THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В МБДОУ Детский сад № 169 г. Чебоксары работает единственная в республике детская кулинарная мастерская. Здесь дети проходят полный курс «юного повара»: от подсчета, сколько вешать в граммах, до приготовления вкусных блюд, дегустировать которые даже приходят родители.

Комната кулинарии – на удивление домашнее помещение: светлое, чистое, с хорошей мебелью и красивой французской посудой. Такая комната – это школа хорошего тона, этикета приёма пищи. Здесь найдётся всё необходимое для приготовления любого блюда: электромиксер, кухонный комбайн, блинница, чудо-печь и многое другое.

Также в кулинарной комнате есть замечательный шведский стол. На нём всегда много вкусного, интересного, весёлого. Шведский стол – не только другая форма организации питания, но и другая культура, с которой детям предстоит встретиться в жизни.

В комнате также имеется оригинальная стойка бара, которая создаёт особый уют, здесь можно и просто поиграть в кафе и по-настоящему выпить сок, компот или молоко. С большим удовольствием дети пробуют вкусные и полезные травяные чаи, а заодно знакомятся с растениями, из которых они приготовлены.

Посещение кулинарной комнаты внесено в расписание организованной образовательной деятельности. Первое, с чем знакомятся дети, – техника безопасности обращения с электроприборами, режущими предметами, и правилами сервировки стола. Затем наступает черёд приготовления бутербродов, салатов, блинчиков.

Занятия по кулинарии в детском саду включают в себя игровую и поисковую деятельность, творческие задания, чтение художественной литературы, практические занятия.

Дошкольники в процессе занятий усваивают способы труда взрослого и переносят в свою собственную деятельность. Дети проникают в мир взрослых дел, узнают секреты трудовых процессов и удивляются полученным результатам. На этих занятиях на примере деятельности повара раскрывается сущность труда человека (умелость, трудолюбие, желание приносить пользу людям). Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, именно такая деятельность помогает дошколятам взглянуть на маму, и бабушку как на умелых и трудолюбивых людей, сближает детей и взрослых, способствует взаимопониманию.

Занятия по ознакомлению детей с секретами кухни предназначены для детей средней, старшей и подготовительной групп. Занятия проводятся воспитателем по подгруппам, в игровой форме, с привлечением сказочных героев, например, домовенка Кузи. Для каждого занятия разработан интересный сюжет. В конкретной практической деятельности дети приобретают позицию созидателя, у них формируются практические умения и навыки (например: нарезать разными способами овощи и фрукты, замешивать и раскатывать тесто, пользоваться теркой и т.д.).

С удовольствием приходят в кафе «Светлячок» родители и делятся своими кулинарными секретами. С участием родителей проводятся праздники и дни рождения в кулинарной комнате.

Рассказывает заведующая детским садом Фролова Валентина Николаевна:

«В этом году значительное внимание уделяется профессиональному образованию и в рамках республиканской конференции работников образования Чувашской республики запущен проект «Энциклопедия профессий от А до Я» и мы рады включиться в этот проект. Творческая группа педагогов нашего дошкольного учреждения занимается разработкой новых проектов. На данный момент в нашем дошкольном учреждении ведется работа в рамках имеющегося проекта «Ребята поварята», в ходе которого проводятся мастер-классы как среди педагогов, так и родителей и дети знакомятся с профессиями повара, кондитера, кулинара и учатся азам кулинарии.

В нашем дошкольном учреждении на протяжении многих лет функционирует помещение, где дети занимаются кулинарией. В этом помещении создана атмосфера, которая позволяет получать удовольствия от приготовления пищи всеми участниками образовательного процесса: воспитанниками, педагогами, родителями. Имеется всё необходимое от досок, скалок до электробытовых приборов, электрической плиты и холодильника, что позволяет приготовить здоровую пищу в пароварке, испечь вкусные блинчики на блиннице.

Опыт приготовления пищи дети получают под чутким руководством взрослых, в полном объеме реализуя свои возможности и гораздо более важен сам процесс, чем конечный результат, дети учатся смешивать ингредиенты, высчитывать количество порций, приготовить пищи столько, чтобы полакомиться самим и угостить других.

Родителям очень нравится, что ребенок получает азы кулинарии уже в дошкольном возрасте и при поступлении в школу он имеет опыт приготовления бутерброда, салата, выпечки печенья, приготовления различных десертов. И что очень важно, не только приготовить пищу для себя, но и порадовать близких, приготовив угощения для них».

Благодарим за предоставленный материал заведующую МБДОУ «Детский сад № 169», г. Чебоксары, Фролову Валентину Николаевну.

Творческая мастерская. Тема: «Помоги маленькому Чебурашке»

Материал подготовил педагог с 10- летним стажем работы. Данная разработка будет полезна для детей старшего дошкольного возраста. В учебно-воспитательном процессе наш материал послужит как образец творческой, продуктивной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи : совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (ткань, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда итруда других; формировать умение давать оценку своей работы.
Оборудование: схемы для рисования, схемы конструирования, ящик, одноразовые тарелочки под раздаточный материал, тарелочки под клей, тряпочки, ватные палочки, опил (в т.ч. окрашенный), сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена; выставочный стол, мольберт, дыракол, пяльце…

Ход мастерской:

1. Организационный момент.
Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской. К нам пришли сегодня гости. Поприветствуйте их каждый по-своему.
При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем друг друга, как эскимосы: потеревшись кончиками носа с участниками нашей творческой мастерской и т.д. В этом ритуале могут участвовать не все дети. Можно попросить поприветствовать гостей творческой мастерской только одного участника по желанию.
2. Мотивационный момент
В нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ ящика). Как вы думаете, волшебный ящик? Как узнать, что там лежит?
(Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
Воспитатель приоткрывает ящик…
Воспитатель: - К нам пришел гость! Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Ну конечно - ..... (дети - ЧЕБУРАШКУ)

Воспитатель (показывает чебурашку, он плачет): Ребята, почему он плачет? Кто видел мультфильм или читал книгу про чебурашку, скажите нам почему может плакать чебурашка? (дети – потому, что у него нет друзей)
Воспитатель: - А помочь нашему гостю могут настоящие мастера. Вои и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров. Я буду говорить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: “1, 2, 3, повернись, в мастеров превратись”.
3. Обсуждение увиденного
Воспитатель: - Мы с вами настоящие мастера своего дела. В нашей мастерской много материала. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей. Из каких материалов можно сделать друзей для Чебурашки? (ответы детей) (дети - и пластилин, и бумага, и краски, и карандаши, и ножницы, и ткань…)
Воспитатель: (Совместное с детьми планирование работы)
- Сначала нужно подумать, какого друга мы хотим для чебурашки сделать. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе. Ребята, вспомним правила пользования этими материалами.(вспоминают правила)
– Давайте перейдем за столы, только по пути каждый из вас возьмет то, из чего он будет делать друга для чебурашки. Не забывайте пользоваться схемами рисования, конструирования…
4. Самостоятельная деятельность детей.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.
Дети, закончившие работу быстрее, выставляют ее на специально поставленный стол возле Чебурашки.
(В случае неравномерного окончания работы детям, которые закончат быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на отдельном столе.)
5. Подведение итогов работы в творческой мастерской.
(Анализ результатов деятельности)
– Ребята, подойдите все к дружной компании, которая получилась благодаря вам!. Посмотрите, какие разные друзья получились у нас.
– Какими материалами вы пользовались? Какие затруднения вы испытывали?
– С какими друзьями вам захотелось дружить самим?
6. Итог.
– Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Чебурашка говорит нам: « спасибо.»
Нам пришла пора возвращаться в группу.
Давайте превратимся обратно в ребят.
Воспитатель: говорит слова, а дети кружатся на месте: “1, 2, 3 повернись, в ребяток снова превратись”.
7. Рефлексия.
– Ребята, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим цветок.
– Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлы лепестки, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные лепестки. Составьте из лепестков цветки.
Из работ оформляется выставка друзей в группе.

«Творческие мастерские» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей.
Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать.
Уважаемые коллеги, используйте в своей работе различный нетрадиционные формы работы с детьми!
Творческая мастерская для детей – задел на будущее
В творческих мастерских дети могут заниматься уже с 3-х лет. Причем допускается и даже приветствуется участие в работе мастерских родителей. Во время занятий в мастерской царит атмосфера дружелюбия, творчество поднимает настроение – это неоспоримый факт, поэтому творческая мастерская для детей приносит максимум эмоционального удовлетворения.

Организация творческих мастерских в ДОО.

Родители, бабушки, дедушки – это те главные люди, которые находятся с малышом в начале его жизненного пути. Ребенок растет и развивается благодаря их поддержке, любви и заботе. Эта связь с семьей не должна ослабевать и с приходом ребенка в детский сад. Кроме того, для его полноценного развития крайне важно участие родителей в образовательном процессе ДОО, что так же продиктовано современными требованиями.

Согласно ФГОС ДО, утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, для реализации образовательной программы в ДОО должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Одним из основных принципов ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников ДОО) и детей.

Принципами дошкольного образования являются:

    Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    Сотрудничество ДОО с семьей;

    Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

ФГОС ДО решает ряд важных задач:

    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Учитывая это, актуальным для педагогических коллективов ДОО является поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс. Одной из таких форм стала организация творческих мастерских с участием педагогов и их родителей.

Основная цель работы творческих мастерских- укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Творческие мастерские направлены на решение следующих задач:

    Знакомство детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОО, так и дома;

    Развитие творческих и дизайнерских способностей;

    Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

Творческая мастерская организуется в изостудии детского сада один раз в квартал. Тема каждой предстоящей встречи, особенности работы сообщается родителям посредством афиш-приглашений, которые раздаются в группах и вывешиваются в холле ДОО. В среднем встреча длится от 40-60 минут

Как правило, встречи в творческих мастерских требуют предварительной подготовки, которая предусматривает проведение воспитателями бесед с детьми, рассматривание иллюстраций, выполнение воспитанниками совместно с родителями домашних заданий (подготовка выступления, заготовка природного материала и т.п.)

При подготовке к творческим мастерским также необходимо организовать рабочее пространство так, чтобы дети и родители имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки. За время организации таких встреч в ДОО был сформирован примерный перечень необходимых материалов.

Непременным условием организации творческих мастерских является создание положительной эмоциональной атмосферы, когда дети и родители чувствуют себя свободно, раскрепощенно, комфортно и могут творить. Присутствие мамы или папы рядом с ребенком помогает ему чувствовать себя уверенно и спокойно, что особенно важно в период дошкольного детства.

Традиционно первые мастерские проходят в начале учебного года и направлены на раскрытие красот осени, возможностей использования природного материала в дизайне.

Последующие встречи посвящаются Новому году и Рождеству. В рамках этих встреч участники изготавливают елочные игрушки, праздничные сувениры для своих друзей или близких.

Последняя творческая мастерская в учебном году связана с праздником Светлой Пасхи. Хочется отметить, что ее посещают дети и взрослые не только из православных семей, но и мусульманских семей. В ходе творческой деятельности участники встречи изготавливают сувениры на пасхальную тематику.

Работа творческих мастерских организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполнения работы.

Каждая встреча решает не только практические, но и воспитательные, и образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Перед началом практической деятельности педагог знакомит участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать. Это может быть декупаж, квилинг, обращение с полимерной глиной и т.п. Затем он показывает и рассказывает об этапах работы.

Традиционно творческие мастерские сопровождаются красочной презентацией, которая иллюстрирует слова педагога. После этого обсуждаются предстоящая работа, возможные сложности, трудности и пути их преодоления.

Следующий этап –непосредственно совместная детско-родительская деятельность. В процессе взаимодействия педагог оказывает индивидуальную помощь: помогает с определением основной идеи поделки, напоминает технологию ее изготовления.

На заключительном этапе подводятся итоги и проводится рефлексия. Положительные эмоции от творческих мастерских подкрепляются дополнительными подарками- это может быть, например, буклет, в котором рассказывается о технике, изучаемой на данной встрече, а также представлены новые идеи или выполненная поделка.

Такая форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОО способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

Организовывать подобные встречи с участием воспитанников и их родителей можно на любую тему. Помощь в этом окажет алгоритм подготовки и проведения творческих мастерских В ДОО.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 « Сказка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Выступление на тему

«Организация творческих мастерских в ДОУ, как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников» на педагогическом совещании № 3

по проблеме «Воспитательная система дошкольной

образовательной организации

в условиях ФГОС ДО».

Воспитатель:

Алешина О.Н.

Бугульма

2016 г.

Творческая мастерская по изодеятельности «Радуга-дуга»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. В процесс оформления творческих работ могут быть вовлечены дети дошкольного возраста. Результат оформления интересен детям и взрослым.
Цель: нетрадиционное оформление уголка хранения детских работ
Задачи:
- создать позитивную рабочую атмосферу;
- развивать эстетический вкус;
- вызвать эмоциональный отклик ребёнка от подготовки к предстоящим занятиям;
- формировать устойчивое желание заниматься изобразительной деятельностью;
- воспитывать аккуратность.

Меня всегда привлекала тема «Нетрадиционные техники рисования». Периодически я использовала её в своей работе. А этим летом решила максимально попробовать разные приёмы изодеятельности на занятиях с детьми.
Возраст у моих воспитанников - младший. Отзывчивый. И податливый. Поэтому хотелось не просто научить ребятишек рисовать, но и заложить любовь к природе, её неповторимости и совершенству. И тем самым воспитать желание охранять и беречь уникальность каждого живого организма и природы в целом.
Тема приобрела конкретную трактовку: «Нетрадиционные техники изодеятельности как средство формирования элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Цикл своих занятий попробовала разработать сама. Объединила их общим названием. Так появилась наша творческая мастерская «Радуга-дуга».
Вместе с детьми выполнили поделку - радугу из ладошек. Она стала своеобразной визиткой наших занятий.
За основу взяли гофрокартон размером 60 на 45 сантиметров.
Нарисовали и вырезали дугу.


Для уверенности, что дуга достаточной ширины, примерили по краям и по центру весь радужный спектр.



Ладошки из цветной бумаги изготавливали поэтапно. Цвет за цветом, начиная с красного.


Работу выполняли не только в группе, но и на прогулке.


Количество используемых бумажных ладошек от ряда к ряду сокращалось, зависело от размеров ладошек, их конфигурации (пальцы растопырены или расположены близко), плотности наложения одной заготовки на другую.





Радуга получилась яркой, несущей тепло детских рук!


Затем оформили небольшой контейнер, в котором будут храниться папки с детскими рисунками.



Каждому ребёнку распечатали индивидуальный титульный лист.


Для хранения работ подготовили папки-скоросшиватели с файлами (формат А4).


Оставалось, как следует, презентовать предстоящие занятия.
Пальцы просились к перу, перо к бумаге...
И вскоре у нашей мастерской появилось стихотворное резюме «а"ля Маршак»:
Мы построили в два счёта
Поднебесные ворота!
Семицветный полукруг -
Отпечатки детских рук.

Здесь, под радугой-дугой,
Мастерская наша.
Всё, что нужно - под рукой,
Чтобы Мир стал краше!

Штампы, кисточка, бумага,
Воспитатель - в роли мага!
Нас научит волшебству:
Творчеству и мастерству!

Радужная арка
Пусть сверкает ярко!

Лето - время немножко суматошное. Всё время на воздухе. Нет возможности на длительную подготовку к занятиям. Такую, например, как тонировка бумаги. Выход был найден: хорошо подойдут цветные листы для принтера. Преимущество, по сравнению с альбомными листами, очевидно. Дети всякий раз самостоятельно выбирают листочек желаемого цвета. Работы получаются красочными, не похожими одна на другую.
С тех пор, как была придумана мастерская "Радуга-дуга", все предметы для меня поделились на две категории. А именно: одни могут оставить след-отпечаток, а значит, пригодиться на занятии, другие - нет.
Оказывается, можно рисовать ладошками, пальцами, штампами из овощей и фруктов, из утеплителя, из тубы от туалетной бумаги, оттисками крышечек, коктейльных трубочек, ватных палочек и так далее.
Сколько интересных находок в этом плане сделано.
Сколько еще предстоит открыть!
В настоящее время занятия идут полным ходом. У малышей подобное рисование находит огромный отклик. Они с желанием бегут в детский сад с вопросом: «А чем сегодня будем рисовать?»
Родители отмечают возрастающий интерес детей к изодеятельности. Выражают искреннюю благодарность.
Надеюсь, экологическая направленность занятий тоже не пройдёт даром.

Марина Демур

В детском саду №4 "Жемчужинка" создана творческая мастерская . В творческой мастерской работает кружок изобразительной деятельности под названием "Цветные ладошки". Два раза в неделю я провожу занятия с детьми средней, старшей и подготовительного возраста. Я решила использовать в своей работе нетрадиционные способы изобразительной деятельности. У детей вызывает большое удивление использование ладошек и пальчиков для рисования штампов и трафаретов. Нетрадиционная организация изобразительной деятельности восхищают и удивляют,вызывая стремление заниматься интересным делом.

Цель моей работы в творческой мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала , оказании помощи в реализации его возможностей,способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы . Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду.

Нетрадиционное рисование раскрывает творческие возможности детей , позволяет почувствовать краски их характер и настроение. Это развивает мелкую моторику пальцев рук, концентрацию внимания, подготавливает руку к письму. В развитии творческих способностей детей со мной активно участие принимают родители.


Я предлагаю им вместе со своим ребёнкам нарисовать или сделать поделку на определённую тему, это способствует сплочению ребёнка с родителями. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольсивие от общения с красками и радовался своими результатами.







Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Творческая мастерская «АКВАРЕЛЬКА» Осень – удивительно заманчивая пора для творчества и вдохновения, а сбор осенних листьев в погожий осенний.

Какой же Новый год без подарков? Их приятно получать и еще приятнее дарить. Особенно подарки любят дети. А красивая упаковка.

Цель. Приобщать родителей к совместной работе в группе. Задачи: Расширить интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Закрепить знания.

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование.

Творческая мастерская с родителями «Подарок ко Дню семьи» Цели: 1 сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама