покатаемся на каруселях!
Игра «Карусель».
Петрушка: А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются вилы, сани
И конфеты и баранки.
Мастерица: Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша
До чего же хороша
Покупайте-ка игрушки
Барыни, зверюшки.
Посмотрите как живой
Конь красивый, удалой.
Ребята, посмотрите сколько на нашей ярмарке дивных игрушек. Что это за игрушки? (дымковские)
Петрушка: А какие вы знаете дымковские игрушки?
(дети читают стихи про дымковские игрушки)
Мастерица: Молодцы, ребятки. Правильно, конь, индюк, барышня, олень и т. д. – это дымковские игрушки. А где же делают такие дивные, расписные игрушки? (в селе дымково)
Мастерица: Да, делают их в селе Дымково, недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятка, делают игрушки из красной глины. Зима долгая, холодная, в печах обжигаются игрушки, а из труб идет дымок. Тепло и уютно в домах мастеров. Давайте мы с вами заглянем в село Дымково и полюбуемся на расписные дома дымковских мастеров. (игра «Третий лишний», два домика дымковской росписи, а третий филимоновский, дети находят лишний домик) .
Петрушка: Кирилл, а как ты узнал что это домики дымковских мастеров?
Ребенок: Узоры эти не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Петрушка: Ой, а что это тут за чудесный сундучок?
Мастерица: Ребятки, посмотрите, сколько тут белоснежных лошадок. Чтобы они ожили каждый мастер должен нанести дымковский узор на свою игрушку. Давайте займем места в наших мастерских и вспомним с вами какие дымковские узоры мы знаем?
Петрушка: Ребятки, а какого цвета краски мы с вами будем использовать?
А чем мы будем рисовать круги?(большим тычком) А точки? (маленьким тычком)

Дети рисуют под музыку.

Мастерица: На Руси говорили «Кончил дело-гуляй смело». Эй народ становись в хоровод!

Анализ работ.

Мастерица и Петрушка: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Ребенок: Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их старались,

Подарить вам собирались. (дети дарят гостям свои рисунки)

  • Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, да на новый лад»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

  • Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей логопедической группы
    «Веселая ярмарка».
    Цель: закреплять знания, умения и навыки в различных видах росписи. Развивать творческие способности, память, воображение у детей подготовительного возраста. Совершенствовать самостоятельное использование разных приемов росписи. Создать праздничное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Показать через выставку отличия между разными видами росписи.
    Материал: гуашь, баночки с водой, палитры, тряпочки, кисти (тонкие, широкие, плашмя) Предварительная работа: лепка игрушек, посуды из глины, нанесение фона (в
    зависимости от росписи)
    Изготовление посуды из папье маше (нанесение на него фона, в зависимости от росписи). Вырезание по шаблону посуды из картона. Разучивание частушек, пословиц и поговорок о труде. Знакомство детей с народным праздником - гуляньем «Ярмарка». Знакомство детей с разными видами росписи (в течение учебного года), их особенностями, элементами. Составление собственного узора из элементов, например: Городецкой (Хохломской, Дымковской и т.д.) росписи. Развитие творческих способностей, памяти, воображения у детей.
    Музыкальный зал оформлен для проведения интегрированной НОД «Веселая ярмарка». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» (полукругом) на столах стоят заготовки изделий, которые дети будут расписывать, гуашь, баночки с водой, разные виды кистей, тряпочки. На отдельном столе готовые изделия разных мастеров.
    Г ородецкие
    мастера
    Хохломские
    мастера

    Q
    Полхов-
    Майданские
    Дымковские 7)мастера
    Г жельские
    мастера
    Филимоновские
    мастера

    В зале сидит хозяюшка и поет песню. Входят дети в русских костюмах и встают возле хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.
    Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
    Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи не ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне.
    Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
    Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час. А вы знаете поговорки и пословицы о труде?
    Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в «мастерские», садятся за столы и начинают работу; вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде (поочередно).
    Была бы охота, заладится любая охота.
    Не будет скуки, когда заняты руки.
    2 ребенок:
    «Не потому ль игрушкой этой Народ так свято дорожил
    Что он свое стремленье к свету
    В фигурки яркие вложил?
    Сегодня игрушек сверкающий ряд
    Выходит насвет показать свой наряд.
    Педагог проходит дальше: А вот и хохломские мастера.
    «Как волшебница жар - птица Не выходит из ума
    Чародейка - мастерица,
    Золотая Хохлома».
    ребенок:
    На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь,
    Ложки золоченые, узоры крученые!
    (Показывает расписанные ложки, попьемаше из картона)
    ребенок:
    Проходите посмотрите!
    Нет изделий краше хохломы нашей!
    (показывает блюдце из попьемаше).
    Педагог: Вы устали мастера, трудиться?
    Не пора ли нам повеселиться?
    Игра.
    У меня есть сундучки, коробки, шкатулки, в них находятся разрезные картинки. Картинки нужно сложить и угадать какая роспись изображена. Чья команда быстрее. А чтобы нам было веселее хозяюшка включите музыку. (Раз, два, три - игру начни.) Дети выкладывают картинки и отгадывают роспись, нарисованную на ней.
    Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.
    Хозяюшка: Где же наши мастера?
    Вы пожалуйста сюда,
    На места свои садитесь,
    И немного потрудитесь!
    Дети проходят на свои рабочие места и продолжают расписывать предметы.
    Педагог: А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что
    они рассказывают о своем промысле.
    Делаешь на спех - сделаешь на смех.
    Птицу узнают в полете, а человека в работе.
    Не даром говорится, что дело мастера боится.
    Упорство и труд, все перетрет.
    Труд человека кормит, а лень портит.
    Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
    9. Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
    10.Что посеешь, то и пожнешь.
    11 .Каков мастер, такова и работа.
    12.Скучен день до вечера, когда делать нечего.
    Педагог: Пословицы и поговорки - то вы хорошо знаете. Вот мы и посмотрим, как работают наши мастера. (Подходит к филимоновским мастерам.)
    Есть под Тулой деревенька,
    Филимоново зовут.
    И живут там мастерицы,
    Что добро в дома несут.
    И добро там не простое,
    И не злато, серебро.
    Филимоновской игрушкой
    Называется оно.
    Ребенок (мастер): С переливами поет, утром будит весь народ.
    Золотистый гребешок гордо носит петушок. (Показывает своего петушка, которого расписывает.)
    Ребенок (мастер): Конь бежит - вся земля дрожит
    В поле травушка - муравушка ничком лежит. (Показывает коня.)
    Педагог: А теперь мы пойдем к Дымковским мастерам.
    «Есть село большое Дымково назвали.
    Там любили песни, пляски.
    В селе рождались чудо - сказки.
    Вечера зимою длинны,
    И лепили там из глины.
    Все игрушки не простые
    А волшебно расписные».
    1 ребенок: Хороша игрушка расписная,
    Вся поет, бесхитростно светла.
    И видна мне радость молодая.
    Ставшего искусством ремесла.
    ребенок: «Если взглянешь на дощечки,
    Ты увидишь чудеса!
    Городецкие узоры Тонко вывела рука».
    ребенок: «Городецкий конь бежит
    Вся земля вокруг дрожит!
    Птицы яркие летают.
    И кувшинки расцветают».
    (Показывают расписные доски)
    Педагог проходит дальше: «А чем занимаются полхов - майданские мастера?»
    ребенок: «Взял я в руки кисть и краски,
    Стал волшебником из сказки.
    На матрешке яркий сарафан Расписан под Полховский Майдан.
    ребенок: На Кургане пышно маки расцвели.
    Украшения для всей родной земли.
    А на Полховом Майдане детвора
    Мастерит игрушки с самого утра.
    Педагог: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?
    ребенок: Синие птицы по белому небу.
    Море цветов голубых,
    Кувшины и кружки - быль или не быль?
    Изделии рук золотых.
    ребенок: Синяя сказка - глазам загляденье.
    Словно весною капель Ласка, забота, тепло и терпенье Русская звонкая Гжель!
    Педагог: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело - гуляй смело!
    Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Всех на ярмарку зовем. (Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку, и садятся на стульчики.)
    Педагог: Вдоль ярмарки во конец Шел удалый молодец
    Не товар продавать
    Себя людям показать.
    (Несет ложки на поддоне (на веревочке на шеи)
    Коробейник (мальчик): Ложки, ложки, расписные ложки. Кто хочет поиграть немножко. (Оркестр и частушки)
    Педагог: Солнце закатилось
    Наша ярмарка закрылась.
    (Дети и педагог прощаются с гостями и уходят).
    Частушки.
    Выхожу и начинаю
    Я для Вас частушки петь,
    Затыкайте гости уши
    Чтоб со стульев не слететь.
    Я просил коня у папы,
    Он ответил: «Не шути»
    Не до шуток, милый папа,
    Хоть из Дымково купи.
    Ярко губы я накрашу,
    Брови сажей подведу,
    Будто дымковская дама
    Я по улице пойду.
    Я в витрине увидала
    Расписную хрюшечку
    Папа вынул всю зарплату
    И купил игрушечку.
    Пароход плывет по вятке,
    Не слыхать его гудков,
    Потому что заглушает
    Его дымковский свисток.
    Вы прослушали частушки,
    Мы спасибо говорим
    Вас, мальчишки и девчонки,
    И гостей благодарим.

    Программное содержание:

    1.Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.
    2.Познакомить с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России. 3.Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.
    4. Продолжать учить расписывать силуэт дымковской игрушки.
    5.Побуждать детей к активному общению, учить не стесняясь выступать перед своими товарищами. 6.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
    Материалы и оборудование: Хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, картинка с изображением Факуруму, атрибуты для народных танцев(шапки, платочки), аудиозаписи песен: “Ярмарка”, “У матрешки розовые щечки”, “Русская плясовая” , “Ивушки “,магнитофон, краски, палитры, силуэты дымковских игрушек для росписи, кисти, непроливайки, салфетки для рисования, угощения(сушки, конфеты, баранки), русский народный костюм для воспитателя.
    Методические приемы.
    1.Организационный момент
    Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме.
    Звучит музыка ‘’Ярмарка‘’.
    – Ребята, послушайте какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете что такое ярмарка?
    Дети:-Нет. Воспитатель: - Я сейчас вам расскажу и покажу!
    Дорогие гости!
    А также ребятишки, девчонки и мальчишки! Солнце красное встает,
    Спешит на ярмарку народ!
    А на ярмарке товары, продаются самовары!
    Покупают люди сушки и отличные игрушки!
    - Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда. 2. Рассказ воспитателя о хохломской посуде.
    - Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись? (Хохломская)
    - Ребята, такая роспись называется –хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете откуда появилась хохломская посуда?
    Дети:-Нет. Воспитатель: - Давайте мы сейчас присядем и послушаем. (Дети садятся на стульчики) Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха и дыханием весны. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами. А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили и кричали:
    - Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки ложки?
    А их спрашивали: - Откуда посуда?
    Мастера отвечали:
    - К вам приехала сама Золотая Хохлома! Так и прижилось название к посуде. А откуда появился этот удивительный промысел, и почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.
    Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.
    - Ребята, отличают хохломскую роспись не только по основным цветам, но и по элементам узора. Каждый из них имеет своё название: ‘’ягодки ‘’, ’’завитки ‘’, ‘’усики’’, ‘’травинки ‘’, ‘’кустики’’. (Воспитатель называет и показывает на посуде соответствующие узоры) Каждый элемент дополняет друг друга. В умелых руках мастера создаётся красивая расписная посуда. На нашей ярмарке посуда представлена разная: тарелки, плошки, подносы, ложки. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?
    Дети: - Деревянные ложки.
    - А вы на ложках играть умеете?
    - -Да.
    - А со мною поиграете? -Да.
    Ребёнок: Съел я кашу из плошки, взял расписные ложки!
    Плясовую заводите и друзей своих зовите!
    3. Исполнение детьми танца с ложками. (Музыкальное сопровождение ‘’Русская плясовая’’) Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.
    4. Знакомство детей матрёшкой .
    Дети подходят к следующему столу, стол закрыт салфеткой.
    - Ой, ребята, а что же здесь? Давайте разгадаем загадку и узнаем, что ещё приготовила нам ярмарка.
    Здесь игрушки не простые,
    А волшебно-расписные, Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных
    В разноцветных сарафанах
    На столе у нас гостях
    Как скажите всех их звать? (Матрёшка) Правильно, ребята, это матрёшка.
    Словно репа она круглобока
    И под алым платочком на нас
    Смотрит весело, бойко, широко
    Парой чёрных смородинок глаз.
    Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока!
    А внутри секретик есть,
    Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская матрёшка. - Ребята, а как вы думаете, какой секретик есть у матрёшки? (Ответы детей) Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрицы – другие матрёшки, каждая меньше первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе) Дети, появилась матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большого деревянного японца – Факуруму. (Демонстрация картинки с изображением Факуруму) Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравился Факуруму русским мастерам, и захотели они себе такую же игрушку. Сделали мастера деревянную игрушку такую же по форме, но нарядили её в красивый русский сарафан с передником, повязали на голову яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и раскрасили щечки в яркий румянец. Назвали игрушку самым красивым русским именем – Матрёшкой или Матрёной. Так и стали русские мастера вытачивать матрёшек из дерева, да потом расписывать их яркими красками. А мне известно. Что на нашей ярмарке матрёшки танцевать умеют. Правда? Ну, матрёшки, выходите! И для всех гостей спляшите!
    5.Танец,Матрёшки “ (музыкальное сопровождение,У матрёшки розовые щёчки ‘’)
    - Ох, молодцы, матрёшки! Ох, красавицы! А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим, что она приготовила для нас ещё.
    Дети проходят к следующему столу, стол накрыт салфеткой.
    - Ребята, здесь спрятаны игрушки. А какие именно, мы узнаем, если разгадаем загадку. Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней,
    Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней,
    Кормилицы и водоноски,
    И всадники, и ребетня, Собачки, гусары и рыбы,
    Отгадайте, что здесь, друзья!
    Дети: - Дымковская игрушка. Воспитатель: - Правильно, ребята! Это уже хорошо известная нам дымковская игрушка! Называется она так, потому что придумали её в селе Дымково.
    Все игрушки не простые,
    А волшебно –расписные, Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски.
    Простой казалось бы узор,
    А отвести не в силах взор.
    - Ребята, назовите какие дымковские игрушки есть на нашей ярмарке?
    Дети: - Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.
    - Какие элементы дымковского узора вы знаете? Дети: - Зёрнышко, кружок, точка, солнышко, колечко, клетка. - Дети, посмотрите, на нашу ярмарку попали нерасписанные игрушки! Нужно срочно это исправить! Давайте присядем за столы и украсим наши игрушки дымковской росписью.
    6. Продуктивная работа по изодеятельности.
    Дети садятся за столы, на которых лежат силуэты дымковских коней и баранов, кисти, краски. Воспитатель напоминает детям технические приёмы рисования. Дети украшают силуэты элементами дымковской росписи. Звучит спокойная музыка.
    7. Заключительная часть.
    - Ах как славно потрудились, ай да чудо - мастера!
    Наша ярмарка большая
    И чего в ней только нет!
    Не видать конца и края -
    Море сушек и конфет!
    Для всех гостей на удивленье! Приготовлены здесь угощенья!
    звучит музыка,Ярмарка’’, воспитатель угощает детей конфетами.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама